Поиск
Рекомендуем ознакомиться
Рабочая общеобразовательная программа по предмету «История» (7 класс)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
№ 5 «ГИМНАЗИЯ»
Согласовано: Утверждаю:
Руководитель кафедры Директор МОУ № 5 «Гимназия»
_________________________ ____________Подлиповская В.Н.
«____»__________________ «____»_____________________
Заместитель директора по УР
_________________________
«____»___________________
Заместитель директора по МР
_________________________
«____»___________________
Рабочая общеобразовательная программа
по предмету «История»
(7 класс)
на 2010-2011учебный год.
Составитель:
Николаева Е.П.
учитель истории
г.Мегион
2010-2011
Содержание
1. Пояснительная записка ……………………………………………………….... 3
2.Требования к уровню подготовки обучающегося ………………………….....4
3.Учебно-тематический план …………………………………………………..…...5
4.Формы контроля ………………………………………………………………….. 5
5.Учебно-методическое обеспечение программы ……………………………...... 6
6.Календарно-тематический план ……………………………………………….. …7
7.Контрольно-измерительные материалы (приложение) ………………………………..21
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа учебного предмета История составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и с требованиями к Обязательному минимуму содержания основного образования.
Рабочая программа составлена на основании:
Программы для общеобразовательных учреждений. «История» (5-9 кл.). М., «Просвещение», 2007г. курс «Новая история 1500-1800 гг.»; Курс «История России конец XVI - XVIII в.»
За основу взяты программы по Новой истории для 7-8 классов А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной и программа по истории России для 6-9 классов авторов А. А Данилова и Л. Г. Косулиной (допущены Министерством образования и науки Российской Федерации, 2007 год, издательство «Просвещение» ).
Федерального компонента государственного стандарта общего образования (утвержденного приказом МО РФ №1089 от 5.03.2004г);
Учебного плана МОУ №5 «Гимназия»
Обучение предмету ведется по учебникам: 1) А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной. История России конец XVI – XVIII в.в. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений М., «Просвещение», 2006. 254 с. 2) А. Я. Юдовской, П. А. Баранова, Л. М. Ванюшкиной. Новая история 1500-1800. 7 класс, М., «Просвещение», 2005. Учебники входят в федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к преподаванию в 7-х классах.
Данный учебный предмет имеет своей целью:
Формирование знаний о Новом времени и его периодизации; о человеке Нового времени и особенностях его ментальности;
Формировать знания об основных чертах развития индустриального и традиционного общества в странах Европы, США, России, а также в развивающихся странах.
Формирование целостного представления об историческом пути России и судьбах населяющих ее народов
Дать учащимся знания о начале формирования будущей мировой цивилизации, о зарождении и развитии капитализма; об обновлении структуры общества
Приобретение устойчивого интереса и уважения к истории человечества и культуре; к истории и традициям нашей Родины, демократическим принципам общественной жизни.
Учиться постановке и решению проблемных задач, которые включают методы исторического анализа; учить использовать различные источники информации; формировать историческое мышление.
Изучение предмета «История» способствует решению следующих задач:
Воспитание патриотизма и любви к своему Отечеству;
Содействие социализации молодого человека в обществе;
Развитие умения выступать на публике и отстаивать свою точку зрения;
Развитие логического мышления.
Стимулирование процесса гуманизации личности подростка.
Формирование качеств, которые помогут руководствоваться нравственным отношением к собственной жизни и жизни других.
Формирование личностного отношения к истории своей страны.
Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования. Наряду с федеральным компонентом программы реализуется региональный компонент, который представлен следующими вопросами:
«Образование и культура в XVII веке»
«Экономика России в первой четверти XVIII века»
Быт и образ жизни народов Сибири в теме «Быт и обычаи».
«Народы России в XVII веке. Освоение Сибири».
Курс рассчитан на 68 ч. изучения, включает в себя 10 тем, Введение и Заключение. В указанный объем времени входят уроки повторения (8) и контроля усвоения знаний (8).
Содержание программы носит обязательный характер. При проведении уроков запланированы такие формы работы, как экскурсии, беседы, дискуссии, составление информационных и сравнительных таблиц, составление вопросов разных уровней сложности, схем, выступление учащихся с докладами и сообщениями, создание учащимися презентаций в Power Point и др. Итоговый контроль проводится в форме тестов и письменных контрольных работ. Для этого предусмотрены как отдельные уроки контроля, так и части времени на уроке перед началом следующей темы.
На уроке по истории России использую следующие ТСО:
-Фрагменты видеофильма Л. Парфёнова «Российская империя», с помощью которого через короткие фрагменты (5-9 минут) с использованием других дидактических единиц (карт, сравнений, музейных экспонатов и др.) изучается новый (или повторить изученный) материал.
-Фрагменты в/м «Жанна де Арк», «Русь изначальная», «Первый после бога», «Иван Грозный». Рекомендую детям домашний просмотр художественных фильмов с последующих их рецензированием.
