Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Доклад'
Развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных программ и услуг в целях всестороннего удовлетворения ...полностью>>
'Пояснительная записка'
Темой данного дипломного проекта является «Определение метода и технологии ремонтных работ магистрального нефтепровода «ТОН-2» на участке 287,3-282,1...полностью>>
'Документ'
/ официальный сайт Совета Федерации Федерального Собрания РФ — информирует о структуре и составе Совета Федерации, его законодательной деятельности, с...полностью>>
'Лекции'
Макаров Б. М., Голузина М. Г., Лодкин А. А., Подкорытов А. Н. Избранные задачи по вещественному анализу: Учеб. пособие для вузов. — СПб.: Невский Диал...полностью>>

Учебно-методический комплекс Для специальности 080 111

Главная > Учебно-методический комплекс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
(РГТЭУ)

Кафедра товароведения и экспертизы товаров

Одобрено

учебно-методическим советом

факультета коммерции и маркетинга

РЫНКИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ
ТОВАРОВ

Учебно-методический комплекс

Для специальности

080111 – Маркетинг

Москва
2008

Авторы-составители: к.т.н., доцент Г.Г. Романюк,

к.т.н., профессор Л.Г. Цветкова

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Рынки потребительских товаров» составлен в соответствии с действующим учебным планом и предназначен для студентов факультета Коммерции и маркетинга, обучающихся по специальности 080111 Маркетинг.
Структура и содержание дисциплины «Рынки потребительских товаров» направлены на максимальную реализацию Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и учебного плана по специальности 080111 Маркетинг.

Дисциплина входит в цикл специальных дисциплин, установленных вузом.

© Российский государственный торгово-экономический университет, 2008

СОДЕРЖАНИЕ

1. Инновационные технологии, используемые в преподавании курса …..……...4

2. Цель, задачи и предмет дисциплины ……………………………...…………….4

3. Требования к уровню освоения дисциплины ………………….….………........4

4. Объём дисциплины …………………………………………………..…...………5

4.1. Объём дисциплины и виды учебной работы ………………………………5

4.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы …………...…….6

5. Содержание курса………………………………………………...……………….7

6. Практические занятия и задания для самостоятельной работы студентов …12

7. Тематика контрольных работ и методические указания по их выполнению..22

8. Вопросы для подготовки к экзамену …………..……………………...……….26

9. Учебно-методическое обеспечение дисциплины ...………………….………..28

9.1. Литература ………………………………………………………………….28

9.2. Методическое обеспечение дисциплины …………………………………29

9.3. Материально-техническое и/или информационное обеспечение

дисциплины ………………………….…………..……………………….....29

1. Инновационные технологии,
используемые в преподавании курса

«Рынки потребительских товаров»

1. Выездные школы – это интенсивные формы коллективного обучения в режиме «погружения» в профессиональную среду. Студенты получают возможность упорядочить знания, развить практические навыки групповой работы, обменяться опытом и установить деловые связи (темы 1, 14).

2. Дискуссия – форма учебной работы, в рамках которой студенты высказывают свое мнение по проблеме, заданной преподавателем. Проведение дискуссий по проблемным вопросам подразумевает написание студентами эссе, тезисов или реферата по предложенной тематике (тема 2, 3, 4, 5, 6, 12, 13, 15, 16, 17).

2. Цель, задачи и предмет дисциплины

Цель и задачи курса

Целью изучения дисциплины является исследование закономерностей формирования и развития рынка потребительских товаров и услуг в современных условиях.

Задачей изучения дисциплины является подготовка специалистов, владеющих методикой изучения современного состояния рынка, имеющих навыки практической деятельности по сбору и обработке информации, характеризующей состояние и развитие рыночной ситуации.

3. Требования к уровню освоения дисциплины

В результате изучения дисциплины специалист должен:

иметь представление:

• о современных тенденциях в развитии ассортимента и качества конкретных групп товаров и услуг.

знать:

• значимость конкретной группы товаров или услуг в обеспечении качества жизни;

• классификацию конкретной группы товаров или услуг;

• нормы потребления и обеспеченность населения группой товаров в России и за рубежом;

• сегментацию рынка конкретной группы товаров.

уметь:

• работать с нормативными документами и законодательными актами;

• анализировать современное состояние мирового и отечественного потребительского рынка товаров и услуг;

• применять полученные знания в практической деятельности.

