Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Сказка'
Обзорная экскурсия «Вена – столица Великой империи». Вена-город роскошных дворцов и величественных площадей, живописных улочек и многочисленных сквер...полностью>>
'Документ'
Наркотики сегодня доступны каждому. Наркотики - в школах, колледжах, вузах, клубах, на улице. Одни продают наркотики - мучения и смерть, другие покуп...полностью>>
'Урок'
- показать взаимосвязь развития музыкального искусства с процессами, происходящими в политике и социальной сфере, роль музыки в развитии сознания мас...полностью>>
'Конкурс'
В 2011 году исполняется 20 лет со дня преставления Глинского старца схиархимандрита Иоанна (Маслова), выдающегося богослова, педагога-нравоучителя. И...полностью>>

Правительства Российской Федерации, Указы Президента рф, документы Центрального банка Российской Федерации, а так же комментарии к ним, направленные на антикризисные меры. Вся закон

Главная > Закон
Сохрани ссылку в одной из сетей:


Управление культуры Западного административного округа города Москвы

Государственное учреждение культуры города Москвы

Централизованная библиотечная система «Гагаринская»

Проблемно-тематический полнотекстовый сборник

Выпуск №1. Июль 2009г. – октябрь 2009г.

Москва, 2009

Уважаемы читатели!

В полнотекстовом сборнике представлены новые законодательные акты Государственной думы,

Правительства Российской Федерации, Указы Президента РФ, документы Центрального банка Российской

Федерации, а так же комментарии к ним, направленные на антикризисные меры.

Вся законодательная часть пособия выявлена в БД «Консультант+» за июль-октябрь 2009г. Пособие предназначено для специалистов в области финансов, юриспруденции, студентов профильных вузов, а также для всех интересующихся экономической ситуацией в России и в мире.

Составитель: Карпова Л.А.

СОДЕРЖАНИЕ

1.

Антикризисные правовые акты

1.1.

Программа антикризисных мер Правительства Российской Федерации на 2009 год

7-21

1.2.

Приложение 1 к Антикризисной программе

21-37

1.3.

Кудрин, А. Мировой финансовый кризис и его влияние на Россию

37-49

1.4.

Травин, Дмитрий. Россия в кризисе…..

49-58

2

Банковская деятельность и кризис

2.1.

ФЗ «Об отчете Правительства Российской Федерации и информации Центрального банка Российской Федерации о реализации мер по поддержке Финансового рынка, банковской системы, рынка труда, отраслей экономики Российской Федерации, социальному обеспечению населения и других мер социальной политики» (3 июня 2009 года №102-ФЗ)

58-61

2.2.

ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» (28 февраля 2009 года №28-ФЗ)

61-63

2.3.

Комментарии к Федеральному Закону № 28 от 28.02.2009г.

63

2.4.

ФЗ О внесении изменений в кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации об акционерных обществах, об обществах с ограниченной ответственности, о рынке ценных бумаг и об инвестиционных фондах и Федеральный Закон «О рынке ценных бумаг» в части уточнения определения и конкретизации признаков манипулирования ценами на рынке ценных бумаг (9 февраля 2009г. №9-ФЗ)

64-73

2.5.

Комментарий к Федеральному Закону от 22 апреля 1996Г. N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" / Ю.Н. Распутный и др.

73-76

2.6.

Приказ «О поправочных коэффициентах банка России». (20 апреля 2009г. № ОД-341).

76-77

2.7.

Указание «О размере процентных ставок по депозитным операциям банка России». (4 июня 2009г. № 22-44У).

77

2.8.

Указание «О внесении изменения в пункт 5.2 Указания банка России от 16 января 2004 года №1379-У "Об оценке финансовой устойчивости банка в целях признания ее достаточной для участия в системе страхования вкладов"» (2 июня 2009г. №2242-У)

77-78

2.9.

Указание О внесении изменений в положение банка России от 10 февраля 2003 года № 215-П "О мере определения собственных средств (капитала) кредитных организаций" (1 июня 2009г. №2241-У)

78

2.10.

Указание «О признании утратившими силу отдельных нормативных актов банка России» (5 мая 2009г. № 2228-У)

78-79

2.11.

Указание «Об установлении нормативов обязательных резервов (резервных требований) банка России» (23 апреля 2009г. № 2219-У)

79-80

2.12.

Головнин, М. Теоретические подходы к проведению денежно-кредитной политики в условиях финансовой глобализации

80-90

3

Банкротство организаций

3.1.

ФЗ О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (28 апреля 2009 года № 73-ФЗ)

90-101

3.2.

Комментарии к Федеральному Закону № 73 от 28 апреля 2009 года

102

3.3.

