Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Программа'
Смородин Виктор Сергеевич (зав. кафедрой математических проблем управления, доктор технических наук, доцент) – Перспективы развития прикладной научно...полностью>>
'Документ'
 Ведущие направления в развитии системы образования района определены Концепцией модернизации российского образования, национальной образовательной и...полностью>>
'Программа'
Стратегией социально-экономического развития Кировской области до 2020 года определена стратегическая цель – повышение качества жизни населения до ур...полностью>>
'Документ'
«Сожженное письмо», «На холмах Грузии», «Мадона», «Осень», «Я помню чудное мгновенье », «Поэту», «Поэт и толпа», «Пророк», «Я памятник себе воздвиг н...полностью>>

Задачи: образовательная сформировать компетенции по теме «Электрические явления» на использовании знаковых систем, посредством которых осуществляется социальное взаимодействие «учитель ученик»; развития мыслительных операций учащихся

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Отдел образования Администрации Цимлянского района

Цимлянск 2009 г.

Учитель физики МОУ Паршиковской СОШ

Воротынцева Надежда

Алексеевна и ученики 9 класса

Социальный проект «Электрические явления в доме и их влияние на жизнь человека» может заинтересовать учителей физики, которые осваивают проектные технологии. Работа содержит все этапы выполнения проекта. Его можно дополнять, расширять исследуемую область применения электрических явлений в жизни человека и более подробно изучить их влияние на жизнь человека.


МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Проект среднесрочный, групповой.

Цель:

  • создание, через системный подход к изучению темы «Электрические явления», своего видения темы проекта «Электрические явления в доме и их влияние на жизнь человека» учащимися.

  • формирование ключевых навыков, ключевых компетенций, то есть универсальных способов деятельности, применимых в различных ситуациях.

Задачи:

  • образовательная – сформировать компетенции по теме «Электрические явления» на использовании знаковых систем, посредством которых осуществляется социальное взаимодействие «учитель – ученик»;

  • развития мыслительных операций учащихся - уметь извлекать факты, сравнивать, обобщать, делать выводы;

  • воспитательная – воспитать бережное и разумное отношение к окружающему миру, знакомство с профессиями электрика, рабочего по ремонту электрооборудования, социальная адаптация к среде обитания и её безопасность для жизни человека, развитие коммуникативных навыков общения;

  • практическая – развить умения и навыки по элементарному ремонту бытовых электроприборов, по созданию моделей светильника, настольной лампы и других электроприборов.

Проект способствует приобретению учащимися умений в видах деятельности: познавательной, информационно-коммуникативной и рефлексивной.

В познавательной деятельности:

  • использование для познания объектов окружающего мира метода моделирования, мысленного и реального экспериментов;

  • умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою исследовательскую деятельность от постановки цели до получения и оценки результата.

В информационно-коммуникативной деятельности:

  • умение передачи содержания полученной информации в различных формах (словесно, графически, с помощью математических символов, рисунков, структурных схем);

  • умение выбора знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации.

В рефлексивной деятельности:

  • умение контролировать и оценивать свою деятельность, прогнозировать возможные результаты своих действий;

  • умение учета мнения других учащихся в осуществлении совместных действий.

Межпредметные связи: русский язык, химия, технология, ОБЖ, математика.

Возраст: 14-15 лет, 8,9 класс

Срок работы: 1 месяц

Технологическое обеспечение проекта:

  1. Материально-техническое – компьютер с выходом в Интернет, интерактивная доска, лабораторное оборудование кабинета физики, видео и фотокамера.

  2. Учебно-методическое – SMART коллекция, дополнительная литература (у учителя и в библиотеках).

  3. Информационное доступ к знаниям в сети Интернет, к знаниям специалистов.

  4. Дополнительное консультации со специалистами: электриками, энергетиками, медиками, службой МЧС.

Продукты проекта:

  1. Знания по теме «Электрические явления»

  2. Презентация проекта.

  3. Макет дома (электрифицированный).

  4. Доклады, сообщения.

  5. Листовки и буклеты (полезные советы, правила техники безопасности по эксплуатации электрических приборов).