-Схемы (например, схему государственного управления, или схемы боя, или логической схемы развития какой-либо отрасли деятельности) и компьютерные презентации.
Порядок изучения курсов обусловлен целесообразностью увеличения количества часов для улучшения качества знаний по курсу отечественной истории.
В ходе изучения курса зарубежной истории, для создания ситуации узнавания изученного, параллельно вводятся ориентиры по событиям истории России. Через проведение аналогий, сравнение с событиями в других странах в процессе изучения отечественной истории повторяется и закрепляется материал. Сначала изучается Новая история, где первоочередное внимание уделяется сквозным понятиям: капитализм, его признаки, мануфактура, реформация, революция, Просвещение, империя, смута, крестьянские войны, дворцовые перевороты. На фоне изученного материала идет сравнение с событиями, происходящими в истории России в XVII - XVIII веках. Выявляется общее и различное, причины этих различий, последствия.
Требования к уровню подготовки
В результате изучения данного предмета в 7 классе учащийся должен:
Знать/понимать:
основные этапы и ключевые события истории России и мира изучаемого периода;
выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;
важнейшие достижения культуры России и мира.
Уметь:
определять и объяснять понятия;
выделять главное в тексте учебника и рассказе учителя, документе;
работать с таблицей, планом, схемой, диаграммой;
работать в парах;
анализировать исторические события, явления, процессы, факты, обобщать и систематизировать полученную информацию, осуществлять перенос знаний, решать ситуативные задачи;
писать рефераты и конспектировать;
соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории;
определять последовательность и длительность событий отечественной и всеобщей истории;
решать проблемные задачи;
показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание фактов, дат терминов;
давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала;
определять цели своей деятельности и уметь представлять ее результаты;
выявлять существенные черты исторических процессов, явлений, событий;
сравнивать исторические события и явления;
определять свою личную точку зрения, уметь ее формулировать и аргументировать, осуществлять оценочные суждения;
осуществлять контроль и самоконтроль;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;
объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
Учебно-тематический план.
№ п/п | Тема | Всего уроков | В том числе | |
Уроки нового материала и повторения | Контрольные уроки | |||
1. | Введение | 1 | ||
2. | Европа и мир в начале Нового времени | 10 | 9 | 1 |
3. | Ранние буржуазные революции | 5 | 4 | 1 |
4 | Россия в XVII в. | 6 | 5 | 1 |
5 | Россия в XVIII в. | 9 | 8 | 1 |
6 | Россия при Петре I | 10 | 9 | 1 |
7 | Россия в 1725-1762 гг. | 6 | 5 | 1 |
8 | Эпоха Просвещения. Время преобразований | 9 | 8 | 1 |
9 | Россия в 1762-1801 гг. | 9 | 8 | 1 |
10 | Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации | 2 | 2 | |
итого | 67 | 57 | 8 |
Резерв 1 час
Формы контроля
Вводный контроль: оценка ЗУН за курс 7 класса на начало года с целью определения остаточного запаса знаний по предмету.
2.Текущий контроль:
- «Европа и мир в начале Нового времени»
- «Ранние буржуазные революции»
- «Россия в XVII в.» - (ТКР)
- «Россия в XVIII в.» - (ТКР)
- «Россия при Петре I» -(ТКР);
- «Россия в 1725-1762 гг.» (ТКР));
- «Эпоха Просвещения. Время преобразований» (в виде фрагмента урока);
- «Россия в 1762-1801 гг.» - (ТКР));
- «Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации» (в виде фрагмента урока);
3. Итоговые контрольные работы за курс «Россия в XVII- XIXвв.».
Кроме выше перечисленных форм контроля планируется проведение проверочных и практических работ в виде фрагментов уроков в рамках каждой темы.
Используемый учебно-методический комплект:
Программа по Новой истории. Авторы: Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М.Издательство: «Просвещение», 2007г.
Программа по истории России к. XVI - XVIII в. Авторы: Данилов А.А., Косулина Л.Т. Издательство: «Просвещение»,2007г.
Юдовская А.Я., Баранов П.А., Новая история 1500-1800 г.г., Учебник.7 класс, М: «Просвещение», 2006г.
А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. История России к. XVI - XVIII век. Учебник. 7 класс. М: «Просвещение», 2006г. 240стр.
Т.В.Черникова. История России М: «Дрофа», 2001г., 272стр.
В.О.Ключевский, «Русская история» в 3-х т. М: «Мысль», 1993г., 572стр., кн.1 и 2
Краснобаев Б.И. Очерки истории русской культуры М: «Просвещение», 1987г., 319стр
К.А. Соловьев. Поурочные разработки по Новой истории 1500 -1800 г.г.7класс. М. «ВАКО»,2006г.
В.Г.Петрович, Н.М.Петрович. Поурочное планирование. Уроки истории. 7 класс, М.: «Творческий центр»,2001.
