Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Лекция'
Плодотворная технология сохраняется неизменной длительный период, но при этом имеет место разработка сменяющих друг друга новых поколений продукции с ...полностью>>
'Документ'
Зміст і методика викладання будь-якого предмета мають певні специфічні риси стосовно формування компетентностей учнів.Однією з таких компетентностей ...полностью>>
'Документ'
И.О.) М.п....полностью>>
'Доклад'
Доклад Правительства Российской Федерации о реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" в 2010 году подготовлен на...полностью>>

Данный элективный курс представлен в объеме 12 часов. Цель курса

Главная > Элективный курс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Имидж и стиль

Е.Ю. Пушкина, учитель сош №21 г. Рыбинска

Пояснительная записка

Элективный курс «Имидж и стиль» направлен на реализацию личностно-ориентированного учебного процесса, дает возможность ученикам оценить свой потенциал и познакомиться с основами дизайна в области профессий, связанных с созданием имиджа человека.

Содержание курса «Имидж и стиль» базируется на знаниях и умениях, полученных на занятиях по изобразительному искусству и технологии в течение 8 лет обучения в школе.

Элективный курс строится по принципам непрерывности художественного образования, наглядности, системности, последовательности обучения, единства теории и практики.

Курс «Имидж и стиль» имеет пропедевтическую и профориентационную направленность по отношению к профильному образованию. В содержании элективного курса большое значение придается развитию воображения, фантазии при выполнении практических работ.

Данный элективный курс представлен в объеме 12 часов.

Цель курса

  • Помочь учащимся сориентироваться в выборе профильного курса и сделать осознанный выбор своей будущей профессии.

Задачи курса

  • Дать ученикам возможность реализовать свой интерес к художественно-эстетическому направлению.

  • Познакомить учащихся с основами имидж-дизайна.

  • Развить интеллектуальные и профессиональные навыки.

Методы обучения

  • Учет индивидуальных способностей и потребностей учащихся.

  • Личностно-деятельный подход.

  • Проблемно-поисковый метод.

  • Метод сотрудничества.

  • Метод проектов.

  • Метод наглядности.

Виды и формы проведения занятий

  • Внеурочные (посещение показов коллекций одежды, курсов парикмахерского искусства, знакомство с работой модельных студий, имидж-салонов).

  • Урочные (лекции, круглый стол).

  • Практикум по разработке эскизов, творческих работ и мини-проектов.

Критерии оценки и формы контроля

В процессе обучения использовать промежуточный и итоговый контроль по 10-балльной системе. Промежуточный контроль: наблюдение активности на занятиях и дискуссиях, обсуждение и анализ творческих работ. Итоговый контроль заключается в индивидуальной или групповой разработке и защите имиджмейкерского проекта.

Учебно-тематический план

п/п

Наименование темы

Всего часов

В том числе

лекц.

практ.

1

Дизайн в области имиджа

1

1

Круглый стол

2

Дизайн одежды

4

2

2

3

Искусство прически и грима

4

1

3

4

Сфера имидж-дизайна

3

1

2

Итого

12

5

7

Планируемые результаты обучения по курсу

Данный элективный курс знакомит девятиклассников с многообразием профессий в области имиджа человека. Школьники расширяют и углубляют знания, умения и навыки, приобретенные на уроках изобразительного искусства, реализуют свой интерес в художественно-эстетическом направлении, получают опыт профессиональной пробы в сфере профессий, связанных с имидж-дизайном.

Содержание программы

Тема 1: Дизайн в области имиджа

(1час  лекция, круглый стол)

Дизайн как особый вид творчества. Определение термина «дизайн». Многообразие видов дизайна. Имидж-дизайн. Зарождение и развитие имиджа в истории человечества от Древнего мира до современности. Определение места человека в обществе посредством дизайна в одежде, прическе, аксессуарах, гриме. Мода и стиль. Мода и бизнес. Профессии в сфере имиджа. Требования к профессионализму в современном обществе. Имиджмейкерское направление.

Занятие рекомендуется провести, сочетая вводную лекцию и круглый стол. На обсуждение учащихся выносятся следующие вопросы:

  • Почему я выбрал этот курс?

  • Какое значение для человека имеет его имидж?

  • Спектр профессий в области имиджа.

  • Что меня привлекает в этом направлении дизайна и связанных с ним профессиях?

Дискуссия предполагает обозначить роль имидж-дизайна в жизни человека, выявить и проанализировать творческое начало в профессиях модельера-дизайнера, художника по костюмам, стилиста, визажиста, гримера, парикмахера, имиджмейкера и др.

Тема 2 Дизайн одежды

(4 часа: 2 ч.  лекция, 2 ч.  практикум)

1. Дизайн современной одежды (2 часа). Мода и манипулирование общественным сознанием. Взаимовлияние социальной среды и моды. Возраст и мода. Молодежная мода. Мода социальных групп. Законы композиции в одежде. Силуэт, линия, фасон.

Практическое задание: придумать эскиз костюма социальной группы.

Учащимся предлагается самостоятельно выбрать социальную принадлежность образа, проанализировать стиль, прически, атрибуты, аксессуары, стиль поведения, характерные особенности.

Практическая работа начинается с графического построения фигуры человека с соблюдением пропорций, в характерной позе, движении. На следующем этапе разрабатываются конструктивное строение одежды с учетом фактуры материала, функциональные и декоративные элементы одежды, аксессуары.

Художественные материалы для выполнения итогового эскиза могут быть выбраны по желанию учащихся. По окончании занятия: просмотр, обсуждение представленных работ.

2. Создание образа посредством одежды. Театр. Карнавал. Образы высокой моды. Современная мода и стили в одежде. Современная мода и кто её создает. Роль цвета и фактуры материала в процессе воплощения образа в жизнь. Имидж. Профессия и имидж-образ.

