Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Закон'
На основании Федерального закона от 30 марта 1 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (Собрание законодательства...полностью>>
'Документ'
Подготовка специалистов по данной специальности осуществляется по двум многоступенчатым системам. Систему подготовки выбирают студенты после двух лет ...полностью>>
'Документ'
Буллинг – это длительное физическое или психическое насилие со стороны индивида или группы в отношении индивида, не способного защитить себя в данной...полностью>>
'Документ'
Состоянию общественных отношений в Украине периода 1991-1996 гг. были присущи все черты государств, образовавшихся после распада Советского Союза. Гос...полностью>>

«Я благословлена лучшим и никогда не соглашусь на что-то худшее»

Главная > Книга
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Надпись на задней обложке:

Эта книга – не просто источник вдохновения для тех, кто лишь недавно встал на духовный путь; она является руководством к действию для опытных людей с развитым разумом.

Гьянендра Махапатра (доктор наук, бывший вице-канцлер Ведического Университета в Нойде, Индия)

Фэйворс Джон

Духовный воин

Книга пятая

Превращение ума в своего лучшего друга.

ПОСВЯЩЕНИЕ:

Я посвящаю эту книгу моей тете Розе, которая поведала мне свой девиз: «Я благословлена лучшим и никогда не соглашусь на что-то худшее».

СОДЕРЖАНИЕ:

Благодарность.

Предисловие.

Вступительное слово редактора.

Вступительное слово автора.

Вступление.

Глава первая: внутренний диалог.

Глава вторая: важность краткосрочных целей.

Глава третья: быть благодарным.

Глава четвертая: необходимость энтузиазма.

Глава пятая: не терять внимательности.

Глава шестая: идеальный побег.

Глава седьмая: притворство, как способ духовного развития.

Эпилог.

Глоссарий.

Примечания.

Список книг.

Алфавитный указатель.

-----------------------------------------

Благодарность.

Моя искренняя благодарность Лорену Коссису за первую редактуру этой книги. Я также благодарю Джамбавана Даса за редактуру санскрита и Джэйсона Керика и Лизу Веб за корректуру. Спасибо всем моим ученикам, кто транскрибировал кассеты, а также Адаму Кенни, Кристе Хельфер и Стюарту Кэннону за оформление, последнюю редактуру и за все, что они сделали, чтобы эта книга вышла в свет. Я также хотел бы поблагодарить следующих людей из Англии за их финансовую помощь в издании четвертой и пятой книг «Духовного воина»: Камлеша Гандхи, Дана Вильямса, Эдди Анобу и Чити-шакти Даси. Все они – замечательные духовные воины, которые рады помочь другим победить врагов ума, с тем, чтобы ум стал нашим лучшим другом.

Предисловие.

Его Святейшество Бхакти Тиртха Свами призывает нас стать духовными воинами по примеру великого воина Арджуны, о котором мы читаем в Бхагавад-гите. Вместе с тем в своей книге Его Святейшество делает доступным метафоры и язык этого древнего писания для современного человека. Это послание любви, веры и преданности, которые всегда вдохновляют и ощущение духовного подъема не покидает читателя до самого конца.

В начале автор сравнивает ум с полем, которое, прежде чем туда упадут семена духовного роста, следует хорошенько взрыхлить и разровнять. Надо приложить немало усилий, чтобы очистить ум от упаднических мыслей, предрассудков и ложных представлений о самом себе, которые ломают нашу жизнь. Путь излечения здесь сродни известной 12-ти ступенчатой реабилитационной программе. Большим подспорьем для тех, кто сражается с собственными слабостями, могут быть два положения: во-первых, следует быть достаточно смиренным, чтобы предаться высшей воле, а во-вторых, надо осознать, что в каждый момент времени мы можем делать только один шаг. На самом деле мы ищем духовного опьянения, выражения восторга души и ничего больше. Однако в нашей повседневной схватке нам необходимо стать искусными воинами. Закаляя свой ум и направляя свои желания на достижимые цели, которые имеют ценность для нас самих, мы постепенно утвердимся на духовном пути. И вдохновение в этой борьбе мы черпаем из любви, которую питает к нам Бог.

