Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Зміст проекту: проект рішення сесії Смілянської міської ради „Про затвердження Правил збирання, перевезення, перероблення та утилізації, відходів на ...полностью>>
'Документ'
Господин Великий Новгород был известен как один из древних государственных центров. Именно он дал будущему Древнерусскому государству основателя дина...полностью>>
'Автореферат'
Работа выполнена в государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Санкт-Петербургская государственная медицинская а...полностью>>
'Документ'
Для познания страны или отдельного её района важно знать число жителей, как они распределяются по полу и возрасту, в каких отраслях народного хозяйст...полностью>>

План учебно-воспитательной работы муниципального бюджетного образовательного учреждения

Главная > Анализ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Рассмотрен

на заседании

педагогического совета

Протокол № 1 от 30.08.2011 г

УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы:

______________ Е.И. Лисюшкина

Приказ № _____ от 01.09.2011 г.


ПЛАН

учебно-воспитательной работы

муниципального бюджетного

образовательного учреждения

«Торбеевская средняя

общеобразовательная школа №1»

на 2011-2012 учебный год

п. Торбеево, 2011 год

Содержание

Раздел 1. Анализ деятельности педагогического коллектива за

2010- 2011 учебный год и задачи на новый 2011-2012

учебный год 3

Раздел 2. Организация деятельности общеобразовательного

учреждения, направленная на получение бесплатного

общего образования (начального, основного, среднего

полного) 38

Раздел 3. Работа с педагогическими кадрами 41

Раздел 4. Деятельность педагогического коллектива, направленная

на улучшение образовательного процесса 46

Раздел 5. Внутришкольный контроль за учебно-воспитательным

процессом 48

Раздел 6. Деятельность педагогического коллектива по созданию

системы воспитательной работы и обеспечению

воспитанности учащихся 56

Раздел 7. Работа с родителями, общественностью, производственными

предприятиями, в социуме 65

Раздел 8. Управление достижением оптимальных конечных

результатов 67

Раздел 9. Материально-техническое и финансовое обеспечение

образовательного процесса 71

Раздел 10. Организационно-педагогические мероприятия 72

Приложения

  1. План работы с неблагополучными семьями и трудными
подростками 73
  1. План работы Совета профилактики правонарушений среди

несовершеннолетних 74

  1. План работы ученического комитета 76

  2. План работы Совета старшеклассников 78

  3. План работы Совета детской организации «Горизонт» 79

  4. План организации физкультурно-оздоровительной работы 86

  5. План военно-патриотической работы 87

  6. План работы школы по противодействию экстремизму 89

  7. План работы школьной библиотеки 92

МЕТОДИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА ШКОЛЫ:

« Развитие познавательной активности и творческих способностей учащихся школы»

Раздел 1. Анализ деятельности педагогического коллектива

за 2010-2011 учебный год и задачи на новый 2011-2012 учебный год

Работа школы в 2010-2011 учебном году была ориентирована на итоги аттестации обучения и направлена на реализацию цели « Гуманизация образования и воспитания учащихся» и решению задач:

1. Продолжить работу по образовательной подготовке учащихся, повышать мотивацию обучения; формировать навыки культуры умственного труда, систему общих и специальных умений и навыков, коммуникативные и рефлексивные навыки.

2. Продолжить работу по диагностике, отслеживать динамику развития учащихся; фиксировать уровень обученности учащихся на каждом этапе школьного образования.

3. Разработать проблемы личностного и профессионального самоопределения.

4. Проводить дальнейший поиск и апробация форм, методов и способов развития у учащихся творческого мышления.

5. Совершенствовать систему внеурочной деятельности по предметам.

Для реализации поставленных задач в школе на начало учебного года имелась необходимая нормативно-правовая база, соответствующие локальные акты и положения. Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальную и групповую работы со слабоуспевающими учащимися и учащимися, мотивированными на учебу, коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развитие способностей и природных задатков учащихся, повышение мотивации к обучению у учащихся, а также ознакомление учителей с новой методической литературой.

Для решения оперативной цели школы « Гуманизация образования и воспитания учащихся»:

*составлен план работы школы;

*разработаны комплексно-целевые программы «Освоение и реализация современных технологий гуманизации обучения», «Развитие познавательной активности учащихся на основе формирования ЗУН учащихся», «Работа с учащимися, имеющими низкую учебную мотивацию», «Работа с учащимися, имеющими высокий уровень развития учебно-познавательной деятельности»;

*составлен учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основным дисциплинам;

*создана структура методической службы в школе;

* составлены четкие планы работы методических объединений;

*проводилась работа по обеспечению сохранности здоровья и здорового образа жизни.

