Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Интервью'
У меня есть два типа работ: специальные книги, посвященные конкретным проблемам философии, психоанализа, теории языка, этики, права, это — работы сугу...полностью>>
'Примерная программа'
Примерная программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта базового уров...полностью>>
'Документ'
После столь долго насаждавшегося отрицания духовного мира - вполне понятно, что в послекоммунистической России психологический маятник из накопившего...полностью>>
'Литература'
В работе на основе известных и малоизвестных сведений, собственных фундаментальных исследований и оригинальных рассуждений автора, приводятся и анализ...полностью>>

Пояснительная записка (47)

Главная > Пояснительная записка
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Пояснительная записка.

Настоящая рабочая программа по изобразительному искусству для 6 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство и художественный труд», под редакцией Б.М. Неменского, 6-е издание, М. Просвещение 2010г., Инструктивно-методического письма «О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в 2010-2011 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области».

Рабочая программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития, учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения черчения, которые определены стандартом.

Рабочая программа по изобразительному искусству представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения, календарно-тематическое планирование.

«Изобразительное искусство и художественный труд» является целостным интегрированным курсом, который включает в себя все основные виды искусства, живопись, графику, скульптуру, архитектуру и дизайн, народное и декоративно-прикладное искусства, зрелищные и экранные искусства. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.

Систематизирующим методом является выделение трёх основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств: конструктивного, изобразительного и декоративного.

Эти три вида художественной деятельности являются основанием для деления визуально-пространственных искусств на следующие виды: изобразительные искусства - живопись, графика, скульптура; конструктивные искусства – архитектура, дизайн; различные декоративно–прикладные искусства. Одновременно каждый из трёх видов деятельности присутствует при создании любого произведения искусства и поэтому является основой для интеграции всего многообразия видов искусства в единую систему, членимую не по принципу перечисления видов искусства, а по принципу вида художественной деятельности. Выделение принципа художественной деятельности акцентирует внимание не только на произведении искусства, но и на деятельности человека, на выявлении его связей с искусством в процессе ежедневной жизни.

Программа «Изобразительное искусство и художественный труд» строится на основе отечественных традиций гуманной педагогики. Этот фундамент позволяет ставить новые, современные задачи, соответствующие потребностям сегодняшнего образования и культуры в целом.

Приоритетной целью художественного образования в школе является духовно – нравственное развитие ребёнка, т.е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира. Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма. Эта задача ни в коей мере не ограничивает связи с мировыми процессами, напротив, в основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры».

Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребёнка – главный смысловой стрежень программы. Программа построена так. Чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления.

Одной из главных целей преподавания искусства становится задача развития у ребёнка интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.

Систематическое освоение художественного наследия помогает осознавать искусство как духовную летопись человечества, как выражение отношения человека к природе, обществу, поиску истины. На протяжении всего курса обучения школьники знакомятся с выдающимися произведениями архитектуры, скульптуры, живописи, графики, декоративно – прикладного искусства, изучают классическое и народное искусство разных стран и эпох. Огромное значение имеет познание художественной культуры своего народа.

Основные принципы программы:

Программа разработана как целостная система введения в художественную культуру

Принцип «от жизни через искусство к жизни»

Принцип целостности и неспешности освоения материала каждой темы.

Принцип единства восприятия и созидания.

Проживание как форма обучения и форма освоения художественного опыта условие постижения искусства.

Развитие художественно – образного мышления, художественного переживания ведёт к жестокому отказу от выполнения заданий по схемам, образцам, по заданному стереотипу.

Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе – формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой культуры духовной, т.е. культуры мироотношений, выработанной поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством , должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребёнка.

Программа является интегрированным курсом, включающим в себя в единстве изобразительное искусство и художественный труд, и оптимальный вариант её реализации происходит за 2 учебных часа в неделю. В то же время при отсутствии возможностей программа может быть реализована за 1 учебный час в неделю. В данной школе программа реализуется за 1 час в неделю. При этом количество и последовательность учебных тем остаются такими же – без сокращений, но снижается уровень практических навыков и навыков художественного восприятия. Однако обучение по программе остаётся в целом результативным.

Формой проведения занятий по программе является урок.

На уроках изобразительного искусства важно стремиться к созданию атмосферы увлечённости и творческой активности.

Программа «Изобразительное искусство и художественный труд» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности. От урока к уроку происходит постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности и форм работы с учениками стимулирует их интерес к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формированием личности ребёнка.

Учебно-тематический план.

Рабочая программа рассматривает следующее распределение учебного материала

Содержание

Кол-во часов

Понимание красоты человека

8

Ценности повседневной жизни

7

Великие темы жизни

10

Искусство борьбы за общественный идеал

10

Всего

35

Программа рассчитана на 35ч. в год (1 час в неделю). Программой предусмотрено проведение: практических работ - 27; уроков-бесед – 3; обобщающих работ - 4.

Содержание тем учебного курса.

Понимание красоты человека (8 часов)

Человек в живописи, графике, скульптуре(1 час)

Человек – главная тема в искусстве. искусство в художественных образах отражает представления людей о красоте человека в разные исторические эпохи.

Беседа с показом репродукций и фото.

Выбор тем для изучения. Создание поисковых групп.

Красота фигуры человека в движении (2 часа).

Изображение фигуры человека в истории скульптуры. Пластика и выразительность фигуры человека. Скульптурное изображение в искусстве Древнего Египта, в античном искусстве, в скульптуре Средневековья. Скульптура эпохи Возрождения: работы Донателло, Микеланджело. Новые представления о выразительности скульптурного изображения человека в искусстве конца 19 – начала 20 века.

Лепка фигуры человека в движении.

Красота согласованности движения людей(1 час).

Конструкция фигуры человека и основные пропорции. Пропорции, постоянные для фигуры человека, и их индивидуальная изменчивость.

Схема движения фигуры человека.

Вырезание из цветной бумаги силуэтов фигур людей, создание композиции: «Цирк – гимнасты», «Балет», «Фигуристы».

Учимся рисовать человека с натуры (наброски). (1 час)

Набросок как вид рисунка, особенности и виды набросков. Главное и второстепенное в изображении. Деталь, выразительность фигуры; форма и складки одежды на фигуре человека.

Наброски фигуры человека с натуры (товарищ по классу).

Тематическая композиция: «Моя будущая профессия» (2 часа).