Его Святейшество затрагивает также одну из печальных проблем современности – неуемное стремление к богатству, чьим рабом стало большинство людей на нашей планете. Это стремление, как верно замечает автор, влияет на наше мировоззрение и чаяния. Материальный успех зачастую делает человека жадным, а неудача в делах приводит к самобичеванию. И то, и другое – суть неверные представления о жизни, которые мешают нам искать новые пути и видеть богатства в себе самом. Что бы ни стряслось в нашей жизни, мы вместо того, чтобы падать духом, должны попытаться извлечь из любой неприятной ситуации ценный урок. Если нам больно, и мы не понимаем, откуда эта боль, то само по себе ощущение боли послужит нам уроком. Преодолев боль в себе, мы преодолеем недуги страданий и двойственности.

На мой взгляд, самым ценным в этой книге являются красивые по форме и содержанию медитации, в которых мы стараемся не упустить из виду ни одно наше дыхание, ни один шаг, ни одно сказанное или услышенное слово, ничего из того, что мы едим, читаем или видим во сне. Такие медитативные упражнения просты и приятны, и вместе с тем они одаривают человека вдохновением, помогая преданному преодолеть негативный настрой ума и стать жизнерадостным. Огромной силой обладает привычка обращаться к Кришне в ходе нашей повседневной деятельности, а также искусство «разумного притворства», которое подразумевает, что мы ведем себя так, как будто уже стали духовными воинами – «правильные поступки ведут к правильному сознанию».

В последней главе Его Святейшество дает блестящее объяснение кармы, так что любой человек нашего времени может понять это. Он открывает секрет, каким образом наш ум взаимодействует со вселенскими законами, и как мы можем создать хорошую карму и обратить плохую карму себе во благо. Он также предупреждает нас, что на духовном пути мы можем идти либо вперед, либо назад; нам не удастся почивать на лаврах, ибо в этом случае мы неизбежно скатимся вниз.

По мере того, как я читал эту книгу, она все больше и больше завораживала меня. Я осознал жизненную важность веры, преданности и предания себя на духовном пути, а также тот факт, что, если мы собираемся идти по этому пути, сделав его частью своей повседневной деятельности, и хотим достичь успеха, мы должны во что бы то ни стало обрести качества духовного воина.

Нигель Хамильтон, психолог-консультант, специалист по клинической психиатрии и социальной психологии, директор Центра Психологического консультирования и Психотерапевтического Образования, Лондон, Великобритания.

…………………..

Вступительное слово редактора.

Серия книг под общим названием «Духовный воин» состоит из лекций, которые Его Святейшество Бхакти Тиртха Свами (другое его имя – Свами Кришнапада) читал на протяжении последних лет на радио и телевидении во многих странах мира. Поскольку первоначально эти тексты были представлены в разговорной форме, их стиль соответствовал разговорной речи. Редактируя эти тексты, мы привели их в соответствие с книжными стандартами, но, тем не менее, постарались сохранить некоторые вербальные нюансы, которые дадут читателю возможность почувствовать атмосферу этих радио- и телепередач. Мы стремились к тому, чтобы вы стали частью аудитории и смогли бы оказаться рядом с этим поразительным оратором и услышать от него слова, которые явятся живительным нектаром для души.

Мы хотим также обратить ваше внимание на некоторые другие стилистические особенности. Во время своих бесед Бхакти Тиртха Свами использовал различные духовные философии, но, поскольку его слушатели, в основном, были приверженцами христианского и ведического учений, он ссылался на эти писания. Иногда он обращался к терминологии Вед, собрания древних писаний, возникших на земле, которая сейчас известна как Индия. Мы постарались сохранить как можно больше этих терминов и вкраплять их объяснения в текст. Если вам попадется неизвестное слово, вы можете посмотреть его значение в прилагаемом глоссарии. Однако, есть термины, которые необходимо разъяснить с самого начала:

1. Когда Его Святейшество говорит о едином Боге, о котором мы все слышали, он употребляет различные термины. Он называет Бога Верховным Господом, Верховной Личностью Бога, Божественными Родителями (Бог-мать и Бог-отец), а также Кришной.

