Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Урок'
Сегодня на уроке, мы продолжим работать над сказками. А над какой сегодня мы будем работать сказкой, вы узнаете чуть-чуть попозже. На прошлом уроке м...полностью>>
'Документ'
35-1 . 0 история а Данилова В.Н. Работа в learning пространстве 11.35-1 . 0 ИЗО 7а Монастырёва Н.М. Тематический классный час (технология коллективног...полностью>>
'Документ'
Automobiles, buses and motorcycles of emergency services. Colours diagrams, identification symbols, inscriptions, special light and sound signals. Ge...полностью>>
'Документ'
Дата: или иной государственный орган исполнительной власти УФК по Орловской области (ГУ Отделение ПФ РФ по Орловской области) ИНН 575300 380 КПП 575 0...полностью>>

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №97 – детский сад

Главная > Пояснительная записка
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ристой доске, с перешагиванием через предметы, рейки, по лестнице, положенной на пол.

Ходьба по наклонной доске (высота 30-35 см). Медленное кружение в обе стороны.

Бег. Бег обычный, на носках (подгруппами и всей группой), с одного края площадки на

другой, в колонне по одному, в разных направлениях: по прямой, извилистой дорожкам

(ширина 25-50 см, длина 5-6 м), по кругу, змейкой, врассыпную; бег с выполнением заданий

(останавливаться, убегать от догоняющего, догонять убегающего, бежать по сигналу в

указанное место), бег с изменением темпа (в медленном темпе в течение 50-60 секунд, в

быстром темпе на расстояние 10 м).

Катание, бросание, ловля, метание. Катание мяча (шарика) друг другу, между

предметами, в воротца (ширина 50-60 см). Метание на дальность правой и левой рукой (к концу

года на расстояние 2,5-5 м), в горизонтальную цель двумя руками снизу, от груди, правой и

левой рукой (расстояние 1,5-2 м), в вертикальную цель (высота центра мишени 1,2 м) правой и

левой рукой (расстояние 1-1,5 м). Ловля мяча, брошенного воспитателем (расстояние 70-100

см). Бросание мяча вверх, вниз, об пол (землю), ловля его (2-3 раза подряд).

Ползание, лазанье. Ползание на четвереньках по прямой (расстояние 6 м), между

предметами, вокруг них; подлезание под препятствие (высота 50 см), не касаясь руками пола;

пролезание в обруч; перелезание через бревно. Лазанье по лесенке-стремянке, гимнастической

стенке (высота 1,5 м).

Прыжки. Прыжки на двух ногах на месте, с продвижением вперед (расстояние 2-3 м), из

кружка в кружок, вокруг предметов, между ними, прыжки с высоты 15-20 см, вверх с места,

доставая предмет, подвешенный выше поднятой руки ребенка; через линию, шнур, через 4-6

линий (поочередно через каждую); через предметы (высота 5 см); в длину с места через две

линии (расстояние между ними 25-30 см); в длину с места на расстояние не менее 40 см.

Групповые упражнения с переходами. Построение в колонну по одному, шеренгу,

круг; перестроение в колонну по два, врассыпную; размыкание и смыкание обычным шагом;

повороты на месте направо, налево переступанием,

Ритмическая гимнастика. Выполнение разученных ранее общеразвивающих

упражнений и циклических движений под музыку.

Общеразвивающие упражнения

Упражнения для кистей рук, развития и укрепления мышц плечевого пояса.

Поднимать и опускать прямые руки вперед, вверх, в стороны (одновременно, поочередно).

Перекладывать предметы из одной руки в другую перед собой, за спиной, над головой. Хлопать

в ладоши перед собой и отводить руки за спину. Вытягивать руки вперед, в стороны,

поворачивать их ладонями вверх, поднимать и опускать кисти, шевелить пальцами.

Упражнения для развития и укрепления мышц спины и гибкости позвоночника.

