Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Рабочая программа'
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стан­дарта общего образования, Программы по русскому языку к учебному...полностью>>
'Внеклассное мероприятие'
М. – Знаешь о чем? Мы сегодня изучали среднее арифметическое. Это гениальное изобретение математиков. Смотри, мы с тобой друзья, все делим пополам, хо...полностью>>
'Реферат'
В настоящее время отопление малых поселков, небольших производств и от­дельных объектов, в случае отсутствия подвода теплосетей, превращается в проб­...полностью>>
'Диплом'
Порівняльна характеристика змісту чинних програм та Базової програми розвитку особистості в дошкільному віці „Я у світі” (у частині музичного розвитк...полностью>>

Основная общеобразовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка детский сад №9 «Буратино» г. Пушкино Московской области

Главная > Образовательная программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

Заместитель начальника Заведующий МДОУ № 9 управления образования «Буратино»

администрации Пушкинского ______________________

муниципального района Полякова И.А.

________________Г. В. Козарь

«_____»_____________2011 г. «____»__________2011 г.

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

муниципального дошкольного образовательного учреждения

«Центр развития ребенка – детский сад № 9 «Буратино» г. Пушкино Московской области,

разработанная на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»

под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

Принята на заседании педсовета

Протокол № 1 от «02» сентября2011 г.

Содержание образовательной программы

45

46

52

Пояснительная записка

Общеобразовательная программа ДОУ№ 9 «Буратино» обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

В МДОУ функционирует 12 групп, из них 10 групп для детей дошкольного возраста, 2 группы для детей раннего возраста ( с1,5 до 3 лет). Списочный состав детей – 241 человек.

Детский сад обеспечен педагогическими кадрами - 100%. В учреждении работают 24 педагога (в т. ч. узкие специалисты: музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагог-психолог), из них 8 педагогов имеют  квалификационную категорию, 1 педагог -  квалификационную категорию, 15 без категории.

Образование педработников: высшее педагогическое имеют 10 человек, среднее профессиональное – 6 человек. В ДОУ систематизирован процесс беспрерывного повышения квалификации и совершенствования профессионального мастерства педагогов.

В учреждении особое внимание уделяется анализу контингента семей воспитанников, который не однороден по составу, по социальному статусу, целям, приоритетам в воспитании.

Категория семей воспитанников МДОУ следующая: семьи полные -90%, неполные семьи – 10 %, многодетные семьи – 6 %. Около 56 % родителей являются рабочими и служащими.

Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с ФГТ и на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, 2011 г. Основными приоритетными направлениями в деятельности образовательного учреждения являются: физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое.

Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование ду­ховных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетен­ций.

Ведущими целями общеобразовательной программы являются: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Для достижения целей общеобразовательной программы первостепенное значение имеют следующие задачи:

• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

• творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

• уважительное отношение к результатам детского творчества;

• единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

• соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.

Содержание образовательной программы ДОУ№ 9 «Буратино» соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено в соответствии с основными дидактическими принципами, а именно:

  • принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

  • сочетание принципов научной обоснованности и практической применимости;

  • обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

  • соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности;

  • учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

  • комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.

1 ЧАСТЬ

1. Организация режима пребывания детей в ДОУ

Режим дня составлен с расчетом на 12-часовое пребывание ребенка в детском саду. При осуществлении режимных моментов учитываются индивидуальные особенности ребенка (длительность сна, вкусовые пред­почтения, темп деятельности и т.д.).

В режиме дня выделено постоянное время для чтения детям (художественная литература, познава­тельные книги, детские иллюстрированные энциклопедии, рассказы для детей по истории и культуре родной страны и зарубежных стран).

