Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Методические указания'
Работа может быть использована агрономами-плодоводами при: апробации плодово-ягодных культур, изучении курса плодоводства, оформлении курсовых и дипло...полностью>>
'Примерная программа'
Целью производственной практики является профессионально-практическая подготовка обучающихся, ориентированная на углубление теоретической подготовки ...полностью>>
'Программа'
Дисциплина «Лизинг» связана с дисциплинами «Финансовый менеджмент и финансы организаций (предприятий)», «Политэкономия и история экономических учений...полностью>>
'Основная образовательная программа'
1.1. Основная образовательная программа (ООП) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 080100.62 ЭКОНОМИКА и профилю подготовки «Эко...полностью>>

Образовательная программа Муниципального образовательного учреждения «Отрадненская средняя общеобразовательная школа №3»

Главная > Образовательная программа #
Сохрани ссылку в одной из сетей:

     ПРИНЯТО                                                                  УТВЕРЖДАЮ
на заседании                                                                 Директор школы:
педагогического совета                                  ( И.В. Валышкова)
«20» «июня» 2011 г.                                                     «21»  «июня»  2011 г.
протокол №  9                                                            приказ № 78-ОС      

  

Образовательная программа

Муниципального образовательного учреждения

«Отрадненская средняя общеобразовательная школа №3»

г. Отрадное

2011 год

I.Введение.

II.Образовательная программа дошкольного отделения:

  1. Предназначение дошкольного отделения и средства его реализации.

  2. Описание «модели» выпускника дошкольного отделения.

  3. Цель и задачи воспитательного процесса.

  4. Общеобразовательные программы дошкольного отделения и их методическое обеспечение.

  5. Особенности организации воспитательно-образовательного процесса.

  6. Критерии и показатели реализации образовательной программы.

  7. Приложения к образовательной программе.

III.Образовательная программа начальной школы (2-4 классы)

IV.Образовательная программа начальной школы (ФГОС второго поколения)

1. Пояснительная записка:

1.1. Цели и задачи образовательной программы начальной школы.

1.2. Структура и содержание программы:

  • Характеристика обучающихся, которым адресована программа;

  • Учебно-методический комплекс;

  • Внеурочная деятельность;

  • Дополнительное образование;

  • Кадровый состав;

  • Условия реализации образовательной программы;

  • Педагогические технологии и дополнительные формы организации обучения, используемые в реализации образовательной программы.

2. Учебный план начального общего образования.

2.1. Пояснительная записка.

2.2. Учебный план 1 класса.

3. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования.

3.1. Пояснительная записка.

3.2. Цели и задачи программы.

3.3. Содержание программы.

  • Описание ценностных ориентиров;

  • Характеристики личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий;

  • Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов;

  • Типовые задачи формирования личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий в соответствии с УМК «Школа России»;

  • Преемственности программы формирования универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному общему образованию;

  • Планируемые результаты сформированности УУД.

4. Программы отдельных учебных предметов, курсов.

5. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

5.1. Цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.

5.2. Ценностные установки развития и воспитания обучающихся.

5.3. Основные направления и ценностные основы развития и воспитания обучающихся.

5.4. Содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.

5.5. Совместная деятельность школы, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся.

5.6. Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.

6. Программа формирования здорового и безопасного образа жизни.

6.1. Цели и задачи программы формирования ЗБОЖ.

6.2. Основные направления программы.

6.3 Формы взаимодействия с заинтересованными сторонами..

7. Программа коррекционной работы.

7.1. Цели и задачи программы коррекционной работы.

7.2. Виды диагностики.

8. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования:

8.1. Планируемые результаты.

8.2. Организация внутришкольного контроля в начальной школе.

    1. Мониторинг качества результатов реализации образовательной программы.

V. Образовательная программа основного общего образования (5-9 классы)

VI. Образовательная программа среднего (полного) общего образования

VII.Программа совместной деятельности с учреждениями дополнительного образования

VIII.Программа взаимодействия с образовательными учреждениями города и района

IX. Приложения:

1. Анализ работы школы за 2010-2011 уч.год.

2. Публичный доклад по итогам работы за 2010-2011 уч. год

6. Мониторинг качества результатов реализации образовательной программы 1-й ступени обучения

  1. Введение

Концептуальные идеи развития Школы на ближайшие пять лет в Программе развития школы сформулированы следующим образом:

  • Достижение высоких образовательных результатов каждым учеником при условии оптимального сочетания:

- основного и дополнительного образования;

- разнообразных форм учебной деятельности;

- требований стандарта и индивидуальных способностей, склонностей учащихся, их физического и психического здоровья;

- эмоционально-психологической комфортности и интенсивной учебной деятельности школьников.

  • Формирование трехстороннего (учитель, ученик, родитель) взаимодействия, ведущего к созданию условий, обеспечивающих, с одной стороны, развитие личности каждого ученика с его последующим самоопределением в обществе, а с другой стороны, самореализацию каждого педагога и родителя, ориентированного как на развитие собственной творческой индивидуальности, так и на успешность общего, «командного» дела.

