Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Тутушкин Юрий Александрович - заместитель главы, начальник управления коммунального хозяйства, строительства и промышленной политики администрации мун...полностью>>
'Документ'
ÏÀÂËÀ ÑÂ. ÀÏÎÑÒÎËÀ ÏÎÑËÀÍÈß, ðàçäåë íîâîçàâ. *êàíîíà, ñîñòîÿùèé èç 14 ïîñëàíèé. Â êàæäîì èç íèõ, êðîìå Åâð, àï.Ïàâåë âî âñòóïèòåëüíûõ ñëîâàõ íàçûâàåò...полностью>>
'Документ'
The economical management and productionoa relations between working teams in agricultural enterprises are described in the article. The prior attent...полностью>>
'Литература'
Лопушанская С.П., Горбань О.А. Прямой и обратный словник к Старославянскому словарю (по рукописям X-XI веков) /Под ред. Р.М. Цейтлин, Р. Вечерки, Э. ...полностью>>

«лицей №1 Г. Инты»

Главная > Публичный отчет
Сохрани ссылку в одной из сетей:

МОУ «Лицей №1 г. Инты» 2010/2011 учебный год

Публичный отчет

директора МОУ «ЛИЦЕЙ №1 Г. ИНТЫ» КОЗЛОВОЙ ЛИЛИИ АЛЕКСАНДРОВНЫ

В 2010-2011 учебном году Лицей активно включился в изучение, а затем и в апробацию условий введения Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения. Работа была начата с изучения педагогического, методического, кадрового и материально-технического  потенциала образовательного учреждения. Проведён анализ ресурсов учебной и методической  литературы, программного оснащения,  используемого для обеспечения  системно-деятельностного подхода к организации образовательного процесса, в том числе – внеурочной  деятельности учащихся.

В соответствии с приказом по Лицею  «Об организации  апробации материалов федеральных государственных стандартов общего образования» были  распределены  функциональные обязанности между членами  администрации Лицея и педагогами, поставлена  задача создания  необходимых санитарно-гигиенических и материально-технических условий для апробации ФГОС второго поколения  по следующим направлениям:

  • отработка алгоритма внедрения основных компонентов государственных бразовательных стандартов общего образования второго поколения;

  • формирование механизма использования в работе с детьми с разным уровнем развития познавательных способностей возможностей современных развивающих технологий, обеспечивающих формирование базовых компетентностей современного человека:

    • информационной (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем);

    • коммуникативной (умение эффективно сотрудничать с другими людьми);

    • самоорганизация (умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы);

    • самообразование (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность).

Раздел I. Общая характеристика учреждения

Государственный статус – общеобразовательное учреждение

Вид образовательного учреждения – лицей

Учредитель – Муниципальное образование городского округа «Инта» в лице администрации муниципального образования городского округа «Инта»

Лицей №1 является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс и собственный расчетный счет (бюджетный и внебюджетный). В 2007-2008 учебном году лицей прошел комплексную оценку своей образовательной деятельности (лицензирование, аттестацию и аккредитацию) и имеет лицензию на ведение образовательной деятельности по образовательным программам основного общего образования (5 – 9 классы), среднего (полного) общего образования (10-11 классы) и различным программам дополнительного образования.

Свою деятельность Лицей строит на основании принятого в 2008 учебном году Устава, который утвержден руководителем Муниципального образования городского округа «Инта». Устав соответствует требованиям закона РФ «Об Образовании», рекомендательным письмам Министерства образования и науки РФ. В Лицее также разработаны, утверждены и используются локальные акты, основными из которых являются локальные акты по содержанию образовательной среды, по организации учебно-воспитательного процесса, по организации управления, по соблюдению прав и обязанностей участников образовательного процесса.

Адрес школы: 169840, Республика Коми, г. Инта, ул. Мира, дом 51

Руководитель ОУ – Козлова Лилия Александровна, Почетный работник основного общего образования РФ

Характеристика контингента учащихся

Лицей посещают дети близлежащих микрорайонов, а также микрорайонов «Восточный», «Верхняя Инта», «Южный».

