Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Урок'
Необыкновенность, сила, глубина и оригинальность таланта Достоевского были признаны тотчас же всеми, и … публика тотчас же обнаружила ту неумеренную ...полностью>>
'Конкурс'
В целях определения готовности обучающихся к самостоятельному планированию экологического исследования, которое отражает экологическую компетентность...полностью>>
'Документ'
Эффективность и рациональность принимаемых управленческих решений по организации обслуживания и ремонта магистральных линий электропередачи может быт...полностью>>
'Документ'
воспитание и развитие художественного вкуса учащегося, его интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала, способности оценивать окру...полностью>>

Программа дисциплины «Экономика города и управление урбанизированными территориями» для направления 080500. 62 «Менеджмент» подготовки бакалавра Авторы программы: Г. Ю. Ветров, А. С. Пузанов (gvetrov@hse ru, apuzanov@hse ru)

Главная > Программа дисциплины
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Правительство Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Национальный исследовательский университет
«Высшая школа экономики»

Факультет государственного и муниципального управления

Кафедра экономики города и муниципального управления

Программа дисциплины

«Экономика города и управление урбанизированными территориями»

для направления
080500.62 «Менеджмент» подготовки бакалавра

Авторы программы: Г.Ю. Ветров, А.С. Пузанов

(gvetrov@, apuzanov@)

Рекомендована секцией УМС

«Государственное и муниципальное управление»

Председатель

________________________________

«____» _________________ ________г.

Одобрена на заседании кафедры экономики города и муниципального управления

Зав.кафедрой

__________________________ А.С.Пузанов

«_____» ________________ ________ г.

Утверждена УС факультета государственного и муниципального управления

Ученый секретарь

____________________________ Л.М.Симонова

«____» ______________________ ________г.

Москва, 2011 г.

  1. Область применения и нормативные ссылки

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080500.62 «Менеджмент», обучающихся в рамках бакалавриата факультета государственного и муниципального управления НИУ ВШЭ по специализации «Государственное и муниципальное управление» и изучающих дисциплину «Экономика города и управление урбанизированными территориями».

Программа разработана в соответствии с:

  • Образовательным стандартом Государственного образовательного бюджетного учреждения высшего профессионального образования «Государственный университет – Высшая школа экономики», в отношении которого установлена категория «национальный исследовательский университет» по направлению подготовки 080500.62 «Менеджмент», уровень подготовки: Бакалавр;

  • Рабочим учебным планом университета по подготовке бакалавра по направлению 080500.62 «Менеджмент», специальности «Государственное и муниципальное управление», утвержденным в 2011 г.

  1. Цели освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины «Экономика города и управление урбанизированными территориями» – сформировать у студентов систематизированное представление об экономике города и системе управления социально-экономическим развитием на местном уровне.

  1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате изучения дисциплины студент должен:

  • знать основные понятия и концепции геоурбанистических теорий;

  • иметь представление об экономике города и экономике общественного сектора, их месте в системе других наук;

  • понимать идеологию местного самоуправления, знать основные принципы организации местного самоуправления в России;

  • разбираться в особенностях организации управления социально-экономическим развитием муниципальных образований, в том числе, в разрезе основных отраслей муниципальной экономики (жилищно-коммунальное хозяйство, управление общественным транспортом, социальная политика и др.);

  • уметь «читать» местные бюджеты, знать основные принципы формирования ресурсной базы муниципальных образований и формы управления ресурсами;

  • разбираться на базовом уровне в теории градорегулирования и управления территориальным развитием городов;

  • иметь представление о формах и методах проведения инвестиционной политики на местном уровне;

  • владеть навыками анализа социально-экономического положения города, уметь грамотно пользоваться источниками для его проведения и наглядно представлять результаты анализа.

  1. Место дисциплины в структуре образовательной программы

Для направления подготовки 080500.62 «Менеджмент» уровня подготовки «Бакалавр» по специальности «Государственное и муниципальное управление» настоящая дисциплина является обязательной и включена в блок федерального компонента специальных дисциплин.

Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:

  • Экономическая теория (Макро-1)

  • Экономическая теория (Микро-1)

  • Экономика общественного сектора

  • Экономическая и социальная статистика

Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:

Знание основных положений: экономики общественного сектора, экономики естественных локальных монополий, теории государственного регулирования экономики. Знание основных инструментов муниципального управления.

