Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Бюджетные расходы в зависимости от их экономического со­держания делятся на текущие расходы и капитальные расходы, согласно экономической классификац...полностью>>
'Регламент'
1.1.Спеціаліст І категорії сектору економічного аналізу та розвитку управління економіки райдержадміністрації (далі сектору) безпосередньо підпорядко...полностью>>
'Книга'
Иногда чувствовал такую легкость, как бы не имел тела, и не шел, а как бы отрадно плыл по воздуху; иногда входил весь сам в себя и ясно видел все мои ...полностью>>
'Документ'
На легке, на легке я, я, я ухожу домой, С пустою молвою, с пустотой- За мечтой, за мечтой! Припев раза....полностью>>

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №97 – детский сад

Главная > Пояснительная записка
Сохрани ссылку в одной из сетей:

3

2

1

2

2

10

Понимание речи. Расширять запас понимаемых слов. Развивать умение по слову

взрослого находить и показывать на картинках игрушки, предметы одежды, посуды.

Развивать умение понимать слова, обозначающие части тела человека (руки, ноги,

голова), части лица (рот, глаза, уши); бытовые и игровые действия (умываться, гулять); цвета

предметов (красный, синий), контрастные размеры (большой, маленький), формы (кубик,

кирпичик).

Приучать детей понимать простые по конструкции и содержанию фразы, которыми

взрослый сопровождает показ игрушек, свои действия.

Активная речь. Совершенствовать умение детей подражать звукосочетаниям и словам.

Пополнять активный словарь названиями известных действий (спи, иди, упал и т.п.).

Развивать умение показывать и называть изображенные на картинке знакомые предметы

в статическом положении (к 1 году 3 месяцам) и их же з действии (к 1 году 6 месяцам).

Приучать детей отвечать на вопросы «Что это?», «Что делает?».

Побуждать переходить от общения с помощью жестов и мимики к общению с помощью

доступных речевых средств.

Развивать умение произносить по подражанию предложения из двух слов.

От 1 года 6 месяцев до 2 лет

Понимание речи. Расширять запас понимаемых слов, обозначающих части тела ребенка

и его лица.

Называть детям цвет предметов (красный, синий, желтый, зеленый), размер (большой,

маленький), форму (кубик, кирпичик, крыша-призма), состояние (чистый, грязный), а также

место нахождения предмета (здесь, там); временные (сейчас) и количественные (один и много)

отношения (к концу года).

Закреплять умение детей с помощью взрослого подбирать знакомые предметы по цвету.

Развивать умение понимать слова, обозначающие способы передвижения животных

(летает, бегает и т.п.), способы питания (клюет, лакает и т.п.), голосовые реакции (мяукает, лает

и т.п.); способы передвижения человека (идет, бежит и т.п.).

Развивать умение понимать предложения с предлогами в, на.

Развивать умение узнавать и показывать знакомые предметы независимо от их размера и

цвета (мяч большой и маленький, красный и синий и т.п.); соотносить одно и то же действие с

несколькими предметами (кормить можно куклу, мишку, слоника и т.п.).

Содействовать пониманию сюжетов небольших инсценировок с игрушками, спектаклей

кукольного театра о событиях, знакомых детям по личному опыту.

Активная речь. Поощрять замену звукоподражательных слов общеупотребительными

(вместо ав ав — собака и т. п.).

Предлагать образцы правильного произношения слов, побуждать детей к подражанию.

Продолжать расширять и обогащать словарный запас:

 существительными, обозначающими названия игрушек, одежды, обуви, посуды,

наименования транспортных средств;

глаголами, обозначающими бытовые (есть, умываться и т.п.), игровые (катать, строить и

т. п.) действия, действия, противоположные по значению (открывать—закрывать, снимать—

надевать и т.п.);

прилагательными, обозначающими цвет, величину предметов;

наречиями (высоко, низко, тихо).

