Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Якщо ви бажаєте, щоб педагогічна праця давала вчителям радість, щоб повсякденне проведення уроків не перетворювалося на нудну, одноманітну повинність,...полностью>>
'Документ'
Рассмотрев представленную губернатором Костромской области областную целевую программу "Разработка проектов нормативных правовых актов в сфере г...полностью>>
'Закон'
Ежемесячная денежная выплата (с 01.01.2005 – 300 рублей, с 01.08.2005 – 330 руб., с 01.08.2006 – 363 рубля, с 01.08.2007 – 399,30 рубля, с 01.08.2008 ...полностью>>
'Лекція'
Обладнання: підручники з математики 1 клас, набірне полотно з додатком цифр, геометричних фігур, предметних карток, відеозапис «Від 1 до 10» (жорстки...полностью>>

Муниципальное учреждение (3)

Главная > Доклад
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Основные направления работы РМО:

  • реализация ФГОС: (формы работы – индивидуальные консультации по составлению рабочих программ и тематического планирования, обсуждение проектов рабочих программ, их презентация во время аттестации педагогов);

  • информатизация УВП (презентация опыта работы по применению электронных образовательных, мультимедийных программ);

  • работа с одаренными детьми;

  • подготовка к итоговой аттестации - ЕГЭ, ГИА (анализ затруднений при выполнении экзаменационной работы ЕГЭ, анализ информационных ресурсов по ЕГЭ, подходы к преподаванию предмета в условиях ЕГЭ, консультации)

  • ПП и ПО (психолого-педагогическое сопровождение ПП и ПО, наполнение школьного компонента учебного плана, экспертиза элективных курсов, работа с родителями выпускников);

  • межпредметная интеграция.

Взаимодействие педагогов в РМО строится в режиме сетевых мероприятий через разнообразные формы: методологические семинары, семинары-практикумы, круглые столы, тренинги, презентации опыта, мозговые штурмы и т.д. Система работы семинаров строится на использовании конкретного опыта и кратком изложении теоретического материала, например, «Проблемы преемственности на разных ступенях образования», «Проблемы и перспективы естественнонаучного образования».

Однако, учитывая специфичность ОУ нашего района, где большая доля школ – малокомлектные и отдаленные, в рамках традиционных РМО работают педагогические сообщества, в которые объединяются педагоги по своим профессиональным интересам, образуются инициативные творческие группы педагогов, деятельность которых направлена на практическую разработку проблем, связанных с модернизацией образования. Так, в рамках деятельности РМО в 2009 – 2010 учебном году работали следующие проблемно – творческие группы учителей начальных классов: «Внедрение ФГОС в начальной школе», «Внедрение курса ОРКСЭ в 4 классе».

Анализ практики деятельности муниципальной методической службы показывает, что ее основой всегда было и остается управление повышением профессиональной компетентности субъектов методической деятельности: педагогов и руководителей ОУ.

Сложность задач, стоящих перед методической службой, сегодня существенно возрастает. Это связано со следующими факторами:

- введение нового образовательного стандарта, в частности, расширяющего понятие образовательной программы, включая в нее дополнительное образование;

- необходимость сбалансировать ориентацию образовательного процесса на результаты ЕГЭ (в его существующем виде) другими целевыми ориентирами и показателями;

- практическое осуществление профильного образования;

- реализация новых моделей школы, в частности, «Школы будущего», «Школы информатизации», базирующейся на использовании информационно- коммуникационных технологий.

Процесс методической работы ориентируется не на знания как таковые, а на новые знания, субъективно значимые для педагогов, помогающие им овладеть индивидуальным стилем педагогической деятельности, т.е новым уровнем компетентности.

Именно компетентность определяет качество деятельности педагога, выражается в способности действовать адекватно, самостоятельно, ответственно в постоянно меняющейся профессиональной ситуации, компетентность отражает готовность к самооценке и к саморазвитию.

Методическое сопровождение обеспечивает профессиональный рост педагогов за счет расширения набора ключевых компетенций, которое сопровождается осуществлением спектра профессиональных услуг, заключающихся в:

- создании такой развивающей образовательной среды, в которой реализуется потенциал педагогического коллектива в полном соответствии с социальными и личностными запросами;

- обеспечении возможности для личностного и профессионального самосовершенствования каждого учителя.

Содержанием методической работы муниципальной методической службы является такая организация деятельности, которая способствует реализации компетентностного подхода в работе с педагогами, создание условий для профессионального роста учителей, воспитателей, подготовке педагогов к аттестации, освоение ими передового педагогического опыта и в целом повышение качества и эффективности учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях и развитие личности школьника.

