Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Регламент'
8 Участники и водители . 8 Команды . 8 Допускаемые автомобили . 8 Идентификация 8 Заявки и заявочные формы .9 Заявки на участие 9 Заявочные взносы 9...полностью>>
'Программа курса'
Курс Мировая политика (Часть 1) предназначен для студентов бакалаврского уровня, обучающихся по направлению «Международные отношения». Он может быть ...полностью>>
'Анкета'
Результаты анкеты используются для определения программы работы с подростками (как в плане воспитания интересов, так и возможности приобщить к уже сущ...полностью>>
'Документ'
У зв’язку з кадровими змінами, керуючись пунктами 1, 9 частини першої статті 39, частиною першою статті 41 Закону України “Про місцеві державні адмін...полностью>>

Соединение международного образца. Пожары, их причины и способы тушения

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Соединение международного образца.

Пожары, их причины и способы тушения.

SOLAS-74

Правило 19.

Международное береговое соединение.

  1. Суда валовой вместимостью 500 рег.т. и более должны быть снабжены, по меньшей мере, одним международным береговым соединением, отвечающим положениям пункта 3.

  2. Должны быть предусмотрены устройства, позволяющие применять такое соединение на любом из бортов судна.

  3. Стандартные размеры фланцев международного берегового соединения должны соответствовать размерам, указанным в следующей таблице:

Описание

Размер

Наружный диаметр

178 мм

Внутренний диаметр

64 мм

Диаметр окружности центров отверстий под болты

132 мм

Прорези во фланце

4 отверстия диаметром 19 мм, расположенные на равном расстоянии друг от друга по окружности центров отверстий под болты указанного выше диаметра и прорезанные до наружной окружности фланца.

Толщина фланца

Минимум 14,5 мм

Болты, гайки: количество, диаметр

4 штуки., каждый диаметром 16 мм и длиной 50 мм

  1. Соединение должно быть изготовлено из стали или другого подходящего материала и рассчитано на рабочее давление 1,0 H/мм2. Одна сторона фланца должна быть плоской, а на другой должна быть постоянно закреплена соединительная головка, подходящая к судовым кранам и рукавам. Соединение должно храниться на судне вместе с прокладкой из любого материала, пригодного для использования при рабочем давлении 1,0 H/мм2 , четырьмя болтами диаметром 16 мм и длиной 50 мм и восемью шайбами.

Стандартное сливное соединение.

Для обеспечения возможности соединения труб приемных устройств с судовым трубопроводом для слива остатков из льял машинных отделений оба трубопровода оснащаются стандартным сливным соединением в соответствии со следующей таблицей:

Стандартные размеры фланцев для сливных соединений.

Наименование

Размер

Наружный диаметр

215 мм

Внутренний диаметр

Соответственно наружному диаметру трубы

Диаметр окружности цензов отверстий под болты

183 мм

Прорези во фланце

6 отверстий диаметром 22 мм, расположенные на равных расстояниях по окружности центров выше упомянутого диаметра с прорезями до наружной кромки фланца. Ширина прорезей 22 мм

Толщина фланца

20 мм

Болты и гайки количество, диаметр

6, диаметром 20 мм и надлежащей длины

Примечание. Фланец предназначен для труб с внутренним диаметром до 125 мм и изготавливается из стали или из другого эквивалентного материала с плоской торцовой поверхностью. Этот фланец вместе с прокладкой из нефтестойкого материала рассчитывается на рабочее давление 6 кгс/см2.


Стандартное сливное соединение.

Для обеспечения стыковки трубопровода приемных устройств с судовым сливным трубопроводом оба трубопровода оснащаются стандартным сливным соединением, размеры фланцев которого указаны в следующей таблице:

Стандартные размеры фланцев сливных соединений.

Описание

Размер

Наружный диаметр

210 мм

Внутренний диаметр

Соответственно наружному диаметру трубопровода.

