Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Данная работа является попыткой подытожить мои поиски в области знаний о лечении. Путешествие, в осуществлении которого я так нуждался, далеко вышло ...полностью>>
'Решение'
Федеральное Государственное унитарное предприятие «Государственный научный центр Российской Федерации – НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ АТОМНЫХ РЕА...полностью>>
'Календарно-тематический план'
Заболевания органов дыхания у новорожденных. Особенности адаптации недоношенных новорожденных. Организация выхаживания и вскармливания недоношенных д...полностью>>
'Реферат'
Актуальность исследования. Растущий динамизм и изменчивость деловой среды создают для организаций необходимость постоянных коммуникаций с партнерами,...полностью>>

Глобальная экология

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Бугаев А.Ф. – Глобальная экология

АЛЕКСАНДР БУГАЁВ

ГЛОБАЛЬНАЯ ЭКОЛОГИЯ

Киев 2010

УДК 113/119 ББК 87 Б 90

Б 90 Бугаёв А.Ф.

В монографии изложены научно-методологические основы глобальной экологии, которая изучает экосистему "планета-человечество" и пути ее эволюции. На основании волновой концепции и поливихревой модели системы "импульса-отклика", разработанной автором, с учетом эмпирического фактажа геологии о росте и расширении планеты, теории превращения планет в звезды, сформулирован эколого-мировоззренческий взгляд на современный экологический кризис: Человечество появляется на планете на заключительном этапе её перехода в состояние звезды для передачи планете недостающей энергии. Механизмом перевода социальной энергии в недра планеты служит ноосфера планеты через государственно-цивилизационный процесс. Если биосфера формирует только верхнюю часть планеты - литосферу, то антропосфера, через создание ноосферы планеты, "взрывает" планету, переводит ее в новое состояние - мини-звезду типа Юпитера, а затем и Солнца. Экосистема "планета-человечество" будет превращаться в экосистему "звезда-плазмоиды". При этом планета, как более мощная самоорганизующаяся система, определяет направленность развития планетарной формы существования человечества. Современный кризис - это закономерный этап в циклическом развитии как планеты, так и человечества. Предыдущий этап закончился противоборством цивилизаций Атлантиды и Гипербореи, их гибелью. Эти положения являются основой "концепции переходного периода". Здоровье людей, их средняя продолжительность жизни и морально-духовная нравственность определяются в целом состоянием ноосферы планеты, действующей подобно магнитному полю на железные опилки, противостоянием её демонической и ангелической сфер. Переход планеты в новое состояние, как всегда, катастрофичен. Выживает знающий и подготовленный.
Книга предназначена для широкого круга читателей. Будет полезна студентам, ученым, философам.

Глобальная экология: Концептуальные основы. — К: Издательство СПД Павленко, 2010. — 496 с. ISBN 978-966-2370-00-3

