Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
На территории северных российских регионов сосредоточены стратегические запасы полезных ископаемых, которые являются определяющими для развития эконо...полностью>>
'Документ'
В целях реализации Государственной программы в агропромышленном комплексе Ярославской области за 8 месяцев 2010 года департаментом АПК и ПР проведена...полностью>>
'Автореферат диссертации'
Работа выполнена в Федеральном государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования "Мурманский государственный техн...полностью>>
'Рабочая учебная программа'
Цель: дать представление о процессе формирования социологического знания в России, указать специфические черты русской социологической мысли, проанал...полностью>>

Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2016 годы

Главная > Основная образовательная программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 32 г. Томска

УТВЕРЖДЕНО

ПРИНЯТО

УТВЕРЖДЕНО

Директор МОУ СОШ №32 г. Томска

На заседании педагогического совета

На заседании Управляющего совета

____________М.Н.Крюкова

Протокол от «14» 01.2011г

Протокол от _________ №__

«____» ___________ 20__г.

№ 1

Председатель УС

_______ /И.И. Фефелова

Основная образовательная программа

начального общего образования

на период 2011-2016 годы

Паспорт программы

Наименование основной образовательной программы

Основная образовательная программа начального общего образования

Назначение основной образовательной программы

Основная образовательная программа является нормативным документом, определяющим цели и ценности образования МОУ СОШ № 32 г. Томска, характеризует содержание образования, особенности организации образовательного процесса, учитывает образовательные потребности, возможности и особенности развития обучающихся.

Сроки реализации основной образовательной программы

с сентября 2011 по май 2015 годы

Разработчики основной образовательной программы

Педагогический коллектив и коллектив родителей

МОУ СОШ № 32 г. Томска

Дата рассмотрения основной образовательной программы

Протокол заседания педагогического совета от 14.01.2011 года №1

Цель основной образовательной программы НОО

Создание в образовательном учреждении развивающего пространства для формирования ключевых компетентностей обучающихся, способствующих успешному продолжению обучения на следующей ступени.

Задачи основной образовательной программы НОО

 

  1. Разработать механизмы эффективного взаимодействия педагогического коллектива, семьи, социальных партнеров для формирования ключевых компетентностей обучающихся.

  2. Обеспечить целостность образовательного процесса на начальной ступени общего образования.

  3. Осуществить комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, позволяющий вести оценку предметных, межпредметных и личностных достижений выпускников начальной школы в соответствии с планируемыми результатами ООП.

  4. Сформировать устойчивую мотивацию к учебе с помощью применения современных технологий.

  5. Проектировать учебно-воспитательный процесс с учетом индивидуальных особенностей учащихся

Прогнозируемый результат реализации основной образовательной программы НОО

Формирование творческой личности, способной адаптироваться к постоянно обновляющимся условиям жизни в обществе, видящей смысл своей жизни в том, чтобы, постоянно развивая свои способности, реализовать себя в служении Отечеству, народу, своей семье.

Возможности внесения коррективов в основную образовательную программу НОО

Изменение части учебного плана формируемой ОУ с учетом изменяющихся условий образовательного процесса, потребностей обучающихся и их родителей.

Причины корректировки: изменение социального и государственного заказа.

Перечень документов, на основании которых разработана основная образовательная программа НОО

  • Закон «Об образовании»;

  • Приказ от 06.10.2009 г. №373 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;

  • Концепция модернизации Российского образования на период 2010 года (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 года № 1756 - р);

  • Федеральная целевая программа развития образования на 2006 - 2010 годы (Постановление Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2006 года № 803);

  • Примерная программа ООП;

  • Требования к структуре основных образовательных программ начального общего и основного общего образования;

  • Базисный учебный план;

  • Концепция развития школы на 2009-2014 г.г.

  • Постановление Правительства РФ «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении» от 19 марта 2001 г. N 196.

  • Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 28 ноября 2002г. №44 о введении в действие Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях, СанПиН 2.4.2.1178-02»

  • Устав МОУ СОШ № 32 г. Томска

  • Правила внутреннего распорядка МОУ СОШ № 32 г. Томска

  • Должностная инструкция учителя начальных классов.

