Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
В настоящее время ситуация в рамках нормативно-правового регулирования в отрасли водоснабжения и водоотведения выглядит следующим образом: в соответс...полностью>>
'Реферат'
«Сера в природе» Биология Презентация «Генетика пола», «Признаки сцепленные с полом» экология Сочинение на тему «Я - адвокат природы» ОБЖ Реферат «Ис...полностью>>
'Документ'
Курс “Фізіологія людини та тварин” є фундаментальним для спеціаліста-біолога. Знання про нормальне функціонування клітин, тканин, органів, систем орг...полностью>>
'Регламент'
Административный регламент исполнения государственной функции министерства экономики Нижегородской области "Подготовка доклада Губернатора Нижег...полностью>>

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №97 – детский сад

Главная > Пояснительная записка
Сохрани ссылку в одной из сетей:

«Марш и бег», муз. Р. Рустамова; «Да, да, да!», муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского;

«Юрочка», белорус, пляска, обр. Ан. Александрова; «Постучим палочками», рус. нар. мелодия;

«Бубен», рус. нар. мелодия, обр, М. Раухвергера; «Барабан», муз. Г. Фрида; «Петрушки», муз. Р.

Рустамова, сл. Ю. Островского; «Мишка», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель; «Зайка», рус.

нар. мелодия, обр. Ан. Александрова, сл. Т. Бабаджан; «Догонялки», муз. Н. Александровой, сл.

Т. Бабаджан, И. Плакиды; пляска «Вот как хорошо», муз. Т. Попатенко, сл. О, Высотской; «Вот

как пляшем», белорус, нар. мелодия, обр. Р. Рустамова; «Солнышко сияет», сл. и муз. М.

Чарной.

Примерный перечень праздников и развлечений

Праздник. Новогодний утренник «Елка».

Рассказы с музыкальными иллюстрациями. «В лесу», муз. Е. Тиличеевой; «Праздник»,

«Музыкальные инструменты», муз. Г. Фрида; «Воронята», муз. М. Раухвергера.

Игры с пением. «Зайка», «Солнышко», «Идет коза рогатая», «Петушок», рус. нар. игры,

муз. А. Гречанинова; «Зайчик», муз. А. Лядова; «Воробушки и кошка», нем. плясовая мелодия,

сл. А. Ануфриевой; «Прокати, лошадка, нас!», муз. В. Агафонникова и К. Козыревой, сл. И.

Михайловой; «Мы умеем», «Прятки», муз. Т. Ломовой; «Разноцветные флажки», рус. нар. ме-

лодия.

Развлечения, «В гости к кукле Кате», «В гости к игрушкам», «На лужайке», «Зимние

забавы», «День рождения у куклы Маши», «Кто в домике живет?», «В зоопарке», «В цирке», «В

гостях у елки» (по замыслу педагогов).

Театрализованные развлечения. Инсценирование рус. нар. сказок («Репка», «Курочка

Ряба»), песен («Пастушок», муз. А. Филиппенко; «Петрушка и Бобик», муз. Е. Макшанцевой),

показ кукольных спектаклей («Петрушкины друзья», Т. Караманенко; «Зайка простудился», М.

Буш; «Любочка и ее помощники», А, Колобова; «Игрушки», А. Барто).

Забавы. Народные и заводные игрушки, фокус «Бабочки», обыгрывание рус. нар.

потешек, сюрпризные моменты: «Чудесный мешочек», «Волшебный сундучок», «Кто к нам

пришел?», «Волшебные шары» (мыльные пузыри).

Первая младшая группа

(от 2 до 3 лет)

Возрастные особенности детей

На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться

предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуются

восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное

мышление.

Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с

различными предметами. Развиваются соотносящие и орудийные действия.

Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя

натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели,

которая выступает в качестве не только объекта для подражания, но и образца,

регулирующего собственную активность ребенка.

В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться

понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети

продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные

просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации.

Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция

поведения в результате обращения взрослых к ребенку,который начинает понимать не

только инструкцию, но и рассказ взрослых.

Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам они осваивают основные

грамматические структуры, пытаются строить простые предложения , в разговоре со взрослым

используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500

слов.

К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со

сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра,

рисование, конструирование.

Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия, которые совершаются

с игровыми предметами, приближенными к реальности.

В середине третьего года жизни появляются действия с предметами заместителями.

Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже

способен сформулировать намерение изобразить какой либо предмет. Типичным является

изображение человека в виде «головонога» — окружности и отходящих от нее линий.

На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что

позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2-3 предметов по

форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.

Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К трем

годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими

искажениями.

Основной формой мышления становится наглядно-действенная. Ее особенность

заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются

путем реального действия с предметами.

Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и

зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием

сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения.

Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости

и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с

именем и полом. Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как

отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто

сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением

общения со взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.

Организация жизни и воспитания детей

Примерный режим дня

Режим дня составлен с расчетом на 12-часовое пребывание ребенка в детском саду.

Режим может быть скорректирован с учетом работы конкретного дошкольного

учреждения (контингента детей, климата в регионе, наличия бассейна, времени года,

длительности светового дня и т.п.). При осуществлении режимных моментов необходимо

учитывать также индивидуальные особенности ребенка (длительность сна, вкусовые

предпочтения, характер и т.д.).

В представленном режиме дня выделено специальное время для чтения детям. Это не

является обязательным элементом режима дня, и чтение может быть заменено самостоятельной

деятельностью детей, однако для эффективного решения программных задач ежедневное

чтение крайне желательно. Для детей 2-3 лег длительность чтения с обсуждением прочитанного

рекомендуется до 5-10 минут. При этом ребенка не следует принуждать, надо предоставить ему

свободный выбор—слушать либо заниматься своим делом. Часто дети, играя рядом с

воспитателем, незаметно для себя увлекаются процессом слушания.

Примерный режим дня

Дома

Подьем, утренний туалет

В дошкольном учреждении

Прием детей, самостоятельная деятельность, зарядка

Подготовка к завтраку, завтрак

Самостоятельная деятельность

Организованная образовательная деятельность (по подгруппам)

Игры, подготовка к прогулке, 2 завтрак 9.45-9.55

Прогулка

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность,

подготовка к обеду

Обед

Спокойные игры, подготовка ко сну

Дневной сон

Постепенный подъем, самостоятельная деятельность

Полдник

Самостоятельная деятельность

Организованная образовательная деятельность (по подгруппам)

Самостоятельная деятельность детей

Подготовка к ужин, ужин

Чтение художественной литературы

Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой

Дома

Прогулка

Возвращение домой, легкий ужин, спокойные игры,

гигиенические процедуры

Ночной сон

6.00-7 00

6.30-8.00

8.00-8,20

8.20-9.00

8.30-8.40;8.50-9.00

9.00-9.20

9.55-11.20

11.20-11.45

11.45-12.20

12.20-12.30

12.30-15.00

15.00-15.15

15.15-15.25

15.25-15.45

15.45-15.55;16.05-16.15

16.15-16.50

16.50-17.20

17.20-17.30

17.30-18.30

18.30-19.30

19.30-20.30

20.30-6.30 (7.30)

В режиме дня указана общая длительность организованной образовательной

деятельности, включая перерывы между ее различными видами. Педагог самостоятельно

дозирует объем образовательной нагрузки, не превышая при этом максимально допустимую

санитарэпидемиологическими правилами и нормативами нагрузку.

По действующему СанПиН 2.4.1.2791-10 «Изменение №1 к СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях (приложение)» для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет непосред. образ .деятельность должна составлять не более 1,5 ч. В неделю 10 занятий по 9 мин. Примерный перечень основных видов

организованной образовательной деятельности



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад «Тополёк»

    Документ
    Лицензия на образовательную деятельность: Серия - А № 290205, регистрационный номер 43/ ДО. СЗО – 1831/117 от 06 февраля 2009года. Срок действия лицензии - до 05 февраля 2014 года.
  2. Публичный доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида «Детский сад «Улыбка» г. Надыма

    Доклад
    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Детский сад «Улыбка» (МДОУ «Детский сад «Улыбка») категории второй зарегистрировано на основании Постановления Мэра муниципального образования
  3. Публичный информационный доклад о деятельности коллектива автономного муниципального дошкольного образовательного учреждения города ижевска детского сада общеразвивающего вида «розовая пантера» за 2009 год

    Доклад
    Предлагаем вашему вниманию Публичный информационный доклад, в котором представлены результаты деятельности ДОУ за 2009 (финансовый) и 2009-2010 учебный год.
  4. Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения города Бузулука

    Образовательная программа
    Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в ДОУ. Сведения о квалификации педагогических кадров. Сведения о семьях воспитанников ДОУ 4
  5. Приказ № от 20 г проект образовательной программы муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №5 «светлячок» согласовано

    Документ
    Свидетельство о государственной аккредитации: серия АА 174058, регистрационный номер 1625 от 18.05.2006 г, сроком на 5 лет, в соответствии с приказом № 876 от 06.

Другие похожие документы..