Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Опий. Морфий Осуществление или Изобретение. Управление возбуждающими Вдыхаемый воздух. Осуществление анимического существа Об ощущениях....полностью>>
'Доклад'
Детский сад дважды проходил процедуру аттестации и при государственной аккредитации получил статус ДОУ второй категории общеразвивающего вида с приор...полностью>>
'Урок'
а) создать условия формирования гибкости и многовариантности мышления, способности воспринять другой взгляд на проблему, толерантности и коммуникатив...полностью>>
'Документ'
Актуальність теми дослідження. У сучасних умовах прискорення процесів глобалізації та інтеграції тільки на основі цілеспрямованого використання досяг...полностью>>

Прикладные аспекты современной психологии: термины, законы, концепции, методы

Главная > Закон
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ПРИКЛАДНЫЕ АСПЕКТЫ СОВРЕМЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ:

термины, законы, концепции, методы

Справочное издание

Автор-составитель доктор психологических наук,

доцент Н.И. Конюхов

Г.Москва - 1992 г.

В настоящее время психология находит все большее применение в практике руководства людьми, в обучении, воспитании, бизнесе, других областях человеческой деятельности. Появление психологов-практиков, все большего количества менеджеров, сознательно опирающихся на достижения современной психологии, широкого круга лиц, интересующихся ее прикладными аспектами, объективно требует сжатого изложения основных категорий, принципов, законов, теорий, концепций, методов этой науки будущего.

По отношению к уже имеющимся изданиям подобного типа в этом большее внимание уделено прикладным аспектам психологии, ее законам, теориям, концепциям, методам исследования. Автор старался уйти от идеологизированных оценок различных психологических школ и направлений, более подробно осветить менее отраженные в доступной отечественной литературе проблемы.

Абулия (от греч. a - отрицательная частица и bulе - воля) - патологическое состояние личности, связанное с нарушением мотивационной сферы личности, способности к деятельности, патологией воли.

Автокинетическое движение - иллюзия движения неподвижной световой точки или иного обьекта.

Автоматизация навыка - процесс совершенствования деятельности, связанный с освобождением сознания от функции контроля за правильностью совершаемых операций.

Автоматизм (в психологии) (от греч. automatоs - самодействующий) - действие, реализуемое без непосредственного участия сознания.

Авторитет (от лат. autoritas - власть, влияние) - 1) общепризнанное неформальное влияние какой-либо личности (группы людей, организации) на окружающих через устоявшуюся систему социально-психических отношений; 2) высокий статус личности в

группе, коллективе.

Авторитарность (лат. autoritas - влияние, власть) – черта личности, выражающаяся в ее стремлении безоговорочно подчинить себе окружающих, с которыми она взаимодействует.

Авторитарный стиль руководства - стиль деятельности по руководству людьми, связанный с безоговорочным подчинением руководимых людей, подавлением их инициативы, ущемлением демократизма во взаимоотношениях с ними.

Аграфия (от греч. а - отрицательная чатица и grapho - пишу) - нарушение способности писать как результат различных расстройств речи при нарушении функций головного мозга. Проявляется или в полной утрате способности писать, либо в грубом искажении слов, пропусках слогов и букв, неспособности соединить буквы и слоги в слова и пр.

Агрессивность (от лат. agredi - нападать) - качество человека, выражающееся в проявлении враждебности, негативных чувств по отношению к другим людям, стремлении к насильственным действиям по отношению к окружающим людям или объектам. А.

может являться формой снятия внутреннего напряжения, а также формой проявления патопсихических личностных процессов.

Агрессия - 1) демонстрация превосходства в силе или применение силы по отношению к другому человеку или группе лиц и т.д. 2) в специальном значении в школах психоанализа (А.Альфред, австрийский психоаналитик и др.) - стремление к власти над другими ("roill to porer").

Адаптация ( от лат. adapto - приспособляю) – приспособление организма к внешним условиям. В настоящее время различают физиологическую, психофизиологическую, психическую, социально-психическую и социальную а.

Адаптация психическая - психическое явление, выражающееся в перестройке динамического стереотипа личности в соответствии с новыми требованиями окружающей среды.