Формировать умение детей составлять фразы из 2-3 слов, правильно употреблять

грамматические формы; согласовывать существительные и местоимения с глаголами;

употреблять глаголы в настоящем, прошедшем и будущем времени; использовать предлоги (в,

на, за, к, с). Предлагать образцы употребления вопросительных слов (кто, что, куда, где).

Способствовать формированию интонационной выразительности речи.

Способствовать развитию потребности детей в общении посредством речи.

Подсказывать им поводы для обращения к взрослым и сверстникам (попроси; поблагодари;

предложи; посмотри, кто пришел, и скажи нам и т.д.).

Чтение художественной литературы

Приучать слушать и понимать короткие, доступные по содержанию народные песенки,

потешки, сказки, а также авторские произведения (проза, стихи).

Сопровождать чтение (рассказывание) показом картинок, игрушек.

Приучать детей слушать хорошо знакомые произведения без наглядного сопровождения.

Предоставлять возможность повторять вслед за взрослым некоторые слова

стихотворного текста и выполнять несложные действия, о которых говорится в поэтическом

произведении. Обращать внимание на интонационную выразительность речи детей.

Примерный перечень для чтения и рассказывания детям

Русский фольклор

Русские народные песенки, потешки. «Ладушки, ладушки!..», «Петушок, петушок...»,

«Большие ноги...», «Водичка, водичка...», «Баю-бай, баю-бай...», «Киска, киска, киска,

брысь!..», «Как у нашего кота...», «Пошел, кот под мосток..,».

Русские народные сказки. «Курочка Ряба», «Репка» (обр. К. Ушинского); «Как коза

избушку построила» (обр. М. Булатова).

Произведения поэтов и писателей России

Поэзия. 3. Александрова. «Прятки»; А. Барто. «Бычок», «Мячик», "Слон» (из цикла

«Игрушки»); В. Берестов. «Курица с цыплятами»; В. Жуковский. «Птичка»; Г. Лагздынь.

«Зайка, зайка, попляши!»; С. Маршак. «Слон», «Тигренок», «Совята» (из цикла «Детки в

клетке»); И. Токмакова. -Баиньки».

Проза. Т. Александрова. «Хрюшка и Чушка» (в сокр.); Л. Пантелеев. *Как поросенок

говорить научился»; В. Сутеев. «Цыпленок и утенок»; Е. Чарушин. «Курочка» (из цикла

«Большие и маленькие»); К. Чуковский. –«Цыпленок».

Развитие движений

Создавать условия, побуждающие детей к двигательной активности; содействовать

развитию основных движений. Учить ходить в прямом направлении, сохраняя равновесие и

постепенно включая движения рук; влезать на стремянку и слезать с нее; подлезать, перелезать;

отталкивать предметы при бросании и катании; выполнять движения совместно с другими

детьми.

От 1 года до 1 года 6 месяцев

Ходьба и упражнения в равновесии. Ходьба стайкой в прямом направлении по

лежащей на полу дорожке.

Ходьба с помощью взрослого вверх по доске, приподнятой одним концом от пола на 10-

15 см (ширина доски 25 см, длина 1,5-2 м), и вниз до конца. Подъем на опрокинутый вверх

дном ящик (50 х 50 х 10 см) и спуск с него. Перешагивание через веревку, положенную на

землю, или палку, приподнятую от пола на 5-10 см.

Ползание, лазанье. Ползание на расстояние до 2 м, подлезание под веревку (высота 50

см), пролезание в обруч (диаметр 50 см). Лазанье по лесенке-стремянке вверх и вниз (высота 1

м).

Катание, бросание. Катание мяча (диаметр 25 см) вперед (из исходного положения

сидя, стоя). Бросание мяча (диаметр 6-8 см) вниз, вдаль.

От 1 года 6 месяцев до 2 лет

Ходьба и упражнения в равновесии. Ходьба стайкой, ходьба по доске (ширина 20 см,

длина 1,5-2 м), приподнятой одним концом от пола на 15-20 см. Подъем на опрокинутый вверх

дном ящик (50 х 50 х 15 см) и спуск с него. Перешагивание через веревку или палку

приподнятую от пола на 12-18 см.

