Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Законодательство, регулирующее организацию и деятельность нотариата Российской Федерации. Порядок приобретения статуса нотариуса. Квалификационный эк...полностью>>
'Программа'
Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 23.10.2006г. №1395 утверждена Программа развития связи в Республике Беларусь на 2006-2010 годы...полностью>>
'Литература'
Богатырева, Н. Гротеск и ирония Юрия Васнецова / Н. Богатырева Читаем вместе. - 2009. - N 3. - С. 36. - (Читаем с родителями). Жизнь и творчество х...полностью>>
'Методичні рекомендації'
Процес об’єднання Європи супроводжується формуванням єдиного як економічного, так і освітянського та наукового простору, розробкою єдиних критеріїв і...полностью>>

Опринятии Целевой программы Целинного района Курганской области «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на период до 2015 года и на перспективу до 2020 года»

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

КУРГАНСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЦЕЛИННЫЙ РАЙОН

АМИНИСТРАЦИЯ ЦЕЛИННОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 октября 2011 года № 101 с.Целинное

О принятии Целевой программы Целинного района Курганской области «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

на период до 2015 года и на перспективу до 2020 года»

В целях реализации Федерального закона от 23.11.2009 года №261 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в соответствии с постановлением Администрации Целинного района от 18.02.2010 года №13 « О целевых программах Целинного района Курганской области» Администрация Целинного района,-

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить целевую программу Целинного района Курганской области «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на период до 2015 года и на перспективу до 2020 года» согласно приложения к настоящему постановлению.

2. Опубликовать настоящее постановление в информационном бюллетене «Муниципальный вестник».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Целинного района И.И.Светличного.

Глава Целинного района В.В. Захаров

Приложение к постановлению

Администрации Целинного района

от 26.10.2011г. № 101

« Об утверждении целевой программы

Целинного района

«Энергосбережение повышение

энергетической эффективности

Целинного района на период до 2015

года и на перспективу до 2020 года»

Целевая программа

Целинного района Курганской области

«Энергосбережение и повышение

энергетической эффективности

на период до 2015 года и на перспективу до 2020 года»

с. Целинное

2010год

Целевая программа

Целинного района Курганской области

«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

на период до 2015 года и на перспективу до 2020 года»

Паспорт

Целевой программы

Целинного района Курганской области «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

на период до 2015 года и на перспективу до 2020 года»

Наименование

Программы

Целевая программа Целинного района Курганской области

Энергосбережение и повышение энергетической

эффективности на период до 2015 года и на перспективу до 2020 года (далее - Программа)

Наименование, дата и

номер правового акта

о разработке

долгосрочной целевой

программы Целинного района Курганской области

Постановление главы Целинного района от

«30» июля 2010г. № 63

О разработке согласно Федеральному закону Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации "

Целевой программы Целинного района Курганской области

Энергосбережение и повышение энергетической

эффективности на период до 2015 года и на перспективу до 2020 года

Сроки реализации

Программы

2010 - 2020 годы:

I этап – 2010 - 2015 годы;

II этап – 2016 - 2020 годы

Заказчик Программы

Администрация Целинного района

Исполнитель – координатор Программы

Отдел ЖКХ

Разработчик

Программы

Отдел ЖКХ

Источники и объемы финансирования

Программы

Финансирование за 2010 год

Бюджет Целинного района 1 млн. руб. Местный бюджет (по согласованию) 0,018 млн. руб. Внебюджетные источники (по согласованию) 0,52

Финансирование за 2011 год

Бюджет Целинного района 1,2 млн. руб. Местный бюджет(по согласованию) 0,08 млн. руб. Внебюджетные источники (по согласованию) 2,12

Финансирование за 2012 год

Бюджет Целинного района 1,2 млн. руб. Местный бюджет (по согласованию) 0,08 млн. руб. Внебюджетные источники (по согласованию) 0,88

Финансирование за 2013 год

Бюджет Целинного района 1,2 млн. руб. Местный бюджет (по согласованию) 0,076 млн. руб. Внебюджетные источники (по согласованию) 1,28