Диаметр окружности центров отверстий под болты

170 мм

Прорези во фланце

4 отверстия диаметром 18 мм, рас положенные на равных расстояниях по окружности центров выше упомянутого диаметра с прорезями до наружной кромки фланца, ширина прорези 18 мм

Толщина фланца

16 мм

Болты, гайки: количество, диаметр

4, каждый диаметром 16 мм и надлежайщей длины

Примечание. Фланец предназначен для труб с внутренним диаметром до 100 мм и изготавливается из стали или из другого эквивалентного материала с плоской торцовой поверхностью. Этот фланец вместе с соответствующей прокладкой рассчитывается на рабочее давление 6 кг с/см2.

БОРЬБА С ПОЖАРАМИ.

1. Борьба экипажа с пожарами на судах должна проводиться в соответствии с оперативно-тактическими картами и планами пожаротушения под руководством капитана и включать следующие действия:

  • обнаружение пожара и выявление его места и размеров;

  • ограничение распространения пожара;

  • предупреждение возможных при пожаре взрывов;

  • ликвидация пожара и его последствий.

2. После получения сигнала или доклада о пожаре вахтенный помощник капитана обязан немедленно объявить общесудовую тревогу по борьбе с пожаром, по сигналу которой экипаж судна должен действовать в соответствии с Расписанием по тревогам.

3. По сигналу общесудовой тревоги по борьбе с пожаром начальники аварийных партий (групп) обязаны:

  • прибыть в район пожара и немедленно приступить к его тушению;

  • установить место и размеры пожара;

  • выделить необходимое количество людей в дыхательных изолирующих аппаратах и средств для тушения пожара и работы в задымленных отсеках;

  • обеспечить вынос из охваченных огнем или задымленных помещений пострадавших и оказать им первую медицинскую помощь;

  • организовать осмотр отсеков и помещений, смежных с аварийным, и при необходимости обеспечить охлаждение переборок водой;

  • доложить на ГКП о результатах осмотра и действиях аварийной партии.

4. Лица судового экипажа, направляемые в задымленные и горящие помещения, должны быть снабжены снаряжением пожарного.

5. Комплект снаряжения пожарного состоит из защитной одежды из жароводостойкого материала, ботинок и перчаток из резины или другого неэлектропроводного материала, жесткого шлема, переносного аккумуляторного фонарям взрывобезопасной конструкции, рассчитанного на горение в течение не менее 3 ч, пожарного топора с ручкой из дерева твердых пород, дыхательного изолирующего аппарата, предохранительного троса длиной около 30 м с поясом и карабином.

Использование фильтрующих дыхательных аппаратов в задымленных и горящих помещениях запрещается.

6. Для охлаждения помещений, в которые проникают испарения горючих материалов, и обеспечения безопасности прохода людей через них на пожарных стволах должны применяться распылительные насадки.

7. Тушение пожара рекомендуется осуществлять в следующем порядке: прекратить доступ горючих веществ в очаг пожара, изолировать очаг пожара от доступа воздуха, охладить горючие вещества до температуры ниже температуры воспламенения их газов.

8. На судах применяются поверхностный и объемный способы тушения пожара. При поверхностном способе изоляция поверхности горящего вещества от доступа воздуха осуществляется с помощью огнегасительных средств, а при объемном — прекращением доступа воздуха в помещение или введением в него веществ, не поддерживающих или прекращающих горение.

В качестве огнегасительных веществ при поверхностном способе используются вода, химическая и воздушно механическая пена, при объемном способе применяются СО2, пар, легкоиспаряющиеся жидкости.

9. Вода применяется при тушении пожаров практически во всех случаях, за исключением тушения горящих металлов (алюминий, магний, цинк, натрий), электрооборудования, находящегося под напряжением, карбида и других химикатов. При тушении горящего угля, древесины и особенно волокнистых материалов наибольший эффект достигается за счет прибавления к воде смачивателей. В мелко распыленном виде воду можно применять при тушении нефтепродуктов.

