Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Вопрос: Господин Мигранян, что вы думаете о нагорно-карабахском конфликте? В далеке от Вас этот конфликт имеет несколько иной оттенок чем в России: не...полностью>>
'Документ'
Это вопросы, которые интересуют многих мусульман в наши дни. Для кого-то эти люди религиозные и национальные герои, а аль-Каида – армия освобождения ...полностью>>
'Документ'
Новая технология .NET, предложенная компанией Microsoft, отражает видение этой компанией приложений в эпоху Internet. Технология .NET обладает улучше...полностью>>
'Программа'
Для получения государственного софинансирования участник Программы должен в течение года перечислить в фонд своей будущей пенсии не менее 2 рублей. Ма...полностью>>

Методические указания и контрольные задания для студентов-заочников образовательных учреждений среднего профессионального образования по специальности 250202 Лесное и лесопарковое хозяйство (2)

Главная > Методические указания
Сохрани ссылку в одной из сетей:

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР»

БОТАНИКА

Методические указания и контрольные задания

для студентов-заочников образовательных учреждений

среднего профессионального образования по специальности 250202 Лесное и лесопарковое хозяйство

п. Правдинский

2003

Методические указания составлены

в соответствии с примерной программой

по дисциплине «Ботаника» специаль-

ности 250202 Лесное и лесопарковое хозяй-

ство, утвержденной Департаментом кадров,

повышения квалификации и социальной

политики МПР России

Методические указания переработаны ФГУ «УМЦ»

Рецензент: Ларионова Н.Л. – преподаватель Правдинского

лесхоза-техникума

Редакторы: Соснин В.Ф. – заместитель директора ФГУ «УМЦ»

Нехайчук О.Г. – методист ФГУ «УМЦ»

Ответственный за выпуск:

Отставнов Б.Д. – директор ФГУ «УМЦ».

Замечания, предложения и пожелания по методическим указаниям направлять в УМЦ по адресу: 141260 Московская обл., пос.Правдинский, ул.Студенческая, 4

Подлежит возврату на заочное отделение техникума

ВВЕДЕНИЕ

Целью изучения дисциплины «Ботаника» является профессиональная подготовка выпускников в области морфологии, анатомии, физиологии и систематики растений. Программой дисциплины предусматривается изучение теоретических положений биологии растений и приобретение практических умений определения основных видов лесных травянистых растений.

Ботанические знания необходимы специалисту лесного хозяйства для определения типов леса и лесорастительных условий, проектирования и выращивания лесных культур, проведения хозяйственных мероприятий в лесопарках и т. д. Для этого выпускник должен свободно ориентироваться в царстве растений, знать особенности взаимодействия лесных растений в естественных и трансформированных экосистемах, уметь описывать лесные ассоциации.

«Ботаника» является обязательной дисциплиной в цикле общепрофессиональных дисциплин и имеет тесные структурно-логические связи с другими дисциплинами цикла: «Почвоведением», «Дендрологией», «Лесоведением», а также специальными дисциплинами: «Лесоводством», «Лесными культурами», «Лесопарковым хозяйством», «Лесной таксацией и лесоустройством».

В результате изучения дисциплины студент должен

иметь представление:

  • о многообразии растительного мира;

  • об основных видах растений, их использовании;

знать:

  • основные органы растений;

  • способы размножения, процессы жизнедеятельности растений, их зависимость от условий окружающей среды;

  • главных представителей травянистых растений, их роль в формировании напочвенного покрова;

  • растения-индикаторы лесорастительных условий;

  • редкие и исчезающие растения региона и мероприятия по их охране;

уметь:

  • определять основные виды травянистых растений.

В процессе преподавания дисциплины необходимо показать, каким образом теоретические знания и практические умения могут быть использованы в будущей профессиональной деятельности выпускника. Изучение дисциплины должно проводиться с учётом современного состояния науки и в соответствии с действующими положениями по систематике растений.

Учебная дисциплина «Ботаника» изучается на третьем курсе в объеме 76 часов при очной форме обучения. Студентам-заочникам на дисциплину «Ботаника» выделяется 24 часа, выполняются две домашние контрольные работы.