УДК 113/119 ББК 87

ISBN 978-966-2370-00-3

© © ©

Александр Бугаёв, 2009

Дизайн: Виктория и Вадим Павленко, 2009

Издательство СПД Павленко, 2009

СОДЕРЖАНИЕ

ПРЕДИСЛОВИЕ 9

ГЛАВА 1. ФИЛОСОФИЯ И НАУКА 11

  1. Философия как способ формирования мировоззрения 11

  2. Экологический взгляд на мир 18

  3. Проблема восприятия реальностей 19

  4. К вопросу о научной картине мира и методах науки 27

  5. Современное состояние науки. Поиск новой парадигмы 35

  6. Экскурс в теорию систем 46

  7. Введение в системно-структурное моделирование 54

  8. Аксиоматика и суть системного подхода 74

Список цитируемой литературы 81

ГЛАВА 2. СТРУКТУРНО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 83

Введение 83

  1. Концептуализация 85

  2. Проектирование 89

  3. Моделирование 90

  4. Фондирование: сбор и анализ уже существующих фактов 100

  5. Картирование 101

  6. Районирование 105

  7. Теоретизация 117

Список цитируемой литературы 128

ГЛАВА 3. ФИЗИКА, КОСМОС, ЗЕМЛЯ 130

  1. Современное состояние физики 131

  2. Финслериан и новая физика. Структура поливихревой системы 143

  3. Наши знания о космосе 185

  4. Модель Вселенной 187

  5. Растущая Земля: из планет в звезды 193

Список цитируемой литературы 202

ГЛАВА 4. ОБЩЕСТВО

207

Введение 207

  1. Моделирование Будущего: модель экосистемы "планета-человечество" 210

  2. Общество в поисках смысла 219

  3. Современное состояние общества: экологический

кризис и проблема устойчивого развития 228

  1. Украина как пример современного состояния общества 242

  2. Факторы антропо-этно-нациогенеза.

Структура общества 252

  1. Космические корни происхождения человечества 271

  2. Ноосфера и проблема ее параметризации 281

  3. Культура как механизм адаптации

и преобразования среды 293

4.9. Государственно-цивилизационный процесс (ГЦП)

как механизм перевода энергии социума в энергию планеты...301

  1. Социум и личность: волновая механика и мораль 314

  2. Миссия Христа и "детей Индиго"

как социо-экологический фактор 324

Список цитируемой литературы 330

ГЛАВА 5. ЧЕЛОВЕК КАК ПОЛИВИХРЕВАЯ СИСТЕМА 333

Введение 333

5.1. Топо- и хроноструктура энергоинформационного

каркаса человека (ЭИКЧ) 336

5.2. Здоровье, долголетие, техники саморегуляции

и просветления 348

  1. Параметризация и диагностика. Работа с рамкой 385

  2. Формирование событий своей жизни 393

  3. Весь мир - театр! Будь актёром! 396

  4. Взгляд на медицину будущего 412

Список цитируемой литературы 416

Приложения 417

  1. Список аббревиатур 417

  2. Словарь основных терминов 419

3. Дополнительно использованная литература 432

Посвящается моей жене, Сердюцкой Людмиле Федоровне, доктору технических наук, зав. группой "Математическое моделирование задач экологии" ИПМЭ им. ГЕ. Пухова HAH Украины, скоропостижно умершей на работе.

ОТЗЫВ НА КНИГУ А.Ф. БУГАЁВА "ГЛОБАЛЬНАЯ ЭКОЛОГИЯ: КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ"

Излагаемая в книге поливихревая теория и рассуждения автора будут неоднозначно восприняты как рядовым читателем, так и специалистами в определённых областях знаний. Но не это определяет суть излагаемого в книге материала. Главное - это то, что книга представляет собой центр кристаллизации новых знаний об окружающем нас мире, даёт импульс на получение новых знаний о динамике развития процессов на основе нового подхода в понимании этих процессов.

Название книги является только "фиговым листком", прикрывающим суть книги, ибо оно намного шире. Полемический характер изложения материала вполне естественен, так как революционный подход в понимании окружающего нас мира требует пересмотра существующих теорий. Излишняя эмоциональность при изложении материала книги объясняется небезразличием автора к обсуждаемым вопросам. Структура книги в основном отвечает поставленной автором цели. Об этом свидетельствует название глав книги: философия и наука; структурно-функциональная модель научного исследования; физика, космос, Земля; общество; человек как поливихревая система.

Получение новой теории невозможно без создания новой философии и без использования системного подхода в качестве методологии. Поэтому вполне оправдано, что автор так много внимания уделил этим вопросам, в частности, системно-структурному моделированию. Точка зрения автора на рассматриваемые в книге вопросы определилась на основе предложенной им поливихревой парадигмы формирования окружающего нас мира. Недостаточная проработанность многих аспектов излагаемой в книге теории обусловлена глобальностью темы, а некоторая некорректность ряда высказываний автора не должны смущать читателя. Эти частности должны стимулировать читателя к своим выводам.

После прочтения книги становится непонятным, как один человек мог создать столь многогранный труд, который под силу нескольким подразделениям академической науки.

Изложенная автором поливихревая модель динамики процессов, протекающих в окружающем нас мире, может послужить импульсом для развития новых теорий в физике и космологии, и представляет несомненный интерес для многих исследователей.

