Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Семинар'
В ходе интерактивных практических занятий и мастер-классов, иллюстрируемых видеоматериалами работы с детьми, участники научатся использовать постанов...полностью>>
'Литература'
Языческая Русь, различные слои населения и области русских земель X в. обладали достаточной культурой, наследием которой являются многочисленные былин...полностью>>
'Учебно-методическое пособие'
Г 52 Информационные технологии в дизайне : учеб.-метод. пособие / О.А. Гладышева ; Юж.-Рос. гос. техн. ун-т (НПИ). – Новочеркасск : ЮРГТУ (НПИ), 2011...полностью>>
'Закон'
Государственная дума - в 1906-1917 гг. высшее наряду с Государственным советом, законодательное (нижняя палата первого российского парламента), учреж...полностью>>

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №97 – детский сад

Главная > Пояснительная записка
Сохрани ссылку в одной из сетей:

5-6 названий предметов. К концу младшего дошкольного возраста они способны запомнить

значительные отрывки из любимых произведений.

Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. При этом преобразования

ситуаций в ряде случаев осуществляются на основе целенаправленных проб с учетом

желаемого результата. Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и

отношения между предметами.

В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно

наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителей других.

Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. В результате

целенаправленного воздействия они могут усвоить относительно большое количество норм,

которые выступают основанием для оценки собственных действий и действий других детей.

Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности. Они скорее играют

рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Однако уже в этом возрасте могут

наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения. Конфликты между детьми

возникают преимущественно по поводу игрушек. Положение ребенка в группе сверстников

во многом определяется мнением воспитателя.

В младшем дошкольном возрасте можно наблюдать соподчинение мотивов поведения в

относительно простых ситуациях. Сознательное управление поведением только начинает

складываться; во многом поведение ребенка еще ситуативно. Вместе с тем можно наблюдать

и случаи ограничения собственных побуждений самим ребенком, сопровождаемые словесными

указаниями. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере

ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться также их половая

идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.

Организация жизни и воспитания детей

Примерный режим дня

Режим дня составлен с расчетом на 12-часовое пребывание ребенка з детском саду.

Режим может быть скорректирован с учетом работы конкретного дошкольного

учреждения (контингента детей, климата в регионе, наличия бассейна, времени года,

длительности светового дня и т.п.). При осуществлении режимных моментов необходимо

учитывать также индивидуальные особенности ребенка (длительность сна, вкусовые

предпочтения, характер и т. д.).

В представленном режиме дня выделено специальное время для чтения детям. Это не

является обязательным элементом режима дня, и чтение может быть замещено

самостоятельной деятельностью детей, однако для эффективного решения программных задач

ежедневное чтение крайне желательно. Для детей 3-4 лет длительность чтения с обсуждением

прочитанного рекомендуется до 10-15 минут. При этом ребенка не следует принуждать, надо

предоставить ему свободный выбор — слушать либо заниматься своим делом. Часто дети,

играя рядом с воспитателем, незаметно для себя увлекаются процессом слушания.

Примерный режим дня

Дома

Подьем, утренний туалет

в дошкольном учреждении

Прием, осмотр, игры, ежедневная утренняя гимнастика

Подготовка к завтраку, завтрак

Организованная образовательная деятельность

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)

Возвращение с прогулки, игры

Подготовка к обеду, обед

Подготовка ко сну, дневной сон

Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры

Подготовка к полднику, полдник

Игры, самостоятельная деятельность детей

Чтение художественной литературы

Возвращение с прогулки, игры

Подготовка к ужину, ужин

Игры, подготовка к прогулке, прогулка,уход детей домой

Дома

Прогулка

Спокойные игры, гигиенические процедуры

Укладывание, ночной сон

6.00-7.00

6.30-8.20

8.20-8.55

9.20-9.35.9.45-10.00

10.00-12.00

12.00-12.20

12.20-12.50

12.50-15.00

15.00-15.25

15.25-15.50

15.50-16.35

16.35-16.50

17.50-18.15

16.50-17.20

17.20-18.30

18.30-20.00

20.00-20-30

20.30-6.30 (7.30)

В режиме дня указана общая длительность организованной образовательной

деятельности, включая перерывы между ее различными видами. Педагог самостоятельно

дозирует объем образовательной нагрузки, не превышая при этом максимально допустимую

санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами нагрузку.

