Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Алгоритм фармакотерапии хронического болевого синдрома в онкологической клинике / Г. Р. Абузарова, М. Пчелинцев, Э. Галлингер Врач. - 2011. - № 6. -...полностью>>
'Программа'
Цель: знакомить детей с новым нетрадиционным материалом для лепки, работать над развитием мелкой моторики рук, развивать образное мышление, чувство о...полностью>>
'Документ'
В развитие темы фундаментальных аспектов пространственности, чему был посвящен ранее прозвучавший доклад «”Окно в ноуменальное пространство”: обратна...полностью>>
'Программа дисциплины'
Учебная дисциплина «Введение в славянскую филологию с элементами страноведения» является вводным курсом специализации «Славянские языки» представляет ...полностью>>

Публичный доклад (104)

Главная > Доклад
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Организация предметной образовательной среды

Организация предметной образовательной среды всего пространства МДОУ направлена на эффективное осуществление образовательного процесса по основным направлениям развития. В детском саду имеются: музыкальный, физкультурный залы, миниспортзал, 2 кабинета учителей-логопедов, педагога-психолога и учителя-дефектолога, кабинет БОС, кабинет музыкальных руководителей, методический кабинет, Центр поисково-исследовательской деятельности (ЦПИД), зимний сад, игротека, уголок государственной символики, холл для экспозиций и выставок. Мебель и игровое оборудование подобраны с учетом санитарных и психолого-педагогических требований к обеспечению среды в дошкольном образовательном учреждении.

Образовательная среда в МДОУ создана с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, для обеспечения гендерного подхода в группах создана предметно-развивающая среда с учетом интересов мальчиков и девочек. В группах созданы «центры» по четырём основным направлениям развития детей, которые содержат в себе познавательный и развивающих материал в соответствии с возрастом детей, с учётом интеграции образовательных областей. В 2010г. для обогащения среды получены игрушки на сумму 56.241 руб., что меньше прошлогодних затрат в 260184 руб. (14 комплектов детского деревянного конструктора), и не удовлетворяет потребности образовательного учреждения по данной проблеме.

В целях обеспечения целостности педагогического процесса и комфортного пребывания детей, родителей, сотрудников в образовательном учреждении постоянно совершенствуется материально-техническая база детского сада, приобретается и проводится плановая замена оборудования, согласно нормативов поступают канцтовары, предметы мягкого инвентаря и т. д. По сравнению с прошлым годом нужно отметить увеличение финансирования на 32 %.

п\п

Наименование

2009г.

2010г.

1.

Технологическое оборудование

57310руб., из них

21850руб. (картофелечистка) 17340руб. (холодильник «Атлант»), 18.120руб.(весы электронные напольные)

184 942руб.

(сушильный барабан, электроплита, холодильник «Индезит», шкаф холодильный СМ-110-S)

2.

Мягкий инвентарь

19073руб., из них

11.000руб. (ткань на детские костюмы), 3.180руб (халаты), 512 руб. (косынки), 2673руб. (костюмы х\б), 1020руб. (фартуки), 688руб. (рукавицы);

99995руб. (ковровые покрытия)

64 140,72руб.,

из них

39 140,72руб. (спецодежда)

20.000руб.(ткани на пошив костюмов к фестивалю детского творчества),

5.000 руб.

(обновление костюмов к конкурсу-смотру «Парад защитников Отечества»)

3.

Канцтовары

21 200 руб.

48.175 руб.

4.

Моющие средства

42 482 руб.

51.737 руб.

5.

Лекарственные средства

20.652 руб.

32. 757 руб.

Большое внимание уделяется условиям безопасной жизнедеятельности образовательного учреждения, соблюдению норм и правил охраны труда и техники безопасности. Осуществляется контроль со стороны МУ «УДО» и администрации ДОУ за соблюдением инструкций по пожарной безопасности и охране труда, за ведением необходимой нормативно-правовой документации. Обучением по Программам пожарного минимума и охраны труда охвачены 100% сотрудников. Весной 2010г. устранены замечания Отдела Госпожнадзора по МО г.Надым и Надымский район:- на обводной линии у счетчика холодной воды установлена задвижка с электроприводом и выполнена система оповещения и управления эвакуацией людей в случае пожара на 3 этаже здания (спортзал, физиокабинет, педиатр, ЦПИД, художественная мастерская).