Е.Н. Примерное планирование курсов истории в средней школе. Мнемозина. 2006 г.
А.Я.Юдовская, Л.М. Ванюшкина. Книга для чтения по Новой истории 1500 – 1800. М.: « Просвещение».2003 г.
В.С.Грибов. Новая история XVI –XVIII век. Тематический контроль. М.: «Интеллект - Центр», 2001.
Е.В. Симонова. Поурочные разработки по истории России. 7 класс. М.: «Экзамен», 2006.
В. В. Кириллов. Отечественная история в схемах и таблицах. М.: «Эксмо», 2008.
Никифорова Н.М. Тематический контроль по истории. 7 класс. М.: «Интеллект - Центр», 2001.
А.Т.Степанищев. Опорные конспекты по истории России. 6-11 класс. М.: «Владос», 2003.
17. Серов Б.Н., Гаркуша Л.М. Поурочные разработки по истории России с кон .XVI до кон. XVII века, 7 класс: Пособие для учителя.-М.: «Вако», 2001.
18. Набатова О.Г. Конспекты уроков для учителя истории: 6-7 кл.: История России XVI-XVII вв.-М.: изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003.
19. Сахаров А.Н., Артемов В.В.. Поурочные рекомендации к учебнику А.Н.Сахарова «История России. XVII-XVIII века»: 7 кл.: Пособие для учителя.-М.: Просвещение, 2003.
20. Короткова М.В. Методика преподавания игр и дискуссий на уроках истории.-М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001.
21. Короткова М.В. Наглядность на уроках истории: Практ. пособие для учителей.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС,2000.
№/№ | Раздел, тема | Кол-во часов | Обязательный минимум содержания образования | Элементы дополнительного содержания | Основные понятия | Д /з | Дата проведения | |
план. | факт. | |||||||
1 | Введение. | 1 | Новое время, хронология, человек Нового времени, его отличия от средневекового, Запад и Восток: особенности устройство. | Характеристика традиционного общества и индустриального | Новое время. Ценности, традиционное общество, индустриальное общество. | Стр. 3-5, чит. Отв. На вопр. Уст. | 2.09 | |
Европа и мир в начале нового времени. | ||||||||
2 | Технические открытия и выход к мировому океану. | 1 | Новые изобретения и усовершенствования. Источники энергии. Книгопечатание. Новое в военном деле и судостроении. Географические представления. Почему манили новые земли. Испания и Португалия ищут новые морские пути на Восток. Энрике Мореплаватель. Открытие ближней Атлантики. Васко да Гама. Вокруг Африки в Индию | Новое время, изобретение, каравелла, астролябия, компас. | §1, чит. Отв. На вопр. Уст. Стр. 15, док. Чит. Отв на вопр. | 7.09 | ||
3 | Встреча миров. Великие географические открытия и их значение. | 1 | Путешествия Христофора Колумба, Открытие нового материка - встреча миров. Америго Веспуччи о Новом Свете. Фернандо Магеллан. Первое кругосветное путешествие. Западноевропейская колонизация новых земель. Испанцы и португальцы в Новом Свете. Значение Великих географических открытий. Изменение старых географических представлений о мире. Начало складывания мирового рынка. Заморское золото и европейская революция цен | Колония, метрополия, экспансия, Новый свет, конкистадоры, Реконкиста. | § 2, чит. Отв. На вопр. Уст. Стр. 20, док. Чит. Отв на вопр | 9.09 | ||
4 | Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. | 1 | Усиление королевской власти. Понятие «абсолютизм». Значение абсолютизма для социального, экономического, политического и культурного развития общества. Короли и парламенты. Единая система государственного управления. Судебная и местная власть под контролем короля. Короли и церковь. «Монарх-помазанник Божий». Армия на службе монарха. Единая экономическая политика. Создание национальных государств и национальной церкви. Генрих VIII Тюдор. Елизавета Тюдор. Яков I Стюарт. Людовик XIV Бурбон | Абсолютизм, этикет, меркантилизм, резиденция. | § 3, вопросы и задания. | 14.09 | ||
5 | Дух предпринимательства преобразует экономику | 1 | Дух предпринимательства преобразует экономику. Рост городов и торговли. Мировая торговля. Банки, биржи и торговые компании. Переход от ремесла к мануфактуре. Наемный труд. Причины возникновения и развития мануфактур. Мануфактура - капиталистическое предприятие. Рождение капитализма | Монополия, биржа, мануфактура, капитал, капиталистическое хозяйство. | § 4, характеристика по иллюстрации | 17.09 | ||
6 | Новые ценности преобразуют общество. Повседневная жизнь. | 1 | Социальные слои европейского общества, их отличительные черты. Буржуазия эпохи раннего Нового времени. Новое дворянство. Крестьянская Европа. Низшие слои населения. Бродяжничество. Законы о нищих. Европейское население и основные черты повседневной жизни. Главные беды - эпидемии, голод и войны. Личная гигиена. Изменения в структуре питания. « Скажи мне, что ты ешь; и я скажу тебе, кто ты есть». Менялись эпохи - менялась мода. Костюм - «визитная карточка» человека. Европейский город Нового времени, его роль в культуре общества | Откупщик, талья, фермер, новое дворянство, огораживание, капиталист. | § 5, 6 вопросы и задания. | 21.09 | ||
