Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Данный период в истории развития предпринимательства России правомерно характеризовать как наиболее активный и плодотворный. Это позволило заметно со...полностью>>
'Документ'
Міжнародно-правовий акт „Елементи злочинів” прийнятий 9 вересня 2002 р. Асамблеєю держав-учасниць Статуту Міжнародного кримінального суду (Римський С...полностью>>
'Автореферат'
Защита состоится « » 2007 г. в часов на заседании диссертационного совета К 209.001.01 в Дипломатической академии МИД России по адресу: Москва, Б.Коз...полностью>>
'Закон'
З огляду на декларовані наміри усіх значних політичних гравців щодо необхідності проведення конституційної реформи в України на порядку денному стоїт...полностью>>

Конституции Автономной Республики Крым, пунктом 38 части второй статьи 9 закон

Главная > Закон
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ПОСТАНОВА
Верховної Ради
Автономної
Республіки
Крим

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Верховной Рады
Автономной
Республики
Крым

Къырым
Мухтар
Джумхуриети
Юкъары
Радасынынъ
КЪАРАРЫ

О Программе регионального мониторинга окружающей природной среды Автономной Республики Крым на 20102013 годы

{С изменениями, внесенными в соответствии с Постановлением Верховной Рады АРК
№ 586-6/11 от 16.11.2011}

В соответствии с частями первой и второй статьи 17, пунктом 9 части первой статьи 18, пунктом 35 части второй статьи 26 Конституции Автономной Республики Крым, пунктом 38 части второй статьи 9 Закона Украины "О Верховной Раде Автономной Республики Крым", пунктом "в" статьи 20 Закона Украины "Об охране окружающей природной среды", Государственной целевой экологической программой проведения мониторинга окружающей природной среды, утвержденной Постановлением Кабинета Министров Украины от 5 декабря 2007 года № 1376,

Верховная Рада Автономной Республики Крым постановляет:

1. Утвердить Программу регионального мониторинга окружающей природной среды Автономной Республики Крым на 2010–2013 годы (прилагается).

2. Совету министров Автономной Республики Крым обеспечить финансирование мероприятий Программы регионального мониторинга окружающей природной среды Автономной Республики Крым на 2010–2013 годы путем ежегодного выделения средств из специального фонда бюджета Автономной Республики Крым в необходимых объемах.

3. Рекомендовать субъектам регионального мониторинга окружающей природной среды Автономной Республики Крым ежегодно предусматривать в сметах расходов необходимый объем средств на реализацию мероприятий Программы регионального мониторинга окружающей природной среды Автономной Республики Крым на 2010–2013 годы.

4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на Постоянную комиссию Верховной Рады Автономной Республики Крым по аграрным и земельным вопросам, экологии и рациональному природопользованию.

5. Настоящее Постановление вводится в действие со дня принятия.

Председатель Верховной Рады
Автономной
Республики Крым


В.
КОНСТАНТИНОВ

г. Симферополь,
22
сентября 2010 года
1865-5/10

УТВЕРЖДЕНО
Постановление
Верховной Рады
Автономной Республики Крым
22.09.2010 № 1865-5/10

ПРОГРАММА
регионального
мониторинга окружающей природной среды Автономной Республики Крым на 20102013 годы

РАЗДЕЛ I
ОБЩИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ

1. Программа регионального мониторинга окружающей природной среды Автономной Республики Крым на 2010–2013 годы (далее – Программа) разработана в соответствии с частями первой и второй статьи 17, пунктом 9 части первой статьи 18, пунктом 35 части второй статьи 26 Конституции Автономной Республики Крым, пунктом 38 части второй статьи 9 Закона Украины "О Верховной Раде Автономной Республики Крым", пунктом "в" статьи 20 Закона Украины "Об охране окружающей природной среды", Государственной целевой экологической программой проведения мониторинга окружающей природной среды, утвержденной Постановлением Кабинета Министров Украины от 5 декабря 2007 года № 1376, Государственной программой социально-экономического развития Автономной Республики Крым на период до 2017 года, утвержденной Постановлением Кабинета Министров Украины от 30 августа 2007 года № 1067, с целью внедрения стратегии и плана действий, направленных на усовершенствование региональной системы мониторинга окружающей природной среды Автономной Республики Крым, повышение эффективности ее функционирования, обеспечение потребностей органов власти и местного самоуправления, общественности в оперативной и достоверной информации о состоянии окружающей природной среды региона.