Отметим, что приведенная в книге поливихревая модель динамических процессов, является переоткрытием автором древних знаний (египтян, греков, китайцев, индусов, славян и других народов), но в более детальной форме и без купюр. Выражаю надежду, что автор книги и его последователи сделают поливихревую теорию более фундаментальной и внутренне непротиворечивой. Но главное автором книги уже сделано - появилось слово (поливихрь) как импульс развития новой теории и практики.

Г.С. Теслер

Главный научный сотрудник Института проблем математических машин и систем

Национальной академии наук Украины, доктор технических наук

ОТЗЫВ НА МОНОГРАФИЮ А.Ф. БУГАЁВА "ГЛОБАЛЬНАЯ ЭКОЛОГИЯ: КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ"

В последние 15-16 лет, после распада Советского Союза, на территории бывших его республик появилось много книг, опубликованных авторами за свой счет. Ученые, инженеры и многие образованные люди получили возможность публикаций результатов своих экспериментальных и теоретических исследований.

Материалы, приведенные в монографии, становятся еще более понятными и значимыми, если до неё прочитать другие работы автора. Главным лейтмотивом его трудов является беспокойство о судьбе человечества на нашей планете Земля, основанного на концепции расширения планет и превращения их в звезды, имеющую более чем столетнюю историю, солидную научную библиографию и громадный эмпирический материал геологии. Это беспокойство обосновано тем, что работы в области синергетики доказывают гиперболическое, а не экспоненциальное, развитие любых процессов в конце цикла, т.е., резкое их ускорение. По сути дела, работа А.Ф. Бугаёва является единственной, которая связывает в одно целое выводы геологии, синергетики, физики, космологии, которые, кстати, хорошо согласуются с высказываниями христианских пророков.

Автор излагает свое понимание Вселенной, ее происхождения и эволюции, отличающееся от общепринятой концепции "Большого Взрыва". Он утверждает на основании поливихревой модели, что существует не "Большой Взрыв", а "Большой Рост", характерный для любых систем - биологических, социальных, филологических и т.д. Автор сумел "объять необъятное". Само название книги свидетельствует о претензиях автора на глобальные масштабы. Естественно, что новая концепция требует новых терминов и понятий, которые осложняются принятым в научной среде стремлением к сокращениям в виде аббревиатур. Это может вызвать некоторое раздражение у неподготовленного читателя. Однако храбрости автору не занимать -высказывать еретические идеи, опровергающие многие устоявшиеся фундаментальные концепции в науке, это не так просто. Тем более высказывать их впервые, к примеру: 1) раз планеты переходят в звезды, значит звезды раньше были планетами (вывод - Солнце раньше было планетой!); 2) значит на них жили гуманоиды; 3) эти гуманоиды перед переходом планет в звезды перебирались на другие планеты (в телах, и в виде душ), разнообразя местный гуманоидный состав; 4) как следствие, кроманьонцы Земли - это пришельцы с Солнца с их поклонением Солнцу; 5) все химические элементы формируются, рождаются на планетах, а на звездах они только распадаются и рассеиваются; 6) Вселенная "кишит" гуманоидной жизнью. Эти выводы, как следствия новой поливихревой теории, ошеломляют. Поэтому, зная автора как спокойного, скромного, эрудированного человека, мне было трудно поверить, что он способен на такие революционные, бунтарские выводы. Но которые, тем не менее, имеют подтверждения в реальной жизни.

Хотя автор пессимистически смотрит в будущее, точнее, считает, что планетарная форма жизни человечества уже идет к концу в связи с переходом планеты в ближайшее тысячелетие в состояние типа Юпитера, я всё же верю, что человечество, осознав свой путь (в чем поможет эта книга), с помощью Разума сумеет замедлить это движение, и еще поживет счастливо на цветущей, зеленой планете Земля!

В заключение отмечу, что прочитал рукопись с огромным интересом. Это будет неординарная, нестандартная, дискуссионная книга, когда она выйдет из печати, и которая привлечет внимание как специалистов в разных областях науки, так и всех любознательных. Как только она будет напечатана, она еще долго будет моей настольной книгой.