1.1. Примерный режим дня

Прием, осмотр детей, самостоятельная деятельность, игры, дежурство

7.00- 8.25

Утренняя гимнастика

8.10-8.30

Подготовка к завтраку, завтрак

8.30-8.50

Игры, самостоятельная деятельность

8.50- 9.00

Организованная образовательная деятельность

9.00- 10.50

Игры, подготовка к прогулке, прогулка

10.00-12.30

Возвращение с прогулки

12.10-12.20

Подготовка к обеду, обед

12.20-13.00

Подготовка ко сну, дневной сон

12.50-15.00

Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры

15.00-15.25

Подготовка к полднику, полдник

15.25-15.40

Игры, самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа с детьми

15.40-16.20

Чтение художественной литературы

16.20-16.35

Подготовка к прогулке, прогулка

16.35-17.40

Возвращение с прогулки

17.40-17.50

Подготовка к ужину, ужин

17.50-18.05

Игры, индивидуальная работа с детьми, прогулка

17.50-19.00

1.2..График взаимодействия специалистов и воспитателей

Специалисты

Воспитатель

Медицинский работник

Диагностика

Лечебно-оздоровительные мероприятия

закаливание

физиотерапия

Дыхательная гимнастика

Обучение и воспитание вне занятий

Свободная деятельность

Развитие эмоциональной сферы

Фронтальная работа

Коррекционная подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Коррекция развития и обучения на занятиях

Работа с родителями

(консультации, анкетирование)

Обучение и воспитание на занятиях

игра

игротерапия

ИЗО

Труд

Коррекция в процессе режимных моментов


Самомассаж лица


Психолог, логопед


Тактильные дорожки


логоритмика


кружковая работа


музыкальные кружки


Развитие мелкой моторики


1.3. Модель образовательного процесса с использованием разнообразных форм

и с учетом времени года и возрастных психофизиологических возможностей детей, взаимосвязи планируемой непосредственной организованной образовательной деятельности с повседневной жизнью детей в детском саду.

Младшая группа (3-4 года)

Задачи

Темы

Познавательная деятельность

Художественная деятельность

Изобразительная деятельность

Музыкальная деятельность

До свидание лето, здравствуй детский сад

Вызвать у детей радость от возвращения в д\с. Знакомить детей друг с другом в ходе игр. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

«Мой детский сад».

«Давайте дружить».

Рассказ воспит. О д\саде.

Беседы: «Какая наша группа»

«Что мы делаем в д\с».

Е. Янковская «Я хожу в д\сад».

«Какие дети в нашей группе»

А. Барто «Игрушки»

Лепка «Мой веселый звонкий мяч»

Аппликация «Шарики воздушные ветерку послушные.

«Осень» муз. Ю. Чичиковой

Продолжать знакомство с детским салом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников д\с (воспитатель, помощник воспит., музыкальный руковод.), предметное окружение, правила поведения в д\с, взаимоотношения со сверстниками.

«Кто работает в детском саду»

«Предметы в группе: игрушки

мебель»

Экскурсия в мед.кабинет.

Наблюдение за трудом пом. Воспитателя.

Беседы «Кто где работает»

«Как мы играем с игрушками.

Рассматривание иллюстраций об играх детей.

«Какая у нас мебель».

З. Александрова «Катя в яслях»

Б. Заходер «Строители.

Лепка: «Лепка тарелочек»

Аппликация: «Пирамидка».

«Мамины ласки» муз. А. Гречанинова


Двигательная деятельность

Игровая деятельность

Трудовая деятельность

Интегрированная деятельность

Примечание

«Поучим мишку делать зарядку»

Игра на ориентировку в пространстве «Найди свое место».

Сюжетно\рол. Игра «Детский сад»

Дидак игра «У нас порядок»

«Поучим мишку знакомиться»

Расставлять игрушки, книжки, раскладывать на столах некоторые материалы.

Содержание данной деятельности определяется педагогом в зависимости от усвоения и прохождения детьми вышеперечисленных тем.

Под. и гра «Бегите ко мне»

Дид.игра «Учим мишку обращаться с просьбой».

«Как зайка играет с товарищами».

Собирать игрушки перед уходом с прогулки.

Подметать в домике и на веранде.

Осень.

Задачи

Темы

Познавательная деятельность

Художественная деятельность

Изобразительная деятельность

Музыкальная деятельность

Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке д\с. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой.

«К нам осень пришла».

Рассказ воспит. об осени.

Беседа «Какая сегодня погода»

Рассматривание иллюстраций «Осень»

Беседы: «Наша одежда»

«Как изменилась одежда людей.

Чтение: потешки «Солнышко-ведрышко»,

«Дожди, дождик полно лить…»

Рассказ М. Пришвина «Листопад»

Рисование «Дождик, дождик»

«Падают, падают листья»

Аппликация «Листья желтые летят»

«Осенняя песенка» муз. Д. Васильева – Буглая.

Расширять представления детей о времени сбора урожая, о некоторых овощах и фруктах.

Знакомить с сельско хозяйственными профессиями.

«Едет с поля урожай»

Рассматривание иллюстраций о сборе урожая.

