Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Решение'
В тезисах представлены вопросы обучения студентов IT-специальностей практическим навыкам решения всех задач (выполнения всех работ) жизненного цикла а...полностью>>
'Диссертация'
Доктор психологических наук, доктор педагогических наук, профессор ГОУ ВПО г. Москвы Московского городского педагогического университета, директор Ин...полностью>>
'Документ'
От имени Русской Катакомбной Церкви Истинных Православных Христиан (стараго и новаго обрядов), Народно-Социальной Партии Вождя, и патриотов возрожден...полностью>>
'Закон'
Постановление Правительства РФ от 15.06.2004 N 280 утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 15.05.2010 N 337, утвердившего ...полностью>>

Организационно-правовые основы деятельности юридической службы вооруженных сил россии в ХVIII начале ХХ в. (Историко-правовое исследование)

Главная > Исследование
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Назначение чиновников на должности VI и V классов было прерогативой министров и главноуправляющих. Им же предоставлялось право определения начальников отделений и прочих чиновников V и VI классов, составляющих департаменты и канцелярии министра, по рекомендации директора департамента. Последнему предоставлялось право назначения на низшие должности, до VII класса включительно.

При назначении на штатные должности, кроме общих условий поступления на службу требовалось соответствие должности и чина. В соответствии с табелью о рангах 1722 г. - с некоторыми дополнительными узаконениями (всего разрядов или классов 14, при издании табели о рангах они приведены в соответствие с чинами военными, морскими и придворными) (см. приложение 9). Согласно судебным уставам, исключением могло быть назначение чиновников судебного ведомства, независимо от наличия чинов, при условии их соответствия данным должностям. На должности по губернскому управлению и по ведомству Морского министерства допускалось определять лиц, состоящих в чинах более чем двумя классами ниже класса занимаемой должности. Без соответствия с чином замещались должности контрольных (государственных и Императорского Двора), полицейских и в некоторых других учреждениях1.

Третий этап: (с 1903 года по март 1918 г.). Период активного развития структуры юридической службы вооруженных сил России и централизации ее управления. 28 марта 1903 г. в Петербургском, Московском, Виленском, Киевском и Кавказском, 16 февраля 1912 г. в Иркутском, 1 сентября 1913 г. в Приамурском, 5 июня 1916 г. в Казанском военных округах вводятся должности окружных юрисконсультов. Положением об окружных юрисконсультах и о ведении судебных дел в округах2 определялся порядок комплектования, подчиненности и объем полномочий этих должностных лиц. Общее руководство окружными юрисконсультами, в соответствии с данным Положением, осуществлял юрисконсульт Военного министерства. Для этого этапа развития юридической службы характерна активизация договорной и претензионно-исковой работы как одного из приоритетных направлений ее деятельности, особенно в период русско-японской (1904-1905 гг.) и первой мировой войн (1914-1918 гг.). В результате поражения в русско-японской войне и революционных волнений в армии и на флоте вооруженные силы Российской империи стали практически небоеспособными. Армия потеряла большую часть своего вооружения. От флота осталась только черноморская эскадра, но и она была блокирована в акватории Черного моря, т.к. проливы Босфор и Дарданеллы были закрыты Турцией для русских военных кораблей. Практически не осталось запасов вооружения, боеприпасов и снаряжения. Возникла проблема восстановления боеспособности вооруженных сил как важнейшего силового института государства. Реальная реорганизация вооруженных сил началась с 1912 г. В связи с балканскими войнами 1912-1913 гг. и усилившейся активностью германской и австрийской дипломатии на Балканах и в Турции в 1913 г. была утверждена Большая программа усиления армии. Она предусматривала рост численности войск в мирное и особенно в военное время, насыщение их артиллерией, инженерными частями, авиацией, а также перевооружение армии. Завершить эту программу предполагалось в 1917 г. В 1912 г. был принят новый Устав о воинской повинности, который существенно сокращал льготы при призыве на военную службу по образованию, роду занятий и званию. Численность призывников резко возросла. Русские ученые и специалисты добились значительных успехов в военном деле. В целях эффективного разрешения дел по военным подрядам и поставкам, редактирования договоров и составления заключений по возникающим юридическим вопросам 11 сентября 1915 г. при главных управлениях Военного министерства (интендантском, артиллерийском, военно-техническом, а в мае 1916 г. при управлении военно-воздушного флота) вводятся должности юрисконсультов, функции и полномочия которых определялись отдельным положением о юрисконсультах при главных управлениях. Специальное управление ведало вопросами снабжения действующей армии авиационно-воздухоплавательным имуществом, развитием русской авиационной промышленности и постановкой в России авиационно-воздухоплавательного дела. Управление военного воздушного флота было образовано на основании решения Военного совета 25 марта 1916 г. и Приказа по Военному Министерству от 30 апреля 1916 г. В его состав вошли канцелярия, юрисконсульт, журнальная и казначейская части, шесть отделений (1-е организационное, 2-е инспекторское, и т.д.).