10. При тушении пожара водой необходимо учитывать:

  • влияние скапливающейся воды в отсеках на остойчивость и запас плавучести судна;

  • вредное воздействие воды на электрооборудование;

  • образование удушливого и опасного для жизни людей газа при попадании воды в кислоту;

  • порчу пищевых продуктов.

11. Водяной пар применяется главным образом для тушения пожара в малодоступных и закрытых отсеках, помещениях, трюмах, танках (цистернах) и т. п.

12. Пена - эффективное средство для тушения горючих, нерастворимых в воде жидкостей (бензина, керосина, нефти, мазута, солярки, масел, жиров), рыбной муки. Пеной, образованной на морской воде, можно тушить все виды пожаров, за исключением находящегося под напряжением электрооборудования и металлов.

13. При тушении горючих и растворимых в воде жидкостей (ацетона, спирта, глицерина, гликоля и др. ) наибольший эффект дает химическая пена на основе омыленного пеногенераторного порошка. Для тушения этих жидкостей можно использовать также химическую пену, получаемую на основе обыкновенного пенопорошка, но при этом следует увеличить интенсивность ее подачи. Для тушения горящих нефтепродуктов применяется любая пена, однако наибольший эффект достигается при использовании химической.

14. При тушении горящих жидкостей внутри отсека струя пены должна подаваться как можно горизонтальние и равномернее в направлении от края горящей жидкости к центру. При тушении горящих вертикальных поверхностей пену следует подавать в верхнюю часть очага пожара. Одновременное использование воды и пены для тушения пожара не рекомендуется, так как вода разрушает пену.

15. Углекислота применяется на судах для тушения большинства горящих веществ в трюмах, танках (цистернах) и в других малодоступных и поддающихся герметизации помещениях. Углекислота неэлектропроводна и не портит грузы при контакте с ними. Она может быть использована для тушения находящегося под напряжением электрооборудования и горящих металлов как сдерживающее горение средство. Тушению углекислотой не поддаются вещества, способные гореть в инертной среде (кинолента и др.). Одновременное использование углекислоты и водяного пара для тушения пожара в одном отсеке (помещении) не рекомендуется, так как ведёт к нейтрализации действия углекислоты.

16. Перед пуском углекислоты в помещение или отсек должен быть подан сигнал о запуске установки, выведены из помещения все люди, остановлены механизмы и произведена полная его герметизация.

17. Для ликвидации небольших очагов пожара следует применять кошму, асбестовые и парусиновые покрывала, песок.

18. При тушении пожара надлежит учитывать:

  • возникновение угрозы отравления людей газами, особенно при тушении химикатов;

  • возможность проникновения ядовитых и отравляющих газов в соседние помещения;

  • отсутствие примеси пара в дыму при тушении пожара водой (вода не достигает очага пожара).

19. Для тушения пожаров в жилых и служебных помещениях в основном следует применять системы водотушения, а при необходимости - пенотушения. Для тушения пожаров в труднодоступных помещениях судна, где нет людей, можно использовать пар, углекислотные переносные баллоны, огнетушители и бромэтиловые составы. Использование паротушения, жидкостного тушения и газотушения в жилых и служебных помещениях при нахождении в них людей запрещается.

20. При пожаре в жилых и служебных помещениях для предотвращения усиления горения и распространения огня рекомендуется не открывать двери, а пожарные стволы подавать через иллюминаторы или специально пробиваемые для этой цели отверстия.

21. Для тушения наружного огня необходимо:

  • по возможности развернуть судно так, чтобы огонь относило в сторону от других конструкций, грузов и материалов, находящихся вблизи района пожара;

  • подавать на очаг пожара наибольшее количество струй воды, по возможности с наветренного борта;

  • охлаждать водой находящиеся вблизи огня горючие конструкции, грузы и материалы;

  • вести наблюдение за смежными с районами пожара помещениями;

  • сбить за борт струями воды разлившиеся горящие нефтепродукты, если их не удается погасить.

