Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Курсовая'
Формирование банка данных образовательных ресурсов постоянно Окунева Н.А . Работа школьного издательского центра регулярно Ситникова Т....полностью>>
'Конкурс'
Чтоб водить корабли,Чтобы летчиком стать,Надо много уметь,Надо многое знать.И при этом, вы заметьте-ка,Главная наука математика!Чтоб врачом, морякомИл...полностью>>
'Документ'
Михаил Михайлович Пришвин родился 23 января 1873 года недалеко от города Ельца Орловской губернии в купеческой семье. Как водилось тогда – сначала ги...полностью>>
'Доклад'
Термометрия, как известно, является одним из старейших видов измерений и отличается как диапазоном значений измеряемых величин, так и высокой разреша...полностью>>

Доклад о подготовке сельхозпредприятий Ярославской области

Главная > Доклад
Сохрани ссылку в одной из сетей:

8

ДОКЛАД

о подготовке сельхозпредприятий Ярославской области

к весенне-полевым работам 2011 года

пос. Дубки

Ярославский м.р. 06.04.2011 г.

Губернатором области, Министерством сельского хозяйства РФ перед сельхозтоваропроизводителями области ставятся задачи по увеличению объемов производства всей сельскохозяйственной продукции.

В растениеводстве эта задача может решаться путем повышения урожайности и увеличения посевных площадей сельскохозяйственных культур до уровня общих посевных площадей 2009 года, что обеспечит рост на 6,2 % к уровню 2010 года.

Общую посевную площадь в сельскохозяйственных предприятиях на 2011 год предполагается довести до 332,5 тысяч га. В том числе:

- зерновые и зернобобовые культуры 65,1 тыс. га – 116,3 % к 2010 году;

- лен 3,7 тыс. га – 102 % к 2010 году;

- картофель 3,1 тыс. га – 100 % к 2010 году;

- овощи 0,6 тыс. га – 106,3 % к 2010 году;

- кормовые культуры 244,2 тыс. га – 103 % к 2010 году.

Яровой сев в сельхозпредприятиях области предстоит провести на площади 86,0 тыс.га – 109,8% к уровню 2010 года.

Департаментом с ноября 2010 года проводится работа с муниципальными районами по вопросам структуры посевных площадей в сельскохозяйственных предприятиях. В каждом муниципальном районе при участии представителей департамента, проведены совещания с сельхозтоваропроизводителями по этим вопросам.

В декабре 2010 года департамент совместно с представителями Россельхозцентра по Ярославской области и государственной станции агротехнической службы «Ярославская» проводилось собеседование с представителями муниципальных районов области по уточнению структуры посевных площадей и обеспеченности семенами и удобрениями. От всех муниципальных районов были приняты производственно-финансовые планы.

25.02.2011 в департаменте проведено совещание с руководителями и специалистами агропромышленных служб районов по вопросам готовности к весенне-полевым работам.

В феврале – марте 2011 года в муниципальных районах с участием представителей департамента были проведены совещания с с-х товаропроизводителями по вопросам структуры посевных площадей и готовности к весенне-полевым работам. Районы, в которых остро стояли данные вопросы приглашались в департамент для обсуждения проблем и выработки решений.

Снижение общих посевных площадей к доведенному уровню дают сельхозтоваропроизводители 14 муниципальных районов, за исключением:

- Некрасовского - +676 га;

- Большесельского +192 га;

- Ярославского +39 га.

Значительно снижают общие посевные площади следующие районы:

- Гаврилов-Ямский – на 5155 га

- Рыбинский – на 5138 га

- Даниловский – на 3894 га

- Тутаевский – на 3411 га

- Пошехонский – на 3117 га

- Первомайский – на 2876 га

Основными причинами такого снижения являются:

- зарастание и выбытие из оборота неиспользуемых земель в связи с прекращением деятельности сельскохозяйственных предприятий;

- отказ либо отсутствие возможности обработки участков у тех, кто скупил земли;

- непредоставление землепользователями отчетов об использовании земель в ЦСУ и сельхозуправления муниципальных районов.