Г.Н. Бахищев

Доктор биологических наук, профессор

ПРЕДИСЛОВИЕ

Настало Время катастроф!

В монографии излагается поливихревая парадигма науки, структурные модели системы как поливихря и следствия из них. Нельзя сказать, что это абсолютно новое знание - скорей, это знание древнее, воплощенное в современную научно-инженерную терминологию и конкретизированное через модели. Это знание нужно для широких масс, а не только для философов и ученых. И в первую очередь оно нужно для молодых, не "зашоренных", людей.

Настоятельная необходимость систематизации знаний и их целостного изложения, исходя из единой всеобщей модели, ощущается всеми слоями общества, даже детьми, как это видно из интервью П.М.Х. Этуотера: "Рассказ Тори, шестнадцать лет, Виргиния: "Я не хочу знать то, чему... учат нас в школе, эту массу бесполезной информации, которой нас без конца пичкают, информации, необходимой лишь для последующей сдачи тестов. Я не хочу знать об этом! Я хочу знать, почему мы не можем попасть внутрь черной дыры и существуют ли другие формы жизни. Я хочу знать, существует ли Бог и каким образом все было сотворено изначально. Что послужило первотолчком? Откуда, черт возьми, вообще взялась материя? Последнее время я постоянно думаю над этими вопросами и я не могу найти ответ на них"" [Этуотер, с. 115-116]. Надеюсь, Тори, что ты получишь ответы в этой книге.

В последние десятилетия в социальной жизни людей стали заметны ростки нового сознания, мироощущения, духовности, выводящие людей за пределы обыденной жизни. Идут сдвиги, перемены, перестройки внутри человека и общества в целом. Мы чувствуем неудовлетворенность, недовольство старой жизнью, ее тусклостью, однолинейностью, обыденностью. Все больше люди задумываются о смысле своей жизни, о цели своего существования. Этот позыв приводит их рано или поздно к новому образу жизни, к новой, обогащенной Духом, культуре, к новой картине мира, к новому мировоззрению. Старое, плосколинейное, механистическое научное представление о мире, которое "вбивалось" в головы , рушится под напором этих перемен, импульсов, идущих как извне, из Космоса, так и из глубин души человека, от Творца.

Принципы и основания науки, ее парадигма, пересматриваются, приходит понимание, что Мир - не машина, не механизм, а живой организм, отзывающийся на любые наши воздействия и желания. Все больше зрение и чувства людей перенастраиваются с внешней, вещественной, застывшей пленки этого волнового Мира на его внутреннюю, энергоинформационную сторону. От изучения вещества наука постепенно переходит к изучению энергии (движение волн первичной субстанции Мира) и информации (соорганизованность этого движения). Расширяется и преобразуется квантовая физика, возникает новая наука - эниология, формируется глобальная экология. Возникает нерасторжимая триада: вещественно-энергоинформационный континуум, формирующийся внутри первичной среды. Изменения затрагивают и современную философию, которая погрязла в частностях и не имеет своего прочного основания в виде онтологии - ответа на вопрос, что такое Бытие и Небытие и как они взаимопереходят одно в другое. Необходима Единая теория Мира (ЕТМ) как квинтэссенция философии и науки, как частично формализованное отображение онтологии Мира.

Но чтобы эту новую точку зрения приняли не только обычные люди, незараженные скептицизмом как ученые, но и сами ученые, необходимо сформулировать новую научную парадигму и новую модель на языке науки, которой будут оперировать ученые. Такой моделью является поливихревая модель "импульса-отклика", суть которой и ее следствия для общества и человека рассмотрены ниже.

Почему я и почему это идет через меня? Можно повторить вслед за С.Н. Павловой, талантливым исследователем: "Просто мои глаза уже подготовлены, чтобы видеть, мои уши - чтобы слышать, а мое сознание и мой Дух - осмыслить переданную через меня информацию и донести ее до других" [Павлова, с. 11]. Отметим, что построением ЕТМ в конце І9-го - начале 20-го века занимался другой Бугаев - Бугаев Н.В. (1837-1903), первый руководитель Московской философско-математической школы (МФМШ). Правда, такую теорию он называл аритмологией. Цикл замкнулся и вновь возродился Бугаёв, но уже Александр Филиппович, и усложнился сам вопрос.