Прежде чем приступить к выполнению контрольных работ, изучите программный материал в следующей последовательности:

Учебное задание № 1

ВВЕДЕНИЕ

РАЗДЕЛ 1. МОРФОЛОГИЯ РАСТЕНИЙ

Тема 1.1 Общие положения морфологии растений

Тема 1.2 Основные вегетативные органы растений

Тема 1.3 Размножение растений

Тема 1.4 Генеративные органы

РАЗДЕЛ 2. АНАТОМИЯ РАСТЕНИЙ

Тема 2.1 Общие положения анатомии растений

Тема 2.2 Растительная клетка

Тема 2.3 Ткани

Тема 2.4 Анатомия вегетативных органов растений

Учебное задание № 2

РАЗДЕЛ 3. ФИЗИОЛОГИЯ РАСТЕНИЙ

Тема 3.1 Общие положения физиологии растений

Тема 3.2 Основы физиологии растительной клетки

Тема 3.3 Водный режим растений. Устойчивость растений к неблагоприятным условиям среды

Тема 3.4 Процессы ассимиляции и диссимиляции в растениях

Тема 3.5 Почвенное питание

Тема 3.6 Рост и развитие растений

РАЗДЕЛ 4. СИСТЕМАТИКА РАСТЕНИЙ

Тема 4.1 Общие положения систематики растений

Тема 4.2 Царство Дробянки. Подцарство Бактерии

Тема 4.3 Царство Грибы

Тема 4.4 Царство Растения. Низшие растения

Тема 4.5 Царство Растения. Высшие споровые растения

Тема 4.6 Царство Растения. Высшие семенные растения

Настоящий тематический план учебной дисциплины «Ботаника» предусматривает подробное, самостоятельное изучение студентами-заочниками теоретического материала в межсессионный период. На установочном занятии в учебном заведении студентов консультируют по методике выполнения самостоятельной работы с литературой при изучении программного материала, домашних контрольных работ и сбору гербария. Как правило, студентов обеспечивают методическими указаниями по дисциплине и основной литературой, в которых отражена специфика курса.

При самостоятельной работе вначале следует изучить методические указания по теме, разделу, изучая текст программных тем по основной и дополнительной литературе. Необходимо выделять и конспектировать основные мысли, термины, понятия, названия и т. п. Это помогает запоминанию материала. Следует внимательно рассматривать и изучать рисунки, схемы. После изучения каждой темы, для самоконтроля, постарайтесь ответить на поставленные в методических указаниях вопросы. Изучив весь материал, можно приступать к выполнению двух контрольных работ (задание №1, №2), цель которых – закрепить знания, полученные Вами при самостоятельном изучении дисциплины «Ботаника».

Одновременно с работой над разделом «Систематика растений» надо собирать и изучать лесные травянистые растения. Всего в составленном систематическом гербарии должно быть не менее 60 видов травянистых растений. Методические рекомендации по данной работе изложены после четвертого раздела настоящего пособия.

В период экзаменационной сессии основное время отводится на закрепление изученного теоретического материала на лабораторных занятиях по анатомии растений и практических занятиях по морфологии и систематике растений.

К экзамену допускаются студенты, выполнившие две домашние контрольные, лабораторно-практические работы и сдавшие зачет по гербарию.

Перечень рекомендуемой литературы

Основная:

  1. Матвеева Г.В., Тарабрин А.Д. Ботаника. М.: Агропромиздат, 1989

  2. Родионова А.С., Барчукова М.В. Ботаника. М.: Агропромиздат, 1990

  3. Власова Н.П. Практикум по лесным травам. М.: Агропромиздат, 1986

  4. Определитель сосудистых растений центра европейской части России (И.А.Губанов, К.В.Киселёва, В.С.Новиков, В.Н.Тихомиров. 2-е изд., дополн. и перераб.). М.: Аргус, 1995

  5. Новиков В.С., Губанов И.А. Школьный атлас-определитель высших растений: Книга для учащихся. М.: Просвещение, 1991

Дополнительная:

  1. Лесной кодекс Российской Федерации. 29.01.1997 № 22-Ф3

  2. Жизнь растений. Т. 1-6. М.: Просвещение, 1974-1982

  3. Яковлев Г.П., Челомбитько В.А. Ботаника. М.: Высшая школа, 1990

  4. Еленевский А.Г., Соловьёва М.П., Тихомиров В.Н. Ботаника высших или наземных растений. Учебник. М.: Издательский центр «Академия», 2000

  5. Нейштадт М.Н. Определитель растений средней полосы европейской части СССР. М.: Учпедгиз, 1963

  6. Хржановский В.Г., Пономаренко С.Ф. Ботаника. М.: Агропромиздат, 1988

Учебное задание № 1

ВВЕДЕНИЕ

Ботаника – наука о растениях. Роль растений в биосфере и жизни человека. Краткая история ботаники и эволюционной теории. Основные разделы ботаники. Ботаника, как теоретическая и практическая основа ряда общепрофессиональных и специальных лесохозяйственных дисциплин.

