Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Публичный отчет'
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», а...полностью>>
'Документ'
Характеристика господарського обліку. Суть виникнення, призначення господарського обліку, його види, диференціація та інтеграція. Облікові вимірники....полностью>>
'Документ'
кабачки, патиссоны, тыква, маслины, кукуруза сладкая, горох овощной и бобы овощные [011 10] - [011 94] 011 0 0 Салатные и зеленные культуры овощные ...полностью>>
'Документ'
О порядке уменьшения суммы налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения (далее – УСН), исчисленного ими за налоговы...полностью>>

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №97 – детский сад

Главная > Пояснительная записка
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Активизировать речевые проявления (звуки, звукосочетания, лепет) при показе заводной

игрушки, в играх-развлечениях («Поехали-поехали» и др.). Способствовать хорошему

настроению детей, дружелюбному отношению к сверстникам.

От 9-10 до 12 месяцев

Расширять ориентировку в окружающем. Формировать способность понимать речь

взрослого. Закреплять умение находить предмет в разных местах комнаты; определенную

игрушку среди других игрушек (с 9 месяцев); выполнять простые поручения («Найди куколку»,

«Покорми собачку»); понимать, что одно и то же слово может обозначать предметы,

отличающиеся по разным признакам: куклы в разных платьях, собачки разного размера и т.п. (к

11-12 месяцам).

Активизировать выполнение одного и того же действия с разными игрушками

(укладывать спать куклу, мишку, зайца и т.д.).

Формировать умение узнавать на картинке знакомый предмет, называть его

облегченным словом. Вызывать эмоциональный отклик на художественное оформление

картинок.

Формировать умение понимать смысл слов «можно» — «нельзя», «хорошо» — «плохо».

Продолжать развивать активную речь. Учить подражать новым словам (10 месяцев),

пользоваться облегченными, обозначающими названия знакомых предметов и действий

(собачка — ав ав, спит — бай бай) и первыми полными словами (мама, папа, дядя, баба и т.д.).

Игры занятия с подгруппой детей. Организовывать показы сюжетных игрушек,

наблюдения за живыми объектами (котенок, цыпленок), давать детям поручения («Возьмите

мячики!» и т.д.).

Способствовать укреплению дружелюбного отношения ко взрослым и детям, вызывать

радость от восприятия живого объекта.

Формировать предпосылки эстетического отношения к игрушкам и предметам.

Развитие движений

От рождения до 2,5-3 месяцев

Упражнять в умении удерживать голову при выкладывании на живот и в вертикальном

положении на руках у взрослого (с 15-20 дней).

У ребенка, удерживающего голову, вызывать отталкивание ногами от твердой

поверхности для развития упора ног, поддерживая малыша под мышки в вертикальном

положении (3 месяца).

От 2,5-3 до 5-6 месяцев

Развивать движения, подготавливающие к ползанию. Закреплять умение лежать на

животе, опираясь на ладони выпрямленных рук.

Стимулировать развитие кисти руки, захватывание предметов, повороты на бок (4

месяца), со спины на живот (5 месяцев), с живота на спину (6 месяцев).

Развивать упор ног, поддерживая ребенка под мышки в вертикальном положении. Учить

малыша упираться ногами в твердую поверхность (5 месяцев).

Упражнять в умении сохранять равновесие, покачивая малыша в горизонтальном и

вертикальном положениях.

От 5-6 до 9-10 месяцев

Стимулировать дальнейшее развитие рук, манипуляцию с предмет,-, самостоятельное

ползание (к 7 месяцам).

Учить ползать, подзывая к себе и привлекая игрушкой (с 6 месяцев». Стремиться к тому,

чтобы малыш к 7 месяцам активно и подолгу ползал.

Поддерживать стремление ребенка самостоятельно присаживаться из лежачего

положения, а затем садиться, вставать и опускаться, держась руками за опору (к 8 месяцам).

Способствовать развитию умения переступать вдоль барьера, придерживаясь за него

руками, переходить от одного предмета к другому.

Поддерживать попытки ребенка вползать на горку и спускаться с нее (8 месяцев),

подниматься на горку по лестнице, держась за перила (9 месяцев), перелезать через бревно,

влезать в дидактические ящики (с 8-9 месяцев).

Упражнять в умении сохранять равновесие (сидя, стоя, переступая).

Игры занятия с подгруппой детей. Объединять детей для выполнения упражнений

(ползание, переступание), использовать мячи разных размеров, крупные сюжетные и

музыкальные игрушки.

От 9-10 до 12 месяцев

Совершенствовать ранее освоенные движения.

К 10-11 месяцам формировать умение ходить, придерживаясь за предметы, переходить

от одного предмета к другому; ходить при поддержке за обе руки, спокойно подниматься и

спускаться по лестнице и с горки, приседать на корточки, взбираться на невысокие предметы,

свободно вставать и опускаться.

