Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Болезни желудочно-кишечного тракта занимают второе место в структуре общей заболеваемости. Около 20% взрослых с патологией желудочно-кишечного тракта...полностью>>
'Документ'
Целью этой главы является описание клинических характеристик синдрома Ретта и, в качестве вступления к этой главе, обсуждение, как они указывают на п...полностью>>
'Документ'
Початки людського життя на території України. Основні етапи розвитку первісного суспільства. Поява і розселення людей на території України. Заняття т...полностью>>
'Документ'
Настоящий Стандарт муниципальной услуги «Оказание амбулаторно-поликлинической помощи врачом общей практики» (далее - Стандарт) разработан в соответст...полностью>>

Окружной конкурс проектных и исследовательских работ «Будущее Северо-Запада» Конкурс «Искатель» Тема Москва в пейзажах русских художников. Секция Мировая художественная культура

Главная > Конкурс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Департамент Образования города Москвы

Северо-Западное окружное управление образования

Автономная некоммерческая организация «Средняя общеобразовательная школа «Приоритет»

Окружной конкурс проектных и исследовательских работ

«Будущее Северо-Запада»

Конкурс «Искатель»

Тема Москва в пейзажах русских художников.

Секция Мировая художественная культура

Автор Мутанова Юлия Евгеньевна, 7 класс,

Руководитель работы Николаева Ольга Павловна преподаватель Технологии, МХК , ИЗО, Черчения

Москва

2008

Содержание.

1.Введение

2. История развития русской пейзажной живописи 3

3. Жизнь и творчество русских пейзажистов 7

а). Алексеев Федор Яковлевич 7

б). Саврасов, Алексей Кондратьевич 8

в). Поленов Василий Дмитриевич 9

г). Кустодиев Борис Михайлович 10

д). Пименов Юрий Иванович 11

е). Маврина Татьяна Алексеевна 12

4. Москва современная. 13

5. Заключение 13

Введение.

В высоком расцвете русской живописи пейзажу принадлежит выдающаяся роль. Завоевания и достижения русской пейзажной живописи 19 века имеют мировое значение и непреходящую ценность. Образы природы, созданные русскими художниками, обогатили русскую и мировую культуру.

Пейзаж завоевал место одного из ведущих жанров живописи. Его язык стал, подобно поэзии, способом проявления высоких чувств художника, областью искусства, в которой выражаются глубокие и серьезные истины о жизни и судьбах человечества, в нем современник говорит и узнает себя. Вглядываясь в произведения пейзажной живописи, прислушиваясь к тому, о чем повествует, изображает природу художник, мы учимся знанию жизни, пониманию и любви к миру и человеку.

Целью данной работы является:

  1. изучение основных этапов истории развития русской пейзажной живописи;

  2. знакомство с творчеством отдельных выдающихся его представителей;

  3. проследить развитие пейзажной живописи в московском городском пейзаже;

  4. показать красоту и неповторимость любимого города в наши дни.

История развития русской пейзажной живописи.

Развитие романтической пейзажной  живописи первой половины 19 столетия происходило по трем направлениям: городской пейзаж на основе работы с натуры; изучение природы на итальянской почве и открытие русского национального пейзажа.

Одним из высших достижений русской реалистической живописи в пределах ее общей романтической направленности было искусство С.Ф. Щедрина. Именно у него особенно отчетлива реалистическая основа русского романтизма. Сохраняя обобщенность восприятия мира, он создает тот «совершенно похожий на природу» пейзаж, который жаждала видеть на выставках передовая русская пресса уже в 1810-х годах.

Другую сторону романтизма- его интерес к пейзажу как к характерному портрету местности можно усмотреть также  в произведениях Сильвестра Щедрина. Этот художник занимал особое место в искусстве. Черты романтизма сказывались больше всего в его мироощущении, в стремлении осознать свою независимость как художественной личности. В то же время, в лице Щедрина русская школа приобщались к традиции лирического пейзажа, уже широко освоенной художниками других стран. Ранние работы Щедрина-виды Петербурга-восходят к классической традиции городского пейзажа Ф. Алексеева, но смягчены лирическим восприятием облика «Северной Пальмиры».

