Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Значення, завдання та джерела аналізу товарних запасів роздрібної торгівлі....полностью>>
'Рассказ'
В Москве состоялась Международная министерская конференция «О путях доставки наркотиков из Афганистана», организованная Министерством иностранных дел ...полностью>>
'Поэма'
И. А. Бунин. Поэзия: «Русская весна», «Одиночество», «Слово», «У птицы есть гнездо», у зверя есть нора…», «И цветы, и шмели, и трава, и колосья…»Проз...полностью>>
'Программа'
Встреча группы на вокзале. Завтрак в кафе города. Обзорная автобусная экскурсия по городу «Санкт- Петербург: листая страницы истории»: парадный центр...полностью>>

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №97 – детский сад

Главная > Пояснительная записка
Сохрани ссылку в одной из сетей:

организацию образовательного процесса в группе детского сада.

Мониторинг освоения образовательной программы проводится педагогом на основе

наблюдения и анализа продуктов детских видов деятельности. В ходе мониторинга заполняется

таблица 1.

Таблица 1

МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Группа детского сада

Дата проведения мониторинга

Имя,

фамилия

ребенка

Уровень овладения необходимыми навыками и умениями

по образовательным областям


Оценка уровня развития:

1 балл — большинство компонентов недостаточно развиты;

2 балла—отдельные компоненты не развиты;

3 балла—соответствует возрасту;

4 балла—высокий.

Мониторинг детского развития

Мониторинг детского развития (мониторинг развития интегративных качеств)

осуществляется педагогами, психологами дошкольного учреждения и медицинскими

работниками. Основная задача этого вида мониторинга — выявить индивидуальные

особенности развития каждого ребенка и наметить при необходимости индивидуальный

маршрут образовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской личности.

Мониторинг детского развития включает в себя оценку физического развития ребенка,

состояния его здоровья, а также развития общих способностей: познавательных,

коммуникативных и регуляторных.

Диагностика познавательных способностей включает диагностику перцептивного

развития, интеллектуального развития и творческих способностей детей.

Диагностика коммуникативных способностей предполагает выявление способности

ребенка понимать состояния и высказывания другого человека, находящегося в наблюдаемой

ситуации, а также выражать свое отношение к происходящему в вербальной и невербальной

форме. Особое внимание уделяется диагностике построения высказывания ребенка и диагностике

межличностных отношений внутри группы.

Диагностика регуляторных способностей включает в себя диагностику эмоциональной и

произвольной регуляции поведения ребенка, в частности—эмоционального принятия или

отвержения ситуации, которая сложилась в дошкольном учреждении, умения действовать,

планировать сложные действия, а также распределять роли и договариваться с партнерами по

деятельности.

Мониторинг детского развития осуществляется с использованием метода наблюдения,

критериальных диагностических методик и тестовых методов. На основе проведенных методик

составляется индивидуальная карта развития каждого ребенка и выстраивается индивидуальная

траектория развития.

В ходе мониторинга детского развития психолог при участии педагогов и медицинского

работника заполняет таблицу 2.

Таблица 2

МОНИТОРИНГ ДЕТСКОГО РАЗВИТИЯ

Группа детского сада

Дата проведения мониторинга

Имя,

фамилия

ребенка

Уровень развития интегративных качеств


Оценка уровня развития:

1 балл — большинство компонентов недостаточно развиты;

2 балла—отдельные компоненты не развиты;

3 балла—соответствует возрасту;

4 балла — высокий.

Работа с родителями

Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьей — создание в детском саду

необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями

воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение

компетентности родителей в области воспитания.

Основные формы взаимодействия с семьей

Знакомство с семьей: встречи-знакомства, посещение семей, анкетирование семей.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых

дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление

информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей

на детские концерты и праздники, создание памяток, интернет-журналов, переписка по

электронной почте.

Образование родителей: организация «материнской/отцовской школы», «школы для

родителей» (лекции, семинары, семинары-практикумы), проведение мастер-классов, тренингов,

создание библиотеки (медиатеки).