Игры занятия с подгруппой детей. Закреплять умения детей стоять и ходить,

ориентироваться в окружающем пространстве (игры «Найди по голосу (кошку)», «Достань с

горки игрушку», «Собери раскатившиеся шарики», «Догони собачку» и др.).

Поддерживать и закреплять чувство удовлетворения от совместных действий,

радостного сопереживания.

Развитие действий с предметами

От рождения до 2,5-3 месяцев

Способствовать появлению попыток ребенка наталкиваться руками на низко

подвешенные игрушки и прикасаться к ним (с 2 месяцев).

Стимулировать развитие умений захватывать и удерживать низко висящую игрушку

обеими руками (к 3 месяцам).

От 2,5-3 до 5-6 месяцев

Помогать ребенку захватывать, ощупывать игрушку, висящую над грудью,

манипулировать ею (с 4 месяцев).

Формировать умение брать игрушку из рук взрослого (5 месяцев) из разных положений

(лежа на спине, животе, находясь на руках у взрослого), перекладывать ее из одной руки в

другую (6 месяцев).

От 5-6 до 9-10 месяцев

Формировать умение вначале по показу и слову взрослого, а затем только по его слову

выполнять действия: стучать погремушкой, катать мяч, вынимать из коробки и вкладывать в

нее предметы (с 6-7 месяцев).

Создавать условия для развития действий с предметами в соответствии с их свойствами:

резиновые игрушки сжимать, прислушиваясь к их звучанию, мячи катать, мелкие предметы

вынимать из миски, ведерка и вкладывать их обратно (к 9-10 месяцам).

Развивать мелкую моторику рук, предлагать детям расстегивать кнопки, учить снимать

кольца со стержня, открывать коробки.

Развивать движения пальцев, предлагая брать маленькие мячи, перебирать крупные

бусы, нанизанные на леску, большие пуговицы. Организовывать игры: «Сорока- белобока»,

«Пальчик-мальчик» и др.

Игры занятия с подгруппой детей. Организовывать катание мячей (во все стороны и ко

взрослому), шариков по желобу и т. д.

От 9-10 до 12 месяцев

Способствовать достижению определенного результата в действиях с предметами:

вкладывать один полый предмет в другой, открывать и закрывать коробки, снимать и

нанизывать кольца на стержень, накладывать кубик на кубик, втыкать грибки в отверстия

специального столика. Организовывать игры с дидактической коробкой.

Формировать умение выполнять первые игровые действия с сюжетными игрушками:

«Покачай, покорми, потанцуй...»

Развивать мелкую моторику: учить ребенка катать и передвигать шарики, нанизанные на

горизонтально и вертикально расположенные стержни, и т.д.

Игры занятия с подгруппой детей. Эти же задания предлагаются для игр-занятий с

подгруппой детей.

Музыкальное воспитание

Развивать музыкальные способности детей. Способствовать развитию восприятия

музыки.

Развивать слуховое внимание; вызывать эмоциональную отзывчивость на пение

взрослых и звучание инструментальной музыки.

Формировать интерес к пению взрослых, плясовым движениям, а также способствовать

проявлению активности детей через подпевание отдельных слогов и использование при

движениях под музыку хлопков, приплясываний, помахиваний погремушкой, платочком,

шариком.

От рождения до 2,5-3 месяцев

Вызывать слуховое сосредоточение у ребенка, побуждать находить источник звука

(погремушки, колокольчика, шумовой коробочки, поющего взрослого).

Способствовать формированию умения вслушиваться в звук, положительно и

эмоционально реагировать на него (улыбка, гуление и др.).

От 2,5-3 до 5-6 месяцев

Способствовать развитию музыкального восприятия, формированию навыка

сосредоточиваться на пении взрослых и звучании музыкальных инструментов.

Вызывать эмоциональную отзывчивость на веселую и спокойную мелодии. Поощрять

«участие» в пении взрослых (движения рук и ног, произнесение отдельных звуков и др.).

Вызывать радостное оживление при звуча-1нии плясовой мелодии.

Формировать умение с помощью взрослого приподнимать и опускать руки, приседать;

самостоятельно звенеть погремушкой, колокольчиком, бубном, ударять в барабан.

От 5-6 до 9-10 месяцев

Приобщать к слушанию вокальной и инструментальной музыки. Способствовать

эмоционально положительному отклику на веселую', быструю, грустную, спокойную,

медленную мелодии, сыгранные на разных музыкальных инструментах (дудочка, губная

гармошка, металлофон и др.).

Формировать положительную реакцию на пение взрослого, звучание музыки.

Стимулировать пропевание звуков и подпевание слогов. Способствовать проявлению

активности при восприятии плясовых мелодий.