22. Тушение пожаров в загруженных трюмах представляет особую сложность, так как доступ к очагу пожара бывает практически ограничен или невозможен. При определении способа тушения таких пожаров и выборе огнегасительных средств необходимо учитывать физико-химические свойства груза, расположение его в трюме и смежных с ним помещениях, а также возможность герметизации люковых закрытий и надежность закрытия трюмной вентиляции.

23. При возникновении пожара в загруженных трюмах надлежит:

  • прекратить грузовые операции;

  • произвести полную герметизацию трюмов;

  • включить стационарную систему пожаротушения (паротушение, жидкостное тушение, газотушение) данного отсека;

  • вести наблюдение за переборками со стороны смежных отсеков и помещений;

  • производить охлаждение забортной водой палуб, переборок и других конструкций, расположенных вблизи пожара и в районе трюмов, загруженных огнеопасными грузами;

  • производить при необходимости разгрузку смежных трюмов, не охваченных пожаром.

24. В особо тяжелых случаях, когда не представляется возможным ликвидировать пожар с помощью имеющихся на судне огнегасительных средств, следует затопить трюм. При этом необходимо учитывать:

  • влияние принимаемой воды в трюм (отсек) на остойчивость и запас плавучести судна;

  • возможность всплытия горящего груза под палубу;

  • увеличение объема (разбухание) некоторых грузов.

25. При горении в грузовых трюмах волокнистых газов и гофрированной картонной тары необходимо заполнить трюмы эффективными огнегасительными средствами (высокократной воздушно-механической пеной и др.). Тушение самовозгорающихся веществ (рыбная мука, рыбные отходы, ветошь промасленная и др.) должно производиться пеной, а в закрытых помещениях - инертными газами, водяным паром и высокократной пеной.

26. При выборе огнегасительных средств для тушения пожаров в трюмах необходимо учитывать следующее:

  • большинство перевозимых на судах грузов портится от воды, пены и пара, поэтому предпочтительнее применять углекислоту и инертные газы или химические жидкостные бромэтиловые составы;

  • при возгорании волокнистых материалов следует использовать любые огнегасительные средства для объемного способа тушения, так как в этом случае происходит очень быстрое распространение пламени по поверхности;

  • в трюмах, загруженных материалами, выделяющими при горении газ, применять пар чрезвычайно опасно;

  • в трюмах, содержащих груз в ящиках и бочках, для тушения пожара может быть использован пар, если имеется возможность его проникновения в штабеля.

27. При пожаре в грузовом танке, загруженном нефтепродуктами, надлежит:

  • немедленно прекратить грузовые операции, закрыть клапаны трубопроводов и отсоединить грузовые шланги;

  • произвести герметизацию танков;

  • включить стационарную систему пожаротушения, предусмотренную для данного танка;

  • усилить наблюдение за переборками со стороны смежных отсеков и помещений судна;

  • охладить забортной водой палубы, переборки и другие конструкции в районе пожара, а также танки содержащие нефтепродукты и газы.

28. При использовании пены для тушения жидких горючих грузов, нерастворимых в воде, надо иметь в виду, что выделяемые при их горении пары могут прорвать слой пены и воспламениться, поэтому наряду с пенотушением необходимо применять пар, углекислоту и инертные газы.

29. При пожаре в насосном отделении необходимо:

  • немедленно прекратить грузовые операции и закрыть клапаны трубопроводов;

  • вывести из действия механизмы насосного отделения и отключить их электропитание, отсоединить грузовые шланги;

  • произвести полную герметизацию помещений и выключить вентиляцию;

  • включить стационарную систему пожаротушения;

  • усилить наблюдение за переборками со стороны смежных отсеков и помещений и при необходимости охладить переборки водой из пожарных рукавов.

30. Для тушения небольших пожаров в помещении грузовых насосов могут быть использованы местные и переносные пенные и углекислотные установки и огнетушители.