Финансирование за 2014 год

Бюджет Целинного района 1 млн. руб. Местный бюджет (по согласованию) 0,74 млн. руб. Внебюджетные источники (по согласованию) 0,66

Финансирование за 2015 год

Бюджет Целинного района 1 млн. руб. Местный бюджет (по согласованию) 0,07 млн. руб. Внебюджетные источники (по согласованию) 0,58

Финансирование за 2016 год

Бюджет Целинного района 1 млн. руб. Местный бюджет (по согласованию) 0,07 млн. руб. Внебюджетные источники (по согласованию) 0,58

Финансирование за 2017 год

Бюджет Целинного района 1 млн. руб. Местный бюджетов(по согласованию) 0,07 млн. руб. Внебюджетные источники (по согласованию) 0,58

Финансирование за 2018 год

Бюджет Целинного района 1 млн. руб. Местный бюджет (по согласованию) 0,07 млн. руб. Внебюджетные источники (по согласованию) 0,58

Финансирование за 2019 год

Бюджет Целинного района 1 млн. руб. Местный бюджетов(по согласованию) 0,07 млн. руб. Внебюджетные источники (по согласованию) 0,58

Финансирование за 2020 год

Бюджет Целинного района 0,8 млн. руб. Местный бюджет (по согласованию) 0,05 млн. руб. Внебюджетные источники (по согласованию) 0,54

Общие объем финансирования

Бюджет Целинного района 11,4 млн. руб. Местный бюджет (по согласованию) 1,394 млн. руб. Внебюджетные источники (по согласованию) 8,9

Итого по программе 21,694

Исполнители Программы

Отдел ЖКХ, органы местного самоуправления муниципальных образований Целинного района, управляющие организации, ТСЖ, собственники помещений в многоквартирных домах, подрядные организации, привлеченные для выполнения работ по оснащению многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета потребления коммунальных ресурсов (далее – общедомовые приборы учета), управление социальной политики Целинного района, управление сельского хозяйства Целинного района.

Основные целевые индикаторы

оценки эффективности

Программы

количество многоквартирных жилых домов, оснащённых коллективными (общедомовыми) приборами учёта потребления коммунальных ресурсов по видам услуг на условиях, предусмотренных Программой;

доля многоквартирных жилых домов, оснащённых коллективными (общедомовыми) приборами учёта потребления коммунальных ресурсов по видам услуг в отчётном году, к общему количеству многоквартирных домов, оснащённых общедомовыми приборами учёта каждого коммунального ресурса за весь период действия Программы

Ожидаемые

результаты от реализации Программы

Ожидаемые результаты по Программе к 2020 году:

1.экономия энергоресурсов

холодной воды – на 15%;

тепловой энергии – на 15%, при установке систем автоматического регулирования на 40%;

электроэнергии – на 10%;

2.Улучшение экологических показателей и параметров охраны окружающей среды в результате сокращения сжигания органического топлива и снижения потерь энергоресурсов и тем самым снижение рисков для здоровья жителей Целинного района

3.Повышение заинтересованности в энергосбережении;

сокращение расходов тепловой и электрической энергии в муниципальных учреждениях;

экономия потребления воды в муниципальных учреждениях

4.Повышение эффективности использования

энергетических ресурсов в системах коммунальной

инфраструктуры;

5.Сокращение потерь энергетических ресурсов при их

передаче, в том числе в системах коммунальной

инфраструктуры;

6.Годовая экономия средств местных бюджетов;

Раздел 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа

Проводимая в жилищном-коммунальном хозяйстве реформа должна обеспечить нормальные условия проживания населения путем получения качественных услуг по доступным для большинства ценам и датирование их только тем жителям, доход которых не позволяет оплачивать весь комплекс услуг.

Общедомовые приборы учета позволяют контролировать не только объемы потребления, но и параметры качества ресурсов (давление, температуру и др.), несоблюдение которых может привести к неоправданному увеличению объемов потребления. Кроме того, общедомовые приборы учета позволяют точно определить потери воды по пути от центрального теплового пункта до дома при расчетах с ресурсоснабжающими организациями, выявить утечки в системах водо- и теплоснабжения многоквартирного дома, а также дают реальные возможности для ресурсосбережения.