Ранние петербургские пейзажи Щедрина  создают поэтически- идиллический образ города на Неве.  В Италии, в отличие от художников классического направления, как Ф. Матвеев, Щедрин предпочитает виды Неаполя, Сорренто. Русская и итальянская природа в пейзажах классицистов мало разнились между собой. Щедрин увлеченно пишет виды Неаполя, города, заворожившего художника красотой своего природного окружения и живописностью открытого глазу народного быта. Он пишет сцены на набережных, любуется  морскими гротами и скалистыми бухтами. Как и других пейзажистов своего времени, Щедрина влечет  изображение воды, воздуха, неба. Однако, русский художник очень далек от той свободы в живописной передаче атмосферных эффектов, которой уже владели, к примеру,  английские мастера. Небо у него остается ровно голубым, как у классицистов, живопись подчиняется общей теплой коричневой тональности.

Стремясь приблизиться к натуре, Щедрин преодолевал условность чередования теплых и холодных тонов пейзажа 18 века, делая впервые в русской живописи шаг к пленэру. Он добивается высветления палитры; в его пейзажах всюду есть холодные и серебристые отсветы неба или зеленоватые отражения пронизанной солнцем морской воды.

И иначе, более непосредственно, понималась и пейзажная среда, включавшая в себя многие жанро-бытовые мотивы. Художник Алексей Гаврилович Венецианов создал свою, независимую от Академии,  школу, где живописи учились крестьяне, разночинцы. Этот круг художников внес свой вклад в развитие пейзажа в России. Однако, именно исследователю Бенуа принадлежит честь своеобразного "открытия" красоты и поэзии живописи А.Г. Венецианова и его школы

Противопоставив академическому течению свою школу работы с натуры, отвергнув принятую "манеру", Венецианов сумел создать произведения, от которых "веет теплотой и настроением". То, что было им сказано о "простой и задушевной природе" искусства художника, умевшего вносить сердечное чувство в изображение "родных мест, родной обстановки, родных типов", навсегда останется в сокровищнице искусствоведения России.

Венецианов учил писать фигуры и пейзаж, минуя длительный этап  работы  с гипсов и копирования картин, обязательной в Академии. Сам Венецианов соединял виды полей и лугов в своих картинах с изображениями крестьянских девушек и детей. Эти жницы и пастушки воплощали в его картинах поэтический собирательной образ крестьянской Руси. Пейзажные фоны его картин вводят в русскую живопись тему природы как сферы приложения труда человеческих рук. В этом Венецианов порывает с классической традицией изображения идеальной природы, подстриженной и приглаженной-  природой парков, где отдыхают и наслаждаются люди из высших слоев  общества. Но при всем демократизме венециановских крестьянских угодий сами фигуры девушек в его картинах классически идеализированы.

Пейзажи для своих картин Венецианов находил в окрестностях принадлежавшей ему деревни Сафонково. В тех же местах работали и художники его школы. Часто они вносили в свои произведения наивность и простодушие народной картинки. Далекое пространство в их пейзажах кажется порой беспредельным. В нем теряются населяющие его маленькие фигурки людей. Эти люди у венециановцев представляют характерные типажи деревни или провинциального города. Парень с косой, баба с коромыслом и ведрами, охотники, губернские чины и торговцы на городской площади- вот мир людей, которых они изображали и чьими глазами смотрели на окружающую жизнь.

Искусство середины прошлого века вступило на путь реалистического развития. В связи с этим и в пейзаже мастера искали правдивого изображения действительности. Даже художники, которые, подобно Венецианову, остаются в пределах старой живописной системы романтизма, идут к той же цели, что и их современники - перовооткрыватели. Смелый шаг в этом направлении сделал один из величайших художников первой половины 19 века Александр Иванов.

Для передачи света, воздуха, пространства ему понадобилась вся сложность красочных сочетаний. Не удовлетворившись старой академической системой живописи, он создал новый способ цветового решения, обогативший палитру и давший широкие возможности более жизненного и правдивого изображения окружающего мира.

Главным произведением Иванова была большая картина «Явление Христа народу» и этюды к ней, в которых он очень тщательно изображал ветки, ручьи, камни у дороги. Как отмечают исследователи, в них сказалась «такая большая правда о природе и людях, такое глубокое знание внутренних законов жизни и человеческой психологии, какие не могли вместить все его мифологические и исторические картины вместе взятые».

Творчество Александра Иванова принадлежало к тем крупнейшим явлениям русского искусства, мимо которых не прошли ни современники, ни последующие поколения. О нем было немало написано исследователями, чьими усилиями постепенно складывалась история русской живописи XIX века.