Передавать мяч друг другу над головой вперед-назад, с поворотом в стороны (вправо-влево). Из

исходного положения сидя: поворачиваться положить предмет позади себя, повернуться и взять

его), наклониться, подтянуть ноги к себе, обхватив колени руками. Из исходного положения

лежа на спине: одновременно поднимать и опускать ноги, двигать ногами, как при езде на

велосипеде. Из исходного положения лежа на животе: сгибать и разгибать ноги (поочередно и

вместе), поворачиваться со спины на живот и обратно; прогибаться, приподнимая плечи,

разводя руки в стороны.

Упражнения для развития и укрепления мышц брюшного пресса и ног.

Подниматься на носки; поочередно ставить ногу на носок вперед, назад, в сторону. Приседать,

держась за опору и без нее; приседать, вынося руки вперед; приседать, обхватывая колени

руками и наклоняя голову. Поочередно поднимать и опускать ноги, согнутые в коленях. Сидя

захватывать пальцами ног мешочки с песком. Ходить по палке, валику (диаметр 6-8 см)

приставным шагом, опираясь на них серединой ступни.

Спортивные упражнения

Катание на санках. Катать на санках друг друга; кататься с невысокой горки.

Скольжение. Скользить по ледяным дорожкам с поддержкой взрослых.

Ходьба на лыжах. Ходить по ровной лыжне ступающим и скользящим шагом; делать

повороты на лыжах переступанием.

Катание на велосипеде. Кататься на трехколесном велосипеде по прямой, по кругу, с

поворотами направо, налево.

Плавание и элементы гидроаэробики. Входить и погружаться в воду, бегать, играть в

воде; водить хороводы. Учиться плавать (при наличии соответствующих условий).

Подвижные игры

С бегом. «Бегите ко мне!», «Птички и птенчики», «Мыши и кот», «Бегите к флажку!»,

«Найди свой цвет», «Трамвай», «Поезд», «Лохматый пес», «Птички в гнездышках».

С прыжками. «По ровненькой дорожке», «Поймай комара», «Воробышки и кот», «С

кочки на кочку».

С подлезанием и лазаньем. «Наседка и цыплята», «Мыши в кладовой», «Кролики».

С бросанием и ловлей. «Кто бросит дальше мешочек», «Попади в круг», «Сбей кеглю»,

«Береги предмет».

На ориентировку в пространстве. «Найди свое место», «Угадай, кто и где кричит»,

«Найди, что спрятано».

Направление «Социально-личностное развитие»

Образовательная область «Социализация»

«Содержание образовательной области „Социализация" направлено на

достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и

включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:

 развитие игровой деятельности детей;

 приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам

взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);

 формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности,

патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу».

Развитие игровой деятельности

Поощрять участие детей в совместных играх. Развивать интерес к различным видам игр.

Помогать детям объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных

симпатий. Развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила.

В процессе игр с игрушками, природными и строительными материалами развивать у

детей интерес к окружающему миру.

Сюжетно-ролевые игры

Способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, по мотивам

литературных произведений (потешек, песенок, сказок, стихов); обогащению игрового опыта

посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.

Развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько

взаимосвязанных действий (готовить обед, накрывать на стол, кормить). Формировать умение

взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер—пассажир, мама—

дочка, врач — больной); в индивидуальных играх с игрушками-заместителями исполнять роль

за себя и за игрушку.

Показывать детям способы ролевого поведения, используя обучающие игры.

Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли;

дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками.

Усложнять, обогащать предметно-игровую среду за счет использования предметов

полифункционального назначения и увеличения количества игрушек. Учить детей использовать

в играх строительный материал (кубы, бруски, пластины), простейшие деревянные и

пластмассовые конструкторы, природный материал (песок, снег, вода); разнообразно

действовать с ними (строить горку для кукол, мост, дорогу; лепить из снега заборчик, ломик;

пускать по воде игрушки).

Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной

совместной игре.

Подвижные игры

Развивать активность детей в двигательной деятельности. Организовывать игры со всеми

детьми. Поощрять игры с каталками, автомобилями, тележками, велосипедами; игры, в которых

развиваются навыки лазанья, ползания; игры с мячами, шарами, развивающие ловкость

движений.