Человек и его профессия. Человек и окружающая среда. Композиция, колорит, аксессуары, характер позы как средства раскрытия задуманного образа.

Эскиз к композиции: «Моя будущая профессия».

Обобщение темы четверти(1 час).

Представления школьников о красоте современного человека. Выявление того, что из представлений прошлых веков входит в наше видение красоты человека сегодня.

Беседа. Обобщение, итоги четверти.

Ценности повседневной жизни (7 часов)

Процесс создания картины(1 час).

Каждый день, прожитый человеком, оставляет в его душе след. Из обычных дней складывается жизненный опыт людей, поэтому даже незаметные будни представляют для каждого человека ценность. В чем же красота этой жизни? Картина – взгляд художника на мир, она отражает связь человека с миром, отношение автора к действительности. Процесс создания картины.

Беседа с показом репродукций.

Процесс работы над станковой картиной: «Мой дом», «Моя семья», «Моя школа» (2 часа).

Роль сюжета а решении образа. Его отличие от темы и содержания. Картина – итог длительных размышлений и наблюдений художника. Эскиз и сбор материала – две стороны процесса поиска образа картины. Роль живописно - пластических средств в решении образа ( композиция, ритм, свет, форма, цвет и т. д.)

Роль зарисовок с натуры (человек, животные, пейзаж, предметы быта и др.) в решении художественного замысла картины.

Выполнение композиции. Тема: «Ужин», «Завтрак», «Утро (вечер) в моем доме», «Чтении письма», «Прогулка в парке», «Ожидание» и др.

Сюжетная композиция: «К звездам», «В походе». (2 часа).

Роль колорита в раскрытии художественного образа. Значение цвета в выделении смыслового центра. Передача цветом пространства. Последовательность работы над композицией. Приемы переноса эскиза на большой лист.

Изображение сюжетной композиции: «К звездам», «В походе» и др.

Творчество Я. Вермеера(1 час).

Голландия 17 века, расцвет бытового жанра. Изображение бытовых сцен выделилось в самостоятельный жанр искусства. Вермеер Дельфтский (1632 – 1678) – голландский живописец, творчество которого раскрывает поэзию и красоту повседневного быта.

Беседа с показом репродукций.

Творчество А. А. Пластова, И. Е. Репина, П. А. Федотова(1 час).

Биографии художников. Их творчество. Профессия художника – огромный труд, полностью поглощающий его. Ценности личного видения бытовых сцен.

Беседа о творчестве художников с показом репродукций картин.

Великие темы жизни (10 часов)

Художник - выразитель идей, мыслей, чувств людей своего времени(1 час).

В искусстве отражается борьба разных представлений о добре и зле, о прекрасном и безобразном. Станковое искусство – раздумье художника, поиск ответа на поставленные жизнью проблемы. В любом произведении искусства главное – чувства, мысли, переживания и отношения художника к разным явлениям жизни.

Беседа с показом репродукций картин.

Графические серии на тему: «Нет войне», «Память», «Жди меня» (3 часа).

История возникновения графических серий. Графические серии – форма активного вхождения художника в жизнь, его протест против несправедливости, насилия, угнетения.

Выполнение отпечатков с клише по теме: «Нет войне», «Память» и др.

Творчество В. И. Сурикова(1 час).

Личность художника, его отношение к жизни, круг его интересов, основные проблемы его творчества. Биография художника.

Ценности личного видения исторических событий. Художник – выразитель чувств и мыслей своего времени. Труд художника тяжелый, труд и физический, и интеллектуальный.

Беседа с показом репродукций.

Историческая тема в живописи. Былины(3 часа).

Отличительные признаки исторического жанра от других. Портрет, натюрморт, пейзаж - элементы исторического жанра. Знакомство с понятием «былина», собирательный образ героев. Выражение идеи, замысел, эскизов. Обсуждение идеи замысла, эскизов, развитие идеи.

Выполнение иллюстраций былин.

Библейские сюжеты(1 час).

Вечные темы в искусстве. Познакомить с понятием – библейский сюжет, библия. Библейские темы в период Возрождения, XVIII-XIX века.Одна тема библии у разных художников.

Эскиз на библейский сюжет «Святое семейство», «Поклонение волхвов», «Рождество» и др.

Подведение итогов III четверти(1 час).

Выставка и обсуждение лучших работ за 3 четверть. Доклады поисковых групп.

Выставка детских работ за четверть. Игра «Кто вперед».

Искусство борьбы за общественный идеал (10 часов)

Плакат(1 час):

Рисунок в плакате(1 час).

Шрифт в плакате(1 час).

Плакат как особый вид графики. Его специфика и отличие от станковой и книжной графики. Специфика образного языка плаката: ясность, лаконичность образа, броскость, декоративность (смысл плаката должен быть понятен с первого взгляда). Роль текста в плакате, его взаимосвязь с рисунком. Ведущие мастера плаката.

Выполнение плаката на определенную тему («Нет курению, наркотикам, алкоголизму», «Берегите природу, памятники архитектуры», «С праздником!»).

Книга по искусству(2часа):

Отличие книжной графики от других видов графики. Выдающиеся мастера книжной графики. Отличие книг и альбомов по искусству от других изданий.

Обложка(1 час).

Особая смысловая нагрузка обложки и суперобложки. Средства выразительности обложки: лаконичность, декоративность. Обложка и иллюстрация, обложка и плакат. Роль шрифта на обложке и его взаимосвязь с изображением.

Титул(1 час).

Титул книги – ее визитная карточка. Отличие титула от обложки и других компонентов книги. Виды титулов (контртитул, разворотный титул, шмуцтитул), где, в каких книгах они встречаются; средства выразительности титула, стилевое единство всех компонентов книги.

Шрифт(1 час).

Шрифт и буквица. Место шрифта и буквицы в оформлении книги. Размер буквицы, промежутки и соединения букв. Взаимосвязь шрифта с общим решением листа (с иллюстрацией) в макете. Буквица, ее роль, расположение на листе, связь с общим замыслом оформления.

Изготовление из бумаги книги по искусству.

Экслибрис (1 час).

Экслибрис – из книги. Знакомство с экслибрисом, назначение экслибриса. Экслибрис – знак владельца книги, выражение своего – Я. Развитие навыков работы в различных техниках. Выражение своих интересов через рисунок.

Изготовление экслибриса для книги по искусству.

Обобщение знаний за два года (5-6 классы) (1 час).