7 | Высокое Возрождение Рождение новой европейской науки | 1 | От средневековья к Возрождению. Эпоха Возрождения и ее характерные черты. Рождение гуманизма. Первые утопии. Томас Мор и его представления о совершенном государстве. Ф. Рабле и его герои. Творчество Уильяма Шекспира, Мигеля Сервантеса - гимн человеку Нового времени. Музыкальное искусство Западной Европы. Развитие светской музыкальной культуры. Новые тенденции в изобразительном искусстве. «Титаны Возрождения». Леонардо да Винчи, Микеланд-жело Буонарроти, Рафаэль Санти (факты биографии, главные произведения). Особенности искусства Испании и Голландии XVII в.; искусство Северного ВозрожденияРазвитие новой науки bXVI-XVII вв. и ее влияние на технический прогресс и самосознание человека. Разрушение средневекового представления о Вселенной. «Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси» -ядро учения Николая Коперника. Джордано Бруно о бесконечности и вечности Вселенной. Важнейшие открытия Галилео Галилея. Создание Исааком Ньютоном новой картины мира. Уильям Гарвей о строении человеческого организма. Френсис Бэкон и Рене Декарт - основоположники философии Нового времени. Учение Джона Локка о «естественных» правах человека и разделении властей | Античность, Возрождение (Ренессанс), гуманизм, аскетизм, культура, искусство, культурное наследие, утопия, роман, драматург, сонет, мадригал, опера. Изобразительное искусство, живопись, фреска, скульптура, архитектура. Барельеф, портрет, икона. Алтарь, храм, собор, купол, интерьер, ваятель, гравюра, аллегория Бакалавр, канон | §7-9, задания §10, вопросы и задания | 23.09 | ||
8 | Реформация и контрреформация в Европе | 1 | Реформация - борьба за переустройство церкви. Причины Реформации и ее распространение в Европе. Мартин Лютер: человек и общественный деятель. Основные положения его учения. Лютеранская церковь. Протестантизм. Томас Мюнцер - вождь народной реформации. Крестьянская война в Германии: причины, основные события, значение Учение и церковь Жана Кальвина. Борьба католической церкви против Реформации. Игнатий Лойола и орден иезуитов. Борьба пап с Реформацией | Реформация, революция, обмирщение сознания, лютеранская церковь протестант. Кальвинизм, кальвинистская церковь, пресвитер, орден иезуитов, иезуит, Контрреформация, религиозные войны. | §11, план « Причины Реформации в Германии» §12, документы с. 107-109 | 28.09 | ||
8 | Королевская власть и Реформация | 1 | Королевская власть и Реформация в Англии. Генрих VIII -«религиозный реформатор». Англиканская церковь. Елизавета I –«верховная правительница» | Англиканская церковь, пуритане, «кровавое законодательство» Тюдоров, корсар, капер. | §13, вопросы и задания | 30.09 | ||
9 | Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции | 1 | Религиозные войны и абсолютная монархия во Франции. Борьба между католиками и гугенотами. Варфоломеевская ночь. Война трех Генрихов. Генрих IV Бурбон - «король, спасший Францию». Нантский эдикт - Реформы Ришелье. Ришелье как человек и политик. Франция - сильнейшее государство на Европ. Континенте государство на европейском континенте | Эдикт, гугенот, лидер, месса, гарант | §14, документ стр. 126 | 5.10 | ||
10 | Повторительно – обобща ющий урок | 1 | 7.10 | |||||
Ранние буржуазные революции.( 5 часов) | ||||||||
11 | Нидерландская революция | 1 | Нидерландская революция и рождение свободной Республики Голландии. Нидерланды -«жемчужина в короне Габсбургов». Особенности экономического и политического развития Нидерландов в XVI в. Экономические и религиозные противоречия с Испанией. «Кровавые» указы против кальвинистов. Начало освободительной войны. Террор Альбы. Вильгельм Оранский. Лесные и морские гёзы. Утрехтская уния. Рождение республики. Голландская республика - самая экономически развитая страна в Европе | Штатгальтер, гёзы, иконоборцы, террор, уния, революция. | § 15; Подготовить сообщение об О. Кромвеле и его роли в истории Англии | 12.10 | ||
