Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Задача'
Главная задача данное проекта – обеспечить повышение качества условий (инфраструктуры, материально-технической базы, кадров) общего образования и пов...полностью>>
'Пояснительная записка'
В настоящее время экологические проблемы являются весьма актуальными. Человечество, двигаясь по пути научно-технического прогресса, мало заботилось о...полностью>>
'Краткий словарь'
Концепции, возникшие в рамках одной науки, невозможно автоматически «пересадить» в другие. У каждой научной школы своя логика развития, свои нюансы т...полностью>>
'Автореферат диссертации'
Защита состоится «9» декабря 2009 года в 13.00 часов на заседании диссертационного совета Д 212.196.08 при государственном образовательном учреждении...полностью>>

Конституции Российской Федерации и закон

Главная > Закон
Сохрани ссылку в одной из сетей:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственной образовательное учреждение высшего профессионального образования

«АМУРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ГОУВПО «АмГУ»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(аннотация)

по Прокурорскому надзору

Направление Курс/семестр Лекции Пр. занятия КСР Зачет/экзамен СРС Экз. Итого

подготовки ЗЕТ/Час.

030900.62 4/8 10 20 3 -/8 12 27 2/72

юриспруденция

2011

Цели и задачи дисциплины

Прокурорский надзор относится к числу дисциплин вариативной части профессионального цикла юриспруденции. Изучается студентами в течение восьмого семестра.

Целью изучения дисциплины является изучение законодательства о прокурорском надзоре, теории и практики деятельности прокуроров в традиционно сложившихся отраслях надзора и основных направлениях их деятельности, освоение путей практической реализации закрепленных в Конституции Российской Федерации и Законе «О прокуратуре РФ» основополагающих принципов организации и деятельности органов прокуратуры.

Задачи изучения дисциплины:

- приобретение навыков по составлению различного рода процессуальных документов, усвоение практики и методики выполнения разнообразных процессуальных действий;

- подготовка специалистов, владеющих тактикой и методикой осуществления прокурорского надзора в различных его отраслях;

- определение круга проблем, связанных с укреплением законности и правопорядка;

- раскрытие содержания процессуальных актов прокурорского реагирования на установленные нарушения законов.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины

При изучении правоохранительных органов формируются следующие компетенции:

  1. Общекультурные:

  осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

  владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

  способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

  обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

  стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

  способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

– способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9).

  1. Профессиональные:

– способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);

– способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

– способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);

– способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

– способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

– способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

– способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

 способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10);

 способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);

 способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);

– способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);

– готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);

– способен толковать различные правовые акты (ПК-15);

– способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16).

В результате изучения курса «Прокурорский надзор» обучающийся должен:

  знать систему органов прокуратуры; правовые акты, регламентирующие полномочия органов прокуратуры и механизм проведения прокурорских проверок; взаимодействие с другими правоохранительными органами; порядок организации работы в органах прокуратуры;

  уметь проводить сравнительный анализ системы органов прокуратуры России и зарубежных стран, оперировать юридическими понятиями и категориями, анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения, правильно применять правовые акты для разрешения конкретных ситуаций; составлять проекты актов прокурорского реагирования на выявленные нарушения;

  владеть юридической терминологией, навыками работы с правовыми актами, процессуальными документами, навыками анализа различных правовых явлений, способностью объективно оценивать деятельность органов прокуратуры и значимость их работы.

Содержание дисциплины

Тема 1. Задачи и принципы организации и деятельности прокуратуры. Система, строение и организация органов прокуратуры

Тема 2. Надзор за исполнением законов органами исполнительной власти, управления и контроля, предприятиями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами (общий надзор)

Тема 3. Прокурорский надзор за исполнением законов органами, осуществляющими дознание, предварительное следствие и оперативно-розыскную деятельность

Тема 4. Координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью

Тема 5. Организация надзора и управления в органах прокуратуры



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Конституцией Российской Федерации, Федеральным закон (3)

    Закон
    (новая редакция положений Устава с внесенными в них изменениями решениями Белогорского городского Совета народных депутатов от 22.06. 2006 № 23/108, от 15 .
  2. Конституцию Российской Федерации и закон (2)

    Закон
    В условиях построения и функционирования правового государства наиболее последовательно и полно должен реализовываться принцип законности, обеспечиваться главенство закона.
  3. Конституции Российской Федерации, иных закон

    Закон
    Настоящий Закон разработан на основе Конституции Российской Федерации, иных законодательных актов Российской Федерации и создает правовые, экономические и организационные основы промышленной политики в области, определяет цели и принципы
  4. Конституцией Российской Федерации, Федеральными закон (60)

    Закон
    В соответствии с Федеральными законами от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ « Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»,
  5. Конституции Российской Федерации, положениях закон

    Закон
    Настоящий Закон определяет основные направления регулирования отношений в сфере туризма, обеспечивает реализацию прав граждан на отдых, удовлетворение духовных потребностей, приобщение к культурно - историческим ценностям в Калужской области.
  6. Конституцией Российской Федерации, Федеральным закон (2)

    Закон
    Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с формированием, ведением, подготовкой и использованием резерва управленческих кадров Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) для замещения вакантных государственных

Другие похожие документы..