ГЛАВА 1

ФИЛОСОФИЯ И НАУКА

Учить других, чтоб самому учиться!

1.1. ФИЛОСОФИЯ КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ МИРОВОЗЗРЕНИЯ

Жил-был на свете обыкновенный инженер. Он работал после института и даже поступил в аспирантуру. Женился, развелся, снова женился, в общем, как у большинства людей. Но вдруг у него после скитаний, переживаний, что-то "пробило" в голове - он "проснулся" и начал задавать вопросы. Как Тори. Зачем мы живем на планете? В чем смысл жизни? Что такое Жизнь? Как устроен этот мир, почему он упорядочен и куда он идет? И начал этот товарищ расспрашивать людей, читать научные книги, искать ответы. Вдобавок к этому, ему стали "идти" стихи. Добрался до философии. Казалось, что тут-то он и найдет ответы на все вопросы. Нашел. Но на некоторые вообще не было ответов. Значит, их никто не ставил. И вообще, в философии было не так всё просто - достаточно было перечитать справочники о философах 20-го века. Даже на четко поставленный вопрос "Что такое философия?" можно было получить "мутный" ответ: "философия - это искусство формировать, изобретать, изготавливать концепты" [Делёз]. Более того, "модель философии, которую предлагают авторы, отдает предпочтение имманентности и пространству перед трансцендентностью и временем", - сказано в аннотации к книге. Что за зверь такой концепт, не мог внятно сказать и сам переводчик С.Н. Зенкин, о чем он со смущением говорит в послесловии [Делёз, с. 280-283].

Среди философов встречаются единицы, которые на четко поставленные вопросы "Что значит мыслить философски?" и "Что такое философия?" пытаются дать конкретные ответы. При этом, решая эти т.н. "абстрактные" вопросы, мы вместе с

Ортегой "вдруг провалимся в люк и окажемся в самом что ни на есть человеческом, в горячих, пульсирующих недрах жизни... мы спустимся к вопросам о нашей жизни, жизни каждого из нас" [Ортега-и-Гассет, с. 53]. И это действительно так, если читатель последует вслед за автором в недра его книги.

Что даёт философия простому человеку согласно Ортеге-и-Гассет? В основании философии лежит "интерес к вечному и неизменному". Объектом философии является весь Мир, весь Универсум, т.е. всё существующее, то, чем не занимается ни одна наука. Наука берет лишь часть, кусочек Универсума и в определенном срезе. "Я предлагаю, определяя философию как познание Универсума, понимать под этим целостную систему умственной деятельности, в которую систематически организуется стремление к абсолютному знанию. Итак, совокупность мыслей может быть философией при одном условии: реакция разума на Универсум должна быть такой же универсальной, целостной - короче, быть абсолютной системой" [Ортега, с. 79]. Поэтому "философия есть высшее умственное усилие, по сравнению с которым другие науки, даже чистая математика, несут на себе отпечаток практицизма" [Ортега, с. 96]. Философия -это теоретическое мышление, выраженное системой предельных понятий. "Итак, философия есть не что иное, как деятельность теоретического познания, теория Универсума" [Ортега, с. 108]. Однако нельзя просто "скомбинировать наши понятия, как части головоломки", как думает Ортега, чтобы иметь теорию Универсума, если мы не увидим его структуру, весь его план целиком. Это возможно лишь, если философ на время станет мистиком и погрузится целиком, "всей шкурой" в Универсум и прочувствует его. Верно, что "в отличие от мистики ее [философию] влечет не погружение в пучину, а выход на поверхность. т.е. к тому, чтобы вынести на поверхность и сделать по возможности явным, ясным, доступным то, что было глубинным, тайным, скрытым. В Греции философия сначала называлась aletheia, что означает разоблачение, обнажение, раскрытие - короче, проявление. А проявить - значит произнести слово: logos. Если мистицизм - молчание, то философия - слово, открытие бытия вещей в полной обнаженности и прозрачности речи, слово о бытии: онтология" [Ортега, с. 107]. Лишь ощутив чувствами Универсум и вынырнув на поверхность бытия с Истиной в зубах, можно говорить о нем. Поэтому мистика (магия) и философия должны быть неразрывно связаны в одном человеке. А чтобы говорить связно, нужно иметь уже наработанный научный язык, теоретический аппарат суждений, иначе будешь как Будда или Христос говорить притчами. К тому же нужно иметь подготовленных слушателей или читателей, знакомых с этой системой понятий. Имеет значение и то, как, через какой энергоинформационный центр (чакру) погрузился сознанием мистик в Универсум, ибо от этого зависит качество его переживаний и видений. Если через сердечный центр, то он будет вещать только о Любви, милосердии, согласии. И лишь если мистик достиг слияния через ментальный центр, он увидит всю структуру Универсума, познает его суть во всей полноте.