Адаптационный синдром (от греч. sindrome - стечение) - совокупность адаптационных реакции организма защитного характера на значительные по силе и продолжительности неблагоприятные воздействия (стрессоры). Термин предложен в 1936 г. Канадским физиологом Г.Селье. В развитии а.с. выделяют 3 стадии: 1. стадия тревоги (включает фазу шока и противошока) продолжительностью от нескольких часов до двух суток; 2. стадия сопротивляемости; 3. стадия истощения или стабилизащии (в зависимости от возможности организма приспособиться, адаптироваться к стресс-фактору).

Адаптация социально-психическая (от лат. socialis - общественный) - оптимизация взаимоотношений личности и группы, сближение целей их деятельности, ценностных ориентаций, усвоение индивидуумом норм и традиций группы, вхождение в ее ролевую структуру.

Аккомодация (от лат. accomodatio) - 1.(в биологии и медицине) механизм изменения кривизны хрусталика глаза, посредством которого поддерживается четкое изображение предмета в сетчатке даже при постоянном изменениии расстояния до предмета; 2. (в языкознании) частичное приспособление смежных гласного и согласного звуков.

Акрофобия (от греч. akros - самый высокий и phobos - страх) - страх высоты, боязнь находиться на высоте.

Активное социально-психологическое обучение - см.: социально-психологический тренинг.

Активность психическая - процесс психического отражения в форме психических актов, действий, деятельности, поведения.

Актуализация - процесс перевода определенных психических и физиологических явлений (зафиксированной в памяти информации, какой-либо потребности и т.д.) в структуру текущей деятельности.

Акцентуированная личность (от лат. accentus - ударение) - личность с характерологическими отклонениями от нормы выраженными в чрезмерном усилении отдельных черт характера; им присуща тенденция к особенному социально-положительному или социально-отрицательному развитию. Акцентуации характера граничат с психопатиями. Личностям с акцентуациями характера свойственны так называемые "места наименьшего сопротивления", особая уязвимость по отношению к некоторым факторам, которые является для данных личностей являются психотравмирующими. Различают явные и скрытые (латентные) а. х. Основными типами а. х. являются: циклоидный, гипертимный, лабильный, астенический, сензитивный, психастенический, шизоидный, эпилептоидный, застревающий (параноидальный), демонстративный (истероидный), дистимный, неустойчивый (экстравертированный), конформный. Однако чаще встречаются не чистые типы а. Характера (личности), а промежуточные, смешанные. Теорию акцентуированных личностей развил немецкий психиатр и психолог К.Леонгард.

Акцептор результатов действия (от лат. acceptor - принимающий) - психофизиологический механизм, прогнозирования и оценки результатов деятельности, действия путем извлечения из памяти модели предполагаемого результата в процессе принятия решения.

Термин введен отечественным ученым-физилогом П.К.Анохиным в процессе разработки теории функциональных систем.

Алгоритм (от лат. algorismus) - точное, однозначное описание, предписание, задающее на основе определенной системы последовательность конкретных действий для решения конкретной задачи; в математике - описание порядка и правил вычислений при заданных условиях.

Альтруизм (от лат. alter - другой) - система ценностных ориентаций личности выражающаяся в готовности жертвовать собственными интересами в пользу другого человека или социальной общности; этический принцип, выдвигающего в качестве главного критерия нравственной оценки соблюдение интересов другого человека или социальной обьщности. Данный термин используется как противоположный понятию эгоизм.

Амбивалентность (от греч. amphi - приставка со значением двойственности, и от лат. valentia - сила) - сложное состояние личности, связанное с одновременным проявлением противоположных эмоций и чувств. Данное психическое состояние личности обычно носит характер внутреннего конфликта.

Амнезия (от греч. а - отрицательная частица и mneme - память) - патологическое состояние психики, связанное с провалами в памяти, вызванными различными локальными поражениями мозга.

Анализ (от греч. analisis - разложение, расчленение, разбор) - логический метод исследования, состоящий в мысленном расчленении предмета, явления на составляющие элементы (признаки, свойства, отношения), каждый из которых рассматривается в отдельности; одна из основных операций мышления. Соединение вычлененных из целого элементов осуществляется с помощью синтеза.

Анализ результатов деятельности - один из основных методов исследования психики личности, заключающийся в ее оценке на основе сделанного, ее социальной активности.

Анализатор - орган ощущения (зрительный, слуховой а. и т.д.). А. состоит из периферического рецептора, проводящих нервных путей, центрального участка головного мозга, отвечающего за деятельность данного а.

