Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
За последние 260 лет осетино-российские отношения прошли через непростые испытания временем. Никакие ветры перемен и перипетии истории не смогли разр...полностью>>
'Кодекс'
Кодексом Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения» отдельной главой предусмотрен порядок оказания медико-социальной помощи л...полностью>>
'Регламент'
1. ЧЕМПИОНАТ СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РАФТИНГУ (далее – спортивные соревнования), проводится на основании приказа...полностью>>
'Документ'
Рекомендовано Учебно-методическим центром «Профессиональный учебник» в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся ...полностью>>

Рабочая общеобразовательная программа по предмету «История» (7 класс)

Главная > Образовательная программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

5 «ГИМНАЗИЯ»

Согласовано: Утверждаю:

Руководитель кафедры Директор МОУ № 5 «Гимназия»

_________________________ ____________Подлиповская В.Н.

«____»__________________ «____»_____________________

Заместитель директора по УР

_________________________

«____»___________________

Заместитель директора по МР

_________________________

«____»___________________

Рабочая общеобразовательная программа

по предмету «История»

(7 класс)

на 2010-2011учебный год.

Составитель:

Николаева Е.П.

учитель истории

г.Мегион

2010-2011

Содержание

1. Пояснительная записка ……………………………………………………….... 3

2.Требования к уровню подготовки обучающегося ………………………….....4

3.Учебно-тематический план …………………………………………………..…...5

4.Формы контроля ………………………………………………………………….. 5

5.Учебно-методическое обеспечение программы ……………………………...... 6

6.Календарно-тематический план ……………………………………………….. …7

7.Контрольно-измерительные материалы (приложение) ………………………………..21

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа учебного предмета История составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и с требованиями к Обязательному минимуму содержания основного образования.

Рабочая программа составлена на основании:

Программы для общеобразовательных учреждений. «История» (5-9 кл.). М., «Просвещение», 2007г. курс «Новая история 1500-1800 гг.»; Курс «История России конец XVI - XVIII в.»

За основу взяты программы по Новой истории для 7-8 классов А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной и программа по истории России для 6-9 классов авторов А. А Данилова и Л. Г. Косулиной (допущены Министерством образования и науки Российской Федерации, 2007 год, издательство «Просвещение» ).

Федерального компонента государственного стандарта общего образования (утвержденного приказом МО РФ №1089 от 5.03.2004г);

Учебного плана МОУ №5 «Гимназия»

Обучение предмету ведется по учебникам: 1) А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной. История России конец XVI – XVIII в.в. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений М., «Просвещение», 2006. 254 с. 2) А. Я. Юдовской, П. А. Баранова, Л. М. Ванюшкиной. Новая история 1500-1800. 7 класс, М., «Просвещение», 2005. Учебники входят в федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к преподаванию в 7-х классах.

Данный учебный предмет имеет своей целью:

  1. Формирование знаний о Новом времени и его периодизации; о человеке Нового времени и особенностях его ментальности;

  2. Формировать знания об основных чертах развития индустриального и традиционного общества в странах Европы, США, России, а также в развивающихся странах.

  3. Формирование целостного представления об историческом пути России и судьбах населяющих ее народов

  4. Дать учащимся знания о начале формирования будущей мировой цивилизации, о зарождении и развитии капитализма; об обновлении структуры общества

  5. Приобретение устойчивого интереса и уважения к истории человечества и культуре; к истории и традициям нашей Родины, демократическим принципам общественной жизни.

  6. Учиться постановке и решению проблемных задач, которые включают методы исторического анализа; учить использовать различные источники информации; формировать историческое мышление.

Изучение предмета «История» способствует решению следующих задач:

  1. Воспитание патриотизма и любви к своему Отечеству;

  2. Содействие социализации молодого человека в обществе;

  3. Развитие умения выступать на публике и отстаивать свою точку зрения;

  4. Развитие логического мышления.

  5. Стимулирование процесса гуманизации личности подростка.

  6. Формирование качеств, которые помогут руководствоваться нравственным отношением к собственной жизни и жизни других.

  7. Формирование личностного отношения к истории своей страны.

Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования. Наряду с федеральным компонентом программы реализуется региональный компонент, который представлен следующими вопросами:

  1. «Образование и культура в XVII веке»

  2. «Экономика России в первой четверти XVIII века»

  3. Быт и образ жизни народов Сибири в теме «Быт и обычаи».

  4. «Народы России в XVII веке. Освоение Сибири».

Курс рассчитан на 68 ч. изучения, включает в себя 10 тем, Введение и Заключение. В указанный объем времени входят уроки повторения (8) и контроля усвоения знаний (8).

Содержание программы носит обязательный характер. При проведении уроков запланированы такие формы работы, как экскурсии, беседы, дискуссии, составление информационных и сравнительных таблиц, составление вопросов разных уровней сложности, схем, выступление учащихся с докладами и сообщениями, создание учащимися презентаций в Power Point и др. Итоговый контроль проводится в форме тестов и письменных контрольных работ. Для этого предусмотрены как отдельные уроки контроля, так и части времени на уроке перед началом следующей темы.