Беседа «Вкусные и полезные овощи и фрукты»

Наблюдение за сбором урожая с огорода»

Чтение р.н.сказки «Репка»

Ю. Тувим «Овощи»

Р.н. песенка «Огуречик, огуречик…»

Б. Заходер «Шофер»

Аппликация «Консервируем овощи и фрукты»

Лепка «Ягодки на тарелочке»

«Осень» муз. И. Кишко

Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.

«Животные и птицы – наши друзья»Рассматривание картин и иллюстраций

Рассматривание картин и иллюстраций.

Беседы: «Домашние животные и птицы»

«Воробушки»

«Дикие животные и их детеныши»

Беседа о птицах.

Чтение: В. Стоянов «Воробей»

Потешки: « Ой ду-ду-ду-ду-ду»

«Ой бычок, мой бычок»

К. Ушинский «Петушок с семьей», «Уточки»

Рисование «Крошки для воробушков»

«Ходит киска по двору, оставляет следы»

Лепка «Морковка для зайчика»

«Кошечка» муз. В. Витлина

Двигательная деятельность

Игровая деятельность

Трудовая деятельность

Интегрированная деятельность

Примечание

Подвижные игры: «Найди свой цвет»

«По ровненькой дорожке»

Сборник музыкальных ритмических упражнений и игр.

Дидактические игры: «Оденем куклу на прогулку»

«Найди такой же»

«Найди в букете такой же листок»

«Найди, что назову»

Сгребать листву, носить ее в ведрах в кучу, отвозить на тележках.

Содержание данной деятельности определяются педагогами в зависимости от усвоения и прохождения детьми вышеперечисленных тем.

Подвижные игры «Солнышко и дождик»

Аттракцион «Мы везем урожай»

Дидактические игры: «Чудесный мешочек»

(овощи и фрукты) «Покажи и назови»

«Найди, что назову»

Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»

Подметать в домике и на веранде.

Протирать игрушки, столы подоконники тряпкой.

Поливать растения.

Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль»

«птички и кот»

Дидактические игры «Кто это»

«Кто где живет»

Сюжетно-ролевая игра «Транспорт»

Убирать с клумбы, с грядки высохшие растения, складывать в тележки, отвозить в определенное место.

Я и моя семья

Задачи

Темы

Познавательная деятельность

Художественная деятельность

Изобразительная деятельность

Музыкальная деятельность

Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни.

Развивать представления о своем внешнем облике.

«Хорошо быть здоровым»

Рассказ воспитателя о здоровье.

Рассматривание картинок: «Девочка чумазая», «Девочка аккуратная»

Рассматривание и беседа по картинкам «Дети умываются»

Беседа «Почему нужно полоскать рот после еды»

«Как и когда мы пользуемся салфеткой»

Чтение: С. Капутикян «Маша обедает»

И. Муравейка «Я сама»

Потешки «Чистая водичка»

А. Барто «Девочка чумазая»

К. Чуковский «Мойдодыр»

Аппликация «Ягоды и фрукты лежат в вазе»

Лепка «Апельсины и мандарины»

«Улыбка» , муз. В. Шаинского

Формировать образ Я.

Развивать гендерные представления.

Формировать умение называть свои имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице.

Развивать представления о своей семье.

«Я и моя семья»

Беседа о членах семьи ребенка

«Моя семья и другие люди»

Рассматривание иллюстраций по теме.

Моделирование ситуации.

Чтение К. Чуковский «Я один у мамы сын»

С. Маршак «О девочках и мальчиках.

Чтение потешек.

Аппликация «Платочек для мамы»

Лепка «Оладушки для бабушки»

«Если добрый ты», муз. Б. Савельева

Двигательная деятельность

Игровая деятельность

Трудовая деятельность

Интегрированная деятельность

Примечание

Игра упражнение «С кочки на кочку»

Спортивный досуг «В гостях у Айболита»

Дидактические игры «Покажем Петрушке, как надо вытирать руки на сухо»

«Угостим куклу чаем»

Покажем мишке , как правильно одеваться, чтобы не простудиться»

Убирать мусор в корзину.

Протирать игрушки, столы, подоконники влажной тряпкой.

Содержание данной деятельности определяются педагогами в зависимости от усвоения и прохождения

Детьми вышеперечисленных тем.