Литература

(1), с. 3-6; (2), с. 5-16

Методические указания

Ботаника всесторонне изучает все разнообразие растительного мира Земли, насчитывающего в настоящее время около 500 тыс. видов. В рекомендуемой основной литературе, на указанных страницах, материал об этом изложен довольно подробно. На современном этапе развития общества ботаника также решает одну из важнейших проблем современности – сохранение видового разнообразия растительного мира. Во всемирной стратегии охраны природы и природных ресурсов, принятой в 1980 г, отмечается, что должен быть сохранен каждый вид независимо от его экономического значения, так как он представляет ценность для природы и исчезновение любого из них необратимо. Перед ботаниками стоят две задачи: выявление редких и исчезающих видов, требующих первоочередной охраны; разработка и внедрение системы природоохранных мероприятий.

К настоящему времени в РФ, в отдельных ее регионах существуют Красные книги, составляются списки редких и исчезающих растений. Сохранение растений, лишайников и грибов зависит от каждого человека, поэтому необходимо знать исчезающие виды. Большая часть охраняемых видов находится на территории наших лесов, поэтому на лесоводах лежит особая ответственность. Работники лесного хозяйства должны знать исчезающие виды, их биологические особенности и местонахождение, всемерно способствовать их сохранению.

Вопросы для самоконтроля

  1. Основные задачи ботаники.

  2. Какова роль растений в природе и жизни человека?

  3. Какие виды растений находятся под охраной в вашем регионе?

РАЗДЕЛ 1. МОРФОЛОГИЯ РАСТЕНИЙ

Тема 1.1 Общие положения морфологии растений

Студент должен

иметь представление:

  • о целях и задачах морфологии растений, её значении для лесоводства;

знать:

  • основные органы растений, вегетативные и генеративные органы.

Цели и задачи морфологии растений, её значение для лесоводства. Основные органы растений. Метаморфозы органов. Вегетативные и генеративные органы.

Тема 1.2 Основные вегетативные органы растений
Студент должен

знать:

  • строение и функции стебля, корня, листа, их метаморфозы;

  • жизненные формы растений;

уметь

распознавать:

  • части и типы побегов, почкорасположение, типы ветвления;

  • типы корневых систем;

  • части листа, характер жилкования, формы листовых пластинок и сложение листьев;

  • метаморфозы основных органов растений.

Стебель, его строение и функции. Побеги и его части. Почки, почкорасположение. Ветвление побегов. Метаморфозы побега, стебля.

Корень, его строение в связи с выполняемыми функциями. Зоны корня. Типы корневых систем. Метаморфозы корня. Микориза и клубеньки на корнях, их значение.

Лист, его функции и особенности строения. Типы жилкования. Формы листовой пластинки, вершины, основания, края листа и рассечённость листовой пластинки. Простые и сложные листья. Метаморфозы листа.

Жизненные формы растений.

Литература

(1), с. 7-31; (2), с. 17-53; (3).

Методические указания

Морфология растений изучает внешнее строение органов растений, взаимосвязь органов и их видоизменения. Под органом понимают часть организма, имеющую определенное строение и выполняющую определенные функции. У бактерий, водорослей, грибов и лишайников тело представлено слоевищем и не расчленено на органы. Органы появились впервые у высших растений в результате эволюции. Различают три основных органа – стебель, корень, лист и каждый из них выполняет две главные функции. Все остальные органы появились из основных в результате приспособления к изменившимся условиям и выполнению новых или дополнительных функций. По функциям поддержания жизни конкретного растения и ее воспроизведения выделяют вегетативные и генеративные (репродуктивные) органы.

Без знания внешнего строения органов невозможно изучить другие разделы ботаники, специальные дисциплины, а в практической деятельности на производстве правильно определить растения. Поэтому морфология растений является одним из важнейших разделов ботаники для подготовки специалистов лесного хозяйства.

В дисциплине «Дендрология» знания морфологических признаков потребуются при изучении деревьев и кустарников. Только хорошо ориентируясь во внешнем строении пород, Вы сможете собрать и оформить коллекции: побегов в облиствленном и зимнем состояниях; плодов и семян; шишек и всходов.

