Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
и при помощи рукоятки управления частотой вращения оттянуть рейку с поршнем в положение остановки дизеля. Осторожно снять корпус, не повредив пружину...полностью>>
'Документ'
- оказание помощи студентам в выработке понимания методологии разработки математических моделей и особенностей реализации моделей при решении исследо...полностью>>
'Документ'
Учащиеся моего 9 класса приняли самое активное участие в фестивале «Радуга профессий», проводимого в рамках реализации предпрофильной подготовки и пр...полностью>>
'Документ'
Доводим до Вашего сведения информацию о наличии свободных мест в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях Вязниковского района на 01.03.2...полностью>>

Общешкольные спортивные соревнования

Главная > Лекция
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ЛЕКЦИЯ № 11

Общешкольные спортивные соревнования

Задачи: а) содействовать улучшению физической подготовлен­ности школьников; б) обеспечить возможность выполнения ими норм спортивной классификации; в) объектив­но оценить качество спортивной работы в школе; г) выявить сильнейших спортсменов и лучшие команды школьников; д) содей­ствовать пропаганде физической культуры.

Проводятся по упражнениям общей физической подготовки, видам спорта (классификационные соревнования), соревнования на первен­ство школы, соревнования школьной спартакиады. Они опре­деляют результативность занятий учеников физической культу­рой и спортом, стимулируют их дальнейшее физическое совер­шенствование.

Правильно подготовленные, хорошо проведенные спортив­ные соревнования в школе содействуют развитию интереса уче­ников к урокам физической культуры, занятиям физическими упражнениями дома, в спортивных секциях.

Проведение массовых соревнований дает наибольший педаго­гический эффект при соблюдении следующих условий:

1) свое­временное ознакомление учащихся с положением и условиями проведения соревнований;

2) простота организации соревнований и системы зачета (это позволяет привлечь к организации и судей­ству самих школьников);

3) красочность оформления и своевре­менность подготовки мест соревнований;

4) быстротечность (дли­тельные соревнования утомляют детей, снижают эмоциональность и интерес);

5) обеспечение квалифицированного судейства;

6) со­блюдение санитарно-врачебных требований;

7) оперативное под­ведение итогов с возможной информацией о результатах в про­цессе соревнований.

На основании календарного плана городских (районных) соревнований в школе учителем физической культуры составляется календарный план спортивно-массовых мероприятий школы.

По календарному плану спортивно-массовых мероприятий за месяц до начала очередных соревнований готовится положение. Оно является главным документом, на ос­нове которого организуются соревнования.

Положение содер­жит следующие разделы:

1. Цель, задачи и характер соревнова­ний.

2. Время и место проведения.

3. Участники соревнований, сроки представления заявок на соревнования.

4. Руководство соревнованиями.

5. Программа.

6. Порядок и условия выявле­ния личных мест и команд победителей.

7. Награждение.

8. Фор­ма участников.

9. Документация соревнований.

Положение под­готавливается советом коллектива физической культуры и утвер­ждается директором школы.

Школьные спортивные соревнования должны отвечать тре­бованиям массовости и проводиться при объективном и грамотном судействе. Следует тщательно подготавливать места прове­дения соревнований, украшать их лозунгами, плакатами, вым­пелами. На соревнованиях у учеников должно быть создано радостное, приподнятое настроение. Дети должны приходить на соревнования, как на праздник.

Для учащихся начальных классов продолжительность сорев­нований не должна превышать 1,5 часа, для средних школьни­ков — 2 часа и для старших учеников — 3 часа. С учащимися 1-4 классов соревнования проводятся 1 раз в два месяца. Для учеников 5-8 классов — 1 раз в полтора-два месяца. Для школьников старших классов — 1 соревнование в месяц при условии полной готовности в нем участвовать.

Задачи, поставленные педагогом, определяют виды соревно­ваний в школе. Так, имеют место спортивные соревнования на первенство класса, параллельных классов, школы; отборочные, показательные, классификационные соревнования. Наиболее распространенными и массовыми являются соревнования по видам спорта, культивируемым в школе.