Кораев, К.Б. Банкротство по правилам: препятствия исполнения

102-107

3.4.

Баранова, А. Принудительная ликвидация

107-111

4

Нормативные акты о бюджете Российской Федерации

4.1.

ФЗ «О внесении изменений в Федеральный Закон "О Федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов"» (29 июня 2009 года № 131-ФЗ)

111-113

4.2.

ФЗ «О Внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (9 апреля 2009 года № 58-ФЗ)

113-118

4.3.

Комментарии к Федеральному Закону № 58-ФЗ от 9 апреля 2009года

118-119

4.4.

Указ Президента Российской Федерации « О развитии акционерного общества «Роснефтегаз». (9 апреля 2009 года № 375)

119

4.5.

Постановление «О внесении изменения в постановление правительства Российской Федерации от 24 декабря 2008г. № 987» (9 апреля 2009г. № 317)

119

4.6.

Постановление «О направлении в 2009 году средств Федерального бюджета на предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение сельскохозяйственным товаропроизводителям, организациям агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовых форм и крестьянским (фермерским) хозяйствам, сельскохозяйственным потребительским кооперативам части затрат на уплату процентов по инвестиционным и краткосрочным кредитам, полученным в Российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах (24 февраля 2009г. №140)

120

4.7.

Постановление «О распределении и предоставлении в 2009 - 2011 годах субсидий из Федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах» (4 февраля 2009г. №90)

120-121

4.8.

Правила распределения и предостления в 2009 - 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организаций и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах (в ред. Постановлений Правительства РФот 22.04.2009 N 348, от 08.05.2009 N 406)

121-140

4.9

Постановление «О мерах государственной поддержки Российских организаций – экспертов промышленной продукции, организаций автомобилестроения и транспортного машиностроения» (14 января 2009г. №24)

140-141

4.10

Кобзева, Н. Новое в учете поступлений в бюджетную систему

141-144

5

Жилищно-коммунальное хозяйство

5.1.

ФЗ «О внесении изменений в статью 20 Федерального закон "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и статью 65 Федерального Закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (1 июля 2009 года N 144-ФЗ)

144-145

5.2.

ФЗ «Об особенностях предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям за счет средств государственной корпорации – фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в 2010 году»(1 июля 2009 года N 143-ФЗ)

145-146

5.3.

Постановление «О внесении изменений в правила направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий (13 января 2009г». №20)

146-148

5.4.

Комментарии к постановлению №20 от 13 января 2009 года

148

5.5.

Огородников, Павел. «План Маршалла» для жилья

148-150

5.6.

Всероссийская недостройка

150-152

5.7.

Волкова, Е. Библиотекам разрешили обмениваться книжками, а московским очередникам — получать жилье в области

152-159

6

Кредитные отношения

6.1.

ФЗ «О внесении изменения в статью 825 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации и признании утратившей силу статьи 10 Федерального Закона "О введении в действие части второй Гражданского кодекса Российской Федерации". (9 апреля 2009 года N 56-ФЗ)

159

6.2.

Комментарии к Федеральному Закону №56 от 9 апреля 2009 года

159-160

6.3.

Постановление «О предоставлении в 2009 году государственных гарантий Российской Федерации по кредитам, привлекаемым стратегическими организациями оборонно-промышленного комплекса на осуществление основной производственной деятельности и капитального вложения» (14 февраля 2009г. №104)

160

6.4.

Правила предоствления в 2009 годугосударственных гарантий Российской Федерации по кредитам, привлекаемым стратегическим организациям оборонно-промышленного комплекса на осуществеление основной производственной деятельности и капитальные вложения

160-164

6.5.

Перечень документов, представляемых принципалом в Министерство финансов Российской Федерации

165

6.6.

Комментарии к постановлению №104 от 14 февраля 2009 года

166

6.7.

Постановление «О предоставлении в 2009 году государственных гарантий Российской Федерации по кредитам, привлекаемым организациями, отобранными в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на осуществление основной производственной деятельности и капитальные вложения». (14 февраля 2009г. №103)

166

6.8.

Правила предоставления в 2009 году государственных гарантий Российской Федерации по кредитам, привлекаемым организациями, отобранными в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на осуществеление основной производственной деятельности и капитальные вложения

167-171

6.9.