Развивать умение выполнять с помощью взрослых следующие движения: хлопать в

ладоши, притопывать и слегка приседать, сгибать и разгибать ноги в коленях, извлекать звуки

из шумовых инструментов.

От 9-10 до 12 месяцев

Способствовать возникновению чувства удовольствия при восприятии вокальной и

инструментальной музыки. Формировать эмоциональную отзывчивость на музыку

контрастного характера (веселая — спокойная, быстрая — медленная). Пробуждать интерес к

звучанию металлофона, флейты; детского пианино и др.

Побуждать подражать отдельным певческим интонациям взрослого (а-а-а...),

откликаться на песенно-игровые действия взрослых («Кукла пляшет», «Сорока-сорока»,

«Прятки»), по-разному реагировать на музыку плясового характера, состоящую из двух

контрастных частей (медленная и быстрая). Побуждать детей активно и самостоятельно

прихлопывать в ладоши, помахивать рукой, притопывать ногой, приплясывать, ударять в бубен,

играть с игрушкой, игрушечным роялем.

Игры-развлечения

Окружить ребенка любовью и вниманием. Общаться с ним; играть, забавлять, учить

познавать окружающий мир. Привлекать внимание к интонациям голоса взрослого, звукам

музыки.

Стремиться к тому, чтобы ребенок чаще слышал классическую и народную музыку,

доступную для его восприятия.

Проводить народные игры, игры с игрушками, вызывать у детей радость, оживление

(«Прятки», «Идет коза рогатая», «Сорока-сорока», «Поехали-поехали», «Танцуем вместе с

Катей», «Лошадка скачет», «Мишка пляшет», «Птичка поет», «Зайка спит» и др.). С помощью

любимых игрушек инсценировать потешки, прибаутки, песенки, попевки, стихотворения А.

Барто (из цикла «Игрушки»).

Приобщать к играм с музыкальными игрушками: треугольником, свистульками,

музыкальным молоточком, шарманкой и др. Формировать интерес к народным, механическим

и заводным игрушкам, вызывать радостное настроение от игр с ними.

Примерный музыкальный репертуар

«Весело — грустно», муз. Л. Бетховена; «Ласковая просьба», муз. Г. Свиридова;

«Смелый наездник», муз. Р. Шумана; «Верхом на лошадке», муз. А. Гречанинова;

«Колыбельная», «Петушок», муз. А. Лядова; Колыбельная», муз. Н. Римского-Корсакова;

«Полька», «Старинная французская песенка», «Немецкая песенка», «Неаполитанская песенка»,

«Игра в лошадки», «Мама», муз. П. Чайковского; «Зайчик», муз. М. Старокадомского; «Зайчик

дразнит медвежонка», муз. Д. Кабалевского.

Рус. нар. песни: «Петушок», «Ладушки», «Идет коза рогатая», «Баюшки-баю», «Ой,

люлюшки, люлюшки»; прибаутки, скороговорки, пестушкп и игры.

«Устали наши ножки», муз. Т. Ломовой, сл. Е. Соковниной; «Маленькая лолечка», муз.

Е. Тиличеевой, сл. А. Шибицкой; «Ой, летали птички»; - Кап-кап»; «Кошка», муз. Ан.

Александрова; «Ай-да!», муз. В. Верховинца; «Поезд», муз. Н. Метлова, сл. Т. Бабаджан;

«Зайчики и лисичка», муз. Б. Финоровского, сл. В. Антоновой; «Пляска с куклами», нем. нар.

мелодия, сл. А. Ануфриевой; «Тихо-тихо мы сидим», рус. нар. мелодия, сл. А. Ануфриевой.

Вторая группа детей

раннего возраста

(от 1 года до 2 лет)

Возрастные особенности детей

Ежемесячная прибавка в весе составляет 200-250 г, а в росте 1 см. Продолжается

совершенствование строения и функций внутренних органов, костной, мышечной и

центральной нервной системы. Повышается работоспособность нервных клеток. Длительность

каждого периода активного бодрствования у детей до полутора лет составляет 3-4 часа, у детей

двух лет — 4-5,5 часа.

На развитие основных движений ребенка частично влияют пропорции его тела: короткие

ноги, длинное туловище, большая голова. Малыш до полутора лет часто падает при ходьбе, не

всегда может вовремя остановиться, обойти препятствие. Несовершенна и осанка. Вследствие

недостаточного развития мышечной системы ребенку трудно долго выполнять однотипные

движения, например, ходить с мамой «только за ручку».

Постепенно совершенствуется ходьба. Дети учатся свободно передвигаться на прогулке:

они взбираются на бугорки, ходят по траве, перешагивают через небольшие препятствия,

например, палку, лежащую на земле. Исчезает шаркающая походка. В подвижных играх и на

музыкальных занятиях дети делают боковые шаги, медленно кружатся на месте.

