Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Урок'
Ситникова Ольга Владимировна учитель математики первой категории, Крамарук Тамара Анатольевна учитель русского языка и литературы первой категории, П...полностью>>
'Автореферат'
Официальные оппоненты: Воробьев Николай Егорович, доктор педа- гогических наук, профессор (ФГБОУ ВПО «Волгоградский государственный социально-педагог...полностью>>
'Документ'
В начале марта 1989 года в возрасте 54 лет от рака скончался Джон Патьерно. До момента смерти его имя оставалось неизвестным широкой публике, хотя, б...полностью>>
'Документ'
Подробную информацию о фестивале можно получить у куратора конкурса, преподавателя кафедры массовой коммуникации Алии Ануваровны Хажиевой (+790286203...полностью>>

Направление магистерской подготовки 031600

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Приложение 7

Перечень разделов по дисциплинам Государственного образовательного стандарта подготовки бакалавра по направлению, соответствующему программе магистерской подготовки, которую собираются осваивать поступающие, включенных в экзаменационные задания, формы заданий и контролируемые уровни знаний

Направление магистерской подготовки 031600.68 «Реклама и связи с общественностью»

В экзаменационный билет включены следующие разделы по дисциплинам Государственного образовательного стандарта подготовки бакалавра по направлению 031600.62 «Реклама и связи с общественностью»

Рекламная деятельность - основные понятия в области рекламной деятельности; структура рекламной деятельности, ее основных элементов и классификация рекламы; понятия «рекламных сообщений»; характеристика средств рекламы; носители рекламы с учетом финансовых возможностей организаций и их специализаций; организация рекламных акции и/или рекламных кампаний, оценки их эффективности.

Основы маркетинга - основные понятия маркетинга; маркетинговая среда организации; процесс управления маркетингом; маркетинговые исследования; система маркетинговой информации и методы ее сбора; критерии и методы сегментирования рынка; товар и его коммерческие характеристики; жизненный цикл товара и характеристика его стадий; позиционирование товара на рынке; виды цен и особенности их применения; методы расчета цен; ценовые стратегии; виды скидок и условия их применения; методы и средства стимулирования реализации продукции; торговые посредники и их классификация, товародвижение; подходы к организационному построению службы маркетинга.

Маркетинговые исследования – понятие маркетинговые исследования как важнейшей функции маркетинга; методики маркетинговых исследований для изучения тенденций и процессов развития рынка; методологические принципы и практические концепции маркетинговых исследований; методики проведения эмпирических маркетинговых исследований.

Связи с общественностью - базовые основы связей с общественностью как науки, профессии и отрасли бизнеса; определение места и роли СО в системе менеджмента; сравнительный анализ роли и функций "паблик рилейшнз" в коммерческих структурах, государственных учреждениях и общественно-политических организациях; рассмотрение взаимоотношений "паблик рилейшнз", маркетинга, рекламы и promotion в информационно-коммуникационном процессе.

Менеджмент (потребность и необходимость управления в деятельности человека; менеджмент в системе понятий рыночной экономики; особенности российского менеджмента; внешняя и внутренняя среда организации; системы менеджмента: функции и организационные структуры; процессы управления: целеполагание и оценка ситуации, принятие управленческих решений; механизмы менеджмента: средства и методы управления; личность менеджера; лидерство и стиль управления; формальное и неформальное управление; ресурсы, качество и эффективность управления; система информационного обеспечения управления).

Основы теории коммуникации - основные теории коммуникации и ее разновидностей, основные информационные каналы и коммуникативные роли, основные типы коммуникации, сущность и функции деловой коммуникации, коммуникативная личность, особенности массовой коммуникации.

Основы управления персоналом - понятийный аппарат, составляющий основы управления персоналом, основные виды и формы управления персоналом, роль и место управления персоналом в структуре государственного и муниципального управления.

Поведение потребителей – основной концептуальный аппарат исследования поведения потребителей; этапы потребительского поведения, психология поведения потребителей: восприятие, мотивация, влияние личностных характеристик; воздействие социальных явлений на поведение потребителя: взаимодействие в малых группах, влияние социального класса и культуры.

Некоммерческая реклама - рекламные сообщения; характеристика средств рекламы; носители рекламы с учетом финансовых возможностей организаций и их специализаций; организация рекламных акции и/или рекламных кампаний, оценки их эффективности.