На уроке по истории России использую следующие ТСО:

-Фрагменты видеофильма Л. Парфёнова «Российская империя», с помощью которого через короткие фрагменты (5-9 минут) с использованием других дидактических единиц (карт, сравнений, музейных экспонатов и др.) изучается новый (или повторить изученный) материал.

-Фрагменты в/м «Жанна де Арк», «Русь изначальная», «Первый после бога», «Иван Грозный». Рекомендую детям домашний просмотр художественных фильмов с последующих их рецензированием.

-Схемы (например, схему государственного управления, или схемы боя, или логической схемы развития какой-либо отрасли деятельности) и компьютерные презентации.

Порядок изучения курсов обусловлен целесообразностью увеличения количества часов для улучшения качества знаний по курсу отечественной истории.

В ходе изучения курса зарубежной истории, для создания ситуации узнавания изученного, параллельно вводятся ориентиры по событиям истории России. Через проведение аналогий, сравнение с событиями в других странах в процессе изучения отечественной истории повторяется и закрепляется материал. Сначала изучается Новая история, где первоочередное внимание уделяется сквозным понятиям: капитализм, его признаки, мануфактура, реформация, революция, Просвещение, империя, смута, крестьянские войны, дворцовые перевороты. На фоне изученного материала идет сравнение с событиями, происходящими в истории России в XVII - XVIII веках. Выявляется общее и различное, причины этих различий, последствия.

Требования к уровню подготовки

В результате изучения данного предмета в 7 классе учащийся должен:

Знать/понимать:

  • основные этапы и ключевые события истории России и мира изучаемого периода;

  • выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

  • важнейшие достижения культуры России и мира.

Уметь:

  • определять и объяснять понятия;

  • выделять главное в тексте учебника и рассказе учителя, документе;

  • работать с таблицей, планом, схемой, диаграммой;

  • работать в парах;

  • анализировать исторические события, явления, процессы, факты, обобщать и систематизировать полученную информацию, осуществлять перенос знаний, решать ситуативные задачи;

  • писать рефераты и конспектировать;

  • соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории;

  • определять последовательность и длительность событий отечественной и всеобщей истории;

  • решать проблемные задачи;

  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание фактов, дат терминов;

  • давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала;

  • определять цели своей деятельности и уметь представлять ее результаты;

  • выявлять существенные черты исторических процессов, явлений, событий;

  • сравнивать исторические события и явления;

  • определять свою личную точку зрения, уметь ее формулировать и аргументировать, осуществлять оценочные суждения;

  • осуществлять контроль и самоконтроль;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

  • высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

  • объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

  • использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Учебно-тематический план.

п/п

Тема

Всего

уроков

В том числе

Уроки нового материала и повторения

Контрольные

уроки

1.

Введение

1

2.

Европа и мир в начале Нового времени

10

9

1

3.

Ранние буржуазные революции

5

4

1

4

Россия в XVII в.

6

5

1

5

Россия в XVIII в.

9

8

1

6

Россия при Петре I

10

9

1

7

Россия в 1725-1762 гг.

6

5

1

8

Эпоха Просвещения. Время преобразований

9

8

1

9

Россия в 1762-1801 гг.

9

8

1

10

Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации

2

2

итого

67

57

8

Резерв 1 час

Формы контроля

  1. Вводный контроль: оценка ЗУН за курс 7 класса на начало года с целью определения остаточного запаса знаний по предмету.

2.Текущий контроль:

- «Европа и мир в начале Нового времени»

- «Ранние буржуазные революции»

- «Россия в XVII в.» - (ТКР)

- «Россия в XVIII в.» - (ТКР)

- «Россия при Петре I» -(ТКР);

- «Россия в 1725-1762 гг.» (ТКР));

- «Эпоха Просвещения. Время преобразований» (в виде фрагмента урока);

- «Россия в 1762-1801 гг.» - (ТКР));

- «Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации» (в виде фрагмента урока);

3. Итоговые контрольные работы за курс «Россия в XVII- XIXвв.».

Кроме выше перечисленных форм контроля планируется проведение проверочных и практических работ в виде фрагментов уроков в рамках каждой темы.

Используемый учебно-методический комплект:

  1. Программа по Новой истории. Авторы: Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М.Издательство: «Просвещение», 2007г.

  2. Программа по истории России к. XVI - XVIII в. Авторы: Данилов А.А., Косулина Л.Т. Издательство: «Просвещение»,2007г.

  3. Юдовская А.Я., Баранов П.А., Новая история 1500-1800 г.г., Учебник.7 класс, М: «Просвещение», 2006г.

  4. А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. История России к. XVI - XVIII век. Учебник. 7 класс. М: «Просвещение», 2006г. 240стр.

  5. Т.В.Черникова. История России М: «Дрофа», 2001г., 272стр.

  6. В.О.Ключевский, «Русская история» в 3-х т. М: «Мысль», 1993г., 572стр., кн.1 и 2

  7. Краснобаев Б.И. Очерки истории русской культуры М: «Просвещение», 1987г., 319стр

  8. К.А. Соловьев. Поурочные разработки по Новой истории 1500 -1800 г.г.7класс. М. «ВАКО»,2006г.