Живопись художников-пейзажистов реалистического направления ярко свидетельствует о том горячем интересе и серьезном внимании, с которым наиболее передовые мастера относились к нуждам народа, его страданиям, нищете и угнетению, как искренне стремились своим искусством не только разоблачить несправедливость общественного устройства, но и встать на защиту «униженного и оскорбленного» народа.

В пейзажной живописи это стремление прежде всего выразилось в подчеркнутом интересе лучших живописцев к национальной русской природе, изображению родного края.

Чтобы показать, как шло сложение национальной школы реалистического пейзажа, следует, в первую очередь, обратиться к произведениям молодых художников, так как ни в чем, пожалуй, не появились столь ярко и непосредственно новые и самобытные черты реализма, как в их, подчас еще незрелых и несовершенных опытах.

Первый период в  развитии русского реалистического пейзажа,  включающий в свой круг  произведения 50-х годов, во многом отличается от того, что дало искусство 60-х годов. Как отмечают исследователи, дело здесь не только в том, что художники к тому времени в большей мере овладели профессиональным мастерством живописи — само содержание их произведений глубже проникнутое дыханием жизни природы и идеями народности, приобретало большую внутреннюю цельность и теснее связывалось с общим движением идейного демократического искусства.

За начало первого периода развития русской реалистической пейзажной живописи условно принимают появление в 1851 году на ученической  выставке в Московском Училище Живописи и Ваяния волжских пейзажей Солова, картин «Вид на Кремль в ненастную погоду и «Зимний пейзаж» Саврасова и пейзажей Аммона — трех пейзажистов,  окончивших в том году Училище. В то же  время начинают выступать с пейзажами и другие художники московской школы: Герц, Бочаров, Дубровин и др. 

Среди немногих известных пейзажей конца 50-х годов произведения Саврасова «Пейзаж с рыбаком» и «Уборка хлеба» представляют собою завоевания первого периода.

Тему родного края каждый по-своему, разрабатывали А. Саврасов, Ф. Васильев, А. Куинджи, И.Шишкин. Несколько поколений талантливых художников-пейзажистов- М. Клодт, А.Киселев, И. Остроухов, С.Светославский и другие.

Одно из первых мест среди них по праву принадлежит В. Поленову.

Одной из особенностей Поленова было стремление соединить пейзажный и бытовой жанры, не просто оживить тот или иной мотив человеческими фигурками, а представить целостную картину жизни, в которой люди и окружающая их природа слиты в единый художественный образ. И в «Московском дворике», элегических по настроению картинах «Бабушкин сад», «Заросший пруд», «Ранний снег», «Золотая осень»-во всех своих пейзажах Поленов средствами живописи утверждает важную и  по существу, очень простую истину: поэзия и красота - вокруг нас в привычном течении повседневности, в окружающей нас природе.

Творчество Поленова крупное и значительное явление в русской живописи второй половины 19 века. С Саврасовым и Васильевым его сближают не сразу ощутимая, но крепкая и строгая композиционная построенность и картинность, придающие его пейзажам определенную монументальность. Также Поленов свободнее и непосредственнее, чем его сподвижники, пользуется средствами и приемами пленэра. Свет и воздух становятся «героями» его замечательных полотен, и сегодня покоряющих своей свежестью, эмоциональностью, жизненной убедительностью и естественностью.

Необходимо отметить, что «Владимирка» Левитана отмечена печатью всех тех успехов и завоеваний, которые свойственны передовой живописи 19 века. С жизненной правдивостью подлинного реализма в ней переданы и воздушная среда, и пространство, и свет. Серебристо-серые холодные тона необыкновенно красочны и богаты.  Каждый цвет обладает множеством дополнительных оттенков и от этого становится удивительно насыщенным и звучным.  Роль композиции в картине Левитана также почти незаметна. Ощущение непосредственности, естественности композиции усиливает реалистическую жизненность произведения и обостряет выразительность той главной мысли, которая с такой искренностью вылилась из души художника. Его глубокое сочувствие угнетенных, живая боль и сострадание к судьбам народа воплотились в общем настроении природы

Жизнь и творчество русских пейзажистов

АЛЕКСЕЕВ, ФЕДОР ЯКОВЛЕВИЧ (1753 или 1754–1824),

русский художник, основоположник городского пейзажа в русской живописи нового времени. Родился в Петербурге в семье сторожа Академии наук. Учился в петербургской Академии художеств (1766–1773). В качестве академического «пенсионера» жил в Венеции (1773–1777), где испытал большое влияние ведутизма (т.е. топографически-точной пейзажной манеры) Дж.А.Каналетто. По возвращении в Петербург первоначально служил декоратором при театральном училище (1779–1786). Завоевал успех копиями Каналетто, а также Б.Белотто, Г.Робера и Ж.Верне из собрания Эрмитажа и благодаря этому смог перейти к более самостоятельной работе.