При решении этих проблем остро встает вопрос эффективного использования земель. В целом за 2010 год использование пашни в области составило 46,2%, а в Брейтовском районе - 9,9%. Наиболее рационально используется пашня в Ярославском районе – 80%, но и здесь есть над чем работать.

В связи с принятием Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 435-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования оборота земель сельскохозяйственного назначения» в порядок оборота земель сельскохозяйственного назначения внесены значительные дополнения и изменения, большая часть которых вступает в силу с 1 июля 2011 года.

С 1 января 2011 года можно отказаться от права собственности на земельную долю, при этом право собственности на доли переходит к городскому или сельскому поселению; признана утратившей силу статья Закона об обороте, регулирующая переход договора аренды доли в договор доверительного управления; также с 1 января введены в действие отдельные статьи Закона, касающиеся изменений в ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Городские и сельские поселения уже с 1 января т.г. должны были включиться в процесс работы с земельными долями. Однако примеров по работе с отказными долями нет. По признанию права муниципальной собственности на невостребованные доли работа городскими и сельскими поселениями должна начаться с 1 июля 2011 года. С целью разъяснения законодательства об обороте земель и соответственно – полномочий сельских и городских поселений по реализации Закона об обороте, департаментом проводятся семинары, на которые приглашаются главы поселений, руководители и специалисты сельхозорганизаций и главы крестьянских (фермерских) хозяйств.

С 1 июля за неиспользование земельного участка для сельскохозяйственного производства в течение трех и более лет подряд со дня возникновения права собственности на земельный участок вводится административная ответственность в виде штрафа, к которой будут привлекать органы государственного земельного контроля (Россельхознадзор, Росреестр и Росприроднадзор). Для граждан размер штрафа составит от 2 до 5 тыс. руб.; для должностных лиц – от 4 до 6 тыс.руб.; для юридических лиц- от 80 до 100 тыс.руб.

Признаки неиспользования земельных участков с учетом особенностей ведения сельхозпроизводства будут установлены Правительством Российской Федерации к сроку введения в действие Закона. Такое поручение дано первым заместителем Председателя Правительства РФ соответствующим министерствам, в том числе Минсельхозу России. Департамент свои предложения по этому вопросу направил в Минсельхоз России.

Также Правительством РФ будут утверждены критерии ненадлежащего использования земельных участков. Земельные участки будут изыматься по решению суда. После вступления в силу соответствующего решения суда такие участки будут продаваться с публичных торгов. В случае признания торгов несостоявшимися участки могут быть приобретены в государственную или муниципальную собственность.

Принятый закон позволит в ближайшее время осуществить государственную регистрацию прав на земельные доли, в том числе с признанием права на часть из них муниципальной собственности, сформировать земельные участки, что обеспечит создать дополнительную залоговую базу для привлечения долгосрочных кредитов в отрасль, вовлечение неиспользуемых земель в оборот; наведение порядка в земельных отношениях и повышение эффективности использования сельскохозяйственных земель.

Поставлена задача увеличить площадь посева яровых зерновых и зернобобовых культур до 60,5 тыс. га, что к уровню 2010 года составит 117,2 %. Для этого необходимо вплотную заняться распашкой неиспользуемых земель. Чтобы заинтересовать сельскохозяйственных товаропроизводителей в реализации намеченных мероприятий с 2011 года предусмотрены новые направления государственной поддержки. В частности предусмотрены субсидии:

- на 1 га распаханных и посеянных сельскохозяйственными культурами сверх уровня предыдущего года – в размере 1400 рублей;

- на 1 га зерновых и зернобобовых посеянных сверх уровня 2010 года – в размере 2200 рублей.

Всего на эти цели в областном бюджете предусмотрено 25 млн. рублей.

Уже сегодня имеются необходимые предпосылки для успешного выполнения поставленной задачи по производству зерна.

В 2010 году вспахано 50 тыс.га зяби, что на 36% больше, чем в 2009 году.