В теме «Основные вегетативные органы растений» изучаются вопросы морфологического строения стебля, корня, листа, почек, побега и видоизменения вегетативных органов.

Каждый вегетативный орган необходимо рассматривать в следующем порядке: функции, которые выполняет орган; отличительные особенности внешнего строения; видоизменения органа. Хорошо запомнить внешнее строение стебля, корня, листа можно только при использовании живых растений гербарных экземпляров и при четком представлении их функций и особенностей. При изучении стебля надо усвоить, что такое побег, части побега, типы побегов, типы ветвления побегов, типы почек, их строение и расположение. Необходимо многократно изучать побеги различных растений своего региона в летнем и зимнем состояниях. Только после этого Вы сможете по внешним признакам побега определять его возраст, породу. Особое внимание следует обратить на пневую и корневую поросль, образованную спящими и придаточными почками, так как именно эти почки способны восстанавливать поврежденные или срубленные части дерева. Разобравшись в типах ветвления, Вы будете представлять особенности строения и формирования надземной части растения.

Для изучения типов корней и корневых систем следует брать проростки фасоли и ржи. Изменяя условия, можно регулировать формирование корневых систем у этих растений, что может иметь практическое значение. При обрезке главного корня у фасоли развивается более разветвленная корневая система из боковых корней. Этот прием широко используется в цветоводстве. Так, при многократной пересадке рассады астр кончики корней повреждаются, и формируется очень мощная корневая система растения. Это возможно и при выращивании посадочного материала в питомниках. В результате последовательной подрезки на определенной глубине и расстоянии главного корня, а затем боковых корней, образуется в ограниченном почвенном пространстве мощная корневая система сеянца. После выкопки сеянец имеет хорошо развитую не поврежденную корневую систему и отлично приживется на лесокультурной площади. Чем лучше развита корневая система, тем больший урожай получает агроном и лесовод.

Знания особенностей корневых систем различных деревьев и кустарников помогают лесоводам создавать смешанные насаждения.

Следует обратить внимание на микоризу и клубеньки на корнях бобовых. С помощью грибов питается большая часть лесных растений, а венерин башмачок вообще не может жить без симбиоза с грибами. Клубеньковые бактерии на корнях бобовых связывают азот из воздуха и улучшают питание растения-хозяина. Эту особенность бобовых надо широко использовать для обогащения азотом почв питомников и при выращивании ценных пород на бедных почвах.

При изучении листа необходимо уяснить особенности его внешнего строения, научиться производить морфологический анализ (определить простой лист или сложный; форму листовой пластинки; тип жилкования; форму основания, верхушки листовой пластинки и края листа; расчлененность листовой пластинки; опушение; расположение листьев и способ прикрепления к стеблю). Все эти знания необходимы специалисту при определении травянистых и древесных растений.

Один из основоположников экологии растений датчанин Е. Варминг в 80-х годах 19 века ввел термин «жизненная форма», понимая под этим форму, в которой вегетативное тело растения находится в течение всей его жизни – от семени до отмирания. Большую роль в становлении жизненной формы играет внешняя среда. Специалист лесного хозяйства должен хорошо усвоить различия между такими жизненными формами, как деревья, кустарники, кустарнички, полукустарники, лианы и травянистые растения (одно-, дву- и многолетние).

Вопросы для самоконтроля

  1. Какие органы растений называются основными и почему?

  2. Почему органы растений делят на вегетативные и генеративные?

  3. Что такое метаморфоз и причина его возникновения?

  4. Какие части побега Вы знаете? Какую функцию несет каждая часть?

  5. Что такое почка? Ее строение.

  6. Как классифицируют растительные почки по положению, расположению, состоянию и содержанию?

  7. Какие типы ветвления побегов бывают у растений и в чем их различие?

  8. Как можно доказать стеблевое происхождение клубня картофеля, усиков винограда, колючек боярышника?

  9. Какие корни входят в состав корневой системы? Какую функцию они выполняют?

  10. Чем отличается глубокостержневая корневая система от поверхностной?

  11. Какие зоны различают у корня? Строение и функции этих зон.

  12. Где у растений корневая шейка? Какое значение она имеет при посадке?

  13. Какие Вам известны метаморфозы корня?

  14. Микориза, ее виды и значение.

  15. В чем заключается польза клубеньковых бактерий для растений?

  16. Назовите части листа и их роль.

  17. Чем отличаются простые листья от сложных? Приведите примеры простых и сложных листьев.

  18. Что такое жилкование и его типы?