Умение формулировать предложения по организации предоставления муниципальных услуг, мерам муниципального регулирования исходя из особенностей экономики соответствующей сферы городского хозяйства.

Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин:

  • Региональная экономика

  • Теория и методы принятия управленческих решений

  • Управление общественными финансами

  • Управление государственным имуществом

  1. Тематический план учебной дисциплины

    п/п

    Наименование темы

    Всего часов по дисцип-лине

    Аудиторные часы

    Самостоя-тельная работа

    Лекции

    Семинары

    1.

    Экономика города в системе экономических и географических наук. Понятие города и урбанизации. История урбанизации в мире и России.

    14

    2

    2

    10

    2.

    Моделирование роста и развития городов. Городская экономика и экономика в городе.

    16

    2

    2

    12

    3.

    Развитие муниципальных образований в системе региональной политики страны.

    10

    2

    2

    6

    4.

    Муниципальные финансы и межбюджетные отношения.

    10

    2

    -

    6

    5.

    Градорегулирование.

    10

    2

    -

    8

    6.

    Жилищно-коммунальное хозяйство. Городской пассажирский транспорт.

    14

    4

    2

    8

    7.

    Муниципальное экономическое развитие и управление им. Отношения с хозяйствующими субъектами в муниципальном образовании.

    16

    4

    2

    8

    8.

    Инвестиционная политика муниципального образования. Маркетинг территории.

    14

    4

    -

    8

    9.

    Муниципальное экономическое развитие и текущее планирование. Стратегическое планирование развития муниципального образования.

    16

    4

    2

    10

    10.

    Мониторинг и оценка развития муниципальных образований.

    10

    2

    2

    8

    11.

    Особенности развития муниципальных образований разных типов.

    14

    2

    4

    12

    Итого:

    144

    30

    18

    96

  2. Формы контроля знаний студентов

Тип контроля / неделя

Форма контроля

1 год

Параметры **

1

2

Текущий

в соответствии с РУПом

Эссе

*

В соответствии с п. 9.2 настоящей программы. Срок сдачи – за месяц до даты проведения экзамена.

Реферат

В соответствии с п. 9.2 настоящей программы. Срок сдачи – за 2 недели до даты проведения экзамена.

Дополнительные требования: не менее трех академических источников (монографии, статьи); не более одного источника, являющегося учебником (учебным пособием); не допускаются интернет-ссылки на сайт без привязки к конкретному документу.

дополни-тельно***

Активность на семинарах

Учитывает работу студентов на семинарских и практических занятиях, а также качество докладов, которые студенты делают во время занятий.

Итоговый

Экзамен

Проводится в письменной форме. Билет содержит два открытых и один тестовый вопрос. Время на подготовку ответа – 45 минут.

* Для текущего контроля указывается неделя модуля/семестра, на которой проводится контроль, для итогового - отметка, в каком модуле / семестре проводится.

** В графе Параметры указывается формат работы (письменная, устная, тест, тест в компьютерной программе и другое), время, отведенное на аудиторные работы, объем письменных работ для домашних работ, сроки сдачи письменных работ (число), время на самостоятельную подготовку письменных работ и другая информация.

*** Различные домашние задания, доклады и проекты, которые студент готовит самостоятельно и которые не включены в «Домашние задания», предусмотренные РУПом.

    1. Критерии оценки знаний, навыков

Критерии оценки письменных работ (эссе, реферат)

Оценка

Знания, умения, навыки и другие компетенции, которые должен продемонстрировать студент

Отлично

(8, 9, 10)

Письменная работа соответствует всем требованиям, предъявляемым к такого рода работам, и отраженным в разделе 9.2 настоящей программы. Тема письменной работы полностью раскрыта, четко выражена авторская позиция, имеются логичные и обоснованные выводы, работа оформлена на высоком уровне. В работе использованы практические кейсы по выбранной теме, содержится анализ российского и зарубежного опыта, проведен обзор научных школ и направлений. Автор свободно ориентируется в материале, оперирует научной терминологией по рассматриваемой проблеме, может аргументировано отстаивать свою точку зрения и ответить на возникающие вопросы.