31. Для тушения пожара в машинно-котельном отделении необходимо использовать в первую очередь огнетушители, местные и переносные пенные и углекислотные установки, а также водо-пожарную систему, имеющую стволы с распылительными насадками. Если пожар этими средствами погасить не удается или обнаружено возгорание под пайолами, надлежит применять стационарные системы пожаротушения.

32. При пожаре в рефрижераторном отделении, когда в результате повышения температуры возрастает давление в сосудах и аппаратах, а предохранительные клапаны не срабатывают, во избежание взрыва необходимо произвести аварийный выпуск аммиака из всей системы рефрижераторной установки.

33. Перед включением стационарных систем пожаротушения в машинно-котельном отделении следует:

  • прекратить подачу топлива к механизмам и вывести их из действия;

  • произвести герметизацию отделения и выключить вентиляцию;

  • подать сигнал о запуске стационарных систем пожаротушения и вывести из отделения всех людей;

  • одновременно с пуском указанных систем необходимо охлаждать водой переборки и палубы всех помещений, смежных с аварийным.

34. Стационарные углекислотные, химические, жидкостные и другие имеющиеся на судне системы пожаротушения включаются только с разрешения капитана судна и по указанию главного (старшего) механика. В случаях не терпящих отлагательства и не позволяющих в создавшейся обстановке получить разрешение капитана судна, команда о включении стационарных систем пожаротушения может быть дана непосредственно главным (старшим) механиком судна или в его отсутствие вахтенным механиком, о чем следует немедленно доложить вахтенному помощнику капитана.

35. Перед тушением находящегося под напряжением горящего электрооборудования необходимо как можно быстрее его обесточить. •

36. Если напряжение сразу же снять не удалось, для тушения горящего электрооборудования, находящегося под напряжением, следует использовать сухие углекислотные и аэрозольные огнетушители, воздушно-механическую пену, приготовленную на пресной воде, и асбестовые коврики. Применение других огнегасительных средств запрещается.

37. Лица, участвующие в тушении горящего электрооборудования, находящегося под напряжением, должны работать в диэлектрических перчатках, а также ботах или галошах и по возможности находиться на резиновых ковриках.

38. Если горящее электрооборудование обесточено, то его можно тушить помощью любых огнегасительных средств. Однако во избежание порчи рекомендуется тушить по возможности углекислотой, а при ее отсутствии - воздушно механической пеной, приготовленной на пресной воде, или пресной водой. При этом необходимо учитывать следующее:

  • углекислота не влияет на снижение сопротивления изоляции электрооборудования;

  • воздушно-механическая пена и пресная вода снижают сопротивление изоляции, поэтому после их применения электрооборудование требует просушки;

  • при применении морской воды или химической пены электрооборудование может быть выведено из строя.

39. Горящее жидкое топливо следует тушить бромэтиловыми составами, паром или углекислотой, используя для этого стационарные системы пожаротушения. Для предупреждения пожара и взрыва в соседних помещениях туда следует подавать бромэтиловые составы, пар или углекислоту.

40. При возгорании жидкого топлива в закрытых хранилищах выделяющиеся горючие газы в смеси с воздухом могут образовывать взрывоопасные концентрации. О наличии в помещении опасной концентрации горючих смесей надлежит доложить капитану судна.

41. Для предотвращения взрывов горючих газов и паров необходимо:

  • принять меры по ограничению распространения газов и паров в другие помещения;

  • с разрешения капитана отключить электропитание сетей в зоне скопления горючих газов и паров;

  • принять все возможные меры (искусственная вентиляция, разбавление инертными газами, охлаждение и т.п.) по устранению взрывоопасной концентрации горючих смесей.

42. При горении топлива у борта судна необходимо:

  • вывести судно из опасного района, по возможности против ветра и течения;

  • отгонять горящее топливо от борта сплошными водяными струями из пожарных стволов под углом 30…40° к поверхности воды по границам жидкостей, сжимая очаг пожара;

  • применять пенотушение для покрытия поверхности забортной воды угрожающих судну местах;

  • охлаждать корпус в угрожающих судну местах водяными струями.

