Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Лекция – 5 За ответы на семинарских занятиях: Построение спортивной тренировки.49. 50. Семинар –1 Построение спортивной тренировки....полностью>>
'Урок'
Учитель: Итак, среди сформулированных задач вы, наверное, обнаружили те, которые решали, причем не единственным образом. Нашли задачи, методы, решения...полностью>>
'Доклад'
Здания ДОУ типовые, одноэтажные. Вблизи ДОУ расположены: МОУ ДОД «Детская музыкальная школа № 51», МУК Подюжский Дом культуры, Подюжская библиотека –...полностью>>
'Документ'
Заслухавши та обговоривши інформацію начальника – головного лікаря державного закладу „Спеціалізована медико – санітарна частина №2” Міністерства охо...полностью>>

Приказ опроведении областного смотра-конкурса «Работа библиотек по экологическому просвещению населения»

Главная > Конкурс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

  1. Нормативно-правовые документы

Департамент культуры, информации

и общественных связей Кировской области

Управление охраны окружающей среды и природопользования Кировской области

ПРИКАЗ

О проведении областного смотра-конкурса

«Работа библиотек по экологическому

просвещению населения»

В целях дальнейшего совершенствования системы экологического просвещения населения в библиотеках области, формирования экологического сознания и культуры населения, развития сотрудничества библиотек с государственными и общественными природоохранными организациями, поиска инновационных форм работы

ПРИКАЗЫВАЕМ:

  1. Провести с марта по ноябрь 2005 года областной смотр-конкурс «Работа библиотек по экологическому просвещению населения»

  2. Утвердить Положение о проведении областного смотра-конкурса «Работа библиотек по экологическому просвещению населения» (Приложение №1)

  3. Утвердить состав оргкомитета по проведению областного смотра- конкурса «Работа библиотек по экологическому просвещению населения». (Приложение №2)

  4. Поручить проведение областного смотра-конкурса областной научной библиотеке им. А. И. Герцена.

  5. Контроль за исполнением Приказа возложить на заместителя главы департамента культуры, информации и общественных связей Кировской области Пырегова В.Г.

Приложение №1

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОБЛАСТНОМ СМОТРЕ-КОНКУРСЕ

«Работа библиотек по экологическому просвещению населения»

Цель смотра - конкурса:

Активизация работы по экологическому просвещению и формированию экологической культуры населения в библиотеках области.

Задачи смотра - конкурса:

  1. Способствовать дальнейшему повышению роли и общественной значимости библиотек как центров экологической информации и культуры, поиску интересных нетрадиционных форм экологического просвещения различных категорий пользователей.

  2. Повысить роль и значение библиотек, занимающихся экологическим просвещением, в глазах местных органов власти, пользователей библиотек, средств массовой информации, местного и профессионального сообщества.

  3. Способствовать взаимодействию и организации совместной деятельности библиотек со всеми заинтересованными государственными и общественными организациями по экологическому просвещению населения.

  4. Выявить, обобщить и распространить лучший опыт работы библиотек области по экологическому просвещению населения.

  5. Способствовать освоению и применению библиотеками современных информационных технологий в работе по экологическому просвещению населения.

Участники смотра-конкурса

В смотре-конкурсе принимают участие конкретные библиотеки (не ЦБС) - центральные районные, городские, детские, сельские, школьные.

Условия проведения смотра - конкурса:

  1. Смотр- конкурс проводится с марта по ноябрь 2005г.

  2. В материалах, представленных на конкурс, отражается работа участника конкурса за период 2003-2005г.г.

  3. Участник конкурса может представить материалы на конкретную номинацию: «Экологический дебют», «Лучшая исследовательская работа по экологии», «Оригинальное экологическое издание».

  4. Оценка работ производится оргкомитетом.

  5. Материалы участников конкурса предоставляются в оргкомитет не позднее 20 октября 2005 года в ОУНБ им. А. И. Герцена по адресу: 610000 г.Киров, ул. Герцена, 50. Научно-методический отдел. 69-07-10

Критериями оценки конкурсных материалов являются:

  1. Наличие системы экологического просвещения: районных, городских, авторских библиотечных экологических программ, перспективных планов, договоров о сотрудничестве, работа библиотек – центров экологической информации и культуры.

  2. Создание системы информирования населения по вопросам охраны окружающей среды, природопользования, формирования экологической культуры. Внедрение и использование новых информационных технологий для совершенствования работы по экологическому просвещению населения.

