Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Термин «избирательное право» употребляется в двух смыслах. Во-первых, избирательное право в объективном смысле (позитивное избирательное право) - это ...полностью>>
'Урок'
У. У нас стало традицией возвращаться к одному и тому же тексту неоднократно. Вот и теперь вы еще раз почитаете известное уже вам стихотворение Михаи...полностью>>
'Лекция'
биб Бюджетная система РФ ф- 009 Занятие № темы Дата Аудитория Примечание лекция 1 Сб, 14 апр 18 начало в 15-00 Венчурное предпринимательство....полностью>>
'Конкурс'
Забавные конкурсы, веселые и очень задорные игры, интересные розыгрыши, занимательные творческие классы, калейдоскоп настольных игр, вечерний просмот...полностью>>

Орлова Галина Николаевна работает над проблемой Проектная методика на урок

Главная > Урок
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ХАРАКТЕРИСТИКА- ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

Орловой Галины Николаевны, учителя русского языка и литературы

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №41» г.о. Саранск

Орлова Галина Николаевна работает №41 с 1991 года.

Учитель высшей квалификационной категории, отлично владеет программным материалом, хорошо знает методику преподавания предмета и организацию познавательной деятельности учащихся. Галина Николаевна к каждой конкретной ситуации осознанно выбирает оптимальный вариант педагогических действий. Принцип оптимизации ориентирует ее на неформальное отношение к делу, на системный конкретный подход к методам изучения. Практика организации работы учителя способствует сохранению контингента учащихся, с которыми непосредственно взаимодействует педагог. Уровень подготовки ее учащихся соответствует требованиям образовательного стандарта и является достаточно высоким.

Активизируя мыслительную и познавательную деятельность учеников, она превращает обучение в увлекательную страну открытий. Ее уроки всегда интересны, их отличает разнообразие форм поведения: уроки- практикумы, уроки-лекции, уроки-путешествия, уроки-открытия. В своей практике Галина Николаевна активно использует новые педагогические технологии.

Орлова Галина Николаевна работает над проблемой «Проектная методика на уроках литературы». Особенностью методической системы в работе над этой проблемой является ее направленность на пробуждение творческой активности учащихся, на развитие их способности мыслить самостоятельно, неординарно. У педагога есть определенные успехи в этом направлении: ее ученики являются участниками научно-практической конференции «Школьники города- науке XXI века», призерами и победителями творческих конкурсов. Так, в 2007-2008 учебном году ее ученица, Сонина Маргарита, в городском туре республиканского конкурса сочинений «Затерялась Русь в Мордве и Чуди…» заняла I место и в этом же году -II место в городском конкурсе сочинений «Родные языки в созвездии культур», в 2009-2010 учебном году Демкина Алена стала победителем регионального этапа всероссийского конкурса сочинений «Один день в музее» в номинации «Поэтический дар».

Много внимания педагог уделяет работе по подготовке учащихся в олимпиадном движении. И в этом направлении у Галины Николаевны есть хорошие результаты:

2007-2008 уч.год – Сонина Маргарита, I место в городской олимпиаде по литературе и II место в республиканской олимпиаде.

2008-2009 уч.год – Сонина Маргарита, I место в городской олимпиаде по литературе и II место в республиканской олимпиаде.

2009-2010 уч. год - Сонаева Юлия, победитель муниципального этапа всероссийской олимпиады по литературе, призер регионального этапа всероссийской олимпиады по литературе.

Галина Николаевна делится опытом своей работы с педагогами школы, города и республики. Так в марте 2010 года в рамках республиканского семинара для учителей школ города и республики было проведено практическое занятие по теме: «Приемы сжатия текста. Подготовка к государственной итоговой аттестации по русскому языку в новой форме», которое получило высокую оценку слушателей.

В течение нескольких лет Орлова Галина Николаевна является членом аттестационной комиссии на первую квалификационную категорию, а также входит в состав жюри по проверке олимпиадных и конкурсных работ по предмету.

