Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Эстетические устремления народа, его взгляды и представления, особенности национального характера получили свое отражение как в устнопоэтических, так ...полностью>>
'Книга'
1.1 Постановка проблемы1.2 Статистическая природа проблемы1.3 От качественного к количественному анализу1.4 Демографический взрыв и переход1.5 Методы...полностью>>
'Документ'
Наличие полиса медицинского страхования – обязательный документ при обращении за визой в Посольство любого государства Шенгенского соглашения, большин...полностью>>
'Документ'
Согласно Положению №14-П «О правилах организации наличного денежного обращения на территории РФ» п.2.5., лимит остатка кассы устанавливается ежегодно...полностью>>

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №97 – детский сад

Главная > Пояснительная записка
Сохрани ссылку в одной из сетей:

жизни способность обобщения. Слово в сознании ребенка начинает ассоциироваться не с одним

предметом, а обозначать все предметы, относящиеся к этой группе, несмотря на различие по

цвету, размеру и даже внешнему виду (кукла большая и маленькая, голышом и одетая, кукла-

мальчик и кукла-девочка). Способность обобщения позволяет детям узнавать предметы,

изображенные на картинке, в то время как в начале года на просьбу показать какой-либо

предмет малыш ориентировался на случайные несущественные признаки. Так, словом кх он мог

обозначать и кошку, и меховой воротник.

Малыш привыкает к тому, что между предметами существуют разные связи, а взрослые

и дети действуют в разных ситуациях, поэтому ему понятны сюжетные инсценировки (показ

игрушек, персонажей кукольного и настольного театра).

Впечатления от таких показов, заинтересованного рассматривания сохраняются в

памяти. Поэтому дети старше полутора лет способны поддерживать диалог-воспоминание со

взрослым о недавних событиях или вещах, связанных с их личным опытом: «Куда ходили?» —

«Гулять». — «Кого видели?» — «Собачку». — «Кого кормили зернышками?» — «Птичку».

Активный словарь на протяжении года увеличивается неравномерно. К полутора годам

он равен примерно 20-30 словам. После 1 года 8-10 месяцев происходит скачок, развивается

активно используемый словарь. В нем много глаголов и существительных, встречаются

простые прилагательные и наречия (тут, там, туда и т.д.), а также предлоги.

Упрощенные слова (ту-ту, ав-ав) заменяются обычными, пусть и несовершенными в

фонетическом отношении. После полутора лет ребенок чаще всего воспроизводит контур слова

(разное число слогов), наполняя его звуками-заместителями, более или менее близкими по

звучанию слышимому образцу.

Попытки улучшить произношение, повторяя слово за взрослым, в этом возрасте не

приносят успеха. Это становится возможным лишь на третьем году. Ребенок в большинстве

случаев после полутора лет правильно произносит губно-губные звуки (п, б, м), передние

небоязычные (т, д, и), задние небоязычные (г, х). Свистящие, шипящие и сонорные звуки, а

также слитные фонемы в словах, произносимых ребенком, встречаются крайне редко.

Вначале произносимое ребенком слово является целым предложением. Так. слова «бах,

упала» в одних случаях обозначают, что малыш уронил игрушку, в других — что он сам упал и

ушибся.

К полутора годам в высказываниях детей появляются двухсловные предложения, а в

конце второго года обычным становится использование трех-, четырехсловных предложений.

Ребенок старше полутора лет активно обращается ко взрослым с вопросами. Но

выражает их преимущественно интонационно: «Ия куся?» — то есть «Ира кушала?»

Вопросительными словами дети пользуются реже, но могут спросить: «Где платок?», «Баба

куда пошла?», «Это что?»

На втором году жизни ребенок усваивает имена взрослых и детей, с которыми общается

повседневно, а также некоторые родственные отношения < мама, папа, бабушка). Он понимает

элементарные человеческие чувства, эбозначаемые словами «радуется», «сердится»,

«испугался», «жалеет». В речи появляются оценочные суждения: «плохой», «хороший»,

«красивый».