Постепенно вводить игры с более сложными правилами и сменой видов движений.

Театрализованные игры

Пробуждать интерес детей к театрализованной игре, создавать условия для ее

проведения. Формировать умение следить за развитием действия в играх-драматизациях и

кукольных спектаклях, созданных силами взрослых и старших детей.

Развивать умение имитировать характерные действия персонажей (птички летают,

козленок скачет), передавать эмоциональное состояние человека (мимикой, позой, жестом,

движением).

Знакомить детей с приемами вождения настольных кукол. Учить сопровождать

движения простой песенкой.

Вызывать желание действовать с элементами костюмов (шапочки, воротнички и т. д.) и

атрибутами как внешними символами роли.

Развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен, сказок. Вызывать

желание выступать перед куклами и сверстниками, обустраивая место для выступления.

Дидактические игры

Закреплять умение подбирать предметы по цвету и величине (большие, средние и

маленькие шарики 2-3 цветов), собирать пирамидку из уменьшающихся по размеру колец,

чередуя в определенной последовательности 2-3 цвета. Учить собирать картинку из 4-6 частей

(«Наша посуда», «Игрушки» и др.).

В совместных дидактических играх развивать умение выполнять постепенно

усложняющиеся правила.

Приобщение к элементарным общепринятым нормам

и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми

том числе моральным)

Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице.

Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.

Создавать условия для формирования доброжелательности, доброты, дружелюбия.

Обеспечивать условия для нравственного воспитания детей. Поощрять попытки пожалеть

сверстника, обнять его, помочь. Создавать игровые ситуации, способствующие формированию

внимательного, заботливого отношения к окружающим.

Развивать умение детей общаться спокойно, без крика. Формировать доброжелательное

отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, опыт правильной оценки хороших и

плохих поступков.

Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь).

Приучать жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу

Формировать уважительное отношение к окружающим.

Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности,

патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу

Образ Я. Продолжать формировать элементарные представления о росте и развитии

ребенка, изменении его социального статуса в связи с началом посещения детского сада.

Постепенно формировать образ Я. Сообщать детям разнообразные, касающиеся

непосредственно их сведения (ты мальчик, у тебя серые глаза, ты любишь играть и т.п.), в том

числе сведения о прошлом (не умел ходить, говорить; ел из бутылочки) и о происшедших с

ними изменениях (сейчас умеешь правильно вести себя за столом, рисовать, танцевать; знаешь

«вежливые» слова). Формировать начальные представления о человеке, Формировать

первичные гендерные представления (мальчики сильные, умелые; девочки нежные,

женственные).

Семья. Беседовать с ребенком о членах его семьи, закреплять умение называть их

имена.

Детский сад. Через вовлечение детей в жизнь группы продолжать нормировать чувство

общности, значимости каждого ребенка для детского сада. Стимулировать детей (желательно

привлекать и родителей) посильному участию в оформлении группы, созданию ее символики и

традиций. Знакомить с традициями детского сада. Знакомить с правами (на игру,

доброжелательное отношение, новые знания и др.) и обязанностями (самостоятельно кушать,

одеваться, убирать игрушки и др.) детей в группе.

Напоминать имена и отчества работников детского сада (музыкальный руководитель,

медицинская сестра, заведующая, старший воспитатель и др.). Учить здороваться с педагогами

и детьми, прощаться с ними.

Родная страна. Дать первые представления о родной стране (название родного города,

поселка). Знакомить с родной культурой, с изделиями (игрушками) народных мастеров.

Побуждать детей рассказывать о том, где : ни гуляли в выходные дни (в парке, сквере, детском

городке).

Образовательная область «Труд»

«Содержание образовательной области „Труд" направлено на достижение цели

формирования положительного отношения к труду через решение следующих задач:

 развитие трудовой деятельности;

 воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей

и его результатам;

 формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в

обществе и жизни каждого человека»*.

Развитие трудовой деятельности

Продолжать воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности'.