Аналитическая психология - система взглядов швейцарского психолога К.Г.Юнга, в которой как и в концепции психоанализа Фрейда, придается особое значение бессознательному. Однако наряду с его личной формой существования выделяется и коллективное бессознательное как автономное психическое явление, а в концепции бессознательного особое место отводится архетипам.

Аналогий метод (от греч. analogоs - соответственный, соразмерный) - логический метод получения нового выводного знания о предмете (явлении) на основе уподобления его другому, нахождение сходства с более изученным, в плане каких-либо свойств, признаков, отношений, актуализации ассоциаций. При этом сравниваемые предметы, явления в целом являются различными.

Анамнез (от гр. anamnesis - воспоминание) - совокупность сведений об обследуемом (больном) и развитии его заболевания. В психиатрии а. выступает как средство исследования травмирующих конфликтов на жизненном пути человека и выявления на этой основе причин отклонений в его психическом развитии. А. личности употребляется иногда как синоним понятия "история развития личности".

Андрогиния (от лат. andros - мужчина, gyne - женщина) - успешное сочетание в личности традиционно мужских и традиционно женских качеств. Термин ввел американский психолог С.Бем.

Анима (от лат. anima -душа) - термин, используемый Юнгом, для обозначения "внутренней части личности", души.

Анкетирование (от франц. enguete - cписок вопросов) метод исследования, предусматривающий письменные ответы на систему поставленных в анкетах вопросов, каждый из которых связан с центральной задачей исследования.

Антиципация (от лат. anticipatio - предвосхищение, предугадывание) - способность предвидеть результаты действий, появление преджметов, прогнозировать явления, "моделировать" в сознании предстоящие события.

Антропогенез психики (от греч. anthropos - человек и genesis - рождение происхождение) - процесс исторического возникновения и развития психики человека (homo sapiens).

Антропоморфизм (от греч. anthropos - человек и morphe вид, форма) - абсолютизация психического выращающееся в наделении животных, предметов, явлений живой и неживой природы, небесных тел, мифических существ психическими свойствами людей. А. являлся господствующей формой мировоззрения на ранних ступенях развития человеческого общества. Как способ мышления а. нередко бывает свойствен детям, но иногда проникает и в научное познание.

Апатия (от греч. apatheia - бесстрастие) - психическое состояние, вызванное нервным истощением организма и проявляющееся в потере интереса, безразлитчии к окружающему, падении активности психики. А.может быть результатом длительных физических и психических перегрузок, а также воздействия мощного стрессора, фрустратора (аварии, катастрофы и т.д.)

Апперцепция (от лат. ad - к и perceptio - восприятие) - зависимость восприятия человека от его прошлого опыта, избирательность восприятия, связанная с характером его профессиональной или иной деятельности, индивидуальных особенностей. Например, художник видит ландшафт как объект художественного отражения, архитектор - как объект возможной застройки и т.д. И подобное восприятие окружающего как бы бессознательно присутствует у людей.

Архетип (от греч. arche - начало и typos - образец) - центральная категория аналитической психологии, обозначающая способ связи определенных образов, алгоритм познания, модель поведения переходящие из поколения в поколение. А., по мнению К.Г.Юнга, хранится в коллективном бессознательном.

Ассоцианизм - учение в психологии, рассматривающее психическую жизнь человека как соединение отдельных (дискретных) явлений психики и придающее особое значение принципу ассоциации при обьяснении психических явлений.

Ассоциация (от лат. assoziatio - соединение) - связь между двумя или более психическими явлениями (ощущениями, восприятиями, представлениями, идеями, образами и т.д.) проявляющаяся рефлекторно, бессознательно, актуализация хотя бы одного члена а. влечет за собой появление другого. Психофизиологической основой а. считается условный рефлекс. Запоминание по ассоциации является одним из путей совершенствования памяти.

Ассоциативный эксперимент (от лат. associatio – соединение и experimentum - опыт) - психологический эксперимент исследовательского или диагностического назначения, требующий от испытуемого возможно более быстрой реакции на предъявляемое слово воспроизведением первых пришедших в этой ситуации на ум слов в ответ. В процессе наблюдения за испытуемым выявляется зона эмоционально значимых для него слов. На этой основе делаются аналитические выводы. А.э. предложен К.Г.Юнгом.

