Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Управленческая и производственная деятельность практически всегда сопряжена с конфликтами. И хотя в каждом конкретном случае причина конфликта соверш...полностью>>
'Документ'
Взаимодействие абонентских терминалов со службой ПД должно отвечать стандартам, составляющим основу эталонной модели взаимодействия открытых систем (Э...полностью>>
'Документ'
Дневной свет внезапно уступил место разноцветному блеску праздничной ночи, когда он, равномерно шагая, миновал жемчужные врата. Воздух опьянял. Круто...полностью>>
'Документ'
На войне опасность подстерегает людей повсюду. И именно поэтому на войне приходится постоянно иметь при себе ЛИЧНОЕ оружие… Издревле Тула славилась к...полностью>>

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №97 – детский сад

Главная > Пояснительная записка
Сохрани ссылку в одной из сетей:

(при работе по пятидневной неделе)

Виды организованной деятельности

Познание (Познавательно исследовательская и продуктивная

(конструктивная) деятельность. Формирование целостной картины мира)

Коммуникация. Чтение художественной литературы

Художественное творчество

Рисование

Лепка

Физическая культура

Музыка

Общее количество

Кол во

1

2

1

1

3

2

10

Примерное комплексно-тематическое планирование

Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет легко вводить

региональные и этнокультурные компоненты, учитывать специфику дошкольного учреждения.

Предлагаемое в Программе комплексно-тематическое планирование следует

рассматривать как примерное. Дошкольное образовательное учреждение для введения

регионального и культурного компонента, для учета особенностей своего дошкольного

учреждения вправе по своему усмотрению частично или полностью менять темы или названия

Одной теме следует уделять не менее одной недели. Оптимальный период—2-3 недели.

Тема должна быть отражена в подборе материалов, находящихся в группе и уголках развития.

Примерное комплексно тематическое планирование

Тема

Развернутое содержание работы

Период Варианты

итоговых

мероприятий

Детский сад

Осень

Адаптировать детей к условиям детского сада. 20 августа —

Познакомить с детским садом как ближайшим 10 сентября

социальным окружением ребенка (помещением и

оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка,

игрушки и пр.). Познакомить с детьми,

воспитателем. Способствовать формированию

положительных эмоций по отношению к детскому

саду, воспитателю, детям.

Формировать элементарные представления об 10-30 сентября Праздник

осени (сезонные изменения в природе, одежде «Осень».

людей, на участке детского сада). Дать первичные Выставка детского

представления о сборе урожая, о некоторых творчества, Сбор

овощах, фруктах, ягодах, грибах. Расширять осенних листьев и

знания о домашних животных и птицах. Знакомить создание

с особенностями поведения лесных зверей и птиц

коллектив

ной

осенью.

работы—плаката

с самыми

красивыми из

собранных


Я в мире

человек

Мой дом

Мониторинг

Дать представление о себе как чело веке; об 1-15 октября

основных частях тела чело века, их назначении.

Закреплять знание своего имени, имен членов

семьи. Формировать навык называть воспитателя

по имени и отчеству. Формировать первичное

понимание того, что такое хорошо и что такое

плохо; начальные представления о здоровом

образе жизни.

Знакомить детей с родным городом (поселком): 16 октября — 4

его названием, объекта ми (улица, дом, магазин, ноября

поликлиника); с транспортом, «городскими»

профессиями (врач, продавец, милиционер).

5-14 ноября

листьев.

Совместное с

родителями

чаепитие.

Создание

коллективного

плаката с

фотографиями

детей.

Игра «Кто у нас

хороший?"

Тематическое

развлечение «Мои

любимые

игрушки».

Выставка

детского

творчества.

Заполнение

персональных

карт детей.

Новогодний

Организовывать

все

виды

детской 15 ноября —

Новогодний

праздник

деятельности

(игровой,

коммуникативной, 31 декабря

утренник.

трудовой, познавательно исследовательской,

продуктивной,

музыкально художественной,

Зима

чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего

праздника.

Формировать элементарные представления о 1-31 января

зиме (сезонные изменения в природе, одежде

людей, на участке детского сада). Расширять

знания о домашних животных и птицах. Знакомить

с некоторыми особенностями поведения лесных

зверей и птиц зимой.

Праздник

«Зима». Выставка

детского

творчества.

Мамин день

Организовывать

все

виды

детской 1 февраля — 8

Мамин праздник,

деятельности

(игровой,

коммуникативной, марта

трудовой, познавательно исследовательской,

продуктивной,

музыкально художественной,

Народная

игрушка

чтения) вокруг темы семьи, любви к маме,

бабушке.

Знакомить с народным творчеством на 9-20 марта

примере народных игрушек. Знакомить с устным

Игры

Праздник

забавы.

нг

Монитори

народным творчеством (песенки, потешки и др.).

Использовать фольклор при организации всех

видов детской деятельности.

21-31 марта

народной игрушки.

Заполнение

персональных

карт детей.

Весна

Лето

Формировать элементарные представления о 1-30 апреля

весне (сезонные изменения в природе, одежде

людей, на участке детского сада). Расширять

знания о домашних животных и птицах. Знакомить

с некоторыми особенностями поведения лесных

зверей и птиц весной.

Формировать элементарные представления о 1-31 мая

лете (сезонные изменения в природе, одежде

людей, на участке детского сада). Расширять

знания о домашних животных и птицах, об овощах,

фруктах, ягодах. Знакомить с некоторыми

особенностями поведения лесных зверей и птиц

летом.

Познакомить с некоторыми животными жарких

стран,

Праздник

«Весна».

Выставка

детского

творчества.

Праздник

«Лето».