По характеру зачета соревнования могут быть личными (определяет­ся место каждого участника), командными (только места команд) и лично-командными (определяются личные и команд­ные места).

В школе могут проводиться закрытые соревнования (для уче­ников одной школы), открытые соревнования, в которых при­нимают участие учащиеся близлежащих школ, товарищеские со­ревнования между классами, сборными командами нескольких классов разных школ, матчевые встречи.

На совет КФК приглашаются физорги всех классов, между которыми будут проходить соревнования. Председа­тель комиссии по спортивным мероприятиям знакомит фи­зоргов с положением о проведении соревнований, уточняют все вопросы, распределяют обязанности между комиссия­ми:

а) комиссия по подготовке физкультурного актива обеспечивает судейство соревнований;

б) комиссия по пропаганде и агитации через стенную печать доводит до сведения всех учащихся школы о пред­стоящих соревнованиях - агитирует принять участие, как в качестве участников, так и в качестве зрителей;

в) хозяйственная комиссия готовит весь инвентарь, оборудование и место проведения.

Утвержденное положение о проведении соревнований вывешивается в школе, в месте, отведенном для образора спортивной жизни школы.

Физорги классов несут информацию в свои классы, проводят беседу с учащимися, пишут заявку по форме, указанной в положении, на участие в соревнованиях ко­манды от класса, заверяют классным руководителем и вра­чом и отдают заявку главному секретарю соревнований (важно, чтобы заявки от всех классов были поданы в срок, от этого зависит своевременная подготовка соревнований).

Главный секретарь и секретари по поданным заявкам оформляют протоколы соревнований.

Если это соревнования по спортивным играм, важно знать системы розыгрыша (в положении указывается, по какой системе розыгрыша будут проводиться соревнования).

В зависимости от вида спорта или раздела школьной программы, по которому проводятся соревнования, оформ­ляется документация по их проведению.

Общее руководство всей подготовительной работой осуществляет учитель физической культуры, а непосредст­венное - председатель совета КФК и председатель комис­сии по спортивным мероприятиям; учитель физкультуры оказывает методическую помощь по всем вопросам органи­зации и проведения соревнований.

По окончании соревнований главный судья пишет от­чет и представление в городской (районный) комитет фи­зической культуры о присвоении разрядов и судейских ка­тегорий по результатам проведенных соревнований.

Важная роль в подготовке и проведении спортивных соревнований принадлежит школьному врачу. Он проводит медицинский осмотр всех участников, дает разрешение или не допускает их к соревнованиям, проверяет ход подготовки, посещает тренировочные занятия, обязательно присут­ствует на соревнованиях, организует медицинский пункт для оказания первой помощи, проверяет санитарную при­годность мест соревнований. Решения врача по всем специ­альным вопросам обязательны как для оргкомитета, так и для судейской коллегии. При отсутствии врача на соревно­ваниях должна дежурить медицинская сестра.

Каждое соревнование, проводимое школой, начинает­ся с торжественной части: построение и парад участников, приветствие директора школы, подъем флага. Заканчива­ются соревнования также организованно, проводится спуск флага соревнований. Итоги оформляются в бюллете­нях и делаются достоянием всех учащихся школы. Торже­ственное подведение итогов и выдача призов и грамот про­водятся сразу после соревнований или на торжественной линейке. Призы и грамоты выдаются директором школы.

Классификация соревнований (на примере лёгкой атлетики)

(Лутковский Е.М. стр.123-124)

Соревнования – это часть всесторонней подготовки спортсмена, одна из форм тренировочного процесса.

Соревнования бывают по значимости:

- Текущие – приобретение и совершенствование соревновательного опыта. Значение - агитационное – привлечение к регулярным занятиям спортом.

- Главные /основные/ – необходимо показать наивысший результат; распределение мест (проявление функциональных возможностей)

Соревнования по условиям проведения:

  • на открытом воздухе (стадион, шоссе, пересеченная местность) - лучшие результаты фиксируются как рекорды.