Подвижные игры « Кто быстрее до флажка»

«Кто выше подпрыгнет»

Игра-шутка «Мое тело» Сюжетно-ролевые игры «Детский сад»

«Семья»

«День рождения мишки»

Собирать мусор.

Сгребать листву , сносить ее в кучу, отвозить на тележках.

Мой дом, мой город

Задачи

Темы

Познавательная деятельность

Художественная деятельность

Изобразительная деятельность

Музыкальная деятельность

Знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью бытовыми приборами.

Беседы: «Какая у нас мебель»

«Что для чего служит»

«Что где лежит»

Рассматривание предметов посуды, картинок, бытовые приборы

Аппликация «Красивая тарелочка»

Знакомить с родным городом (поселком), его названием, основными достопримечательностями, с видами транспорта, в том числе городским, правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения.

«Мы по улице идем».

Рассказ воспитателя.

Рассматривание иллюстраций

Беседы: «Машины на нашей улице»

Рассказ воспит. о правилах дорожного движения.

Чтение: А. Барто «Грузовик», «Самолет», «Кораблик».

Г. Георгиев «Светофор», О. Тарутин «Переход»

Аппликация «Светофор»

Рисование: раскрашивание готовых форм разных машин.

Знакомить с «городскими» профессиями (милиционер, продавец, парикмахер, шофер, водитель автобуса.

«Кем я хочу быть»

Беседы о разных видах профессий.

«Кто где работает»

Наблюдение

Рассматривание иллюстраций

Чтение: Б. Заходер «Шофер», «Строители»

С маршак «Дядя Степа – милиционер»

Раскрашивание готовых форм.

Двигательная деятельность

Игровая деятельность

Трудовая деятельность

Интегрированная деятельность

Примечание

Подвижные игры: Кто быстрее принесет чашку»

«Кто быстрее добежит до стола»

Сюж.-рол. игры: Семья», «Детский сад»

Дидак. игры: «Что для чего», « Угостим куклу чаем», «Варим обед для гостей» «Какая это посуда»

«Отбери предметы, которые трогать нельзя»

Собирать обрезки бумаги со столов после занятия, убирать строительный материал.

Помогать сверстникам

Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль»

«Найди свой цвет»

Сюж-рол игры: «Поездка в зоопарк», «Транспорт». Дидак.игры «Найди и назови», «У нас порядок», «Что говорит светофор», «Разные машины едут по улице»

Собирать мусор. Собирать игрушки перед уходом с прогулки. Протирать на веранде скамейки.

Подвижные игры:

«Узнай, кто я» ,

«По ровненькой дорожке».

Сюж-рол игры: «Поликлиника», Магазин», «Парикмахерская»

Д-игры: «Что кому нужно для работы», д\и на классиф предметов.

Поливать растения.

Протирать игрушки, столы, подоконники влажной тряпкой.

Переодевать кукол.

Убирать мусор в корзину.

Новогодний праздник

Задачи

Темы

Познавательная деятельность

Художественная деятельность

Изобразительная деятельность

Музыкальная деятельность

Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательной, продуктивной, музыкально-художественной, чтения),вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.

«В гости елка к нам пришла»

Беседа «Скоро праздник»

Рассказ воспит. о празднике.

Рассматривание иллюстраций, фотографий.

Наблюдение за елью и сосной зимой. Экскурсия «В гости к елочке».

Разучивание стихов и песен к Новогоднему празднику.

Чтение: С. Суриков «Зима», К. Чуковский «Елка», Е. Ильина «Наша елка», закличка «Мороз, мороз»

Рисование «Елочка», «Елочка украшена красивыми игрушками»

Лепка «Готовим Угощение»

Аппликация: коллективная работа с детьми «Зимний лес».

Двигательная деятельность

Игровая

деятельность

Трудовая

деятельность

Интегрированная

деятельн.

Примечание

Подвижные игры: «Два Мороза», «Зайке холодно зимой» «Снег кружится».

Новогодний утренник «В гости елка к нам пришла»

Дид. игры: «Найди похожую снежинку», «Расскажем мишке, как нужно встречать гостей»

«Что лишнее»

С/р игры «Семья», «Д. сад

Изготовление кормушек для птиц.

Постройка горки для кукол из снега.

Подкармливать птиц.

Расчистка участка

Зима

Задачи

Темы

Познавательная деятельность

Художественная деятельность

Изобразительная деятельность

Музыкальная деятельность

Расширять представления о зиме. Расширять представления о сезонных явлениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Формировать первичные представления о местах, где всегда зима.