Формирование образовательной среды для педагогов, организуется таким образом, что у ее участников создается собственный опыт взаимодействия в постоянно меняющейся образовательной среде.

Схема 8

Модель муниципальной методической сети

Каковы же наиболее значимые «системные» эффекты проводимой работы?

С уверенностью можно отметить, что основной эффект - формирование открытого образовательного пространства в муниципалитете, сущность которого в том, что, во-первых, система образования становится более открытой, восприимчивой к запросам общества, ожиданиям родителей, детей и педагогов, требованиям работодателей; во-вторых, субъекты образования, общественность получили реальную возможность формулировать свой образовательный заказ, влиять на повышение качества образования, улучшение условий организации образовательного процесса, в-третьих, используя ресурс совместной деятельности, в сетевом сообществе происходит обмен ресурсами, возникает возможность изменения позиций, перераспределения функций и полномочий, осуществляется построение способов и каналов соорганизации, построение диалогизации в сообществе.

Индикаторами проявления эффекта являются, во-первых, новые структуры: сетевые сообщества, действующие органы государственно-общественного управления на уровне школ и муниципалитета, официальные сайты, центры гражданского образования и т.п.; во-вторых, вновь созданные продукты: программы развития ОУ, публичные отчеты о результатах образовательной и финансово-хозяйственной деятельности ОУ, нормативно-правовые акты и т.п.; в-третьих, новые диалоговые формы соорганизации деятельности: проектные команды, сетевое взаимодействие, социальное партнерство; в-четвертых, новые режимы деятельности: управленческое и методическое сопровождение деятельности, нормотворчество, администрирование сайтов, экспертная, исследовательская, консалтинговая и проектная деятельность; в-пятых, возможность выбора всеми участниками образовательного процесса индивидуальной траектории развития, возможность изменения позиций, перераспределения функций и полномочий в ходе реализации сетевых проектов.

Этот эффект обусловлен, на наш взгляд, прежде всего, происходящими в ходе модернизации структурными и содержательными изменениями управления образованием в муниципалитете:

  • формированием единого информационного пространства;

  • формированием нормативно-правовой базы по новым направлениям деятельности на уровне школ и муниципалитета на основе согласования интересов участников образовательного процесса и общественности;

  • созданием конкурсной среды (организация муниципальных этапов конкурсов по основным направлениям деятельности);

  • включением механизма социального партнерства;

  • мотивацией участников образовательного процесса и общественности к активному участию в деятельности;

  • проведением мониторинга и экспертизы происходящих изменений с целью отследить динамику, своевременно определить отклонения от планируемых результатов и нейтрализовать возникающие риски;

  • созданием условий (конференции, круглые столы, обучающие семинары) для продуктивного взаимодействия, обучения и обмена опытом участников образовательного процесса и общественности.

  • созданием инновационной базы для продвижения положительного опыта работы в другие районы области и за ее пределы.

Создание системы дифференцированных сервисных услуг непрерывного образования педагогов и руководителей ОУ включает в себя следующий комплекс мероприятий:

  • организация сетевого информационно-коммуникационного обслуживания ОУ;

  • организация дистанционного обучения педагогов отдаленных ОУ;

  • научно-методическое сопровождение инновационных процессов в ОУ района;

  • научно-методическая поддержка педработников, ведущих ЭР;

  • организация ПДС по инновациям, методам научного исследования в ОУ.

Основными функциями муниципальной методической службы являются:

  1. Консультативно – коррекционная, организационно – методическая, которые осуществляются через работу РМО.

  2. Методическо – проектировочная, экспертно – аналитическая, реализуемые в деятельности муниципального экспертного методического совета, включая коррекцию, разработку программно – методического обеспечения образовательного процесса, анализ и оценку учебных планов, программ, методических и дидактических пособий.

  3. Прогностическая, которая осуществляется в деятельности методических, теоретических семинаров с участием педагогов разных направлений, решающих надпредметные задачи, и обеспечивает реализацию основных положений, заложенных в концепции национальной образовательной инициативы «наша новая школа».

  4. Исследовательская, реализуемая через работу творческих, проблемных групп, в результате чего появляются новые функции и новые области организации деятельности: исследование, разработка, эксперимент, рецензирование, прогнозирование, диагностика.

Маркетинг в методической работе

Целью маркетинга является его ориентация на удовлетворение групповых и индивидуальных запросов представителей педагогического сообщества района в образовательных услугах.