  • Построение образовательной системы через создание, сохранение и развитие школьных традиций в условиях преемственности и согласованности всех реализуемых образовательных программ и маршрутов. Результатом создания такой среды должен стать привлекательный для всех участников образовательного процесса имидж школы, в основе которого такие понятия, как: престиж, компетентность, творчество, открытость, развитие.

Результаты выбранной стратегии развития зависят от соблюдения в ежедневной образовательной практике следующих организационно-педагогических принципов:

  • принцип роста самостоятельности образовательной деятельности учащихся и их ответственности за получаемые промежуточные и итоговые результаты на всех ступенях обучения;

  • принцип расширения образовательного пространства учеников на основании учета их способностей, интересов, склонностей;

  • принцип расширения поля выбора учениками собственного образовательного маршрута при переходе из среднего звена в старшее;

  • принцип комплексного сопровождения ученика и педагога;

  • принцип равной значимости для процесса самоопределения и самореализации каждого школьника как содержания учебных дисциплин, так и системы развивающей досуговой деятельности;

  • принцип сочетания индивидуального и социального подходов в осуществлении развивающей, досуговой деятельности учеников и педагогов;

  • принцип преемственности целей, ценностей и технологий на всем протяжении образовательного маршрута;

  • принцип максимальной доступности образовательных ресурсов любому ученику и педагогу;

  • принцип минимизации объема репродуктивных заданий в учебном процессе;

  • принцип максимальной эффективности взаимодействия ученика и педагога на уроке;

  • принцип повышения объективности аттестационной практики учащихся на любом из этапов учебной деятельности;

  • принцип активного включения в проблемы школьной жизни родительской общественности, представителей бизнеса, администрации города и района.

Настоящая образовательная программа является нормативным документом, определяющим актуальное состояние образовательного учреждения, выбор содержания образования и технологий его реализации. Настоящая образовательная программа МОУ «Отрадненская средняя общеобразовательная школа №3» составлена на основе следующих нормативных документов:

 Закона «Об образовании» (ст. 9, 13, 14, 15, 32).

 Типового положения об образовательном учреждении (в редакции Постановлений Правительства РФ от 23.12.2002 № 919, от 01.02.2005 № 49, от 30.12.2005 № 854);

  • Типового положения о дошкольном образовательном учреждении (в редакции постановления правительства РФ от 12.09.08г. №666);

  • Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"";

  • Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»» (далее по тексту – федеральный компонент образовательных стандартов), с последующими изменениями (приказы Минобрнауки России от 03.08.2008 г. № 164; от 19.10.2009 г. № 427. С 2011/2012 учебного года применяется только для 2-11 классов.),

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 года № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 года, регистрационный номер 17785) с изменениями (утверждены приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 года № 1241, зарегистрированы в Минюсте России 4 февраля 2011 г., регистрационный номер 19707).

 Приказа МОиН РФ N 2080 от 24.12.2010 г. «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011-2012 год.

нормативных документов Министерства образования и науки:

 Рекомендаций по организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ № 408/13-13 от 20.04.2001).

 О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ № 220/11-13 от 20.02.1999).

 Система оценивания учебных достижений школьников в условиях безотметочного обучения (Письмо МО РФ № 13-51-120/13 от 03.06.2003).

 Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе. (Письмо МО РФ и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ № 199/13 от 28.03.2002).

 О введении иностранного языка во 2-х классах начальной школы (Приложение к письму МО РФ № 957/13-13 от 17.2.2001);

нормативно-правовых актов регионального и муниципального уровня, Уставом школы.

Образовательная программа составлена сроком на 1 год.

2011/2012 учебный год является годом начала поэтапного перехода на федеральные государственные образовательные стандарты общего образования второго поколения (далее по тексту – ФГОС). Образовательная программа начальной школы, составленная на основании УМК «Школа России» составлена сроком на 4 года.

II.Образовательная программа дошкольного отделения.

  1. Предназначение дошкольного отделения и средства его реализации

Дошкольное отделение на 40 мест открыто на базе муниципального общеобразовательного учреждения «Отрадненская средняя общеобразовательная школа №3» 01.01.2009 года в связи с острой нехваткой мест в дошкольных образовательных учреждениях города, удаленностью микрорайона от центра города, где расположены дошкольные учреждения, и является структурным подразделением школы.

В дошкольное образовательное учреждение принимаются дети в возрасте от 3 до 7 лет. Прием детей осуществляется на основании медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей). Предельная наполняемость групп составляет 20 чел.

Дошкольное отделение МОУ «ОСШ №3» обеспечивает право семьи на оказание ей помощи в воспитании и образовании детей дошкольного возраста и реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации.