В начале второго года дети много лазают: взбираются на горку, на диванчики, а позже

(приставным шагом) и на шведскую стенку. Они также перелезают через бревно, подлезают

под скамейку, пролезают через обруч. После полутора лет у малышей кроме основных

развиваются и подражательные движения (мишке, зайчику).

В простых подвижных играх и плясках дети привыкают координировать свои движения

и действия друг с другом (при числе участвующих не более 8-10).

При обучении и правильном подборе игрового материала дети осваивают действия с

разнообразными игрушками: разборными (пирамиды, матрешки и др.), строительным

материалом и сюжетными игрушками (куклы с атрибутами к ним, мишки). Эти действия

ребенок воспроизводит по подражанию после показа взрослого.

Постепенно из отдельных действий складываются «цепочки», и малыш учится доводить

предметные действия до результата: заполняет колечками всю пирамиду, подбирая их по цвету

и размеру, из строительного материала возводит по образцу забор, паровозик, башенку и другие

несложные постройки.

Значительные перемены происходят и в действиях с сюжетными игрушками. Дети

начинают переносить разученное действие с одной игрушкой (кукла) на другие (мишки, зайки);

они активно ищут предмет, необходимый для завершения действия (одеяло, чтобы уложить

куклу спать, мисочку, чтобы накормить мишку).

Воспроизводя подряд 2-3 действия, они сначала не ориентируются на то, как это бывает

в жизни: спящую куклу, например, вдруг начинают катать на машинке. К концу второго года в

игровых действиях детей уже отражается привычная им жизненная последовательность:

погуляв с куклой, кормят ее и укладывают спать.

Бытовые действия с сюжетными игрушками дети воспроизводят на протяжении всего

периода дошкольного детства. Но при этом дети 3-5 лет и старше устраивают из каждого

действия «многозвеньевой ритуал». Перед едой кукле вымоют руки, завяжут салфетку,

проверят, не горяча ли каша, кормить будут ложкой, а пить дадут из чашки. Всего этого на

втором году нет. Ребенок просто подносит миску ко рту куклы. Аналогично он поступает и в

других ситуациях. Этими особенностями объясняется простота подбора сюжетных игрушек и

атрибутов к ним.

Изложенное дает основание считать, что на втором году из отдельных действий

складываются элементы, основа деятельности, свойственной дошкольному детству: предметная

с характерным для нее сенсорным уклоном, конструктивная и сюжетно-ролевая игра

(последнюю на втором году можно считать лишь отобразительной).

Успехи в развитии предметно-игровой деятельности сочетаются с ее неустойчивостью,

особенно заметной при дефектах воспитания. Имея возможность приблизиться к любому

предмету, попавшему в поле зрения, ребенок бросает то, что держит в руках, и устремляется к

нему. Постепенно это можно преодолеть.

Второй год жизни — период интенсивного формирования речи. Связи между предметом

(действием) и словами, их обозначающими, формируются в 6-10 раз быстрее, чем в конце

первого года. При этом понимание речи окружающих по-прежнему опережает умение говорить.

Дети усваивают названия предметов, действий, обозначения некоторых качеств и

состояний. Благодаря этому можно организовать деятельность и поведение малышей,

формировать и совершенствовать восприятие, в том числе составляющие основу сенсорного

воспитания.

В процессе разнообразной деятельности со взрослыми дети усваивают, что одно и то же

действие может относиться к разным предметам: «надень шапку, надень колечки на пирамидку

и т.д.». Важным приобретением речи ;i мышления является формирующаяся на втором году



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад «Тополёк»

    Документ
    Лицензия на образовательную деятельность: Серия - А № 290205, регистрационный номер 43/ ДО. СЗО – 1831/117 от 06 февраля 2009года. Срок действия лицензии - до 05 февраля 2014 года.
  2. Публичный доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида «Детский сад «Улыбка» г. Надыма

    Доклад
    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Детский сад «Улыбка» (МДОУ «Детский сад «Улыбка») категории второй зарегистрировано на основании Постановления Мэра муниципального образования
  3. Публичный информационный доклад о деятельности коллектива автономного муниципального дошкольного образовательного учреждения города ижевска детского сада общеразвивающего вида «розовая пантера» за 2009 год

    Доклад
    Предлагаем вашему вниманию Публичный информационный доклад, в котором представлены результаты деятельности ДОУ за 2009 (финансовый) и 2009-2010 учебный год.
  4. Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения города Бузулука

    Образовательная программа
    Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в ДОУ. Сведения о квалификации педагогических кадров. Сведения о семьях воспитанников ДОУ 4
  5. Приказ № от 20 г проект образовательной программы муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №5 «светлячок» согласовано

    Документ
    Свидетельство о государственной аккредитации: серия АА 174058, регистрационный номер 1625 от 18.05.2006 г, сроком на 5 лет, в соответствии с приказом № 876 от 06.

Другие похожие документы..