Коммерческая деятельность - основные экономические категории, законы и теории, показатели, их классификация и способы определения; общая характеристика процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации, средства их реализации, программное обеспечение и технологии программирования; статистические методы оценки и прогнозирования коммерческой деятельности; нормативно-правовая база стандартизации, метрологии, деятельности по оценке и подтверждению соответствия; ассортиментные, квалиметрические, количественные характеристики товаров, классификация укрупненного ассортимента потребительских товаров; факторы обеспечения товароведных характеристик товара; товарная информация; субъекты и договора в профессиональной деятельности; организационно-правовые формы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Направление магистерской подготовки 080100.68 «Экономика»

В экзаменационный билет включены следующие разделы по дисциплинам Государственного образовательного стандарта подготовки бакалавра по направлению 080100.62 «Экономика»:

микроэкономика (закон спроса и предложения, равновесие, рынок, равновесная цена; излишки потребителя и производителя, теории поведения потребителя и производителя (предприятия); монополия, естественная монополия, ценовая дискриминация; олигополия, монополистическая конкуренция; факторы производства; валовые выручка и издержки; прибыль бухгалтерская и экономическая, чистый денежный поток, дисконтированная стоимость, внутренняя норма доходности; переменные и постоянные издержки);

макроэкономика (общественное воспроизводство, макроэкономические показатели: валовой внутренний продукт (производство, распределение и потребление), личный располагаемый доход, конечное потребление; национальное богатство, отраслевая структура национальной экономики; теневая экономика; государственный бюджет, его дефицит и профицит, прямые и косвенные налоги, фиксированный и плавающий курсы валюты);

финансы и кредит (сущность и функции денег, виды денег, влияние денежной эмиссии на инфляцию цены; финансовая система, ее функции и звенья; государственные финансы, государственный бюджет и налоги, внебюджетные фонды, территориальные финансы, государственный кредит; финансы предприятий и организаций, финансы населения; финансовый рынок, сущность и функции; кредитный рынок, страховой рынок, рынок ценных бумаг, валютный рынок);

менеджмент (потребность и необходимость управления в деятельности человека; менеджмент в системе понятий рыночной экономики; особенности российского менеджмента; внешняя и внутренняя среда организации; cистемы менеджмента: функции и организационные структуры; процессы управления: целеполагание и оценка ситуации, принятие управленческих решений; механизмы менеджмента: средства и методы управления; личность менеджера; лидерство и стиль управления; формальное и неформальное управление; ресурсы, качество и эффективность управления; система информационного обеспечения управления);

маркетинг (основные понятия маркетинга; маркетинговая среда организации; процесс управления маркетингом; маркетинговые исследования; система маркетинговой информации и методы ее сбора; критерии и методы сегментирования рынка; товар и его коммерческие характеристики; жизненный цикл товара и характеристика его стадий; позиционирование товара на рынке; виды цен и особенности их применения; методы расчета цен; ценовые стратегии; виды скидок и условия их применения; методы и средства стимулирования реализации продукции; торговые посредники и их классификация, товародвижение; подходы к организационному построению службы маркетинга);

экономика труда (организация труда: содержание, принципы, показатели эффективности труда; современные формы организации труда; разделение труда: категории персонала, профессиональные и квалификационные, показатели численности работников; нормы труда, их функции и роль в управлении производством; оплата труда: формы и системы; особенности оплаты труда различных категорий персонала; структура заработной платы; роль надбавок и доплат в стимулировании труда; премии: их сущность, показатели премирования);

экономика предприятия (предприятие как субъект и объект предпринимательской деятельности; среда функционирования предприятия: внешняя и внутренняя; продукция предприятия, ее конкурентоспособность; производственные ресурсы предприятия: основные средства, материальные, трудовые и показатели их использования; организация производства: производственный процесс и принципы его организации, типы, формы и методы организации производства; производственная структура предприятия, его инфраструктура; управление предприятием: организационная структура и механизм управления, управленческий персонал; планирование на предприятии: стратегическое, текущее, оперативное; факторы развития предприятия: экстенсивные и интенсивные; инновационная и инвестиционная деятельность предприятия; финансовые ресурсы предприятия: собственные и заемные; доходы и расходы предприятия; учет и отчетность; аналитическая деятельность на предприятии).