2. Его Святейшество часто употребляет слово «преданный». Так он обращается к тем, кто следует по духовному пути в рамках ведической традиции, или к тем, кто хочет встать на духовный путь.

3. Он также использует словосочетание «процесс из девяти составляющих», что относится к разнообразной деятельности, которой занят человек, пытающийся преданно нести духовное служение Богу. Сюда включены слушание о Боге, беседы о Нем, памятование о Нем, вознесение Ему молитв, служение Ему, предание Богу всего себя и т.д.

В конце каждой главы помещены вопросы и ответы, которыми обменивались лектор и его слушатели. Мы надеемся, что они развеят сомнения, которые могут появиться у читателя в ходе чтения этой книги. Этот обмен мнениями между Его Святейшеством и публикой также поможет читателю взглянуть на обсуждаемые проблемы с разных точек зрения.

Эта книга – пятая по счету в серии «Духовный воин». Первые четыре тома («Книга первая: открытие духовных истин в психических явлениях», «Книга вторая: превращение вожделения в любовь», «Книга третья: утешение сердца в трудную минуту» и «Книга четвертая: победа над врагами ума»), наряду с другими работами Его Святейшества, уже вышли в печать и переведены на многие языки мира. Сведений, содержащихся здесь, не найти ни в одной другой книге, и мы надеемся, что вы возьмете на вооружение все знание, которое содержится в этих книгах. Если вы отнесетесь к тому, о чем здесь говорится, серьезно, то сможете превратить вашу жизнь в удивительное, исполненное любви приключение.

……………

Вступительное слово автора.

Эти две книги («Духовный воин» - части четвертая: победа над врагами ума и пятая: превращение ума в своего лучшего друга) были написаны одновременно. Хотя и разные по содержанию, эти книги, если читать их одну за другой, дополнят друг друга, как ни одна из книг этой серии.

Имея духовный сан, я трачу 55 процентов своего времени на то, чтобы управлять общинами вайшнавов (так называют людей, которые поклоняются личностному Богу, исповедуя религию, которую многие называют «индуистской верой») и вайшнавскими организациями по всему миру. Остальные 45 процентов моей работы и преподавания связаны с консультациями в сферах международного бизнеса и медицины, а также в области межрелигиозного диалога. Особый интерес для меня представляет возможность помогать лидерам во всех этих сообществах стать более искренними, а также возможность помогать духовным людям, неважно, какой религии они придерживаются, подняться над внутренней подавленностью и психологическими барьерами, которые мешают им по-настоящему помочь себе и своим общинам.

Идея о написании этих двух книг (части четвертой и пятой «Духовного воина») зародилась у меня после образовательного тура по сорока странам мира, где я делился со своими слушателями многими мыслями, представленными здесь. Я хотел облечь эти мысли в простую литературную форму, чтобы те, кто борется со своими анартхами, препятствиями, комплексами и депрессиями, получили хорошее подспорье. Я видел, что во всех общинах, где мне довелось побывать, люди пребывали в постоянном психическом кризисе и терзались от внутренней неустроенности. Меня часто просили стать своего рода «посредником в изменении ситуации в мире» и помочь людям избавиться от их страданий. Вот для чего и написаны эти книги.

На санскрите враги ума зовутся бхайа (страх), кама (похоть), кродха (гнев), лобха (алчность), матсарья (зависть), мада (безумие) и моха (иллюзия). У них много сообщников, среди которых известны скорбь, депрессия, постоянное беспокойство, приступы страха, навязчивые идеи, посттравматические стрессы и фобии. В четвертой и пятой частях «Духовного воина» я поименно называю и разоблачаю этих врагов, а также говорю о способах победы над ними. Все эти враги порождены ложным эго, и самым лучшим будет обратить ложное эго в эго истинное. Как сделать это на практике – об этом читатель узнает из этих двух книг. Итак, духовный воин, вручаем тебе еще одно духовное оружие, которое поможет тебе в битве за мир и любовь.