  • Должностная инструкция педагога дополнительного образования.

  • Должностная инструкция по учебной работе

Разделы ООП

Содержание разделов

Первый раздел

Пояснительная записка.

Второй раздел

Планируемые результаты освоения ООП НОО обучающихся

Третий раздел

Учебный план

Четвертый раздел

Программа формирования универсальных учебных действий

Пятый раздел

Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

Шестой раздел

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

Седьмой раздел

Коррекционная программа

Восьмой раздел

Система оценки достижения результатов освоения ООП НОО

Девятый раздел

Рабочие программы

Раздел 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основная образовательная программа начального общего образования МОУ средней общеобразовательной школы № 32 г. Томска разработана самостоятельно с привлечением органов самоуправления (Управляющий совет), обеспечивающих государственно-общественный характер управления образовательным учреждением, на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования с учётом типа и вида данного образовательного учреждения, а также потребностей и запросов участников образовательного процесса, отражённых в концепции развития школы на 2009 – 2014 г.г. опираясь на:

Нормативно-правовую и документальную основу

  • Закон «Об образовании»;

  • Приказ от 06.10.2009 г. №373 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;

  • Концепция модернизации российского образования на период 2010 года (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 года № 1756 - р);

  • Федеральная целевая программа развития образования на 2006 - 2010 годы (Постановление Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2006 года № 803);

  • Примерная программа ООП;

  • Требования к структуре основных образовательных программ начального общего и основного общего образования;

Базисный учебный план;

  • Концепция развития школы на 2009-2014 г.г.

  • Постановление Правительства РФ «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении» от 19 марта 2001 г. N 196;

  • Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 28 ноября 2002г. №44 о введении в действие Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях, СанПиН 2.4.2.1178-02»

  • Устав МОУ СОШ № 32 г. Томска

  • Правила внутреннего распорядка МОУ СОШ № 32 г. Томска

  • Должностная инструкция учителя начальных классов;

  • Должностная инструкция педагога дополнительного образования;

  • Должностная инструкция заместителя директора по учебной части

Основная образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Основная образовательная программа разработана с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения.

Адресность программы

Программа адресована участникам образовательного процесса МОУ СОШ № 32 г. Томска, к числу которых относятся:

  • педагоги начальной школы;

  • родители обучающихся 1-4 классов;

  • обучающиеся 1 – 4 классов;

  • представители общественности, являющиеся членами Управляющего совета и других выборных органов ОУ.

Функции, права и обязанности участников образовательного процесса закреплены в локальных актах ОУ (Уставе школы, Положении о родительской общественности, Положении об Управляющем совете и т.д.)

Принципы реализации Программы

Основными принципами реализации Программы являются:

  • предоставление равных возможностей для всех участников образовательного процесса;

  • открытость образовательного пространства для общественности;

  • учет интересов всех субъектов образовательного процесса;

  • предоставление обучающимся свободы выбора темпа учения, уровня выполняемых заданий, направлений внеурочной деятельности;

Стратегические направления работы школы:

  1. Создание условий для эффективного перехода на обучение по новым государственным образовательным стандартам (ФГОС):

  • Реализация комплексно-целевой программы повышения квалификации педагогов.

  • Организация работы областной экспериментальной площадки по теме: «Формирование педагогических компетентностей на основе формирования рефлексивного портфолио»

Организация работы Муниципальной инновационной площадки по теме: «Разработка и апробация модели деятельности школы как центра патриотического, духовно-нравственного воспитания школьников в условиях ФГОС и расширения внеурочного пространства МОУ СОШ № 32 г. Томска»

  1. Обновление воспитательной системы в соответствии с проектом «Наша новая школа»: усиление воспитательного потенциала через внеурочную деятельность в совместном сотрудничестве семьи и школы по спортивно-оздоровительному, художественно-эстетическому, научно-познавательному, духовно-нравственному и патриотическому направлению

3. Создание системы поддержки талантливых детей:

Реализация комплексно - целевой программы «Создание условий для оптимального развития способностей детей в образовательном пространстве массовой общеобразовательной школы».