Озимые зерновые посеяны на площади 4,7 тыс. га. По информации Ярославского областного гидрометцентра состояние озимых культур в основном хорошее и удовлетворительное, возможная гибель составляет 5-6%.

Засыпаны семена яровых зерновых культур – 15,9 тыс. тонн, в том числе 86% кондиционных, с учетом расширения посевных площадей кормовых культур потребность составляет 16,9 тыс. тонн, обеспеченность – 95%. В настоящее время сельхозтоваропроизводителями ведется закупка семян зерновых и зернобобовых культур, как в области, так и за ее пределами. Ведется работа по сортосмене и сортообновлению. В настоящее время сельхозтоваропроизводителями закуплено и завезено около 700 тонн семян зерновых и зернобобовых культур. В тоже время очень низкая обеспеченность семенами в Рыбинском районе – 50%, Некоузском - 59%.

В оставшееся до полевых работ время необходимо подработать имеющийся семенной материал и довести его до посевного стандарта, особенно в Рыбинском муниципальном районе, где кондиционные семена составляют менее 61%, Брейтовском – 49%, Некоузском – 68%.

Несмотря на все усилия, приложенные к решению данного вопроса, ряд районов не выдерживает возложенных обязательств и занижает планы посевных площадей под зерновыми и зернобобовыми культурами. Всех больше снижение в:

Первомайском районе – на 1300 га;

Любимском районе – на 950 га;

Некоузском районе – на 502 га;

Гаврилов-Ямском районе – на 490 га;

Даниловском районе – на 369 га;

Лен планируется посеять на площади 3,7 тыс. га - 102% к уровню 2010 года. На сегодняшний день еще не определились по посевным площадям Пошехонский и Гаврилов-Ямский районы. Департаментом подготовлены и направлены 3-х сторонние соглашения по выращиванию льна. С 4-мя льносеющим предприятиям из 14-ти соглашения заключены.

Имеется в наличии 457 тонн семян обеспеченность 104%. Недостаточная обеспеченность в Большесельском районе, нет кондиционных семян в Переславском районе.

Картофель планируется возделывать на площади 3,1 тыс. га на уровне 2010 года. Увеличение валового сбора картофеля должно происходить за счет повышения урожайности. Семена заложены на планируемую площадь, но предстоит провести работу по завозу семян высших и высоких репродукций для сортосмены и сортообновления.

Овощи планируется посеять на площади 600 га – 106,3% к уровню 2010 года. Посевные площади традиционных культур (столовая свекла, морковь, капуста) останутся на уровне 2010 года, рост до 600 га ожидается за счет посева зеленого горошка на площади 250 – 300 га.

Кормовые культуры занимают свыше 244 тыс.га., в основном это многолетние травы, причем травы I-III годов использования не более 60 тыс.га, в связи с этим урожайность и качество травостоя очень низкие. Необходимо увеличить площадь ежегодного подсева многолетних трав до 25 тыс.га. Яровые посевы кормовых культур в области, в структуре кормовых угодий составляют лишь 5-7%, это недостаточно.

Вопросы развития кормопроизводства, укрепления кормовой базы в настоящее время стоят перед сельхозтоваропроизводителями как никогда остро.

За последние 5 лет в животноводстве области реконструировано и вновь построено 122 молочных фермы на 26,4 тысяч скотомест, из них 26 ферм на 15,7 тысяч скотомест с беспривязным содержанием скота. За это время сельхозтоваропроизводителями области приобретено 11,6 тысяч голов племенных нетелей на сумму 845,6 млн.рублей, в том числе 6,5 тысяч голов импортного скота. В 2010 году, экстремальном для животноводства, в отрасль было направлено 190 млн. рублей из областного бюджета. Однако меры, предпринимаемые в области по развитию молочного животноводства, пока не дают ожидаемых результатов. Основная причина, тормозящая рост производства молока – недостаток кормов. Обеспеченность скота кормами в зимовку за последние годы не превышает 85% от потребности. Качество кормов также крайне низкое, более половины заготовленных кормов заготавливается 3 классом и некласными. Все это не позволяет реализовать генетический потенциал продуктивности имеющегося поголовья.