Директор МОУ «Средняя

общеобразовательная школа №41» Кулебякин Г.Н.

ПУБЛИЧНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ СОБСТВЕННОГО ИННОВАЦИОННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА

Общие сведения об учителе

1.Орлова Галина Николаевна

2.Год рождения – 1957

3.Образование: высшее, МГПИ им. М.Е.Евсевьева, факультет русского языка и литературы

4.Занимаемая должность: учитель русского языка и литературы МОУ «Средняя общеобразовательная школа №41»

5.Стаж педагогической работы (по специальности) : 24 года

6.Стаж работы в данной школе: 19 лет

7.Квалификационный разряд: 14, высшая квалификационная категория

САМОАНАЛИЗ РАБОТЫ ЗА межаттестационный период

1.Обучение веду по русскому языку по УМК В.В. Бабайцевой, по учебнику Грекова В.Ф.,Крючкова С.Е., Чешко Л.А., «Просвещение»; по литературе: по авторской программе Р.Н. и Е.В.Бунеевых, по учебнику Ю.В.Лебедева (профильный и базовый уровень), «Просвещение»

В этом учебном году назначена классным руководителем 10 А класса. В данном классе 19 учеников: 7 мальчиков и 12 девочек.

Уровень физического и умственного развития разный. Для осуществления индивидуального подхода изучаю личность учащегося, провожу анкетирование детей и родителей. В этом мне помогает школьный психолог. В процессе учебной деятельности ориентируюсь на индивидуально-психологические, индивидуально-типологические способности учащихся, строю учение с учетом этих особенностей.

Главной задачей в своей работе считаю формирование всесторонне развитой личности на основе развития интеллекта, чувств, речевой культуры, приобщения детей к искусству, национальным традициям, истории народа.

В классе стараюсь создать такую атмосферу, чтобы дети чувствовали себя уютно, комфортно, развивая и поддерживая между учениками дух дружелюбия, взаимовыручки.Стараюсь заинтересовать каждого ученика, создать условия для раскрытия и развития способностей ребенка. Для этого тщательно отбираю учебный материал к каждому уроку, используя разнообразие форм и методов работы над ним.

.

УРОВЕНЬ УРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛНОСТИ

Обучение веду :

РУССКИЙ ЯЗЫК:

1.УМК В.В Бабайцевой, Л.Д. Чеснокова. М., «Просвещение», 2009год.

2.В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, Л.А.Чешко. «Просвещение», 2010 год.

ЛИТЕРАТУРА:

1.Ю.В.Лебедев (профильный и базовый уровень), «Просвещение»,2009 год.

2.Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева и др. (Серия «Свободный ум»). М., «Баллас», 2009 год.

2.В основе моей педагогической деятельности лежат следующие принципы:

- проблемно-поисковая деятельность на уроке;

- дифференциация учебного процесса;

-методики и технологии, адекватные возрасту;

-наглядность;

-навыки самостоятельной работы;

-эмоционаяльное стимулирование

УРОК ВНЕКСЛАССНОГО ЧТЕНИЯ В 8 КЛАССЕ

«ЖИТИЕ СЕРАФИМА САРОВСКОГО».

«…ВСЮДУ СЕЙ ДАННУЮ ТЕБЕ ПШЕНИЦУ, СЕЙ НА БЛАГО ЗЕМЛЕ».

Цели: утверждение в сознании учащихся значения исторических связей с предшествующей жизнью своего Отечества, своего народа, глубокое восприятие ими гражданских и патриотических идей.

Оборудование: икона Серафима Саровского, фотоальбом монастыря, выставка книг.

ХОД УРОКА.

1.Колокольный звон. Чтение молитвы Серафиму Саровскому ( отрывок).

-Именно с этой молитвы вот уже два века люди обращаются к Серафиму Саровскому, мощи которого находятся в Дивеевском монастыре, где мы с вами побывали, по всей Руси за помощью.

Сегодня наш урок посвящен преподобному Серафиму Саровскому, мы будем говорить о значении исторических связей с предшествующей жизнью своего Отечества, о восприятии гражданских и патриотических идей, о нравственных уроках изначальной Руси.