«Пришла настоящая зима».

Наблюдения за деревьями, небом, снегом, птицами. Рассматривание картины «Речка замерзла» Серия «Времена года» О. Соловьева

Беседы: «Пришла настоящая зима», «Как красив зимний лес».

Рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами.

Закличка: «Уж ты зимушка-зима», Л. Воронкова «Снег идет», р.н.сказка «Зимовье», Н. Благинина «Рукавичка».

Чтение и обсуждение познавательной литературы «Арктика» («Детская инциклопедия, Степанов «Родная природа).

Рисование: «Варежки для Снегурочки», «Снегопад»

«Звери ходят по лесу».

Лепка: «Снежки»

«Морковка для зайчика»

Аппликация: «Мой друг снеговик»

Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом

«Зимние забавы»

Рассказ воспит. о зимних видах спорта.

Беседы: «Какой бывает снег», «Осторожно гололед», «Я – пешеход»

Рассматривание иллюстраций , темат. картинок о зимних видах спорта.

Эксперимент «Какой бывает снег». Изготовление цв. льда.

Чтение: Р.н.с «По щучьему велению», закличка «Ты Мороз, мороз, мороз», Загадки о зиме, зимних видах спорта, И. Никитин «Зашумела разгулялась в поле непогода»,

Рисование «Снежки большие и маленькие»

Аппликация кол. композиция «Зимой на реке»

Раскрашивание готовых форм различных видов зимних забав, «Большие сугробы» А.Барто «Снег».

Двигательная

деятельность

Игровая деятельность

Трудовая деятельность

Интегрированная деятельность

Примечание

Игровые упр-я: «Санный круг», «Санный поезд»

«Попади снежок в корзину»

«Прокатись по ледяной дорожке»

Дидак. игры: «Узнай на вкус», «Из какой сказки персонаж», «Подбери и назови»

«Как одеваться зимой», «Кто быстрее найдет дерево»

Украшение елки цв. льдинками.

Постройка домика для зайчика». Сметать снег со скамеек, построек. Расчищать небольшой отрезок дорожки

Под игра «Раз, два, три к дереву беги», «Попрыгаем вокруг санок» .

Праздник «Зимушка – зима»

Выставка детского творчества.

Дид. игры: «Кто как зимует», «Можно – нельзя» «Назови птицу».

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Поликлиника»

Подкармливать птиц.

Собирать снег в кучу, нагружать ящики, свозить к месту построек.

День защитника Отечества

Задачи

Темы

Познавательная деятельность

Художественная деятельность

Изобразительная деятельность

Музыкальная деятельность

Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины).

«Наша армия родная»

Беседа «Поздравляем наших мальчиков»

Темат. беседа «Наша армия родная»

Рассматривание иллюстраций об армии, военной техники

Рассказ воспит. «Праздник пап и дедушек»

С Михалков «Дядя Степа – милиционер»

Разучивание стихов и песен к празднику.

Лепка «Самолеты стоят на аэродроме»

Рисование «Самолеты летят»

Раскраски с военной техникой

Изготовление открыток к празднику для пап и дедушек.

Двигательная деятельность

Игровая

деятельность

Трудовая деятельность

Интегрированная

деятельность

Примечание

Под. игры: «К то быстрее», «Кто дальше бросит», «Пролезь не задень»

Праздник «Я будущий защитник»

С/р игра «Мы военные». Дид.игры «Лото» (транспорт), «Военные девочки и мальчики», «Чего не стало».

На участке лепка снеговика. Сметать снег со скамеек, построек. Собирать снег в кучу, подсыпать под дерево

8 Марта

Задачи

Темы

Познавательная

деятельность

Художественная деятельность

Изобразительная

деятельность

Музыкальная

деятельность

Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательной, исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям.

«Вот какая мама – золотая прямо»

Беседы: «Вот какая мама – золотая прямо», «Как мы поздравим маму». «Как работает мама», Рассказ воспит. «У наших девочек то же праздник».

Рассматривание тематических картинок, фотографий, иллюстраций

Чтение: Г. Виеру «Мамин день», С. Капутикян «Моя бабушка» , Л. Квитко «Бабушкины руки» , Я. Аким «Мама»

Разучивание стихов и песен, инсценировок к празднику.