Основными задачами маркетинга являются:

– обеспечить его ориентацию на удовлетворение групповых и индивидуальных запросов населения в образовательных услугах;

- достижение согласия между производителями образовательных услуг и потребителями.

ММС отвечает за профессиональное и качественное оказание тех услуг, которые она предлагает педагогу в ходе его непрерывного образования.

Реализация функции маркетинговых исследований в деятельности МС позволяет изучать и прогнозировать потребности педагогов в методических услугах, отслеживать динамику их изменений в текущем и перспективном режиме, создавать оптимальные условия непрерывного образования педагогов, определять образовательные дефициты.

Формирование образовательного заказа методической службе

Образовательный заказ – это особое сформированное видение педагога образовательного пространства, т.е. деятельностное видение ресурсов и умение ими воспользоваться.

  • Образовательный заказ является итогом специально организованной системы действий по выявлению проблем педагогов в повышении своей профессиональной компетентности.

  • Результаты деятельности по методическому сопровождению педагогов зависят от того, насколько правильно выстроены приоритеты, насколько глубоко разработан и реализуется образовательный заказ.

  • Маркетинговый подход в данной ситуации является эффективным средством в разработке технологии формирования образовательного заказа, составления ресурсной карты.

Методическое сопровождение обеспечивает профессиональный рост педагогов за счет расширения набора ключевых компетенций. Для этого методическая служба должна осуществлять спектр профессиональных услуг:

- создавать такую развивающую образовательную среду, в которой реализуется потенциал педагогов в полном соответствии с социальными и личностными запросами;

- обеспечивать возможность для личностного и профессионального самосовершенствования каждого педагога за счет разработки инвариантных и вариативных курсов, модульных образовательных программ.

Деятельность муниципальной методической службы находится в постоянном развитии, которое заключается в:

  • переориентации методической работы на результативное решение конкретных проблем состояния качества образования: совершенствование нормативно – правовой базы методической работы, мониторинг профессионализма педагогов, создание банка данных по различным направлениям;

  • развитии рефлексивно – проектных форм методической работы: проектные семинары, временные творческие группы;

  • развитии инновационной деятельности как средства обеспечения творческого роста высококвалифицированных педагогов;

  • возобновлении тьюторства (сопровождения);

  • создании системы стимулов, побуждающих педагогов к повышению своего профессионального уровня.

Проведенный анкетный опрос, подтверждающий данные выводы, показал следующее: педагоги считают, что более всего к повышению профессиональной компетентности учителя способствуют групповые (45 %) и индивидуальные (40 %) формы работы, так как именно работа в небольших по количественному составу группах способствует профессиональному росту учителя: общение по решению определенной проблемы помогает делиться опытом, получать новые знания. Индивидуальная форма работы эффективна тем, что учитель, работая один на один с заместителем директора по методической работе, учителем – наставником, тьютером, скорее разрешает свои затруднения в работе, потребности в повышении профессионализма возрастают.

Диаграмма 4

Формы методической работы, способствующие повышению профессиональной компетентности учителя (по количественной организации)

40 % - индивидуальные формы работы

45 % - групповые формы работы

15 % - коллективные формы работы

Информационно – аналитические формы методической работы в настоящее время уходят на второй план; наибольшей результативности в повышении профессионального уровня учителя способствуют рефлексивно – проектные формы. (Диаграмма 2 ).

Диаграмма 5

Формы методической работы, способствующие повышению профессиональной компетентности учителя (по содержанию)

проектные семинары – 34 %,

временные творческие группы – 26 %,

мастер – классы – 25 %,

проблемные группы – 15 %.

Освоение педагогами компьютерных технологий

Педагоги района активно осваивают современные образовательные технологии, в том числе ИКТ. Отдел переподготовки и занятости ТОИПКРО проводил опрос педагогов Бакчарского района по теме: «Анкета работника образования». Ответы на вопрос: «Уровень освоения компьютерных технологий педагогами» распределились следующим образом:

Диаграмма 6

Таким образом, уровень компьютерной грамотности среди учителей более высокий, чем среди воспитателей дошкольных групп и педагогов дополнительного образования. Одной из главных причин является более высокий уровень требований к технологиям школьного образования, также более совершенная материально – техническая база ОУ.

Педагоги считают, что инновационная деятельность побуждает учителя к повышению его профессионального уровня и обеспечивают его творческий рост.

Методическая работа связывает ее содержание и формы с диагностически выявленными результатами деятельности и задачами учебно – воспитательного процесса.