  3. Отражение в работе библиотек краеведческой составляющей работы по экологическому просвещению населения, обеспеченность информацией по экологической ситуации в регионе.

  4. Наличие системы связей с государственными и общественными структурами и учреждениями, с общественностью по вопросам экологической работы. Наличие актива, участвующего в экологическом просвещении населения. Работа со школами. Сотрудничество со средствами массовой информации. Связь с областными библиотеками г. Кирова, другими библиотеками региона, страны.

  5. Участие в российских, областных, районных, городских конкурсах, научно-практических конференциях, семинарах, посвященных экологическому просвещению населения

  6. Проведение массовой работы с различными категориями населения, организация и работа экологических клубов, участие в проведении Дней защиты от экологической опасности, участие в природоохранных мероприятиях. Инновационные формы индивидуальной и массовой работы по экологическому просвещению населения.

  7. Издательская, рекламная деятельность библиотеки по экологическим вопросам.

  8. Выполнение функций методического центра по экологическому просвещению в районе (городе).

  9. Повышение уровня экологической подготовки библиотечных работников.

Награждение победителей смотра- конкурса:

  1. Итоги смотра- конкурса подводятся до 20 ноября 2005 г.

  2. Победители смотра-конкурса награждаются дипломами и призами за первое, второе, третье место отдельно по центральным районным (городским), детским и сельским библиотекам.

  3. По итогам смотра-конкурса вручаются грамоты и призы в номинациях: «Экологический дебют», «Лучшая исследовательская работа по экологии», «Оригинальное экологическое издание»

Финансирование смотра-конкурса
  1. Финансирование смотра-конкурса осуществляется Управлением охраны окружающей среды и природопользования Кировской области из средств областного бюджетного экологического фонда.

Приложение №2

СОСТАВ ОРГКОМИТЕТА ПО ПРОВЕДЕНИЮ

ОБЛАСТНОГО СМОТРА-КОНКУРСА

«Работа библиотек по экологическому просвещению населения»

Пырегов В.Г., заместитель главы департамента культуры, информации и общественных связей Кировской области, председатель оргкомитета

Зарубина И.М., главный специалист ГУ «Кировский областной центр охраны окружающей среды и природопользования», заместитель председателя оргкомитета

Новоселова М.Н., директор областной научной библиотеки им. А. И. Герцена, заместитель председателя оргкомитета

Члены оргкомитета:

Тебеньков Н.Е., главный специалист департамента культуры, информации и общественных связей Кировской области

Рылова Н.Г., директор областной детской библиотеки им. А. С. Грина

Симонова Г.А., заместитель директора областной научной библиотеки им. А. И. Герцена

Ярославцева Н.Н., заведующая научно- методическим отделом областной научной библиотеки им. А. И. Герцена

Тетерятникова Е.А., ведущий специалист ГУ «Кировский областной центр охраны окружающей среды и природопользования»

Чемоданова Е.А., главный библиотекарь научно-методического отдела областной научной библиотеки им. А. И. Герцена

Бушуева Е.В, главный библиотекарь научно-методического отдела областной детской библиотеки им. А. С. Грина

РЕШЕНИЕ ОРКОМИТЕТА

по итогам областного смотра-конкурса

«Работа библиотек по экологическому просвещению населения»

В соответствии с приказом Департамента культуры, информации и общественных связей от 25.05. 05 №318 и Управления охраны окружающей среды и природопользования Кировской области от 23.05.05. №36 проведен областной смотр-конкурс «Работа библиотек по экологическому просвещению населения» в рамках IV Всероссийского смотра-конкурса «Работа библиотек по экологическому просвещению населения».

На конкурс поступили работы 43 библиотек:

  • 16 центральных районных (городских) библиотек,

  • 13 детских библиотек,

  • 14 сельских библиотек,

Изучив представленные в соответствии с Положением о конкурсе работы, оргкомитет постановляет:

Присудить с вручением дипломов и ценных призов:

Центральные районные (городские) библиотеки

1 место - Библиотека им. Н. Островского МУК «Кирово-Чепецкая ГЦБС»

2 место - Библиотечный центр «Дом семьи им. Н.А. Заболоцкого» п. Восточный МУК «Омутнинская ЦБС»

3 место - Городская библиотека семейного чтения МУ «ЦБС Верхнекамского района»

Центральная районная библиотека Вятско-Полянской ЦБС

Детские библиотеки

1 место - Детская библиотека - филиал №4 МУК «Кирово-Чепецкая ГЦБС»