Ассоциативно-рефлекторная теория (от лат. assoziatio - соединение и reflexus - отраженный) - психолого-педагогическая теория обучения, опирающаяся на основные закономерности условно-рефлекторной деятельности головного мозга. В соответствии с а.р.т. усвоение знаний, навыков, умений осуществляется как процесс образования в сознании различных ассоциаций. Это образование включает в себя восприятие, осмысление, запоминание и применение полученных знаний на практике. Центральным звеном этого процесса выступает осмысление.

Астрофобия (от греч. astron - звезда и phobos - страх) - болезненный страх грома и молнии. Астеник (от греч. Asthenikos - слабосильный, болезненный) - конституционный тип человека (А.Кречмер), выделяемый на основе классификации по признаку вероятностного соответствия строения его тела особенностям психики. Признаки телосложения а.: худощавость, длинная шея, продольно вытянутый череп, узкое, четко очерченное лицо. В плане психических свойств а. характеризуются повышенной чувствительностью и холодностью, пониженной общительностью, склонностью к интроверсии, высокой тревожностью. данная концепция взаимозависимости психических свойств человека и его телосложения, конституции активно разрабатывалась немецким психологом, психиатром Э.Кречмером. По описанию У.Шелдона мужчины-астеники как правило высокие, скорее даже утонченные, женщины - миниатюрно-утонченные, невысокого роста, но из-за тонкости кажущиеся более высокими, чем на самом деле.

Астения - (от греч. astneneia - бессилие, слабость) - болезненное состояние человека, проявляющееся в повышенной утомляемости, неустойчивом настроении, в ослабленнии самообладания, нарушении сна, резком падении дееспособности и работоспособности, снижением порога чувствительности и т.д. Физиологической основой подобных психических явлений является истощение организма в результате умственного или физического переутомления, переживаний, конфликтов и т.д.

Астеническая акцентуация характера - тип акцентуации характера (личности), проявляющийся в таких признаках как быстрая утомляемость, раздражительность, склонность к депрессии, ипохондрии, повышенная тревожность и др.

Атлетический тип человека (атлетик по Э.Кречмеру) (от греч. - athletes - борец) - конституционный тип человека, выделяемый на основе классификации по признаку вероятностного соответствия строения тела и его психических особенностей. Для а. характерно крепкое телосложение, развитая мускулатура, выносливость, настойчивость, как правило, уверенность в себе, конкурентноспособность, решительность, развитый волевой компонент, иногда - агрессивность.

Атрибуция (каузальная) (анг. attributо - приписывать, наделять) - интерпретация субъектом своего восприятия причин и мотивов поведения других людей, полученная не на основе непосредственного наблюдения, анализа результатов деятельности и т.д., а путем приписывания личости, группе людей свойств, характеристик, которые не попали в поле восприятия и как бы домысливаются им. Люди наделяются приписываемыми им свойствами априорно; мотивы их поступков приписываются им из-за недостатка информации или нежелания ее анализировать.

Аттитюд (от франц. attitude - поза) - см.: установка.

Аттракция (от лат. attrahere - привлекать, притягивать) - социально-психическое явление формирования восприятия одного человека другим как привлекательного; возникновение симпатии, положительной установки на другого человека.

Аутизм(от греч. auto - сам) - сложное, порой болезненное состояние личности, выражающееся в чрезмерной ее самоуглубленности, в уходе от контактов с окружающими, в отчуждении, в погружении в мир собственных переживаний.

Аутогенная тренировка (от греч. autos - сам и genesis - рождение) - метод психической саморегуляции, самовнушения, самонастройки психики, основанный на использовании процесса релаксации и позволяющий в известной мере управлять психическими, физиологическими процессами своего организма. Есть экспериментальные данные, показывающие, что а.т. может влиять на эндокринную, иммунную и другие системы организма. А.т. может быть успешно использована в рамках психологической подготовки к значимой для субьекта деятельности. Различяют два уровня а.т.: 1.обучение релаксации; 2.обучение погружению в предгипнотические состояния.

Аутогипноз (от греч. autos - сам и hypnos - сон) - гипноз, вызванный самовнушением, в противоположность гетерогипнозу, вызваемому другим человеком.

Афазия (от греч. a - отрицательная частица и phasis - проявление) - расстройство речи, состоящее в полной или частичной утрате способности пользоваться словами и фразами для выражения своих мыслей и понимать высказывания окружающих, происходящей вследствие поражения определенных участков коры головного мозга.