В его собственном творчестве искусство «черчения перспективы» для театра органично превратилось в самостоятельный пейзаж, полный света и воздуха. Картины свои Алексеев писал на основе детально проработанных акварельных этюдов с натуры. Присущая его манере строгая классицистическая гармония ярче всего проявилась в образах Петербурга, написанных в прохладной, серебристой гамме и внушающих чувство спокойного и мажорного величия (Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости, 1794, Третьяковская галерея, Москва; и др.). В 1795 писал пейзажи Причерноморья и Крыма (в память о путешествии Екатерины II на юг в 1787), интересуясь в первую очередь не природой или древностями, а бурно растущими городами вроде Николаева или Херсона.

С 1800 (сперва по заданию Павла I) создавал и московские ведуты, отмеченные той же четкостью архитектурных ракурсов, но более теплые по колориту; из этих вещей до нас дошла Красная площадь с собором Василия Блаженного (1800–1802, Музей Института русской литературы Академии наук, Петербург), а также ряд акварелей. После 1812 писал исключительно новую столицу на Неве, достигая все более тонких световых эффектов (Вид Английской набережной со стороны Васильевского острова, 1810-е годы, Русский музей, Петербург). С 1803 преподавал «перспективную живопись» (пейзаж) в Академии художеств; среди его учеников были Сильвестр Ф.Щедрин и М.Н.Воробьев.

САВРАСОВ, АЛЕКСЕЙ КОНДРАТЬЕВИЧ (1830–1897),

художник, выдающийся пейзажист, основоположник символистского «пейзажа настроения» в русской живописи. Родился в Москве 12 (24) мая 1830 в семье мелкого купца. Подростком писал пейзажные картинки на продажу. В 1844 поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, окончил его в 1854. В 1862 и 1867 побывал во Франции, посетил ряд других западноевропейских стран; особое впечатления на него произвели горные виды Швейцарии. В 1870–1875 совершал ежегодные творческие поездки на Волгу. Был одним из членов-учредителей «Товарищества передвижников» (1870). Жил в Москве.

Раннее творчество Саврасова (Вид на Кремль от Крымского моста в ненастную погоду, 1851; Вид в окрестностях Ораниенбаума, 1854; обе работы – в Третьяковской галерее, Москва) пребывает целиком в рамках романтизма, с его любовью к сильным эффектам атмосферической жизни, к резким «кулисным» контрастам переднего и заднего планов. Постепенно художник приходит к более спокойным, гармонически-ясным по композиции и колориту решениям (Пейзаж с рекой и рыбаком, 1859, Латвийский художественный музей, Рига). Первоочередное значение в его образах получает влажная почва, прописанная с тонким пониманием ее фактуры, и световоздушная среда, органично объединяющая пространственные планы (Лосиный остров в Сокольниках, 1869, там же; Лунная ночь. Болото, 1870, Историко-художественный музей, Серпухов). Изначально свойственная Саврасову «виньеточная» манера рисунка, сразу выделяющая главные, наиболее запоминающиеся свойства натурного мотива, перерастает в высокое мастерство поэтических обобщений-символов.

На Волге в 1871 мастер создает этюды к ряду лучших своих работ (Печерский монастырь под Нижним Новгородом, Художественный музей, Нижний Новгород), в том числе к знаменитой картине Грачи прилетели (Третьяковская галерея), ставшей самым популярным русским пейзажем, своего рода живописным символом России. Этюдная работа над Грачами шла в марте, в селе Молвитино (ныне Сусанино) Костромской губернии. Талый снег, весенние грачи на березках, серо-голубое, блеклое небо, темные избы и старая церквушка на фоне стылых дальних лугов, – все это сплавилось в образе удивительно проникновенном и лирическом. Именно тут «настроение» – как особое созерцательное пространство, в котором идет диалог картины со зрителем, – окончательно превратилось в необходимый и достаточно самоценный компонент образа, что метко зафиксировал И.Н.Крамской, заметив (в письме Ф.А.Васильеву, 1871) о других пейзажах на выставке: «все это деревья, вода и даже воздух, а душа есть только в „Грачах“».