В связи с этим к критериям деятельности муниципальной методической службы можно отнести следующие:

  • рост удовлетворенности педагогов собственной деятельностью;

  • положительный психолого – педагогический климат;

  • высокая заинтересованность педагогов в инновационной деятельности;

  • овладение современными методами обучения и воспитания;

  • положительная динамика качества образования;

  • высокий уровень профессиональной самодеятельности педагогов;

  • своевременное распространение инновационного педагогического опыта;

  • постоянное внимание администрации к деятельности педагогов, наличие стимулирования педагогической деятельности;

  • качественно организованная система повышения квалификации педагогов.

3.3.Направления деятельности ММС

Важными направлениями деятельности ММС определяем следующие:

  1. Инновационная поддержка педагогов

  2. Методический консалтинг

  3. Экспертные услуги

3.3.1.Инновационная поддержка педагогов

Это подготовка учителя как субъекта профессиональной деятельности, инноватора, способного к самообразованию и непрерывному личностному росту, готового в ходе собственной творческой деятельности создавать условия для саморазвития учащихся. Большинство педагогов не имеют опыта участия в конкурсах, поэтому в этом отношении для них важна не только организационная, но и методическая помощь. В связи с этим возрастает роль методического сопровождения по распространению опыта победителей, участников конкурсов ПНПО, в оказании адресной помощи в развитии их профессиональной компетентности.

Основными функциями методической помощи по инновационной поддержке педагогов являются:

- трансляция продукта инновационной деятельности;

- тьюторская поддержка педагога;

- обучение педагогов методам и способам инновационного опыта.

Положительным результатом такой стал устойчивый интерес педагогов района к конкурсной деятельности по предъявлению опыта Результатами такой деятельности являются победы и участие педагогов района в конкурсах.

Участие в реализации приоритетного национального проекта «Образование»

В 2010 году МОУ «Поротниковская сош» и МОУ «Бакчарская сош» стали победителями конкурсного отбора на получение денежного поощрения коллективами областных государственных и муниципальных образовательных учреждений Томской области, внедряющих инновационные образовательные программы (740 тыс.руб).

Участниками конкурса лучших учителей на получение денежного поощрения в рамках приоритетного национального проекта стали 27 педагогов, из них 7 человек стали победителями (2006г. – В.Г.Телегина, С.С.Брунгард; 2007 – Т.В.Беляева, О.В.Слива; 2008 – Т.А.Картавченко; 2009 – Л.Л.Щукина, 2010 -Зайцева Л.В.) (таблица 22).

Таблица 11

Участие педагогов Бакчарского района в ПНПО «Лучшие учителя»

2006 год

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

5 педагогов/2 победителя

Математика

География

Английский язык

Русский язык и литература

Физическая культура

5 педагогов/2 победителя

Физика

История и обществознание

Химия

Биология

5 педагогов/1 победитель

История и обществознание

Химия

Английский язык

Биология и экология

7 педагогов/1 победитель

Начальные классы

История и обществознание

Химия

Английский язык

Биология и экология

География

Музыка

5 педагогов/1 победитель

Начальные классы

История и обществознание

Химия

География

Музыка

12 педагогов

Начальные классы

Русский язык и литература

Английский язык

История и обществознание

Биология

Математика

Физика

Музыка

Обладателями стипендии Губернатора Томской области в 2010 г. стали 16 учителей школ, в 2011 – 14 учителей.

Наши педагоги и руководители с успехом представляли свою инновационную деятельность на многочисленных социально-педагогических и образовательных форумах, ярмарках, фестивалях, конференциях, конкурсах, семинарах и совещаниях международного, всероссийского, межрегионального и регионального уровня

Учителя – победители и лауреаты профессиональных конкурсов в 2010-2011 гг.

Фёдоров Борис Иванович – заместитель директора по информационным технологиям, учитель информатики МОУ «Бакчарская сош», награжден Знаком отличия Томской области «За заслуги в сфере образования III степени»

Зайцева Любовь Валентиновна – учитель химии МОУ «Бакчарская сош», победитель регионального конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями 2010г.

Рожковец Лариса Владимировна – учитель русского языка и литературы МОУ «Бакчарская сош», победитель районного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года-2011»

30 апреля 2011 года в с.Бакчар прошли VII районные педагогические чтения по теме «Системно – деятельностный подход – методологическая и технологическая основа новых стандартов». 47 педагогов приняли участие в предметных секциях с устными докладами, презентациями, стендовыми докладами, мастер-классами. Мероприятие способствовало профессиональному самоопределению педагогов, освоению нового содержания, методов педагогической деятельности, содействовало выявлению и распространению инновационного опыта педагогов.