Практическое задание: создать проект костюма-образа.

Работа над заданием начинается с выбора героя. Анализ характера, внешности, костюма, аксессуаров, прически образа героя. Построение фигуры человека в характерной позе, движении. Комплексная разработка костюма, деталей, аксессуаров, орнаментов. Выбор цветовой гаммы костюма и аксессуаров. Работа выполняется в цвете (гуашь, акварель, смешанная техника). В конце занятия представление и обсуждение проектов костюмов-образов предпочтительно провести в форме игры-угадывания.

Тема 3: Искусство прически и грима

(4 часа: 1 ч.  лекция, 3 ч.  практикум)

1. Парикмахерское искусство. История развития причесок разных эпох и стран. Форма лица и особенности причесок. Конструктивное строение лица и головы. Значение графического рисунка в моделировании прически. Современные прически.

Практическое задание: разработка эскиза головы модели (графика).

На первом этапе рекомендуется выполнить графический рисунок головы и лица человека с соблюдением пропорций (предпочтительна работа с натуры). Обратить внимание на индивидуальные особенности облика человека. Рассмотреть различные типы лица, формы головы. По окончании занятия: просмотр и коллективное обсуждение рисунков учащихся.

2. Грим и визаж. Значение грима и макияжа в создании образа. История грима: первобытное общество, Древний Египет, Средневековая Европа, современность. Грим бытовой и сценический. Японский театр Кабуки, создание сценического образа. Грим-маска. Макияж дневной, вечерний, карнавальный. Создание образа, боди-арт, татуаж.

Практическое задание: создать эскиз макияжа и прически.

Работа с раздаточным материалом (схемы). Используя средства художественной выразительности, законы композиции, найти приемы, помогающие выделить преимущества и скрыть недостатки при создании образа. Второй этап работы: поиск колористического решения для передачи характера выбранного образа. Просмотр и анализ эскизов учащихся.

  1. Нанесение макияжа и создание прически (работа в группах). Задание основано на методе профессиональной пробы. Работа в группах по 2-3 человека. Этапы работы: выбор модели, определение типа внешности, быстрый эскиз, выполнение прически, нанесение макияжа, подбор аксессуаров. Коллективный показ и обсуждение получившихся образов-моделей.

Тема 4: Сфера имидж-дизайна

(3 часа: 1 ч.  лекция, 2 ч.  практикум)

Человек – объект дизайна. Фирменный стиль. Корпоративные требования. Корпоративный герой фирмы. Материализация в имидж-дизайне психолого-социальных притязаний личности. Публичное моделирование желаемого облика. Профессия имиджмейкера. Технологии «паблик рилейшенс» в рекламе, общественной деятельности и политике.

Практическое задание: создание имиджмейкерского проекта (индивидуально или в группе).

Учащимся предлагаются идеи для создания проекта, имеющего конкретные цели: «Иванова – в депутаты», «Соколова – мисс пресса» и т. п. Работу можно выполнять как индивидуально, так и в группах по 3-4 человека.

Этапы выполнения работы: выбор темы проекта, создание сценария, определения стиля, социальной принадлежности героя, визуальных характеристик. Каждый участник группы может разрабатывать свое направление проекта (костюм, прическа, визаж, рекламная продукция и т. п.). Проект создается в графическом исполнении.

Игровой показ творческих проектов. Защита практических работ.

Литература

  1. Рачул Р. Грим [Текст] / Рачул Р. – М., 1969.

  2. Бейган Ли. Грим [Текст]. – М., 1997.

  3. Бейган Ли. Грим, макияж [Текст] : (практическое руководство). – М. 2002.

  4. Грульке М. Супер прически [Текст] / Грульке М. – М., 2002.

  5. Журналы: «Космополитен» – 2003. – №5.; «Космополитен» – 2004. – №7; «Бурда» – 2004, 2005; «Мода» – 2005. – №10; «Нееч» – 2005. – №4,8.; «Сава» – 2003. – №3,4; «Парад» – 2003. – №2,4.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Элективный курс для учащихся 11-го класса «Решение иррациональных уравнений и неравенств»

    Элективный курс
    Значение предпрофильного элективного курса в 11-ом классе очень велико, так как он ориентирует учащихся в выборе профиля для дальнейшего обучения. Данная программа предусматривает расширение и углубление знаний учащихся, проявивших
  2. Элективный курс «139205. doc»

    Элективный курс
    В настоящее время в нашей стране осуществляется переход к рыночной экономике. Для того чтобы выдержать конкурентную борьбу и достичь поставленных целей, российским предприятиям и организациям необходимо овладеть современной наукой управления.
  3. Воробьевы горы». Система элективных курсов гоу лицея №1525 «Воробьевы горы»

    Документ
    Развитие лицейского компонента в системе среднего образования наиболее глубоко связано с проблемами специализации и профессионального ориентирования. Процесс этот вполне закономерен и объективен в наше время, ибо решает наиболее актуальные
  4. Элективный курс (3)

    Элективный курс
    Аннотация. Специальный (элективный) курс "ЯЗЫК, КУЛЬТУРА, ОБЩЕСТВО" -это интегрированный лингвистический курс для учащихся профильных классов, выбравших в 10-11 классах углубленное изучение гуманитарных дисциплин и предполагающих
  5. Использование элективных курсов как новое направление естественнонаучной подготовки учащихся старших классов

    Документ
    В настоящее время одной из самых актуальных проблем является переход полной (средней) школы на профессиональное обучение учащихся. Анализ зарубежного опыта показывает, что во всех развитых странах общее образование на старшей ступени

Другие похожие документы..