По действующему СанПиН для детей возраста от 3 до 4 лет планируют не более 10

занятий в неделю продолжительностью не более 15 минут (СанПиН 2.4.1.1249-03).


Виды организованной деятельности

Примерный перечень основных видов

организованной образовательной деятельности

(при работе по пятидневной неделе)

Кол во

Познание (Познавательно исследовательская и продуктивная

(конструктивная) деятельность. Формирование элементарных

математических представлений. Формирование целостной

картины мира)

Коммуникация. Чтение художественной литературы

Художественное творчество

Рисование

Лепка

Аппликация

Физическая культура

Музыка

Общее количество

По СанПиН 2.4.1.2791-10 11 занятий по 15 мин (2ч 45мин)

Примерное комплексно-тематическое планирование

2

1

1

0,5

0,5

3

2

10

Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет легко вводить

региональные и этнокультурные компоненты, учитывать специфику дошкольного учреждения.

Предлагаемое в Программе комплексно-тематическое планирование следует

рассматривать как примерное. Дошкольное образовательное учреждение для введения

регионального и культурного компонента, для учета особенностей своего дошкольного

учреждения вправе по своему усмотрению частично или полностью менять темы или названия

тем, содержание работы, временной период.

Одной теме следует уделять не менее одной недели. Оптимальный период —2-3 недели.

Тема должна быть отражена в подборе материалов, находящихся в группе и уголках развития.

Примерное комплексно тематическое планирование

До

Тема

Развернутое содержание работы

Вызвать у детей радость от возвращения в

Период

20

Варианты

итоговых

мероприятий

Развлечен

свидания,

лето,

детский сад. Продолжать знакомство с детским

садом как ближайшим социальным окружением

августа — 10 ие для детей,

сентября организованный

здравствуй ребенка: профессии сотрудников детского сада (вое

сотрудниками

, детский

питатель, помощник воспитателя, музыкальный

детского сада с

сад!

руководитель, врач, дворник), предметное

участи

ем

окружение, правила поведения в детском саду,

родителей. Дети в

взаимоотношения со сверстниками. Знакомить детей

друг с другом в ходе игр (если дети уже знакомы,

помочь вспомнить друг друга). Формировать

подготовке

участвуют,

принимают

не

но

дружеские, доброжелательные отношения между

детьми (коллективная художественная работа,

песенка о дружбе, совместные игры).

активное участие

в развлечении (а

подвижных играх,

викторинах).

Осень

Расширять представления детей об осени 11-30 сентября Праздник «Осень".

(сезонные изменения в природе, одежде людей, на Выставка детского

участке детского сада), о времени сбора урожая, о творчества.

некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах,

Знакомить с сельскохозяйственными профессиями.

Знакомить с правилами безопасного поведения на

природе. Воспитывать бережное отношение к

природе. Развивать умения замечать красоту

осенней природы, вести наблюдения за погодой.

Расширять знания о домашних животных и

птицах. Знакомить с некоторыми особенностями

поведения лесных зверей и птиц осенью.

Я и моя

Формировать начальные представления о 1-15 октября

Открытый день




Скачать документ

Похожие документы:

  1. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад «Тополёк»

    Документ
    Лицензия на образовательную деятельность: Серия - А № 290205, регистрационный номер 43/ ДО. СЗО – 1831/117 от 06 февраля 2009года. Срок действия лицензии - до 05 февраля 2014 года.
  2. Публичный доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида «Детский сад «Улыбка» г. Надыма

    Доклад
    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Детский сад «Улыбка» (МДОУ «Детский сад «Улыбка») категории второй зарегистрировано на основании Постановления Мэра муниципального образования
  3. Публичный информационный доклад о деятельности коллектива автономного муниципального дошкольного образовательного учреждения города ижевска детского сада общеразвивающего вида «розовая пантера» за 2009 год

    Доклад
    Предлагаем вашему вниманию Публичный информационный доклад, в котором представлены результаты деятельности ДОУ за 2009 (финансовый) и 2009-2010 учебный год.
  4. Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения города Бузулука

    Образовательная программа
    Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в ДОУ. Сведения о квалификации педагогических кадров. Сведения о семьях воспитанников ДОУ 4
  5. Приказ № от 20 г проект образовательной программы муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №5 «светлячок» согласовано

    Документ
    Свидетельство о государственной аккредитации: серия АА 174058, регистрационный номер 1625 от 18.05.2006 г, сроком на 5 лет, в соответствии с приказом № 876 от 06.

Другие похожие документы..