  9. В.Г.Петрович, Н.М.Петрович. Поурочное планирование. Уроки истории. 7 класс, М.: «Творческий центр»,2001.

  10. Е.Н. Примерное планирование курсов истории в средней школе. Мнемозина. 2006 г.

  11. А.Я.Юдовская, Л.М. Ванюшкина. Книга для чтения по Новой истории 1500 – 1800. М.: « Просвещение».2003 г.

  12. В.С.Грибов. Новая история XVI –XVIII век. Тематический контроль. М.: «Интеллект - Центр», 2001.

  13. Е.В. Симонова. Поурочные разработки по истории России. 7 класс. М.: «Экзамен», 2006.

  14. В. В. Кириллов. Отечественная история в схемах и таблицах. М.: «Эксмо», 2008.

  15. Никифорова Н.М. Тематический контроль по истории. 7 класс. М.: «Интеллект - Центр», 2001.

  16. А.Т.Степанищев. Опорные конспекты по истории России. 6-11 класс. М.: «Владос», 2003.

17. Серов Б.Н., Гаркуша Л.М. Поурочные разработки по истории России с кон .XVI до кон. XVII века, 7 класс: Пособие для учителя.-М.: «Вако», 2001.

18. Набатова О.Г. Конспекты уроков для учителя истории: 6-7 кл.: История России XVI-XVII вв.-М.: изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003.

19. Сахаров А.Н., Артемов В.В.. Поурочные рекомендации к учебнику А.Н.Сахарова «История России. XVII-XVIII века»: 7 кл.: Пособие для учителя.-М.: Просвещение, 2003.

20. Короткова М.В. Методика преподавания игр и дискуссий на уроках истории.-М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001.

21. Короткова М.В. Наглядность на уроках истории: Практ. пособие для учителей.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС,2000.

№/№

Раздел, тема

Кол-во часов

Обязательный минимум содержания образования

Элементы дополнительного содержания

Основные понятия

Д /з

Дата проведения

план.

факт.

1

Введение.

1

Новое время, хронология, человек Нового времени, его отличия от средневекового, Запад и Восток: особенности устройство.

Характеристика традиционного общества и индустриального

Новое время. Ценности, традиционное общество, индустриальное общество.

Стр. 3-5, чит. Отв. На вопр. Уст.

2.09

Европа и мир в начале нового времени.

2

Технические открытия и выход к мировому океану.

1

Новые изобретения и усо­вершенствования. Источники энергии. Книгопечатание. Новое в военном деле и су­достроении. Географические представления. Почему ма­нили новые земли. Испания и Португалия ищут новые мор­ские пути на Восток. Энрике Мореплаватель. Открытие ближней Атлантики. Васко да Гама. Вокруг Африки в Индию

Новое время, изобретение, каравелла, астролябия, компас.

§1, чит. Отв. На вопр. Уст. Стр. 15, док. Чит. Отв на вопр.

7.09

3

Встреча миров. Великие географические открытия и их значение.

1

Путешествия Христофора Колумба, Открытие нового материка - встреча миров. Америго Веспуччи о Новом Свете. Фернандо Магеллан. Первое кругосветное путеше­ствие. Западноевропейская колонизация новых земель. Испанцы и португальцы в Но­вом Свете. Значение Великих географических открытий. Из­менение старых географиче­ских представлений о мире. Начало складывания мирового рынка. Заморское золото и европейская революция цен

Колония, метрополия, экспансия, Новый свет, конкистадоры, Реконкиста.

§ 2, чит. Отв. На вопр. Уст. Стр. 20, док. Чит. Отв на вопр

9.09

4

Усиление коро­левской власти в XVI-XVII вв.

1

Усиление королевской власти. Понятие «абсолютизм». Зна­чение абсолютизма для соци­ального, экономического, поли­тического и культурного разви­тия общества. Короли и парла­менты. Единая система госу­дарственного управления. Су­дебная и местная власть под контролем короля. Короли и церковь. «Монарх-помазан­ник Божий». Армия на службе монарха. Единая экономиче­ская политика. Создание на­циональных государств и на­циональной церкви. Генрих VIII Тюдор. Елизавета Тюдор. Яков I Стюарт. Людовик XIV Бурбон

Абсолютизм, этикет, меркантилизм, резиденция.

§ 3, вопросы и задания.

14.09

5

Дух предпринима­тельства преобра­зует экономику

1

Дух предпринимательства преобразует экономику. Рост городов и торговли. Мировая торговля. Банки, биржи и тор­говые компании. Переход от ремесла к мануфактуре. Наемный труд. Причины воз­никновения и развития ма­нуфактур. Мануфактура - ка­питалистическое предприятие. Рождение капитализма

Монополия, биржа, мануфактура, капитал, капиталистическое хозяйство.

§ 4, характеристика по иллюстрации

17.09

6

Новые ценности преобразуют об­щество. Повседневная жизнь.

