Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страхов...полностью>>
'Документ'
(«Правила подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения», утв. постановлением Правительства РФ от 13 февр...полностью>>
'Тезисы'
В начале XVIII века основным строительным центром становится Петербург. Государственные и культурно-бытовые преобразования в Петровский период вызвал...полностью>>
'Документ'
Химически сшитый пенополиэтилен марки «Полифом», производитель Венгерская компании Polifoam Ltd Co, которая в свою очередь входит в состав одного из ...полностью>>

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №97 – детский сад

Главная > Пояснительная записка
Сохрани ссылку в одной из сетей:

предмет (4-5 месяцев). И наконец, вид яркой игрушки или голос близкого человека побуждает

ребенка, опираясь на руки или держась за опору, ползать и потом ходить (второе полугодие).

Слуховые и зрительные восприятия в течение первого года значительно

совершенствуются. В первые месяцы жизни малыш начинает сосредоточивать взгляд на лице

взрослого или игрушке, следить за их движением, прислушиваться к голосу или звучащему

предмету, тянуть руки и захватывать предметы, подвешенные над кроваткой. После 4,5-5

месяцев дети способны различать основные цвета и формы. Они эмоционально отзывчивы на

интонацию и музыку разного характера.

Простые действия с игрушкой (удерживает, размахивает) превращаются после 9-10

месяцев в несложные предметно-игровые. Кубики малыш кладет в коробку, мяч бросает, куклу

баюкает. Появляются любимые игрушки.

В первые месяцы жизни ребенок произносит короткие отрывистые звуки («гы, кхы»), в 4-

5 месяцев он певуче гулит («а-а-а»), что очень важно для развития речевого дыхания. Потом

начинает лепетать, то есть произносить слоги, из которых позже образуются слова.

На примере первых предречевых реакций можно также проследить взаимосвязь разных

сторон развития. Голосовые реакции, лежащие в основе развития речи, возникают

исключительно на фоне положительного эмоционального состояния, сопровождаемого

оживленными движениями рук и ног, то есть проявляются в форме «комплекса оживления».

К концу года можно уже говорить о речевом развитии, поскольку формируются основы

понимания (до 30-50 слов) и ребенок начинает пользоваться несколькими простыми словами.

Речевое обращение взрослого к ребенку может успокоить его, побудить выполнить несложное

действие. «Социализация» тоже идет по разным направлениям. Даже 2-3-месячные дети, лежа

рядом в манеже, радуются друг другу, с интересом рассматривают соседа.

Малыши, особенно во втором полугодии, ярко проявляют разное отношение ко

взрослым: близким радуются, чужих настороженно рассматривают. Идет формирование

инициативных обращений к близким взрослым (звуками, улыбкой, движениями).

Передвигаясь, ребенок начинает ориентироваться в пространстве (манеж, комната):

двигаться навстречу окликающему его взрослому, к заинтересовавшему предмету.

Появляются простейшие элементы самообслуживания: в 5-6 месяцев удерживает

бутылочку, к концу года держит чашечку, стягивает шапку, носки, подает по просьбе взрослого

предметы одежды.

Основные умения к концу первого года жизни: ребенок осваивает ходьбу в

ближайшем пространстве, начинает использовать по назначению отдельные предметы и

игрушки. Выполняет простые просьбы и понимает объяснения, может использовать простые

слова (до 8-10). Испытывает потребность в эмоциональном и в объектно направленном

общении со взрослым.

Организация жизни детей

Первый год жизни детей делится на четыре качественно отличающихся друг от друга

возрастных периода: от рождения до 2,5-3 месяцев; от 2,5-3 5-6 месяцев; от 5-6 до 9-10 месяцев;

от 9-10 до 12 месяцев. Для каждого возрастного периода рекомендован режим, учитывающий

физиологические потребности и физические возможности детей.

Примерный режим дня

Режим устанавливается на сутки и согласовывается с режимом ребенка в домаШНИХ

условиях. Он должен четко соблюдаться родителями и в будни, и в выходные дни.

Эмоционально положительное состояние ребенка в течение дня, успешность восприятия

им окружающей действительности зависят от полноценного и своевременного кормления,

качественного и достаточного по времени сна, педагогически грамотно организованного

бодрствования, необходимо соблюдать определенную последовательность их чередования: сон,

кормление, бодрствование (с 9-10 месяцев такая последовательность . сохраняется частично).

Продолжительность сна, бодрствования

и количества кормлений в течение суток

Возраст

Кормление

Бодрствование

Дневной сон

1-3 мес

3-5-6 мес.

5-6-9 мес.

9 мес-1 год

количеств

о

7

6

5

4-5

интервал,

час.

3

3,5

4

4-4,5

длительность,

час.

1-1,5

1,5-2

2-2,5

2,5-3

количество

периодов

4

3-4

3

2

длительность,

час.

1,5-2

1,5-2

1,5-2

2-2,5

Длительность ночного сна постоянна (10-11 часов). В первой группе раннего возраста

воспитанники живут по двум (иногда трем) режимам, что позволяет избегать скученности

детей, предотвращает возникновение конфликтных ситуаций, способствует повышению

качества воспитательно-оздоровительной работы. Работа с небольшой подгруппой детей

обеспечивает индивидуальный подход к каждому ребенку.

Примерный режим дня

Дома

Бодрствование

Кормление

От рождения

до 2,5-3 мес.

6.00-7.00

6.00

От 2,5-3

до 5-6 мес.

6.00-7.30

6.00

От 5-6

до 9-10 мес.

Дома

6.00-8.00

6.00

От 9-10

до 12 мес.

6.30-9.00

Дома

В дошкольном учреждении

Прием детей

7.00-3.00

7.00-8.00




Скачать документ

Похожие документы:

  1. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад «Тополёк»

    Документ
    Лицензия на образовательную деятельность: Серия - А № 290205, регистрационный номер 43/ ДО. СЗО – 1831/117 от 06 февраля 2009года. Срок действия лицензии - до 05 февраля 2014 года.
  2. Публичный доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида «Детский сад «Улыбка» г. Надыма

    Доклад
    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Детский сад «Улыбка» (МДОУ «Детский сад «Улыбка») категории второй зарегистрировано на основании Постановления Мэра муниципального образования
  3. Публичный информационный доклад о деятельности коллектива автономного муниципального дошкольного образовательного учреждения города ижевска детского сада общеразвивающего вида «розовая пантера» за 2009 год

    Доклад
    Предлагаем вашему вниманию Публичный информационный доклад, в котором представлены результаты деятельности ДОУ за 2009 (финансовый) и 2009-2010 учебный год.
  4. Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения города Бузулука

    Образовательная программа
    Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в ДОУ. Сведения о квалификации педагогических кадров. Сведения о семьях воспитанников ДОУ 4
  5. Приказ № от 20 г проект образовательной программы муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №5 «светлячок» согласовано

    Документ
    Свидетельство о государственной аккредитации: серия АА 174058, регистрационный номер 1625 от 18.05.2006 г, сроком на 5 лет, в соответствии с приказом № 876 от 06.

Другие похожие документы..