2 место - Центральная детская библиотека МУК «Юрьянская ЦБС»

3 место - Центральная детская библиотека Нолинской ЦБС

Сельские библиотеки

1 место - Кайская сельская библиотека им. М.М.Синцова МУ «ЦБС Верхнекамского района»

2 место - Троицкая библиотека-музей Белохолуницкой ЦБС

3 место - Косинская сельская библиотека Зуевской ЦБС

Марковская сельская библиотека Кирово-Чепецкой районной ЦБС

Отметить работу с вручением грамот и призов в номинациях:

  • «Экологический дебют»

Елганская сельская библиотека Унинской ЦБС

Городская библиотека-филиал Советской ЦБС

  • «Оригинальное экологическое издание»

Детско-юношеская библиотека им. А. С. Пушкина МУ «Городские библиотеки» г. Котельнич

Городская библиотека-филиал Белохолуницкой ЦБС

  • «Исследовательская работа библиотеки по экологии»

Кожинская сельская библиотека Советской ЦБС

П

ырегов В. Г., заместитель главы департамента культуры, информации и общественных связей Кировской области, председатель оргкомитета

Новоселова М.Н., директор областной научной библиотеки им. А. И. Герцена, заместитель председателя оргкомитета

Зарубина И. М., главный специалист ГУ «Кировский областной центр охраны окружающей среды и риродопользования», заместитель председателя оргкомитета

II. Конкурсы, книжные выставки, анкеты, буклеты

Центральная детская библиотека

Свечинская ЦБС

Детский заочный экологический конкурс

Дорогие друзья!

Приглашаем вас принять участие в детском заочном экологическом конкурсе «У сороки на хвосте».

Задание 1. «Найди ошибки»

Живет в наших лесах птица - сорока - белобока. Иногда кличут её еще трескушкой и завиралыцицей. А почему? Да, потому что уж больно любит она новости рассказывать: что видала, что слыхала, что сама придумала. Вот и на этот раз прилетела сорока на нашу березку около окоша,ка и поведала такую историю. А, что тут правда, а что нет — подумай сам и найди ошибки....

Из леса прилетела, новостей кучу узнала, вам сейчас расскажу: под большой сосной лисья нора, лисята маленькие маму дожидают, проголодались небось. На пеньке глухарка сидит по сторонам глядит. Чего глядит? Понятное дело ведь около пня пушистые, мягкие шарики, маленькие глухарята резвятся, ловят мошек, клюют сладкую землянику, а глухарка их охраняет. Хомяк попался на опушке около леса, с поля идет, надул щеки, поздоровалась, а он молчит. Думала, язык проглотил, оказалось, за щеками полный рот зерна. Ну, нет у него другого места свою ношу спрятать! Неожиданного гостя встретила сегодня: сам такой важный, в черном фраке, в белой рубашке. Может слыхали - пингвином зовут.

Живет по соседству со старой берлогой. А нашего-то пернатого брата сколько повстречала. Иволга около своего гнезда вьется: оно у нее, как легкая плетеная корзинка, к ветке подвешено. Зуек по берегу бегает, гнездо свое тоже охраняет, оно у него между камушек на песке. Клест хлопочет около своих птенцов, они у него недавно появились, на теплом летнем солнышке нежатся. Всем некогда со мной поговорить. Долго по лесу летала, проголодалась, хорошо хоть мухоморы на пути попались, перекусила.

Ну вот, все новости все рассказала, полечу дальше.

Ну, что, дружок, нашел ошибки. Если нет, то тебе в этом помогут книги.

Загляни на страницы книг:

  • Э.Шим Лесные разговоры

  • В.Морозов Сорочишка

  • Снегирев Г.Про пингвинов

  • Бианки В. Лесные домишки

  • Соколов-Микитов И. Год в лесу

  • Сладков Н. Иду я по лесу

и многие тебе станет понятным и ясным.

Задание №2.

В траве чей-то клад: серебряная обертка от шоколада, пуговка золотая, гаечка, винтик, гвоздик, ложка чайная, наконечник для карандаша. Все сияет и переливается, чей- то глаз радует. Как думаешь, чей?

Напиши ответ:

Если не догадался, то поможет книга Н. Сладкова «В лес по загадки».

Задание №3 «Кто автор»?

На опушке леса совсем недавно появилась «Лесная доска объявлений». Да вот беда, животные, поместившие объявления, забыли подписаться.

Сделайте это за них!