Аппликация «Цветы в подарок маме, бабушке, сестре»

Лепка «Бублики для бабушки»

Рисование «Солнышко – солнышко загляни в оконышко», «Платок для любимой бабушки»

Двигательная

деятельность

Игровая деятельность

Трудовая деятельность

Интегрированная

деятельность

Примечание

Под. игры «Наседка и цыплята» «Догони мяч», «Поезд»,

Праздник «Мамочка любимая».

Выставка детского творчества

С/Р игры «Семья», «Кафе».

Дид. игры «У нас порядок», «Угостим куклу чаем», «Какая это посуда» .

Закреплять умение правильно готовиться к дежурству, расставлять салфетницы, хлебницы, раскладывать ложки, вилки держа за ручку. Собирать мусор в корзину. Помогать сверстникам убирать игрушки.

Знакомство с народной культурой и традициями.

Задачи

Темы

Познавательная

деятельность

Художественная

деятельность

Изобразительная

деятельность

Музыкальная деятельность

Расширять представление о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Знакомить с народными промыслами.

«Я – веселая матрешка»

Беседа «Народные промыслы»

Знакомство с матрешкой дымковской игрушкой, филимоновской, гжелью. Рассматривание иллюстраций, игрушек.

Чтение: Р.н. сказка «Колобок, «Курочка ряба». Потешки: Еду, еду к бабе, к деду», «Как у нашего кота», «Ай, ты моя девочка», «Мальчик – пальчик»

Лепка: «Конек-горбунок», Рисование «Барышня» (украсить платье)

Продолжать знакомить с устным народным творчеством.

Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности

«Лучше нет родного края»

Рассказ воспитателя об устном народном творчестве.

Беседа «Мои любимые сказки, песенки, потешки»

Рассматривание тематических картинок и иллюстраций.

Заучивание закличек и приговорок. Чтение: Р.н.сказка «У страха глаза велики» Потешки: «Тили-бом-тили-бом», «Кисонька-Мурысонька», «Дождик, дождик пуще»

Загадывание загадок.

Рисование: «Подбери сарафан матрешке», «Красивый платочек», «Укрась салфетку».

Раскрашивание готовых форм

Двигательная деятельность

Игровая деятельность

Трудовая деятельность

Интегрированная

деятельность

Примечание

Р.н.игра «Шел козел по лесу», «Гуси, гуси»

Игра-драматизация по мотивам р.н. сказки «Курочка-Рябушечка», Дид. игры: «Найди такую же и назови», «Опиши мы отгадаем».

Расставлять игрушки, книжки. Раскладывать на столах некоторые материалы к занятиям. Расставлять стулья к столам, собирать со столов кисточки после занятия.

Р.н. игра «Ой, ребята та-ра-ра», «Воробушек», «Каравай»

Фольклорный праздник.

Выставка детского творчества.

Дид. игры: «Подбери платье для куклы», Лото, «Подбери одежду трем медведям».Игра-драматизация р.н. сказки «Колобок», игры с народными игрушками.

Подкармливать птиц. Протирать на веранде скамейки. Собирать мусор. Подметать в домике, на веранде.

Весна

Задачи

Темы

Познавательная деятельность

Художественная

деятельность

Изобразительная

деятельность

Музыкальная

деятельность

Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы.

«Уж тает снег бегут ручьи»

Беседы: «Уж тает снег, бегут ручьи», «Пришла весна»

Рассматривание картин, иллюстраций о весне.

Чтение: А. Фет «Уж верба вся пушистая», З. Александрова «Капель», Е. Чарушин «Кошка», Д. Новиков «Воробьи», потешка «Весна- весна - красна», разучивание р.н. закличек, песенок, загадывание загадок.

Рисование: «Кораблики», «Скворечник»

Аппликация «Пушистая верба»

Лепка «Птичка»

Расширять представления о сезонных изменениях ( изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц).

Расширять представления о простейших связях в природе (потеплело – появилась травка и т.д.)

«Пришла настоящая весна»

Беседа «Пришла настоящая весна, на дорогах лужи»

Беседа «Воробьи и голуби». «Как изменилась одежда»

Экскурсия по территории д\с.

Рассматривание картин, иллюстраций.