Беседа. Выставка лучших работ за 2 года. Доклады поисковых групп. Экскурсии по выставке детских работ. Вопросы для проверки полученных знаний по станковым видам изобразительного искусства.

Оформление выставки детских работ.

Требования к уровню подготовки учащихся за курс

изобразительного искусства 6 класса.

Учащиеся должны знать:

- о жанровой системе в изобразительном искусстве и ее значении для анализа развития искусства и понимания изменений видения мира, а, следовательно, и способов его изображения;

- о роли и истории тематической картины в изобразительном искусстве и ее жанровых видах (бытовом и историческом жанрах, мифологической и библейской темах в искусстве);

- о процессе работы художника над картиной, о смысле каждого этапа этой работы, о роли эскизов и этюдов;

- о композиции как целостности и образном строе произведения, о композиционном построении произведения, о роли формата, о выразительном значении размера произведения, о соотношении целого и детали, о значении каждого фрагмента и его метафорическом смысле;

- о поэтической красоте повседневности, раскрываемой в творчестве художников; о роли искусства в утверждении значительности каждого момента жизни человека, в понимании и ощущении человеком своего бытии и красоты мира;

- о роли искусства в создании памятников в честь больших исторических событий; о влиянии образа, созданного художником, на понимание событий истории;

- о роли художественных образов изобразительного искусства в понимании вечных тем жизни, в создании культурного контекста между поколениями, между людьми;

- о роли художественной иллюстрации;

- о поэтическом (метафорическом) претворении реальности во всех жанрах изобразительного искусства; о разнице сюжета и содержания в картине; о роли конструктивного, изобразительного и декоративного начал в живописи, графике и скульптуре;

- наиболее значимый ряд великих произведений изобразительного искусства на исторические и библейские темы в европейском и отечественном искусстве; понимать особую культуростроительную роль русской тематической картины 19-20 столетий.

Учащиеся должны уметь:

-связывать графическое и цветовое решение с основным замыслом изображения;

- работать на заданную тему, применяя эскиз и зарисовки;

- передавать в объемной форме и в рисунке по наблюдению натуры пропорции фигуры человека, её движение и характер;

- изображать пространство с учетом наблюдательной перспективы;

- выполнять элементы оформления альбома или книги по искусству;

- отстаивать свое мнение по поводу рассматриваемых произведений;

- вести поисковую работу по подбору репродукций, книг, рассказов об искусстве.

Учебно-методическое обеспечение

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования

Примерные программы по учебным предметам федерального базисного учебного плана

Программы общеобразовательных учреждений. Неменский Б.М. «Изобразительное искусство и художественный труд», 1-9 классы, 5-е издание, М. Просвещение 2009.

Н.А. Горяева, Л.А. Неменская. Искусство вокруг нас: учебник для 3 кл.. 4-е изд. – М.: Просвещение, 2001. – 142 с.

Л.А. Неменская. Каждый народ художник: учебник для 4 кл., – М.: Просвещение, 2000. – 144 с.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Система уроков

Дидакти­ческая модель

обучения

Педагоги­ческие средства

Вид деятель­ности учащихся

Задачи. Планируемый результат и уровень усвоения

Информационно-методическое обеспечение

Компетенции

Учебно-познавательная

Информа-

ционно-

коммуни-

кативная

Базовый уровень

Продвинутый уровень

1

2

3

4

5

6

7

X

9

Раздел 1. ПОНИМАНИЕ КРАСОТЫ ЧЕЛОВЕКА (8 часов)

1

Представление о красоте человека в живописи, графике, скульптуре.Лепка фигуры человека

Цель: развивать эмоциональ­но-эстетическое восприятие действительности, познакомить с разнообразным представле­нием людей разных эпох о кра­соте человека

Продук­тивная, объясни-тельно-иллюст-ратив-ная,

личност-но ори­ентиро­ванная

Лекция, вхожде­ние в контекст проблем ученика, диалог, поступок

Индиви­дуаль­ная, парная

Знать представление людей разных эпох о красоте человека. Уметь определять людей разных эпох по изобра­жениям на иллюстрациях и репродукциях

Знать отличия произве­дений искусств разных жанров и времен, поня­тие канон.

Уметь отличать без по­мощи учителя канон Древнего Египта от ка­нона Древней Греции

Уметь находить нужную инфор­мацию и поль­зоваться ею

Репродукции картин: Палеоли­тическая Венера, Мирон «Диско­бол», Джорджо­не «Юдифь», А. Пластов «Весна»

2

Красота фигуры человека в движении. «Цирк-гимнасты», (Вырезание из цветной бумаги)

Цель: развивать возможности к воображению, умение и на­выки лепки, помочь осмыслить понятия пропорции тела чело­века и его объем

Продук­тивная, объясни-тельно-иллюст-ратив-ная,

личност-но ори­ентиро­ванная

Упраж­нения, лекция, вхожде­ние в контекст проблем ученика, диалог, поступок

Индиви­дуаль­ная, парная, группо­вая

Знать схематическое строение человека. Уметь выполнять зада­ния с бумажными вари­антами по изменению поз человека(карточки с изображением частей тела человека)

Знать пропорции тела человека(отличие фи­гуры борца от фигуры фигуриста и т. п.). Уметь изготовить про­порциональную скульп­туру из пластилина

Уметь находить нужную инфор­мацию и поль­зоваться ею

Слайды,репро­дукции: Мартос «Надгробие кня­гини С. М. Вол­конской», Мике-ланджело «Скор­чившийся маль­чик»

3

Красота фигуры человека в движении. «Балет», «Фигуристы» (Работа с бумагой)

Цель: развивать возможности к воображению, умение и на­выки лепки, помочь осмыслить понятия пропорции тела чело­века и его объем

Продук­тивная, объясни-тельно-иллюст-ратив-ная,

личност-но ори­ентиро­ванная

Упраж­нения, лекция, вхожде­ние в контекст проблем ученика, диалог, поступок

Индиви­дуаль­ная, парная, группо­вая

Знать схематическое строение человека. Уметь выполнять зада­ния с бумажными вари­антами по изменению поз человека(карточки с изображением частей тела человека)

Знать пропорции тела человека(отличие фи­гуры борца от фигуры фигуриста и т. п.). Уметь изготовить про­порциональную скульп­туру из пластилина

Уметь находить нужную инфор­мацию и поль­зоваться ею

Слайды,репро­дукции: Мартос «Надгробие кня­гини С. М. Вол­конской», Микеланджело «Скор­чившийся маль­чик»

4

Изображение на плоскости фигуры человека. Наброски фигуры человека.