Согласно приказу по военному ведомству от 26 февраля 1914 г. № 137 гражданских чиновников военного ведомства принято было считать «военными чиновниками». Полагаемые по штатам некоторых частей войск и учреждений военного ведомства артиллерийские и инженерные чиновники, классные обер-веркернеры, классные мастера технические и оружейные, классные военные художники и классные фельдшера, а также лица, имеющие ученые степени или звания, стали принадлежать к общему составу военных чиновников с присвоением общих гражданских чинов.

Наличие юрисконсульта предусматривалось при генерал-губернаторе, в штате канцелярии. Генерал-губернатор (с 1912 г. в России было 9 генерал-губернаторов) являлся чрезвычайным органом в местностях, представляющих какие-либо политические особенности, отличные от общего управления. Он наделялся специальными полномочиями.

Рассмотренная выше система юридических органов в армии и на флоте существовала до конца 1917 г.

Представляется, что датой прекращения деятельности юридических органов в вооруженных силах, является 10 ноября 1917 г., день подписания декрета СНК «Об уничтожении сословий и гражданских чиновников», которым все гражданские чины были упразднены. На флоте – это 23 ноября (16 декабря) 1917 г., когда был подписан декрет СНК «Об Адмиралтейств-совете», которым этот военно-административный орган был упразднен, а его права переданы Морской секции Центрального исполнительного комитета, избранного Всероссийским съездом военного флота. В дальнейшем в целях реорганизации военного и морского ведомств последовало дополнительное принятие ряда декретов и постановлений: от 23 ноября 1917 г. «О постепенном переходе к демобилизации старой армии», от 27 ноября 1917 г. «О прекращении производства в офицеры», от 29 декабря 1917 г. «О выборном начале и об организации власти в армии» и т.д.

Вместе с тем в переходной период после революции наряду с Красной Гвардией существовала и старая армия с ее военно-административными органами. В марте 1918 г. при Коллегии народных комиссариатов по военным делам был образован Военно-хозяйственный совет, в состав которого входил юрисконсультский отдел и законодательно-финансовое управление, с кодификационной частью1. Таким образом, предположение, что 20 марта 1918 г. была прекращена деятельность системы юридических органов дореволюционного периода и создается юридическая служба Министерства обороны советского государства, справедливо.

Подводя итог, следует сказать, что процесс формирования структуры юридической службы вооруженных сил России к 1918 г. еще не был окончательно завершен. Вместе с тем функционально она отвечала возрастающим правовым потребностям армии и флота, обеспечивала квалифицированную юридическую помощь, что, в конечном итоге, способствовало повышению их боеспособности и положило начало юрисконсультской деятельности в вооруженных силах советской России.

Выводы по главе

История возникновения и развития юридической службы вооруженных сил России тесно связана с эволюцией российской государственности и охватывает почти трехсотлетний период. Развитие государственного строя, вооруженных сил России вызвало потребность в создании юридически значимых органов. Реализация функций государства в сфере обеспечения национальной безопасности в широком смысле осуществлялась органами военного управления, а в узком – специализированными структурными подразделениями. Являясь производной структурой органов военного управления, предназначенной для правового обеспечения их деятельности, военно-юридическая служба России прошла сложный и противоречивый путь. В ходе эволюции от дьяков и подьячих, служивших в Приказах, секретарей, канцеляристов до аудиторов и, наконец, юрисконсультов военного (морского) ведомств, формировались основы отечественной военно-юридической службы.

