Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
В этом году мы с вами встречаемся официально здесь в конференц-зале Министерства уже второй раз. Вчера вы выбирали президента АККОР и определяли напр...полностью>>
'Документ'
Робота з файлами в Paint. Складання карти Європи Відкрийте файл Контурна карта. Збережіть файл у свою папку під власним іменем. Складіть карту Європи...полностью>>
'Лекция'
Основным понятием курса является понятие математической модели. В настоящее время в литературе насчитывается несколько десятков определений понятия &...полностью>>
'Закон'
04 листопада 2010 року Верховна Рада України ухвалила Закон “Про внесення змін до Закону України “Про виконавче провадження” та деяких інших законода...полностью>>

Взаимодействие детского сада с семьёй и социумом по нравственно- патриотическому воспитании детей дошкольного возраста

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

«Растим гражданина»

Взаимодействие детского сада с семьёй и социумом по нравственно- патриотическому воспитании детей дошкольного возраста.

старший воспитатель

МДАОУ «ДСК №60»

Сысоенко И.С.

Проблема нравственно – патриотического воспитания в современном мире актуальна и сложна. Доступно ли малышам чувство гражданственности и патриотизма? Работая в этом направлении, мы можем с уверенностью сказать: дошкольникам, особенно старшего возраста, доступно чувство любви к Родине. А это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания.

Главная задача, которую мы ставим перед собой - зажечь в детских душах искорку любви к истории и культуре русского народа, природе родного края, близким людям, дому, улице, на которой он живет, детскому саду, станице; развивать интерес к доступным ребёнку явлениям общественной жизни. Фундамент будущего человека закладывается в раннем детстве. Для дошкольного периода характерны наибольшая обучаемость и податливость педагогическим влияниям, сила и глубина впечатлений. Поэтому всё, что усвоено в этот период, - знания, навыки, привычки, складывающие черты характера – оказывается особенно прочным и служит основой для дальнейшего развития личности.

Систематическая работа коллектива ДОУ по данному направлению проводится в нашем детском саду при активном участии родителей воспитанников.

Знакомя детей с настоящим и прошлым станицы, обращаем внимание детей на название улиц, на архитектуру, достопримечательности. Рассказываем им и о её трудовой жизни, вспоминаем профессии людей которые строят, следят за чистотой на улицах станицы и т.д. Организуя работу по ознакомлению детей с профессиями, мы стараемся привлечь к этому родителей: они рассказывают о своей работе, показывают фотографии и т.д. Представление о созидательной силе труда складывается у ребенка не только благодаря тому, что он увидел и услышал, но и в результате собственного участия в общественно полезных делах. Так совместно с родителями была проведена акция «Поможем планете остаться зелёной» где дети вместе с родителями сажали деревья, кустарники, сеяли цветы на клумбах.

Так ребята смогли ощутить свою причастность к трудовым делам взрослых. Одна из традиций существующих в детском саду накануне великого праздника Победы, с детьми старших групп и их родителями ходить к Вечному огню поклониться и возложить цветы в знак благодарности погибшим воинам.

На занятия и праздники мы приглашаем дедушек и бабушек воспитанников. Дети с огромным интересом слушают их рассказы о войне, рассматривают фотографии, ордена и медали.

После такого общения появляется много интересных рассказов, рисунков и детских игр.

Совместно с родителями в ДОУ проводились различные творческие конкурсы и выставки: «Моя мама мастерица», «Мы рисуем мир», «Осенние фантазии».

С привлечением родителей в группах создаются макеты кубанского быта.

Были выпущены газеты: «Моя родословная» и «История моей семьи в истории страны», где отражалась история своего рода, своей семьи, имён и фамилий. Используя семейные фотографии, были оформлены газеты «Мой папа солдат», «Моя мама лучше всех».

Яркими и запоминающимися являются проводимыми в ДОУ совместные праздники и развлечения такие как

«Наша Родина – Россия». В процессе их проведения возникает уникальная возможность содержательного взаимодействия между детьми и родителями.

Активное участие принимали родители в подборе стихов, песен к празднику «Люби и знай свой край родной», а также при оформлении краеведческих уголков в группах. Собранные материалы были использованы при оформлении тематического стенда. Такая взаимосвязь с родителями помогает осуществлению полноценного образовательно-воспитательного процесса.

Значение социума для дошкольника также велико, как и значение семьи. Именно здесь сходятся воедино задачи общества, ДОУ и семьи по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.

Для ознакомления с историей своей станицы детский сад тесно сотрудничает с музеем истории ст. Полтавской. Сотрудники краеведческого музея проводят интегрированные занятия с воспитанниками ДОУ. Музейная педагогика - это уникальная возможность расширить интерес к окружающему и истории прошлых лет. Здесь дети познают окружающий мир, через предметы старины. Особый интерес у детей вызывает материал с изображением важных исторических событий в жизни станицы при посещении выставки «Боевой славы».

Целью совместной деятельности ДОУ с Полтавским центром внешкольной работы является интеллектуально-эстетическое воспитание дошкольников, развитие интереса к народному декоративно-прикладному искусству, к художественному творчеству. Воспитанники ДОУ частые посетители выставок и конкурсов что помогает расширять кругозор ребят и воспитывать в них любовь к прекрасному.

За годы работы в данном направлении мы тесно ведём сотрудничество с общеобразовательными школами, с районной детской библиотекой.

Сотрудничество с эколого-биологическим центром позволяет вести углубленную работу по ознакомлению наших воспитанников с природой родного края. Знакомим с названиями растений, учим любоваться и восхищаться природой: не научившись этому, ребёнок не сможет полюбить мир природы, останется к нему безучастным.

От того, какими глазами ребенок увидит окружающее, от того, какие уроки извлечет он из объяснений о событиях современности и историческом прошлом страны, зависит и становление личности гражданина. Вот почему нужно помогать ребенку открывать историческое прошлое и настоящее нашей Родины.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Духовно-нравственные основы патриотического воспитания

    Документ
    Лушников В.И. – к.п.н., заведующий кафедрой педагогики и коррекционной работы ГОУ ДПО «Хакасский республиканский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»
  2. Опыта «Формирование нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников через использование методов проектирования»

    Документ
    Управление образования администрации Старооскольского городского округа Белгородской области Муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Старооскольский
  3. Выступления (2)

    Документ
    Учебно – исследовательская деятельность по изучению истории родного края как наиболее эффективная форма патриотического воспитания подрастающего поколения (Колобова Ю.
  4. Программа развития малокомплектного сельского детского сада 2009-2012 гг с приложениями Паспорт разработки

    Программа
    Направление Национальной образовательной инициативы «НАША НОВАЯ ШКЛА» - Ф.И.О. авторов, должность – Быкова Зоя Федоровна, заведующий, Недуха Валентина Александровна,
  5. Восьмая территориальная научно-практическая конференция

    Документ
    В сборнике представлены тезисы участников территориальной научно-практической конференции педагогов «Наша новая школа: проблемы и перспективы реализации».

Другие похожие документы..