4. Создание школьной системы мониторинга оценки качества образования в соответствии с требованием новых государственных образовательных стандартов (ФГОС).

5. Развитие школьной инфраструктуры в свете требований проекта «Наша новая школа».

Цель ООП НОО: Создание в образовательном учреждении развивающего пространства для формирования ключевых компетентностей обучающихся, способствующих успешному продолжению обучения на следующей ступени.

Задачи ООП НОО:

  1. Разработать механизмы эффективного взаимодействия педагогического коллектива, семьи, социальных партнеров для формирования ключевых компетентностей обучающихся.

  2. Обеспечить целостность образовательного процесса на начальной ступени общего образования.

  3. Осуществить комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, позволяющий вести оценку предметных, межпредметных и личностных достижений выпускников начальной школы в соответствии с планируемыми результатами ООП.

  4. Сформировать устойчивую мотивацию учебе с помощью применения современных технологий.

  5. Проектировать учебно-воспитательный процесс с учетом индивидуальных особенностей учащихся

Условия реализации ООП НОО

Для реализации целей и задач ООП сформирована необходимая образовательно-развивающая среда, включающая в себя ресурсы школы, микрорайона.

Для реализации программы в ОУ созданы следующие условия:

кадровые (квалификация, опыт, повышение квалификации, победители профессиональных конкурсов, участие в проектах, грантах и т.п.);

Кадровый потенциал основной образовательной программы начального общего образования в МОУ СОШ № 32 г. Томска

п/п

Специалисты

Функции

Количество специалистов в начальной школе

Квалификация и сроки последней аттестации

1.

Учитель

Организация условий для успешного продвижения ребенка в рамках образовательного процесса

19

Количество с высшей квалификационной категории – 7 чел., первой квалификационной категорией-2 чел.

2.

Психолог

Помощь педагогу в выявлении условий, необходимых для развития ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями

1

Школьная педагогика и психология, один раз в 5 лет

3.

Классный руководитель

Осуществляет индивидуальное или групповое педагогическое сопровождение образовательного процесса

17

Количество с высшей, первой квалификационной категорией

4.

Воспитатель

группы продленного дня

Отвечает за организацию условий, при которых ребенок может освоить внеучебное пространство как пространство взаимоотношений и взаимодействия между людьми

1 ставка

Учитель, один раз в 5 лет

5.

Педагог-организатор

Отвечает за организацию внеучебных видов деятельности младших школьников во внеурочное время

1

Учитель, один раз в 5 лет

6.

Педагог-библиотекарь

Обеспечивает интеллектуальный и физический доступ к информации, участвует в процессе воспитания культурного и гражданского самосознания, содействует формированию информационной компетентности убучающихся путем обучения поиску, анализу, оценке и обработке информации

1

Учитель, один раз в 5 лет

7.

Педагог дополнительного образования

Обеспечивает реализацию вариативной части ООП НОО

1 на каждые 4 класса

Учитель, один раз в 5 лет

8.

Административный персонал

Обеспечивает для специалистов ОУ условия для эффективной работы, осуществляет контроль и текущую организационную работу

1 заместитель директора по УВР

Учитель, один раз в 5 лет

9.

Медицинский персонал

Обеспечивает первую медицинскую помощь и диагностику, функционирование автоматизированной информационной системы мониторинга здоровья учащихся и выработку рекомендаций по сохранению и укреплению здоровья, организует диспансеризацию и вакцинацию школьников

1врач медсестра детских учреждений

Педиатр, медсестра детских учреждений

В школе - достаточная материально-техническая база для реализации ООП НОО. Имеются оснащенные на достаточном уровне кабинеты (мастерские):

  • психологической службы;

  • мастерские – 2;

  • спортивные залы – 2;

  • комната детской организации;

  • кабинет ОИ и ВТ – 1, выход в интернет;

  • библиотека;

  • столовая – 1.

Также в наличии:

  • компьютеров – 30;

  • ноутбуков – 8;

  • интерактивных досок – 1;

  • принтер – сканер – копиров – 6;

  • мультимедийных проекторов – 5;.

  • магнитофонов – 12;

  • телевизоров – 10.

