Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Распоряжение имуществом является одним из важнейших аспектов деятельности учреждений – не менее важным, чем финансирование их деятельности. Знать нюа...полностью>>
'Автореферат диссертации'
Работа выполнена в Научно-исследовательском институте труда и социального страхования Министерства здравоохранения и социального развития Российской ...полностью>>
'Рабочая программа'
В результате освоения дисциплины «Региональная геология», входящей в федеральную часть профессионального цикла дисциплин ФГОС ВПО основной образовате...полностью>>
'Автореферат'
Работа выполнена на кафедре государственно-конфессиональных отношений» Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионал...полностью>>

Рабочей программы учебной дисциплины психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса уровень основной образовательной программы

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Воронежский государственный педагогический университет»

АННОТАЦИЯ

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Уровень основной образовательной программы: бакалавриат

Направление подготовки: 050400 Психолого-педагогическое образование

Профиль: Психология образования

Форма обучения: очная

Кафедра: Практической психологии

ФИО разработчиков: к.псих.н., доцент Т. Л.Худякова

к.псих.н., доцент Ю. В. Клепач

Трудоемкость дисциплины: 2 зачетные единицы

Количество часов - 72

В.т.ч. аудиторных - 36 час.; внеаудиторных – 36 час.

Форма отчетности: зачет

Воронеж – 2011

  1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Целями освоения дисциплины Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса являются: формирование у студента системы базовых знаний о теоретических основах психолого-педагогического взаимодействия участников образовательного процесса, а также возможностей их практического применения .

В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие компетенции:

Общепрофессиональные: способен организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды (ОПК-6);

способен принимать участие в междисциплинарном и межведомственном взаимодействии специалистов в решении профессиональных задач (ОПК-10);

2. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

п/п

Наименование раздела учебной дисциплины (модуля)

Содержание раздела

В дидактических единицах

1

Социально-психологические закономерности межличностного взаимодействия

Общение как взаимодействие (интерактивная сторона общения). Интеракции и коммуникации. Анализ акта взаимодействия в социальной психологии. Структура взаимодействия в деятельностной парадигме. Подход к взаимодействию в транзактном анализе Э.Берна. Взаимодействие как организация совместной деятельности.

Типы взаимодействия.

Исследование конфликта в социальной психологии. Конструктивный и деструктивный конфликт. Структура, функции, динамика конфликта. Модель стилей разрешения конфликтов Томаса- Килмена.

Экспериментальные схемы регистрации взаимодействия. Схема Р.Бейлза. Теории «диадического взаимодействия»: использование математического аппарата теории игр для анализа стратегии партнеров. Анализ категории взаимодействия в «символическом интеракционизме». Исследование взаимодействия в отечественной психологии. Деятельностный подход к анализу категории взаимодействия. Классификация форм совместной деятельности.

2

Психолого-педагогическое взаимодейсвие в условиях ДОУ

Социально- психологические особенности взаимоотношений и взаимодействия дошкольника и взрослого

Социально-психологические особенности взаимоотношений и взаимодействия дошкольника со сверстниками.

3

Психолого-педагогическое взаимодейсвие в условиях массовой школы

Особенности психолого-педагогического взаимодействия в системе «Педагог-учащийся»

Социально-психологические особенности организации групповой деятельности учащихся. Развитие групповой сплоченности у учащихся.

Социально-психологическая специфика психолого-педагогической работы с неформальными группами школьников.

Ролевое и личностное влияние учителя на процесс группообразования и личностного развития в ученическом сообществе.

4

Психолого-педагогическое взаимодействие в педагогическом коллективе

Организационная культура образовательного учреждения

Сплоченность педагогического коллектива как базовая социально-психологическая характеристика межличностных отношений.

Основные социально-психологические аспекты руководства педагогическим коллективом.

Особенности психолого-педагогического взаимодействия в системе «Педагог-родитель»

Особенности психолого-педагогического взаимодействия педагога со специалистами смежных специальностей

5

Методы исследования и повышения эффективности психолого- педагогического взаимодействия в образовательном процессе

Традиционные методы исследования взаимодействия участников образовательного процесса .

Характеристика активных методов повышения эффективности взаимодействия участников образовательного процесса. Классификация методов активного обучения, основные подходы к ее построению

Групповая дискуссия как метод принятия решения в процессе взаимодействия в группе.

Характеристика игровых методов как естественных методов оптимизации межличностного взаимодействия участников образовательного процесса. Ролевая игра как активная форма оптимизации взаимодействия.

Возможности решения задач психолого-педагогического взаимодействия в процессе деловой игры. Организационно-деятельностная игра как метод оптимизации взаимодействия в процессе образования.

Психологический тренинг как форма специально организованного взаимодействия участников, его роль в повышении эффективности психолого-педагогического взаимодействия.