Перечень документов, представляемых принципалом в Министерство Финансов Российской Федерации

171-172

6.10

Положение «О порядке выдачи банком России кредитным организациям разрешений, предоставляющих возможность иметь на территории иностранного государства дочерние организации от 4 июля 2006г. №290-П» (в ред. Указаний ЦБ РФ от 04.06.2008 N 2016-У, от 17.07.2009 N 2264-У)

172-176

6.11

Приказ «О внесении изменений в приказ банка России то 14 февраля 2008года №ОД-101 "О предоставлении банком России кредитным организациям кредитов, обеспеченных активами или поручительствами" (9 сентября 2009г. №ОД-608)

176

6.12

Морозов, Н. Неимущий кредит

177-178

7

Розничные рынки

7.1.

ФЗ «О внесении изменений в статью15 Федерального закона "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" (3 июня 2009 года №116-ФЗ)

178-179

7.2.

Комментарии к Федеральному Закону № 116 от 3 июня 2009 года

179

7.3.

Климова, С. Новые русские крестьяне

179-185

Приложение таблицы

186-195

Список использованых источников

196

1. Антикризисные правовые акты

1.1. Программа антикризисных мер правительства Российской Федерации на 2009 год

1. Приоритеты программы антикризисных мер

После десяти лет непрерывного экономического роста и повышения благосостояния людей Россия столкнулась с серьезнейшими экономическими вызовами. Глобальный экономический кризис приводит во всех странах мира к падению производства, росту безработицы, снижению доходов населения.

Мировой ВВП, по прогнозам, упадет в 2009 году почти на полпроцента, спад ВВП в США может достичь 2,6 - 2,7 процента, в Японии - до 5 - 5,8. Экономика Евросоюза может сократиться на 2,1 - 2,5 процента. Практически во всех странах будут значительно снижаться доходы населения. Положительные темпы роста сохранятся в Индии и Китае, но и там они упадут почти в два раза по сравнению с предыдущими годами. В России ВВП также может упасть более чем на 2 процента.

У воздействия глобального экономического кризиса на Россию есть свои особенности, связанные с накопленными деформациями структуры экономики, недостаточной развитостью ряда рыночных институтов, включая финансовую систему.

Основная проблема российской экономики - до сих пор очень высокая зависимость от экспорта природных ресурсов. В последние годы государство сделало многое в плане развития отраслей перерабатывающей промышленности, услуг, транспорта, но ключевую роль в экономике все еще играют нефтегазовый экспорт, экспорт иного сырья, металлов. В результате кризиса практически на все товары российского сырьевого экспорта снизились не только цены, но и спрос.

Вторая проблема - недостаточная конкурентоспособность несырьевых секторов экономики. Когда начались проблемы в сырьевых секторах, не нашлось отраслей, способных "поддержать" экономику. Более того, проблемы от сырьевых отраслей начали распространяться на смежные.

Результат - значительное падение промышленного производства, рост числа безработных, снижение заработных плат и ряд других негативных последствий. Особенно это заметно в тех городах и регионах, в которых находятся крупные сырьевые предприятия и которые в условиях постоянного роста цен на сырье были весьма обеспеченными.

Третья проблема - недостаточная развитость финансового сектора, банков. Многие российские предприятия, особенно быстро развивавшиеся в последние годы, выходившие на внешние рынки, не могли рассчитывать на финансирование внутри страны. Кредиты российской банковской системы были дороже, сроки кредитования - меньше. Компании вынуждены были занимать за рубежом. В кризис зарубежные рынки капитала стали для предприятий недоступными.

Национальная экономика в последние годы развивалась во многом за счет внешних источников - высоких цен на сырье, "дешевых" кредитов иностранных банков, теперь России для выхода из кризиса и обеспечения долгосрочного устойчивого развития необходимо найти внутренние источники роста.

В октябре - декабре 2008 года, когда мировой экономический кризис начал оказывать серьезное воздействие на российскую экономику, Правительство начало реализацию антикризисных мер. Антикризисные меры первого этапа позволили не допустить разрастания кризиса, его перехода в формы, угрожающие основам функционирования экономики.

В 2009 году и в последующие годы Правительство Российской Федерации намерено значительно активизировать использование всех имеющиеся инструментов экономической и социальной политики в целях недопущения необратимых разрушительных процессов в экономике, подрывающих долгосрочные перспективы развития страны, обеспечивая при этом и решение стратегических задач.

В кризисных условиях объективно возрастает роль государства в экономической жизни страны. Правительство будет с максимальной ответственностью подходить ко всем своим действиям, с тем, чтобы не создавать в экономике неправильных стимулов, искажения мотивации предприятий и населения, подрывающих долгосрочные перспективы развития. Приоритет опоры в развитии экономики на частную инициативу будет обеспечен и в кризисных условиях. При этом роль государства будет постепенно снижаться по мере посткризисного восстановления.