Материально-техническая база позволяет эффективно реализовать программу, способствовать развитию деятельности МОУ СОШ № 32 в условиях ФГОС, интеграции общего и дополнительного образования, расширения внеурочной деятельности

Информационные: (обоснованное и эффективное использование информационной среды (локальной среды, сайта, цифровых образовательных ресурсов, мобильных компьютерных классов, владение педагогами ИКТ - технологиями) в образовательном процессе).

Учебно-методическое обеспечение: ОП (обоснование использования списка учебников для реализации задач ООП; наличие и оптимальность других учебных и дидактических материалов, включая цифровые образовательные ресурсы, частота их использования учащимися на индивидуальном уровне).

Методическое обеспечение ООП:

  1. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. [Текст]: пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М. : Просвещение, 2010. – 223 с.

  2. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе [Текст] :пособие для учителя / под ред. А. Г. Асмолова. – М. : Просвещение, 2008. – 151 с.

  3. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. [Текст]: учебное издание / А.  Я.  Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. – М. : Просвещение, 2010. – 24 с.

  4. Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 1 класс [Текст] / О. Б. Логинова, С. Г. Яковлева; под ред. О. Б Логиновой. – М. : Просвещение, 2009. – 128 с.

  5. Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 2 класс [Текст] / О. Б. Логинова, С. Г. Яковлева; под ред. О. Б Логиновой. – М. : Просвещение, 2010. – 80 с.

  6. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. Ч. 1 [Текст] / под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. – М. : Просвещение, 2009. – 215 с.

  7. Планируемые результаты начального общего образования [Текст] / под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. – М. : Просвещение, 2009. – 120 с.

  8. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа [Текст] / сост.Е. С. Савинов. — М. : Просвещение, 2010. — 191 с.

  9. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование [Текст] : учебное издание / под ред. В. А. Горского. – М. : Просвещение, 2010. – 111с.

  10. Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. Ч. 1 [Текст] : учебное издание – М. : Просвещение, 2010. – 400 с.

  11. Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. Ч. 2 [Текст] : учебное издание – М. : Просвещение, 2010. – 232 с.

  12. Проектные задачи в начальной школе [Текст] : пособие для учителя / А. Б. Воронцов, В. М. Заславский, С. В. Егоркина и др.; под ред. А. Б. Воронцова. – М. : Просвещение, 2010. – 176 с.

  13. Фундаментальное ядро содержания общего образования (проект) [Текст] / под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. – М. : Просвещение, 2009. – 142 с.

Санитарно-гигиенические: развивающей образовательной средой для обучения и воспитания детей школьного возраста является общеобразовательное учреждение, в котором соблюдаются необходимые, но и безопасные требования для успешной образовательной деятельности обучающихся:

  • требования к воздушно-тепловому режиму;

  • требования к снабжению и канализации;

  • требования к естественному и искусственному освещению;

  • требования к расстановке мебели, организации учебного места и учебным доскам;

  • требования к организации питания;

  • требования к организации медицинского обеспечения;

  • требования к организации учебного процесса;



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения (4)

    Основная образовательная программа
    Предметные результаты с учетом специфики содержания предметных областей, включающих в себя конкретные учебные предметы, представлены в Приложение «Завершенные предметные линии системы учебников «Школа России».
  2. Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения Поддубенская основная

    Основная образовательная программа
    Важнейшим этапом модернизации общего образования является переход массовой школы на новые стандарты образования. Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) – принципиально новый для отечественной школы документ.
  3. Образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения Карпенковская средняя

    Образовательная программа
    Предметные результаты с учетом специфики содержания предметных областей, включающих в себя конкретные учебные предметы, представлены в Приложение «Завершенные предметные линии системы учебников «Школа России».
  4. Основная образовательная программа начального общего образования (9)

    Основная образовательная программа
    Муниципальное оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении – Томмотская санаторная школа-интернат
  5. Основная образовательная программа начального общего образования моу «Кучугуровская сош»

    Основная образовательная программа
    Муниципальное общеобразовательное учреждение «Кучугуровская средняя общеобразовательная школа» Нижнедевицкого муниципального района Воронежской области

Другие похожие документы..