Ползание, лазанье. Перелезание через бревно (диаметр 15-20 см), подлезание под

веревку, поднятую на высоту 35-40 см, пролезание в обруч (диаметр 45 см). Лазанье по

лесенке-стремянке вверх и вниз (высота 1,5 м).

Катание, бросание. Катание мяча (диаметр 20-25 см) в паре со взрослым, катание по

скату и перенос мяча к скату. Бросание мяча (диаметр 6-8 см) правой и левой рукой на

расстояние 50-70 см.

Общеразвивающие упражнения. В положении сидя на скамейке поднимание рук

вперед и опускание их, отведение за спину.

В положении сидя повороты корпуса вправо и влево с передачей предмета.

В положении стоя наклоны вперед и выпрямление; при поддержке взрослого наклоны

вперед, перегибаясь через палку (40-45 см от пола). Приседания с поддержкой взрослого.

Подвижные игры

Формировать у детей устойчивое положительное отношение к подвижным играм.

Ежедневно проводить подвижные игры с использованием игрушки и без нее.

С детьми 1 года - 1 года 6 месяцев подвижные игры проводятся индивидуально. с детьми

старше 1 года 6 месяцев — индивидуально и по подгруппам (2-3 человека).

Развивать основные движения детей (ходьба, ползание и лазанье, катание и бросание

мяча).

Формировать умение двигаться стайкой в одном направлении, не мешая друг другу.

Развивать умение внимательно слушать взрослого, действовать по сигналу.

Примерный список подвижных игр

«Догони мяч», «Передай мяч», «Доползи до погремушки», «Догони собачку»,

«Маленькие и большие», «Поймай бабочку», «Где пищит мышонок?» и др.

Самостоятельные игры с игрушками, стимулирующими двигательную активность: с

каталками, тележками, автомобилями, самолетами и пр.

Игры-занятия с дидактическим материалом

От 1 года до 1 года 6 месяцев

Продолжать обогащать сенсорный опыт детей. Обучать действиям с предметами:

нанизывать на стержень пирамидки 2—3 кольца одинакового размера, собирать с помощью

взрослого в определенной последовательности пирамидку на конусной основе, состоящую из

2—3 колпачков разных размеров; собирать пирамидку из четырех колец двух контрастных

размеров; открывать и закрывать одноместную матрешку, вкладывать меньшие предметы в

большие и вынимать их.

Совершенствовать разнообразные действия с предметами (открывать — закрывать,

нанизывать — снимать, прокатывать, втыкать, шнуровать, накладывать), ориентируясь на их

величину (большой, маленький), цвет (красный, синий). Учить действовать с различными

дидактическими игрушками (шаробросы, дидактические коробки, грибки и втулочки со сто-

ликами к ним и т.д.).

Игры занятия со строительным материалом (настольным, наполь ным). Знакомить

детей с некоторыми формами (кубик, кирпичик, призма), «опредмечивая» их (призма —

крыша).

От 1 года 6 месяцев до 2 лет

Продолжать обогащать сенсорный опыт детей. Развивать умение различать предметы по

величине: с помощью взрослого собирать пирамидку из 4—5 колец (от большого к

маленькому), из 4—5 колпачков.

Формировать умение подбирать крышки (круглые, квадратные) к коробочкам и

шкатулкам соответствующих форм; собирать двухместные дидактические игрушки (матрешки,

бочонки), составлять разрезные картинки из двух частей (пирамидка, яблоко и др.).

Упражнять в соотнесении плоскостных фигур (круг, квадрат, треугольник,

прямоугольник) с отверстиями дидактической коробки.

Проводить дидактические игры на развитие слухового внимания Кто -в домике

живет?», «Кто нас позвал?» и т. д.).

Развивать умение различать четыре цвета (красный, синий, желтый, зеленый); по

предложению взрослого отбирать предметы определенного цвета.