В 2010 г. МДОУ для обеспечения безопасности учреждения получены:

- тепловые завесы-2шт.;

-огнетушители ОП-4 -5 шт.;

-светильники аварийного освещения-76 шт.;

-знаки светоотражающие и знаки самоклеящиеся -35 шт.

Медицинское обслуживание.

Медицинское обслуживание детей строится на основе Приказа Министерства Образования и Министерства здравоохранения РФ № 186/272 от 30.06.92 «О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях» и осуществляется старшей медицинской и медицинской сестрами МДОУ, врачом – педиатром детской поликлиники. В 2009г. МДОУ получена лицензия на медицинскую деятельность - серия ФС-1,0076613, № ФС-89-01-000172, регистрационный №1028900579971 от 24.12.09г. Лечебно-профилактическую работу с детьми в стенах детского сада уже свыше 10 лет ведут сотрудники Муниципального учреждения Центр социальной помощи семье и детям «Домашний очаг», » (на основе договора о сотрудничестве между МДОУ и Центром №1/08 от 01.01.2008 г.), оказывая целый спектр бесплатных медицинских услуг: массаж, физиотерапия, спелеокамера, витаминотерапия, консультации и плановые осмотры врачей и т.д. В МДОУ при разновозрастной группе компенсирующей направленности с амблиопией и другими нарушениями зрения имеется кабинет с медицинским оборудованием для выполнения медсестрой – ортоптисткой назначаемых врачом-офтальмологом процедур.

В 2010г. воспитанники МДОУ имеют:

-группы здоровья: 1 группа- 18 детей, со 2 группой-229, с 3 группой- 6 детей, с 4 группой-2;

-основная группа-247 детей, подготовительная группа-7, специальная группа-1, освобожденных от физкультуры- нет.

-физическое развитие: среднее-223, выше среднего-21, высокое -нет, ниже среднего -11, низкое -нет, отстает в развитии -нет.

На диспансерном учете состоят 28 воспитанников, что составляет 11% от общего числа детей: невролог-1 ребенок, окулист-19, хирург-2, ЛОР-1, эндокринолог-3, вираж туб. проб-2.

Общая заболеваемость в 2010 году составила 24 дня на 1 ребенка.

Средняя посещаемость за 2010г. составила 170 дней.

Число случаев заболевания детей за 2009-10гг.

2009г.

2010г.

Всего

349

202

в том числе:

бактериальная дизентерия

-

-

энтериты, колиты и гастроэнтериты, вызванные установленными, не установленными и неточно обозначенными возбудителями

1

-

скарлатина

-

4

ангина (острый тонзиллит)

312

8

грипп и острые инфекции верхних дыхательных путей

3

176

пневмонии

4

1

несчастные случаи, отравления, травмы

6

3

другие заболевания

4

10

Сравнительный анализ заболеваемости показывает положительную динамику уменьшения всего случаев заболеваемости на 58% по сравнению с прошлым годом, уменьшение случаев простудных инфекций связано с вакцинацией против гриппа и профилактическими мероприятиями в МДОУ.

В октябре и январе учебного года проведена антропометрия детей с целью отслеживания развития детей и подбора набора мебели для каждого ребёнка согласно его роста.

Согласно календаря профилактических прививок проводится вакцинация детей, охват детей – 100%.