Задание 4. «Мои воспоминания о лете»

Если ты художник - нарисуй, где бывал летом и что видал, если любишь сочинять- можешь сказку сочинить или стихотворение, а если любишь мастерить - сделай поделку из любого природного материала.

Ваша визитная карточка:

Фамилия, имя ___ Ваши работы будем ждать в детской библиотеке. До встречи, друзья! Хорошего вам солнышка и веселых каникул!

Ваша «новая приятельница - сорока — белобока.

«У сороки на хвосте»

(Утренник для 3-го класса по итогам заочного экологического конкурса).

Оформление зала: ширма; выставка «Мои воспоминания о лете», на которой расположены творческие работы, рисунки и поделки ребят; «Доска лесных объявлений», на которой пока ничего нет.

(На ширме появляется Сорока, тараторит): По лесу летала, новости собирала, в лукошко сложила, платком завязала, никто, кроме меня не знает и не узнает!.. Полетела дальше, в лукошке еще место для новостей осталось, надо дособирать! (Сорока улетает, появляется ведущий).

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Сороку не встречали? Интересно, куда она улетела, забыла, наверно, что сегодня мы подводим итоги летнего заочного экологического конкурса. (Вновь появляется Сорока).

Сорока: Ничего не забыла, надо же везде свой нос сунуть, все новости узнать да еще рассказать. А как же иначе! И про конкурс я не забыла, как про него забудешь, если он моим именем назван.

Ведущий: Молодцы, ребята! Хорошо справились со всеми заданиями.

Сорока: Хорошо-то, хорошо, да вот видно забыли, что мы, сороки. приврать любим. Иногда и сами не заметим, что присочинили немного. Вот, летела вчера опушкой леса, лосиху с лосенком встретила, а за ними такой важный в белой рубашке и сюртуке зверь идет, не знаю, как его и зовут. Спросила лосиху, а она говорит, что пингвин…

Ведущий: Подожди, подожди, сорока, разве в наших лесах пингвины живут?

Сорока: Конечно, сама видела, сама разговаривала, да и лосиха так сказала, если что, она виновата!

Ведущий: Ой, ли? Что-то ты сочиняешь, милая! Ведь пингвины живут...

(Ответы ребят: в Антарктиде).

Сорока: Верно, а откуда вы знаете?

Ведущий: А ребята знают, потому что книги читают, и тебе не мешало бы больше читать, прочитай хотя бы книжку Снегирева «Про пингвинов», тогда и говорить не будешь, что пингвины у нас живут.

Сорока: А я и без книг много чего знаю, потому что везде летаю! Ведь недаром меня зовут сорока, я каждый день в лесу сорок свежих новостей разузнаю и дальше разнесу...

Ведущий: Да, а мало будет, от себя добавишь. Так же, как в своем рассказе про птиц.

Сорока: Про птиц я рассказала истинную правду! У иволги - гнездо на ветке подвешено, как плетеная корзина, у зуйка - между камушек на песке. А клест - в своем гнезде хлопочет около птенцов, они у него недавно появились, на теплом летнем солнышке нежатся...

Ведущий: Стоп, Сорока, остановись! Ребята, где Сорока снова сделала ошибку? (Ответы ребят: клесты выводят своих птенцов зимой).

Сорока: А ведь верно, напутала я про клеста! И вообще, что-то я стала рассеянная, несобранная, пора мне подлечиться! Где-то я видела роскошный мухомор, полечу -поклюю. (Сорока улетает).

Ведущий: Вот так чудеса, сороки клюют мухоморы. Это действительно так, или снова сорочья уловка? Как вы думаете, ребята? (Ответы ребят).

Все верно, мухомор в малых дозах - прекрасное лекарство для многих зверей и птиц. Писатель Николай Сладков сам видел, как одна сорока клевала мухомор, и об этом рассказал в своей книге «Иду я по лесу». Кто читал эту книгу, тот не засчитал за ошибку рассказ сороки о том, что она ест мухоморы. Это правильно.

Впрочем, в первом задании «Найди ошибки» экологического конкурса сорока много чего рассказала. Есть ли еще ошибки в ее рассказе?

Верно ли, что:

- лиса с лисятами живет в норе под большой сосной? (Верно).

- глухарка охраняет своих маленьких глухарят, а они резвятся, ловят мошек, клюют сладкую землянику? (Верно).

- хомяк носит с поля полный рот зерна? (Верно).