Использовать специальные дидактические пособия: помогать детям соотносить цвет и

форму грибочков и втулочек с цветовым полем, плоскостные и объемные предметы с

фигурными отверстиями коробок и столиков. Предоставлять возможность самостоятельно

играть с дидактическими игрушками, мелким и крупным строительным материалом.

Игры занятия со строительным материалом (настольным, напольным). Продолжать

знакомить детей с некоторыми формами (кубик, кирпичик, призма, цилиндр), «опредмечивая»

их (цилиндр — столбик, труба).

Знакомить со способами конструирования — прикладыванием, накладыванием.

Побуждать совместно со взрослым обыгрывать постройки, использовать для игр сюжетные

игрушки.

Формировать умение пользоваться знакомыми формами строительного материала и

элементами пластмассовых конструкторов при сооружении собственных разнообразных

построек.

В летнее время на прогулке проводить игры с природными материалами. Сочетать игры

с песком с играми со строительным материалом, игры с водой—с сюжетными играми.

Развивать умение выкладывать камешками, ракушками, шишками изображенные взрослым на

песке знакомые фигуры. Поощрять самостоятельное включение детьми в сюжетные игры

природного материала в качестве предметов-заместителей (листик — тарелка).

Музыкальное воспитание

Создавать у детей радостное настроение при пении, движениях и игровых действиях под

музыку

Вызывать эмоциональный отклик на музыку с помощью самых разнообразных приемов

(жестом, мимикой, подпеванием, движениями), желание слушать музыкальные произведения.

Неоднократно повторять с детьми произведения, с которыми их знакомили ранее (на

первом году жизни и в течение этого года).

От 1 года до 1 года б месяцев

Приобщать к веселой и спокойной музыке, способствовать формированию умения

различать на слух звучание разных по тембру музыкальных инструментов (барабан, флейта или

дудочка).

Помогать понять содержание понравившейся песенки, подпевать (как могут, умеют),

постепенно формируя умение заканчивать петь вместе со взрослым.

Приучать ходить под музыку, показывать простейшие плясовые движения (пружинка,

притопывание ногой, переступание с ноги на ногу, прихлопывание в ладоши, помахивание

погремушкой, платочком; кружение, вращение руками — «фонарики»). В процессе игровых

действий вызывать желание передавать движения, связанные с образом (птичка, мишка, зайка).

Примерный музыкальный репертуар

слушание

«Полянка», рус. нар. мелодия, обр. Г. Фрида; «Колыбельная», муз. В. Агафонникова;

«Искупался Иванушка», рус. нар. мелодия; «Как у наших у ворот», рус. нар. мелодия, обр. А.

Быканова; «Верхом на лошадке», «Колыбельная», «Танец», муз. А. Гречанинова; «Мотылек»,

«Сказочкам, муз. С. Майкапара.

пение и подпевание

«Кошка», муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель; «Наша елочка», муз. М. Красева, сл.

М. Клоковой; «Бобик», муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой; «Петушок», «Лиса», «Лягушка»,

«Сорока», «Чижик», рус. нар. попевки.

Образные упражнения

«Зайка и мишка», муз. Е. Тиличеевой; «Идет коза рогатая», рус. нар. мелодия;

«Собачка», муз. М. Раухвергера.

Музыкально-ритмические движения

«Шарик мой голубой», муз. Е. Тиличеевой; «Мы идем», муз. Р. Рустамова, сл. Ю.

Островского; «Маленькая кадриль», муз. М. Раухвергера; «Вот так», белорус, нар, мелодия

(«Микита»), обр. С. Полонского, сл. М. Александровской; «Юрочка», белорус, пляска, обр. Ан.

Александрова; «Да, да, да!», муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского.

От 1 года 6 месяцев до 2 лет

Начинать развивать у детей музыкальную память.

Вызывать радость от восприятия знакомого музыкального произведения, желание

дослушать его до конца. Помогать различать тембровое звучание музыкальных инструментов

(дудочка, барабан, гармошка, флейта), показывать инструмент (один из двух или трех), на

котором взрослый исполнял мелодию.