Согласно приказа МУ «УДО» с февраля по март 2010г. в детском саду проводился углубленный медицинский осмотр 5-7-летних детей узкими специалистами детской поликлиники. Анализ осмотра выявил, что с хроническим тонзиллитом-2 ребенка, с пониженной остротой зрения-11, с нарушениями осанки-13, плоскостопием-2, хирургической патологией-2, с болезнями эндокринной системы-2, с болезнями нервной системы-1. органов дыхания-1, мочеполовой системы-1, дефекты речи-34. Наблюдается тенденция снижения нарушений осанки на 4%, на 5%- заболеваний органов дыхания; увеличилось количество воспитанников с 1 группой здоровья- на 3%, 2 группы здоровья на 9%, на 12% уменьшилось количество воспитанников с 3 группой здоровья.

С целью снижения заболеваемости и укрепления здоровья воспитанников в МДОУ проводятся профилактические мероприятия:

1. Закаливание

2.Витаминизация

3. Питание

4. Профилактика недостаточности йода

5. Профилактика гриппа, ОРВИ

6. Профилактика офтальмологических заболеваний

7. Профилактика плоскостопия

8. Вакцинопрофилактика

Качество и организация питания.

Организация рационального и сбалансированного питания дошкольников во время пребывания в образовательном учреждении является одним из важнейших факторов поддержания их здоровья и эффективности воспитания и обучения. Питание в образовательных учреждениях в 2010 году осуществлялось на основании муниципальных контрактов на организацию питания, заключенных с индивидуальным предпринимателем В.О.Бертолло.

Питание воспитанников организовано в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.2660-10«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений». В МДОУ организовано 5-ти разовое питание на основе примерного 10-дневного меню, согласованного с ТО У Роспотребнадзора Надымский район. В детском меню представлены разнообразные блюда, в 10.00-соки, витаминизированные напитки или фрукты. Ежедневно в 3-е блюдо (компот) добавляется аскорбиновая кислота для профилактики авитаминоза. Старшей сестрой производится контроль принимаемых продуктов на предмет качества, срока реализации, наличия сертификатов. Средняя стоимость питания (в расчете на 1 воспитанника в день) на конец 2010г. составила- 140 руб., что на 13 % выше, чем в 2009г.

С целью усиления контроля за качеством и безопасностью питания в дошкольном учреждении и в соответствии с требованиями нового санитарного законодательства с октября 2010г. организована работа бракеражной комиссии, которая после снятия проб качества пищи дает разрешение на выдачу готовых блюд детям.

В 2010г. на базе детского сада был проведен районный проблемный круглый стол «Создание единого здоровьесберегающего пространства как аспект взаимных обязательств и контроля на основе социального партнёрства», посвященный проблемам организации детского питания в дошкольных учреждениях, где на муниципальном конкурсе блюд праздничного детского меню работники пищеблока МДОУ «Росинка» заняли 1, 2 место.

Финансовые ресурсы

Финансовое обеспечение деятельности МДОУ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. МДОУ финансируется из средств местного бюджета муниципального образования Надымский район и внебюджетных ассигнований.

Распределение объема средств учреждения по источникам их получения за 2010г.:

Объем средств учреждения- 37 919,6 тыс. руб.;

Средства местного бюджета-34 915,3 тыс. руб.;

Внебюджетные средства:

Организаций-15,0 тыс. руб.

Родительская плата-2 989,3 тыс. руб.

Расходы учреждения за 2010г.:

Расходы учреждения, всего- 35 853,7 тыс. руб.;

Оплата труда всего коллектива-21 363,4 тыс. руб.;

Оплата труда педагогического персонала-10 995,9 тыс. руб.;

Начисления на оплату труда-4 771,6 тыс. руб.;

Питание детей-3 809.5 тыс. руб.;

Услуги связи-25,7 тыс. руб.;

Транспортные услуги-189,8 тыс. руб.;

Коммунальные услуги-1 772,0 тыс. руб.;

Арендная плата за пользование имуществом-10,0 тыс. руб.;

Услуги по содержанию имущества-1 369,2 тыс. руб.;

Прочие затраты-2 373,5 тыс. руб.;

Инвестиции-169 тыс. руб.

Объем полученных средств учреждения за 2010г. увеличился по сравнению с предыдущим годом на 19,5%, расходы детского сада увеличились по сравнению с 2009г. по статьям: оплата труда- на 19%, питание на 26%, услуги связи на 49% .