Да, все остальное не наврала сорока. Те, кто не поленились заглянуть в книги, ответили все правильно. Эти книги-подсказки были перечислены в буклете с вопросами: Э. Шим «Лесные разговоры», В. Морозов «Сорочишка», Г. Снегирев «Про пингвинов», В. Бианки «Лесные домишки», И. Соколов - Микитов «Год в лесу», Н. Сладков «Иду я по лесу».

Зато со вторым заданием под названием «Чей клад?» справились все просто блестяще!

Поэтому, все кто сдал ответы на викторину, могут сейчас не отвечать, а остальные подумайте и скажите: кто мог оставить этот клад в траве: серебряная обертка от шоколада, пуговка золотая, гаечка, винтик, гвоздик, ложка чайная, наконечник для карандаша?

(Ведущий показывает фотографию из книги Н. Сладкова «В лес по загадки». Ребята отвечают: сорока).

И снова сорока. Натаскала - наворовала. Недаром в народе сороку еще кличут сорокой-воровкой. (Появляется Сорока)

Сорока: Неправда, не воровка я! Просто я очень запасливая птица. Да и потом, кто не любит все, что блестит?

Ведущий: Да, и все, что плохо лежит.

Сорока: Ну и что, зато моя привычка помогла найти и принести сюда листочки, которые сорвало ветром с «Доски объявлений». Вот, возьмите их.(Отдает конверт).

Ведущий : (достает из конверта листы с объявлениями): Да это те же самые объявления, что были в третьем задании конкурса «Кто автор?». Здесь нужно догадаться, кто написал эти объявления.

Сорока: Вы пока отгадывайте, а я полетела, может, еще чего где увижу или услышу! (Улетает).

Ведущий: Ребята, давайте подпишем авторов и повесим эти объявления на доску. (Ребята выполняют задание).

Хорошо справились с этим заданием. Затруднение вызвало только объявление о меде. Почему-то некоторые решили, что на зиму мед покупают пчелы, а не медведь.

Наверное, не ошибусь, если скажу, что летом многие из вас бывали в лесу. Это так? Тогда наверняка знаете, каких лесных жителей можно там еще увидеть. Чтобы легче вам было их вспомнить, давайте отгадаем загадки.

* Кто без нот и без свирели лучше всех заводит трели? (Соловей)

* Черен, да не ворон, рогат, да не бык, шесть ног без копыт. Летит - воет, сядет - землю роет. (Жук).

* Нитку старик тянет, а на клубок не мотает. Ткань себе ткет, а одежду не шьет. (Паук).

* Самого не видно, а песню слышно. (Комар)

* По веткам скачет, да не птица, рыжая, да не лисица. (Белка).

* Черный жилет, красный берет, нос, как топор, хвост, как упор. (Дятел).

* Много мастеров срубили избу без углов. (Муравьи).

* Спереди - пятачок, сзади - крючок, под дубом шныряет, желуди собирает. (Кабан).

Знаете, знаете лесных жителей, хотя, наверное, многих видели только на картинке. А сможете ли вы их так изобразить, чтобы все их узнали? Объявляю конкурс артистов! (Ребятам раздаются карточки с названиями тех животных, кого они должны изобразить. МЕДВЕДЬ, ЛОСЬ, ЛИСА, ЕЖ, ВОЛК).

А сейчас вас ждет другой конкурс: следопытов! Подумайте, кто придет на лесную полянку за этими предметами?

(Показать ребятам предметы: мешок сушеных грибов, банка меда, яблоко, шишка, желудь, монетка. Ответы; белка, медведь, еж, дятел, кабан, сорока). (Появляется Сорока).

Сорока: Где монетка, где она? Не я ли ее потеряла?

Ведущий: Не ты. Лучше скажи, где ты так долго летала, да что видала? Мы без тебя и других лесных жителей вспомнили, и поиграли.

Сорока: Где летала и сама не вспомню, а видала... Да иного чего видала, только одно чудо мне запомнилось больше всего.

Ведущий: Что еще за чудо?

Сорока: А вот отгадайте:

На рисунках: лето, море, лес,

Все красиво, все полно чудес.

И поделки, несомненно, хороши,

Сделаны, конечно, от души.

Замечательные сказки и стихи.

Нет чудесней вашей... (Выставки).

(Ребята отвечают).

Сорока: Верно, выставки! Ну, ребята, удивили вы меня! Все, что вы сделали, написали и нарисовали, все-все мне очень понравилось.

Ведущий: Нам тоже все понравилось. Спасибо всем, кто принял участие в конкурсе «У сороки на хвосте».

Сорока: Да, да. Большое спасибо!