Совместная деятельность: привлечение родителей к организации вечеров музыки и

поэзии, гостиных, конкурсов, концертов семейного воскресного абонемента, маршрутов

выходного дня (в театр, музей, библиотеку и пр.), семейных объединений (клуб, студия,

секция), семейных праздников, прогулок, экскурсий, семейного театра, к участию в детской

исследовательской и проектной деятельности.

Содержание направлений работы с семьей

по образовательным областям

Образовательная область «Здоровье»

Объяснять родителям, как образ жизни семьи воздействует на здоровье

ребенка.

Информировать родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка

(спокойное общение, питание, закаливание, движения). Рассказывать о действии негативных

факторов (переохлаждение, перегревание, перекармливание и др.), наносящих непоправимый

вред здоровью малыша. Помогать родителям сохранять и укреплять физическое и психическое

здоровье ребенка.

Ориентировать родителей на совместное с ребенком чтение литературы, посвященной

сохранению и укреплению здоровья, просмотр соответствующих художественных и

мультипликационных фильмов.

Знакомить родителей с оздоровительными мероприятиями, проводимыми в детском

саду. Разъяснять важность посещения детьми секций, студий, ориентированных на

оздоровление дошкольников. Совместно с родителями и при участии медико-психологической

службы детского сада создавать индивидуальные программы оздоровления детей и поддер-

живать семью в их реализации,

Образовательная область «физическая культура»

Разъяснять родителям (через оформление соответствующего раздела в «уголке для

родителей», на родительских собраниях, в личных беседах, рекомендуя соответствующую

литературу) необходимость создания в семье предпосылок для полноценного физического

развития ребенка.

Ориентировать родителей на формирование у ребенка положительного отношения к

физкультуре и спорту; привычки выполнять ежедневно утреннюю гимнастику (это лучше всего

делать на личном примере или через совместную утреннюю зарядку); стимулирование

двигательной активности ребенка совместными спортивными занятиями (лыжи, коньки,

фитнес), совместными подвижными играми, длительными прогулками в парк или лес; создание

дома спортивного уголка; покупка ребенку спортивного инвентаря (мячик, скакалка, лыжи,

коньки, велосипед, самокат и т.д.); совместное чтение литературы, посвященной спорту;

просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов.

Информировать родителей об актуальных задачах физического воспитания детей на

разных возрастных этапах их развития, а также о возможностях детского сада в решении

данных задач.

Знакомить с лучшим опытом физического воспитания дошкольников в семье и детском

саду, демонстрирующим средства, формы и методы развития важных физических качеств,

воспитания потребности в двигательной деятельности.

Создавать в детском саду условия для совместных с родителями занятий физической

культурой и спортом, открывая разнообразные секции и клубы (любителей туризма, плавания и

пр.). Привлекать родителей к участию в совместных с детьми физкультурных праздниках и

других мероприятиях, организуемых в детском саду (а также районе, городе).

Образовательная область «Безопасность»

Показывать родителям значение развития экологического сознания как условия

всеобщей выживаемости природы, семьи, отельного человека, всего человечества.

Знакомить родителей с опасными для здоровья ребенка ситуациями, возникающими

дома, на даче, на дороге, в лесу, у водоема, и способами поведения в них. Направлять внимание

родителей на развитие у детей способности видеть, осознавать и избегать опасности,

Информировать родителей о необходимости создания благоприятных и безопасных

условий пребывания детей на улице (соблюдать технику безопасности во время игр и

развлечений на каруселях, на качелях, на горке, в песочнице, во время катания на велосипеде,

во время отдыха у водоема и т.д.). Рассказывать о необходимости создания безопасных условий

пребывания детей дома (не держать в доступных для них местах лекарства, предметы бытовой

химии, электрические приборы; содержать в порядке электрические розетки; не оставлять детей

без присмотра в комнате, где открыты окна и балконы и т.д.). Информировать родителей о том,

что должны делать дети в случае непредвиденной ситуации (звать на помощь взрослых;

называть свои фамилию и имя; при необходимости —фамилию, имя и отчество родителей,

адрес и телефон; при необходимости звонить по телефонам экстренной помощи —«01», «02» и

«03» и т. д.).

Привлекать родителей к активному отдыху с детьми, расширяющему границы жизни

дошкольников и формирующему навыки безопасного поведения во время отдыха. Помогать

родителям планировать выходные дни с детьми, обдумывая проблемные ситуации,

стимулирующие формирование моделей позитивного поведения в разных жизненных

ситуациях.