Программа является основным системным документом, в котором определены цели, задачи, приоритеты региональной политики Автономной Республики Крым в области охраны окружающей природной среды на 2010–2013 годы.

Реализация функций и задач мониторинга в Автономной Республике Крым осуществляется через региональную систему мониторинга окружающей природной среды (далее – РСМОПС), являющуюся неотъемлемой составной частью государственной системы мониторинга окружающей природной среды Украины.

2. Объекты мониторинга окружающей природной среды.

Составными частями государственного мониторинга окружающей природной среды Украины является осуществляемый на государственном, региональном и местном уровнях мониторинг отдельных объектов: атмосферного воздуха, вод, биологического разнообразия, лесов, земель, обращения с отходами, физических факторов влияния, геологической среды.

По каждому из объектов природной среды и их составных частей могут осуществляться наблюдения, анализ и оценка уровней загрязнения, степени опасности для жизнедеятельности населения и природной среды.

3. Мониторинг атмосферного воздуха.

К составным частям государственного мониторинга атмосферного воздуха относятся:

атмосферный воздух населенных пунктов;

атмосферный воздух природоохранных и рекреационных территорий;

атмосферные осадки;

источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;

другие источники (шумовой, электромагнитный) загрязнения атмосферного воздуха, относительно которых могут осуществляться наблюдения;

трансграничный перенос загрязняющих веществ с атмосферным воздухом.

4. Мониторинг вод.

К составным частям государственного мониторинга вод относятся:

поверхностные воды суши, в том числе естественные и искусственные водоемы, водотоки и другие объекты поверхностных вод;

подземные воды, в том числе питьевые, минеральные, промышленные, термальные, и их месторождения;

грунтовые воды;

морские воды, в том числе переходные, прибрежные, внутренние, территориальное море и исключительная (морская) экономическая зона Украины;

источники загрязнения поверхностных вод суши, морских вод, подземных вод, в том числе дренажные воды из мелиоративных систем;

донные отложения как фактор вторичного загрязнения поверхностных вод;

источники и системы снабжения питьевой водой;

трансграничное перенесение загрязняющих веществ с поверхностными водами;

использование водных ресурсов.

5. Мониторинг биологического разнообразия.

К составным частям государственного мониторинга биологического разнообразия относятся:

наземные и водные экосистемы;

биосферные заповедные территории (комплексные наблюдения);

экосистемы территорий и объектов природно-заповедного фонда;

территории элементов государственной и региональной экологических сетей;

водно-болотные угодья государственного и местного значения;

растительный покров земель;

сельскохозяйственные растения;

зеленые насаждения в городах и поселках городского типа;

лекарственные растения (запасы, продуктивность, использование);

сельскохозяйственные животные;

животный мир природного происхождения;

объекты животного мира, являющиеся источниками особо опасных природных инфекций.

6. Мониторинг лесов.

Объектом государственного мониторинга лесов является лесной фонд Украины независимо от форм собственности, в том числе земельные участки, не покрытые лесной растительностью, но предоставленные для потребностей лесного хозяйства.

К составным частям государственного мониторинга лесов относятся:

лесная растительность;

лесная фауна, в том числе охотничья фауна;

лесные грунты.

7. Мониторинг земель.

Объектом государственного экологического мониторинга земель являются все земли независимо от форм собственности.

К составным частям государственного экологического мониторинга земель относятся:

загрязнение земель разного назначения, в том числе орошаемых и осушенных земель, земель природоохранных территорий, территорий населенных пунктов и занятых природопользователями;

загрязнение грунтов на землях сельскохозяйственного назначения;

отрицательные процессы, связанные с изменениями плодородия грунтов на землях сельскохозяйственного назначения;

изменения состояния ландшафтов вследствие процессов, связанных с образованием оврагов, сдвигов, селевыми потоками, землетрясениями, карстовыми, криогенными и другими явлениями;

состояние береговых линий рек, морей, озер, заливов, водохранилищ, лиманов, гидротехнических сооружений;

опасное поднятие уровня грунтовых вод (подтопление) на территориях населенных пунктов.

8. Мониторинг в сфере обращения с отходами.

Составными частями государственного мониторинга в сфере обращения с отходами являются:

места и объекты сбора, хранения, обработки, утилизации, удаления, обезвреживания и захоронения отходов;

влияние на окружающую природную среду мест и объектов обезвреживания, размещения и захоронения отходов;

трансграничное перемещение отходов.