12 | Парламент против короля. Начало революции в Англии | 1 | Революция в Англии. Установление парламентской монархии. Англия в первой половине XVII в. Пуританская этика и образ жизни. Преследование пуритан. Причины революции. Карл I Стюарт. Борьба короля с парламентом. Начало революции. Долгий парламент. Гражданская война. Парламент против короля. Оливер Кромвель и создание революционной армии. Битва при Нейзби. Первые реформы парламента. Казнь короля и установление республики: внутренние и международные последствия | Джентри, режим личного правления, гражданская война, круглоголовые, кавалеры. | §16, закончить таблицу | 14.10 | ||
13 | Революция в Англии. Путь к парламентской республике | 1 | Движения протеста. Протекторат Кромвеля. Реставрация Стюартов. «Славная революция» 1688 г. и рождение парламентской монархии. Права личности и парламентская система в Англии -создание условий для развития индустриального общества | Парламентская монархия, левеллеры, диггеры, протектор, протекторат, тори, виги, спикер. | § 17, термины; документыстр.160-161 | 19.10 | ||
14 | Международные отношения в XVI-XVII вв. | 1 | Международные отношения. Причины международных конфликтов в XVI—XVIII вв. Тридцатилетняя война - первая общеевропейская война. Причины и начало войны. Основные военные действия. Альбрехт Валленштейн и его военная система. Организация европейских армий и их вооружение. Вступление в войну Швеции. Густав II Адольф -крупнейший полководец и создатель новой военной системы. Окончание войны и ее итог. Условия и значение Вестфальского мира. Последствия войны для европейского населения. Война за испанское наследство - война за династические интересы и за владение колониями. Семилетняя война, ее участники и значение. Последствия европейских войн для дальнейшего развития международных отношений | Битва при Лепанто | §18-19, вопросы и задания; сообщения о деятелях эпохи Просвещения. | 21.10 | ||
15 | Повторительно - обобща ющий урок | 1 | 26.10 | |||||
Россия в XVII в. (6 часов) | ||||||||
16 | Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова | 1 | Царь Федор Иванович. Обострение социальных и политических противоречий. Пресечение династии Рюриковичей. Борис Годунов | Патриаршество, самозванство,Крестьянское восстание | § 1, даты, слова, сообщение о личности царей Федора и Бориса. | 28.10 | ||
17 | Смута. Поход Лжедмитрия I и ее взятие. Политика нового правителя. Воцарение Василия Шуйского. Восстание Болотникова. | 1 | Династические, социальные и международные причины Смуты. Восстание И. Болотникова. Польская и шведская интервенция | Смута, интервенция | §2(с. 12-17); словарь; сообщения о личности и деятельности Ивана Болотникова, Дмитрия Пожарского, Кузьмы Минина, Ивана Сусанина. | 11.11 | ||
18 | Лжедмитрий II. Тушинское правительство. | 1 | Агрессия Речи По-сполитой и Швеции. Семибоярщина. Освободительная борьба против интервентов; положение К. Минина и Д. Пожарского. Начало династии Романовых | § 2, вопросы и задания с.97-98, составление хроники Смутного времени, показать по карте ход военных действий. | 16.11 | |||
19 | Начало интервенции. Деятельность I и II ополчения. Освобождение Москвы. Земский собор 1613 г. Воцарение династии Романовых. | 1 | Агрессия Речи По-сполитой и Швеции. Семибоярщина. Освободительная борьба против интервентов; положение К. Минина и Д. Пожарского. Начало династии Романовых | Семибоярщина, ополчение | §2; §3 Словарь; контурная карта | 18.11 | ||
20 | Контрольно-обобщающий урок | 1 | 23.11 | |||||
Россия в XVIII в. (9 часов) | ||||||||
21 | Новые явления в экономике | 1 | Ликвидация последствий Смуты. Рост товарно-денежных отношений. Развитие мелкотоварного производства. Возникновение мануфактур и наемного труда. Города и торговля. Ярмарки | Царь Михаил Федорович и патриарх Филарет | Мелкотоварное производство, мануфактура, всероссийский рынок, предприниматель, социальная база, рассеянное предприятие,гостиная сотня, суконная сотня, ярмарка | §4, вопросы; задания; словарь; даты | 25.11 | |
22 | Территория и хозяйство, политическое положение России в первой половине XVII в. | 1 | Развитие торговых связей. Новоторговый устав. Начало складывания Всероссийского рынка. Казачество. «Соборное Уложение» 1649 г. Окончательное закрепощение крестьян. Начало становления абсолютизма. | Белые слободы, владельческие крестьяне, подворная подать, поземельная подать, черносошные крестьяне, волость, крепостничество, самодержавие, стан | §5, 6; вопросы; задания; словарь; даты | 30.11 | ||
23 | Власть и церковь. Церковный раскол | 1 | Самодержавие и церковь. Церковный раскол. Патриарх Никон. Протопоп Аввакум | Протопоп, церковный раскол, старообрядчество | §7; вопросы; задания; словарь; даты | 2.12 | ||