Содержание среднего общего образования в школе определяется образовательной программой, разработанной и реализуемой самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов.

Сохранность контингента учащихся представлена в цифрах:

2008-2009 уч.г. – 494 уч-ся

2009-2010 уч.г. – 535 уч-ся

2010-2011 уч.г. - 481 уч-ся

Порядок приема и отчисления учащихся регламентируется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении и Уставом МОУ «Торбеевская средняя общеобразовательная школа №1». Личные дела учащихся сформированы и хранятся в соответствии с требованиями. Изучение структуры движения обучающихся показало, что прибытие и выбытие происходит по заявлениям родителей, что фиксируется в книге приказов. Приказы оформляются грамотно с обоснованием, на всех прибывших и выбывших имеются подтверждения.

Режим работы учреждения - 6-ти дневная учебная неделя. Организация учебного процесса регламентируется учебным планом и расписанием занятий. Учебный план школы разработан на основе Закона РФ «Об образовании», приказом МО РФ от 09.02.1998г .№ 322 « Об утверждении Базисного Учебного плана общеобразовательных учреждений РФ». Учебный план утвержден директором школы, согласован с органами управления образования Администрации Торбеевского муниципального района. Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся соответствует максимально допустимому количеству часов с учетом шестидневной учебной недели. Учебный план состоит из инвариантной и вариативной части. Инвариантная часть составлена в соответствии с Базисным учебным планом и обеспечивает выполнение требований государственных образовательных стандартов.

Начиная с 2006-2007 уч.года учебного года педагогический коллектив школы включился в процесс построения такой структуры организации учебно-воспитательной деятельности, которая позволила бы наиболее полно удовлетворить социальные запросы родителей и учащихся. Была выбрана модель школы с ярко выраженной гуманитарной направленностью, реализующая аффективную (эмоционально-целостную) практику образования в режиме личностно-ориентированной парадигмы, наиболее отвечала требованиям самой взыскательной части родителей. Одним из средств разнообразия возможностей образования является профильное обучение в нашей школе. Профильное обучение, которое вводится в старших (9-11-х) классах, позволяет учащемуся более осознанно ориентироваться в выборе будущей профессии, найти свое место в жизни, адаптироваться в обществе как личность.

Коллектив прошел долгий путь поиска оптимальных условий, необходимых для реализации профильного обучения в том виде, как это осуществляется на нынешнем этапе.

В 2010-2011 учебном году было выбрано и реализовано 2 профильных направления в 10, 11 классах информационно-технологическое и социально-гуманитарное.

Любые нововведения в школе требуют осмысления и анализа конечного результата, которые определяют необходимость дальнейшей работы в данном направлении. Поэтому в течение двух лет мы вплотную занимаемся отслеживанием результативности и целесообразности профильного обучения. С этой целью проводится:

1. Ежегодное анкетирование учащихся 9-11-х классов по выяснению их отношения к профильному обучению.

2. Административные срезовые работы, дифференцированные зачеты по профильным предметам как промежуточный и итоговый контроль, показывающий, насколько эффективна система профильного обучения.

3. Анализ результатов поступления выпускников в вузы и техникумы и соответствия выбранного профиля будущей профессии.

4. Участие во всех турах олимпиад, научно-практических конференциях.

Следует отметить процентный положительный рост именно в 11-м классе, поскольку учащиеся 11-х классов уже более осознанно подходят к изучению профильных предметов и в большей степени профессионально ориентированы на будущую профессию.

Профильные программы ориентированы на получение расширенного образования. Учащиеся, принявшие решение выбрать тот или иной курс, как правило, знают, зачем они это сделали, поэтому и мотивация к изучению того или иного профиля достаточно высокая, и мотивация является не столько внешней, сколько внутренней («это нужно мне, это мне интересно, поэтому я стараюсь, занимаюсь больше и лучше»).

Анализ классных журналов показал: обязательный минимум содержания образования в основном выдерживается; практическая часть образовательных компонентов выполняется согласно календарно-тематическому планированию; уроки по региональному компоненту проводятся.

Все предметы в школе велись специалистами, на вакансии не было ни одного часа.

Во второй половине дня были организованы занятия кружков и секций. На конец 2010-2011 учебного года в школе обучалось 480 уч-ся: 176 уч-ся в начальной школе, 192 – в основной, 112 - в среднем звене. Успешно окончили школу 224 уч-ся, что составляет 100 % в целом по школе.

Успеваемость по школе по сравнению с прошлым годом повысилась на 4,5 %.