  6. Стенды по теме проекта.

Исследовательская группа:

  1. Бандурка Михаил

  2. Бондарь Елена

  3. Галкин Евгений

  4. Гунькин Евгений

  5. Карташова Анжела

  6. Карташов Антон

  7. Кепша Марина

  8. Семёнов Станислав

  9. Холодков Вячеслав

  10. Чумак Сергей

Консультант группы:

учитель физики

Воротынцева Надежда Алексеевна

Первым этапом работы был выбор темы проекта. При изучении темы «Электрические явления» учащимся стало интересно подробнее рассмотреть вопрос о том, как человек использует электрические явления у себя в доме и как они влияют на его жизнь. На втором этапе бала проанализирована информация в средствах массовой информации. Ребята просмотрели подшивки районной газеты «Придонье» и обнаружили следующее.

Газета «Придонье» от 20 июля 2006 г

«Согласно проведенному анализу характерными причинами пожаров в зимний период является нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации электронагревательных приборов, особенно кустарного изготовления. При использовании заводских электронагревателей в качестве дополнительных источников теплоснабжения увеличивается нагрузка на осветительную электропроводку и аппараты защиты электрооборудования жилых помещений. Поэтому всем домовладельцам и квартиросъемщикам предлагается не применять дополнительные электрообогреватели большой мощности, при срабатывании защиты электрооборудования не заменять используемые заводские предохранители предохранителями кустарного изготовления или завышенной мощности. В этот период часто пожары происходят при применении открытого огня (паяльные лампы, факелы и др. Три пожара произошло от нарушения правил пожарной безопасности при эксплуатации электрооборудования и два пожара - от неосторожного обращения с огнем.»


Просмотрев много газет, ребята пришли к выводу, что тема проекта актуальна, поднимается в СМИ интерес к ней, так как он напрямую связан с безопасностью проживания в своих домах людей. Они увидели, что человек дома в быту использует около двух десятков электрических приборов и неправильное обращение с ними приводит к потере здоровья, а быть может и жизни. Таким образом, была выбрана тема проекта и был рассмотрен социальный аспект проблемы.

Практические задания

для самостоятельной работы дома по сбору информации для проекта «Электрические явления в доме и их влияние на жизнь человека»

  1. Найти в учебной и познавательной литературе (можно сочинить) задачи, в которых используются электрические явления в жилом доме, квартире (расчет электропроводки для параллельных соединений потребителей, выделение количества теплоты в утюге и др.)

  2. Описать количественные характеристики электрических бытовых приборов (мощность, напряжение, сила тока и др.)

  3. Рассчитать электроэнергию, потребляемую за 1 день, за 1 неделю, за 1 месяц по электросчетчику и определить стоимость потребленной энергии.

  4. Составить электрическую схему электропроводки в своем доме.

  5. Какие вы знаете предохранители? Где человек использует предохранители, с какой целью? Чем опасны самодельные предохранители?

  6. Описать характеристики электрических лампочек, которые используются в вашем доме.

  7. Составить список тканей, которые хорошо электризуются и которые плохо электризуются, а также наименования предметов из них изготавливаемые. Как влияют на здоровье человека статические заряды?

  8. Составить список изоляционных материалов и предметов быта из них сделанных, или частичного их использования в бытовых приборах.

  9. Что делает человек для того, чтобы безопасно жить в своем доме? Какие электрические явления представляют опасность для жизни человека в его доме?

  10. Какие медицинские электроприборы применяются у вас дома?

  11. Как неисправная электропроводка и неисправные электроприборы могут привести к пожару, к поражению током?

  12. Какие меры безопасности должен соблюдать человек, чтобы не повредить своему здоровью, не пострадать морально и материально, не нанести вред окружающей среде? Создать макеты электробытовых приборов, машин, механизмов.

III ЭТАП

Программа

действий

  1. Составить задачник, в котором будут собраны задачи, в которых используются электрические явления в жилом доме, квартире (расчет электропроводки для параллельных соединений потребителей, выделение количества теплоты в утюге, рассчитать электроэнергию, потребляемую за 1 день, за 1 неделю, за 1 месяц по электросчетчику и определить стоимость потребленной энергии и др.)