Помимо картин авторитету Саврасова способствует и его плодотворная педагогическая детельность: в 1857 он вел пейзажный класс в Московском училище живописи, ваяния и зодчества; среди его учеников были К.А.Коровин и И.И.Левитан.

ПОЛЕНОВ, ВАСИЛИЙ ДМИТРИЕВИЧ (1844–1927),

русский художник и деятель театра. Родился в Петербурге 20 мая (1 июня) 1844 в семье археолога Д.В.Поленова. Учился в петербургской Академии художеств (1863–1871) и параллельно – на юридическом факультете Петербургского университета. Брал частные уроки у П.П.Чистякова и И.Н.Крамского. Посетил в 1872–1876 Италию, Францию и Германию как «пенсионер» Академии художеств; много путешествовал и позднее, побывав, в частности, на Ближнем Востоке и в Греции (1881–1882, 1899 и 1909). Участвовал в качестве добровольца в сербо-черногорско-турецкой войне 1877–1878, создал много батальных и этнографических зарисовок и этюдов. Был членом «Товарищества передвижников».

Испытал влияние современной французской живописи, в особенности пейзажистов-барбизонцев и П.Делароша. В духе романтического историзма Делароша написан ряд его ранних картин (Право господина, 1874). Но естественней всего его дарование выразилось в поэтических пленэрных пейзажах, где органично соединились традиции «барбизонцев» и лирического «пейзажа настроения» в духе А.К.Саврасова. Таковы Московский дворик (1878), Бабушкин сад (1878), Заросший пруд (1879; все картины – в Третьяковской галерее). В большинстве случае это не чисто природные, и историко-природные, по-своему поэтико-археологические образы, – подобно массе этюдов, созданных мастером на Балканах и Средиземноморье. Эти этюды послужили подходами к его знаменитому «евангельскому циклу» (Христос и грешница, 1886–1887, Русский музей, Петербург; и др.), где художник в духе Л.Н.Толстого стремился противопоставить церковному канону «правду среды и быта», «Христа-человека».

Тенденции модерна – с его волей к созданию синтетических «сверхпроизведений» – ярче всего проступили в театральных работах Поленова. Он оформлял спектакли в абрамцевском доме и Московской частной опере С.И.Мамонтова (опера Призраки Эллады с музыкой самого художника, 1906; и др.), активно способствуя декоративному обновлению русской сценографии. С 1910 художник увлеченно занимался организацией самодеятельного театрального творчества, выступая как руководитель Секции содействия фабричным и заводским театрам (с 1915 – Дом театрального просвещения имени В.Д.Поленова). Он разрабатывал особого рода облегченные, мобильные декорации, регулярно устраивал «народные» спектакли и концерты, что тоже отвечало исконной программе модерна с его лозунгом «искусство вместо революции».

Мастер плодотворно занимался и архитектурой, внося – в эскизах церквей, построенных в Абрамцево (в соавторстве с В.М.Васнецовым, 1881–1882) и Белове под Тарусой (1906), – вклад в развитие «русского стиля». Характерная для этих храмов стилизация под национальное Средневековье уступила место общим задачам комфортности и пластической выразительности планировки в зданиях собственного дома на Оке (1891–1892) и мастерской там же (т.н. Аббатство, 1904), где Поленов-зодчий выступил как предтеча функционализма. После революции мастер жил в своей усадьбе Барок, как на островке старой России, занимаясь живописью и руководя деревенскими театральными кружками. Превратил усадьбу в музей, который в 1939 был передан его родственниками государству. Учениками Поленова (по Московскому училищу живописи, ваяния и зодчества, где он преподавал в 1882–1895) были, в частности, И.И.Левитан, К.А. и С.А.Коровины, А.Е.Архипов и А.Я.Головин

КУСТОДИЕВ, БОРИС МИХАЙЛОВИЧ (1878–1927),

русский художник. Родился в Астрахани 23 февраля (7 марта) 1878 в семье преподавателя духовной семинарии. Учился в петербургской Академии художеств (1896–1903), где его наставником был И.Е.Репин. Член объединений «Мир искусства» и «Союз русских художников». Репин привлек молодого художника к соавторству в картине Заседание Государственного Совета (1901–1903, Русский музей, Петербург). Уже в эти годы проявился виртуозный талант Кустодиева-портретиста (И.Я.Билибин, 1901, там же). Позднее (с 1908) увлеченно работал также в жанре скульптурного портрета. В годы Первой русской революции 1905–1907 выступал как карикатурист в журналах «Жупел» и «Адская почта».