1

Социальные слои европей­ского общества, их отличи­тельные черты. Буржуазия эпохи раннего Нового времени. Новое дворянство. Крестьян­ская Европа. Низшие слои на­селения. Бродяжничество. Законы о нищих. Европей­ское население и основные черты повседневной жизни. Главные беды - эпидемии, голод и войны. Личная гигиена. Изменения в структуре питания. « Скажи мне, что ты ешь; и я скажу тебе, кто ты есть». Менялись эпохи - менялась мода. Кос­тюм - «визитная карточка» человека. Европейский город Нового времени, его роль в культуре общества

Откупщик, талья, фермер, новое дворянство, огораживание, капиталист.

§ 5, 6 вопросы и задания.

21.09

7

Высокое Возрож­дение Рождение новой европейской науки

1

От средневековья к Возрож­дению. Эпоха Возрождения и ее характерные черты. Рож­дение гуманизма. Первые утопии. Томас Мор и его представления о совершен­ном государстве. Ф. Рабле и его герои. Творчество Уиль­яма Шекспира, Мигеля Сер­вантеса - гимн человеку Ново­го времени. Музыкальное ис­кусство Западной Европы. Развитие светской музыкаль­ной культуры. Новые тенден­ции в изобразительном искус­стве. «Титаны Возрождения». Леонардо да Винчи, Микеланд-жело Буонарроти, Рафаэль Санти (факты биографии, главные произведения). Осо­бенности искусства Испании и Голландии XVII в.; искусст­во Северного ВозрожденияРазвитие новой науки bXVI-XVII вв. и ее влияние на технический прогресс и самосознание человека. Разрушение средневекового представления о Вселенной. «Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси» -ядро учения Николая Копер­ника. Джордано Бруно о бес­конечности и вечности Все­ленной. Важнейшие открытия Галилео Галилея. Создание Исааком Ньютоном новой картины мира. Уильям Гарвей о строении человеческого ор­ганизма. Френсис Бэкон и Рене Декарт - основопо­ложники философии Нового времени. Учение Джона Локка о «естественных» правах че­ловека и разделении властей

Античность, Возрождение (Ренессанс), гуманизм, аскетизм, культура, искусство, культурное наследие, утопия, роман, драматург, сонет, мадригал, опера. Изобразительное искусство, живопись, фреска, скульптура, архитектура. Барельеф, портрет, икона. Алтарь, храм, собор, купол, интерьер, ваятель, гравюра, аллегория Бакалавр, канон

§7-9, задания

§10, вопросы и задания

23.09

8

Реформация и контрреформация в Европе

1

Реформация - борьба за пе­реустройство церкви. Причины Реформации и ее распростра­нение в Европе. Мартин Лю­тер: человек и общественный деятель. Основные положения его учения. Лютеранская цер­ковь. Протестантизм. Томас Мюнцер - вождь на­родной реформации. Кресть­янская война в Германии: причины, основные события, значение Учение и церковь Жана Каль­вина. Борьба католической церкви против Реформации. Игнатий Лойола и орден ие­зуитов. Борьба пап с Рефор­мацией

Реформация, революция, обмирщение сознания, лютеранская церковь протестант. Кальвинизм, кальвинистская церковь, пресвитер, орден иезуитов, иезуит, Контрреформация, религиозные войны.

§11, план

« Причины Реформации в Германии» §12, документы с. 107-109

28.09

8

Королевская власть и Рефор­мация

1

Королевская власть и Рефор­мация в Англии. Генрих VIII -«религиозный реформатор». Англиканская церковь. Елизавета I –«верховная правительница»

Англиканская церковь, пуритане, «кровавое законодательство» Тюдоров, корсар, капер.

§13, вопросы и задания

30.09

9

Религиозные вой­ны и укрепление абсолютной мо­нархии во Франции

1

Религиозные войны и абсо­лютная монархия во Франции. Борьба между католиками и гу­генотами. Варфоломеевская ночь. Война трех Генрихов. Генрих IV Бурбон - «король, спасший Францию». Нантский эдикт - Реформы Рише­лье. Ришелье как человек и политик.

Франция - сильнейшее государство на Европ. Континенте госу­дарство на европейском кон­тиненте

Эдикт, гугенот, лидер, месса, гарант

§14, документ стр. 126

5.10

10

Повторительно – обобща

ющий урок

1

7.10

Ранние буржуазные революции.( 5 часов)

11

Нидерландская революция

1

Нидерландская революция и рождение свободной Респуб­лики Голландии. Нидерланды -«жемчужина в короне Габсбур­гов». Особенности экономи­ческого и политического раз­вития Нидерландов в XVI в. Экономические и религиозные противоречия с Испанией. «Кровавые» указы против кальвинистов. Начало осво­бодительной войны. Террор Альбы. Вильгельм Оранский. Лесные и морские гёзы. Утрехтская уния. Рождение республики. Голландская рес­публика - самая экономически развитая страна в Европе

Штатгальтер, гёзы, иконоборцы, террор, уния, революция.