Мы приоткроем православную страничку нашей земли русской, человека, преобразившего ее своим подвижническим трудом, о его нравственных уроках, пополним знания о нашей малой Родине.

Мы обогатим нашу память фактами, которые позволят гордиться прошлым родной земли, культурой малого нашего Отечества.

СЕГОДНЯ ПРОБЛЕМЫ, НАД КОТОРЫМИ МЫ РАБОТАЕМ:

1.Помогло ли «Житие…» лучше узнать героя? Каковы его убеждения? Разделяете ли вы их?

2.Какие нравственные уроки преподнес вам Серафим Саровский? ( Любить людей, делать добрые дела, жить по чести, по совести).

- А теперь я хочу обратиться к эпиграфу.

ПОКЛОНЯЕМСЯ ВЕЧНЫМ СВЯТЫНЯМ,
И ЛЮБОВЬ НАША К МИРУ ЧИСТА.
СЕРДЦЕ РУССКОЕ ВЕРИТ И НЫНЕ –

МИР ЖЕСТОКИЙ СПАСЕТ КРАСОТА.

Александр Плотников (г.Арзамас)

- Что такое вечные святыни?

- Какие святыни есть у каждого народа?

- Как вы понимаете слова стихотворения: «Мир жестокий спасет красота»?

-(Запишите эпиграф, тему, число, наши проблемные вопросы).

-Сегодня мы говорим о славном имени.Серафим Саровский.Каждый образованный человек должен знать имя такой исторической личности, которая прославила землю русскую своим подвижническим трудом (сыгравшую огромную роль в духовной жизни России).

- Вы прочитали «Житие Серафима Саровского», побывали в его обители, Дивеевском монастыре. Поделитесь своими впечатлениями об увиденном и прочитанном.

1.Р/Р Страничка читательского дневника. Ваши отзывы о «Житии…».

2.- Теперь индивидуальные задания.

- Составьте план «Жития …» и характеристику героя.

3.- А мы с вами поработаем с текстом вместе.

ПЕРЕСКАЗ ЭПИЗОДОВ ТЕКСТА С РАЗЛИЧНЫМИ ЗАДАНИЯМИ.

1.Какими моментами текста можно доказать самостоятельность и силу характера героя?

2. Расскажите о поступке, в совершении которого герой раскаивается. Сделайте вывод, какие черты ему несвойственны?

3. Расскажите об отношениях героя к природе. (М ожно от лица героя).

4.Какие изречения отца Серафима запали вам в душу? Объясните, как вы понимаете смысл его слов.

!У.ПРОВЕРКА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ У ДОСКИ.

У. СВЯЗАННЫЙ РАССКАЗ О СЕРАФИМЕ САРОВСКОМ.

У!. ОТВЕТЫ НА ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ.

У!!- Одно из сокровенных слов древности «житие». Что вы можете сказать об этом жанре?

-«Житие – это повествование о людях, которые в своей жизни неуклонно следовали заповедям Христа.

- Житийная традиция не знает трагического героя ( кроме Аввакума).

-Каким вы увидели героя «Жития…»? (упрощ.Агиограф никогда не описывает его бурных переживаний, страстей, слишком сдержанно и спокойно рассказывает о его тяжелых искушениях.

Нет рассказа о внутренней борьбе, переживаниях – это особенности жанра).

- Чем отличается житийный герой от героя художественной литературы?

(Герой художественного произведения не идеальное небесное видение, а портрет с натуры, не лик, а лицо).

У!!! – Каковы особенности языка «Жития…»?

  1. Много церковнославянизмов.

  2. Риторических вопросов ( Кто же он, пресвятой отец Серафим? Почему его земная жизнь вызывает восхищение? и др.)

  3. В основном, слова книжные.

  4. Нет слов в переносном значении, только в прямом.

  5. Присутствуют инверсии.

  6. В приводимых цитатах из бесед отца Серафима с мирянами много мудрых сентенций (изречений нравоучительного характера).