Повысилось качество знаний по ступеням обучения - 1-4 кл. - на 4%; 5-10кл. –6,2%.

Во всех классах наблюдается повышение качества знаний (кроме 5 «Б» класса, классный руководитель – Жданова Т.В., 9 «Б» класс - классный руководитель Виканова Л.В.)

Факторы, отрицательно влияющие на качество знаний школьников:

*низкий уровень мотивации к обучению;

*основной движущий мотив у учащихся и их родителей - получение отметки и оценки учителя;

*ряд учителей формально относятся к обучению учащихся самопознанию, самооценке своей деятельности через рефлексию;

*отвлекающие факторы полнокровной детской жизни;

*социальный фактор;

*низкий уровень сформированности организационных умений учащихся, плохо представляют себе цели и задачи учебной деятельности, не могут предвидеть результаты своей деятельности;

  • формализм в работе. Он особенно ощущается в контроле за учебной деятельностью ученика.

Учитель лишь тогда должен проводить контрольную работу с учащимся, когда он уверен в том, что учебный материал, по которому дается работа, ими усвоен. Представление об этом учитель черпает из результатов самостоятельных работ, текущего опроса. Если результаты контрольных работ в основном неудовлетворительные, следовательно, к работе класс не был подготовлен: учитель, давая работу, четкого представления о подготовке учащихся к ней не имел, хотя, идя на контрольный урок, он должен быть уверен в том, что ребята с предложенным учебным материалом справятся. Такая же уверенность должна быть у каждого ученика.

Вывод: не давать контрольной работы неподготовленному к ней классу, рассматривать двойку не только как недоработку ученика, но и как свою недоработку.

Рекомендации:

1. Включить в план внутришкольного контроля классно-обобщающий контроль в 8 классах.

2. Провести День открытых дверей для родителей по вопросу « Индивидуализация образования. Тьюторство» в 9-11-х классах.

3. Провести методические семинары по теме «Организация исследовательской деятельности учащихся в основной школе», «Толерантный урок как основа демократизации школы».

Анализ уровня здоровья и здорового образа жизни

В 2010-2011 учебном году педагогический коллектив школы продолжил работу над реализацией программы «Охрана жизни и здоровья учащихся». Цель программы: укрепление и сохранение здоровья учащихся. В течение года администрацией школы велся контроль за функциональным состоянием учащихся в динамике учебного дня. С этой целью были проведены дни контроля, анкетирование о пользе питания, как питаются дети в школьной столовой. Осуществлялся контроль за выполнением санитарно-гигиенических требований.

Было установлено:

- занятия в школе проводятся в 26 учебных кабинетах. Занятия с учащимися 1-4 классов организованы в специально оборудованном блоке, где расположены все дополнительные помещения; учащиеся 5-11 классов занимаются в режиме кабинетной системы, которая соответствует требованиям СанПиНа и целям образовательного процесса;

- учебная нагрузка в основном соответствует реальному уровню развития личности в УВП; максимальный объем учебной нагрузки обучающихся соответствует максимально допустимому количеству часов;

- перегрузка на учебных занятиях отсутствует;

- санитарно-гигиенический режим в школе соответствует нормам СанПин;

- объем домашних заданий соответствует возрастным особенностям учащихся;

- организация питания учащихся удовлетворительная;

В течение года педагогический коллектив и педагог-психолог продолжали работать в рамках программы « Охрана жизни и здоровья учащихся».Для учащихся был организован цикл лекций и бесед.

Для родителей подготовлен материал по многим вопросам.

В рамках этой программы был проведен месячник здоровья, который включал в себя следующие мероприятия:

- эстафета «Быстрей, выше, сильней»;

- соревнования по футболу;

- спортивная эстафета;

- спортивный праздник для учащихся начальных классов;

- проведение двигательных игр и тренингов;

- выставка рисунков, плакатов учащихся.

В рамках гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций в школе был проведен месячник безопасности, которые включали в себя следующие мероприятия:

- встреча с представителями МЧС;

- беседы: «Терроризм – угроза обществу», «Правила и порядок поведения населения при угрозе и осуществлении теракта»;

- конкурсы рисунков;

- викторины, кроссворды;

- выставка учебно-методической литературы.

Ежегодно в школе проходит тренировка «День защиты детей». Цель - совершенствование теоретических знаний и практических навыков, полученных в процессе обучения по предмету ОБЖ.

Основные учебные вопросы:

*отработка вопросов эвакуации при пожаре в здании школы;

*оказание первой медицинской помощи;

*основы выживания и жизнедеятельности;

*правила дорожного движения;

*спортивные соревнования;

*викторины по знаниям ОБЖ.