…………..

ВСТУПЛЕНИЕ.

В большинстве стран и общин мира ментальному здоровью не уделяется особого внимания. Причин тут может быть много: кто-то не понимает, что такое болезнь и здоровье ума, другие стесняются об этом говорить, а третьи не четко представляют себе, какое влияние на личность и общество в целом оказывает ослабленная психика. По материалам, опубликованным Всемирной Организацией Здравоохранения, «к 2020 году ожидается, что депрессии станут основной причиной нетрудоспособности и второй по счету болезнью, которая поразит основную часть человечества». В этой статистике не учтены люди, которые подвержены и будут подвержены плохому настроению, слишком слабовыраженному недугу, чтобы относить его к разряду депрессий, но достаточно сильному, чтобы самым серьезным образом влиять на наши жизни. Как часто общество, в котором нам суждено жить, учит нас «по-быстрому» решать ментальные проблемы, и мы пытаемся (если вообще пытаемся) решить их способами, которые лишь на время успокаивают нас. Впрочем, конфликт со своим умом, как и любой другой конфликт, дает нам замечательную возможность для личностного роста.

Если мы рассмотрим спектр нашего восприятия, то увидим, что наименее всего мы ощущаем реальность, когда спим, а проснувшись, ощущаем ее более четко. На более высокой стадии мы проникаем в бестелесные миры, но и это еще не предел; двигаясь дальше, мы достигаем самой высшей точки сознания – восприятия и познания духовного мира и наших взаимоотношений с Богом и мирозданием. Наш ум постоянно сопровождает нас в путешествиях по этим сферам бытия, куда бы мы ни отправились – вверх или вниз. И ум может стать либо ключом, которым мы отопрем дверь в непознанное, либо засовом, который эту дверь запрет. Многие пытаются и будут пытаться достичь необычных состояний сознания с помощью искусственных методов, таких, как наркотики, например, но это приносит лишь временные изменения наряду с болезненными побочными эффектами.

Когда мы бодрствуем и даже когда мы спим, провидение одаривает нас бесконечными возможностями к изменению сознания и достижению нашей божественной неоскверненной сущности. Однако мы не замечаем эти дары, и виной тому наши чувства и ум, которые постоянно отвлекают нас. Преобразовать ум мы можем лишь путем укрепления разума с помощью духовного знания и погружения наших чувств в духовную деятельность. Лишь тогда ум станет нашим другом, и, как следствие такой дружбы, мы будем способны увидеть в каждой ссоре и в каждой перепетии судьбы возможность вырваться из узких физических, психических и надпсихических рамок и по-настоящему стать самим собой. К сожалению, наш ум и проблемы, им создаваемые, могут порой так увлечь и поглотить нас, что мы уже не способны рассуждать здраво, и в результате у нас развиваются неизлечимые депрессии, страхи, психозы и наркотическая или алкогольная зависимость. Излечиться от этих болезней, когда они уже напали на нас, можно, но лучше всего – не допустить их появления.

Современному человеку хорошо известно, какую роль в психических заболеваниях играют воспитание, отношения в семье, окружение, физическое здоровье и наследственность. И все-таки мало кто понимает, как развитие и проявление психических недугов влияет на духовную жизнь и как человек может воспользоваться духовным знанием, чтобы воспрепятствовать этим болезням и излечиться от них. Бхакти Тиртха Свами дает убедительные ответы на оба эти вопроса, как в своей предыдущей книге «Победа над врагами ума», так и в этой книге, удачно названной «Превращение ума в своего лучшего друга». Бхакти Тиртха Свами дает нам изумительный набор навыков, с помощью которых мы можем превратить засов нашего ума в ключ, которым мы откроем дверь нашей жизни и наполним свое существование радостью и осмысленностью. В который раз Его Святейшество делится с нами секретами своего искусства решать материальные проблемы духовными средствами.