приобрести навыки:

• практической деятельности по сбору и обработке информации, характеризующих состояние и развитие рыночной ситуации.

владеть:

• информацией о состоянии мирового и отечественного потребительского рынка конкретной группы товаров, основные тенденции его развития;

• информацией об отечественных производителях и зарубежных импортерах.

иметь опыт:

• по анализу рынка различных групп товаров.

4. Объём дисциплины

4.1. Объём дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов по формам обучения

Очная

Заочная

Заочная
сокращённая

№№ семестров

9

10

6

Аудиторные занятия:

68

12

12

Лекции

36

8

8

Практические работы

32

4

4

Самостоятельная работа

69

125

125

ВСЕГО ЧАСОВ
НА ДИСЦИПЛИНУ

137

137

137

Формы отчётности:
контрольные работы, рефераты
(количество, №№ семестров)

1 контрольная работа – 10с.

1 контрольная

работа – 6сем.

Виды итогового контроля (экзамен, зачёт) – №№ семестров

экзамен – 9 сем.

экзамен – 10 сем.

экзамен – 6 сем.

4.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы

Форма обучения – очная


п/п

НАИМЕНОВАНИЕ ТЕМ И РАЗДЕЛОВ

ВСЕГО

(часов)

Аудиторные занятия (час.)

Самостоя-тельная работа,

час

В том числе

лекции

практические

Тема 1.Понятие потребительских товаров

5

2

3

1.

Раздел 1. Рынок непродовольственных товаров

64

16

16

32

Тема 2. Рынок обувных и меховых товаров

8

2

2

4

Тема 3. Рынок текстильных товаров и одежды

8

2

2

4

Тема 4. Рынок товаров культурно-бытового назначения

8

2

2

4

Тема 5. Рынок хозяйственных и электробытовых товаров

8

2

2

4

Тема 6. Рынок парфюмерно-косметических товаров

8

2

2

4

Тема 7. Рынок ювелирных товаров

8

2

2

4

Тема 8. Рынок биржевых товаров

8

2

2

4

Тема 9. Рынок услуг

8

2

2

4

2.

Раздел 2. Рынок продовольственных товаров

68

18

16

34

Тема 10. Состояние и перспективы развития продовольственного рынка России

4

2

-

2

Тема 11. Рынок зерна и продуктов его переработки

8

2

2

4

Тема 12. Рынок кондитерских товаров

8

2

2

4

Тема 13. Рынок напитков

8

2

2

4

Тема 14. Рынок плодоовощных товаров

8

2

2

4

Тема 15. Рынок мяса и мясопродуктов

8

2

2

4

Тема 16. Рынок рыбы и морепродуктов

8

2

2

4

Тема 17. Рынок молочных товаров

8

2

2

4

Тема 18. Рынок жиров

8

2

2

4

ИТОГО:

137

36

32

69

Распределение часов по темам и видам учебной работы


Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебно методический комплекс Для специальностей: 080107 «Налоги и налогообложение» 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс «Бухгалтерский управленческий учет» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальностям:
  2. Учебно методический комплекс Для специальности: 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» Согласовано: Рекомендовано кафедрой (2)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс «Учет затрат, калькулирование и бюджетирование в отдельных отраслях производственной сферы» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального
  3. А. С. Пронин гражданское право российской федерации часть 2 (Особенная) учебно-методический комплекс

    Учебно-методический комплекс
    Е.Л. Невзгодина, А.С. Пронин. Гражданское право Российской Федерации. Часть 2 (Особенная). Учебно-методический комплекс (для студентов специальности «юриспруденция»).
  4. Учебно-методический комплекс учебной дисциплины сдм. 03 Анализ финансовой отчетности для подготовки магистров по направлению 080100. 68 «Экономика» факультет экономики, управления и права

    Учебно-методический комплекс
    Выписка из Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 521600 Экономика, степень – магистр экономики, утв.
  5. Учебно-методический комплекс подготовлен Бурлаковым Н. Н. кандидатом экономических наук. Учебно-методический комплекс одобрен и рекомендован к опубликованию кафедрой Бухгалтерского учета протокол от 21 января 2011года №5 Рецензент: Дроздов В.

    Учебно-методический комплекс
    Материалы учебно-методического комплекса разработаны в соответствии с требованиями Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования.

Другие похожие документы..