Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Автореферат'
07.00.09 исторические науки Д 003.027.01 Институт монголоведения, буддологии и тибетологии Сибирского отделения РАН 670047, Республика Бурятия, г. Ула...полностью>>
'Урок'
Сегодня на уроке мы продолжаем изучение и анализ романа И.С. Тургенева «Отцы и дети». А вот тему урока вы сформулируете сами, если, прослушав высказы...полностью>>
'Документ'
У першому питанні курсанти мають вивчити сутність та значення договору зберігання. Крім того, необхідно розглянути особливості окремих видів договору...полностью>>
'Литература'
Основы идеологии белорусского государства для молодёжи: пособие для учащейся и рабочей молодёжи/ [Князев С.Н. и др.]; Академия управления при Президе...полностью>>

Ние, производство и эксплуатацию систем и средств управления в промышленной и оборонной отраслях, в экономике, на транспорте, в сельском хозяйстве, медицине и т

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Профессиограмма

по направлению подготовки

220400 Управление в технических системах

(квалификация (степень) «бакалавр»)

1. Характеристика профессиональной деятельности бакалавров

1.1. Область профессиональной деятельности бакалавров включает:

проектирование, исследование, производство и эксплуатацию систем и средств управления в промышленной и оборонной отраслях, в экономике, на транспорте, в сельском хозяйстве, медицине и т. п.;

создание современных программных и аппаратных средств исследования и проектирования, контроля, технического диагностирования и промышленных испытаний систем автоматического и автоматизированного управления.

1.2. Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются:

системы автоматизации, управления, контроля, технического диагностирования и информационного обеспечения, методы и средства их проектирования, моделирования, экспериментального исследования, ввод в эксплуатацию на действующих объектах и технического обслуживания.

1.3. Бакалавр по направлению подготовки 220400 Управление в технических системах готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

проектно-конструкторской;

производственно-технологической;

научно-исследовательской;

организационно-управленческой;

монтажно-наладочной;

сервисно-эксплуатационной.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.

1.4. Бакалавр по направлению подготовки 220400 Управление в технических системах науки должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

Проектно-конструкторская деятельность:

участие в подготовке технико-экономического обоснования проектов создания систем и средств автоматизации и управления;

сбор и анализ исходных данных для расчёта и проектирования устройств и систем автоматизации и управления;

расчет и проектирование отдельных блоков и устройств систем автоматизации и управления в соответствии с техническим заданием;

разработка проектной и рабочей документации, оформление отчетов по законченным проектно-конструкторским работам;

контроль соответствия разрабатываемых проектов и технической документации стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам.

Производственно-технологическая деятельность:

внедрение результатов разработок в производство средств и систем автоматизации и управления;

участие в технологической подготовке производства технических средств и программных продуктов систем автоматизации и управления;

участие в работах по изготовлению, отладке и сдачи в эксплуатацию систем и средств автоматизации и управления;

организация метрологического обеспечения производства;

обеспечение экологической безопасности проектируемых устройств и их производства.

Научно-исследовательская деятельность:

анализ научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по тематике исследования;

участие в работах по организации и проведению экспериментов на действующих объектах по заданной методике;

обработка результатов экспериментальных исследований с применением современных информационных технологий и технических средств;

проведение вычислительных экспериментов с использованием стандартных программных средств с целью получения математических моделей процессов и объектов автоматизации и управления;

подготовка данных и составление обзоров, рефератов, отчетов, научных публикаций и докладов на научных конференциях и семинарах, участие во внедрении результатов исследований и разработок.

организация защиты объектов интеллектуальной собственности и результатов исследований и разработок как коммерческой тайны предприятия.

Организационно-управленческая деятельность:

организация работы малых групп исполнителей;

участие в разработке организационно-технической документации (графиков работ, инструкций, планов, смет и т.п.) и установленной отчетности по утвержденным формам;

выполнение работ по сертификации технических средств, систем, процессов, оборудования и материалов;

профилактика производственного травматизма, профессиональных заболеваний, предотвращение экологических нарушений.

Монтажно-наладочная деятельность:

участие в поверке, наладке, регулировке, оценке состояния оборудования и настройке технических средств и программных комплексов автоматизации и управления на действующем объекте;

участие в сопряжении программно-аппаратных комплексов автоматизации и управления с объектом, в проведении испытаний и сдаче в эксплуатацию опытных образцов аппаратуры и программных комплексов автоматизации и управления на действующем объекте.

Сервисно-эксплуатационная деятельность:

участие в поверке, наладке, регулировке и оценке состояния оборудования и настройке аппаратно-программных средств автоматизации и управления;

профилактический контроль технического состояния и функциональная диагностика средств и систем автоматизации и управления;

составление инструкций по эксплуатации аппаратно-программных средств и систем автоматизации и управления и разработка программ регламентных испытаний;

составление заявок на оборудование и комплектующие, подготовка технической документации на ремонт оборудования.