В условиях роста тарифов на энергоносители актуальность проблемы экономного использования энергоресурсов в жилищной сфере городского хозяйства непрерывно повышается.

Имеет место необоснованное отнесение затрат по потерям воды в сетях тепло- и водоснабжения сверх установленных нормативных потерь на организации, управляющие жилищным фондом.

Важнейшим звеном реформирования должно стать снижение издержек на производство услуг, осуществление этого процесса является энергосбережение. При проведении работ по энергосбережению необходимо правильно определить первоочередные мероприятия, позволяющие получить наибольший эффект за наименьший период окупаемости. Необходимо создание экономического механизма, стимулирующего процесс энергосбережения.

Экономический механизм должен с одной стороны стимулировать заинтересованность энергосберегающих предприятий и потребителей в экономике тепла. Основными методами достижения указанных целей являются:

1.Переход к эффективным энергосберегающим архитектурно-строительным системам и инженерному оборудованию в жилищном –коммунальном строительстве;

2. Внедрение приборов учета и регулирования потребления тепловой энергии и воды, организация взаиморасчетов за потребление ресурсов по показаниям приборов.

В то же время, как показывает опыт, при проведении организациями, управляющими жилищным фондом, мероприятий по сокращению нерациональных расходов воды в жилых помещениях и переходе на расчеты с жителями за фактическое водопотребление, исходя из показаний счетчиков население платит меньше, чем при расчетах по утвержденным нормативным ставкам.

Проблема сокращения энергоемкости, уменьшения затратной составляющей жилищно-коммунальных услуг частично может быть решена посредством реализации Программы.

Необходимость использования общедомовых приборов учета продиктована также задачей учета затрат воды на содержание общего имущества собственников в многоквартирном доме, уборку и поливку. В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307, собственники помещений в многоквартирном доме и собственники жилых домов вносят плату за приобретенные у ресурсоснабжающей организации объемы (количество) холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также за оказанные услуги водоотведения исходя из показаний приборов учета, установленных на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунальной инфраструктуры.

При этом общий объем (количество) потребленных холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии определенный исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, распределяется между указанными собственниками.

Затраты на содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должны оплачивать собственники, что повышает роль общедомовых приборов учета, с помощью которых возможно учесть весь объем горячей и холодной воды, потребленный домом на полив газонов, влажную уборку подъездов.

А с другой стороны предусматривать жесткие экономические санкции ( в том числе путем тарифной политики) за нерациональное и расточительное расходование энергоресурсов.

В настоящее время ресурсное энергосбережение ЖКХ является сферой с весьма большими энергетическими, материальными и экономическими потерями.

В настоящее время деятельность ЖКХ сопровождается весьма большими потерями ресурсов, как потребляемых самими коммунальными предприятиями, так и предоставляемых потребителям воды и тепловой энергии.

Удельное потребление воды и тепла в расчете на одного жителя превышает установленную норму, точное потребление воды и тепла подсчитать не возможно, так как на вводах в дома отсутствуют приборы учета, при установке которых была бы ясна истинная картина потребления этих услуг. Предприятие ЖКХ не имеет достаточных финансовых возможностей по замене в необходимых объемах устаревшего оборудования и изношенных основных фондов. Высок уровень потерь в зданиях вследствие низкой энергетической эффективности ограждающих конструкции, нерационального построения внутренних систем теплоснабжения, отсутствия приборов учета потребления ресурсов (воды, тепла). Низкая эффективность энергетического хозяйства, повышение цен на энергоносители обуславливает рост тарифов на жилищное — коммунальные услуги населению и организациям бюджетной сферы.

Доля энергетической составляющей в стоимости услуг ЖКХ постоянно растет. Большая часть в структуре оплат за теплоснабжение, за услуги ЖКХ являются бюджетные учреждения - 49%.

С передачей жилищного фонда на баланс муниципалитетов, значительно вырастает величина средств, направляемых на датирование потребителей энергии. Выходом из сложившейся ситуации является проведение последовательной и постоянной работы по энергосбережению и повышению эффективности использования топливо – энергетических ресурсов в ЖКХ и в жилом секторе района.