Самообслуживание. Развивать умение детей самостоятельно одеваться и раздеваться в

определенной последовательности (надевать и снимать .. жду, расстегивать и застегивать

пуговицы, складывать, вешать предметы одежды и т.п.). Воспитывать опрятность, умение

замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.

Хозяйственно бытовой труд. Побуждать детей к самостоятельному выполнению

элементарных поручений: готовить материалы к занятиям " - чети, доски для лепки и пр.),

после игры убирать наместо игрушки, строительный материал.

Приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада.

Во второй половине года начинать формировать у детей умения, необходимые при

дежурстве по столовой: помогать накрывать стол к обеду (раскладывать ложки, расставлять

хлебницы (без хлеба), тарелки, чашки и т. п.).

Труд в природе. Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями и животными

в уголке природы и на участке.

Формировать умение обращать внимание на изменения, произошедшие со знакомыми

растениями (зацвела сирень, появились плоды на яблоне и т.д.).

Приучать с помощью взрослого кормить рыб, птиц, поливать комнатные растения,

растения на грядках, сажать лук, собирать овощи, расчищать дорожки от снега, счищать снег со

скамеек.

Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других

людей и его результатам

Формировать положительное отношение к труду взрослых.

Воспитывать желание принимать участие в посильном груде, умение преодолевать

небольшие трудности.

Продолжать воспитывать уважение к людям знакомых профессий.

Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к

результатам их труда.

Формировать бережное отношение к собственным поделкам и поделкам сверстников.

Побуждать рассказывать о них.

Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в

обществе и жизни каждого человека

Воспитывать интерес к жизни и труду взрослых.

Продолжать знакомить с трудом близких взрослых.

Рассказывать детям о понятных им профессиях (воспитатель, помощник воспитателя,

музыкальный руководитель, врач, продавец, повар, шофер, строитель), расширять и обогащать

представления о трудовых действиях, результатах труда.

Образовательная область «Безопасность»

«Содержание образовательной области „Безопасность»

направлено на

достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности

и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего

мира) через решение следующих задач:

 формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира

природы ситуациях и способах поведения в них;

 приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира

природы поведения;

 передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в

качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

 формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально

опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности

Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду:

играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с

родителями; не разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них угощения и различные

предметы, сообщать воспитателю о появлении на участке незнакомого человека и т. д.

Продолжать объяснять детям, что нельзя брать в рот различные предметы, засовывать их

в уши и нос.

Учить умение соблюдать правила безопасного передвижения в помещении и осторожно

спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила. Формировать представления о

том, что следует одеваться по погоде (в солнечную погоду носить панаму, в дождь—надевать



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад «Тополёк»

    Документ
    Лицензия на образовательную деятельность: Серия - А № 290205, регистрационный номер 43/ ДО. СЗО – 1831/117 от 06 февраля 2009года. Срок действия лицензии - до 05 февраля 2014 года.
  2. Публичный доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида «Детский сад «Улыбка» г. Надыма

    Доклад
    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Детский сад «Улыбка» (МДОУ «Детский сад «Улыбка») категории второй зарегистрировано на основании Постановления Мэра муниципального образования
  3. Публичный информационный доклад о деятельности коллектива автономного муниципального дошкольного образовательного учреждения города ижевска детского сада общеразвивающего вида «розовая пантера» за 2009 год

    Доклад
    Предлагаем вашему вниманию Публичный информационный доклад, в котором представлены результаты деятельности ДОУ за 2009 (финансовый) и 2009-2010 учебный год.
  4. Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения города Бузулука

    Образовательная программа
    Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в ДОУ. Сведения о квалификации педагогических кадров. Сведения о семьях воспитанников ДОУ 4
  5. Приказ № от 20 г проект образовательной программы муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №5 «светлячок» согласовано

    Документ
    Свидетельство о государственной аккредитации: серия АА 174058, регистрационный номер 1625 от 18.05.2006 г, сроком на 5 лет, в соответствии с приказом № 876 от 06.

Другие похожие документы..