Если нам удастся усвоить и применить на практике хотя бы несколько из принципов, приведенных в этой книге, и объединить их с нашими знаниями из области биологии и психологии, мы не только преобразуем свои жизни, но и станем способными помочь другим, давая им силы изменить свои жизни, как это сделали мы. В конце концов, мы не можем поделиться с другими тем, чего не имеем сами. Сейчас вы перевернете эту страницу, и я прошу вас – раскройте свое сердце и ум, ибо книга, которую вы прочтете, изменит вашу жизнь.

Доктор Четна Канг, английский психиатр.

Тттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттт

ГЛАВА ПЕРВАЯ: Внутренний диалог.

Тенасйа тадришам раджал

Лингино деха-самбхавам

Шраддхатсвананубхуто ртхо

На манах спраштум архати

«Итак, дорогой царь, всевозможные мысли и образы, которые возникают в уме живого существа, покрытого оболочкой тонкого тела, тянутся за ним из предыдущей жизни. Не сомневайся в истинности моих слов. В нашем уме не может возникнуть того, с чем мы не сталкивались в прошлых жизнях».

(Шримад Бхагаватам, песнь четвертая).

Не обманывайтесь внешними проявлениями.

Все мы вовлечены в бесконечный внутренний диалог, который звучит у нас внутри. Источником его являются наши жизненные впечатления вкупе с определенным образом мыслей, который мы развили. Люди, которых мы встречаем в жизни, дают нам те или иные обозначения, которые мы с радостью подхватываем и даже не стесняемся выставить напоказ. В результате мы поддерживаем эти постоянные внутренние разговоры, которые все время диктуют нам, что говорить в ответ и как себя вести. Этот внутренний диалог играет очень важную роль в нашей жизни, поскольку внешнее поведение отражает лишь малую толику нашего истинного «Я». Как мы знаем, во время большинства бесед сами по себе слова нашего собеседника лишь на 7 процентов доводят до нас его мысль. Большую роль (38 процентов) играют его голос, интенсивность произносимых слов, а также эмоциональная окраска и прочие звуки, и 55 процентов занимает невербальная связь: мимика и телодвижения.

Внутренний диалог, который проходит как в сердце говорящего, так и в сердце слушающего, влияет на все сферы общения. Тем не менее, большинство людей уделяет внимание лишь внешним проявлениям, которые порой сильно затрудняют общение и взаимодействие с окружающими. И самое страшное здесь то, что, отождествляя себя с объектами физического мира, мы не замечаем более глубоких пластов нашей подлинной индивидуальности.

Влияние кармы.

В современной психологии и социологии принято считать, что наше развитие обусловленно наследственностью и социальным окружением и что большое влияние на нас оказывают родительские гены. Конечно, все эти факторы влияют на нас, но большинство людей не понимает, что все они порождены кармой наших предыдущих жизней. Разумеется и в этой жизни мы сталкивались с обстоятельствами, которые непосредственно повлияли на наш образ мыслей и на то, какое место в нашем бытии занимает то или иное явление. Однако наш пол, раса, родной язык и семья, всё то, что определяет наше сознание в этой жизни, - суть следствие нашего опыта и отношений в прошлых жизнях. Цепочка эта никогда не прерывается.

Понять, как действует карма, мы можем, рассмотрев взаимодействие причин и следствий в рамках одной жизни. Возьмем, к примеру, студентов колледжа, которые изучают юриспруденцию. Поступить в колледж им позволила хорошая успеваемость в начальной и средней школе, и та же школа сыграла важную роль в формировании их сегодняшнего уровня интеллекта и способности к обучению. Также и знание, полученное студентами в прошлом, повлияло на то, как они это знание используют или углубляют. Более того, есть и множество других факторов, сыгравших в свое время ключевую роль в их развитии. Они провели немало дней в стенах школы и долгое время общались со своими сверстниками, учителями и родителями. Все это помогло построить их внутренний мир и наметить основные вехи их личностного развития в будущем. В нашем примере это определяет, каким юристом станет тот или иной студент.

Подобным же образом, наш нынешний физический, психологический или духовный облик развился из наших предыдущих впечатлений и общения. Например, то, как мы общаемся с садху (святыми и преданными), в высшей степени повлияет на нашу духовную силу и чистоту нашей преданности. Существует множество благоприятных факторов, которые влияют на качество нашего преданного служения, а также множество неблагоприятных влияний, которые мешают нам вести благую жизнь.