Анализ деятельности педагога-психолога за 2010-2011 учебный год

В школе работает педагог-психолог.

В условиях коренных изменений в системе образования в МОУ «ТСШ №1» с целью создания положительного психологического климата и активной воспитывающей среды продолжила работу психологическая служба.

Целью деятельности психологической службы является психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации детей и подростков в процессе обучения, а также психологическое обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса.

Цель работы психологической службы вытекает из методической проблемы, которая стоит перед педагогическим коллективом школы « Гуманизация обучения и воспитания учащихся». В соответствии с этим психологическая служба работала по следующим направлениям:

1. Психологическое просвещение: повышение психологической культуры педагогов и родителей, формирование запроса на психологические услуги и обеспечение информацией по психологическим проблемам:

• Как первоклашке справиться с нагрузкой

• Как поощрять ребёнка в семье

• Памятка для родителей «Проявление детской агрессии»

• Правила деятельности педагога, направленные на профилактику агрессии

• Почему подростки нарушают запреты

• Во что играют наши дети

• Профилактика суицидальных настроений

• Памятка по взаимодействию в конфликтной ситуации

• Как управлять своим гневом

• Шаги к счастью

• Как снять стресс перед экзаменом

2. Психологическая профилактика - целенаправленная систематическая работа психолога, педагогов и воспитателей:

• По предупреждению возможных социально-психологических проблем у учащихся разных классов;

• По созданию благоприятного микроклимата в педагогическом и ученическом коллективах, созданию правил школы, в основе которых - уважение чести и достоинства всех её граждан;

• По выявлению детей группы риска (по различным основаниям). В течение года психологической службой проводился анализ уроков, факультативных занятий и внеклассных мероприятий, а также выявление детей « группы риска». Вырабатывались совместные решения о психолого-педагогическом сопровождении школьников, о необходимости дальнейшей психокоррекционной работы с ними. Осуществлялся процесс адаптации вновь поступивших детей и учащихся 1-х и 5-х классов.

3. Психологическая диагностика - психолого-педагогическое изучение особенностей личности учащихся с целью выявления:

- причин возникновения проблем в обучении и развитии;

- определение сильных сторон, её резервных возможностей, на которые можно опираться в ходе коррекционной работы;

- раннего выявления профессиональных и познавательных интересов;

- индивидуального стиля познавательной деятельности.

На протяжении учебного года диагностика осуществлялась по запросу со стороны администрации, педагогов или родителей. Это важный подготовительный этап для индивидуального и группового консультирования, психолого-педагогического консилиума, педсовета школы:

• Исследование психолого-педагогического статуса первоклассников (диагностический минимум):

• Углубленная и дифференцированная диагностика первоклассников.

• Обследование пятиклассников на этапе адаптации в среднем звене.

• Обследование подростков в период возрастного кризиса (8-е классы)

• Углубленная и дифференцированная диагностика подростков (9-е-11 -е классы).

• Изучение показателей и форм агрессии у старшеклассников (методика Баса - Дарки).

В рамках изучения диагностического минимума первоклассников выявилось, что зрительная и слуховая память недостаточно хорошо развиты. С целью повышения уровня развития памяти проводились развивающие занятия с первоклассниками по программе Н. Локаловой.

Результаты обследования в конце года позволяют сделать вывод о том, что уровень развития памяти повысился: 1 «А» класс: 1 полугодие - высокий уровень-60,7%; 2 полугодие - высокий уровень-96,4%. 1 «Б» класс: 1 полугодие - высокий уровень- 62,5%; 2 полугодие - высокий уровень- 75%.

4. Психологическая коррекция - систематическая целенаправленная работа психолога с детьми, отнесёнными к категории группы риска по тем или иным основаниям, и направленная на специфическую помощь этим детям.

Коррекционная работа осуществлялась в форме индивидуальных и групповых занятий по коррекции и развитию, а также в форме тематических психологических тренингов, разработанных для детей, имеющих сходные поведенческие проблемы:

• Развивающие занятия с группой детей 1 -го класса.

• Индивидуальные занятия с учащимися:

- на развитие и коррекцию недостатков личностных качеств и снятию тревожности;

- на повышение самооценки;

- на развитие познавательной сферы;

• Индивидуальные и групповые занятия с учащимися входящими в «группу риска»:

- групповые тренинги на снятие тревожности;

- профилактические беседы с целью профилактики асоциального поведения и правонарушений;

- арт-терапия, направленная на преодоление трудностей и проблем во взаимоотношениях с окружающими (низкая самооценка, управление негативными эмоциями, укрепления положительных качеств личности).