Цель: сформировать представ­ление о творчестве скульптора, подвести к осмыслению понятия красоты человеческого тела, его пластики, показать значение раз­ных точек зрения на скульптуру

Продук­тивная, объясни-тельно-иллюст-ратив-ная,

личност-но ори­ентиро­ванная

Упраж­нения, лекция, вхожде­ние в контекст проблем ученика, диалог, поступок

Индиви­дуаль­ная, парная, группо­вая

Знать, что такое точка зрения в скульптуре. Уметь выбирать наибо­лее интересную точку зрения

Знать возможности языка скульптуры. Уметь работать от «об­щего к частному»

Уметь находить нужную инфор­мацию и поль­зоваться ею

Репродукции картин

Э. Дега, А. Ват­то, Микеланджело, кн. 1, 5 ,6, ЭЭ

5

Великие скульпторы.

Цель: сформировать представ­ление о творчестве скульптора; закрепить у учащихся понима­ние эстетических категорий

Продук­тивная, объясни-тельно-иллюст-ратив-ная,

личност-но ори­ентиро­ванная педаго­гическая ситуация

Упраж­нения, лекция, вхожде­ние в контекст проблем ученика, диалог, поступок

Индиви­дуаль­ная, парная,

Знать творчество скульптора В. Мухиной. Уметь различать работы современных и древних скульпторов

Знать известные работы О. Родена, К. Менье, В. Мухиной, уметь раз­личать их без помощи учителя

Уметь находить нужную инфор­мацию и поль­зоваться ею

Репродукции скульптур О. Родена, К. Менье, В. Му­хиной, кн. 1,2

6

Моя будущая профессия (про­фессия сегодняшнего дня).

Цель: познакомить учащихся с разными профессиями и ха­рактеристикой человека как творца; формировать понима­ние учащимися характерных поз как средства развития заду­манного образа, вызвать чувст­во уважения к трудолюбию

трудолюбию

Продук­тивная, объясни-тельно-иллюст-ратив-ная,

личност-но ори­ентиро­ванная

Упраж­нения, лекция, вхожде­ние в контекст проблем ученика, диалог, поступок

Индиви­дуаль­ная, парная, группо­вая

Знать, что такое компо­зиция, колорит, аксессуа­ры.

Уметь анализировать данную композицию

Знать основы изобрази­тельной грамоты. Уметь применять худо­жественные материалы (гуашь, акварель)

Уметь находить нужную инфор­мацию и поль­зоваться ею

ЭЭ, кн. 1, 5, 6

7

Моя будущая профессия (создать рисунок).

Цель: познакомить учащихся с разными профессиями и ха­рактеристикой человека как творца; формировать понима­ние учащимися характерных поз как средства развития заду­манного образа, вызвать чувст­во уважения к трудолюбию

Продук­тивная, объясни-тельно-иллюст-ратив-ная,

личност-но ори­ентиро­ванная

Упраж­нения, лекция, вхожде­ние в контекст проблем ученика, диалог, поступок

Индиви­дуаль­ная, парная, группо­вая

Знать, что такое компо­зиция, колорит, аксессуа­ры.

Уметь анализировать данную композицию

Знать основы изобрази­тельной грамоты. Уметь применять худо­жественные материалы (гуашь, акварель)

Уметь находить нужную инфор­мацию и поль­зоваться ею

ЭЭ, кн. 1, 5, 6

Моя будущая профессия (Создать рисунок «Профессия моих родителей»).

Цель: познакомить учащихся с разными профессиями и ха­рактеристикой человека как творца; формировать понима­ние учащимися характерных поз как средства развития заду­манного образа, вызвать чувст­во уважения к трудолюбию

Продук­тивная, объясни-тельно-иллюст-ратив-ная,

личност-но ори­ентиро­ванная

Упраж­нения, лекция, вхожде­ние в контекст проблем ученика, диалог, поступок

Индиви­дуаль­ная, парная, группо­вая

Знать, что такое компо­зиция, колорит, аксессуа­ры.

Уметь анализировать данную композицию

Знать основы изобрази­тельной грамоты. Уметь применять худо­жественные материалы (гуашь, акварель)

Уметь находить нужную инфор­мацию и поль­зоваться ею

ЭЭ, кн. 1, 5, 6

Р а з д е л 2. ЦЕННОСТИ ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ (7 часов)

1

(9)

Процесс создания картины. (Составить эскиз « Моя семья»)

Цель: сформировать пред­ставление о творчестве худож­ника; показать роль сюжета в решении образа, закрепить по­нимание учащимися нравствен­ных качеств (добро, красота)

Продук­тивная, объясни-тельно-иллюст-ратив-ная,

Упраж­нения, лекция, вхожде­ние в контекст проблем ученика, диалог, поступок

Индиви­дуаль­ная, парная, группо­вая

Знать что такое сюжет, его отличие от темы и содержания. Уметь создать эскиз на выбранную тему.

Знать средства вырази­тельного изображения: ритм, колорит, компо­зицию и т. п. Уметь составить эскиз, найти композиционное решение без помощи учителя

Уметь находить нужную инфор­мацию и поль­зоваться ею

Репродукции картин Леонардо да Винчи, «Ма­донна с цвет­ком», Ван Дейка «Семейный порт­рет», кн. 1, 2, 3, 4,5

2

(10)

Процесс создания картины.

«Мой дом» («Ужин», «Завтрак», «Прогулка в парке»)

Цель: сформировать пред­ставление о творчестве худож­ника; показать роль сюжета в решении образа, закрепить по­нимание учащимися нравствен­ных качеств (добро, красота)

Продук­тивная, объясни-тельно-иллюст-ратив-ная,

Упраж­нения, лекция, вхожде­ние в контекст проблем ученика, диалог, поступок

Индиви­дуаль­ная, парная, группо­вая

Знать что такое сюжет, его отличие от темы и содержания. Уметь создать эскиз на выбранную тему с помо­щью учителя

Знать средства вырази­тельного изображения: ритм, колорит, компо­зицию и т. п. Уметь составить эскиз, найти композиционное решение без помощи учителя

Уметь находить нужную инфор­мацию и поль­зоваться ею

Репродукции картин Леонардо да Винчи, «Ма­донна с цвет­ком», Ван Дейка «Семейный порт­рет», кн. 1, 2, 3, 4,5

3

(11)

Сюжетная композиция «Наша школа»(«На уроке», «В библиотеке», «В спортзале»).