Основными задачами для сельхозтоваропроизводителей Целинного района являются внедрение энергоресурсосберегающих технологий в растениеводстве и животноводстве, обеспечивающих конкурентоспособность производимой продукции на региональном рынке, увеличение объемов производства и реализации продукции при сохранении или снижении объемов потребления первичных видов ресурсов.

Доля затрат на электрическую энергию в себестоимости производимой

сельскохозяйственной продукции в 2008 - 2009 годах составляла 3-4%, на дизельное топливо 15%

В целях экономии средств и улучшения оказываемых услуг населению и бюджетных учреждениях за последние годы

В целях улучшения теплоснабжения ЦРБ - производится замена котла, тем самым будет увеличен температурный режим и уменьшено потребление угля. В котельной была проведена реконструкция электроснабжения, установлен экономайзер. Проведена реконструкция в топливохранилище с подводом тепла с первого контура, что позволило подать к форсункам подогретое топливо.

В котельных бюджетных учреждении проведена замена устаревших котлов на более современные - марки КЧМ, установлен 1 новый котёл в котельной ЦРБ, проведена замена сетевых насосов с электродвигателями мощностью 5 и более кВт, на 1,5—2,2 кВт, что дала возможность получить экономию электроэнергии от 9 до кВт в каждой котельной.

Раздел 2. Основные цели, задачи и планируемые показатели выполнения Программы

- повышение эффективности использования энергетических ресурсов в

Целинном районе за счет снижения удельных показателей энергоемкости экономики Целинном районе к 2020 году

Задачи Программы:

- Сокращение расходов на оплату энергоресурсов в бюджетной сфере;

- Снижение объёма потребления всех видов топливно-энергетических

ресурсов в районе;

- Снижение удельных показателей потребления электрической, тепловой энергии и воды;

- Сокращение потребления энергоресурсов на собственные нужды при

производстве тепловой энергии;

- Сокращение потерь тепловой, электрической энергии и воды.

- реализация комплекса мер по повышению энергоэффективности в

учреждениях бюджетной сферы;

Раздел 3. Технико-экономическое обоснование Программы

Для создания объективных предпосылок практической реализации проекта энергосбережения в ЖКХ и в бюджетной сфере необходимо выработать эффективный экономический механизм, включающий в себя устойчивые источники финансирования и меры по стимулированию энергоресурсосбережения

1. Определение источников финансирования программы энергосбережения:

-средства местного бюджета

на цели энергосбережения может направляться часть средств, предусмотренных в местном бюджете на финансирование развития и текущей деятельности ЖКХ. Эти средства направляются на установку приборов учета в пунктах учета тепла на границах раздела сфер ответственности, источниках тепла, на домовых вводах;

-средства выделенные на подготовку к зимнему отопительному сезону, эти средства используются для реализации технических задач в период подготовки к зимней эксплуатации способствующих ресурсосбережению ;

- средства предприятий ЖКХ формирующихся за счет платежей населения и учреждений за оказанные услуги;

- иные средства предприятия ( ремонтный фонд, амортизация).

2. Стимулирование энергосбережения.

К предприятиям этого направления следует отнести:

-оставление в распоряжении организации ЖКХ экономии полученной в результате реализации мер по ресурсосбережению;

-осуществление дополнительных мер социальной защиты малообеспеченных семей путем установки приборов учета в их квартирах за счет бюджетных средств, что в свою очередь будет стимулировать установку приборов учета в квартирах других граждан.

Экономические расчеты энергосбережения должны действовать на разных уровнях:

- субъектов РФ и органов местного самоуправления : тарифы; налоги; кредиты и другие.

- организации ЖКХ должны оставлять в своем распоряжении средства, полученные от проведения мероприятии по энергосбережению.

Раздел 4. Оценка ожидаемой эффективности реализации Программы

Актуальность Программы обусловлена рядом социальных и экономических факторов. Социальные факторы связаны с качеством предоставляемых коммунальных услуг, экономические – с высоким уровнем платежей населения за коммунальные услуги.