§ 15;

Подготовить сообщение об О. Кромвеле и его роли в ис­тории Англии

12.10

12

Парламент против короля. Начало революции в Англии

1

Революция в Англии. Уста­новление парламентской мо­нархии. Англия в первой по­ловине XVII в. Пуританская этика и образ жизни. Пресле­дование пуритан. Причины революции. Карл I Стюарт. Борьба короля с парламентом. Начало революции. Долгий парламент. Гражданская война. Парламент против короля.

Оливер Кромвель и создание революционной армии. Битва при Нейзби. Первые реформы парламента. Казнь короля и установление республики: внутренние и международные последствия

Джентри, режим личного правления, гражданская война, круглоголовые, кавалеры.

§16, закончить таблицу

14.10

13

Революция в Анг­лии. Путь к парла­ментской респуб­лике

1

Движения протеста. Протек­торат Кромвеля. Реставра­ция Стюартов. «Славная ре­волюция» 1688 г. и рождение парламентской монархии. Права личности и парла­ментская система в

Англии -создание условий для развития индустриального общества

Парламентская монархия, левеллеры, диггеры, протектор, протекторат, тори, виги, спикер.

§ 17, термины; документыстр.160-161

19.10

14

Международные отношения в XVI-XVII вв.

1

Международные отношения. Причины международных конфликтов в XVI—XVIII вв. Тридцатилетняя война - пер­вая общеевропейская война. Причины и начало войны. Основные военные действия. Альбрехт Валленштейн и его военная система. Организация европейских армий и их воору­жение. Вступление в войну Швеции. Густав II Адольф -крупнейший полководец и создатель новой военной сис­темы. Окончание войны и ее итог. Условия и значение Вестфальского мира. Послед­ствия войны для европейско­го населения. Война за ис­панское наследство - война за династические интересы и за владение колониями. Семи­летняя война, ее участники и значение. Последствия евро­пейских войн для дальнейшего развития международных отношений

Битва при Лепанто

§18-19, вопросы и задания; сообщения о деятелях эпохи Просвещения.

21.10

15

Повторительно - обобща

ющий урок

1

26.10

Россия в XVII в. (6 часов)

16

Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова

1

Царь Федор Ива­нович. Обострение социальных и поли­тических противоре­чий.

Пресечение дина­стии Рюриковичей. Борис Годунов

Патриаршество, са­мозванство,Крестьянское вос­стание

§ 1, даты, слова,

сообщение о личности царей Федора и Бориса.

28.10

17

Смута. Поход Лжедмитрия I и ее взятие. Политика нового правителя. Воцарение Василия Шуйского. Восстание Болотникова.

1

Династические, со­циальные и меж­дународные при­чины Смуты. Восстание И. Болот­никова.

Польская и швед­ская интервенция

Смута, интервенция

§2(с. 12-17); словарь;

сообщения о личности и деятельности Ивана Болотникова, Дмитрия Пожарского, Кузьмы Минина, Ивана Сусанина.

11.11

18

Лжедмитрий II. Тушинское правительство.

1

Агрессия Речи По-сполитой и Швеции. Семибоярщина. Освободительная борьба против ин­тервентов; поло­жение К. Минина и Д. Пожарского. Начало династии Романовых

§ 2, вопросы и задания с.97-98, составление хроники Смутного времени, показать по карте ход военных действий.

16.11

19

Начало интервенции. Деятельность I и II ополчения. Освобождение Москвы. Земский собор 1613 г. Воцарение династии Романовых.

1

Агрессия Речи По-сполитой и Швеции. Семибоярщина. Освободительная борьба против ин­тервентов; поло­жение К. Минина и Д. Пожарского. Начало династии Романовых

Семибоярщина, ополчение

§2;

§3

Словарь; контурная карта

18.11

20

Контрольно-обобщающий урок

1

23.11

Россия в XVIII в. (9 часов)

21

Новые явления в экономике

1

Ликвидация по­следствий Смуты. Рост товарно-денежных отноше­ний.

Развитие мелкото­варного производ­ства.

Возникновение ма­нуфактур и наем­ного труда. Города и торговля. Ярмарки

Царь Михаил Федорович и патриарх Филарет

Мелкотоварное про­изводство, мануфак­тура, всероссийский рынок, предприни­матель, социальная база, рассеянное предприятие,гости­ная сотня, суконная сотня, ярмарка

§4, вопросы; задания; словарь; даты

25.11

22

Территория и хо­зяйство, политиче­ское положение России в первой половине XVII в.

1

Развитие торговых связей.

Новоторговый ус­тав. Начало скла­дывания Всерос­сийского рынка. Казачество. «Соборное Уложе­ние» 1649 г. Окончательное закрепощение кре­стьян.

Начало становле­ния абсолютизма.