Цель: ввести учащихся в си­туацию переживания с исполь­зованием средств музыки и изобразительного искусства; развивать способности к вооб­ражению, помочь прийти к вы­воду о значении цвета в выде­лении смыслового центра; учить приемам переноса эскиза

Продук­тивная, объясни-тельно-иллюст-ратив-ная

Упраж­нения, лекция, вхожде­ние в контекст проблем ученика, диалог, поступок

Индиви­дуаль­ная, парная, группо­вая

Знать роль колорита, значение цвета в переда­че пространства. Уметь последовательно работать над композици­ей

Знать о возможностях раскрытия художест­венного образа с помо­щью колорита. Уметь выделять компо­зицией, цветом смысло­вой центр

Уметь находить нужную инфор­мацию и поль­зоваться ею

Репродукции картин А. Рублева, Ф. Гойи, П. Пи­кассо («Герни-ка»), кн. 1, 2, 3, 4,5

4

(12)

Сюжетная композиция «К звездам», «В походе».

Цель: ввести учащихся в си­туацию переживания с исполь­зованием средств музыки и изобразительного искусства; развивать способности к вооб­ражению, помочь прийти к вы­воду о значении цвета в выде­лении смыслового центра; учить приемам переноса эскиза

Продук­тивная, объясни-тельно-иллюст-ратив-ная

Упраж­нения, лекция, вхожде­ние в контекст проблем ученика, диалог, поступок

Индиви­дуаль­ная, парная, группо­вая

Знать роль колорита, значение цвета в переда­че пространства. Уметь последовательно работать над композици­ей

Знать о возможностях раскрытия художест­венного образа с помо­щью колорита. Уметь выделять компо­зицией, цветом смысло­вой центр

Уметь находить нужную инфор­мацию и поль­зоваться ею

Репродукции картин А. Рублева, Ф. Гойи, П. Пи­кассо («Герни-ка»), кн. 1, 2, 3, 4,5

5

(13)

Творчество Вермеера (Гол-

ландия).

Цель: познакомить с творче-

ством голландских художников

(бытовой жанр), ввести уча-

щихся в ситуацию историче-

ского действия

Продук-

тивная,

объясни-

тельно-

иллюст-

ративная, личност-

но ори-

ентиро-

ванная

Упраж-

нения,

лекция,

вхожде-

ние в

контекстпроблем ученика,

диалог,

поступок

Индиви-

дуаль-

ная,

парная,

группо-

вая

Знать творчество Вер-

меера.

Уметь отличать полотна

Вермеера от картин дру-

гих художников с помо-

щью учителя

Знать творчество не-

скольких голландских

художников, уметь от-

личать их полотна от

картин художников

других стран без помо-

щи учителя

Уметь

находить

нужную

инфор-

мацию

и поль-

зоваться ею

Слайды: карти-

ны голландских

художников ЭЭ

6

(14)

Творчество Н. Рериха.(Работа творческих групп)

Цель: познакомить с творче-

ством художника, подвести

учащихся к осмыслению характера жанра пейзажа, развивать художественный вкус, интеллектуальную и эмоциональную сферу

Продук-

тивная,

объясни-

тельно-

иллюст-

ративная, личност-

но ори-

ентиро-

ванная

Упраж-

нения,

лекция,

вхожде-

ние в

контекстпроблем ученика,

диалог,

поступок

Индиви-

дуаль-

ная,

парная,

группо-

вая

Знать биографию Н. Ре-

риха.

Уметь пользоваться под-

ручными материалами в

творческой деятельности

Знать основные карти-

ны Н. Рериха.

Уметь анализировать

содержание картины

Уметь

находить

нужную

инфор-

мацию

и поль-

зоваться ею

Слайды: карти-

ны Н. Рериха

7

(15)

Творчество Н. Рериха.(Сообщения творческих групп)

Цель: познакомить с творче-

ством художника, подвести

учащихся к осмыслению характера жанра пейзажа, развивать художественный вкус, интеллектуальную и эмоциональную сферу

Продук-

тивная,

объясни-

тельно-

иллюст-

ративная, личност-

но ори-

ентиро-

ванная

Упраж-

нения,

лекция,

вхожде-

ние в

контекстпроблем ученика,

диалог,

поступок

Индиви-

дуаль-

ная,

парная,

группо-

вая

Знать биографию Н. Ре-

риха.

Уметь пользоваться под-

ручными материалами в

творческой деятельности

Знать основные карти-

ны Н. Рериха.

Уметь анализировать

содержание картины

Уметь

находить

нужную

инфор-

мацию

и поль-

зоваться ею

Слайды: карти-

ны Н. Рериха

Р а з д е л 3. ВЕЛИКИЕ ТЕМЫ ЖИЗНИ (11 часов)

1

(16)

Художник - выразитель идей,

мыслей, чувств людей своего

времени. ВОв в произведениях художников

Цель: развивать у учащихся

способность оценивать окру-

жающий мир по законам кра-

соты, дать представление об

эстетических категориях: добре

и зле, прекрасном и безобраз-

ном

Продуктивная,объясни-

Тельно иллюст-

ративная,

личностно ориентированная

педагогическая ситуация

Упраж-

нения,

лекция,

вхожде-

ние в

контекст

проблем

ученика,

диалог,

поступок

Индиви-

дуаль-

ная,

парная,

группо-

вая

Знать понятия цвет,

тон, колорит.

Уметь применять в рабо-

те различные материалы

для создания задуманно-

го творческого образца

Знать понятие активная

жизненная позиция.

Уметь отличать в кар-

тинах разные позиции

художников

Уметь

находить

нужную

инфор-

мацию

и поль-

зоваться

ею

Репродукции картин Рембрандта «Воз-

вращение блуд-

ного сына»,

Ф. Гойи «Графи-

ческие серии»,П. Пикассо«Герника»,А. Дейнеки «Оборона Сева

стополя»,А. Рублева «Тро

ица», И. Пророкова, Ф. Мазиреля; кн. 1, 4, 5

2

(17)

Графические серии. Гойя Сообщения торческих групп)

Цель: формировать активную жизненную позицию учащихся,

развивать способности к воображению, умение анализировать, выделять главное в рисунке

Продуктивная,объясни-

Тельно иллюст-

ративная,

личностно ориентированная

педагогическая ситуация

Упраж-

нения,

лекция,

вхожде-

ние в

контекст

проблем

ученика,

диалог,

поступок

Индиви-

дуаль-

ная,

парная,

группо-

вая

Знать историю возник-

новения графических се-

рий.