Какую бы организационно-правовую форму ни принимали органы военного управления, они всегда нуждались в правовом обеспечении своей деятельности. Анализ нормативных правовых актов и архивных источников, регулирующих правоотношения в военной области, позволяет сделать вывод, что аудиторы, которые руководили военно-судебным процессом, консультировали лиц, осуществлявших правосудие, и появившиеся позднее юрисконсульты, по сути, являлись должностными лицами зарождающейся военно-юридической службы. Аудиторы не выполняли функции ни судей, ни секретарей, а имели особый статус, по функциональному признаку близкий к статусу советника по правовым вопросам, правоведа, юрисконсульта.

Юридическая служба вооруженных сил России определилась лишь на рубеже XIX-ХХ столетий и представляла собой систему органов, должностных лиц в составе органов военного и морского управления, предназначенных для правового обеспечения их деятельности, защиты прав и законных интересов (в судебных и административных органах) правовыми средствами.

Этому явлению предшествовал процесс возникновения первоначальных элементов военно-юридической службы, начало которого соответствовало периоду реформ Петра I, когда в русской армии впервые появились аудиторы. Тогда указом императора Петра I было утверждено 17 высших и 75 низших должностей аудиторов, а Воинским уставом 1716 г. определены функции и полномочия их деятельности. Именно в этот период были созданы объективные и субъективные предпосылки образования юридической службы вооруженных сил России. 19 февраля 1711 г. – дата первого законодательного обозначения должности аудитора. И лишь спустя через 125 лет (29 марта 1836 года) были учреждены должности юрисконсульта Военного министерства и двух его помощников (старшего и младшего окладов) при канцелярии Военного министерства. В 1841 г. в ее составе была образована юрисконсультская часть, существовавшая до 1903 г. в Морском министерстве. Создана юридическая часть, которая существовала до 1887 г.

Период активного развития структуры юридической службы вооруженных сил России и централизации ее управления приходился на 1903 г. и был связан с введением в Петербургском, Московском, Виленском, Киевском и Кавказском, а затем в 1912 г. в Иркутском, в 1913 г. в Приамурском, в 1916 г. в Казанском военных округах должностей окружных юрисконсультов.

В 1914 – 1916 гг. должности юрисконсультов были учреждены в главных управлениях Военного министерства, в управлении военных сообщений, при канцелярии главного начальника снабжения армии и флота, в управлении военно-воздушного флота. При этом юрисконсульт пользовался правами начальника отделения главного управления. Рассмотренная выше система юридических органов оказалась наиболее приемлемым образцом при создании юридической службы Министерства обороны Советского государства.

Для более глубокого понимания процесса возникновения и развития юридической службы вооруженных сил России в рассматриваемый исторический период целесообразно определить правовые основы ее организации и деятельности.

Ответы на эти вопросы и призвано дать дальнейшее исследование проблематики, которое будет предпринято во второй главе настоящей работы.

Глава II. Система, полномочия и организация деятельности органов юридической службы вооруженных сил России в XVIII – начале ХХ в.

§ 1. Правовые основы организации и деятельности юридической

службы Военного министерства

Конец XVIII - начало XX в. в мире ознаменован крупными событиями. Буржуазные революции победным шествием прошли на Западе. В России крепостничество достигло своего зенита, и одновременно шел необратимый процесс становления новых капиталистических отношений. Процессы, происходившие в государственной, социально-экономической, политической области, находили отражение в военной политике.

Россия допетровской эпохи и в последующем представляла собой как сухопутную, так и морскую державу, приоритетным было развитие сухопутных сил. Исполнительная власть была вверена министерствам в лице министра и согласно закону, каждый вопрос должен был разрабатываться департаментом или канцелярией. Вопрос о задачах министерства должен был соответствовать основным целям и задачам, преследуемых государством. Основными задачами государства на тот момент признано считать: «1) внешние его сношения с другими державами с целью обеспечения взаимных выгод, обеспечение своей безопасности и благосостояния путем мирным, посредством переговоров, следовательно, задача внешних сношений, или так называемых иностранных дел; 2) организация внешней и внутренней безопасности – организация военных сил, которая, согласно средствам войны, распадается на морскую и сухопутную, следовательно, задача организации военно-сухопутных и военно-морских сил; 3) задача финансовых средств, которыми должно располагать государство для своего существования также составляет элементарную задачу государственного управления; сюда относятся: изыскание, упорядочение и употребление всех источников государственных доходов; 4) государство с самого момента своего появления по отношению к обществу исполняет также элементарную задачу, вытекающую из общей идеи охранения мира внутри, – правосудие1. Эти четыре задачи уясняются сами собой, при рассмотрении коренных целей государства; они определяются условиями внешней и внутренней безопасности и внутреннего мира. Отсюда можно заключить, что государственная администрация имеет своей целью обеспечение существования самого государства, поддержание внутреннего мира и доставление правительству материальных средств. Но с развитием государства оно берет на себя ряд задач, которые касаются внутреннего благосостояния, развития умственного, нравственного и экономического благосостояния целого общества»2. Министерства образовывались практическим путем, т.е. путем разделения между отдельными министрами разных государственных коллегий, приблизительно сродных по своему назначению. До 1810 г. таких министерств было 8: военно-сухопутных и военно-морских сил, иностранных дел, юстиции, внутренних дел, финансов, коммерции и народного просвещения. В последующем количество их изменялось: то уменьшалось, то увеличивалось, но применительно к Министерству военно-сухопутных и военно-морских сил отдавался приоритет в его сохранении.