Спонсорская помощь оказывалась родителями в обеспечении группы дидактическими материалами, подарок МДОУ выпускниками (ламинатор и брошюратор), строительными материалами для ремонтных работ в летний период, всего в сумме 37000 руб.

В 2010г. осуществлялось укрепление и установление новых связей с социальными партнерами, образовательными и социокультурными объектами города, среди которых:

  • Центр социальной помощи семье и детям «Домашний очаг»

  • Школа искусств № 1

  • МОУ СОШ №5

  • ГОУ НПО «Надымское профессиональное училище»

  • МОУ «Открытая (сменная) общеобразовательная школа г.Надыма»

  • ДК «Прометей», РЦ «Победа»

  • Выставочный зал, Музей истории и археологии

  • «Дом природы»

  • УДМиС

  • МУЗ ЦРБ, Надымский центр здоровья

  • Детская библиотека, Центральная библиотека

  • Надымская студия телевидения

  • Спортивно - оздоровительный комплекс «Олимп» (СОК «Олимп»)

  • Дом детского творчества.

  • Центр социальной поддержки детей оказавшихся в затруднительных жизненных обстоятельствах «Ветер перемен»

  • Дошкольные образовательные учреждения города.

Особое место в структуре взаимодействия отводится сотрудничеству с МОУ СОШ №5. Преемственность осуществляется на основе плана совместной работы детского сада и школы, в течение 2010 г. проведено 8 совместных мероприятий, что превышает прошлогодние данные на 4%, самые значимые из которых:

- совместное заседание ПМПк по проблеме готовности выпускников МДОУ к школе (май, сентябрь);

-взаимопосещение открытых уроков в 1 классе, открытых занятий в подготовительных группах;

- проведение совместных творческих, спортивных, познавательных мероприятий (выставка творческих работ «Умелые руки не знают скуки», «Праздник Букваря», спортивные соревнования «Если вместе, если дружно», познавательная викторина «Знатоки родного края», совместный концерт «Дружба начинается с улыбки»).

Анализ социального паспорта семей воспитанников дошкольного учреждения за 2010г. позволил сделать следующие выводы:

Воспитанники МДОУ – представители семей различного социального статуса, образовательного уровня. Преобладают полные (в среднем 166 семей, что составляет 66% от общего числа семей), материально обеспеченные семьи. Доминирует количество родителей с высшим образованием (289 человека), в основном это служащие. Семей, стоящих на учете как социально неблагополучные, в 2009г. и 2010г. не выявлено.

Для изучения социального заказа и запроса родителей ежегодно проводится анкетирование родительского коллектива МДОУ. Большинство родителей (87%) отдают предпочтение социально -личностному развитию детей на фоне сохранения и укрепления физического и психологического здоровья.

Процент удовлетворенности родителей воспитанников деятельностью ДОУ в 2010г. составил 98%, что подтверждает положительный имидж МДОУ среди образовательных учреждений города и говорит о доверии родителей к образовательной деятельности учреждения.

Родители и сотрудники МДОУ пользуются льготами для отдельных категорий воспитанников согласно Постановления Главы МО Надымский район №295 от 30.03.2009г.:

- 17 сотрудников: бесплатное содержание 19 детей, посещающих муниципальные дошкольные образовательные учреждения г.Надыма;

-6 малоимущих семей воспитанников МДОУ: родительская плата уменьшена на сумму, предусмотренную законом ЯНАО от 27.102006г. №55-ЗАО «о государственной социальной помощи в ЯНАО» на частичное возмещение расходов на содержание ребенка в детском дошкольном учреждении;

-1 семья ребенка-инвалида: бесплатное содержание ребенка в МДОУ.

На основании Постановления Администрации ЯНАО от 14.08.2008г. № 441-А «о порядке, размере и условиях компенсации части родительской платы за содержание ребенка в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования» льготой воспользовались 75% родителей:

- по компенсации 20% родительской платы- 118 человек;

-по компенсации 50%-68 человек;

-по компенсации 70%-4 человека.