9. Мониторинг физических факторов влияния.

Мониторингу подлежат территории населенных пунктов и территории, предназначенные для застройки, а также санитарно-защитные зоны и зоны ограниченной застройки вокруг источников физических факторов влияния на окружающую природную среду.

К составным частям государственного мониторинга физических факторов влияния относятся:

факторы акустического влияния на окружающую среду;

ионизирующее излучение, в том числе радиационное;

неионизирующее излучение, в том числе электромагнитное.

10. Мониторинг геологической среды.

Составными частями государственного мониторинга геологической среды являются:

экзогенные и эндогенные геодинамические процессы, в том числе определение пространственных и видовых характеристик, активности проявлений;

геохимическое состояние ландшафтов, в том числе определение содержимого и распространение естественных и техногенных химических элементов и соединений;

геофизические поля, в том числе определение фоновых и аномальных характеристик;

подземные воды, в том числе оценка ресурсов, гидрогеологическое и гидрохимическое определение состава и свойств.

11. В настоящее время в РСМОПС функции и задачи в соответствии с Положением о государственной системе мониторинга окружающей среды, утвержденным Постановлением Кабинета Министров Украины от 30 марта 1998 года № 391, выполняют региональные подразделения субъектов системы государственного мониторинга либо расположенные в Крыму организации и учреждения с делегированными полномочиями, входящие в сферу их управления (например, КП "Южэкогеоцентр" в области мониторинга геологической среды).

Ведомства – субъекты государственной системы мониторинга окружающей природной среды, как и их региональные подразделения, создавали свои системы исходя из ведомственных задач и возможностей без учета общесистемных требований и приоритетов регионального управления. Обеспечение функционирования РСМОПС как единой системы является достаточно сложной задачей и требует решения целого ряда вопросов как в организационном, методическом, так и в техническом плане.

12. По функциональным задачам ведомственные подсистемы РСМОПС складываются, как правило, из трех блоков:

получения и хранения первичных данных;

обработки, анализа и предоставления информации;

оценки, контроля и планирования ведомственных мероприятий по улучшению состояния отдельных объектов окружающей природной среды.

Каждый из этих блоков на уровне отдельных субъектов РСМОПС имеет свою структурно-организационную, научно-методическую и техническую базы.

13. Основные недостатки и существующий уровень функционирования РСМОПС определяются следующими существенными факторами:

13.1. Не определены пространственная структура, регламент наблюдений комплексной сети наблюдений РСМОПС и перечень приоритетных для отдельных регионов Крыма показателей оценки их экологического состояния. Создание такой сети на основе инвентаризации и оптимизации существующих ведомственных сетей позволит более рационально распределять имеющиеся финансовые, технические и прочие ресурсы для обеспечения выполнения функций РСМОПС.

13.2. Имеет место дублирование функций ведомственных сетей наблюдений в одних направлениях с одновременным отсутствием необходимых наблюдений в других. Так, наблюдения за загрязнением почвенного покрова проводятся подразделениями четырех субъектов РСМОПС по программам, которые не согласованы между собой. Кроме того, уровень развития экологической составляющей земельного кадастра и мониторинга земель не позволяет сегодня говорить об эффективной охране и оценке экологического состояния земельных ресурсов Крыма.

Вместе с тем в Украине не выделены сети государственного уровня для мониторинга состояния грунтов, а также мониторинга поверхностных вод, которые отвечали бы требованиям общеевропейских сетей EUROSOMNET и EUROWATERNET. В Крыму практически отсутствуют наблюдательные сети фонового и трансграничного мониторинга, что создает дефицит информации по этим направлениям и усложняет комплексную экологическую оценку территорий.

Проведение оптимизации сетей и программ наблюдений разрешит устранить эти недостатки и более рационально использовать государственные средства.

13.3. Техническое и методическое обеспечение сетей наблюдений находится на низком уровне, который отрицательно сказывается на качестве первичной информации.

Так, около 85 % средств измерительной техники в аналитических лабораториях субъектов РСМОПС Крыма имеют срок эксплуатации свыше 15 лет, технически устарели и находятся почти в полной физической изношенности.