43. При тушении горящего угля в трюмах, угольных бункерах и ямах необходимо подавать в очаг пожара воду пожарными шлангами с отсоединенными стволами.

44. Лица, участвующие в тушении горящего угля в трюмах, угольных бункерах и ямах, должны работать в дыхательных изолирующих аппаратах, иметь при себе предохранительные тросы, при необходимости быть одетыми в термостойкие костюмы и должны знать условные сигналы, приведенные ниже.

От обеспечивающего к работающему

"Как себя чувствуешь?" - Дернуть трос 1 раз.

"Выходи!" - Дернуть трос 3 раза.

"Выходи!", "Выходи немедленно" - Повторение сигнала.

От работающего к обеспечивающему

"Чувствую себя хорошо!" - Дёрнуть трос 2 раза.

"Подать в рукав воду!", "Перекрыть воду" - Дёрнуть трос 2 раза.

"Выхожу, выбирайте рукав (линь)!" - Дёрнуть трос 3 раза.

"Выбирай немедлено" - Дёрнуть трос 4 раза.

"Самостоятельно выйти не могу!" - Частые подёргивания более 4 раз.

Каждый сигнал повторяется принявшим его.

45. При тушении горящего угля в трюмах, угольных бункерах и ямах применять углекислоту и водяной пар не рекомендуется.

46. Во время тушения пожара необходимо принять меры по борьбе с дымом, используя для этого переносные дымососы и, если возможно, стационарные вытяжные вентиляторы. При этом необходимо учитывать, что приток чистого воздуха способствует горению. При объемном способе тушения пожара производить вентиляцию помещения запрещается.

47. Для предотвращения повторного возгорания после применения средств объемного пожаротушения вентиляцию горевшего отсека следует производить не ранее чем через 8 ч после окончания тушения пожара. Вентиляция производится до полного удаления газов и запаха, но не менее 30 мин.

48. До окончания производства вентиляции входить в помещение, где осуществлялось тушение пожара средствами объемного пожаротушения, разрешается только в дыхательных изолирующих аппаратах, соблюдая все правила предосторожности, пользуясь предохранительным тросом, переносным аккумуляторным фонарем взрывобезопасной конструкции и предварительно убедившись, что температура в помещении не выше 60 °С.

49. Сухогрузные трюмы, где тушение пожара производилось стационарными углекислотными установками, вскрываются для производства вентиляции только по прибытии судна в ближайший порт.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программы профессиональной подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации рядового и младшего начальствующего состава, работников и специалистов мчс россии Рассмотрено и одобрено на учебно-методическом совете мчс россии

    Документ
    Раздел 2.1. Деятельность органов исполнительной власти, специально уполномоченных на решение вопросов в области ГО, органов управления и подразделений ГПС МЧС России.
  2. Справочник лесничего Казахстана

    Справочник
    В справочнике приведены краткие сведения по технологии проведения ухода за лесом, лесопользованию, ведению хозяйства в особо охраняемых природных территориях, защиты леса, охраны леса от пожаров и лесонарушений, лесному семеноводству,
  3. Российские сми о мчс мониторинг за 22 июля 2010 г

    Руководство
    Борис Грызлов: Курс президента, правительства, партии "Единая Россия" на сокращение числа чиновников имеет особое значение для будущего страны (, 21.
  4. Утверждено утверждено

    Основная образовательная программа
    Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 28 с. Кирпичное муниципального образования Туапсинский район реализует основную образовательную программу начального общего образования; продолжительность
  5. Приказ от 24 декабря 2002 г. №158 Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 января 2003 г. №4091 об утверждении правил пожарной безопасности на судах внутреннего водного транспорта российской федерации

    Документ
    В соответствии с Федеральным законом от 7 марта 2001 г. № 24-ФЗ "Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 11, ст.

Другие похожие документы..