Уметь выполнять тень,

полутень

Знать графические се-

рии Гойи.

Уметь выполнять эски-

зы в единой технике

Уметь

находить

нужную

инфор-

мацию

и поль-

зоваться

ею

Репродукции картин Рембрандта «Воз-

вращение блуд-

ного сына»,

Ф. Гойи «Графи-

ческие серии»,П. Пикассо«Герника»,А. Дейнеки «Оборона Сева

стополя»,А. Рублева «Тро

ица», И. Пророкова, Ф. Мазиреля; кн. 1, 4, 5

3

(18)

Графические серии. Выполнение эскиза «Нет войне»

Цель: формировать активную

жизненную позицию учащихся,

развивать способности к воображению, умение анализировать, выделять главное в рисунке

Продуктивная, объяснительноиллюстративная,личност-но ориентиро-

ванная

педаго-гическая ситуация

Упраж-

нения,

лекция,

вхожде-

ние в

контекст

проблем

ученика,

диалог,

поступок

Индиви-

дуаль-

ная,

парная,

группо-

вая

Знать историю возник-

новения графических се-

рий.

Уметь выполнять тень,

полутень

Знать графические се-

рии Гойи.

Уметь выполнять эски-

зы в единой технике

Уметь

находить

нужную

инфор-

мацию

и поль-

зоваться

ею

Репродукции картин Рембрандта «Воз-

вращение блуд-

ного сына»,

Ф. Гойи «Графи-

ческие серии»,П. Пикассо«Герника»,А. Дейнеки «Оборона Сева

стополя»,А. Рублева «Тро

ица», И. Пророкова, Ф. Мазиреля; кн. 1, 4, 5

К. Брюллов «По-

следний день

Помпеи», И. Ре-

пин «Запорожцыпишут письмо турецкому сул­тану»

4

(19)

Графические серии. «Память»

Цель: формировать активную

жизненную позицию учащихся,

развивать способности к вооб-

ражению, умение анализиро-

вать, выделять главное в ри-

сунке

Продуктивная, объяснительноиллюстративная,личност-но ориентиро-

ванная

педаго-гическая ситуация

Упраж-

нения,

лекция,

вхожде-

ние в

контекст

проблем

ученика,

диалог,

поступок

Индиви-

дуаль-

ная,

парная,

группо-

вая

Знать историю возник-

новения графических се-

рий.

Уметь выполнять тень,

полутень

Знать графические се-

рии Гойи.

Уметь выполнять эски-

зы в единой технике

Уметь

находить

нужную

инфор-

мацию

и поль-

зоваться

ею

Репродукции картин Рембрандта «Воз-

вращение блуд-

ного сына»,

Ф. Гойи «Графи-

ческие серии»,П. Пикассо«Герника»,А. Дейнеки «Оборона Сева

стополя»,А. Рублева «Тро

ица», И. Пророкова, Ф. Мазиреля; кн. 1, 4, 5

К. Брюллов «По-

следний день

Помпеи», И. Репин «Запорожцыпишут письмо турецкому сул­тану»

5

(20)

Историческая тема в живописи. Эскиз «Библейские сюжеты (Святое семейство, Рождество, Масленица, Пасхальные яйца)»

Цель: развивать навыки

обобщения созданных образов,

реализовывать на практике ис-

торическую композицию

Продуктивная, объяснительноиллюстративная,личност-но ориентиро-

ванная

педаго-гическая ситуация

Упраж-

нения,

лекция,

вхожде-

ние в

контекст

проблем

ученика,

диалог,

поступок

Индиви дуаль-

ная,

парная,

группо-

вая

Знать отличие историче-

ской картины от быто-

вой.

Уметь составлять соби-

рательный образ героев

исторической картины

Знать этапы работы над

исторической картиной.

Уметь составить эскиз

(ритм, пространство,

композиция)

Уметь

находить

нужную

инфор-

мацию

и поль­зоваться ею

К. Брюллов «По-

следний день

Помпеи», И. Ре-

пин «Запорожцы

пишут письмо турецкому сул­тану»

6

(21)

Творчество В. И. Сурикова.

«Боярыня Морозова»

Цель: подвести учащихся к

осмыслению нравственных понятий - честь, долг, самопо-

жертвование

Продуктивная, объяснительноиллюстративная,личностно ориентированная

педаго-гическая ситуация

Упраж-

нения,

лекция,

вхожде-

ние в

контекст

проблем

ученика,

диалог,

поступок

Индиви-

дуаль-

ная,

парная,

группо­вая

Знать построение компо-

зиции.

Уметь создать компози-

цию эскиза

Знать известные карти-

ны В. И. Сурикова.

Уметь отличать карти-

ны В. Сурикова от кар-

тин других художников без помощи учителя

Уметь

находить

нужную

инфор-

мацию

и поль­зоваться ею

Кн. 4, 5, ЭЭ. Ре-

продукции кар-

тин В. И. Сури-

кова

7

(22)

Творчество В. И. Сурикова.

«Покорение Сибири Ермаком»

Цель: подвести учащихся к

осмыслению нравственных понятий - честь, долг, самопо-

жертвование

Продуктивная, объяснительноиллюстративная,личност-но ориентированная

педаго-гическая ситуация

Упраж-

нения,

лекция,

вхожде-

ние в

контекст

проблем

ученика,

диалог,

поступок

Индиви-

дуаль-

ная,

парная,

группо­вая

Знать построение компо-

зиции.

Уметь создать компози-

цию эскиза

Знать известные карти-

ны В. И. Сурикова.

Уметь отличать карти-

ны В. Сурикова от кар-

тин других художников без помощи учителя

Уметь

находить

нужную

инфор-

мацию

и поль­зоваться ею

Кн. 4, 5, ЭЭ. Ре-

продукции кар-

тин В. И. Сури-

кова

8

(23)

Творчество В. И. Сурикова.