В состав экзаменационного билета входит 10 заданий открытого типа с выбором одного или нескольких вариантов ответа из нескольких предложенных.

Направление магистерской подготовки 080200.68 «Менеджмент»

В экзаменационный билет включены следующие разделы по дисциплинам Государственного образовательного стандарта подготовки бакалавра по направлению 080500.62 «Менеджмент»:

Микроэкономика (закон спроса и предложения, равновесие, рынок, равновесная цена; излишки потребителя и производителя, теории поведения потребителя и производителя (предприятия); монополия, естественная монополия, ценовая дискриминация; олигополия, монополистическая конкуренция; факторы производства; валовые выручка и издержки; прибыль бухгалтерская и экономическая, чистый денежный поток, дисконтированная стоимость, внутренняя норма доходности; переменные и постоянные издержки).

Менеджмент (потребность и необходимость управления в деятельности человека; менеджмент в системе понятий рыночной экономики; особенности российского менеджмента; внешняя и внутренняя среда организации; системы менеджмента: функции и организационные структуры; процессы управления: целеполагание и оценка ситуации, принятие управленческих решений; механизмы менеджмента: средства и методы управления; личность менеджера; лидерство и стиль управления; формальное и неформальное управление; ресурсы, качество и эффективность управления; система информационного обеспечения управления).

Маркетинг (основные понятия маркетинга; маркетинговая среда организации; процесс управления маркетингом; маркетинговые исследования; система маркетинговой информации и методы ее сбора; критерии и методы сегментирования рынка; товар и его коммерческие характеристики; жизненный цикл товара и характеристика его стадий; позиционирование товара на рынке; виды цен и особенности их применения; методы расчета цен; ценовые стратегии; виды скидок и условия их применения; методы и средства стимулирования реализации продукции; торговые посредники и их классификация, товародвижение; подходы к организационному построению службы маркетинга).

Маркетинговые исследования – понятие маркетинговые исследования как важнейшей функции маркетинга; методики маркетинговых исследований для изучения тенденций и процессов развития рынка; методологические принципы и практические концепции маркетинговых исследований; методики проведения эмпирических маркетинговых исследований.

Управление маркетингом – система управления маркетингом как важнейшей функции маркетинга; организация проведения маркетинговых исследований для изучения тенденций и процессов развития рынка; методологические принципы и концепции организации маркетинговых коммуникаций; овладеть методиками организации маркетинговой деятельности.

Поведение потребителей – основной концептуальный аппарат исследования поведения потребителей; этапы потребительского поведения, психология поведения потребителей: восприятие, мотивация, влияние личностных характеристик; воздействие социальных явлений на поведение потребителя: взаимодействие в малых группах, влияние социального класса и культуры.

Экономика фирмы (предприятие как субъект и объект предпринимательской деятельности; среда функционирования предприятия: внешняя и внутренняя; продукция предприятия, ее конкурентоспособность; производственные ресурсы предприятия: основные средства, материальные, трудовые и показатели их использования; организация производства: производственный процесс и принципы его организации, типы, формы и методы организации производства; производственная структура предприятия, его инфраструктура; управление предприятием: организационная структура и механизм управления, управленческий персонал; планирование на предприятии: стратегическое, текущее, оперативное; факторы развития предприятия: экстенсивные и интенсивные; инновационная и инвестиционная деятельность предприятия; финансовые ресурсы предприятия: собственные и заемные; доходы и расходы предприятия; учет и отчетность; аналитическая деятельность на предприятии).

Бизнес-планирование – роль и значение информации и информационных технологий в развитии современного общества и экономики знаний; современные концепции организации операционной деятельности; экономические основы поведения организаций, представление о различных структурах рынков; сущность основных терминов и понятий: плановая и фактическая информация; первичный план, планирование целей, потенциала, процессов и объектов; плановые расчеты, генеральное целевое планирование, стратегическое и оперативное планирование, сводное корпоративное планирование; принципы расчета, экономический смысл и назначение финансовых коэффициентов (ликвидности, рентабельности, деловой активности, финансовой устойчивости); экономический смысл и назначение показателей эффективности инвестиций (период окупаемости, чистый приведенный доход, индекс прибыльности, внутренняя норма рентабельности и т.д.).