24 | Народные движения | 1 | Социальные движения второй половины XVII в. Городские восстания. Восстание под предводительством Степана Разина | «Бунташный век», прелестные письма | §8; вопросы; задания | 7.12 | ||
25 | Внешняя политика | 1 | Присоединение Левобережной Украины и Киева к России. Русско-шведские и русско-турецкие отношения. Освоение Сибири и Дальнего Востока | Гетман, голытьба, реестровые казаки | §9;вопросы; задания; Подготовка презентации | 9.12 | ||
26-27 | Русская культура и быт сословий в XVII в. | 2 | Культура XVII в. «Обмирщение» культуры. Зодчество, образование, литература, живопись, крупнейшие представители духовной и художественной культуры. Симон Ушаков. Парсуна. | Новые жанры в литературе. Последние летописи | Изразцы, тафта, парча, секуляризация культуры, терем | §10-11; вопросы; задания; §4-9 | 14.12 16.12 | |
28 | Поволжье в XVII в. | 1 | Развитие хозяйства, быт и культура края. Народы Поволжья в XVII в": традиции и новые веяния | Казачество | Записи в тетради | 21.12 | ||
29 | Повторительно - обобща ющий урок | 1 | Сообщения об исторических личностях- предшественниках ПетраI | 23.12 | ||||
Россия при Петре I (10 часов) | ||||||||
30 | Предпосылки реформ первой четверти XVIII в. | 1 | Усиление западного влияния на Россию. Симеон Полоцкий. Реформы Ордина Нащокина. В. В. Голицын | Регентство, гвардия, медаль, волонтер, верфь | §12;вопросы; задания; даты; сообщения о личности Петра I и его сподвижников | 28.12 | ||
31-32 | Начало царствования Петра I. Северная война | 2 | Стрелецкие восстания. Регентство Софьи. Воцарение Петра I. Внешняя политика. Азовские походы. Строительство мануфактур и заводов. Великое посольство. Северная война. Основание Петербурга. Полтавская битва. Реформы армии | Прутский поход | Рекрутская система, конфузия, регулярная армия генеральное сражение, редут | §13, 14; вопросы; даты; таблица | 13.01 18.01 | |
33-34 | Реформы Петра 1 | 2 | Социальная политика. Установление абсолютизма. Подчинение церкви государству. Табель о рангах. Подушная подать. Указ о престолонаследии | Император, Сенат, Синод, коллегия, «Табель о рангах» | §15, 16 (с. 122-128); вопросы; задания; даты | 20.01 25.01 | ||
35-36 | Социально-экономическое развитие страны. | 1 | Новые государственные потребности и изменение социально-экономических отношений. Развитие внешней торговли. | Меркантелизм, подушная подать, крупная мануфактурная промышленность | 27.01 1.02 | |||
37 | Народные движения первой четверти XVIII в. | 1 | Последствия социальной политики. К. Булавин | Работные люди, отходники, посессионные крестьяне, ревизия, челобитная | §17 | 3.02 | ||
38-39 | Русская культура эпохи Петра 1 | 2 | Изменения в культуре, в быту. Школа математических и навигационных наук. Академия наук. Гражданский шрифт. Регулярная планировка городов. Барокко в архитектуре и изобразительном искусстве. Роль петровских преобразований в историй страны | В. Растрелли. Европеизация быта и нравов | Ассамблея, гравюра, кант, клавикорды, кунсткамера, цифирные школы, прелестные письма | §18, 19; вопросы; задания | 8.02 10.02 | |
40 | Повторительно-обобщающий урок | 1 | Презентации о правителях эпохи дворцовых переворотов | 15.02 | ||||
Россия в 1725-1762 гг. (6часов) | ||||||||
41-42 | Дворцовые перевороты | 2 | Причины дворцовых переворотов. Российские монархи эпохи дворцовых переворотов. Роль гвардии и аристократии в государственной жизни | Фаворитизм. Бироновщина | Дворцовый переворот, Верховный Тайный Совет, Конституционная монархия, кондиций | §20-21; вопросы; задания; документы; таблица | 17.02 22.02 | |
43 | Внутренняя политика в 1725-1762 гг. | 1 | Расширение привилегий дворянства. Манифест о вольности дворянской. Усиление крепостничества | Манифест о вольности дворянской, отмена внутренних таможен усиление крепостничества | §22; вопросы; задания; документы | 24.02 | ||
44 | Внешняя политика России в середине XVIII в. | 1 | Войны с Персией и Турцией. Участие России в Семилетней войне. Вхождение в состав России казахских земель | Восточный барьер, гаубица, Семилетняя война - кузница русского военного мастерства | §23; вопросы; задания; §20-22 | 1.03 | ||
45 | Наш край в первой половине XVIII в. | 1 | Степан Разин и наш край | Записи в тетради | 3.03 | |||
46 | Обобщающий урок по теме | 1 | 10.03 | |||||
Эпоха Просвещения. Время преобразований. ( 9 часов) | ||||||||
