Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Конкурс'
создание ситуации заинтересованности, приобщение наибольшего количества учащихся к исследованию творческого наследия русских поэтов, писателей и их со...полностью>>
'Документ'
10.003 Пальпация при болезнях при патологии сердца и перикарда 1 1 А01.10.004 Перкуссия при болезнях при патологии сердца и перикарда 1 1 А01....полностью>>
'Документ'
Цымбаленко С.Б., Шариков А.В., Щеглова С.Н. Российские подростки в информационном мире (по результатам социологического исследования). М.: Юнпресс, 1...полностью>>
'Книга'
Жизнь творческого человека — это захватывающая борьба личности и мешающих ей внешних обстоятельств. В ней есть свои законы и правила, взлеты и падени...полностью>>

Учебно-методический комплекс дисциплины маркетинг направление подготовки бакалавров

Главная > Учебно-методический комплекс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт–Петербургский государственный политехнический университет»

Факультет экономики и менеджмента

Кафедра: Мировая экономика

ДЕЛО № ______

Учебно-методический комплекс

дисциплины

МАРКЕТИНГ

1. Направление подготовки бакалавров:

080100 «Экономика»

2. Специальность: 080102 (060600) «Мировая экономика»

Всего папок в деле: ___

Номер папки: ___

Преподаватель д.э.н., профессор ___________ Д.Ф. Скрипнюк

Санкт–Петербург

2007

МАРКЕТИНГ: Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080102 «Мировая экономика» и направления 080100 «Экономика». СПб: СПбГПУ, 35 с.

Учебно-методический комплекс разработан в соответствии с государственным образовательным стандартом и учебными планами специальности 080102 «Мировая экономика».

Учебно–методический комплекс включает в себя тематические планы; содержание курса; вопросы и задания для семинарских и практических занятий, самостоятельной работы студентов; тесты для самоконтроля; перечень вопросов для подготовки к экзамену; список литературы.

Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной и очно-заочной формы обучения факультета экономики и менеджмента.

Одобрено на заседании кафедры «Мировая экономика» (протокол № 8 от 17 апреля).

Автор-составитель: д.э.н., профессор Д.Ф. Скрипнюк

Федеральное агентство по образованию

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» (ГОУ «СПбГПУ»)

ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И МЕНЕДЖМЕНТА

Кафедра «Мировая экономика»

ОДОБРЕНО

Протокол заседания кафедры

№_____ от __________200__г.

Зав. кафедрой

_________________________

ОДОБРЕНО

Протокол заседания

Ученого совета ФЭМ

№_____ от __________200__г.

УТВЕРЖДАЮ

Декан ФЭМ

_________________________

_________________________

«___»_____________ 200__ г.

СКРИПНЮК Д.Ф.

«МАРКЕТИНГ»

Рабочая учебная программа для студентов

специальности 080102 «Мировая экономика»

и направления 080100 «Экономика»

Санкт-Петербург

2006

1. НОРМАТИВНЫЕ УЧЕБНО-ПРОГРАММНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Дидактические единицы учебной дисциплины «Маркетинг», согласно государственного образовательного стандарта специальности 080102 «Мировая экономика» - ОПД.Ф.04:

«Понятие и сущность маркетинга, его цели, принципы и функции; информационное обеспечение маркетинга на базе мировых информационных ресурсов; стратегия и система маркетинга; их особенности в России; исследования рынка; разработка продукции; особенности ценообразования в маркетинге; продвижение продукции; реклама; маркетинговый контроль; маркетинг в системе контроллинга; организация и деятельность маркетинговой службы предприятия; маркетинговые коммуникации; международный маркетинг; специфика маркетинговой деятельности российских предприятий на внешних рынках».

2. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

Цель и задачи дисциплины

Курс «Маркетинг» является одной из основных базовых дисциплин для подготовки студентов по специальности 080102 «Мировая экономика» и направлению 080100 «Экономика».

Целью изучения курса является понимание процесса маркетинга как важного фактора достижения организацией наибольшей эффективности.