  • в помещении (манеж, с/залы)- лучшие результаты фиксируются как высшие достижения.

Соревнования по форме организации:

  • закрытые - принимает участие ограниченное количество участников.

  • открытые (все желающие), имеющие только допуск врача.

Соревнования:

  • очные

  • заочные - проводятся одновременно в разных городах, места определяются по количеству набранных очков.

Соревнования по принципу розыгрыша:

  • ведомственные

  • территориальные

Соревнования по цели:

- массовые - кроссы, открытые старты. Значение – агитация занятий ФК.

  • тренировочные - официальные прикидки – проверка качества тренировочной работы; отбор кандидатов на главные соревнования. Полезны для начинающих.

  • спортивные - выявление сильнейших спортсменов:

  • классификационные – цель: выполнение, подтверждение, повышение разряда

  • квалификационные - предварительное выполнение норматива, отбор на основные соревнования.

  • агитационно-пропагандитские. Цель – повышение зрелищности.

Соревнования по составу участников:

А - мужские, женские, смешанные

Б - детские, юношеские, взрослые, ветераны

В - новички, спортсмены юношеского разряда, КМС, МС

Соревнования по условиям зачета:

  • личные – определяется место каждому участнику (победители, призеры и остальные)

  • командные – технические результаты засчитываются команде в целом

  • лично-командные – определяется личное место каждого участника и место команды.

Соревнования по значению:

  • кубковые – победитель награждается переходящим кубком, проводятся ежегодно или через год

  • первенства – проводятся ежегодно для определения I и последующих мест

  • чемпионаты – определяется победитель-чемпион, проводятся ежегодно или через год.

Самостоятельная работа. Заполнить таблицу

Неклассификационные соревнования школьников

(по Володиной В.С.)

Название

Особенности проведения

По школьной программе

Конкурсы

Соревнования «с листа»

Практическая работа. Составить календарный план спортивно-массовых мероприятий для школы, включая в содержание виды общешкольной спартакиады.

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН СПОРТИВНО-МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

для школы № ___ на 2011/2012 учебный год

N

п/п

Мероприятия

Классы

Сроки

Ответственные

1.

День здоровья, посвященный Дню Знаний

1-4

сентябрь

Совет КФК, учитель ФК

2.

Легкоатлетический кросс

5-11

сентябрь

Комиссия по проведению школьной спартакиады и отдельных соревнований

3.

Турнир школы по футболу и т.д.

5-11

октябрь



Скачать документ

Похожие документы:

  1. В. И. Столяров система массовых спортивных соревнований школьников «команда-класс» по игровым видам спорта научно-методические рекомендации

    Методические рекомендации
    Вишневский В.И., Столяров В.И. Система массовых спортивных соревнований школьников «Команда-класс» по игровым видам спорта: Научно-методические рекомендации/под общей ред.
  2. Задачи: Провести цикл профилактических мероприятий в моу гмназия№3 по искоренению вредных привычек; Провести ряд спортивных соревнований в рамках Всероссийской акции «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам»

    Документ
    Провести межшкольную конференцию на тему «Измени будущее – измени себя!» с приглашением заинтересованных служб: психологи, представители здравоохранения.
  3. Спортивный комплекс; два актовых зала; столовая на 100 мест; медицинский блок (общемедицинский, процедурный и стоматологический кабинеты)

    Документ
    Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 44 располагается в Муниципальном округе Северного жилого массива города Оренбурга, была открыта в сентябре 1978 года.
  4. Годовой план работы на 2011 2012 учебный год Директор школы: (Титов А. А.)

    Документ
    Свидетельство о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц основной государственный регистрационный номер 1027700 41 12.05.2008 года государственный номер 2087755028029 серии 77 № 010552258
  5. Тетрадь для лекций по теории и методике физического воспитания для группы 221 специальности

    Документ
    Физкультурно-оздоровительная работа в режиме учебного дня школьника имеет огромное значение. Она содействует повышению двигательной активности учащихся, воспитанию привычки к систематическим занятиям физическими упражнениями.

Другие похожие документы..