-КАКОЙ УВИДЕЛИ СТРУКТУРУ ТЕКСТА? (Частое деление на абзацы, чтобы подчеркнуть новизну мысли).

-Каковы особенности композиции? (Ретроспекция)

!Х.- А ТЕПЕРЬ ДАВАЙТЕ ОБРАТИМСЯ К ИКОНЕ И ВНИМАТЕЛЬНО ЕЕ РАССМОТРИМ. (Лицо у него светлое, глаза голубые, лучистые, под густыми бровями, нос прямой, волосы светло-русые, густая окладистая борода).

-Икона отличается от портрета? ( На иконе мы видим только строгую, суровую красоту.Лик святого. А на портрете внутренний мир человека, его взгляд на людей и жизнь).

Х.ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

--Сегодняшний наш урок – это преклонение перед святынею – Серафимом Саровским, это урок уважения к нашей истории.

- Уважение к истории. Почему, по-вашему, надо знать и уважать прошлое? ( ВЫ правы, нельзя строить будущее, не чтя и не уважая прошлое. Нам хочется видеть возрожденную Россию с ее добрым, умным, талантливым народом, который не предаст своих предков и свои святыни).

«Житие Серафима Саровского» - это история нашего края, которую нельзя считать неинтересной; она знала взлеты и падения; она – часть нашей культуры. Мы должны знать нашу культуру, нашу Россию, традиции, которые не должны потерять!

ОЦЕНКИ ЗА УРОК.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНЕЕ: написать сочинение-миниатюру «Уроки «Жития…».

В ПОМОЩЬ УЧИТЕЛЮ.

Тексты «Жития…» даются учащимся заранее, необходимо выделить самую главную информацию из высказываний отца Серафима. Например, «сей, всюду сей данную тебе пшеницу. Сей на благо земле, сей и на песке, сей и на камне, сей и при пути, сей и в тернии – все где-нибудь да и возрастет, и плод принесет. И данный талант не скрывай в земле. ( Твори добро всюду, где пребываешь. Бывает, путь к добру бывает тяжелым. Но отступать нельзя.) Не всем талант творить добро дается.

«РАДОСТЬ МОЯ, люблю тебя, стяжи дух мирен, и тогда тысячи душ спасутся около тебя».

«НЕ ОСУЖДАЙ РОДИТЕЛЕЙ СВОИХ».

ЛЕКСИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДАЕТСЯ ТОЖЕ ЗАРАНЕЕ, ЗАПИСЫВАЕТСЯ В «СЛОВАРИ ТЕРМИНОВ».

1.Подвижнический – ( высок.) самоотверженный

2.икона – живописное изображение святого;

3.лик –(устар.) внешние очертания, видимая поверхность чего-либо;

4.лицо – индивидуальный облик, отличительные черты;

5.портрет – изображение какого-нибудь человека на картине или фотографии;

6.пустынь – в старину: небольшой монастырь малолюдной пустынной местности;

7.молитва – установленный текст, читаемый при обращении к святым;

8.преподобный – у верующих: определение, прибавляемое к именам святых из пустынников и монахов;

9.окладистая борода – широкая, начинающая от висков, густая.

МЕТОДИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА, НАД КОТОРОЙ РАБОТАЮ

Период работы над проблемой

Название проблемы

В какой форме обобщен опыт

Темы открытых уроков

Темы исследовательских проектов

2007-2010 г.г.

Проектная методика в преподавании литературы

Открытые уроки, внеклассные мероприятия, выступления на педсоветах, заседаниях МО

1. Урок-суд над героями романа М.Е.Салтыкова-Щедрина «История одного города».

2. Вн/чт «Житие Серафима Саровского». «…Всюду сей данную тебе пшеницу, сей на благо земле…»

3. Р/р Подготовка к написанаю сочинения- отзыва о посещении выставки работ Ф.В.Сычкова.

4. Душа и судьба человека «На изломах»(по рассказам А.Солженицына)

1. «Рассказ М.Шолохова «Судьба человека» в разных видах искусства».