В целях укрепления кормовой базы необходимо расширять площади под кукурузой на силос, рапсом и однолетними травами. Минимальная задача – обеспечить животноводство качественными грубыми и сочными кормами в зимовку из расчета не менее 25 ц к.ед. на условную голову скота. Для этого необходимо повышать урожайность кормовых культур за счет применения минеральных удобрений и возделывания перспективных культур и сортов. Очень важно обращать особое внимание на сроки заготовки кормов, от которых напрямую зависит качество получаемых кормов.

Имеется в наличии 335 тонн семян многолетних трав, из них некондиционных - 42%, в том числе по чистоте 35%. Плохо обеспечены семенами сельхозтоваропроизводители 6 муниципальных районов:

Некрасовский – на 38%.

Пошехонский – на 35%,

Рыбинский – на 30%,

Некоузский – на 29%,

Брейтовский – на 21%

Борисоглебский – на 13%,

В целом по состоянию на 01.04.2011 в сельхозпредприятиях имеется-3747 тонн минеральных удобрений в действующем веществе, что составляет 129% к уровню того же периода 2010 года, или по 11,3 кг д.в. на 1 га посевной площади.

Обеспеченность составляет 41,6%. Лучше других по накоплению минеральных удобрений работают районы:

Ярославский - +417,4 т.д.в

Любимский - +251,1 т.д.в

Гаврилов-Ямский - +123,4 т.д.в

Рыбинский - +98,8 т.д.в.

Органические удобрения на поля вывезены в количестве 558,9 тыс. тонн. 106,7% к 2010 году.

Для проведения весенне-полевых работ сельхозтоваропроизводители области имеют на начало года: тракторов - 4138 шт., плугов - 972 шт., культиваторов - 628 шт., сеялок – 540 шт.

Готовность техники составляет 72-75%, что позволит провести весенне-полевые работы в оптимальные агротехнические сроки.

По видам техники готовность по состоянию на 01.04.2011 составляет:

Трактора 72%, в том числе Даниловский м.р.- 58%

Борисоглебский м.р. – 57%

Сеялки – 64%, в том числе:

Гаврилов-Ямский м.р. – 52%

Мышкинский – 48%

Переславский –50%

Плуги – 67%, в том числе:

Первомайский – 56%

Угличский – 59%

Даниловский - 59%

Культиваторы – 66%, в том числе:

Гаврилов-Ямский – 63%

Пошехонский – 55%

В настоящее время в хозяйствах области проведена дефектовка сельскохозяйственной техники, которая будет участвовать в весенне-полевых работах, приобретаются необходимые для ремонта запасные части.

Определена потребность сельхозтоваропроизводителей в горюче - смазочных материалах на весенне-полевые работы, которая составила по дизельному топливу 6,0 тыс. тонн, по автобензину 0,9 тыс. тонн. Потребность доведена до поставщиков нефтепродуктов на территории области.

В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 5 марта 2010 г. № 129, для устойчивого и эффективного нефтепродуктообеспечения сельскохозяйственных товаропроизводителей, заключены соглашения о сотрудничестве между Правительством Ярославской области и ОАО «ТНК-ВР Менеджмент», и между департаментом агропромышленного комплекса и потребительского рынка Ярославской области и ОАО «Газпромнефть-Ярославль». Цены на поставляемое дизтопливо и автобензин «Нормаль-80» составляют 90 процентов от цены, сложившейся на 1 ноября 2010 года, согласно приведенных нормативных актов. Выборка нефтепродуктов за март месяц по льготным ценам составляет более 780 тонн.

Подготовленный реестр получателей горюче-смазочных материалов в разрезе хозяйств области направлен поставщикам.