Аффект (от лат. affectus - душевное волнение, страсть) - эмоциональное состояние человека, характеризующееся бурным и относительно кратковременным протеканием и возникающее в связи с резким критическим изменением жизненно важных для субъекта

обстоятельств при неспособности его найти адекватный выход из сложившейся ситуации. Формами проявления а. могут быть ярость, гнев, ужас и т.д. А. может нарушать нормальное протекание психических процессов - восприятия, мышления, речи и др. А. фиксируются в сознании личности: следы пережитых а. могут актуализироваться при определенных условиях, усиливаться, проявляется эффект накопления а. с последующей их разрядкой, порой в более острых формах. Лица, склонные к а., могут быть источниками возникновения паники.

Аффектация (лат. affeсtatio - искусственное возбуждение) -

искусственность, неестественность в речи и жестах, излишняя

активность поведения. А. нередко наюлюдается у начинающих ора-

торов, пытающихся повысить эмоциональность своего выступления

искусственными приемами. А. - признак неискренности в общении,

в поведении.

Афферентация (от лат. afferents - приносящий) - процесс

поступления информации от экстро- и интрорецепторов через

нервные клетки в центральную нервную систему.

Афферентация обратная - процесс сигнализации о степени

успешности первых рефлекторных ответов центральной нервной

системы на раздражения среды. Термин а.о. введен советским фи-

зиологом П.К.Анохиным, им же развита теория обратной афферен-

тации, она углубляет положения И.П.Павлова о высшей нервной

деятельности.

Афферентный синтез (от лат. afferents - приносящий и от

греч. synthesis - соединение, составление) - процесс синтеза,

отбора различных афферентаций, то есть сигналов об окружающей

среде и степени успешности деятельности организма в ее услови-

ях. На основе а.с. формируется цель деятельности, управление

ею. А.с. включает обработку 4 моментов: 1.мотивации, 2.воз-

действия факторов конкретной обстановки, 3.памяти, 4.пусковой

афферентации (стимула). Согласно теории функциональных систем

П.К.Анохина афферентный синтез - первая, универсальная стадия

любого целенаправленного поведения.

Аффилиация (от анг. to affiliate - присоединять) - актуали-

зация потребности человека в общении, в эмоциональной эмпатии;

стремление к сотрудничеству, общению, дружбе с другими людьми.

Тенденция а. возрастает в ситуации тревожности, стресса.

Базальный (от греч. basis - основание) - относящийся к

функциям техчастей долей головного мозга, которые связанны с

организацией интеллектуальной деятельности.

Базальный компонент речи - процессы в определенной области

коры головного мозга, являющиеся физиологической основой вто-

рой сигнальной системы. Термин введен И.П.Павловым.

Барьер смысловой (от фр. barriere - преграда) - взаимонепо-

нимание между людьми, вызванное тем, что одно и то же явление

имеет для них различный личностный смысл.

Барьер психический - интенсивные эмоциональные переживания,

чаще негативного плана (стыд, чувство вины, страха, тревоги,

низкая самооценка и др.), мешающие эффективной деятельности,

рализации личностного смысла, личностной потенции.

Барьер общения (коммуникативный б.) (от лат. communico -

делаю общим, связываюсь, общаюсь) - психические трудности,

возникающие в процессе общения.

Барэстезиометр (от греч. baros - тяжесть, aisthesis - ощу-

щение, и metreo - измеряю) - прибор для измерения чувствитель-

ности к барометрическому (атмосферному) давлению. Используется

для обследования летчиков, космонавтов.

Безусловный рефлекс (от лат. reflexus - отражение) - врож-

денное, инстинктивное реагирование организма на стимул;

наследственно закрепленная стереотипная форма реагирования на

значимые изменения внутренней и внешней среды.

Беседа (в психологии) - один из основных методов психоло-

гии, которые предполагает получение информации об изучаемом

психическом явлении в вербальной логической форме как от

исследуемой личности, членов изучаемого коллектива, так и от

окружающих ее людей. В последнем случае беседа выступает как

элемент метода обобщения независимых характеристик.

