Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Диплом'
У 1 році закінчив Львівську філію Української Академії державного управління при Президентові України за спеціальністю «Державне управління» (диплом ...полностью>>
'Документ'
Обсяг тез не повинен перевищувати 3 сторінок, включаючи рисунки, таблиці, список літератури. Файл із текстом тез подається тільки на диску (CD/DVD-RW...полностью>>
'Методические рекомендации'
Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях методического обеспечения подготовки докладов о результатах и основных направлениях деятельнос...полностью>>
'Документ'
Мы, нижеподписавшиеся, в лице директора , зам.директора, , работника , ответственного за бланки строгой отчетности , бухгалтера , составили настоящий...полностью>>

План изложения нового материала: Три агрегатных состояния вещества

Главная > Урок
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Урок 14 8 кл . Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел

Цель: изучить физические особенности в строении и свойствах различ­ных веществ.

научить учащихся понимать суть таких тепловых явлений, как плавление и кристаллизация;

изучить особенности в поведении вещества при переходе из твердого состояния в жидкое и обратно.

Демонстрации: исследование зависимости температуры смеси «лед -вода» от времени при плавлении; наблюдение за процессами плавления и кристаллизации твердых тел.

модели кристаллических решеток; наблюдение за про­цессами испарения, плавления и кристаллизации; набор кристаллических и аморфных тел.

Ход урока

I. Анализ результатов контрольной работы

Перед началом изучения новой темы необходимо провести краткий анализ результатов контрольной работы, обсудить наиболее типичные ошибки, рассмотреть решения некоторых задач у доски.

II. Изучение нового материала

План изложения нового материала:

  1. Три агрегатных состояния вещества.

  2. Виды перехода из одного агрегатного состояния в другое.

1. Изложение нового материала следует начать с демонстрации про­стейшего опыта. В прозрачном сосуде с водой плавают кусочки льда, и со­суд плотно закрыт крышкой.

Очевидно, что температура смеси примерно равна О °С. То есть воз­можна такая ситуация, когда вещество одновременно находится в твердом, жидком и газообразном состоянии.

Любое вещество, состоящее из атомов или молекул, может находиться в одном из трех агрегатных состояний: а) твердом; б) жидком или в) газооб­разном.

  • Что же отличает одно агрегатное состояние вещества от другого?

  • Каковы особенности молекулярного строения газов, жидкостей и твердых тел? [Прежде чем продолжить объяснение, жела­тельно выслушать мнения учащихся.)

На примере моделей кристаллических решеток видно, что в твердом со­стоянии положение молекул упорядочено. Они не могут свободно переме­щаться по телу.

Молекулы жидкости не имеют такой структуры в расположении, силы взаимодействия у них меньше, чем у молекул твердых тел, и поэтому даже под действием небольших внешних сил они легко перемещаются. Жидко­сти обладают текучестью.

Молекулы газа еще слабее связаны друг с другом, и поэтому переме­щаются по всему объему с большими скоростями. При этом они часто сталкиваются друг с другом. Это можно наблюдать на примере распро­странения запаха духов по комнате.

1. Рассмотрение нового материала очень удобно начать с демонстрации опыта по плавлению льда на спиртовке. Термометр, опущенный в сосуд со льдом, показывает текущую температуру, а секундомер фиксирует время процесса.

При этом легко обнаружить, что на начальном этапе нагревание льда происходит с ростом его температуры. Так он нагревается до О °С. Затем мы наблюдаем процесс плавления, который идет при постоянной темпера­туре О °С. Через определенное время весь лед превращается в воду. Только после этого температура воды начинает подниматься.

На доске можно построить график зависимости температуры от времени нагрева Следующий участок - нагрева­ние воды.

После демонстрации опытов по таянию льда, плавлению и отверде­ванию кристаллических тел учащиеся должны твердо усвоить три следующих положения:

а) Существует температура, выше которой вещество в твердом со­
стоянии не может находиться.

б) Температура во время плавления остается постоянной.

в) Процесс плавления требует притока энергии к плавящемуся веществу.
Процесс кристаллизации будет идти также яри постоянной температу­ре. Она называется температурой кристаллизации. При этом: Таким образом, плавление и кристаллизация - два симметричных про­цесса. В первом случае вещество поглощает энергию извне, а во втором -отдает в окружающую среду.

Различные температуры плавления определяют области применения различных твердых тел в быту, технике. Из тугоплавких металлов изготав­ливают жаропрочные конструкции в самолетах и ракетах, атомных реакто­рах и электротехнике.

Ш. Закрепление изученного

С целью закрепления материала, можно коллективно разобрать не­сколько качественных задач по теме, например:

- Можно ли в алюминиевом сосуде расплавить медь? Цинк? Ответ
обоснуйте.

Какие металлы можно расплавить в медном сосуде?

  • Будет ли плавиться чугунная деталь, брошенная в расплавленную медь?

  • В каком состоянии (твердом или жидком) находится серебро и вольфрам при температуре 1000 °С?

  • Может ли внутренняя энергия тела изменяться без изменения температуры? Приведите примеры, подтверждающие ваш ответ.

Подведение итогов урока

Домашнее задание

  1. § 12-14 учебника; вопросы и задания к параграфу.

  2. Упражнение 7.

  3. Сборник задач В. И. Лукашика, Е. В. Ивановой, № 1055-1057.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. План анализ проделанной работы в период последней аттестации

    Анализ
    Организация процесса обучения с применением элементов новой инновационной технологии в образовании и формирование познавательной активности на основе учета и удовлетворения потребностей и интересов у учащихся на уроках химии и биологии 3
  2. Три дороги – три пути… где же Истину найти?

    Сказка
    Решил как-то мудрый старец Истину найти. Собрал небольшие пожитки, и отправился в дорогу. Не раз слышал он притчу о Чудо-Камне на развилке трёх дорог, одна из которых приводит путника к большой научной Истине.
  3. Академия протагора в. А. Ивашко принципы эволюции человека – человечества

    Книга
    Монография представляет собой первое строго научное обоснование мировой философии как деалектического триединства идеализма, гуманизма и материализма.
  4. Учебно-методический комплекс по дисциплине ен. Ф. 03 Физика специальность/направление (1)

    Учебно-методический комплекс
    Физика:Физические основы механики; колебания и волны; молекулярная физика и термодинамика; электричество и магнетизм; оптика; атомная и ядерная физика; физический практикум.
  5. Учебно-методический комплекс по дисциплине ен. Ф. 03 Физика специальность/направление (2)

    Учебно-методический комплекс
    Физика:Физические основы механики; колебания и волны; молекулярная физика и термодинамика; электричество и магнетизм; оптика; атомная и ядерная физика; физический практикум.

Другие похожие документы..