Подчеркивать роль взрослого в формировании поведения ребенка. Побуждать родителей

на личном примере демонстрировать детям соблюдение правил безопасного поведения на

дорогах, бережное отношение к при-зоде и т.д. Ориентировать родителей на совместное с

ребенком чтение литературы, посвященной сохранению и укреплению здоровья, просмотр

соответствующих художественных и мультипликационных фильмов.

Знакомить родителей с формами работы дошкольного учреждения по проблеме

безопасности детей дошкольного возраста.

Образовательная область «Социализация»

Знакомить родителей с достижениями и трудностями общественного воспитания в

детском саду.

Показывать родителям значение матери, отца, а также дедушек и бабушек, воспитателей,

детей (сверстников, младших и старших детей) в развитии взаимодействия ребенка с социумом,

понимания социальных норм поведения. Подчеркивагь ценность каждого ребенка для общества

вне зависимости от его индивидуальных особенностей и этнической принадлежности.

Заинтересовывать родителей в развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей

успешную социализацию, усвоение тендерного поведения.

Помогать родителям осознавать негативные последствия деструктивного общения в

семье, исключающего родных для ребенка людей из контекста развития. Создавать у родителей

мотивацию к сохранению семейных традиций и зарождению новых.

Поддерживать семью в выстраивании взаимодействия ребенка с незнакомыми

взрослыми и детьми в детском саду (например, на этапе освоения новой предметно-

развивающей среды детского сада, группы —при поступлении в детский сад, переходе в новую

группу, смене воспитателей и других ситуациях), вне его (например, в ходе проектной

деятельности).

Привлекать родителей к составлению соглашения о сотрудничестве, программы и плана

взаимодействия семьи и детского сада в воспитании детей. Сопровождать и поддерживать

семью в реализации воспитательных воздействий.

Образовательная область «Труд»

Изучать традиции трудового воспитания, сложившиеся и развивающиеся в семьях

воспитанников.

Знакомить родителей с возможностями трудового воспитания в семье и детском саду;

показывать необходимость навыков самообслуживания, помощи взрослым, наличия у ребенка

домашних обязанностей. Знакомить с лучшим опытом семейного трудового воспитания

посредством выставок, мастер-классов и других форм взаимодействия.

Побуждать близких взрослых знакомить детей с домашним и профессиональным

трудом, показывать его результаты, обращать внимание на отношение членов семьи к труду.

Развивать у родителей интерес к совместным с детьми проектам по изучению трудовых

традиций, сложившихся в семье, а также родном городе (селе).

Привлекать внимание родителей к различным формам совместной с детьми трудовой

деятельности в детском саду и дома, способствующей формированию взаимодействия взрослых



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад «Тополёк»

    Документ
    Лицензия на образовательную деятельность: Серия - А № 290205, регистрационный номер 43/ ДО. СЗО – 1831/117 от 06 февраля 2009года. Срок действия лицензии - до 05 февраля 2014 года.
  2. Публичный доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида «Детский сад «Улыбка» г. Надыма

    Доклад
    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Детский сад «Улыбка» (МДОУ «Детский сад «Улыбка») категории второй зарегистрировано на основании Постановления Мэра муниципального образования
  3. Публичный информационный доклад о деятельности коллектива автономного муниципального дошкольного образовательного учреждения города ижевска детского сада общеразвивающего вида «розовая пантера» за 2009 год

    Доклад
    Предлагаем вашему вниманию Публичный информационный доклад, в котором представлены результаты деятельности ДОУ за 2009 (финансовый) и 2009-2010 учебный год.
  4. Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения города Бузулука

    Образовательная программа
    Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в ДОУ. Сведения о квалификации педагогических кадров. Сведения о семьях воспитанников ДОУ 4
  5. Приказ № от 20 г проект образовательной программы муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №5 «светлячок» согласовано

    Документ
    Свидетельство о государственной аккредитации: серия АА 174058, регистрационный номер 1625 от 18.05.2006 г, сроком на 5 лет, в соответствии с приказом № 876 от 06.

Другие похожие документы..