Военно-сухопутное министерство образовалось из Воинской коллегии, учреждению, которой предшествовали многочисленные приказы по воинской части времен московских (см. § 2 гл. II). При Петре I, при развитии армии, с изданием в 1716 г. Воинского устава получила образование и Военная коллегия. При учреждении министерств коллегия была оставлена на прежнем основании. В 1812 г. учреждено Военное министерство, составленное из семи департаментов, канцелярии министра и некоторых особенных установлений. Затем, в течение последующих царствований, потянулся непрерывный ряд преобразований, завершившийся изданием в 1869 г. Положения о Военном министерстве1. Командование армией согласно ст. 1 Положения о Военном министерстве было сосредоточено в руках Государя Императора. Но высочайшая воля выражалась через Военное министерство, которое руководило всеми частями армии2. Император являлся «главноначальствующим армией», и при нем состояло учреждение, предназначенное для принятия его личных приказаний или для исполнения известных специальных поручений. Таким учреждением была императорская главная квартира, устройство которой установлено Положением от 21 февраля 1883 г. Главную квартиру составляли: командующий главной квартирой, его помощник, все генерал-адъютанты, генерал-майоры свиты Его Величества, флигель-адъютанты Его Величества, генералы, состоящие при особе Его Величества, комендант главной квартиры, штаб-офицер для поручений в звании флигель-адъютанта, лейб-медик Его Величества и главный священник. Главной квартире принадлежала канцелярия, заменившая прежнюю военно-походную канцелярию Его Величества.

Общая задача Военного министерства определялась ст. 2 и 3 Положения, согласно которых Военное министерство рассматривалось как высший орган, через который «объявляется и приводится во исполнение высочайшая воля по предметам, до военно-сухопутных сил относящимся». Будучи органом верховной власти, министерство сосредоточило в своих руках все рычаги военного управления, где также уделялось внимание усовершенствованию военного законодательства и наблюдению за точным исполнением законов, касающихся воинской части3. И если военный министр являлся непосредственным органом верховной власти по отношению к управлению всеми частями армии и структурным подразделениям самого министерства, то Военный совет был законосовещательным коллегиальным органом при Военном министерстве. При Военном совете для специального рассмотрения некоторых родов дел состояли постоянные совещательные комитеты и среди них главный военно-кодификационный комитет для рассмотрения законодательных вопросов1. Приказы и циркуляры публиковались в официальном органе Военного министерства - газете «Русский инвалид», в изданиях управлений.

Возникновение первоначальных элементов юридической службы связывается с периодом реформ Петра I, которые затронули, в первую очередь, военное ведомство (были созданы регулярные войска и т.д.). Указом императора Петра I в армии вводится 17 высших и 75 низших должностей аудиторов, а Уставом воинским 1716 г. определяются их функции и полномочия их деятельности, когда впервые законодательно Указом Петра I утверждаются штаты кавалерийских и пехотных полков, в которые вводятся должности аудиторов, призванных обеспечить контроль за надлежащим применением законодательства в процессе судебного производства (см. § 1 гл. 1). В России узаконение компетенции первых юридически значимых должностей аудитора, прокурора и фискала относится к 1716 г., когда в Уставе воинском были законодательно определены компетенция и полномочия всех основных участников военно-служебной деятельности, в том числе и аудиторов. Однако окончательное формирование юридической службы относится к более позднему времени (конец XVIII – начало XX в.). Органы юридической службы военного и морского ведомств развивались одновременно, но с определенными особенностями. Поэтому в целях углубленного изучения ее системы, полномочий и организации юридическую службу вооруженных сил России в конце XVIII - начале ХХ в. военного и морского министерств целесообразно рассмотреть отдельно – юридическую службу Военного министерства и юридическую службу Морского министерства.