«Утро Стрелецкой казни»

Цель: подвести учащихся к

осмыслению нравственных понятий - честь, долг, самопо-

жертвование

Продуктивная, объяснительноиллюстративная,личност-но ориентиро-

ванная

педаго-гическая ситуация

Упраж-

нения,

лекция,

вхожде-

ние в

контекст

проблем

ученика,

диалог,

поступок

Индиви-

дуаль-

ная,

парная,

группо­вая

Знать построение компо-

зиции.

Уметь создать компози-

цию эскиза

Знать известные карти-

ны В. И. Сурикова.

Уметь отличать карти-

ны В. Сурикова от кар-

тин других художников без помощи учителя

Уметь

находить

нужную

инфор-

мацию

и поль­зоваться ею

Кн. 4, 5, ЭЭ. Ре-

продукции кар-

тин В. И. Сури-

кова

9

(24)

Творчество В. И. Сурикова.

«Переход Суворова через Альпы»

Цель: подвести учащихся к

осмыслению нравственных понятий - честь, долг, самопо-

жертвование

Продуктивная, объяснительноиллюстративная,личност-но ориентиро-

ванная

педаго-гическая ситуация

Упраж-

нения,

лекция,

вхожде-

ние в

контекст

проблем

ученика,

диалог,

поступок

Индиви-

дуаль-

ная,

парная,

группо­вая

Знать построение компо-

зиции.

Уметь создать компози-

цию эскиза

Знать известные карти-

ны В. И. Сурикова.

Уметь отличать карти-

ны В. Сурикова от кар-

тин других художников без помощи учителя

Уметь

находить

нужную

инфор-

мацию

и поль­зоваться ею

Кн. 4, 5, ЭЭ. Ре-

продукции кар-

тин В. И. Сури-

кова

10

(25)

Художественный совет (урок-

игра).

Цель: закрепить полученные знания об историческом жанре в изобразительном искусстве

Продуктивная, объяснительноиллюстративная,личност-но ориентиро-

ванная

педаго-гическая ситуация

Упраж-

нения,

лекция,

вхожде-

ние в

контекст

проблем

ученика,

диалог,

поступок

Индиви-

дуаль-

ная,

парная,

группо­вая

Знать сюжеты, особен-

ности исторического и бытового жанров. Уметь различать эти жанры

Знать картины разных

художников этих жан­ров.

Уметь различать карти­ны различных жанров

Уметь

находить

нужную

инфор-

мацию

и поль­зоваться ею

ЭЭ; репродук-

ции картин В. Сурикова, К. Брюллова, В. Васнецова

11

(26)

Контрольная работа по теме «исторический жанр».

Цель: закрепить полученные знания об историческом жанре в изобразительном искусстве

Продуктивная, объяснительноиллюстративная,личност-но ориентиро-

ванная

педаго-гическая ситуация

Упраж-

нения,

лекция,

вхожде-

ние в

контекст

проблем

ученика,

диалог,

поступок

Индиви-

дуаль-

ная,

парная,

группо­вая

Знать сюжеты, особен-

ности исторического и бытового жанров. Уметь различать эти жанры

Знать картины разных

художников этих жан­ров.

Уметь различать карти­ны различных жанров

Уметь

находить

нужную

инфор-

мацию

и поль­зоваться ею

ЭЭ; репродук-

ции картин В. Сурикова, К. Брюллова, В. Васнецова

P а з д e л 4. ИСКУССТВО БОРЬБЫ ЗА ОБЩЕСТВЕННЫЙ ИДЕАЛ (9 часов)

1

(27)

Плакат. «Нет курению, алкоголю»

Цель: развивать художествен-

но-творческие способности

учащихся, эмоционально-эсте-

тическое восприятие, умения и

навыки по обобщению и выде-

лению главного в рассматри-

ваемом (анализируемом) худо-

жественном явлении

Продук-

тивная,

объясни-

тельно-

иллюст-

ративная

Упраж-

нения,

лекция,

вхожде-

ние в

контекст

проблем

ученика,

диалог, поступок

Индиви-

дуаль-

ная,

парная,

группо-

вая

Знать различные виды

графики.

Уметь пользоваться од-

ним из видов графики

Знать особенности

книжной графики.

Уметь разрабатывать

плакат на определен-

ную тему

Уметь

находить

нужную

инфор-

мацию

и поль-

зоваться

ею

Образцы плака-

тов, ЭЭ, ПК

2

(28)

Плакат. Рисунок в плакате «Берегите природу»

Цель: развивать художествен-

но-творческие способности

учащихся, эмоционально-эсте-

тическое восприятие, умения и

навыки по обобщению и выде-

лению главного в рассматри-

ваемом (анализируемом) худо-

жественном явлении

Продук-

тивная,

объясни-

тельно-

иллюст-

ративная

Упраж-

нения,

лекция,

вхожде-

ние в

контекст

проблем

ученика,

диалог, поступок

Индиви-

дуаль-

ная,

парная,

группо-

вая

Знать различные виды

графики.

Уметь пользоваться од-

ним из видов графики

Знать особенности

книжной графики.

Уметь разрабатывать

плакат на определен-

ную тему

Уметь

находить

нужную

инфор-

мацию

и поль-

зоваться

ею

Образцы плака-

тов, ЭЭ, ПК

3

(29)

Плакат. Шрифт в плакате «С праздником!»

Цель: развивать художествен-

но-творческие способности

учащихся, эмоционально-эсте-

тическое восприятие, умения и

навыки по обобщению и выде-

лению главного в рассматри-

ваемом (анализируемом) худо-

жественном явлении

Продук-

тивная,

объясни-

тельно-

иллюст-

ративная

Упраж-

нения,

лекция,

вхожде-

ние в

контекст

проблем

ученика,

диалог, поступок

Индиви-

дуаль-

ная,

парная,

группо-

вая

Знать различные виды

графики.

Уметь пользоваться од-

ним из видов графики

Знать особенности

книжной графики.

Уметь разрабатывать

плакат на определен-

ную тему

Уметь

находить

нужную

инфор-

мацию

и поль-

зоваться

ею

Образцы плака-

тов, ЭЭ, ПК

4

(30)

Орнамент. Эскиз греческой вазы с орнаментом

Цель: расширить представле­ние об орнаменте, его видах, элементах, назначении, приме­нении; учить выполнять эскизы орнаментов, создавать по ним творческие работы

11родук-тивная, объясни-тельно-иллюст-ратив-ная,

личност-но ори­ентиро­ванная педаго­гическая ситуация

Упраж­нения, лекция, вхожде­ние в контекст проблем ученика, диалог, поступок

Индиви­дуаль­ная, парная, группо­вая

Знать, что такое орна­мент, его виды, назначе­ние.