2.»Патриотизм в русской литературе»

3. «Повесть М.Булгакова «Собачье сердце» в разных видах искусства.»

4. «Тема Кавказа в творчестве М.Ю.Лермонтова»

5. «М.Ю.Лермонтов и Дж.Г.Байрон.Поэтический мир:сходства и различия»

6. «Лица, харктеры и судьбы в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин»

УРОВЕНЬ УРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Обучение веду по УМК В.В. Бабайцевой, по учебнику

В.Ф. Грекова, С.Е. Крючкова, Л.А.Чешко. «Просвещение», 2010г.; по литературе: Ю.В.Лебедев (профильный и базовый уровень), «Просвещение», 2009г. ; авторская программа Р.Н. Бунеева,

Е.В. Бунеевой «История твоей литературы», «Баласс», 2009г.

2.В основе моей педагогической деятельности лежат следующие принципы:

  • проблемно-поисковая деятельность на уроке;

  • навыки самостоятельной работы;

  • дифференциация учебного процесса;

  • методики и технологии, адекватные возрасту;

  • эмоциональное стимулирование;

  • применение наглядности.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММ УГЛУБЛЕННОГО ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА, ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ.

Литература

Учебный год

2007-2008

2008-2009

Класс

10А

11А

Профиль

социально-гуманитарный

социально -гуманитарный

Количество учащихся

26/26 26/22

25/19 25/25

Качество знаний

88% 63%

84% 84%

Уровень обученности

100% 100%

100% 100%

Дата проведения

18.10 30.05

20.10 22.05

Литература

(учебник Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой и др.)

Учебный год

2007-2008

Итоги учебного года

2008-2009

Итоги учебного года

2009-2010

Итоги

Класс

Количество учащихся

24/19

24/20

24/22

24

23

25/23

25

25/22

24/22

24

Качество знаний

63%

86%

77%

75%

69%

74%

72%

55%

60%

67%

Уровень обученности

89%

95%

100%

100%

100%

96%

100%

95%

82%

100%

Дата проведения

6.10

25.02

27.05

18.12

30.05

26.10

21.04




Скачать документ

Похожие документы:

  1. Ахмедова Майя Саидовна, учитель биологии моу «сошуип №14» г. Омска. Использование научной и художественной литературы на урок

    Урок
    Место проведения: МОУ «Лицей № 92», тел. 46-75-84; г. Омск, ул. Ангарская,7. Проезд до остановки «Хлебозавод» троллейбусами 3,4, 7, 11, 12; автобусами 109, 79, 68; маршрутным такси в сторону ж.
  2. Годовой план работы школы

    Документ
    - реализацию вариативного обучения в начальной школе: образовательных технологий Московского института новых образовательных систем, программы «Школа России»,
  3. Утвержден о на Педагогическом Совете 01. 08. 2007

    Доклад
    Образовательное пространство города включает в себя образовательные учреждения разных форм собственности. На территории города 3 филиала высших учебных заведений (ВГГУ, ВГУ, ВСЭИ), 6 учреждений среднего и 1 начального профессионального образования.
  4. Ассоциация гимназий санкт-петербурга воспитательные подходы и системы в современном гимназическом образовании Материалы Третьей Всероссийской конференции по проблемам современного гимназического образования в России, проходившей в Санкт-Петербурге по инициативе Ассоциации гимназий Санкт-Петербурга

    Документ
    Материалы Третьей Всероссийской конференции по проблемам современного гимназического образования в России, проходившей в Санкт-Петербурге по инициативе Ассоциации гимназий Санкт-Петербурга
  5. Моу сош м-на вынгапуровский анализ работы методического объединения учителей математики и информатики за 2010– 2011 учебный год Руководитель методического объединения: Ушакова И. А

    Документ
    В 2010 – 2011 учебном году МОУ СОШ мкр. Вынгапуровский продолжила работу над темой: «Формирование личности школьника, адекватной общественным запросам,

Другие похожие документы..