Белые слободы, владельческие кре­стьяне, подворная подать, поземельная подать, черносошные крестьяне, волость, крепостничество, самодержавие, стан

§5, 6; вопросы; задания; словарь; даты

30.11

23

Власть и церковь. Церковный раскол

1

Самодержавие и церковь. Церковный раскол. Патриарх Никон. Протопоп Аввакум

Протопоп, церков­ный раскол, старо­обрядчество

§7; вопросы; задания; словарь; даты

2.12

24

Народные движения

1

Социальные дви­жения второй по­ловины XVII в. Городские восстания. Восстание под предводительством Степана Разина

«Бунташный век», прелестные письма

§8; вопросы; задания

7.12

25

Внешняя политика

1

Присоединение Левобережной Ук­раины и Киева к России. Русско-шведские и русско-турецкие отношения. Освоение Сибири и Дальнего Востока

Гетман, голытьба, реестровые казаки

§9;вопросы; задания;

Подготовка презентации

9.12

26-27

Русская культура и быт сословий в XVII в.

2

Культура XVII в. «Обмирщение» культуры. Зодчест­во, образование, литература, живо­пись, крупнейшие представители ду­ховной и художест­венной культуры. Симон Ушаков. Парсуна.

Новые жанры в литера­туре.

Последние летописи

Изразцы, тафта, парча, секуляризация культуры, терем

§10-11; во­просы; зада­ния; §4-9

14.12

16.12

28

Поволжье в XVII в.

1

Развитие хозяйства,

быт и культура

края.

Народы Поволжья

в XVII в": традиции

и новые веяния

Казачество

Записи в тетради

21.12

29

Повторительно - обобща

ющий урок

1

Сообщения об исторических личностях- предшественниках ПетраI

23.12

Россия при Петре I (10 часов)

30

Предпосылки реформ первой четверти XVIII в.

1

Усиление западно­го влияния на Рос­сию.

Симеон Полоцкий. Реформы Ордина Нащокина. В. В. Голицын

Регентство, гвардия, медаль, волонтер, верфь

§12;вопро­сы; задания; даты; сообщения о личности Петра I и его сподвижников

28.12

31-32

Начало царствова­ния Петра I. Северная война

2

Стрелецкие вос­стания.

Регентство Софьи. Воцарение Петра I. Внешняя политика. Азовские походы. Строительство ма­нуфактур и заводов. Великое посольство. Северная война. Основание Петер­бурга.

Полтавская битва. Реформы армии

Прутский поход

Рекрутская система, конфузия, регуляр­ная армия генераль­ное сражение, редут

§13, 14; во­просы; даты; таблица

13.01

18.01

33-34

Реформы Петра 1

2

Социальная поли­тика. Установление абсолютизма. Подчинение церкви государству. Табель о рангах. Подушная подать. Указ о престоло­наследии

Император, Сенат, Синод, коллегия, «Табель о рангах»

§15, 16

(с. 122-128);

вопросы;

задания; даты

20.01

25.01

35-36

Социально-экономическое развитие страны.

1

Новые государственные потребности и изменение социально-экономических отношений. Развитие внешней торговли.

Меркантелизм, подушная подать, крупная мануфактурная промышленность

27.01

1.02

37

Народные движе­ния первой чет­верти XVIII в.

1

Последствия соци­альной политики. К. Булавин

Работные люди, отходники, посес­сионные крестьяне, ревизия, челобитная

§17

3.02

38-39

Русская культура эпохи Петра 1

2

Изменения в куль­туре, в быту. Школа математи­ческих и навигаци­онных наук. Академия наук. Гражданский шрифт. Регулярная плани­ровка городов. Барокко в архитек­туре и изобрази­тельном искусстве. Роль петровских преобразований в историй страны

В. Растрел­ли. Евро­пеизация быта и нравов

Ассамблея, гравюра, кант, клавикорды, кунсткамера, цифир­ные школы, преле­стные письма

§18, 19; во­просы; зада­ния

8.02

10.02

40

Повторительно-обобщающий урок

1

Презентации о правителях эпохи дворцовых переворотов

15.02

Россия в 1725-1762 гг. (6часов)

41-42

Дворцовые пере­вороты

2

Причины дворцо­вых переворотов. Российские монархи эпохи дворцовых переворотов. Роль гвардии и аристократии в го­сударственной жизни

Фавори­тизм. Биро­новщина

Дворцовый перево­рот, Верховный Тай­ный Совет, Конститу­ционная монархия, кондиций

§20-21; во­просы; зада­ния; докумен­ты; таблица

17.02

22.02

43

Внутренняя полити­ка в 1725-1762 гг.

1

Расширение при­вилегий дворянства. Манифест о воль­ности дворянской. Усиление крепост­ничества

Манифест о вольно­сти дворянской, отмена внутренних таможен усиление крепостничества

§22; вопросы;

задания;

документы

24.02

44

Внешняя политика России в середине XVIII в.

1

Войны с Персией и Турцией. Участие России в Семилетней войне. Вхождение в состав России казахских земель

Восточный барьер, гаубица, Семилетняя война - кузница рус­ского военного мас­терства

§23; вопро­сы; задания; §20-22

1.03

45

Наш край в первой половине XVIII в.