2. Перечень норм и требований, предъявляемых к бакалаврам

2.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями:

способностью владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения;

способностью логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;

способностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе;

способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовностью нести за них ответственность;

способностью использовать нормативные правовые документы в своей деятельности;

способностью стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства;

способностью уметь критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков;

способностью осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;

способностью использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, анализировать социально-значимые проблемы и процессы;

способностью использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования;

способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны;

способностью владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией;

способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях;

способностью владеть одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного;

способностью владеть основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий;

способностью владеть средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готовностью к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности;

способностью уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия;

способностью понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества;

способностью понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы.

2.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

Общепрофессиональные компетенции:

способностью представить адекватную современному уровню знаний научную картину мира на основе знания основных положений, законов и методов естественных наук и математики;

способностью выявить естественно-научную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, привлечь для их решения соответствующий физико-математический аппарат;

готовностью учитывать современные тенденции развития электроники, измерительной и вычислительной техники, информационных технологий в своей профессиональной деятельности;

способностью владеть методами решения задач анализа и расчета характеристик электрических цепей;

способностью владеть основными приемами обработки и представления экспериментальных данных;

способностью собирать, обрабатывать, анализировать и систематизировать научно-техническую информацию по тематике исследования, использовать достижения отечественной и зарубежной науки, техники и технологии;

способностью владеть элементами начертательной геометрии и инженерной графики, применять современные программные средства выполнения и редактирования изображений и чертежей и подготовки конструкторско-технологической документации.

Компетенции по видам деятельности:

 проектно-конструкторская деятельность:

готовностью участвовать в подготовке технико-экономического обоснования проектов создания систем и средств автоматизации и управления;

    способностью осуществлять сбор и анализ исходных данных для расчета и проектирования систем и средств автоматизации и управления;

способностью производить расчёты и проектирование отдельных блоков и устройств систем автоматизации и управления и выбирать стандартные средства автоматики, измерительной и вычислительной техники для проектирования систем автоматизации и управления в соответствии с техническим заданием;

способностью разрабатывать информационное обеспечение систем с использованием стандартных СУБД ;

способностью разрабатывать проектную документацию в соответствии с имеющимися стандартами и техническими условиями;

 производственно-технологическая деятельность:

готовностью к внедрению результатов разработок средств и систем автоматизации и управления в производство;

способностью проводить техническое оснащение рабочих мест и размещение технологического оборудования;

готовностью к участию в работах по изготовлению, отладке и сдаче в эксплуатацию систем и средств автоматизации и управления;

способностью организовать метрологическое обеспечение производства систем и средств автоматизации и управления;

способностью обеспечить экологическую безопасность проектируемых устройств автоматики и их производства;

научно-исследовательская деятельность:

способностью осуществлять сбор и анализ научно-технической информации, обобщать отечественный и зарубежный опыт в области средств автоматизации и управления, проводить анализ патентной литературы;

способностью выполнять эксперименты на действующих объектах по заданным методикам и обрабатывать результаты с применением современных информационных технологий и технических средств;

способностью проводить вычислительные эксперименты с использованием стандартных программных средств с целью получения математических моделей процессов и объектов автоматизации и управления;

готовностью участвовать в составлении аналитических обзоров и научно-технических отчетов по результатам выполненной работы, в под­готовке публикаций по результатам исследований и разработок;

способностью внедрять результаты исследований и разработок и организовывать защиту прав на объекты интеллектуальной собственности;

организационно-управленческая деятельность:

способностью организовывать работу малых групп исполнителей;

готовностью участвовать в разработке технической документации (графиков работ, инструкций, планов, смет и т.п.) и установленной отчетности по утвержденным формам;

способностью выполнять задания в области сертификации тех­нических средств, систем, процессов, оборудования и материалов;

способностью владеть методами профилактики производственного травматизма, профессиональных заболеваний, предотвращения экологических нарушений;

монтажно-наладочная деятельность:

готовностью участвовать в разработке и изготовлении стендов для комплексной отладки и испытаний программно-аппаратных управляющих комплексов;

способностью участвовать в монтаже, наладке, настройке, опытной проверке и сдаче опытных образцов программно-аппаратных средств и комплексов автоматизации и управления;

сервисно-эксплуатационная деятельность:

способностью настраивать управляющие средства и комплексы и осуществлять их регламентное эксплуатационное обслуживание с использованием соответствующих инструментальных средств;

готовностью осуществлять проверку технического состояния оборудования, производить его профилактический контроль и ремонт заменой модулей;

готовностью производить инсталляцию и настройку системного, прикладного и инструментального программного обеспечения систем автоматизации и управления;

способностью разрабатывать инструкции по эксплуатации используемых технического оборудования и программного обеспечения для обслуживающего персонала.