Уметь определять виды орнаментов в разных ви­дах искусства

Знать, что такое орна­мент, его виды, назна­чение.

Уметь различать и соз­давать виды орнамен­тов

Уметь находить нужную инфор­мацию и поль­зоваться ею

Иллюстрации: греческие вазы, русские народ­ные костюмы, посуда. Дорофеев Ю. М.: Мозаика-Синтез, с. 17. СД «Орнамент», 2005

5

(31)

Орнамент. Создать эскиз народного костюма с орнаментом (белгородским)

Цель: расширить представле­ние об орнаменте, его видах, элементах, назначении, приме­нении; учить выполнять эскизы орнаментов, создавать по ним творческие работы

11родук-тивная, объясни-тельно-иллюст-ратив-ная,

личност-но ори­ентиро­ванная педаго­гическая ситуация

Упраж­нения, лекция, вхожде­ние в контекст проблем ученика, диалог, поступок

Индиви­дуаль­ная, парная, группо­вая

Знать, что такое орна­мент, его виды, назначе­ние.

Уметь определять виды орнаментов в разных ви­дах искусства

Знать, что такое орна­мент, его виды, назна­чение.

Уметь различать и соз­давать виды орнамен­тов

Уметь находить нужную инфор­мацию и поль­зоваться ею

Иллюстрации: греческие вазы, русские народ­ные костюмы, посуда. Дорофеев Ю. Русский празд­ничный народ­ный костюм.Белгородчины-М.: Мозаика-Синтез, с. 17. СД «Орнамент», 2005

6

(32)

Книга по искусству (обложка, титул). Изготовление книги

Цель: сформировать пред­ставление о порядке оформле­ния книги; познакомить с оформлением обложки, титула, шрифта

Продук­тивная, объясни-тельно-иллюст-ратив-ная,

личност-но ори­ентиро­ванная педаго­гическая ситуация

Упраж­нения, лекция, вхожде­ние в контекст проблем ученика, диалог, поступок

Индиви­дуаль­ная, парная, группо­вая

Знать отличие книжной

графики от других видов

графики.

Уметь оформить книгу

с помощью учителя

Знать выдающихся мастеров книжной гра­фики.

Уметь оформить обложку, титул самостоятельно

Уметь находить нужную инфор­мацию и поль­зоваться ею

Образцы оформ­ления книг В. Фаворским, Д. Шмариновым

7

(33)

Книга по искусству ( шрифт и буквица).

Цель: сформировать пред­ставление о порядке оформле­ния книги; познакомить с оформлением обложки, титула, шрифта

Продук­тивная, объясни-тельно-иллюст-ратив-ная,

личност-но ори­ентиро­ванная педаго­гическая ситуация

Упраж­нения, лекция, вхожде­ние в контекст проблем ученика, диалог, поступок

Индиви­дуаль­ная, парная, группо­вая

Знать отличие книжной

графики от других видов

графики.

Уметь оформить книгу

с помощью учителя

Знать выдающихся мастеров книжной гра­фики.

Уметь оформить обложку, титул самостоятельно

Уметь находить нужную инфор­мацию и поль­зоваться ею

Образцы оформ­ления книг В. Фаворским, Д. Шмариновым

8

(34)

Праздник искусства. Заочное посещение музеев мира.

Цель: закрепить у учащихся представление о видах и жан­рах ИЗО, развивать умение анализировать, продолжить формировать навыки овладения ИЗО, помогающие реализовать задуманные (воображаемые) исторические образы

Продук­тивная, объясни-тельно-иллюст-ратив-ная,

личност-но ори­ентиро­ванная педаго­гическая ситуация

Упраж­нения, лекция, вхожде­ние в контекст проблем ученика, диалог, поступок

Индиви­дуаль­ная, парная, группо­вая

Знать наиболее извест­ных русских и зарубеж­ных художников. Уметь различать карти­ны художников

Знать картины Леонар­до да Винчи, Мике-ланджело, Рафаэля. Уметь анализировать содержание, образный язык произведений раз­ных видов и жанров изобразительного ис­кусства

Уметь находить нужную инфор­мацию и поль­зоваться ею

ЭЭ «Музеи ми­ра», ПК

9

(35)

Выставка работ учащихся. Обобщение по темам года

Цель: закрепить у учащихся представление о видах и жан­рах ИЗО, развивать умение анализировать, продолжить формировать навыки овладения ИЗО, помогающие реализовать задуманные (воображаемые) исторические образы

Продук­тивная, объясни-тельно-иллюст-ратив-ная,

личност-но ори­ентиро­ванная педаго­гическая ситуация

Упраж­нения, лекция, вхожде­ние в контекст проблем ученика, диалог, поступок

Индиви­дуаль­ная, парная, группо­вая

Знать наиболее извест­ных русских и зарубеж­ных художников. Уметь различать карти­ны художников

Знать картины Леонар­до да Винчи, Мике-ланджело, Рафаэля. Уметь анализировать содержание, образный язык произведений раз­ных видов и жанров изобразительного ис­кусства

Уметь находить нужную инфор­мацию и поль­зоваться ею

ЭЭ «Музеи ми­ра», ПК



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Пояснительная записка (17)

    Пояснительная записка
    Предмет «Кинотеатры и видеозалы» один из профилирую­щих по специальности 2013 «Аудиовизуальная техника и звукотехническое обеспечение аудиовизуальных программ».
  2. Пояснительная записка (87)

    Пояснительная записка
    Основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — Стандарт) к структуре основной образовательной
  3. Пояснительная записка (134)

    Пояснительная записка
    Предметная область «Естествознание, обществознание» реализуется средствами интегрированного предмета «Окружающий мир». В содержание курса интегрированы естественнонаучные, обществоведческие, исторические знания о человеке, природе,
  4. Пояснительная записка (30)

    Пояснительная записка
    На кафедре действуют шесть тематических спецсеминаров, охватывающих свыше 60 студентов 3-5 курсов и более двенадцати магистрантов, специализирующихся по исторической политологии.
  5. Пояснительная записка (24)

    Пояснительная записка
    Рабочая программа по русскому языку для VII класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы «Русский язык» .
  6. Пояснительная записка (93)

    Пояснительная записка
    Модернизация и инновационное развитие - единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам.

Другие похожие документы..