1

Степан Разин и наш край

Записи в тетради

3.03

46

Обобщающий урок по теме

1

10.03

Эпоха Просвещения. Время преобразований. ( 9 часов)

47

Век Просвещения. Стремление к царству разума

1

Просветители XVIII в. - на­следники гуманистов эпохи Возрождения. Идеи Просвеще­ния как мировоззрение разви­вающейся буржуазии. Вольтер об общественно-политическом устройстве общества. Его борьба с католической церковью.

Ш.-Л. Монтескье о разделении властей. Идеи Ж.-Ж. Руссо. Критика энциклопедистами феодальных порядков. Экономические учения А. Смита и Ж. Тюрго. Влияние просвети­телей на процесс формирова­ния правового государства и гражданского общества в Ев­ропе и Северной Америке

Просвещение, деспотизм, «общественный договор», экономика.

§20, работа с таблицей.

15.03

48

Художественная культура Европы эпохи Просвещения

1

Художественная культура Европы эпохи Просвещения. Образ человека индустриаль­ного общества в произведе­ниях Д. Дефо. Сатира на по­роки современного общества в произведениях Д. Свифта. Гуманистические ценности эпохи Просвещения и их отра­жение в творчестве П. Бомарше, Ф. Шиллера. И. Гете. Придвор­ное искусство. Особенности развития музыкального ис­кусства XVIII в. Значение культурных ценностей эпохи. Секуляризация культуры

Пастораль, атрибут. Ересь,

инквизиция

§21, вопросы и задания

17.03

49

Промышленный переворот в Англии

1

Аграрная революция в Англии. Развитие в деревне капиталисти­ческого предпринимательства. Промышленный переворот в Англии, его предпосылки и особенности. Условия труда и быта фабричных рабочих. Дети -дешевая рабочая сила. Первые династии промышлен­ников. Движения -протеста (луддизм). Цена технического прогресса

Промышленный переворот, луддиты, аграрная революция.

§22,понятия

29.03

50

Английские колонии в Северной Америке

1

Первые колонии в Северной Америке. Политическое уст­ройство и экономическое развитие колоний. Жизнь, быт и мировоззрение колонистов, отношения с индейцами. Фор­мирование североамерикан­ской нации. Идеология аме­риканского общества. Б. Франклин - великий на­ставник «юного» капитализма

Ирокезы, алгонкины, колониальные ассамблеи.

§23, документ стр.217;

Сообщения

31.03

51

Война за незави­симость. Создание США

1

Причины войны североамери­канских колоний за независи­мость. Дж. Вашингтон и Т. Джефферсон. Декларация независимости. Образование США. Конституция США 1787 г. Политическая система США. Билль о правах. Претворение в жизнь идей Просвещения. Европа и борьба североаме­риканских штатов за свободу. Позиция России. Историческое значение образования Соеди­ненных Штатов Америки

Лоялисты, конституция, суверенитет, федерация, импичмент

§24, документ стр.226;

контурная карта

5.04

52

Причины и начало Великой французской ре­волюции

1

Франция в середине XVIII в.: характеристика социально-экономического и политиче­ского развития. Людовик XVI, попытка проведения реформ. Созыв Генеральных Штатов. Мирабо - выразитель взглядов третьего сословия. Учреди­тельное собрание. 14 июля 1789 г. - начало революции. Плебейский террор. Революция охватывает всю страну. «Герой Нового Света» генерал Лафайет

Хлебный бунт, санкюлот, сословие, террор.

§25, составить рассказ от первого лица.

7.04

53

От монархии к республике

1

Декларация прав человека и гражданина. Конституция 1791 г. Начало революционных войн. Свержение монархии. Провозглашение республики. Якобинский клуб. Дантон, Марат, Робеспьер: черты ха­рактера и особенности миро­воззрения. Противоборствр «Горы» и «Жиронды» в Конвенте. Суд над королем и казнь Людовика XVI: поли­тический и нравственный аспекты. Отсутствие единства в лагере революции

Белая эмиграция, жирондисы, якобинцы, правые, левые, диктатура, гильотина, декрет.

§ 26, термины

12.04

54

От якобинской диктатуры к 18 брюмеру На­полеона Бонапар­та

1

Контрреволюционные мятежи. Якобинская диктатура. Якобинский террор. Раскол в среде якобинцев. Причины падения якобинской диктатуры. Термидорианский переворот. Войны Директории. Генерал Бонапарт: воена­чальник, человек. Военные успехи Франции. Государст­венный переворот 18 брюмера 1799 г. и установление кон­сульства

Умеренные, снисходительные, «бешенные», термидорианцы, Директория.

§27, эссе о Наполеоне Бонопарте

14.04

55

Обобщающий урок по теме

1

19.04

Россия в 1762-1801 гг. (9 часов)

56

Внутренняя поли-

тика Екатерины II

1

Просвещенный аб-

солютизм. Жало­ванные Грамоты дворянству и горо­дам. «Золотой век» русского дворянст­ва. Жалованные грамоты дворянст­ву и городам. Уложенная комис­сия.