  19. Назовите основные формы листьев с цельной листовой пластинкой.

  20. Как различаются листья по степени расчлененности листовой пластинки?

Тема 1.3 Размножение растений
Студент должен

знать:

  • способы естественного и искусственного вегетативного размножения;

  • способы прививок.

Размножение растений, его типы и сущность. Вегетативное размножение, его виды и способы, значение в природе и хозяйственной деятельности человека.

Литература

(1), с. 31-36; (2), с. 53-60.

Методические указания

У растений различают два основных типа размножения: половое и бесполое. При половом размножении происходит слияние мужской и женской гамет – половых клеток с образованием зиготы – одной клетки, обладающей отцовской и материнской наследственностью. Зигота дает начало новому организму, имеющему широкую изменчивость и приспособляемость, поэтому половое размножение наиболее прогрессивное. У цветковых растений этот процесс происходит в цветке и завершается образованием семян и плодов.

Бесполое размножение происходит без слияния гамет, и новое растение развивается из одной клетки или части материнского растения. При вегетативном размножении происходит восстановление (регенерация) целого организма из части вегетативного органа или его видоизменения. При этом размножении потомство является копией родителя. Вегетативное размножение тесно связано с темой: «Основные вегетативные органы растений». Необходимо различать естественное и искусственное вегетативное размножение, среди которых особое место занимает прививка. Следует усвоить, что такое вегетативное возобновление и чем оно отличается от вегетативного размножения, их роль в лесохозяйственной практике. Надо иметь представление о роли знаний по данной теме в улучшении качества лесов и повышении их продуктивности.

Вопросы для самоконтроля

  1. В чем принципиальное различие между половым и бесполым размножением?

  2. Какой способ размножения растений называют вегетативным?

  3. В чем отличие естественного вегетативного размножения от искусственного?

  4. Какие видоизменения вегетативных органов способствуют естественному вегетативному размножению?

  5. Какие свойства естественного вегетативного размножения сделали многие растения трудноискоренимыми сорняками?

  6. Как размножают землянику, тюльпаны, крыжовник, смородину, иву в условиях культуры?

  7. Чем отличается черенок от отводка? У каких растений применяют эти способы вегетативного размножения?

  8. Какими корнями представлена корневая система растения, выращенного при вегетативном размножении?

  9. Какие способы прививок наиболее распространены? Какое значение имеют прививки в сельском и лесном хозяйстве?

  10. Что такое вегетативное возобновление, где и когда оно наблюдается и чем отличается от вегетативного размножения?

Тема 1.4 Генеративные органы растений
Студент должен

знать:

  • строение и функции цветка;

  • виды соцветий;

  • опыление, его типы;

  • оплодотворение;

  • строение, развитие семян и плодов, строение всходов;

  • распространение плодов и семян и их роль в жизни растений;

уметь:

  • различать части цветка, виды соцветий;

  • составлять формулы и диаграммы цветка;

  • классифицировать типы плодов.

Цветок, его строение и функции. Формулы и диаграммы цветка. Соцветия и их типы. Опыление, типы опыления и приспособления к ним у растений. Оплодотворение. Плоды, их строение. Классификация плодов. Строение семян и всходов. Партенокарпия и партеноспермия. Распространение семян и плодов.

Литература

(1), с. 36-62; (2), с. 60-89; (3).

Методические указания

При изучении данной темы надо усвоить происхождение отдельных частей цветка, их строение и функции; различия между верхней и нижней завязями, между двойным и простым околоцветником; какие цветки называются правильными, неправильными, однополыми, обоеполыми, голыми, сростно - и раздельнолепестными; какие растения называют однодомными и двудомными. Вся эта информация понадобится в дальнейшем при определении растений по определителю.

Наглядно и лаконично показать многие важные особенности цветков позволяют диаграммы и формулы. Диаграмма и формула взаимно дополняют друг друга и должны составляться на основе изучения самого цветка. Для написания правильного ответа на эти контрольные вопросы желательно иметь живые или фиксированные цветки указанных растений с целью их подробного анализа, используя основную литературу. Лучше видно естественное положение частей в молодом цветке и даже бутоне. При отсутствии цветка надо найти его описание в разделе «Систематика растений» в теме «Царство растения. Высшие семенные растения» и на основании этого описания можно составить формулу и диаграмму.