13.4. Лаборатории разных ведомств для определения одинаковых показателей часто используют разные по методам и метрологическим показателям методики и оснащение, что делает невозможным сопоставление результатов наблюдений, выполнение оценки состояния составных окружающей природной среды. Устранение этих недостатков возможно при постепенном обновлении и унификации технической и методической базы сетей наблюдений РСМОПС.

РАЗДЕЛ II
ЦЕЛЬ
И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

1. Целью данной Программы является обеспечение развития РСМОПС, направленного:

на своевременное поступление достоверных данных о состоянии окружающей природной среды в органы исполнительной власти (приказ Министерства охраны окружающей природной среды Украины от 26 апреля 2007 года № 218 "О предоставлении экологической информации"), использование полученных данных для прогнозирования ситуаций, повышения уровня экологических знаний населения;

на создание и поддержание единой системы наблюдений;

на техническое переоснащение и усовершенствование нормативно-методического обеспечения системы мониторинга;

на согласование работы информационных технологий, используемых в работе субъектов мониторинга окружающей природной среды.

2. Основные задачи Программы:

создание информационной инфраструктуры РСМОПС;

создание единой региональной сети мониторинговых наблюдений;

внедрение единых для всех субъектов РСМОПС программы наблюдений и нормативной базы;

развитие материально-технической базы субъектов РСМОПС;

выполнение комплексной оценки состояния окружающей природной среды и прогнозирования на основе данных мониторинговых наблюдений.

РАЗДЕЛ III
СРОКИ
ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Программа разработана на 2010–2013 годы и будет выполняться в один этап. По мере реализации Программы возможны уточнения сроков исполнения отдельных мероприятий и объемов финансирования исходя из утвержденных показателей расходов на соответствующий год.

РАЗДЕЛ IV
ОЖИДАЕМЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

1. Выполнение мероприятий, определенных Программой, даст возможность:

установить факторы окружающей природной среды, которые оказывают негативное влияние на здоровье населения;

усилить согласованность деятельности органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, общественных экологических организаций и средств массовой информации в сфере охраны окружающей природной среды;

повысить уровень информированности населения о состоянии окружающей природной среды;

сократить сроки разработки и повысить качество и эффективность управленческих решений в сфере охраны окружающей природной среды, рационального природопользования и экологической безопасности;

оптимизировать сеть экологического мониторинга Автономной Республики Крым;

повысить эффективность использования средств наблюдения за состоянием окружающей природной среды и антропогенным влиянием на него.

2. Эффективность Программы обеспечивается оперативностью принятия решений в сфере охраны окружающей природной среды и использования природных ресурсов и, как следствие, уменьшением расходов на решение проблем экологической безопасности.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Конституции Автономной Республики Крым, статьей 13 закон

    Закон
    {С изменениями, внесенными в соответствии с Постановлениями Верховной Рады АРК№ 1046-5/08 от 19.11.2008№ 6-5/09 от 04.02.2009№ 1438-5/09 от 05.11.2009№ 1489-5/09 от 09.
  2. Автономной Республики Крым на 2011-2013 годы Всоответствии с пунктом 17 части первой статьи 18 Конституции Автономной Республики Крым, с целью реализации в Автономной Республике Крым закон

    Закон
    В соответствии с пунктом 17 части первой статьи 18 Конституции Автономной Республики Крым, с целью реализации в Автономной Республике Крым законов Украины "О статусе ветеранов войны,
  3. Автономной Республике Крым на 2010-2015 годы Всоответствии с пунктами 1, 11 части второй статьи 26 Конституции Автономной Республики Крым, статья

    Статья
    В соответствии с пунктами 1, 11 части второй статьи 26 Конституции Автономной Республики Крым, статьями 7, 178 Земельного кодекса Украины, статьей 7 Закона Украины "Об охране земель",
  4. Конституции Автономной Республики Крым интервью

    Интервью
    - В Верховной Раде зарегистрирован законопроект, предусматривающий уголовную ответственность за пропаганду идеологии и действий сторонников нацизма, фашизма и коллаборационистских организаций на Украине
  5. Президиум Верховной Рады Автономной Республики Крым (далее Президиум) в соответствии со статьей 31 Конституции Автономной Республики Крым представляет отчет

    Публичный отчет
    Президиум Верховной Рады Автономной Республики Крым (далее – Президиум) в соответствии со статьей 31 Конституции Автономной Республики Крым представляет отчет о проделанной им работе за период с 12 мая 2006 года по 31 декабря 2007 года.

Другие похожие документы..