Ведущий: И это все? А где же твои обещанные призы?

Сорока: Ой, чуть не забыла! И благодарственные письма, и призы, все в этой коробке, только вы помогите мне ее поднять, очень уж она тяжелая! (Ведущий берет из-за ширмы коробку с призами).

Сорока: Ну вот, а теперь помогите, пожалуйста, мне их раздать... Да, и еще, чуть не забыла. Вам посылка от тетушки Совы, что в ней такое, не успела посмотреть, но что-то тяжеленькое. (Сорока отдает ведущему посылку).

Ну вот, все раздала, ничего не забыла! А теперь мне пора лететь за свежими новостями. Может, еще и встретимся! До свидания! (Сорока улетает).

Ведущий раздает ребятам призы по номинациям:

«Лучшие знатоки»,

«Лучшие творческие работы»,

«Лучшие художники»,

«Лучшие поделки».

Еще раз спасибо за участие, надеемся, что и впредь вы также активно будете участвовать в других наших конкурсах.

А сейчас давайте посмотрим, что нам прислала тетушка Сова. В этой посылке находятся рекомендательные указатели, которые сделаны с вашей помощью. Они расскажут о книгах, которые есть в нашей библиотеке о совах, но главное, что в указатели включены ваши рисунки, рассказ и стихи. Bceм, кто потрудился, и послала эти необыкновенные книжечки тетушка Сова. (Ведущий раздает указатели ребятам).

Приложение

ТЕКСТЫ ОБЪЯВЛЕНИЙ:

«Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне». (ЕЖ)

«Я - самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману и вокруг пальца обведу. Учитывая все это, настоятельно прошу называть меня по имени и отчеству! Патрикеевной больше не называть!». (ЛИСА).

«Помогу всем, у кого сломался будильник» (КУКУШКА).

«Ищу берлогу к зиме, жду предложений в ближайшем малиннике, за кривой березой». (МЕДВЕДЬ).

«Найдены рога. Кто хозяин? Ау... ». (ЛОСЬ).

«Могу наточить к школе карандаши. Обращаться по адресу…» (БОБР).

« Куплю к зиме меда». (МЕДВЕДЬ).

«Косой, жду тебя на обед. Зайчатину я обожаю... ». (ВОЛК).

Дополнительные вопросы от Сороки:

Чем сороки полезны? (Они уничтожают много насекомых в даже грызунов).

Почему сороку называют белобокой? (По бокам у нее действительно белые перья).

Почему сорок не любят охотники? (Потому что сорока не отступает ни на шаг от человека с ружьем, трещит, не умолкая, сообщая об опасности зверям и птицам).

Литература:

Бианки В. Лесные домишки. - Любое издание.

Морозов В. Сорочишка. Маленькая повесть в лесных разговорах. - Киров: Вятское лит.-худ. изд-во, 1992. - 32 с.

Сладков Н. В лес по загадки: Фотокнижка /Рис. Т. Капустиной; фото автора. - Л.: Дет. лит., 1983.- 95 с.

Сладков Н. Иду я по лесу: Рассказы и сказки. - Л.: Дет. лит.,1983. - 126с.

Снегирев Г. Про пингвинов: Рассказы/ Худ. М. Митурич. -М.: Дет. лит., 1988 - 16 с.

Соколов-Микитов И. Год в лесу: Рассказы /рис. Г. Никольского. - М.: Дет. лит, 1987. - 96 с.

Шим Э. Лесные разговоры /Рис. Е. Бианки. - Л-: Дет. лит., 1962. -112.с.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Приказ № г. Петропавловск-Камчатский 2011 года Опроведении краевого смотра-конкурса педагогического мастерства «Самый классный классный!»

    Конкурс
    В соответствии с долгосрочной краевой целевой программой «Развитие образования Камчатского края на 2010-2012 годы» и планом работы Министерства образования и науки Камчатского края на 2011 год
  2. Приказ №363 Опроведении городского от 29. 11. 2010 конкурса «Молодой специалист-2010»

    Конкурс
    С целью повышения престижа учительской профессии, выявления молодых талантливых педагогов, их поддержки и поощрении, в рамках реализации мероприятий национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»,
  3. Приказ № 554 от 6 мая 2009 г. Опроведении в X международногоКонгресса "Современные проблемы аллергологии, иммунологии и иммунофармакологии" приказ

    Документ
    Об организации групп восстановительного лечения для детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, на базе ГУЗ “Республиканский дом ребенка специализированный”

Другие похожие документы..