Жил в Петербурге и Москве, часто наезжая в живописные уголки русской провинции, прежде всего в города и села Верхней Волги, где рождались его знаменитые образы традиционного быта (серии «ярмарок», «маслениц», «деревенских праздников») и красочные народные типажи («купчихи», «купцы», красавицы в бане – «русские Венеры»). Первая картина такого рода (Ярмарка, 1906, Третьяковская галерея) написана по заказу Экспедиции государственных бумаг для неосуществленной серии массовых лубков. Эти серии и близкие им полотна (портрет Ф.И.Шаляпина, 1922, Русский музей) подобны красочным снам о старой России. Революцию Кустодиев тоже воспринял карнавально, в духе яркого народного лубка (Большевик, 1920, Третьяковская галерея).

Хотя в 1916 паралич приковал художника к инвалидному креслу, он продолжал активно работать в разных видах искусства, продолжая свои популярные «волжские» серии. После революции создал лучшие свои вещи в сфере книжной иллюстрации (Леди Макбет Мценского уезда Н.С.Лескова; Русь Е.И.Замятина; обе работы – 1923; и др.) и сценографии (Блоха Замятина во 2-м МХАТе, 1925; и др.).

ПИМЕНОВ, ЮРИЙ ИВАНОВИЧ (1903–1977),

русский художник, один из наиболее самобытных мастеров круга «Общества станковистов» (ОСТ).

Родился в Москве 13 (26) ноября 1903 в семье юриста. Учился во Вхутемасе (Высшие художественно-технические мастерские, 1920–1925) у С.В.Малютина, В.А.Фаворского и В.Д.Фалилеева. Был одним из членов учредителей ОСТа (1925). Жил в Москве.

В ранний период испытал большое влияние немецкого экспрессионизма, что во многом объясняет надрывно-драматическую остроту лучших его вещей этих лет (Инвалиды войны, 1926, Русский музей; Даешь тяжелую индустрию!, 1927; Солдаты переходят на сторону революции, 1932; обе – в Третьяковской галерее). С годами перешел к обновленному импрессионизму, исповедуя творческий принцип «прекрасного мгновения», легкого и артистичного образа-впечатления. Пименов стал одним из значительных русских сценографов середины 20 в.: он работал для Малого (Волки и овцы А.Н.Островского, 1941), Ленкома (Сирано де Бержерак Э.Ростана, 1943) и других театров. Черты «Пименова-экспрессиониста» вновь, хотя и в значительно смягченной форме, проступили в его тревожных полотнах военных лет (Следы шин, 1944; там же; и др.). За свои театральные работы был удостоен Сталинских премий 1947 и 1950.

К наиболее известным послевоенным живописным циклам художника принадлежат натюрморты Вещи каждого дня (1959) и в особенности Новые кварталы (1963–1967.

Серия его лирических работ посвящена строящейся Москве.

МАВРИНА, ТАТЬЯНА АЛЕКСЕЕВНА (1902–1996),

русская художница, мастер графики и книжной иллюстрации. Родилась в Нижнем Новгороде 7 (20) декабря 1902 в семье учителя и литератора А.И.Лебедева. Училась в Москве в Высших художественно-технических мастерских – Высшем художественно-техническом институте (ВХУТЕМАС – Вхутеин, 1922–1929); одним из ее наставников был Р.Р.Фальк. Вместе со своим мужем Н.В.Кузьминым была членом группы «Тринадцать» (1929–1931), где преобладали художники-графики, мастера живописного рисунка, стремившиеся отстоять принципы независимого от идеологии артистизма. Начиная со второй выставки группы (1930) использовала псевдоним «Маврина». Жила в Москве, летние месяцы, проводя в Абрамцеве.

Писала Подмосковье.