• Групповые тренинги с одарёнными детьми с целью определения своего места в окружающем мире.

5. Психологическое консультирование - оказание конкретной помощи обратив­шимся взрослым и детям в осознании ими природы их затруднений, в анализе и решении психологических проблем, связанных с собственными особенностями, сложившимися обстоятельствами жизни, взаимоотношениями в семье, в кругу друзей, в школе; помощь в формировании новых установок и принятии собственных решений.

Консультативная деятельность в этом году в основном была направлена на учащихся «группы риска». Она была построена на результатах психодиагностики профессиональной направленности учащихся старшего звена и умственного развития учащихся среднего звена.

В течение года сложности в работе психологической службы вызвало недостаточно уделённое внимание в планировании к педагогически запущенным детям. Анализируя проблему, можно назвать несколько причин её возникновения:

- поверхностное изучение личностных особенностей учащихся и системы их взаимоотношений;

- недостаточная работа с родителями учащихся, асоциальная среда;

- недостаточный уровень воспитанности (нравственные знания и убеждения, мотивы, цели).

Для того чтобы избежать этих проблем в будущем психологическая служба поставила перед собой следующие задачи:

- исследовать и диагностировать особенности личности учащихся «группы риска», их образовательные потребности и профессиональные интересы;

- организовать информационную работу с родителями учащихся, направленную на ознакомление с работой психологической службы;

- разработать рекомендации классным руководителям по развитию воспитанности у учащихся;

- углубить профилактику правонарушений с учащимися «группы риска».

Внутришкольное руководство и контроль

В течение 2010/2011 учебного года осуществлялся в школе внутришкольный мониторинг. Внутришкольный контроль носил системный характер, мониторинг проводился как по промежуточным, так и по конечным результатам, но наблюдается некоторая ежемесячная перегруженность внутришкольного контроля.

Основными элементами контроля учебно-воспитательного процесса в 2010/2011 учебном году явились:

- выполнение всеобуча;

- состояние преподавания учебных предметов;

- качество знаний, умений, навыков учащихся;

- качество ведения школьной документации;

- выполнение учебных программ и предусмотренного минимума письменных работ;

- подготовка и проведение итоговой аттестации учащихся;

- выполнение решений педсоветов, совещаний.

Основные направления посещений и контроля уроков:

* классно-обобщающий контроль в 1,5,10 классах по определению степени адаптации учащихся к новым условиям;

  • психологический контроль в 1,5 классах;

* тематический контроль:

  • развитие творческой активности на уроках чтения и внеклассного чтения 1-4кл.;

  • развитие навыков устного счета;

  • система учителя над развитием речи (работа над сочинением, изложением);

  • работа учащихся в ГПД;

  • развитие у учащихся интереса к вновь изучаемым учебным предметам (физика 8кл.);

  • подготовка учителя к аттестации;

  • реализация учителями тем по самообразованию;

  • соответствие уровня профессиональной подготовки учителя заявленной квалификационной категории;

  • посещаемость учащимися учебных занятий кружков, секций , факультативов;

  • расписание учебных занятий;

  • готовность к новому учебному году;

  • санитарно-гигиенический режим и соблюдение техники безопасности;

  • пожаробезопасность, спортивно-массовая работа, работа школьной библиотеки;

  • соблюдение единого орфографического режима при оформлении журналов;



Скачать документ

Похожие документы:

  1. План учебно-воспитательной работы муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей

    Документ
    создание условий для всестороннего развития ребенка, раскрытия его творческих возможностей, способностей, для проявления личностно-индивидуальных качеств – инициативности,
  2. Приказ №205 от 29. 08. 2011г. План учебно-воспитательной работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №4 г. Туймазы

    Документ
    В ноябре 1977 года наша школа приняла первых учеников. Сегодня к нам приходят получать знания около тысячи юных туймазинцев, и это не только дети, живущие в микрорайоне школы, но и «гости» из других районов города.
  3. Анализ работы муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Ужурская детско-юношеская спортивная школа» за 2011 2012 учебный год

    Анализ
    2 слайд. В первом полугодии 2011-20112 учебном году муниципальным бюджетным образовательным учреждением дополнительного образования детей «Ужурская Детско-юношеская спортивная школа» реализовывались следующие цели и задачи.
  4. План учебно-воспитательной работы на 2011/2012 учебный год принят на заседании педагогического совета

    Документ
    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 14 пос. Уманского муниципального образования Ленинградский район.
  5. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

    Доклад
    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств» г. Отрадное (сокращенное наименование МБОУДОД «ДШИ» г.

Другие похожие документы..