Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Закон'
Найближчими днями вам запропонують проект закону України «Про внесення змін до Закону України „Про захист суспільної моралі”». Нажаль, цей законопрое...полностью>>
'Закон'
В целях совершенствования нормативно-правового регулирования в сфере бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности и в соответствии с Положением о ...полностью>>
'Документ'
Обсуждая процесс реализации столь приоритетного национального проекта, как «Доступное и комфортное жилье — гражданам России», никто из участников конф...полностью>>
'Справочник'
Данное программное обеспечение предназначено для автоматизации учета контингента студентов, хранения данных студентов, печати дипломов. Основная база...полностью>>

Календарно-тематическое планирование По мхк в 9 кл По программе Рапацкой Л. А

Главная > Урок
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Большелиповицкая сош

Рассмотрена и согласована методическим объединением

Протокол № __

от «___» ____________ 2009 г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУ СОШ № ___

______________Л.М.Забродина

«___» _____________ 2009 г.

Принята на методическом (педагогическом) совете

Протокол № __

от «___» ____________ 2009 г.

Календарно-тематическое планирование

По МХК в 9 кл

По программе Рапацкой Л.А.

на 2009-2010 учебный год

Учитель: Сухилина А. В.

2009

Дата

урока

Тема урока

Форма проведения занятия

Требования к уровню подготовки уч-ся

базовые знания, понятия

развитие познавательных умений

формирование ценностно-мировоззренч. ориентаций

1

Введение. Искусство далёкое и близкое.

вводная лекция

МХК, культура, искусство, виды искусств, эпоха

уметь различать виды искусств, давать определение искусства и эпохи

Раздел I. Культура Древнего мира (5ч.)

2

Основные черты художественной культуры Древнего мира.

лекция

Мифологичность, язычность, ритуальность искусства, идеалы разных культур

уметь: - отличать произведения искусства разных эпох

- объяснять роль древнего искусства для развития современной культуры

осознание роли и места человека в худож. культуре на протяжении её исторического развития, понимание общих закономерностей создания худ. образа

3

Культура Двуречья

лекция

Письменность, зиккурат

4

Древний Египет-страна сфинксов и пирамид

лекция

Пирамида, иероглифы, канон

5

Великое наследие эллинской цивилизации

лекция

Мифология, ордер, Парфенон

6

Культура Древнего Рима

лекция

Этруски, Форум, Пантеон, скульптура

Раздел II. Художественная культура стран Востока (3 ч)

7

Открытие Индии

лекция

Поэзия Вед, миниатюра, пагоды

уметь пользоваться справочной литературой по искусству, анализировать её.

постижение системы знаний о единстве, многообразии и национальной самобытности культур разных народов

8

Художественная культура Китая. Зачёт за 1 четверть

лекция, зачёт

Иероглиф, Конфуций, Дао, основы их учений, символизм искусства

9

Художественная культура Японии

лекция

Синтоизм, хокку

Раздел III. Культура Средневековья (4 ч)

10

Культура Византии и Западной Европы в раннее Средневековье

лекция

Христианство, крестово-купольный тип храма, мозаики

уметь различать архитектурные стили, оценивать произведения искусства

осознание роли и места человека в худож. культуре на протяжении её исторического развития, понимание общих закономерностей создания худ. образа

11

Художественная культура Европейского Средневековья

лекция

Преемственность культур, романский стиль и его черты

12

Расцвет Средневековой культуры

лекция, практикум

Готический стиль и его черты, витраж

13

«Осень» Средневековья

лекция

Поздняя готика

Раздел IV. Художественная культура эпохи Возрождения (3 ч)

14

Характеристика культуры эпохи Возрождения

лекция

Возрождение, его периоды, Данте, Петрарка, Джотто

уметь давать характеристику эпохи, анализировать произведения искусства, объяснять роль искусства Ренессанса для развития современной культуры.

осознание роли и места человека в худож. культуре на протяжении её исторического развития, понимание общих закономерностей создания худ. Образа

- постижение характерных особенностей стиля художников-творцов

15

Возрождение в Италии

лекция

Боттичелли, Л. да Винчи, Рафаэль, Микеланджело, их жизнь и творчество

16

Северное Возрождение.

Зачёт за 2 четверть

лекция, зачёт

творчество И. Босха, А. Дюрера, братьев Ван Эйк, Шекспира; Лувр

Раздел V. Западноевропейская культура 17 - 18 вв. (2 ч)

17

Барокко

лекция

Рубенс, Рембрандт, Бах, собор св. Петра в Риме

уметь пользоваться справочной литературой по искусству, анализировать произведения

осознание и формирование представлений о худож.-историч. эпохе, стиле и направлении

18

Классицизм. Культура эпохи Просвещения

лекция

Классицизм и его черты, Версаль; Н. Пуссен, Вальтер, Моцарт, Бетховен. Их жизнь и творчество

Раздел VI. Художественная культура 19 в.. Западная Европа. (3 ч)

19

Романтизм в разных видах искусства

лекция

Романтизм, Д. Байрон, В.Гюго, Н. Паганини, Э. Делакруа

уметь давать характеристику стиля, различать произведения разных стилей, анализировать произведения искусства.