При пении стимулировать самостоятельную активность детей (звукоподражание,

подпевание слов, фраз, несложных попевок и песенок).

Продолжать совершенствовать движения под музыку, учить выполнять их

самостоятельно.

Развивать умение вслушиваться в музыку и с изменением характера ее звучания

изменять движения (переходить с ходьбы на притопывание, кружение).

Помогать чувствовать характер музыки и передавать его игровыми действиями (мишка

идет, зайка прыгает, птичка клюет).

Праздники, музыкальные игры, развлечения

Приобщать детей к сюжетным музыкальным играм. Формировать умение

перевоплощаться при восприятии музыки, которая сопровождает игру.

Вызывать радость, чувство удовлетворения от игровых действий. Показывать детям

простейшие по содержанию спектакли.

Примерный музыкальный репертуар

Слушание

«Лошадка», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель; «Курочки и цыплята», муз. Е.

Тиличеевой; «Вальс собачек», муз. А, Артоболевской; Вторая венгерская рапсодия Ф. Листа

(фрагмент); «Три подружки», муз. Д. Кабалевского; «Весело - грустно», муз. Л. Бетховена;

«Марш», муз. С. Прокофьева; «Спортивный марш», муз. И. Дунаевского; «Наша Таня»,

«Уронили мишку», «Идет бычок», муз. Э. Елисеевой-Шмидт, стихи A.Барто; «Материнские

ласки», «Жалоба», «Грустная песенка», «Вальс», муз. А. Гречанинова.

пение и подпевание

«Водичка», муз. Е. Тиличеевой, сл. А. Шибицкой; «Колыбельная», муз. М. Красева, сл.

М. Чарной; «Машенька-Маша», рус. нар. мелодия, обр.B. Герчик, сл. М. Невельштейн;

«Воробей», рус. нар. мелодия; «Гули», «Баю-бай», «Едет паровоз», «Лиса», «Петушок»,

«Сорока», муз. C. Железнова.

образные упражнения

«Медведь», «Зайка», муз. Е. Тиличеевой; «Идет мишка», муз. В. Ребикова; «Скачет

зайка», рус. нар. мелодия, обр. Ан. Александрова; «Лошадка», муз. Е. Тиличеевой; «Зайчики и

лисичка», муз. Б. Финоровского, сл. В. Антоновой; «Птичка летает», «Птичка клюет», муз. Г.

Фрида; «Цыплята и курочка», муз. А. Филиппенко.

музыкально-ритмические движения



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад «Тополёк»

    Документ
    Лицензия на образовательную деятельность: Серия - А № 290205, регистрационный номер 43/ ДО. СЗО – 1831/117 от 06 февраля 2009года. Срок действия лицензии - до 05 февраля 2014 года.
  2. Публичный доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида «Детский сад «Улыбка» г. Надыма

    Доклад
    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Детский сад «Улыбка» (МДОУ «Детский сад «Улыбка») категории второй зарегистрировано на основании Постановления Мэра муниципального образования
  3. Публичный информационный доклад о деятельности коллектива автономного муниципального дошкольного образовательного учреждения города ижевска детского сада общеразвивающего вида «розовая пантера» за 2009 год

    Доклад
    Предлагаем вашему вниманию Публичный информационный доклад, в котором представлены результаты деятельности ДОУ за 2009 (финансовый) и 2009-2010 учебный год.
  4. Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения города Бузулука

    Образовательная программа
    Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в ДОУ. Сведения о квалификации педагогических кадров. Сведения о семьях воспитанников ДОУ 4
  5. Приказ № от 20 г проект образовательной программы муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №5 «светлячок» согласовано

    Документ
    Свидетельство о государственной аккредитации: серия АА 174058, регистрационный номер 1625 от 18.05.2006 г, сроком на 5 лет, в соответствии с приказом № 876 от 06.

Другие похожие документы..