Профессиограмма

по направлению подготовки

220400 Управление в технических системах

(квалификация (степень) «магистр»)

1. Характеристика профессиональной деятельности магистров

1.1. Область профессиональной деятельности магистров включает:

проектирование, исследование, производство и эксплуатацию систем и средств управления в промышленной и оборонной отраслях, в экономике, на транспорте, в сельском хозяйстве, медицине и т. п.;

создание современных программных и аппаратных средств исследования и проектирования, контроля, технического диагностирования и промышленных испытаний систем автоматического и автоматизированного управления.

1.2. Объектами профессиональной деятельности магистров являются:

системы управления, контроля, технического диагностирования, автоматизации и информационного обслуживания;

методы и средства их проектирования, моделирования, экспериментальной обработки, подготовки к производству и технического обслуживания.

1.3. Магистр по направлению подготовки 220400 Управление в технических системах готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

проектно-конструкторской;

проектно-технологической;

научно-исследовательской;

организационно-управленческой;

научно-педагогической.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится магистр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.

1.4. Магистр по направлению подготовки 220400 Управление в технических системах должен быть подготовлен к решению следующих профессиональных задач в соответствии с профильной направленностью магистерской программы и видами профессиональной деятельности:

анализ состояния научно-технической проблемы путем подбора, изучения и анализа литературных и патентных источников в области автоматизации и управления;

определение цели, постановка задач проектирования, подготовка технических заданий на выполнение проектных работ;

проектирование средств и систем автоматизации и управления с использованием современных пакетов прикладного программного обеспечения автоматизированного проектирования;

разработка проектно-конструкторской документации в соответствии с нормативными требованиями;

проектно-технологическая деятельность:

разработка технологической документации на проектируемые аппаратные и программные средства автоматизации и управления с использованием автоматизированных систем технологической подготовки производства;

обеспечение технологичности изделий и процессов их изготовления, оценка экономической эффективности технологических процессов;

тестирование и отладка аппаратно-программных средств и комплексов систем автоматизации и управления;

авторское сопровождение разрабатываемых аппаратных и программных средств автоматизации и управления на этапах проектирования и производства;

научно-исследовательская деятельность:

разработка рабочих планов и программ проведения научных исследований и технических разработок, подготовка заданий для исполнителей;

сбор, обработка, анализ и систематизация научно-технической информации, выбор методик и средств решения задач по теме исследования;

разработка математических моделей процессов и объектов систем автоматизации и управления;

разработка технического, информационного и алгоритмического обеспечения проектируемых систем автоматизации и управления;

проведение натурных исследований и компьютерного моделирования объектов и процессов управления с применением современных математических методов, технических и программных средств;

разработка методик и аппаратно-программных средств моделирования, идентификации и технического диагностирования динамических объектов различной физической природы;

подготовка по результатам выполненных исследований научно-технических отчетов, обзоров, публикаций, научных докладов, заявок на изобретения и других материалов;

организационно-управленческая деятельность:

организация работы коллективов исполнителей;

поддержка единого информационного пространства планирования и управления предприятием на всех этапах жизненного цикла производимой продукции;

участие в проведении технико-экономического и функционально-стоимостного анализа рыночной эффективности создаваемого продукта;

подготовка документации для создания и развития системы менеджмента качества предприятия;

разработка планов и программ инновационной деятельности на предприятии;

научно-педагогическая деятельность:

работа в качестве преподавателя средних специальных или высших учебных заведениях по учебным дисциплинам предметной области данного направления под руководством профессора, доцента или старшего преподавателя;

участие в разработке учебно-методических материалов для студентов по дисциплинам предметной области данного направления;

участие в модернизации или разработке новых лабораторных практикумов по дисциплинам профессионального цикла.