Открытие подлинного «Я».

Приняв во внимание эти факторы, мы теперь можем проанализировать какой-нибудь период нашей жизни и вспомнить множество значимых событий и людей, которые оказали на нее самое большое влияние. Собрав воедино все эти впечатления, мы получим образ человека, в которого мы сейчас превратились. Поэтому, как подобает человеку, стремящемуся к духовному, мы должны постоянно пытаться отыскать свое подлинное «Я». Наша мечта – осознать свою духовную сущность и понять, что по своей природе мы вечны. Тот, кого мы сейчас принимаем за себя, на деле таковым не является. Этот незнакомец – всего лишь часть грубых и тонких процессов, которые могут длиться без конца. Наша прошлая жизнь окончилась тем, что мы получили свое нынешнее тело, и обе эти жизни – прошлая и настоящая – определили, каким образом мы будем думать, что делать и как реагировать на происходящее.

Положение, в котором мы очутились, можно сравнить с театральной постановкой. Представьте себе, что вы играете пьесу для одного актера. Вы должны постоянно менять костюмы и вещать различными голосами. Очень скоро публика забывает, кто вы есть на самом деле, да и вы, войдя в роль, можете забыть, как вас по-настоящему звать. Может случиться и так, что вы забудете, какое платье надеть или на каком языке вы изначально разговаривали. Такая же беда случается с нами в материальном мире. Мы поменяли огромное количество тел и мест обитания и, чтобы выжить во враждебной обстановке, примеряли на себя различные одеяния. И со многими из этих костюмов и ролей мы срослись душой.

Первые шаги к изменениям – взгляните проблеме прямо в глаза.

Мы хотим поговорить об этом, поскольку до тех пор, пока мы не будем достаточно честны перед самими собой, чтобы отдать себе отчет в корнях проблемы и взглянуть на нее более пристально, для нас будет практически невозможно преодолеть свои психологические барьеры. У многих людей, живущих и в миру, и в духовных общинах, есть множество проблем и обид, которые корнями уходят в то, с чем они себя сейчас отождествляют, и в то, в какой степени на них влияет негативный опыт прошлого общения и внутренних диалогов. Эта тема представляет для меня интерес, поскольку я хочу помочь как можно большему числу людей изменить себя, больше радоваться, живя духовной жизнью, постигать все более сокровенные тайны бытия и общаться с другими без осложнений. Есть и другая причина, почему я говорю об этом. Дело в том, что будучи участником разнообразных международных проектов, я почти каждый день получаю, по крайней мере, одно письмо от человека, находящегося на грани психического срыва.

При более близком знакомстве с людьми становится заметным, что их духовная жизнь нарушается нездоровыми привычками, которые суть результат их нездорового самоотождествления в прошлом. Например, бывает так, что человеку трудно слушаться кого бы то ни было. Причиной тому могут быть душевные раны, полученные в детстве. Может быть, у кого-то были родители-пьяницы или кто-то подвергался сексуальным или физическим истязаниям. Эта боль будет преследовать нас до тех пор, пока мы досконально не проанализируем свое прошлое и не обретем способность прощать. Необходимо отвести своему прошлому определенное место, чтобы не носить его с собой и не позволять своим мыслям постоянно провоцировать нас поступать себе во вред. Многие люди, стремящиеся к духовности, так и не могут до конца проникнуться сознанием Кришны (или сознанием Бога) из-за неспособности подчиняться высшему авторитету, что может проявляться во множестве других взаимоотношений. Все беды происходят от этого психологического комплекса, который может мучить нас долгие годы и десятилетия, а в некоторых случаях его корни надо искать в тяжких несчастьях, обрушившихся на нас еще в прошлой жизни.