Корпоративные финансы – сущность и функции денег, виды денег, влияние денежной эмиссии на инфляцию цены; финансовая система, ее функции и звенья; государственные финансы, государственный бюджет и налоги, внебюджетные фонды, территориальные финансы, государственный кредит; финансы предприятий и организаций, финансы населения; финансовый рынок, сущность и функции; кредитный рынок, страховой рынок, рынок ценных бумаг, валютный рынок.

Направление магистерской подготовки 081100.68

«Государственное и муниципальное управление»

В экзаменационный билет включены следующие разделы по дисциплинам Государственного образовательного стандарта подготовки бакалавра по направлению 081100.62 «Государственное и муниципальное управление»

Экономическая теория (микро- и макроэкономика, мировая экономика) - национальное богатство, отраслевая структура национальной экономики; теневая экономика; государственный бюджет, его дефицит и профицит, прямые и косвенные налоги, фиксированный и плавающий курсы валюты);

Менеджмент (потребность и необходимость управления в деятельности человека; менеджмент в системе понятий рыночной экономики; особенности российского менеджмента; внешняя и внутренняя среда организации; системы менеджмента: функции и организационные структуры; процессы управления: целеполагание и оценка ситуации, принятие управленческих решений; механизмы менеджмента: средства и методы управления; личность менеджера; лидерство и стиль управления; формальное и неформальное управление; ресурсы, качество и эффективность управления; система информационного обеспечения управления);

Теория управления, Основы государственного и муниципального управления, Государственная и муниципальная служба – теоретическая база организации государственной и муниципальной службы; правовые основы государственной и муниципальной службы; роли, функции и задачи современного государственного и муниципального служащего; основные административные процессы и принципы их регламентации; статусные основания государственной и муниципальной службы.

Административное право, Гражданское право, Конституционное право – сущность права, его основные признаки, принципы и функции; сущность государственного управления (исполнительной власти); классификацию субъектов права, их правовое положение; формы и методы государственного управления; административно-правовое регулирование экономических отношений на современном этапе, характеристики государственного устройства, основные конституционные принципы взаимоотношений государства и личности, государства и общества, формирования и функционирования системы государственной власти, осуществления форм непосредственной демократии, развития федеративных отношений, функционирования конституционного

судопроизводства;

Основы управления персоналом - понятийный аппарат, составляющий основы управления персоналом, основные виды и формы управления персоналом, роль и место управления персоналом в структуре государственного и муниципального управления.

История государственного управления – сущность, особенности становления российской системы государственного и муниципального управления, основные реформы и этапы развития государственного управления, трансформацию институтов политической системы в России, влияние различных факторов на становление и развитие

системы местного самоуправления.

Деловые коммуникации - основные теории коммуникации и ее разновидностей, основные информационные каналы и коммуникативные роли, основные типы коммуникации, сущность и функции деловой коммуникации, коммуникативная личность, особенности массовой коммуникации.

Принятие и исполнение государственных решений - общие принципы разработки и реализации управленческих решений, основные схемы процесса выработки управленческого решения, факторы, влияющие на разработку управленческих решений, виды ответственности руководителя, методы оценки эффективности управленческих решений.

Экономика государственного и муниципального сектора - теоретические основы общественного выбора; теории общественного выбора и подходы к государственному регулированию естественных монополий: методы прямого и косвенного регулирования, их достоинства и недостатки, особенности институционального регулирования естественных монополий, классификацию альтернативных источников государственных доходов, понятие дефицита государственного бюджета, источники его покрытия, роль налогов в экономической системе, направления и особенности политики перераспределения, ее цели и инструменты, понятие перемещения выгод и сферы действия программ общественных расходов.

Прогнозирование и планирование – понятие прогнозирования и планирования экономического и социального развития на микроуровне в условиях рыночной экономики; методология и методика прогнозирования и планирования; зарубежный опыт прогнозирования и планирования, возможностями его применения в отечественной практике; методы прогнозирования экономических систем (подсистем).

Направление магистерской подготовки 081200.68 «Государственный аудит»

В экзаменационный билет включены следующие разделы по дисциплинам Государственного образовательного стандарта подготовки бакалавра по направлению 081100.62 «Государственное и муниципальное управление»

Экономическая теория (микро- и макроэкономика, мировая экономика) -- национальное богатство, отраслевая структура национальной экономики; теневая экономика; государственный бюджет, его дефицит и профицит, прямые и косвенные налоги, фиксированный и плавающий курсы валюты).