Внедрение общедомовых приборов учета предоставит возможность определять реальное потребление горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, теплоснабжения, электроснабжения многоквартирных домов. Подобный контроль позволит привести в соответствие уровень платежей населения за эти ресурсы к фактическим объемам их использования.

Оперативный контроль потребления энергоресурсов существенно повысит результативность энергосбережения, так как позволит выявлять дома с избыточным или недостаточным теплопотреблением, производить регулировку гидравлического режима тепловых сетей, определять потери и устранять их.

Внедрение системы приборов учета коммунальных ресурсов сформирует оптимальную систему взаиморасчетов между ресурсоснабжающими организациями и потребителями коммунальных услуг.

Оценка предполагаемой социально-экономической эффективности в результате реализации программы по переходу на отпуск потребителям коммунальных ресурсов по приборам учета производится исходя из ожидания снижения совокупной оплаты гражданами коммунальных услуг за счет достоверного учета потребления коммунальных ресурсов на каждом конкретном доме, что предполагает справедливость расчетов начислений за потребляемые жилищно-коммунальные услуги и позволяет получать экономию ресурса за счет проведения организационных и технических мероприятий на этом доме.

Использование общедомовых приборов учёта даёт возможность зафиксировать реально потреблённое количество энергоносителей, которое, как правило, значительно ниже расчётного. Опыт установки средств учёта в многоквартирных жилых домах показал, что разница между расчётным потреблением и фактическим может достигать:

по холодному водоснабжению – 30%;

теплоснабжению - 20 %

по горячему водоснабжению – 20%.

Оценка эффективности реализации Программы будет осуществляться с помощью показателей:

- расчетов за поставленные коммунальные ресурсы по фактическому потреблению;

- экономии потребления коммунальных ресурсов;

- снижения задолженности потребителей за коммунальные услуги;

Программа предусматривает обеспечить 100 процентное оснащение многоквартирных домов общедомовыми приборами учета коммунальных ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии) к концу 2015 года.

Раздел 5. Мероприятия Программы

Система программных мероприятий представлена следующими направлениями:

- нормативно-правовое, организационное и информационное обеспечение деятельности по повышению энергоэффективности;

- энергосбережение и повышение энергоэффективности в организациях

бюджетной сферы;

- энергосбережение и повышение энергоэффективности в сельском хозяйстве;

- энергосбережение и повышение энергоэффективности в электроэнергетике;

- энергосбережение и повышение энергоэффективности в теплоэнергетике и коммунальном хозяйстве;

- энергосбережение и повышение энергоэффективности в жилищном секторе;

- энергосбережение и повышение эффективности использования энергии;

- энергосбережение и повышение энергоэффективности на транспорте.

Администрация Целинного района оказывает организациям и учреждениям организационную и методическую помощь в выполнении мероприятий по энергосбережению в рамках настоящей Программы



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Опринятии муниципальной целевой программы «Профилактика терроризма и экстремизма в муниципальном образовании «Заиграевский район» на 2012-2013 годы»

    Документ
    В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Фе­дерации», Федеральным законом от 06.
  2. Опринятии программы по повышению эффективности бюджетных расходов

    Программа
    Руководствуясь ст.35 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 24 Устава Наримановского муниципального образования,
  3. Опринятии Программы первоочередных мер социальной защиты населения Красноярского района на 2012-2013 годы

    Документ
    В соответствии со статьей 30 Устава муниципального образования «Красноярский район», в целях усиления социальной поддержки, улучшения качества жизни социально-незащищенных категорий граждан и оказания помощи наиболее уязвимым слоям населения,
  4. Опринятии Конституции Украины и введении ее в действие Верховная Рада Украины постановляет: статья

    Статья
    Председатель Верховной Рады Украины Президент Украины Украины А. МОРОЗ Л. КУЧМА г.Киев, 8 июня 199 года N 54/9 -ВР КОНСТИТУЦИЯ УКРАИНЫ Принята на пятой сессии Верховной Рады Украины 8 июня 199 года Верховная Рада Украины от имени Украинского народа

Другие похожие документы..