Влечение к познанию Универсума - это следствие воздействия самого Универсума на человека, это откатная волна этого Универсума, тянущая внимание человека к Универсуму, к его глубинам. "Ведь жить - значит общаться с миром, обращаться к нему, действовать в нем, задумываться о нем. Поэтому человек в силу психологической необходимости практически не может не стремиться обладать полным представлением о мире, целостной идеей Универсума. Этот выходящий за пределы науки облик мира. проникает в душу каждого человека и начинает управлять нашим существованием гораздо успешнее научных истин.Нам не дано отказываться от конечных вопросов: хотим мы того или не хотим, они проникнут в нас в том или ином обличье" [Ортега, с. 80, 81]. "Философствовать - значит искать целостность мира, превращать его в Универсум, придавая ему завершенность и создавая из части целое, в котором он мог бы спокойно разместиться". Ибо видимый человеком мир "недостаточен и фрагментарен. он не самодостаточен, не служит основанием для собственного бытия, а кричит о том, чего ему недостает, провозглашает свое небытие, вынуждает нас философствовать", и проблема философии "лежит в осознании бытия и небытия, в осознании противоречия" [Ортега, с. 99] между ними: как небытие создает бытие, переходит в бытие, какую структуру и форму придает бытию и почему такую, а не иную?

Результат философствования - философия - это обобщенный взгляд человеческого сознания на мир в целом, оформленный в виде логического знаково-категориального знания. Он включает в себя, с одной стороны: 1) человека, 2) его мышление, 3) его познавательную деятельность, 4) цель познания, а с другой: 5) человеческое общество, в котором находится человек,



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Экология и устойчивое развитие россии

    Документ
    В период смены и становления новой социально-экономической формации в нашей стране слово «экология» приобрело популярность у общественных деятелей и политиков, литераторов, деятелей науки и искусства.
  2. Тематическое планирование по глобальной экологии Класс

    Тематическое планирование
    Региональной программы для общеобразовательных учреждений 5-11 класс. Программно-методические материалы: Экология. 5-11 кл. /Сост. Е.В.Акифьйва. -Саратов: ГОУ Д П О «СарИПКиПРО», 2005.
  3. Экология глазами макроэкономиста

    Документ
    С конца 80-х годов я в своем институте несколько лет пытался разобраться, что же такое экология как экономический сюжет, то есть предмет для экономического анализа, для экономического планирования, а затем для экономического регулирования.
  4. Экология как научная

    Документ
    История понятия «экология» и его содержание. Значение работ Бюффона, А. Гумбольдта, К. Рулье, Ж. Ламарка, Ч. Дарвина, Э. Геккеля, В.В. Докучаева, В.И. Вернадского в становлении экологии.
  5. Глобальные проблемы мира и пути их решения содержание

    Реферат
    Глобальные проблемы человечества - проблемы и ситуации, которые охватывают многие страны, атмосферу Земли, Мировой океан и околоземное космическое пространство и затрагивают все население Земли

Другие похожие документы..