Обучающиеся Лицея - это дети с 11 до 18 лет.

Образование структурировано на основе российской федеральной программы двухуровневого образования:

2 ступень (уровень) – 5-9 классы;

3 ступень (уровень) – 10-11 классы.

Средняя наполняемость классов

2009 год

2010 год

2011 год

(на 20 сентября)

В Лицее

22,8

23,1

23,6

По городу

20,2

20,3

20,4

Условия образовательной среды

Лицей работает в рамках классно-урочной системы. Деление классов на группы осуществляется на уроках иностранного языка, информатики, технологии, физической культуры. Образовательный процесс организован в одну смену, в режиме шестидневной учебной недели. Продолжительность уроков 45 минут. Продолжительность перемен 10-30 минут, перерыв перед дополнительными занятиями 45 минут.

Организация учебно-воспитательного процесса

2 ступень

3 ступень

Продолжительность учебного года

35 недель

35 недель

Продолжительность учебной недели

6 дней

6 дней

Продолжительность уроков

45 минут

45 минут

Продолжительность перерывов

от 10 до 25 минут

от 10 до 25 минут

Периодичность проведения промежуточной аттестации обучающихся

5-7 классы - 4 раза в год (по четвертям)

8-9 классы - 2 раза в год (по полугодиям)

2 раза в год, административные срезы, экзамены зимней сессии (по полугодиям)

Сменность

1 смена

1 смена

Ведется мониторинг состояния здоровья учащихся, внедряются здоровьесберегающие технологии, в том числе программа «Здоровье», созданы условия для отдыха и динамических занятий на переменах (теннисные столы, тренажеры, игровая зона на пришкольном участке и в спортивном зале). Результаты мониторинга демонстрируют тенденцию на спад по ряду заболеваний. Одно из важных направлений - работа по охране прав ребенка: учащимся оказывается необходимая материальная, правовая, консультативная, социально-педагогическая и психологическая помощь. Служба сопровождения работает в тесном контакте с территориальной КПДН, ОППН, ОВД г. Инты. Результатом этого является сокращение числа правонарушений среди учащихся Лицея по состоянию на январь 2010 г.

Лицей располагает 19 учебными кабинетами, из них 19 оснащены техническими средствами обучения, 3 компьютерных класса (один из них Ресурсно-информационный центр). Техническая инфраструктура Единой Информационной Среды Лицея включает 64 стационарных компьютеров. Используются в образовательном процессе 58 компьютера и 6 компьютеров в управлении образовательным учреждением. 39 компьютеров объединены в локальную сеть с выделенным сервером и подключены к сети Интернет по выделенному каналу. Кабинеты также снабжены необходимой копировальной и оргтехникой: 10 многофункциональными устройствами, 5 принтерами, 1 копировальным аппаратом, 3 сканерами; 1 ЖК-панелью; 4 видеодвойками; 7 проекторами мультимедиа с экранами; 4 магнитофонами.

В библиотеке действует читальный зал, имеется оргтехника и необходимая справочная литература для выполнения учащимися творческих, исследовательских и проектных работ. Библиотека Лицея используется в качестве справочно-информационного центра, фонд которого на 01.09.2010 г. – 10 656 экз. (в том числе фонд учебников – 6 864 экз.).

Структура управления МОУ «Лицей № 1 г. Инты»

В Лицее создан коллектив педагогов, который в учебно-воспитательном процессе реализует общую цель в соответствии с Программой развития лицея.

Управление реализацией образовательной программы осуществляется дифференцированно на основе распределения функций и полномочий согласно схеме, изображенной на нижеследующем рисунке.

Административно-управленческая работа выполняется директором и заместителями директора. Ведущая функция директора – управление и координация образовательного процесса. Заместители директора обеспечивают оперативное управление образовательным процессом. Они выполняют следующие функции: анализ успехов и проблем в образовании, планирование, организацию административного и общественного контроля, регулирование деятельности педагогического коллектива.

Общественно-управленческая работа выполняется советами: Советом лицея, Педагогическим советом, Экспертно-методическим советом.