осознание роли и места человека в худож. культуре на протяжении её исторического развития, понимание общих закономерностей создания худ. образа

20

Реализм и его исторические судьбы

лекция

Реализм, Бальзак, Э. Золя, Г.Курбе, Ф.Милле

21

Новые идеи в искусстве конца 19 – нач 20 вв. Модерн

лекция

Символизм, импрессионизм, модерн, их черты; К.Моне, Э.Мане, О.Ренуар, Ван Гог.

Раздел VII. Вершины художественной культуры России (7 ч)

22

Истоки древнерусской культуры. Семинар

семинар

Язычество и христианство, зодчество, летопись и их роль в культуре

уметь:

- показать роль и место художественной культуры России в мировой художественной культуре.

- пользоваться справочной литературой по искусству, анализировать произведения

осознание роли и места человека в худож. культуре на протяжении её исторического развития, понимание общих закономерностей создания худ. Образа,

признание важности русской культуры для целостного понимания мировой худ. культуры

23

Становление древнерусской культуры

лекция

Школы архитектуры, иконопись. Ф. Грек. Особенности школ архитектуры.

24

От Руси к России: искусство Предвозрождения

лекция

«Москва-третий Рим», А.Рублёв, И.Фёдоров, Московский Кремль

25

Искусство «бунташного века»

лекция

Раскол церкви, барокко, театр в Москве

26

Век Просвещения.

Семинар.

А. Радищев, Г.Р.Державин, Н.Карамзин, их вклад в искусство. Ф.Рокотов, парадный портрет

27

Расцвет русской художественной культуры в 19 веке

лекция

М.И.Глинка, К.Брюллов, художники-передвижники и их творчество

28

Серебряный век

лекция

Символизм, футуризм, абстракционизм, особенности течений. Творчество С.В.Рахманинова

Раздел VIII. Художественная культура стран Америки (3 ч)

29

Культура доколумбовой Америки. Факторы становления современной культуры

урок-исследование

Ацтеки, инки, майя, памятники их культуры. переселенцы, фольклор национальных меньшинств

уметь:

- объяснять причины самобытности культуры Америки и влияние на неё европейской культуры

постижение системы знаний о единстве, многообразии и национальной самобытности культур разных народов

30

Литература, живопись, скульптура и музыка Америки

лекция

Ф.Купер, Э.По, Э.Хэмингуэй, статуя Свободы, гора Рашмор, рождение стилей кантри, джаз, блюз

31

Своеобразие культурно-художественных процессов Латинской Америки

лекция

«индеанизм», карнавал; Борхес, Ривера

Раздел IX. Художественная культура 20 века (3 ч)

32

Основные течения в развитии культуры 20 в.

Массовая культура

лекция с элементами диспута

Полифония стилей, М.Шагал, К.Малевич, сюрреализм С.Дали, кубизм П.Пикассо, их творчество; авангард, кино и телевидение

уметь формулировать своё мнение о современной культуре и разных жанрах современного искусства.

постижение системы знаний о единстве, многообразии и национальной самобытности культур разных народов

33

Судьбы реализма в 20 в.

лекция

Неореализм, соцреализм и их черты

34

Художественная культура на пороге 21 века

урок-диалог

Сохранение культурного наследия




Скачать документ

Похожие документы:

  1. Методические рекомендации по преподаванию учебных предметов с учетом примерного учебного плана

    Методические рекомендации
    Государственное образовательное учреждение дополнительного образования профессионального образования (повышения квалификации) специалистовСанкт-Петербургская академия постдипломного
  2. Пояснительная записка к тематическому планированию 5-7 классов. Тематический план разработан на основе учебной программы «Изобразительное искусство. 1-9 классы общеобразовательной школы»

    Пояснительная записка
    Тематический план разработан на основе учебной программы «Изобразительное искусство. 1-9 классы общеобразовательной школы» (под редакцией доктора педагогических наук В.
  3. Программа «Художественная культура древнего мира, средних веков и эпохи Возрождения». 6-8 кл. (автор Ю. А. Солодовников)

    Программа
    обращение к памятникам Древнего мира и Средневековья, сохранившимся до настоящего времени, в которых наиболее полно выражена духовная история человечества.
  4. Единого Государственного Экзамена (егэ) по английскому языку 41 Внедрение проектной деятельности в образовательный процесс дошкольных учреждений 50 Использование информационных технологий на урок

    Урок
    Использование экспресс-оценки качества образования в школе для ранжирования образовательных учреждений при представлении на конкурс инновационных образовательных программ 133
  5. Образовательной программы стр. Паспорт моу «сош №34» 3 Общие положения 14 Информационно-аналитические данные о моу «сош №34» 16 Характеристика социального заказа на образовательные услуги

    Документ
    Формы государственно-общественного управления. Наличие попечительского совета (или другого рода организационных единиц, осуществляющих общественное управление школой),

Другие похожие документы..