  1. Создать стенд, на котором будут отражены количественные характеристики электрических бытовых и медицинских электроприборов (мощность, напряжение, сила тока и др.)

  1. Составить электрическую схему электропроводки в комнате и модель её создать в макете комнаты. В макете комнаты поместить модели настольной лампы, светильник или люстры, а также макеты других электрических бытовых приборов.

  1. Создать стенд для изучения устройства предохранителей, отразить информацию как человек использует предохранители, с какой целью и чем опасны самодельные предохранители.

  1. Создать стенд со списком тканей и их образцами, которые хорошо электризуются и которые плохо электризуются, а также наименования предметов из них изготавливаемые. Отразить информацию о влияние на здоровье человека статических зарядов.

  1. Составить список изоляционных материалов и предметов быта, сделанных из них, или частичного их использования в бытовых приборах, а также выяснить лучшие изоляционные материалы. Расположить эту информацию на стенде.

  1. Придумать листовки, буклеты для населения (учащихся школы) в качестве профилактики пожаров и несчастных случаев. Отразить в этих материалах, какие меры безопасности должен соблюдать человек, чтобы не повредить своему здоровью, не пострадать морально и материально, не нанести вред окружающей среде.

  1. Организовать выступления членов исследовательской группы перед учащимися школы с презентацией своей деятельности.

IV ЭТАП

Выполнение программы действий

ЗАДАЧИ,

в содержании которых, используются электрические бытовые приборы

Сборник задач по физике 7-8

В. И. Лукашик Москва «Просвещение 1996 г

Задача № 934

Почему при расчесывании волос эбонитовым или пластмассовым гребнем, волосы как бы «прилипают» к нему?

Задача № 1020

На рисунке изображена развернутая схема расположения стен комнат, где указаны ввод тока, расположение звонка и кнопок. Сделайте рисунок в тетради и начертите схему прокладки проводов так, чтобы можно было включать звонок из каждой комнаты.

Задача № 1021

На рисунке изображена схема расположения приборов на стене. Сделайте рисунок в тетради и начертите схему соединения приборов (розетка всегда должна быть под напряжением).

Задача № 1022

На рисунке изображено расположение приборов в комнате. Начертите схему проводки (выключатель включает только лампу, розетки всегда должны быть под напряжением).

Задача № 1025

Определите силу тока в электрической лампе, если через неё за 10 мин проходит 300 Кл количества электричества.

Задача № 1029

Плитка включена в осветительную сеть. Какое количество электричества протекает через неё за 10 мин, если сила тока в подводящем шнуре равна 5 А?

Задача № 1036

Батарея от карманного фонаря, амперметр и рубильник соединены последовательно. В эту цепь мальчик поочерёдно включал лампы, на цоколях которых написано: 3,5 В. Показания амперметра при этом были для одной лампы 0,28 А, а для другой 0,18 А. В чем причина различия показаний амперметра? (Считать напряжение на клеммах источника тока постоянным).

Задача № 1046

Электрический утюг включен в сеть с напряжением 220 В. Какова сила тока в нагревательном элементе утюга, если сопротивление его равно 48,4 Ом?

Задача № 1061

Чему равно сопротивление спирали электрической лампы, у которой на цоколе написано: 6,3 В, 0,22 А?

Задача № 1062

При напряжении 1,2 кВ сила тока в цепи одной из секций телевизора 50 мА. Чему равно сопротивление цепи этой секции?

Задача № 1063

При напряжении 220 В сила тока в спирали плитки равна 5 А. Определите сопротивление спирали.

Задача № 1064

Сила тока в спирали электрического кипятильника 4 А. Определите сопротивление спирали, если напряжение на клеммах кипятильника 220 В.

Электрическая схема электропроводки в комнате и модель её в макете комнаты

В макете комнаты помещены модели настольной лампы, светильника, а также макеты других электрических бытовых приборов.