Компетенция Педсовета – рассмотрение документов, подготовленных другими советами лицея, в которых должны содержаться анализ фактической и предлагаемой учебно-воспитательной работы за определенный период учебного года, вопросы отчисления обучающихся.

В Экспертно-методический совет входят директор, заместители директора по научно-методической и учебно-воспитательной работе, руководители методических объединений, педагоги-инноваторы, руководитель психологической службы, социальный педагог.

Сайт Лицея:

http://

Электронный адрес:

gimn_inta@

Телефон:

(82145) 3-14-66

Контактная информация:

Директор – Козлова Л.А.

Заместители директора по УВР:

  • Петрова В.Г.

  • Шарапова О.Н.

  • Ризельян Ж.И.

Председатель Совета Лицея – Васильева И.Н.

Особенности образовательного процесса в МОУ «Лицей №1 г. Инты»

Главная цель образовательной программы Лицея – подготовка разносторонне развитой личности гражданина, способного к активной социальной адаптации в обществе и самостоятельному жизненному выбору, осознанному и перспективному продолжению профессионального образования, самообразованию, самосовершенствованию и самореализации.

Для нашего лицейского образования характерно

  • оптимальное соотношение между базовым образованием, образованием повышенного уровня и решением задач индивидуальной специализации;

  • расширение возможностей для проектной и исследовательской работы учащихся в рамках образовательной программы «Одаренные дети»;

  • комплекс педагогических, социальных, психологических условий для глубокого освоения учащимися знаний, ознакомления с научными традициями в соответствии с профильными направлениями

  • оптимальное соотношение системы лицейского образования и системы дополнительного образования;

  • проведение конференций, круглых столов, семинаров и других мероприятий, в процессе которых достижения каждого в учебно-исследовательской, проектной и творческой деятельности становятся достоянием школьного сообщества;

  • возможность общения каждого учащегося с широким кругом специалистов в данных предметных областях – квалифицированными педагогами Лицея, педагогами дополнительного образования, учеными вузов, как в школьное учебное время, так и в каникулярное время, на практиках, в поездках и экспедициях;

  • разнообразие форм делового (учебного) и неформального общения в детско-взрослом сообществе;

  • круглогодичная организация образовательного процесса за счет выездов, экспедиций, профильной «Зимней школы» и других организационных форм содержательного досуга, который способствует укреплению и сохранению здоровья лицеистов.

Образовательная подготовка лицеиста складывается из учебных часов базового компонента, внедрения в учебный план достаточного и необходимого количества часов по предметам углубленного и профильного изучения, элективных учебных предметов. Основная учебная нагрузка лицеистов расширяется за счет занятий объединений дополнительного образования, курсов по довузовской подготовке.

В 2009-2011 гг. в Лицее реализовывалась образовательная программа, представляющая собой изложение целей и принципов обучения, воспитания и развития учащихся в интересах личности, общества и государства в целом.

МОУ «Лицей №1 г. Инты» реализует образовательные программы на ступенях основного общего и среднего (полного) образования.

Специфические цели Лицея как учреждения повышенного уровня образования включают:

  • создание условий для формирования у учащихся, по их желанию, склонностям и возможностям, повышенного общекультурного уровня образованности в различных областях естественного знания и в различных предметных областях (на содержательном уровне);

  • достижение учащимися методологической компетентности;

  • овладение надпредметными знаниями и умениями: построение вариантов планов действия, прогнозирование, логические суждения и действия;

  • достижение учащимися допрофессиональной ориентации в системе наук, изучаемых в высшей школе, формирование основы для осознанного выбора и последующего освоения вузовских образовательных программ;

  • воспитание ценностного отношения к достижениям человеческой культуры, в том числе и к самому образованию.

Характеристика образовательных программ по ступеням обучения. Лицей №1 осуществляет образовательную деятельность по программам:

  • Основного общего образования с нормативным сроком освоения 5 лет .

  • Среднего (полного) общего образования с нормативным сроком освоения 2 года.