В связи с многочисленными обращениями руководителей сельскохозяйственных предприятий о необоснованно-высоком повышении тарифов на электроэнергию, в рамках решений президиума Государственного совета Российской Федерации Губернатор области С.А. Вахруков подписал Указ «Об ограничении темпов роста цен (тарифов) на электроэнергию для потребителей Ярославской области». В соответствии с данным Указом темп роста цен (тарифов) на электроэнергию для потребителей на территории области не должен превышать 15 процентов от аналогичных показателей 2010 года.

Потребность в средствах на весенне-полевые работы составляет 1318 млн. рублей, в том числе на ГСМ 190,0 млн. руб., семена – 66 млн. руб., средства химизации – 256 млн. руб., запасные части – 156 млн. руб.

Постановлением Правительства от 31.01.2011 № 332-п утверждены меры государственной поддержки сельхозтоваропроизводители на 2011 год на сельское хозяйство выделено 794,9 млн. рублей на 122 млн. руб. или на 18% больше уровня 2010 г.

В растениеводстве основные направления поддержки это субсидии на:

- элитное семеноводство - 21,79 млн. руб., + 9,9 % к 2010 г.

- средства химизации (40% стоимости приобретения химикатов) 53 млн. руб. - + 31% к 2010 г.

- новые технологии и техника – 146 млн. руб., + 67,6 % к 2010 г.

- производство льноволокна - 11 млн. рублей.

По кредитным договорам сроком до 1 года потребность сельхозтоваропроизводителей в кредитных ресурсах на 2011 год планируется в объеме 1735 млн.руб., в том числе на сезонные полевые работы (приобретение горюче-смазочных материалов, минеральных удобрений, семян и др. материальных ресурсов в соответствии с перечнем, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации) – 735 млн.руб.

С Министерством сельского хозяйства 08.02.2011г. подписано соглашение «О предоставлении субсидий на поддержку сельскохозяйственного производства». Сельскохозяйственным товаропроизводителям за 3 месяца 2011 года выплачено 167,8 млн. рублей из федерального бюджета.

Правительством области оказана финансовая поддержка из областного бюджета в сумме 206,2 млн. рублей.

На основании вышеизложенного необходимо сформулировать перечень задач для первоочередного исполнения, главам муниципальных районов взять указанные задачи под личный контроль.

  1. Своевременно и организованно приступить к весенне-полевым работам.

  2. Обеспечить наличие и готовность материальных ресурсов для проведения весенне-полевых работ.

  3. В оптимальные сроки и на высоком агротехническом уровне провести запланированный объем работ. Не допустить снижения площадей к уровню 2009 года.

  4. Обеспечить заготовку качественных кормов в необходимом объеме.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. «Развитие агропромышленного комплекса и сельских территорий Ярославской области»

    Доклад
    В рамках областной целевой программы «Развитие агропромышленного комплекса и сельских территорий Ярославской области» на 2010-2014 годы (далее – Программа) и выполнения показателей соглашения с Минсельхом России с каждым муниципальным
  2. Доклад главы мышкинского муниципального района

    Доклад
    Свой доклад хотелось бы начать с подведения итогов экономического развития района за прошедший год. Это необходимо для оценки реального положения района в непростых условиях рынка и определения путей преодоления возникающих трудностей.
  3. Доклад о соблюдении прав человека в липецкой области (1)

    Доклад
    В соответствии со ст.28 закона Липецкой области от 27 августа 2001 г. № 155-ОЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Липецкой области», Уполномоченным по правам человека в Липецкой области ежегодно готовится доклад, отражающий актуальные
  4. Доклад комиссии Общественной палаты Российской Федерации по местному самоуправлению и жилищной политике

    Доклад
    Ключевым событием 2008 года в муниципальной сфере стало завершение подготовки к введению в действие в полном объеме Федерального закона № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
  5. Доклад о развитии человеческого потенциала в российской федерации

    Доклад
    Материалы по Белгородской, Самарской, Тюменской, Томской областям, Республике Саха (Якутия), Хабаровскому краю предоставлены органами власти субъектов РФ.

Другие похожие документы..