Проведено практическое занятие по безопасности использования электрических приборов

Список

изоляционных материалов и предметов быта, сделанных из них, или частичного их использования в бытовых приборах

п/п

Изоляционный материал

Бытовые приборы

Фарфор

Изоляторы для линий электропередачи

Резина

Резиновые коврики перчатки

Изоляционная лента

Изолирует соединения проводов и др.

Стекло

Детали бытовых приборов

Пластмассы

Ручка утюга и детали других бытовых приборов

Эбонит

Детали бытовых приборов

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА

ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТИ

В ДОМЕ

  1. При уходе из дома выключи все электроприборы.

  2. Не перегружай электросеть (не включай много приборов в одну розетку).

  3. Заземли все бытовые приборы, потребляющие большую энергию (телевизор, холодильник и др).

  4. Не открывай окна во время грозы (может залететь шаровая молния).

  5. Во время грозы выключи все электроприборы и не пользуйся телефонами (квартирным и особенно сотовым), может быть поражение током.

  6. Не включай электроприборы в неисправном состоянии. Не пользуйся неисправными розетками и выключателями.

  7. Не нарушай изоляцию проводов и не пользуйся приборами с нарушенной изоляцией проводов.

  8. Не используй самодельные предохранители в электрическом счетчике. Может возникнуть пожар в доме или все включенные приборы могут выйти из строя.

ДЕЙСТВИЯ ПРИ ПОЖАРЕ:

  1. Отключи пробки на электросчетчике (т.е. обесточь квартиру).

  2. Сообщи взрослым и позвони по номеру 01

  3. Попытайся потушить пожар своими силами (используй первичные средства пожаротушения: песок, тяжёлое плотное одеяло и т.д.)

  4. Если пламя начнет распространяться, выйди из дома и плотно закрой за собой дверь.

  5. Далее действуй согласно правилам пожарной безопасности и дождись пожарных.

Выступления членов исследовательской группы перед учащимися школы с презентацией своей деятельности.

Малышам из начальных классов очень понравился макет электрифицированного домика

Заземление антенны обязательно для безопасной работы телевизора.

В ходе работы над учебным проектом расширялись и систематизировались предметные знания учащихся по физике, информатике, технологии, русскому языку, химии, совершенствовались общеучебные навыки:

  • выбрать главное;

  • организовать и оптимизировать поиск информации;

  • классифицировать отобранный материал;

  • провести исследование;

  • сделать вывод;

  • презентовать результаты своей работы.

Работа над проектом с успехом позволяла применить личностно-ориентированные технологии. Каждый учащийся ощутил свое личное пространство дома наполненным физическими явлениями, процессами, обращая внимание на присутствие изучаемых закономерностей в повседневной жизни.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Теоретико-методологические основы развития естественнонаучного мышления учащихся в процессе обучения физике 13. 00. 02 теория и методика обучения и воспитания (физика)

    Автореферат
    Защита состоится «18» октября 2006 г. в 1 часов на заседании диссертационного совета Д212.295.02 при ГОУ ВПО «Челябинский государственный педагогический университет» по адресу: 454080, г.
  2. Учебное пособие предназначено для студентов вузов, учащихся техникумов, для педагогов и психологов в системе высшего и среднего образования, для руководителей и всех тех,

    Учебное пособие
    Столяренко Л.Д. С 81 Основы психологии. Издание третье, переработанное и дополненное. Серия «Учебники, учебные пособия». Ростов-на-Дону: «Феникс», 2 .
  3. Х педагогических журналов пятнадцать лет назад обсуждались проблемы взаимодействия массового образования и образования лиц с недостатками в развитии (инвалидов)

    Документ
    Рекомендовано Учебно-методическим объединением вузов Российской Федерации по педагогическому образованию в качестве учебного пособия для студентов педагогических вузов
  4. Основная образовательная программа 2011г № начального общего образования

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования разработана педагогическим коллективом (Шилиной С.А., заместителем директора по УВР, Работа Т.
  5. Основная образовательная программа начального общего образования (7)

    Основная образовательная программа
    в обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной школы целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций, определяемых личностными ,

Другие похожие документы..