Технологии командообразования в образовательном процессе

Публичное выступление как метод воздействия в образовательном процессе

  1. Образовательные технологии

п/п

Наименование модуля

Образовательные технологии

Лекция

Практическое занятие

Социально-психологические закономерности межличностного взаимодействия

Вводная лекция,

лекция – информация

Семинар – беседа

Психолого-педагогическое взаимодейсвие в условиях ДОУ

Лекция- информация, лекция - визуализация

Семинар исследовательского типа,

ролевая игра

Психолого-педагогическое взаимодейсвие в условиях массовой школы

Лекция – консультация, лекция - визуализация

Семинар с использованием неигровых и игровых технологий,

Психолого-педагогическое взаимодействие в педагогическом коллективе

Проблемная лекция, лекция -консультация

Семинар с использованием неигровых и игровых технологий, ролевые игры

Методы исследования и повышения эффективности психолого- педагогического взаимодействия в образовательном процессе

Обзорная лекция, лекция - визуализация

ролевая игра, деловая игра, кейс-технология, элементы психологического тренинга,

элементы видеотренига

4. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

4.1. Основная литература

п/п

Наименование

Автор(ы)

Год и место издан.

Используется при изучении разделов

Семестр

Количество экзмепляров

в б-ке

на каф.

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Социальная психология : учебник для высш. учеб. заведений

Андреева.Г.М.

М. : Аспект Пресс, 2007.

1-4

1

5

Социальная психология : Учебник для вузов

Андреева Г.М.

М : Аспект Пресс, 2000.

1-4

54

5

2.

Тренинг эффективного взаимодействия с детьми : Комплексная программа.

Лютова Е.К.

СПб : Речь, 2001.

2,3,5

5

3

3.

Особенности адаптации развивающейся личности в условиях становления ученической группы

Кондратьев М. Ю., Вартанова Э. Г.

Вопросы психологии. — М. — 2007.

3,5

1

2

4.

Социально-психологический феномен авторитета и отношения авторитетности в группе

Кондратьев Ю. М.

Мир психологии. — М. — 2006.

3,4

1

2

6.

Социальная психология: практикум : учеб. пособие для студ. вузов, обучающихся по направлению и спец.-"Психология"

под ред. Т. В. Фоломеевой.

М. : Аспект Пресс, 2006.

5

80

6

7.

Психологический тренинг. Методология и методика проведения.

Вачков И.В.

М.:Эксмо, 2010

5

3

8.

Методы практической социальной психологии. Учебное

пособие для вузов.

Под ред Жукова Ю.М.

М., 2004.

4.2. Дополнительная литература

п/п

Наименование

Автор(ы)

Год и место издан.

Используется при изучении разделов

Семестр

Количество экзмепляров

в б-ке

на каф.

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Теоретические и методологические проблемы социальной психологии

Г.М.Андреевой,Н.Н.Богомоловой.

М. : Изд-во МГУ, 1977

1-4

1

2

2.

Технологии проведения группового тренинга:[групповая психотерапия]

Вачков И.В

Школьные технологии. — Б.м. — 2001.-N1. — С.123-132.

5

1

2

3.

Психологические игры и упражнения (для ведущего тренингов):[деловые игры для школьников]

Вачков, И.В.

Шк.технологии. — Б.м. — 2001.-N6. — С.182-190.

5

1

2

4.

Основные идеи программы "Психологическая азбука"

Вачков, И.В.

Психологическая наука и образование. — Б.м. — 2001.- №4.-С.100-106.

5

1

1

5.

Психологические игры и упражнения для ведущих тренингов

Вачков, И.В.

Шк.технологии. — Б.м. — 2002.-№2.-С.222-231

5

1

1

6.

Психологические сказки о лидерстве для младших школьников

Вачков, И. В.

М. : Чистые пруды, 2009. — 32 с. : ил. — (Б-чка "Первого сентября", сер. "Школьный психолог" Вып. 27)

2,5

1

1

7.

Коммуникативный тренинг. Педагоги, психологи, родители

Монина Г.Б.,Лютова- Робертс Е.К.

СПб.: Речь, 2010

2-5

4

8.

Введение в практическую социальную психологию

Под ред. Ю.М. Жукова

Л.А. Петровской,

О.В. Соловьевой.

М.: Смысл, 1996.

1-5

5

4.3. Программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

Научная электронная библиотека /defaultx.asp

Официальный сайт Министерства образования и науки

Педагогическая психология Сайт Н.Н. Нечаева /site/nechaevsite/

Фундаментальная библиотека ВГПУ /index.html

7



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 050400. 62 «Психолого-педагогическое образование» 3

    Основная образовательная программа
    1.1. Основная образовательная программа (ООП) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 050400.62 «Психолого-педагогическое образование» 3
  2. Основная образовательная программа 050400. 62 Направление «Психолого-педагогическое образование»

    Основная образовательная программа
    Выпускник по направлению подготовки 050400.62 Психолого-педагогическое образование с квалификацией (степенью) «бакалавр» должен обладать следующими компетенциями:
  3. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (81)

    Основная образовательная программа
    Подготовка специалиста, осознающего высокую социальную значимость профессии, обладающего мотивацией к ответственному выполнению профессиональной деятельности, способностью к корректному и адекватному восприятию лиц с ограниченными
  4. Психолого-педагогическое обеспечение деятельности образовательных учреждений Проблемы обеспечения профессиональной деятельности

    Документ
    Успех социальной работы в образовательном учреждении зависит от уровня ее психолого-педагогического обеспечения. В понимании сущности психолого-педагогического обеспечения важными являются три методологические проблемы:
  5. Формирование систематизированных знаний об основных закономерностях и особенностях всемирно-исторического процесса в контексте изучения Истории России (1)

    Закон
    1. Цель дисциплины: формирование систематизированных знаний об основных закономерностях и особенностях всемирно-исторического процесса в контексте изучения Истории России.

Другие похожие документы..