Основными средствами реализации предназначения дошкольного отделения являются:

- устав школы (дата регистрации — _____________, с последующими изменениями и дополнениями от______________________;
- лицензированная образовательная деятельность (лицензия №____________);

- лицензированная медицинская деятельность по сестринскому делу

- освоение воспитанниками «Обязательного минимума содержания дошкольного образования»;
- освоение воспитанниками основной общеобразовательной (учебной) программы Васильевой;
- предоставление воспитанникам возможности апробировать себя в различных видах деятельности: игровой, учебной, организаторской и трудовой;
- предоставление родителям (законным представителям) воспитанников благоприятного психологического климата в ДО, развитие и совершенствование предметно-развивающей среды;

  1. Описание «модели» выпускника дошкольного отделения.

Образ выпускника — это программа-минимум, позволяющая членам педагогического коллектива сосредоточить свои усилия не только на формировании общих качеств, но и на поддержке и развитии уникальных черт личности ребенка. Выпускник дошкольного отделения МОУ «ОСШ №3» должен

- сохранить и укрепить свое здоровье;

- быть интеллектуально и социально зрелым для продолжения образования в школе.

Наблюдение за развитием ребенка в дошкольном отделении ведется в соответствии с предложенной таблицей:

Развитие психических процессов. 

Интеллектуальное  

развитие.

Социальная зрелость.

 

Личностные качества.

 

Ребенок:

      способен к практическому и умственному экспериментированию, обобщению, установлению причинно-следственных связей и речевому планированию;

      группирует предметы на основе их общих признаков;

      проявляет осведомленность в разных сферах жизни.

Ребенок:

 понимает разный характер отношения к нему окружающих взрослых и сверстников, выражает свое отношение к ним;

  выбирает соответствующую линию поведения;

  умеет заметить изменения настроения взрослого и сверстника;

учитывает желания других людей;

  способен к установлению устойчивых контактов со сверстниками.

      эмоциональность

      креативность

      произвольность

      инициативность

самостоятельность и ответственность

      самооценка

свобода поведения.

Индивидуальные особенности развития

Физическое развитие

Состояние физического здоровья:

      группа здоровья;

      перенесенные заболевания;

      период после болезни.

Творческие способности:

      музыка;

      рисование;

      художественный труд.

Коррекция:

       физических отклонений;

       речи;

       психических отклонений.

Ребенок:

в совершенстве владеет своим телом, различными видами движений;

 имеет представление о своем физическом облике и здоровье;

  владеет культурно-гигиеническими навыками и понимает их необходимость.

 

  1. Цель и задачи воспитательного процесса.

Цель: создание комплексной системы подготовки ребенка к школе.

Задачи: 1. Обеспечить рациональную организацию режима дня воспитанника;

2. Создать условия для оздоровления детей;

3. Способствовать формированию здорового образа жизни у детей в постоянном взаимодействии с семьей;

4. Создать условия для интеллектуального развития детей;

5. Осуществлять личностно-ориентированный подход к развитию речи детей, совершенствованию поведенческих навыков.

  1. Общеобразовательные программы дошкольного отделения и их методическое обеспечение.

Содержание воспитательно-образовательного процесса в дошкольном отделении МОУ «ОСШ №3» определяется:

1. Комплексной программой дошкольного образования под редакцией Васильевой

2. Парциальными программами:

— «Наш дом — природа» (Н.Рыжова);
— «Старт» (Л.Яковлева, Р.Родина) и др.

3. Методическими разработками:

4. Научно-методическими материалами, обосновывающими содержание коррекционной работы в детском саду, например:

— А.В. Гришвина, Е.Я. Пузыревская, Е.В. Сочеванова. «Игры-занятия с детьми раннего возраста с нарушениями умственного и речевого развития»;
— Н.Д. Шматко. «Дети с отклонениями в развитии» и т.п.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Образовательные программы Образовательная программа дошкольного отделения > Предназначение дошкольного отделения и средства его реализации. Описание «модели» выпускника дошкольного отделения

    Образовательная программа
    Типовые задачи формирования личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий в соответствии с УМК «Школа России»;
  2. Концепция социально-экономического развития муниципального образования (2)

    Реферат
    Раздел 2. SWOT-анализ условий комплексного развития муниципального образования Отрадненское городское поселение муниципального образования Кировский муниципальный район Ленинградской области
  3. Информационный доклад по итогам работы

    Доклад
    2010/2011 учебный год – год продолжения модернизации образования в условиях реализации приоритетного национального проекта «Образование», реализации государственной стратегической инициативы «Наша новая школа » и, наконец, – это год,
  4. Разовательной деятельности моу семеновской оош за 2009-2010учебный год, показать результативность реализации коллективом школы основных направлений деятельности

    Доклад
    Цель доклада: представить анализ состояния образовательной деятельности МОУ Семеновской ООШ за 2009-2010учебный год, показать результативность реализации коллективом школы основных направлений деятельности.
  5. Тарасова Валентина Владимировна учитель технологии Iквалификационной категории Директор школы: Соломонова Татьяна Владимировна Суходол, 2006г. Промышленная добыча нефти программа

    Программа
    Трудно переоценить значение энергоресурсов для обеспечения безопасности любой страны. Нефть относится к главным энергоресурсам. За нефть во всём мире идут видимые и невидимые войны – горячие и холодные, дипломатические и коммерческие,

Другие похожие документы..