Еще одной причиной, по которой нам следует обсудить эту проблему, является защита детей. Мы хотим подарить им надежду. Недавно выяснили, что между успеваемостью в школе и уверенностью в себе существует прямая зависимость. Ученые исследовали группу учеников младших классов, чтобы выявить, какую роль играет окружающая среда в их развитии. Дети, которые были воспитаны примерно в одинаковых условиях и имели одинаковый уровень интеллекта, были разделены на две группы. Одни и те же учителя, обучая детей в первой группе, постоянно твердили им, что они делают успехи, а в разговорах с детьми из второй группе, наряду с похвалами, обращали внимание на изъяны в их работах. Разумеется, дети, которых хвалили на все лады, стали успевать лучше. Этот настрой не ограничился сроком их обучения, но остался вместе с ними на долгие годы. За что бы они не взялись – всё у них ладилось. А дети, привыкшие думать, что им не под силу достичь успеха или справиться с трудностями, так и продолжали совершать ошибки в своих жизнях. Это исследование наглядно показало, что мы зачастую склонны становиться рабами своего окружения и идти у него на поводу.

Зрим в корень.

Одним из наиважнейших аспектов духовной жизни является выявление многочисленных схем поведения, которые мы принимаем за наше истинное «Я», и начинать надо с выявления их источника. Чтобы яснее очертить свое прошлое, вы можете проделать следующее упражнение:

* Вспомните трех людей в вашей жизни, которые произвели на вас самое сильное впечатление.

* Вспомните три ситуации, в которых вам надо было сделать жизненно важный выбор.

* Вспомните три события, которые круто изменили вашу судьбу.

Это не обязательно должны быть положительные события и люди. Порой значительные происшествия и былое общение бывают весьма мрачными и откладывают болезненный отпечаток на наше сознание. Общение с определенным кругом лиц могло привести к тому, что сейчас у нас развились дурные привычки, и мы склонны недооценивать себя. Порой такое общение развивает в нас внутренний диалог, который постоянно крутится у нас в уме и уводит нас прочь от духовной жизни. Как только вы выявили негативные влияния, сразу же уводите свое «Я» из-под них. С другой стороны, если воздействие было благим, то выразите свою благодарность ситуации или человеку за те дары, которые вы от них получили.

А теперь закройте эту книгу на несколько часов или на день и запишите на бумаге все, что относится к этим трем категориям, или спокойно поразмышляйте над ними. Глубоко проанализировав их, продолжите чтение этой главы.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Мурадян Алла Вартановна Преподавание учебного предмета "История Церкви" в вузах Армении требует создания Учебного пособия, составленного с евангельских позиций, не претендующего на глубокое исследование

    Исследование
    Преподавание учебного предмета “История Церкви” в вузах Армении требует создания Учебного пособия, составленного с евангельских позиций, не претендующего на глубокое исследование деталей и частностей.
  2. # Не Привязанность ни к чему # вопросы #

    Документ
    В настоящее время традиционная модель семьи разбивается, уже в раннем возрасте дети получают сексуальный опыт, половина всех браков в развивающихся странах заканчиваются разводами.
  3. На одной из официальных встреч с американскими женщи­нами президент США зачитал письмо, полученное им от матери солдата

    Документ
    На одной из официальных встреч с американскими женщи­нами президент США зачитал письмо, полученное им от матери солдата. Вот что в нем говорилось: «Всего неделю назад мой сын еще числился в списках им самим выбранного колледжа.
  4. Хотя книга Дж. Корнфилда повествует об опыте в русле буддийской традиции, духовные аспекты, затронутые в ней, универсальны

    Книга
    Хотя книга Дж. Корнфилда повествует об опыте в русле буддийской традиции, духовные аспекты, затронутые в ней, универсальны. В первой ее части представлены основы всеобщей духовной жизни: пути практики, обычные опасности, техники для
  5. Акими способами благотворная власть ума обуздывала их бурное стремление, чтобы учредить порядок, согласить выгоды людей и даровать им возможное на земле счастье

    Закон
    Правители, Законодатели действуют по указанию Истории и смотрят на ее листы, как мореплаватели на чертежи морей Мудрость человеческая имеет нужду в опытах, а жизнь кратковременно Должно знать, как искони мятежные страсти волновали

Другие похожие документы..