47 | Век Просвещения. Стремление к царству разума | 1 | Просветители XVIII в. - наследники гуманистов эпохи Возрождения. Идеи Просвещения как мировоззрение развивающейся буржуазии. Вольтер об общественно-политическом устройстве общества. Его борьба с католической церковью. Ш.-Л. Монтескье о разделении властей. Идеи Ж.-Ж. Руссо. Критика энциклопедистами феодальных порядков. Экономические учения А. Смита и Ж. Тюрго. Влияние просветителей на процесс формирования правового государства и гражданского общества в Европе и Северной Америке | Просвещение, деспотизм, «общественный договор», экономика. | §20, работа с таблицей. | 15.03 | ||
48 | Художественная культура Европы эпохи Просвещения | 1 | Художественная культура Европы эпохи Просвещения. Образ человека индустриального общества в произведениях Д. Дефо. Сатира на пороки современного общества в произведениях Д. Свифта. Гуманистические ценности эпохи Просвещения и их отражение в творчестве П. Бомарше, Ф. Шиллера. И. Гете. Придворное искусство. Особенности развития музыкального искусства XVIII в. Значение культурных ценностей эпохи. Секуляризация культуры | Пастораль, атрибут. Ересь, инквизиция | §21, вопросы и задания | 17.03 | ||
49 | Промышленный переворот в Англии | 1 | Аграрная революция в Англии. Развитие в деревне капиталистического предпринимательства. Промышленный переворот в Англии, его предпосылки и особенности. Условия труда и быта фабричных рабочих. Дети -дешевая рабочая сила. Первые династии промышленников. Движения -протеста (луддизм). Цена технического прогресса | Промышленный переворот, луддиты, аграрная революция. | §22,понятия | 29.03 | ||
50 | Английские колонии в Северной Америке | 1 | Первые колонии в Северной Америке. Политическое устройство и экономическое развитие колоний. Жизнь, быт и мировоззрение колонистов, отношения с индейцами. Формирование североамериканской нации. Идеология американского общества. Б. Франклин - великий наставник «юного» капитализма | Ирокезы, алгонкины, колониальные ассамблеи. | §23, документ стр.217; Сообщения | 31.03 | ||
51 | Война за независимость. Создание США | 1 | Причины войны североамериканских колоний за независимость. Дж. Вашингтон и Т. Джефферсон. Декларация независимости. Образование США. Конституция США 1787 г. Политическая система США. Билль о правах. Претворение в жизнь идей Просвещения. Европа и борьба североамериканских штатов за свободу. Позиция России. Историческое значение образования Соединенных Штатов Америки | Лоялисты, конституция, суверенитет, федерация, импичмент | §24, документ стр.226; контурная карта | 5.04 | ||
52 | Причины и начало Великой французской революции | 1 | Франция в середине XVIII в.: характеристика социально-экономического и политического развития. Людовик XVI, попытка проведения реформ. Созыв Генеральных Штатов. Мирабо - выразитель взглядов третьего сословия. Учредительное собрание. 14 июля 1789 г. - начало революции. Плебейский террор. Революция охватывает всю страну. «Герой Нового Света» генерал Лафайет | Хлебный бунт, санкюлот, сословие, террор. | §25, составить рассказ от первого лица. | 7.04 | ||
53 | От монархии к республике | 1 | Декларация прав человека и гражданина. Конституция 1791 г. Начало революционных войн. Свержение монархии. Провозглашение республики. Якобинский клуб. Дантон, Марат, Робеспьер: черты характера и особенности мировоззрения. Противоборствр «Горы» и «Жиронды» в Конвенте. Суд над королем и казнь Людовика XVI: политический и нравственный аспекты. Отсутствие единства в лагере революции | Белая эмиграция, жирондисы, якобинцы, правые, левые, диктатура, гильотина, декрет. | § 26, термины | 12.04 | ||
54 | От якобинской диктатуры к 18 брюмеру Наполеона Бонапарта | 1 | Контрреволюционные мятежи. Якобинская диктатура. Якобинский террор. Раскол в среде якобинцев. Причины падения якобинской диктатуры. Термидорианский переворот. Войны Директории. Генерал Бонапарт: военачальник, человек. Военные успехи Франции. Государственный переворот 18 брюмера 1799 г. и установление консульства | Умеренные, снисходительные, «бешенные», термидорианцы, Директория. | §27, эссе о Наполеоне Бонопарте | 14.04 | ||
55 | Обобщающий урок по теме | 1 | 19.04 | |||||
Россия в 1762-1801 гг. (9 часов) | ||||||||
56 | Внутренняя поли- тика Екатерины II | 1 | Просвещенный аб- солютизм. Жалованные Грамоты дворянству и городам. «Золотой век» русского дворянства. Жалованные грамоты дворянству и городам. Уложенная комиссия. Губернская реформа. Проникновение либеральных идей в Россию. А. Н. Радищев. Борьба самодержавия с вольнодумством | Просвещенный аб- солютизм, «Золотой век» русского дворянства, либерализм | §24 (пп. 1,2,4) | 19.04 | ||