Цветок служит органом семенного (полового) размножения покрытосеменных, завершающегося образованием семян и плодов. Процессу двойного оплодотворения цветковых предшествует образование мужских и женских гамет в главных частях цветка – тычинках и пестиках и опыление. Следует запомнить, что такое опыление, его типы, способы переноса пыльцы и возможно ли образование семян и плодов без оплодотворения. Необходимо уяснить виды соцветий, особенности ветроопыляемых и насекомоопыляемых растений своего региона.

Следует запомнить происхождение, строение, функции плодов и семян, их классификацию. Для изучения плодов и семян необходимо брать свежие или законсервированные плоды, предварительно намоченные семена. При определении типа плода надо установить: простой или сложный, настоящий или ложный, сочный или сухой, одно- или многосеменной. Эти задачи решаются при препарировании плода, одновременно плод зарисовывают и определяют его название. При описании семян следует обратить внимание на составные части зародыша, количество семядолей, наличие эндосперма. Этот материал хорошо изложен в указанной литературе.

Для лучшего запоминания можно в домашних условиях получить всходы семян: сосны или ели, пшеницы, фасоли или бука, гороха или дуба, липы или ясеня.

Знания строения плодов, семян и всходов нужны при изучении дисциплин: «Дендрология», «Лесные культуры», «Лесоведение» и в практической деятельности.

Вопросы для самоконтроля

  1. Назовите все части цветка и их функции. Какие части цветка главные? Назовите части цветка стеблевого и листового происхождения.

  2. В чем различие между двойным и простым околоцветником, правильным и неправильным цветком?

  3. Чем отличаются однополые цветки от обоеполых? Однодомные, двудомные лесные растения.

  4. Каково строение тычинки, пыльцевого зерна? Что представляет собой пыльцевая трубка?

  5. Нарисуйте схематически общее строение цветка и всех его частей.

  6. Какими условными знаками обозначаются части цветка в формуле и диаграмме?

  7. Составные элементы семяпочки.

  8. Какие клетки входят в состав зародышевого мешка?

  9. В чем заключается процесс двойного оплодотворения?

  10. Что развивается из семязачатка в результате двойного оплодотворения?

  11. Биологическая роль соцветий.

  12. Перечислите посредников опыления.

  13. Каково биологическое значение перекрестного опыления? Для каких целей применяют искусственное опыление?

  14. Приспособления у растений, препятствующие самоопылению.

  15. Как отличить цветки, опыляемые насекомыми, от цветков, опыляемых ветром?

  16. Какие ветроопыляемые древесные растения растут в вашем регионе?

  17. Из чего образуются плоды, семена?

  18. Какое строение имеют семена и плоды? Их роль в жизни растений.

  19. В чём разница между простым и сложным, настоящим и ложным плодами? Как образуется соплодие?

  20. По каким признакам классифицируют плоды?

  21. По какому признаку классифицируют семена?

  22. Какие приспособления имеют семена и плоды для расселения с помощью ветра, животных?

  23. Что называется партенокарпией и партеноспермией?

  24. Какие условия необходимы для прорастания семян?

Примерный перечень рекомендуемых практических занятий

1. Изучение строения удлинённого и укороченного побегов; видов почек и почкорасположения; типов ветвления; метаморфозов побегов.

2. Изучение строения листа, типов жилкования; форм листовых пластинок, вершины, основания, края и рассечённости листьев; сложения и метаморфозов листьев. Изучение зон корня, типов корневых систем и метаморфозов корня.

3. Изучение строения цветка, составление формул и диаграмм цветка. Определение типов соцветий. Изучение строения плодов, морфологического строения семян.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Методические указания и контрольные задания для студентов-заочников образовательных учреждений среднего профессионального образования по специальности 250202 Лесное и лесопарковое хозяйство (1)

    Методические указания
    Целью изучения дисциплины «Механизация лесного и лесопаркового хозяйства» является подготовка выпускников к самостоятельному применению на объектах профессиональной деятельности комплекса технических знаний и умений в использовании
  2. Методические указания и контрольное задание для студентов-заочников образовательных учреждений среднего профессионального образования по специальности

    Методические указания
    Методические указания составлены в соответствии с примерной программой по дисциплине «Правовые и организационные основы государственного управления лесами» специальности 250202 Лесное и лесопарковое хозяйство,
  3. Прием и выпуск в учебное заведение

    Документ
    Численность студентов по состоянию на 01.10.2010 г составила 257 человек, в том числе по специальности 2502210 «Лесное и лесопарковое хозяйство» 153 человека и по специальности 190629 «Техническая эксплуатация подъемно – транспортных,

Другие похожие документы..