2. Перечень норм и требований, предъявляемых к магистру

2.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями:

способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень;

способностью к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности;

способностью свободно пользоваться русским и иностранным языками, как средством делового общения;

способностью использовать на практике умения и навыки в организации исследовательских и проектных работ, в управлении коллективом;

способностью проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, брать на себя всю полноту ответственности;

готовностью к активному общению с коллегами в научной, производственной и социально-общественной сферах деятельности;

способностью адаптироваться к изменяющимся условиям, переоценивать накопленный опыт, анализировать свои возможности;

способностью позитивно воздействовать на окружающих с точки зрения соблюдения норм и рекомендаций здорового образа жизни;

готовностью использовать знания правовых и этических норм при оценке последствий своей профессиональной деятельности, при разработке и осуществлении социально значимых проектов;

2.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями:

способностью использовать результаты освоения фундаментальных и прикладных дисциплин магистерской программы;

способностью демонстрировать навыки работы в научном коллективе, порождать новые идеи (креативность);

способностью понимать основные проблемы в своей предметной области, выбирать методы и средства их решения;

способностью самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности;

способностью к профессиональной эксплуатации современного оборудования и приборов (в соответствии с целями магистерской программы);

готовностью оформлять, представлять и докладывать результаты выполненной работы;

проектно-конструкторская деятельность:

способностью применять современный инструментарий проектирования программно-аппаратных средств для решения задач автоматизации и управления;

способностью проводить патентные исследования и определять показатели технического уровня проектируемых систем автоматизации и управления;

способностью выбирать методы и разрабатывать алгоритмы решения задач управления в технических системах;

способностью ставить задачи проектирования программно-аппаратных средств автоматизации и управления, готовить технические задания на выполнение проектных работ;

способностью использовать современные технологии обработки информации, современные технические средства управления, вычислительную технику, технологии компьютерных сетей и телекоммуникаций при проектировании систем автоматизации и управления;

готовностью к аргументированной защите научно-технических проектов в коллективах разработчиков;

проектно-технологическая деятельность:

способностью разрабатывать нормативно-техническую документацию на проектируемые аппаратно-программные средства;

способностью разрабатывать технологии изготовления аппаратных средств с использованием автоматизированных систем технологической подготовки производства;

способностью разрабатывать и применять современные технологии создания программных комплексов;

способностью к разработке и использованию испытательных стендов на базе современных средств вычислительной техники и информационных технологий для комплексной отладки, испытаний и сдачи в эксплуатацию систем управления;

способностью осуществлять регламентные испытания аппаратных и программных средств в лабораторных и производственных условиях;

готовностью к сопровождению разрабатываемых аппаратных и программных средств, систем и комплексов на этапах проектирования и производства;

научно-исследовательская деятельность:

способностью формулировать цели, задачи научных исследований, выбирать методы и средства решения задач;

способностью применять современные теоретические и экспериментальные методы разработки математических моделей исследуемых объектов и процессов, относящихся к профессиональной деятельности по направлению подготовки;

способностью применять современные методы разработки технического, информационного и алгоритмического обеспечения систем автоматизации и управления;

способностью к организации и проведению экспериментальных исследований и компьютерного моделирования с применением современных средств и методов;

способностью анализировать результаты теоретических и экспериментальных исследований, давать рекомендации по совершенствованию устройств и систем, готовить научные публикации и заявки на изобретения;

организационно-управленческая деятельность:

способностью организовывать работу коллективов исполнителей;

готовностью участвовать в поддержании единого информационного пространства планирования и управления предприятием на всех этапах жизненного цикла производимой продукции;

готовностью участвовать в проведении технико-экономического и функционально-стоимостного анализа рыночной эффективности создаваемого продукта;

способностью участвовать в подготовке документации для создания и развития системы менеджмента качества предприятия;

способностью разрабатывать планы и программы инновационной деятельности в подразделении;

научно-педагогическая деятельность:

способностью проводить лабораторные и практические занятия со студентами, руководить курсовым проектированием и выполнением выпускных квалификационных работ магистров;

способностью разрабатывать учебно-методические материалы для студентов по отдельным видам учебных занятий.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Основная образовательная программа 220400. 62 Управление в технических системах Уровень подготовки бакалавр

    Основная образовательная программа
    Разработка и предоставление образовательных услуг в области среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, послевузовского образования; воспитательная и научно-исследовательская работа сертифицированы DQS и ГОСТ Р по ISO 9001:2008
  2. Факультет информационных систем и технологий

    Документ
    Как самостоятельный ФИСТ был образован в 2004 году и объединил студентов информационных специальностей, обучавшихся ранее на финансово-экономическом и механико-транспортном факультетах.
  3. Федеральное агентство по образованию государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования (5)

    Документ
    Вы держите в руках первое справочное издание для тех, кто стоит перед выбором направления своего жизненного пути, профессиональной судьбы своего ребенка, решает вопросы подбора кадров для организации.
  4. Федеральное агентство по образованию государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования (27)

    Документ
    Вы держите в руках первое справочное издание для тех, кто стоит перед выбором направления своего жизненного пути, профессиональной судьбы своего ребенка, решает вопросы подбора кадров для организации.
  5. Образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки (3)

    Образовательный стандарт
    Стандарт соответствует требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании» и Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании».

Другие похожие документы..