Таблица 12

Результаты участия педагогов в районных педагогических чтениях

(за последние 3 года)

Форма выступления

2008 - 2009

2009 - 2010

2010 - 2011

Всего

Лучшие доклады

Всего

Лучшие доклады

Всего

Лучшие доклады

Выступления с докладами

30

7

44

9

36

10

Мастер - классы

4

4

3

3

5

5

Диаграмма 7

Таким образом, за последние 3 года наблюдается стабильное количество педагогов района, принявших участие в районных педагогических чтениях, количество лучших докладов возросло с 11 в 2008 – 2009 уч. году до 15 в 2010 – 2011 уч.году. Диаграмма показывает, что педагоги, занимаясь методической деятельностью, успешно распространяются инновационные разработки, осуществляется непрерывный процесс обмена информацией.

С 21 февраля по 9 апреля 2010 года (проводится 1 раз в 2 года) был проведен районный этап Всероссийского конкурса «Сердце отдаю детям» с целью повышения роли дошкольного и дополнительного образования и воспитания детей в развитии интересов, способностей, талантов, выявления и поощрения талантливых работников образования. Конкурс проходил в двух номинациях: номинация «Классный руководитель» и номинация «Педагог дополнительного образования». Участниками районного этапа стали 6 педагогов: Т.В.Золотухина (МОУДОД «Бакчарская детская школа искусств»), А.В.Зелинская (МОУ «Бакчарская сош»), Н.П.Ревера (МОУ «Бакчарская сош»), Н.К.Макарова (МОУ «Парбигская сош»), Н.В. Алексеева (МОУ «Большегалкинская сош»), Н.М.Фатеева, музыкальный руководитель МДОУ Центр развития ребенка-детский сад с.Бакчар.

В рамках подготовки для работы по федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования прошли повышение квалификации (в объеме 72 часа) 14 учителей начальных классов, 13 административных работников школ (24-36 часов). Для работы в первых классах прошли ПК в РЦРО, ТОИПКРО, ТГПУ (72 часа и более) 92% (12 из 13) учителей. Был организован и проведен выездной семинар на базе МОУ «Бакчарская сош» (24 часа) для 27 педагогов и административных работников. Прошли обучение по экспертированию образовательной программы начального общего образования члены муниципальной экспертной группы (5 чел).

Созданные условия позволили получить достаточно высокий уровень обученности выпускников 11-х классов по результатам независимой оценки ЕГЭ, проходившего в штатном режиме. В 2010/2011 году среднюю (полную) школу закончили 105 выпускников. Из них 104 сдавали экзамены в формате ЕГЭ, 1 – государственный выпускной экзамен. Все они прошли государственную итоговую аттестацию и получили аттестат. Золотыми медалями «За отличные успехи в учении» награждены 7 выпускников (5- из МОУ «Бакчарская сош», 2- из МОУ «Парбигская сош»), 3 – серебряными медалями (МОУ «Бакчарская сош», «Вавиловская сош»).

Стабильной остается доля выпускников, сдающих 3 и более экзаменов в форме ЕГЭ - 72,1% в 2011 году, 72,5 % в 2010 году.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Муниципальное учреждение (2)

    Документ
    Полоролевая социализация детей старшего дошкольного возраста IIчасть. : Методы и формы работы по полоролевой социализации детей старшего дошкольного возраста.
  2. Муниципальное учреждение (4)

    Документ
    Об утверждении порядка инвентарного и аналитического учета объектов имущества муниципальной казны МО сельское поселение Чеускино и начисления амортизации на амортизируемые объекты,
  3. Муниципальное учреждение (5)

    Документ
    Галеева Р. С., заместитель директора Объединённого музея писателей Урала, Тарасова Надежда Петрова- заведующая музеем П. П.Бажова в г. Екатеринбурге. УРОК-ЭКСКУРСИЯ ПО ПЕРЕДВИЖНОМУ МУЗЕЮ П.
  4. Муниципальное учреждение (7)

    Документ
    Проблема сбора и утилизации отходов производства и потребления является одной из старейших в истории человечества. На свалках построены все древние города мира: отходами быта и производства заваливались ближайшие овраги, а по мере
  5. Муниципальное учреждение (1)

    Семинар
    Офисный пакет - важнейшая программа для ПК. Долгое время мы пользовались Microsoft Office, и особых нареканий он не вызывал, но в связи со сменой операционной системы на Linux пришлось искать альтернативу.

Другие похожие документы..