Обнародовав Манифест 1802 г. царь Александр I осуществлял управление государственными делами с помощью 8 министерств, включая и Министерство военных сухопутных сил.

Наблюдение за порядком и благоустройством в военном ведомстве, за точным исполнением законоположений и согласованием действий Военного министерства с действиями других министерств было поручено министру сухопутных сил, которому предоставили и право законодательной инициативы. При военном министре была учреждена временная канцелярия, составившая затем департамент министра военных сухопутных сил, разделенный на три экспедиции. Обязанности военной коллегии ограничивались лишь рассмотрением текущих дел и объявлением указов «Вышестоящей воли» и решений министра.

Помимо ведения дел, касающихся состояния всей сухопутной армии, на департамент военного министра возлагалась разработка новых законопроектов. В 1812 г. создана общая канцелярия Военного министерства, которая станет непосредственным продолжением департамента министра военных сухопутных сил. По штату 1812 г. она осталась почти в прежнем составе, за исключением добавления семи секретарей - по числу департаментов Военного министерства. Экспедиции были переименованы в отделения, а экспедиторы – в начальников отделений. Первое отделение ведало делами по приказам Высочайшим и военного министра, донесениями на Высочайшее имя о смотрах войск и о происшествиях, другим вопросам, а также готовило проекты Высочайших рескриптов и указов. Второе отделение, согласно «учреждению Военного министерства», состояло из секретарей и их помощников и занималось «исключительно делом, министерским канцеляриям присвоенным»1. На третье отделение был возложен свод денежных и материальных отчетов по всем департаментам Военного министерства.

В конце 1815 г. была учреждена должность начальника Главного штаба Его Императорского Величества, что повлекло за собой разделение военного управления. Дела бывшей общей канцелярии были распределены между двумя новыми учреждениями: канцелярией начальника Главного штаба Его Императорского Величества и канцелярией военного министра.

Все строевые дела отошли к ведению первой, а хозяйственные – второй. Деление центрального военного управления на строевую и хозяйственную части имело много существенных неудобств, и в 1832 г., по инициативе генерал-адъютанта князя Чернышева военное управление вновь объединяется под одной властью - властью министра, который являлся главным начальником всей военной части в России. При военном министре учреждена одна общая канцелярия – канцелярия Военного министерства. Основания для этого были определены императором Николаем I и заключались в следующем: канцелярия Военного министерства состояла из двух отделений: хозяйственного и строевого. Первое ведало делами по частям, подчиненным Военному совету; второе отделение рассматривало дела по частям, непосредственно подчиненным военному министру. 1 мая 1832 г. Императором утверждены положение и штат канцелярии Военного министерства, согласно которому она состояла из 6 отделений и временного отделения по делам военных поселений. На шестое отделение, помимо основных обязанностей (секретные дела, дела об наградах, определении и увольнении высших чинов военного ведомства, свод годовых отчетов и др.), возлагалась редакция рескриптов, указов, грамот и в целом составление проектов документов, представляемых Государю Императору на подпись. Штаты 1832 и 1834 гг. были временными. Коренные преобразования, в основу которых были положены указанные Государем принципы, закончены в 1836 г. и тогда же, было утверждено общее учреждение Военного Министерства. Так, у военного министра была сосредоточена вся исполнительная власть по делам военного управления, т.е. он был главным начальником всех должностных лиц и учреждений военного ведомства и единоличным докладчиком у императора по всем военным делам (см. приложения 2, 5). Министерство состояло из канцелярии и 9 департаментов. При военном министре впервые вводится должность юрисконсульта. В 1841 г. происходит изменение штатов Военного министерства. При канцелярии учреждается должность помощника юрисконсульта. В 1843 г. взамен секретной экспедиции учреждено новое IV отделение - отделение свода военных постановлений.

В 1859 г. при Военном министерстве создается кодификационная комиссия, которая преобразуется впоследствии в кодификационный отдел при Военном совете (1887 г.) и затем в кодификационное отделение канцелярии Военного министерства.