Совершенствуется самостоятельность детей в предметно-игровой деятельности и

самообслуживании.

Малыш овладевает умением самостоятельно есть любую пищу, умываться и мыть руки,

приобретает навыки опрятности.

Расширяется ориентировка в ближайшем окружении. Знание того, как называются части

помещения группы (мебель, одежда, посуда), помогает ребенку выполнять несложные (из

одного, а к концу года из 2-3 действий) поручения взрослых, постепенно он привыкает

соблюдать элементарные правила поведения, обозначаемые словами «можно», «нельзя»,

«нужно». Общение со взрослым носит деловой, объектно-направленный характер.

На втором году закрепляется и углубляется потребность общения со взрослым по самым

разным поводам. При этом к двум годам дети постепенно переходят от языка жестов, мимики,

выразительных звукосочетаний к выражению просьб, желаний, предложений с помощью слов и

коротких фраз. Так речь становится основным средством общения со взрослым, хотя в этом

возрасте ребенок охотно говорит только с близкими, хорошо знакомыми ему людьми.

На втором году жизни у детей сохраняется и развивается тип эмоционального

взаимообщения. По двое-трое они самостоятельно играют друг с другом в разученные ранее

при помощи взрослого игры («Прятки», "Догонялки»).

Однако опыт взаимообщения у детей невелик и основа его еще не сформирована. Имеет

место непонимание со стороны предполагаемого партнера. Ребенок может расплакаться и даже

ударить жалеющего его. Он активно протестует против вмешательства в свою игру.

Игрушка в руках другого гораздо интереснее для малыша, чем та, что стоит рядом.

Отобрав ее у соседа, но не зная, что делать дальше, малыш ее просто бросает. Воспитателю не

следует проходить мимо подобных фактов, чтобы у детей не пропало желание общаться.

Взаимообщение детей в течение дня возникает, как правило, в предметно-игровой

деятельности и режимных процессах, а поскольку предметно-игровые действия и

самообслуживание только формируются, самостоятельность, заинтересованность в их

выполнении следует всячески оберегать.

Детей приучают соблюдать «дисциплину расстояния», и они осваивают умение играть и

действовать рядом, не мешая друг другу, вести себя в группе соответствующим образом: не

лезть в тарелку соседа, подвинуться на диванчике, чтобы мог сесть еще один ребенок, не

шуметь в спальне и т.д. При этом они пользуются простыми словами: «на» («возьми»), «дай»,

«пусти», «не хочу» и др.

На фоне «охраны» деятельности каждого малыша нужно формировать совместные

действия. Сначала по подсказке взрослого, а к двум годам самостоятельно дети способны

помогать друг другу: принести предмет, необходимый для продолжения игры (кубики, колечки

для пирамидки, одеяло для куклы). Подражая маме или воспитателю, один малыш пытается

«накормить, причесать» другого.

Возможны несложные плясовые действия малышей парами на музыкальных занятиях.

Основными приобретениями второго года жизни можно считать совершенствование

основных движений, особенно ходьбы.

Подвижность ребенка порой даже мешает ему сосредоточиться на спокойных занятиях.

Наблюдается быстрое и разноплановое развитие предметно-игрового поведения,

благодаря чему к концу пребывания детей во второй группе раннего возраста у них

формируются компоненты всех видов деятельности, характерных для периода дошкольного

детства.

Происходит быстрое развитие разных сторон речи и ее функций. Хотя темп развития

понимания речи окружающих по-прежнему опережает умение говорить, в конце второго года

активный словарь состоит уже из 200-300 слов. С помощью речи можно организовать

поведение ребенка, а речь самого малыша становится основным средством общения со

взрослым.

С одной стороны, возрастает самостоятельность ребенка во всех сферах жизни, с другой

— он осваивает правила поведения в группе (играть рядом, не мешая другим, помогать, если

это понятно и несложно). Все это является основой для развития в будущем совместной

игровой деятельности.

Организация жизни детей

Дети второго года жизни распределяются по психофизиологическим особенностям на

две подгруппы: первая — с 1 года до 1 года 6 месяцев; вторая — с 1 года 6 месяцев до 2 лет.