В процессе изучения курса «Маркетинг» необходимо решить следующие задачи:

  • формирование знаний о сущности маркетинговой деятельности;

  • усвоение теоретических основ и специфики проведения маркетинговых исследований;

  • приобретение навыков применения полученных в ходе обучения знаний для анализа конкретных практических ситуаций, касающихся организации маркетинга на предприятии.

Место дисциплины в профессиональной подготовке выпускников

  1. Изучение дисциплины предусмотрено стандартом высшего профессионального образования и учебным планом специальности 080102 и направления 080100 «Экономика».

  2. Курс «Маркетинг» базируется на знаниях и навыках, полученных при изучении «Микроэкономики», «Менеджмент» и др.

  3. Полученные студентами знания позволяют более глубоко разбираться в событиях, происходящих на внутренних и мировых рынках, а также изучать смежные профилирующие курсы: «Экономика организаций», «Международный маркетинг, «Рынок ценных бумаг», и др.

Требования к уровню освоения курса

В процессе изучения курса студенты должны:

1) знать:

  • сущность, функции маркетинга и направления его использования в условиях рыночной экономики; организацию служб маркетинга на фирмах;

  • роль маркетинга в управлении фирмой;

  • принципы сегментации и выбора целевых рыночных сегментов или ниш;

  • необходимость проведения маркетинговых исследований для информационного обеспечения управления фирмой с целью доведения параметров товара до уровня требований потенциальных покупателей целевого рынка и создания должной степени его конкурентоспособности;

  • основные направления в технологии маркетинга как совокупности мер по активному воздействию на рынок, с одной стороны, и приспособлении характеристик товара, ценовой и сбытовой стратегий, рекламной кампании к требованиям и условиям целевого рынка - с другой;

  • содержание и структуру маркетинговых программ;

  • задачи управления персоналом в связи с маркетинговой деятельностью.

2) уметь:

  • профессионально вести маркетинговую работу;

  • готовить предложения по товарной политике на основе сопоставительного анализа параметров конкурентоспособности товара;

  • владеть навыками поиска, сбора, систематизации, анализа и использования вторичной и первичной (оперативной) маркетинговой информации;

  • владеть навыками кабинетных и полевых маркетинговых исследований;

  • практически использовать средства организационной и вычислительной техники для проведения маркетинговых исследований, анализа конкурентоспособности и жизненного цикла товара, разработки маркетинговых программ.

В профессиональном отношении будущий специалист должен получить подготовку, позволяющую ему быстро адаптироваться к работе в маркетинговой службе фирмы.

3) иметь представление:

  • о специфике организации международного маркетинга;

  • о системе показателей, используемых при разработке программы маркетинга по производственно-сбытовому отделению;

3. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ, ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ В СООТВЕТСТВИИ С УЧЕБНЫМ ПЛАНОМ СПЕЦИАЛЬНОСТИ ПО ФОРМАМ ОБУЧЕНИЯ

Направление 080100 «Экономика»

очная форма обучения

Общие часы

102 час

Аудиторные занятия

68 час.

Лекции

34 час

Семинарские (практические занятия)

34 час

Самостоятельная работа,

34 час

Формы текущего и итогового контроля

Опрос, подготовка докладов, тестирование, решение контрольных работ, выполнение расчетного задания в рамках СРС, экзамен

Специальность 080102 «Мировая экономика»

очная форма обучения

Общие часы

119 час

Аудиторные занятия

51 час.

Лекции

34 час

Семинарские (практические занятия)

17 час

Самостоятельная работа,

68 час

Формы текущего и итогового контроля

Опрос, подготовка докладов, тестирование, решение контрольных работ, выполнение расчетного задания в рамках СРС, экзамен

Специальность 080102 «Мировая экономика»

очно-заочная форма обучения

Общие часы

85 час

Аудиторные занятия

51 час.