Реализация образовательной программы на ступени основного общего образования осуществляется в целях обеспечения возможности непрерывного образования, общего и профессионального развития человека в течение всей жизни в соответствии с образовательными и профессиональными потребностями. Она адресована учащимся 5-9 классов.

Программа направлена на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе. Образовательные цели Лицея базируются на общих целях образования и заключаются в создании условий для того, чтобы учащиеся были:

  • физически здоровы и нравственно ориентированы на социально значимые гуманные ценности;

  • интеллектуально и духовно развиты в области самопознания и готовы к самоопределению, социальной адаптации, продуктивному взаимодействию с другими людьми;

  • готовы к пониманию и творческому преобразованию реальной действительности на благо людей;

  • функционально грамотны в ведущих сферах жизни;

  • обладали ключевыми компетентностями, необходимыми для жизни в современном обществе.

Образовательная программа направлена на обеспечение перехода в образовании к стратегии социального проектирования и конструирования, от простой ретрансляции знаний к развитию творческих способностей обучающихся, раскрытию своих возможностей, подготовке к жизни в современных условиях на основе системно-деятельностного подхода и придания образовательному процессу воспитательной функции. Компетентностная образовательная парадигма предполагает активную роль всех участников образовательного процесса в формировании мотивированной компетентной личности, способной:

  • быстро ориентироваться в динамично развивающемся и обновляющемся информационном пространстве;

  • получать, использовать и создавать разнообразную информацию;

  • принимать обоснованные решения и решать жизненные проблемы на основе полученных знаний, умений и навыков.

Основу образования в МОУ «Лицей №1 г. Инты» составляет естественнонаучная подготовка, обеспечивающая высокий интеллектуальный и культурный уровень развития личности на основе знаний предметов естественнонаучного цикла (математика, физика, химия, биология), отечественной и мировой литературы, истории, обществознания, истории и культуры Республики Коми.

Обобщенным результатом общего образования средней ступени является портрет выпускника, обладающего следующими основными чертами:

  • желанием и умением учиться, потребностью самостоятельного познания окружающего мира;

  • элементарной грамотностью в рамках содержания отдельных учебных предметов, функциональной грамотностью в области чтения и математики;

  • инициативностью, навыками сотрудничества в разных видах деятельности;

  • ответственностью, готовностью отвечать за свои поступки;

  • осознанным принятием правил здорового и безопасного образа жизни и регуляцией своего поведения в соответствии с ними.

На ступени среднего (полного) общего образования реализуется основная образовательная программа среднего (полного) образования. Главными целями основной образовательной программы среднего (полного) общего образования в лицее в условиях реализации профильного обучения является выстраивание образовательного пространства, адекватного старшему школьному возрасту через создание условий для социального и образовательного самоопределения старшеклассника. Для получения школьниками качественного современного образования позволяющего выпускнику занимать осмысленную, активную и деятельную жизненную позицию, поступить и успешно обучаться в выбранном вузе. Достижение высокого качества образования на основе его модернизации, органическое сочетание традиций и новаций, обеспечение приобщения к мировой культуре, культурному наследию города и страны, включение в жизнь молодого поколения с целью развития социальной активности и социальных инициатив.

Образовательная программа старшей ступени профильного обучения составлена с учетом того, что ведущей деятельностью старшеклассника является самоопределение как практика становления, связанная с конструированием возможных образов будущего, проектированием и планированием в нем своей индивидуальной траектории.

Изучение профильных предметов осуществляется по образовательным программам, обеспечивающим выполнение государственного образовательного стандарта. В рамках профильного обучения возможно углубление отдельных предметов. Элективные курсы обязательные для посещения курсы по выбору учащихся, входящие в состав профиля обучения на старшей ступени школы. Элективные курсы реализуются за счет лицейского компонента учебного плана и выполняют две функции. Одни из них могут «поддерживать» изучение основных профильных предметов на заданном профильным стандартом уровне.

Набор и содержание элективных курсов Лицей определяет самостоятельно в соответствии с выбранными обучающимися профилями.