В 1930-е годы много работала как художник книги (среди этих циклов выделяются иллюстрации к роману А.Франса Боги жаждут, 1937), писала экспрессивно-живописные станковые вещи в духе «тихого искусства», порою с мягким эротическим оттенком (серия ню, 1930-е годы, Третьяковская галерея). Хотя Маврина часто обращалась и к живописи маслом, ее излюбленными техниками были рисунок тушью, а также акварель, гуашь и темпера. Позднее рисунки часто переводились в цветную литографию. Главным источником мотивов со временем стали впечатления от поездок и прогулок по Загорску (ныне Сергиев Посад), Угличу, Ростову Великому, Александрову, Суздалю, Переславлю-Залесскому и другим очагам архитектурной старины, составившие многолетний станковый цикл По старым русским городам (1942–1968). Параллельно шла работа над иллюстрированием сказок (оформление детских пушкинских книжек Сказка о мертвой царевне и семи богатырях, 1949; Руслан и Людмила, 1960; У лукоморья, 1961, а также сборников – По щучьему веленью, 1958; Русские сказки, 1963). В 1960-е годы обе линии, натурно-пейзажная и сказочная, слились в общее русло, породив пестрый поток изо-фольклора, впитавшего, наряду с повседневным бытовым жанром, массу мотивов из лубка, изразцов, расписных прялок, пряничных досок. Книжки-картинки превратились в самоценные художественные альбомы, где искрометные «современные лубки» уже безусловно доминируют над текстом. Таковы ее Сказочные звери (1965), Пряники пекутся (1967), Гори, гори ярко (1957), Загорск (1968), Пути-дороги (1980).

Опубликовала также очерковые книги Загорск (1968), Городецкая живопись (1970), Между Волгой и Двиной. Творчество Мавриной стало одним из наиболее ярких предварений особого «карнавального» арт-направления 1970–1980-х годов, окончательно размывшего строгие границы между «официальным» и «неофициальным».

Москва современная.

Прекрасный город Москва постоянно меняется. Появляются новые дома улицы, дороги и районы. Многие подмосковные усадьбы уже находятся в городской черте. Очень хорошо, что правительство реставрирует архитектурные памятники и моё поколение может увидеть не развалины, а обновлённые дворцы, усадьбы и сады.

Когда перестроили Царицыно, многое изменилось в парке, согласно требованиям времени. Реставраторы постарались восстановить то, что можно было, но многое пришлось строить заново и сейчас Царицыно любимое место гуляния москвичей.

Как радостно видеть обновлённый город, фотографировать и рисовать исторические памятники и новую Москву!

Заключение.

Москва-это наша родина. Писатели, поэты, художники, фотографы посвящают своё творчество нашей прекрасной столице. Даже те художники, которые не специализируются на пейзажах, изображают красавицу Москву.

Благодаря картинам художников разных веков мы можем увидеть и почувствовать, как выглядела Москва в то время.

Я родилась в Москве и люблю этот город, Но он такой большой что кажется, его не узнаешь и не обходишь все его уголки за всю свою жизнь.

Поэтому я всегда хожу с фотоаппаратом и фотографирую разные уголки Москвы, пишу картины, чтобы мои дети увидели Москву моими глазами.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования (5)

    Документ
    Словарь (первое, втрое меньшее по объёму и микроскопическое по тиражу изд. — 1997 г.) содержит основные факты биографий, перечни основных научных трудов, итоговые оценки творчества более чем 230 учёных и краеведов гуманитарного профиля
  2. Основная образовательная программа начального общего образования моу сош №18

    Основная образовательная программа
    Образовательная программа начального общего образования будет реализовываться в Муниципальном образовательном учреждении средняя общеобразовательная школа №18 города Кинешмы на 1 ступени обучения с 2011-2012 учебного года.
  3. Приказ №127 от 31. 08. 2011г Рассмотрено на педагогическом совете Протокол №1 от 31. 08. 2011

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования, разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной
  4. В. В. Дранишников Проблема создания национальной школы

    Документ
    Седьмой номер журнала «Наука и образование», подготовленный Мурманским отделением Академии педагогических и социальных наук, посвящен актуальным вопросам воспитания, обучения школьников, проблемам регионального компонента в гуманитарном
  5. Основная образовательная программа начального общего образования 2011 2015г

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования, разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной

Другие похожие документы..