Лекции

34 час

Семинарские (практические занятия)

17 час

Самостоятельная работа,

34 час

Формы текущего и итогового контроля

Опрос, тестирование, решение контрольных работ, зачет, экзамен

4. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ

Направление 080100 «Экономика»

очная форма обучения

Наименование тем

Всего часов

В том числе

лекций

семинаров

СРС

1

2

3

4

5

Тема 1. Концепция маркетинга

18

6

6

6

Тема 2. Маркетинговые исследования

30

10

10

10

Тема 3. Технология маркетинговой деятельности

36

12

12

12

Тема 4. Маркетинговая программа и управление маркетингом

18

6

6

6

ИТОГО:

102

34

34

34

Специальность 080102 «Мировая экономика»

очная форма обучения

Наименование тем

Всего часов

В том числе

лекций

семинаров

СРС

1

2

3

4

5

Тема 1. Концепция маркетинга

29

8

4

17

Тема 2. Маркетинговые исследования

35

12

6

17

Тема 3. Технология маркетинговой деятельности

29

8

4

17

Тема 4. Маркетинговая программа и управление маркетингом

26

6

3

17

ИТОГО:

119

34

17

68

Специальность 080102 «Мировая экономика»

очно-заочная форма обучения

Наименование тем

Всего часов

В том числе

лекций

семинаров

СРС

1

2

3

4

5

Тема 1. Концепция маркетинга

18

8

4

6

Тема 2. Маркетинговые исследования

28

12

6

10

Тема 3. Технология маркетинговой деятельности

24

8

4

12

Тема 4. Маркетинговая программа и управление маркетингом

15

6

3

6

ИТОГО:

85

34

17

34

5. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Тема 1. Концепция маркетинга.

Суть и содержание понятия «маркетинг». История формирования маркетинговой концепции: основные ее представители и школы. Современная концепция маркетинга. Менеджеристское, бихевиористское и другие направления в маркетинге. Маркетинг как концепция управления производственно-сбытовой и научно-технической деятельностью фирмы.

Основные виды маркетинга. Виды маркетинга по территориям охвата. Виды маркетинга в зависимости от спроса. Маркетинг, ориентированный на продукт. Маркетинг, ориентированный на потребителя. Интегрированный маркетинг.

Содержание и цели маркетинговой деятельности, ее основные принципы.

Специфические функции маркетинга. Аналитическая функция маркетинга. Комплексное исследование рынка, рыночной среды и мотиваций потребителя. Оценка собственных возможностей фирмы (предприятия).

Научно-техническая и производственно-сбытовая функции маркетинга. Обновление продукции и разработка нового товара, разработка цен, определение каналов и методов сбыта.

Коммуникационная функция маркетинга. Реклама и стимулирование сбыта.

Общие функции маркетинга. Плановая функция маркетинга. Маркетинговая программа.

Организационная функция маркетинга. Организация маркетинговой деятельности на фирме и определение вида построения маркетинговых служб.

Контрольная функция маркетинга. Текущий и стратегический контроль, ревизия маркетинговой работы.

Качество маркетинга.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебно-методический комплекс Для студентов Направление подготовки бакалавра: 080100 Экономика Специальность

    Учебно-методический комплекс
    Рукин А.В. Управление рисками: Учебно-методический комплекс (для обучения студентов по направлению подготовки 080100 Экономика (квалификации «БАКАЛАВР») / А.
  2. Основы экономики учебно-методический комплекс дисциплины для программы подготовки бакалавров по направлению "Экономика"

    Учебно-методический комплекс
    Курс "Основы экономики" представляет вводный курс по экономической теории, предваряющий углубленное изучение студентами, обучающимися в бакалавриате по направлению”Экономика”.
  3. Учебно-методический комплекс дисциплины «статистика» Направление 080100 «экономика»

    Учебно-методический комплекс
    Бакалавр по направлению подготовки 080100 Экономика должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:
  4. Учебно-методический комплекс одобрен и рекомендован к опубликованию кафедрой гражданско-правовых дисциплин протокол от 19 января 2011г №5 Рецензент: Медведев О. М., доктор юридических наук, профессор

    Учебно-методический комплекс
    Учебная дисциплина « Трудовое право» включена в федеральный  компонент Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки (бакалавра) 030500.
  5. Учебно-методический комплекс дисциплины б дв1 Теория систем и системный анализ Направление подготовки 080200 Менеджмент

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс дисциплины «Теория систем и системный анализ» является частью основной образовательной программы подготовки бакалавра по направлению подготовки высшего профессионального образования 080200 – Международный

Другие похожие документы..