Чтение: А. Бродинский «Солнечные зайчики», З. Александрова «Капель», В. Берестов «Весенняя песенка», потешки «Дождик, дождик пуще», В. Сутеев «Три котенка»

Разучивание стихов и песен к празднику «Весна»

Лепка «Зайчик», «Ути – ути»

Аппликация «Скворечник»

Рисование «Солнышко»

Двигательная

деятельность

Игровая деятельность

Трудовая

деятельность

Интегрированная

деятельность

Примечание

Игры с солнечным зайчиком.

П\и: «Солнце, солнце выгляни в оконце», «Солнышко и дождик», «Через ручеек», «Пускание корабликов»

Дид. игры: «Какое дерево», «Опиши, мы отгадаем», «Похожи не похожи» «Когда это бывает»

С/р ига «Приходите в гости к нам».

«Что лишнее»

(времена года)

Протирать игрушки, столы, подоконники, влажной тряпкой.

Переодевать кукол.

Дежурство: учить раскладывать ложки спрва от тарелки ковшиком вверх. Участвовать в уборке посуды после еды: собирать чайные ложки, относить на сервировочный стол салфетницы и хлебницы.

Под. игры «Сбей кеглю», упр-е «С кочки на кочку»

Праздник «Весна»

Выставка детского творчества.

Дид. игры «Кто найдет цветок», «Одень Буратино» «Найди такое же животное», «Кто как кричит», «Чьи это детки», «Найди маму», «Какое дерево», С/р игра «Поездка в зоопарк», «Семья».

Помощь в разбрасывании снега на участке. Собирать игрушки перед уходом с прогулки. Убирать мусор в корзину. Поливать растения.

Лето

Задачи

Темы

Познавательная

деятельность

Художественная

деятельность

Изобразительная

деятельность

Музыкальная

деятельность

Расширять представления детей о лете., о сезонных изменениях ( сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы.

«Здравствуй солнце золотое»

Беседы: «Лето пора походов», Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья «Природа вокруг нас»

Рассматривание тематических картинок, иллюстраций о лете.

.Беседы: «Бабочки и жучки», «Домашние животные», «Дождик, дождик полно лить.»

Закличка: «Радуга – дуга» Потешки: «Эй, бычок, мой бычок»,»Привяжу я козлика», «Я козочка Ме-ке-ке»,

Е Чарушин «Коза», «Корова», Е. Масленникова «Лето идет», Загадки о летних явлениях природы.

Рисование «Одуванчики в траве», «Дождик»

Лепка «Цыплята гуляют на травке»

Аппликация Овощи и фрукты»

«Бабочки на лугу».

Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком.

«Чудесные запахи лета»

Беседы: «Что такое роса», «Как мы ухаживаем за огородом», «Вот какой огород», «Разные овощи и фрукты», Где что растет»

Эксперименты: «Узнаем, какая вода», « Вода прозрачная».

Закличка «Улитка, улитка выпусти рога»

«Огуречик, огуречик»

Р.н. сказка «Волк и кзлята», Ф. Самбер «В кругу друзей»

Ю. Тувим «Овощи»

Загадки о животных и растениях, овощах и фруктах.

Аппликация «Букет из ромашек», «Цветы на лугу».

Рисование «Красивые цветы»

Лепка «Овощи и фрукты лежат на тарелочке»

Модель образовательного процесса с использованием разнообразных форм и с учетом времени года и возрастных психофизиологических возможностей детей, взаимосвязи планируемой непосредственной организованной образовательной деятельности с повседневной жизнью детей в детском саду.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Единый реестр государственных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры осуществляющих реабилитацию инвалидов

    Документ
    Реестр государственных учреждений социального обслуживания семьи и детей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры осуществляющих реабилитацию инвалидов
  2. Программа калининградской области по оказанию содействия добровольному переселению в

    Программа
    Приложение № 17. Расчет финансовых средств на реализацию мероприятий по реализации программы содействия добровольному переселению в Калининградскую область соотечественников,
  3. Программа муниципального образовательного учреждения детского сада

    Программа
    Основная общеобразовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения – детского сада комбинированного вида №4 (далее - Программа) разработана, утверждена и реализуется в образовательном учреждении на основе
  4. Реестр лицензий

    Документ
    Бюджетное учреждение среднего профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Ханты-Мансийский колледж сервиса и технологий"
  5. Г. Городовиковск, ул. Ленина,7 Lidershl@yadex

    Документ
    ГОУ дополнительного профессионального образования повышения квалификации (специалистов) «Калмыцкий республиканский институт повышения квалификации работников образования»

Другие похожие документы..