В 1867 г. было сделано последнее крупное преобразование канцелярии Военного министерства. По новому положению, она состояла из четырех отделов, секретной части и при начальнике канцелярии - юрисконсультской и журнальной частей; в штате имелись должности экзекутора и казначея.

Первое делопроизводство IV законодательного отдела ведало законодательными вопросами по главным управлениям: иррегулярных войск, артиллерийскому и военно-медицинскому, а также перепиской по этим вопросам с военно-окружными управлениями, а второе – законодательными делами по части Главного штаба и главных управлений: интендантского, инженерного, военно-судебного и военно-учебных заведений.

В ведении канцелярии Военного министерства находились:

«1) все вообще дела и распоряжения по военно-сухопутному ведомству в высшем их отношении всеподданейших отчетов по Военному министерству; предварительное рассмотрение законодательных и хозяйственных дел до внесения их в Военный совет и переписка по законодательным вопросам; составление и наблюдение за исполнением финансовой сметы Военного министерства; рассмотрение денежных и материальных отчетов главных управлений, а также отчетов об экстраординарных суммах, отпускаемых в распоряжение главных начальников; рассмотрение смет доходов и расходов казачьих войск; делопроизводство и счетоводство как по сметным кредитам, так и по разным специальным средствам и фондам, в распоряжение Военного министерства представляемым; ведение переписки по вопросам, касающимся счетной части; делопроизводство по наградам чинов Военного министерства;

2) заведование эмеритальною кассою военно-сухопутного ведомства;

3) производство по делам Военного совета»1.

Канцелярия Военного министерства состояла:

«1) из делопроизводства – по частям хозяйственной, административной и по составлению годового отчета по Военному министерству, и 2) из отделов – законодательного, счетного и эмеритального»2.

В 1887 г. законодательному отделу был дан новый статус и на него возложена обязанность предварительного рассмотрения всех законодательных вопросов в Военном министерстве перед из рассмотрением Военным советом, подготовки их к докладу и сам доклад, а также ведения переписки по вопросам и «недоразумениям, встречаемым главным управлением при применении действующих постановлений». Делопроизводство Военного министерства основывалось на порядке установленном общим Учреждением министерств3 и общими постановлениями о письмоводстве и делопроизводстве в военном ведомстве. В канцелярию Военного министерства поступают: 1) бумаги, присылаемые на высочайшее Имя с надписью «по Военному министерству», за исключением отдельных докладов и бумаг, которые представляются прямо к военному министру; 2) все дела и бумаги на имя военного министра; 3) представления главных управлений в Военный совет и военному министру, а также исполнительные бумаги к его подписанию; 4) бумаги, относящиеся к переписке канцелярии. В канцелярии Военного министерства для записи входящих бумаг велись следующие журналы: «1) именные Высочайшие указы; 2) Высочайшие утвержденные доклады; 3) секретные бумаги; 4) поступающие от разных лиц и мест бумаги, подлежащие передаче, для производства в Главном управлении; 5) поступающие от разных мест и лиц бумаги, подлежащие производству в канцелярии»1.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Н. А. Петухов история военных судов россии монография

    Монография
    Сведения об авторе: Петухов Николай Александрович, заместитель Председателя Верховного Суда Российской Федерации – председатель Военной коллегии Верховного Суда, заслуженный юрист Российской Федерации, судья высшего квалификационного
  2. Социальные и правовые проблемы становления, развития и функционирования системы военных судов россии

    Диссертация
    Одно из основополагающих конституционных положений гласит, что человек, его права и свободы признаются в России высшей ценностью, а соблюдение и защита этих прав и свобод – обязанностью государства.
  3. Субъекты правовой работы в россии и ее вооруженных силах

    Монография
    В монографии исследуются теоретико-правовые вопросы, связанные с возникновением правовой работы, выявлением ее сущности в историческом и духовном срезе, определением системы субъектов правовой работы на протяжении истории России и
  4. Правовые основы исполнения уголовных наказаний, применяемых к военнослужащим

    Реферат
    Г л а в а III. Организационно-правовые основы исполнения уголовных наказаний, назначаемых осужденным военнослужащим, по действующему законодательству Российской Федерации и проблемы их совершенствования.
  5. Деятельность миротворческих миссий оон, обсе и российской федерации в разрешении конфликтов на территории бывшей югославии

    Автореферат диссертации
    Работа выполнена в Государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Владимирский государственный гуманитарный университет»

Другие похожие документы..