Правительство будет осуществлять свою деятельность исходя из семи основных приоритетов:

1. Публичные обязательства государства перед населением будут выполняться в полном объеме. Гражданам и семьям, наиболее пострадавшим в период мирового экономического кризиса, будет оказана поддержка. Это предполагает усиление социальной защиты населения, повышение объемов и качества оказания социальных и медицинских услуг, улучшение ситуации с лекарственным обеспечением, особенно жизненно важными препаратами. Будут расширены масштабы деятельности государства в сфере занятости, противодействия росту безработицы, развития программ переобучения и переподготовки работников, находящихся под риском увольнения.

2. Промышленный и технологический потенциал будущего роста должен быть сохранен и усилен. Правительство не будет вкладывать деньги налогоплательщиков в сохранение неэффективных производств. В то же время предприятия, повысившие в последние годы свою эффективность, инвестировавшие в развитие производства и создание новой продукции, повысившие производительность труда, вправе рассчитывать на содействие государства в решении наиболее острых проблем, вызванных кризисом.

3. Основой посткризисного восстановления и последующего поступательного развития должен стать внутренний спрос. Ослабление зависимости экономического роста от внешних факторов, максимально эффективное задействование внутренних ресурсов будут ключевыми задачами Правительства в ближайшие годы. В условиях кризиса важную роль будет играть внутренний спрос со стороны государства (госинвестиции и госзакупки), но по мере стабилизации ситуации частный спрос (спрос на жилье, потребительские товары, услуги отечественного производства) будет играть все большую роль, и Правительство предпримет все необходимые меры к его наращиванию.

4. Кризис - не повод отказаться от долгосрочных приоритетов модернизации страны. Такая работа будет активизирована и ускорена. Главная модернизационная задача Правительства - смена сложившейся модели экономического роста. Вместо "нефтяного" роста мы должны перейти к инновационному. Будут поддержаны важнейшие инновационные процессы, включая повышение энергоэффективности экономики. Инвестиции в человеческий капитал - образование и здравоохранение - будут ключевым приоритетом бюджетных расходов. Запланированные инфраструктурные объекты, необходимые для повышения эффективности экономики, также должны быть построены, но за меньшие средства.

5. Ответственный бизнес должен быть освобожден от давления чиновников. Правительство продолжит снижать административные барьеры для бизнеса, являющиеся одной из причин коррупции. Будет также предложен новый комплекс мер, позволяющих малому бизнесу успешно развиваться в условиях кризиса.

6. Экономика должна опираться на мощную национальную финансовую систему. Правительство предпримет все необходимые усилия для нормализации функционирования финансового сектора, включая банковскую систему и фондовый рынок, для поступления в экономику необходимых объемов кредитных ресурсов через банковский сектор. При этом особое внимание будет уделено скорости принятия и реализации решений.

7. Правительство и Центральный Банк будут реализовывать ответственную макроэкономическую политику, направленную как на поддержание макроэкономической стабильности, так и на создание необходимых условий, стимулов для роста сбережений населения, повышения инвестиционной привлекательности экономики, на формирование качественно иной модели экономического развития. Это предполагает взвешенную бюджетную политику, поддержание равновесного обменного курса рубля. Денежная политика будет направлена на борьбу с кризисом ликвидности в финансовой сфере при одновременном снижении инфляции. Принимаемые меры должны привести к повышению доверия к национальной валюте, увеличению уровня монетизации экономики, снижению инфляции, обеспечивая тем самым необходимые условия для восстановления устойчивого экономического роста.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программы вступительных испытаний в российский государственный социальный университет

    Решение
    Программы вступительных испытаний в Российский государственный социальный университет (далее – «РГСУ») разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования.
  2. К трудовому кодексу российской федерации

    Кодекс
    Анисимов Антон Леонидович, канд. юрид. наук, доцент, советник юстиции, доцент кафедры юриспруденции международно-правового факультета Московского института международных экономических отношений (МИМЭО), действительный член Международной
  3. Российские сми о мчс мониторинг за 27 декабря 2010 г

    Руководство
    Для комплексного решения вопросов безопасности МЧС РФ усовершенствует систему предупреждения и реагирования на чрезвычайные ситуации (АМИ-ТАСС, 26.12.2010) 90
  4. Российские сми о мчс мониторинг за 22 июля 2010 г

    Руководство
    Борис Грызлов: Курс президента, правительства, партии "Единая Россия" на сокращение числа чиновников имеет особое значение для будущего страны (, 21.
  5. Российские сми о мчс мониторинг за 28 декабря 2010 года

    Руководство
    Министр по чрезвычайным ситуациям РФ Сергей Шойгу поздравил личный состав ГУ МЧС России по Нижегородской области с 20-летием со дня образования ведомства (НИА Нижний Новгород, 27.

Другие похожие документы..