Общая характеристика учебного плана и его научно-методическое обеспечение Лицеем. .Объявленные выше приоритетные направления обучения реализуются через учебный план - документ, определяющий стратегию образовательной деятельности лицея на текущий учебный год. Учебный план лицея разработан на основе базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ и

  • определяет максимальный объем учебной нагрузки учащихся;

  • распределяет учебное время, отводимое на освоение федерального и регионального компонентов и на школьный компонент;

  • устанавливает нормативы финансирования.

Учебный план направлен на решение следующих задач:

  • на обеспечение углубленного изучения математики и физики, химии и биологии, качественной подготовки к ЕГЭ и ГИА;

  • на обеспечение основ профильного образования учащихся;

  • на осуществление индивидуального подхода к учащимся и творческое развитие личности.

В объем знаний, умений и навыков (ЗУН), которыми должны обладать наши выпускники по математике, безусловно, входят базовые ЗУН, обязательное приобретение которых предусмотрено требованиями Государственного стандарта. Однако, на выходе из Лицея предполагается иное, более высокое качество их сформированности, а именно: умение решать задачи более высокой сложности, точно и грамотно формулировать изученные теоретические положения и излагать собственные рассуждения при решении задач и доказательствах теорем, правильно пользоваться специальной математической терминологией и символикой, применять рациональные приемы вычислений и тождественных преобразований, использовать наиболее употребительные эвристические приемы и т.д. Поэтому, кроме обязательных тем, входящих в содержание курса математики общеобразовательной школы, в Лицее предусмотрено изучение целого ряда дополнительных вопросов, непосредственно примыкающих к этому курсу и углубляющих его по основным идейным линиям. Включение дополнительных вопросов преследует две взаимосвязанные цели. С одной стороны, это создание в совокупности с основными разделами курса базы для удовлетворения интересов и развития способностей учащихся, имеющих склонность к математике, с другой - восполнение содержательных пробелов основного курса, придающее содержанию углубленного изучения необходимую целостность.

Основной целью обучения физики является формирование компетенций подлинно научного мировоззрения с опорой на экспериментальные факты. Для реализации этой цели курс физики ориентирован на выполнение следующих задач:

  • обеспечить глубокое понимание учащимися физических понятий;

  • познакомить учащихся с научными методами познания и основами научно-исследовательской деятельности;

  • показать место физических методов исследования в современной науке и технике и роли физического эксперимента как основного источника знания;

  • познакомить учащихся с наиболее важными экспериментальными и теоретическими результатами;

  • сформировать основные экспериментальные умения;

  • научить строить физические модели происходящего и устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;

  • способствовать развитию творческих способностей и интереса учащихся к изучению физических явлений;



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Инт камера в следственном изоляторе

    Документ
    В общей камере – несколько задержанных. Грозные, на первый взгляд, арестованные, затаив дыхание, слушают «лекцию» патологоанатома Бориса. Здесь он – в явном авторитете.
  2. Инте Республики Коми 02. 12. 2002г.) (новая редакция) г. Инта 2003г статья

    Статья
    Основной государственный регистрационный номер (ОГРН) 1021100859757 (свидетельство о государственной регистрации выдано ИМНС России по городу Инте Республики Коми 02.
  3. За всё заплачено

    Сценарий
    Панорама города с высоты птичьего полета. Кое-где переливаются всеми цветами радуги буквы неоновой рекламы. Одинокие автомобили иногда нарушают почти ночной покой просыпающегося города.
  4. А. Г. Кучерена адвокатура второе издание, переработанное и дополненное Допущено Учебно-методическим объединением по юридическому образованию вузов Российской Федерации в качестве учебник

    Учебник
    § 2. Предмет судебного спора и основания к рассмотрению делав Конституционном Суде Российской Федерации.Основания участия адвоката в конституционномсудопроизводстве 391
  5. Нат песчаный овраг в лесу. Ночь

    Документ
    Федор, скрипя от злобы зубами, роет в песке яму маленькой саперной лопаткой из набора автомобилиста. На краю ямы лежит тело убитой, завернутое в брезент.

Другие похожие документы..