Хорошо

(6, 7)

Тема письменной работы в целом раскрыта, прослеживается авторская позиция, сформулированы необходимые выводы; использованы соответствующая основная и дополнительная литература, а также нормативные правовые акты и другие источники. Автор уверенно ориентируется в материале. Имеются замечания / неточности в части изложения и отдельные недостатки по оформлению работы.

Удовлетворительно (4, 5)

Тема письменной работы раскрыта недостаточно полно, использовались только основные источники; имеются ссылки на литературные источники и нормативные правовые акты, однако не выражена авторская позиция; выводы не обоснованы; материал изложен непоследовательно, без соответствующей аргументации и необходимого анализа. Имеются недостатки в оформлении.

Неудовлетворительно (0, 1, 2, 3)

Тема письменной работы не раскрыта; материал изложен без собственной оценки и выводов; отсутствуют ссылки на литературные источники и другие источники. Имеются недостатки в оформлении работы. Автор плохо ориентируется в представленном материале. Содержание работы заимствовано из какого-либо источника.

Активность на семинарах – Критерии оценки доклада с презентацией

п/п

Показатель оценки

Кол-во баллов

1

Обоснование актуальности выбранной темы

1 балл

2

Структура работы (имеются: введение, цель работы, постановка задачи, решение поставленных задач, выводы, список литературы)

1 балл

3

Соответствие результатов работы поставленным задачам

1 балл

4

Новизна предложений, отражающая собственный вклад автора и оригинальность работы

1 балл

5

Глубина изучения состояния проблемы

1 балл

6

Использование современной научной литературы при подготовке работы

1 балл

7

Качество презентации: структура, оформление, содержание

1 балл

8

Логика изложения доклада, убедительность рассуждений, оригинальность мышления

1 балл

9

Соблюдение временных рамок, отведенных на презентацию: не более 10 минут

1 балл

10

Ответы на вопросы слушателей семинара

1 балл

Итого:

10 баллов

Критерии оценки ответа на экзамене

Оценка

Знания, умения, навыки и другие компетенции, которые должен продемонстрировать студент*

Отлично

(8, 9, 10)

На вопросы даны исчерпывающие ответы, проиллюстрированные наглядными примерами там, где это необходимо. Ответы изложены грамотным научным языком, все термины употреблены корректно, все понятия раскрыты верно.

Хорошо

(6, 7)

На вопросы даны в целом верные ответы, но с отдельными неточностями, не носящими принципиального характера. Не все термины употреблены правильно, присутствуют отдельные некорректные утверждения и грамматические / стилистические погрешности изложения. Ответы не проиллюстрированы примерами в должной мере.

Удовлетворительно (4, 5)

Ответы на вопросы носят фрагментарный характер, верные выводы перемежаются с неверными. Упущены содержательные блоки, необходимые для полного раскрытия темы. Студент в целом ориентируется в тематике учебного курса, но испытывает проблемы с раскрытием конкретных вопросов.

Также оценка «удовлетворительно» ставится при верном ответе на один вопрос и неудовлетворительном ответе на другой.

Неудовлетворительно (0, 1, 2, 3)

Ответы на вопросы отсутствуют либо не соответствуют содержанию вопросов. Ключевые для учебного курса понятия, содержащиеся в вопросах, трактуются ошибочно.

* Приведенные критерии касаются ответов на первые два вопроса экзамена. Третий (тестовый) вопрос носит контрольный характер. Ответ на него принимается в расчет только в тех случаях, когда по результатам ответа на первые два вопроса оценка представляется спорной между «неудовлетворительно» и «удовлетворительно», «удовлетворительно» и «хорошо» или «хорошо» и «отлично». В таких случаях при верном ответе на третий вопрос спорная ситуация разрешается в пользу более высокой оценки, при неверном – в пользу более низкой.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программы вступительных испытаний*, проводимых Кубгу самостоятельно Программы вступительных испытаний на направления подготовки магистратуры Программа вступительного испытания (собеседование/устный экзамен) по дисциплинам «Математический анализ»

    Программа
    Программа вступительного испытания (собеседование/устный экзамен) по дисциплинам «Математический анализ», «Теория функций комплексного переменного» и «Функциональный анализ»

Другие похожие документы..