В течение 2010 г. деятельность МДОУ ежемесячно освещалась в средствах массовой информации с целью рекламы в социуме своей педагогической деятельности, достижений и образовательных услуг. В отчетный период на телевидении прошло 11 сюжетов, в газете 4 статьи, на радио-3 выступления, это на 15% больше, чем в предыдущий год, что связано с работой МДОУ в летний период и установлением связей с новыми социальными партнерами.

п/п

Информационный материал

СМИ

Дата проведения

Ответственный

2010 год

1

Сюжет о группе вечернего пребывания детей «Приглашаем в «Беби-паркинг!» -

1. НСТ

(«Новости»)

2. Канал «Россия Ямал регион»

февраль 2010г.

Интервью с заведующим МДОУ

Захарова И. Р.

2

Сюжет о взаимодействии с Надымским центром здоровья, тема: «Педагоги и стресс»

НСТ

(«Новости»)

март

2010г.

Интервью с заведующим МДОУ

Захарова И. Р.

3

Сюжет об открытии летнего оздоровительного периода, о празднике «День защиты детей» в МДОУ

НСТ

(«Новости»)

1 июня 2010г.

Зам. зав. по УВР

Морозова Л. Ю.,

интервью воспитанников

4

Сюжет о проведении мини олимпиады, тема: «Летние Олимпийские игры в детском саду «Росинка»

НСТ

(«Новости»)

июль 2010г.

Интервью старшего воспитателя Фёдоровой О. В.,

интервью воспитанников, панорама праздника.

5

Сюжет об участии воспитанников МДОУ в мероприятии УДМИСа, ОГПС ПЧ 12 – выставка- смотр пожарной техники, мастерства пожарных.

1.НСТ

2.Радио Надыма (новостной блок),

3.Статья в газете Надым ТВ Информ

июль 2010г.

Интервью старшего воспитателя Фёдоровой О. В.,

интервью воспитанников,

6

Статья заведующего МДОУ Захаровой И.Р. о внедрении программы «Детский сад-Дом радости»

Газета «Надым-

ТВ информ»

сентябрь 2010г.

Зав. МДОУ Захарова И. Р.

7

Тематическая передача, приуроченная ко дню работников дошкольного образования

1. НСТ

программы

«Окно в город»

(тематическая передача о работниках сферы дошкольного образования)

2. Радио Надыма

(новостной блок)

27 сентября 2010г.

Диалог с воспитателем Ерохиной Н. Т.

8

Сюжет о мероприятиях приуроченных к 80 - летию Надымского района, ЯНАО «Как на Ямале осень провожают»-

НСТ

(новостной блок)

ноябрь 2010г.

Утренник в детском саду;

Интервью зам. зав. по УВР Морозовой Л. Ю.;

интервью воспитателя Яковенко О. В.;

интервью детей.

9

Тематический сюжет «Об участии в конкурсе «Детские сады-детям»-ноябрь 2010г.,

1.НСТ (тематическая программа)

2.Радио Надыма

ноябрь

2010 г.

Интервью заведующего МДОУ

Захаровой И. Р.,

сюжет с фрагментом занятия, игровой деятельности, прогулки,

интервью родителей МДОУ – отзывы о коллективе детского сада;

интервью выпускника МДОУ 2001 года .

10

Анонс выставки детско-взрослых поделок с региональным компонентом к 80-летию ЯНАО»-«В краю янтарной моршки»

НСТ

(«Новости»)

декабрь

2010 г.

Интервью

зам. зав по УВР Морозова Л. Ю.,

интервью родителей, воспитанников,

фрагмент передачи поделок воспитателем группы

Нычыпорук Л. И. организатору выставки ПДО Ахметовой Д. З.

11

Статья о Неделе игры в МДОУ «Мы играть не устаём» (автор – корреспондент газеты

И.Веретина)

Газета

«Надым-ТВ информ»

декабрь 2010г.