Примерный режим дня

С учетом оптимальной продолжительности активного бодрствования и обеспечения

необходимого по длительности сна детям каждой возрастной подгруппы рекомендуется свой

режим.

Дети первой подгруппы спят днем два раза, а с 1 года 6 месяцев их переводят на один

дневной сон.

Ночной сон ребенка длится 10-11 часов.

Режимы составлены так, чтобы по возможности развести время бодрствования и сна

каждой подгруппы (когда дети первой подгруппы спят, дети второй подгруппы бодрствуют, и

наоборот). Необходимо рационально расходовать время, отведенное для самостоятельной

деятельности детей.

Небольшое число одновременно бодрствующих детей позволяет уделить внимание

каждому ребенку, чаще общаться с ним, следить за его состоянием, поведением, настроением и

воздействовать на детей с учетом их индивидуальных особенностей.

Необходимо учить детей занимать себя, если взрослый занят с нуждающимся в его

помощи малышом; помогать вовремя сменить вид деятельности; обеспечивать эмоционально-

положительное состояние детей в играх п других видах самостоятельной деятельности.

Для каждой возрастной подгруппы разработан режим для холодного и теплого времени

года. В холодный период бодрствование детей первой подгруппы организуется в помещении.

Прогулка предусмотрена в вечернее время (с родителями). Дети второй подгруппы

гуляют 1-2 раза в день (в зависимости от погодных условий).

В теплое время года жизнь детей всей группы организуется на специально

оборудованном озелененном участке детского сада.

В помещении проводятся кормление, сон, гигиенические и оздоровительно-

закаливающие процедуры.

Примерный режим дня

в холодный период года

Дома

Подъем, утренний туалет

Прием детей, игра

Подготовка к завтраку, завтрак

Самостоятельная деятельность

1 год-

1 год 6 мес.

6.00-6.30

В дошкольном учреждении

6.30-8.00

8.00-8.30

8.30-9.30

1 год 6 мес.

-2 года

6.00-6.30

6.30-8.00

8.00-8.30

8.30-9.20

Подготовка и проведение игры занятия 1

(по подгруппам) , 2 завтрак 9.30-9.40

Подготовка ко сну, 1 й сон

Подготовка к прогулке, прогулка

Возвращение □ прогулки, игры

Подготовка к обеду, обед

Постепенный подъем, обед

Подготовка ко сну, сон

Самостоятельная деятельность

9.30-12.00

12.00-12.30

12.30-14.30

8. 50-9.05-9.20

9.20-11.00

11.00-11.30

11.30-12.00

12.00-15.00




Скачать документ

Похожие документы:

  1. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад «Тополёк»

    Документ
    Лицензия на образовательную деятельность: Серия - А № 290205, регистрационный номер 43/ ДО. СЗО – 1831/117 от 06 февраля 2009года. Срок действия лицензии - до 05 февраля 2014 года.
  2. Публичный доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида «Детский сад «Улыбка» г. Надыма

    Доклад
    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Детский сад «Улыбка» (МДОУ «Детский сад «Улыбка») категории второй зарегистрировано на основании Постановления Мэра муниципального образования
  3. Публичный информационный доклад о деятельности коллектива автономного муниципального дошкольного образовательного учреждения города ижевска детского сада общеразвивающего вида «розовая пантера» за 2009 год

    Доклад
    Предлагаем вашему вниманию Публичный информационный доклад, в котором представлены результаты деятельности ДОУ за 2009 (финансовый) и 2009-2010 учебный год.
  4. Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения города Бузулука

    Образовательная программа
    Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в ДОУ. Сведения о квалификации педагогических кадров. Сведения о семьях воспитанников ДОУ 4
  5. Приказ № от 20 г проект образовательной программы муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №5 «светлячок» согласовано

    Документ
    Свидетельство о государственной аккредитации: серия АА 174058, регистрационный номер 1625 от 18.05.2006 г, сроком на 5 лет, в соответствии с приказом № 876 от 06.

Другие похожие документы..