В летний период детский сад работает в каникулярном 1июня —

режиме

20 августа


Культурно-досуговая деятельность

Развитие культурно-досуговой деятельности детей по интересам позволяет обеспечить

каждому ребенку отдых (пассивный и активный), эмоциональное благополучие, способствует

формированию умения занимать себя.

Правильная организация культурно-досуговой деятельности детей 2-3 лет предполагает

решение педагогом следующих задач.

Содействовать созданию эмоционально-положительного климата в группе и детском

саду, обеспечению у детей чувства комфорта и защищенности.

Привлекать детей к посильному участию в играх, забавах, развлечениях, праздниках.

Развивать умение следить за действиями заводных игрушек, сказочных героев,

адекватно реагировать на них.

Способствовать формированию навыка перевоплощения в образы сказочных героев.

Отмечать праздники в соответствии с возрастными возможностями интересами детей.

Примерный перечень развлечений и праздников

Праздники. «Новый год», «Осень», «Весна», «Лето», «Мамин праздник».

Тематические праздники и развлечения. «Осень», «Солнышко-ведрышко», «Мишкин

день рождения», «Мои любимые игрушки», «Зайчата в лесу», «Игры-забавы», «Зимняя сказка»,

«Музыкальные игрушки».

Театрализованные представления. Кукольный театр: «Козлик Бубенчик и его друзья»,

Т. Караманенко; инсценирование рус. нар. сказок: «Веселые зайчата», Л. Феоктистова;

«Ладушки в гостях у бабушки», «На бабушкином дворе», Л. Исаева.

Рассказы с музыкальными иллюстрациями. «Птички», муз. Г. Фрида, « Праздничная

прогулка», муз. Ан. Александрова.

Игры с пением. «Игра с мишкой», муз. Г. Финаровского; «Кошка», муз. Ан.

Александрова, сл. Н. Френкель; «Кто у нас хороший?», рус. нар. песня.

Инсценирование песен. «Кошка и котенок», муз. М. Красева, сл. О. Высотской;

«Неваляшки», муз. 3. Левиной; «Посреди двора ледяная гора», муз. Е. Соковниной; «Веселый

поезд», муз. Э. Компанейца.

Спортивные развлечения. «Мы смелые и умелые».

Забавы. «Из-за леса, из-за гор», Т. Казакова; «Лягушка», рус. нар. песня, обр. Ю.

Слонова; «Котик и козлик», муз. Ц. Кюи.

Содержание психолого-педагогической работы

Направление «Физическое развитие»

Образовательная область «Здоровье»

«Содержание образовательной области „Здоровье" направлено на достижение

целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через

решение следующих задач:

 сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

 воспитание культурно гигиенических навыков;

 формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.1

1 Здесь и далее см. Федеральные государственные требования, Приказ Минобрнауки России № 655 от 23 ноября 2009 года «Об утверждении и

введении в действие Федеральных государственных; требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного

образования

Сохранение и укрепление Физического и психического здоровья детей

В течение года под руководством медицинского персонала, учитывая здоровье детей и

местные условия, осуществлять комплекс закаливающих процедур с использованием

природных факторов: воздуха, солнца, воды. Приучать детей находиться в помещении в

облегченной одежде. Обеспечивать длительность их пребывания на воздухе в соответствии с

режимом дня.

При проведении закаливающих мероприятий осуществлять дифференцированный

подход к детям с учетом состояния их здоровья.

Специальные закаливающие процедуры проводить по решению администрации и

медицинского персонала дошкольного учреждения, принимая во внимание пожелания

родителей.

Воспитание культурно-гигиенических навыков

Продолжать учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по

мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.

Формировать умение с помощью взрослого приводить себя в порядок. Формировать

навык пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем,

расческой, горшком).

Во время еды учить детей правильно держать ложку.

Обучать детей порядку одевания и раздевания. При небольшой помощи взрослого учить

снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках); в

определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду; правильно надевать одежду и

обувь.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Формировать представления о значении каждого органа для нормальной

жизнедеятельности человека: глазки —смотреть, ушки —слышать, носик - нюхать, язычок —

пробовать (определять) на вкус, ручки—хватать, держать, трогать; ножки—стоять,

прыгать, бегать, ходить; голова—думать, запоминать; туловище — наклоняться и

поворачиваться в разные стороны.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад «Тополёк»

    Документ
    Лицензия на образовательную деятельность: Серия - А № 290205, регистрационный номер 43/ ДО. СЗО – 1831/117 от 06 февраля 2009года. Срок действия лицензии - до 05 февраля 2014 года.
  2. Публичный доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида «Детский сад «Улыбка» г. Надыма

    Доклад
    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Детский сад «Улыбка» (МДОУ «Детский сад «Улыбка») категории второй зарегистрировано на основании Постановления Мэра муниципального образования
  3. Публичный информационный доклад о деятельности коллектива автономного муниципального дошкольного образовательного учреждения города ижевска детского сада общеразвивающего вида «розовая пантера» за 2009 год

    Доклад
    Предлагаем вашему вниманию Публичный информационный доклад, в котором представлены результаты деятельности ДОУ за 2009 (финансовый) и 2009-2010 учебный год.
  4. Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения города Бузулука

    Образовательная программа
    Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в ДОУ. Сведения о квалификации педагогических кадров. Сведения о семьях воспитанников ДОУ 4
  5. Приказ № от 20 г проект образовательной программы муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №5 «светлячок» согласовано

    Документ
    Свидетельство о государственной аккредитации: серия АА 174058, регистрационный номер 1625 от 18.05.2006 г, сроком на 5 лет, в соответствии с приказом № 876 от 06.

Другие похожие документы..