Интервью зам. зав. по УВР Морозовой Л. Ю. о реализации плана мероприятий Открытой методической «Недели игры» в МДОУ «Росинка»; подборка фотоматериалов с комментариями

12

Сюжет о поздравлении воспитанниками МДОУ с наступающим Новым годом и Рождеством - детей оказавшихся в затруднительной жизненной ситуации, клиентов Центра социальной помощи «Ветер перемен».

НСТ

(новости)

декабрь 2010

(мероприятие 21 декабря 2010 года)

Заведующий МДОУ Захарова

И. Р., зам. зав. по УВР Морозова Л. Ю., воспитанники МДОУ.

13

Регулярные сообщения на сайт МУ «УДО» г.Надыма тематические, а также о мероприятиях МДОУ.

Сайт МУ «УДО»

г. Надым

2 раза в месяц

Творческая группа МДОУ

Таким образом, исходя из вышеизложенного можно сделать вывод, что в целом с поставленными задачами коллектив дошкольного учреждения  справился.

1.Содержание программ, методик, технологий, реализуемых в детском саду, обеспечивают 100% выполнение ФГТ к дошкольному образованию.

2.Педагогический коллектив детского сада – коллектив единомышленников, с достаточно высоким профессиональным и творческим потенциалом.

3.Созданные материально-технические и медико-социальные условия пребывания в детском саду, обеспечивают необходимый уровень художественно – эстетического, интеллектуального, психического и физического развития детей дошкольного возраста.

4.Предметно-пространственная организация развивающей среды создает комфортное настроение, способствуя эмоциональному благополучию и безопасности детей и сотрудников в детском саду.

5.Родители высоко оценивают деятельность образовательного учреждения, стремятся участвовать в педагогических мероприятиях МДОУ.

Наряду с достижениями и позитивным опытом работы МДОУ, имеет место ряд проблем, требующих решения в ближайшей перспективе:

-требует обновления нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность учреждения (Устав и локальные акты, образовательная программа);

-не получили развития платные услуги при наличии социального заказа и кадровых ресурсов;

- увеличивается количество педагогов, не имеющих квалификационные категории.

Основные направления развития МДОУ «Росинка» на 2011год

1.Разработка и утверждение нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность МДОУ в связи с изменением статуса учреждения. Лицензирование дошкольного учреждения.

2.Работа над введением платных услуг.

3.Повышение образовательного ценза и аттестованных педагогических работников.

4.Активизация родительского участия в органах управления ДОУ



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Публичный доклад (252)

    Доклад
    1 Публичный доклад – формат публичной отчетности общеобразовательного учреждения, обеспечивающий регулярное (ежегодное) информирование общественности обо всех направлениях деятельности общеобразовательного учреждения, основных результатах
  2. Публичный доклад (231)

    Доклад
    Т.В. Тормозова, начальник управления образования; Н.В. Зелинская, заместитель начальника; Н.П. Маркелова, заместитель начальника; Теплова Е. В., консультант Управления образования; Головина Н.
  3. Публичный доклад (200)

    Доклад
    Публичный доклад о работе ГБОУ СПО ЛО "Кингисеппский колледж технологии и сервиса" в 2010 году содержит информацию о тенденциях развития учебного заведения, реализуемых образовательных программах, результатах учебно-воспитательного
  4. Публичный доклад (16)

    Доклад
       Публичный  доклад  МОУ «Средняя общеобразовательная татарско-русская школа № 113 с углубленным изучением отдельных предметов» Ново – Савиновского района г.
  5. Публичный доклад (133)

    Доклад
    Публичный доклад подготовлен коллективом муниципального общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы села Пустоша Шатурского муниципального района Московской области в составе: Голубевой С.
  6. Публичный доклад (325)

    Доклад
       Публичный  доклад  МОУ «Гимназия №5 ЗМР РТ"  содержит информацию об основных   результатах, достижениях   и  проблемах  образовательного учреждения.

Другие похожие документы..