Менеджмент (потребность и необходимость управления в деятельности человека; менеджмент в системе понятий рыночной экономики; особенности российского менеджмента; внешняя и внутренняя среда организации; системы менеджмента: функции и организационные структуры; процессы управления: целеполагание и оценка ситуации, принятие управленческих решений; механизмы менеджмента: средства и методы управления; личность менеджера; лидерство и стиль управления; формальное и неформальное управление; ресурсы, качество и эффективность управления; система информационного обеспечения управления).

Теория управления, Основы государственного и муниципального управления, Государственная и муниципальная служба – теоретическая база организации государственной и муниципальной службы; правовые основы государственной и муниципальной службы; роли, функции и задачи современного государственного и муниципального служащего; основные административные процессы и принципы их регламентации; статусные основания государственной и муниципальной службы.

Административное право, Гражданское право, Конституционное право – сущность права, его основные признаки, принципы и функции; сущность государственного управления (исполнительной власти); классификацию субъектов права, их правовое положение; формы и методы государственного управления; административно-правовое регулирование экономических отношений на современном этапе, характеристики государственного устройства, основные конституционные принципы взаимоотношений государства и личности, государства и общества, формирования и функционирования системы государственной власти, осуществления форм непосредственной демократии, развития федеративных отношений, функционирования конституционного судопроизводства.

Основы управления персоналом - понятийный аппарат, составляющий основы управления персоналом, основные виды и формы управления персоналом, роль и место управления персоналом в структуре государственного и муниципального управления.

История государственного управления – сущность, особенности становления российской системы государственного и муниципального управления, основные реформы и этапы развития государственного управления, трансформацию институтов политической системы в России, влияние различных факторов на становление и развитие системы местного самоуправления.

Деловые коммуникации - основные теории коммуникации и ее разновидностей, основные информационные каналы и коммуникативные роли, основные типы коммуникации, сущность и функции деловой коммуникации, коммуникативная личность, особенности массовой коммуникации.

Принятие и исполнение государственных решений - общие принципы разработки и реализации управленческих решений, основные схемы процесса выработки управленческого решения, факторы, влияющие на разработку управленческих решений, виды ответственности руководителя, методы оценки эффективности управленческих решений.

Экономика государственного и муниципального сектора - теоретические основы общественного выбора; теории общественного выбора и подходы к государственному регулированию естественных монополий: методы прямого и косвенного регулирования, их достоинства и недостатки, особенности институционального регулирования естественных монополий, классификацию альтернативных источников государственных доходов, понятие дефицита государственного бюджета, источники его покрытия, роль налогов в экономической системе, направления и особенности политики перераспределения, ее цели и инструменты, понятие перемещения выгод и сферы действия программ общественных расходов.

Прогнозирование и планирование – понятие прогнозирования и планирования экономического и социального развития на микроуровне в условиях рыночной экономики; методология и методика прогнозирования и планирования; зарубежный опыт прогнозирования и планирования, возможностями его применения в отечественной практике; методы прогнозирования экономических систем (подсистем).



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление ооп (специальность)100400 «Туризм» 100400

    Основная образовательная программа
    Настоящая ООП, разработана на основе ФГОС ВПО и Устава ТПУ (принят конференцией научно-педагогических работников, представителей других категорий работников и обучающихся.
  2. 2. миссия, стратегическая цель и приоритетные направления развития мордовского государственного университета

    Документ
    Мордовский государственный университет как Национальный исследовательский университет видит свою миссию в формировании модели университета нового типа, представляющего единый комплекс образовательной, научной, инновационной и информационной
  3. Перечень соответствия направлений подготовки (специальностей) 2010 и 2011 годов приема

    Документ
    Обучение студентов на первом курсе в 2011 году во всех вузах России будет осуществляться по новым образовательным стандартам (стандартам 3-го поколения).
  4. Павлова Е. А., Мархакшиновой В. Н

    Документ
    Нормативные требования для поступающих в РГУФКСиТ в 2010-2011 учебном году: / Под. ред. Павлова Е.А., Мархакшиновой В.Н. – М.: РГУФКСиТ, 2011. – 223 с.
  5. Программы вступительных испытаний в российский государственный социальный университет

    Решение
    Программы вступительных испытаний в Российский государственный социальный университет (далее – «РГСУ») разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования.

Другие похожие документы..