57 | Крестьянская война под предводительством Е. Пугачева | 1 | Социальные дви- жения второй половины XVIII в. Восстание под предводительством Е. Пугачева | Крестьянская война, уложенная комиссия | §24,25 (пп. 3, 5) | 26.04 | ||
58 | Экономическое развитие России во второй полови- не XVIII в. | 1 | Расцвет крепост- ничества. Развитие капиталистического уклада. Развитие промышленности. Предпринимательство. Начало разложения крепостнической системы. Сельское хозяйство. Итоги экономического развития | Миссионеры, секу- ляризация, экономи- ческие крестьяне, отходники, банк | §26;вопро- сы; задания; документы | 28.04 | ||
59-60 | Внешняя политика Екатерины II | 2 | Русско-турецкие войны конца XVIII в. и присоединение Крыма, Причерноморья, Приазовья, Прикубанья и Но-вороссии. Русское военное искусство. А. В. Суворов, Т. Т. Ушаков. Участие России в разделах Речи Посполитой. Присоединение Правобережной Украины,части Литвы, Курляндии | Россия и Великая французская революция | Протекторат, повод и причина войны | §27 (с. 192-198); §28 (с. 199-203); вопросы; задания; документы; таблица | 3.05 5.05 | |
61 | Россия при Павле 1 | 1 | Павел I. Попытки укрепления режима. Внутренняя политика, изменение порядка престолонаследия. Манифест о трехдневной барщине | Эскадра | §29; вопросы; задания; документы | 10.05 | ||
62 | Русская культура второй половины XVIII в. Наука и образование | 1 | Век Просвещения. Сословный характер образования. Народные училища. Шляхетские корпуса. Становление отечественной науки. М В Ломоносов. | Воспитательный дом, солдатская школа, духовная семинария, Институт благородных девиц, университет, агрономия, паровая машина | §30;вопросы; задания | 12.05 | ||
63 | Литература искусство второй половины XVIII в. Быт и жизнь во второй половине XVIII в. | 1 | -Литература и журналистика. КрепостНОй театр. Возникновение профессионального театра. Ф. Волков. Классицизм в архитектуре, изобразительном и музыкальном искусстве. Быт народов России. Дворянская усадьба. Жизнь крестьян и горожан | Классицизм, классическая архитектура Самосознание, нация, патриотизм | Вопросы; задания; §24-30 §33 | 17.05 | ||
64 | Наш край во второй половине XVIII в. | 1 | Родной край во второй половине XVIII в. | Казачество | Записи в тетради, сообщения | 20.05 | ||
65 | Обобщающий урок | 1 | 24.05 | |||||
Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации | ||||||||
66 | Латинская Америка в эпоху раннего Нового времени | 1 | Колониальный период в Латинской Америке. Складывание латиноамериканского общества. | Креолы, метисы, самбо,идейцы. | §27чит. Отв. На вопр. Уст.3,6 пись Стр. 263, док. Чит. Отв на вопр | 26.05 | ||
67 | Государства Востока (Индия, Китай и Япония) в эпоху раннего Нового времени. | 1 | Основные черты традиционного общества: государство -верховный собственник земли; общинные порядки в деревне; регламентация государством жизни подданных. Религии Востока Кризис и распад империи Великих Моголов в Индии. Создание империи Великих Моголов. Причины распада империи. Борьба Португалии, Франции и Англии за Индию.Маньчжурское завоевание Китая. Общественное устройство Цинской империи. «Закрытие» Китая. Китай и Европа: политическая отстраненность и культурное влияние. Япония в эпоху правления династии Токугавы. Правление сегунов. Сословный характер общества | Колония, метрополия, протекторат, мир ислама, шиизм, суннизм. | §28чит. Отв. На вопр §29-30 чит. Отв. На вопр. Уст. Стр. 283, док. Чит. Отв на вопр | 28.05 |
Резерв-1 ч.
Похожие документы:
Рабочая учебная программа по музыке для 2 класса 1 час в неделю (всего 34 часа)
Рабочая учебная программаРабочая учебная программа по музыке для 2-го класса разработана на основе учебной программы «Музыка. Начальная школа», авторов: Е.Д.Критской, Г.П. Сергеевой, Т.Рабочие программы по предметам фгос 1 класс
ПрограммаПрограмма разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начальногоРабочая учебная программа по искусству 8-9 классы
Рабочая учебная программаПрограмма разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по искусству и Примерной программы основного общего образования по искусству.Рабочая учебная программа по русскому языку 8 класса
Рабочая учебная программаРабочая программа по русскому языку для 8 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе Государственного стандарта, программы для 5-11 классов татарской средней общеобразовательной школы под редакцией Л.Рабочая программа по предмету русский язык класс 3 А
Рабочая программаРабочая программа курса «Русский язык» разработана на основе авторской программы С. В. Иванова. (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века».