Бессознательное - сфера коллективной или индивидуальной

психики, характеризующаяся таким типом отражения действитель-

ности, при котором восприятие этой действительности и отноше-

ние к ней субьекта в данный момент в сознании не актуализиру-

ется. Б. характеризуется неотчетливым, недостаточно ясным,

смутным отражением действительности и тем самым недостаточно

определенной, продуманной, неосознанной, логически неоформлен-

ной (но это не значит, что неэффективной) субьективной детер-

минантой духовной и материальной деятельности. Сознательное и

бессознательное в психике человека неотделимы друг от друга,

переливаются одно в другое в зависимости от конкретной дея-

тельности. Наиболее адекватное отражение действительности в

психике человека возможно только в единстве сознательного и

бессознательного. В сферу б. входит большое количество различ-

ных психических явлений: надсознательное, неосознанные мотивы

деятельности, установки, автоматизмы.

Бесстрашие - качество личности, которое связано с умением

подавить свой инстинкт самосохранения, преодолеть обьективно

возникающий у всех людей в подобной обстановке страх.

Бесхарактерность - образное понятие, применяемое в психоло-

гии для подчеркивания аморфности личности, отсутствия целост-

ности и стабильности в поступках, деятельности, подверженности

внешним влияниям других людей, дефицитом воли.

Биография (от греч. bios - жизнь и grapho - gbie) - 1. Наи-

более важные события жизненного пути личности, истории ее раз-

вития. 2. Жизнеописание человека, история развития его лич-

ности.

Биографические методы (в психологии) - методы исследования

личности, групп людей базирующиеся на анализе их жизненного

пути, биографий.

Биологизация личности - абсолютизация биологических факто-

ров в понимании развития личности.

Биотипы человека - типология людей по нейро-гуморальному

основанию исходя из особенностей симпатико-адреналиновой

системы (САС). Выделяют три типа б.ч.: 1. А-тип (адреналино-

вый); 2. НА-тип (норадреналиновый); 3. А+НА-тип (смешанный).

А-тип характеризуется повышенной тревожностью, обостренным

чувством ответственности, серьезным отношением к делу. Обычно

эти люди не умеют расслабляться, отдыхать. Избыточные, неадек-

ватные возможностям организма нервные нагрузки часто приводят

к различным сердечно-сосудистым заболеваниям. Более 1/3 мужчин

относятся к А-типу. НА-тип характеризуется повышенной внутрен-

ней напряженностью, некоторой замкнутостью, немногословностью,

серьезностью, скрытностью, властностью, целеустремленностью.

Подавление эмоций людьми на-типа также приводит к нервным пе-

регрузкам, срывам. К НА-типу относится около 1/6 части всех

мужчин. Представители А+НА-типа (смешанного) характеризуются

постоянными колебаниями настроения, артистичностью, стремлени-

ем быть на виду, привлекать к себе внимание, у них богатое во-

ображение, хорошо развитая способность к эмпатии, они чаще от-

носятся к художественному типу личности (по классификации

И.П.Павлова). Среди мужчин таких более 1/3. Б.ч. различаются

между собой психическими, биохимическими, иммунологическими и

другими показателями. Определяют б.ч. с помощью метода "адре-

нограммы", предложенного В.Н.Васильевым.

Биосоциальное (от лат. bios - жизнь и socicetas - общество)



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Терминологический словарь абсолютный слух

    Документ
    способность правильно определять и воспроизводить голосом высоту отдельных звуков. Особая форма восприятия звука, но не синоним музыкального слуха. Определение А.
  2. 1992 2010 Анисимов О. С

    Документ
    Анцупов А.Я. Социально-психологические проблемы: предупреждение и разрешение межличностных конфликтов во взаимоотношениях офицеров. - М.: ГА ВС, 1992.
  3. Психология XXI столетия том 1 (2)

    Документ
    Члены Оргкомитета: Акопов Г.В., Базаров Т.Ю., Журавлев А.Л., Знаков В.В., Ерина С.И., Кашапов С. М., Клюева Н.В., Львов В.М., Мануйлов Г.М., Марченко В.
  4. Проблемы субстандартной лексикографиИ английского и русского языков: теоретический и прикладной аспекты (1)

    Автореферат
    Защита диссертации состоится 29 октября 2009 г. в 10.00 час. на заседании диссертационного совета Д 212.193.02 в ГОУ ВПО «Пятигорский государственный лингвистический университет» по адресу: 357532, г.
  5. Проблемы субстандартной лексикографиИ английского и русского языков: теоретический и прикладной аспекты (2)

    Автореферат
    Защита диссертации состоится октября 2009 г. в час. на заседании диссертационного совета Д 212.193.02 в ГОУ ВПО «Пятигорский государственный лингвистический университет» по адресу: 357532, г.

Другие похожие документы..