Губернская ре­форма. Проникно­вение либераль­ных идей в Россию. А. Н. Радищев. Борьба самодер­жавия с вольно­думством

Просвещенный аб-

солютизм, «Золотой век» русского дво­рянства, либерализм

§24

(пп. 1,2,4)

19.04

57

Крестьянская война

под предводитель­ством Е. Пугачева

1

Социальные дви-

жения второй по­ловины XVIII в. Восстание под предводительст­вом Е. Пугачева

Крестьянская война,

уложенная комиссия

§24,25

(пп. 3, 5)

26.04

58

Экономическое

развитие России

во второй полови-

не XVIII в.

1

Расцвет крепост-

ничества. Развитие

капиталистического

уклада.

Развитие промыш­ленности. Пред­принимательство. Начало разложения крепостнической системы.

Сельское хозяйство. Итоги экономиче­ского развития

Миссионеры, секу-

ляризация, экономи-

ческие крестьяне,

отходники, банк

§26;вопро-

сы; задания;

документы

28.04

59-60

Внешняя политика Екатерины II

2

Русско-турецкие войны конца XVIII в. и присоединение Крыма, Причерно­морья, Приазовья, Прикубанья и Но-вороссии. Русское военное искусство. А. В. Су­воров, Т. Т. Ушаков. Участие России в разделах Речи Посполитой. Присоединение Правобережной Украины,части Литвы, Курляндии

Россия и Великая француз­ская рево­люция

Протекторат, повод и причина войны

§27 (с. 192-198); §28 (с. 199-203); вопросы; за­дания; доку­менты; таб­лица

3.05

5.05

61

Россия при Павле 1

1

Павел I. Попытки укрепления режи­ма. Внутренняя политика, измене­ние порядка пре­столонаследия. Манифест о трех­дневной барщине

Эскадра

§29; вопросы; задания; до­кументы

10.05

62

Русская культура второй половины XVIII в. Наука и образование

1

Век Просвещения. Сословный харак­тер образования. Народные училища. Шляхетские корпуса. Становление оте­чественной науки. М В Ломоносов.

Воспитательный дом, солдатская школа, духовная семинария, Институт благородных девиц, университет, агро­номия, паровая машина

§30;вопросы; задания

12.05

63

Литература искус­ство второй поло­вины XVIII в. Быт и жизнь во второй половине XVIII в.

1

-Литература и журналистика. КрепостНОй театр. Возникновение профессионального театра. Ф. Волков. Классицизм в ар­хитектуре, изобра­зительном и музы­кальном искусстве. Быт народов Рос­сии.

Дворянская усадьба. Жизнь крестьян и горожан

Классицизм, классиче­ская архитектура

Самосознание, нация, патриотизм

Вопросы; зада­ния; §24-30

§33

17.05

64

Наш край во второй половине XVIII в.

1

Родной край во второй половине XVIII в.

Казачество

Записи в тетради, сообщения

20.05

65

Обобщающий урок

1

24.05

Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации

66

Латинская Америка в эпоху раннего Нового времени

1

Колониальный период в Латинской Америке. Складывание латиноамериканского общества.

Креолы, метисы, самбо,идейцы.

§27чит. Отв. На вопр. Уст.3,6 пись Стр. 263, док. Чит. Отв на вопр

26.05

67

Государства Вос­тока (Индия, Китай и Япония) в эпоху раннего Нового времени.

1

Основные черты традицион­ного общества: государство -верховный собственник земли; общинные порядки в деревне; регламентация государством жизни подданных. Религии Востока

Кризис и распад империи Ве­ликих Моголов в Индии. Соз­дание империи Великих Мо­голов. Причины распада им­перии. Борьба Португалии, Франции и Англии за Индию.Маньчжурское завоевание Китая. Общественное устрой­ство Цинской империи. «Закрытие» Китая. Китай и Европа: политическая от­страненность и культурное влияние.

Япония в эпоху правления династии Токугавы. Правле­ние сегунов. Сословный характер общества

Колония, метрополия, протекторат, мир ислама, шиизм, суннизм.

§28чит. Отв. На вопр

§29-30 чит. Отв. На вопр. Уст. Стр. 283, док. Чит. Отв на вопр

28.05

Резерв-1 ч.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Рабочая учебная программа по музыке для 2 класса 1 час в неделю (всего 34 часа)

    Рабочая учебная программа
    Рабочая учебная программа по музыке для 2-го класса разработана на основе учебной программы «Музыка. Начальная школа», авторов: Е.Д.Критской, Г.П. Сергеевой, Т.
  2. Рабочие программы по предметам фгос 1 класс

    Программа
    Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального
  3. Рабочая учебная программа по искусству 8-9 классы

    Рабочая учебная программа
    Программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по искусству и Примерной программы основного общего образования по искусству.
  4. Рабочая учебная программа по русскому языку 8 класса

    Рабочая учебная программа
    Рабочая программа по русскому языку для 8 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе Государственного стандарта, программы для 5-11 классов татарской средней общеобразовательной школы под редакцией Л.
  5. Рабочая программа по предмету русский язык класс 3 А

    Рабочая программа
    Рабочая программа курса «Русский язык» разработана на основе авторской программы С. В. Иванова. (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века».

Другие похожие документы..