Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Литература'
Значение коммерческих банков в современных кредитных системах столь велико, что необходимо остановиться на функциях этих институтов. Термин "ком...полностью>>
'Документ'
В соответствии с перечнем научных мероприятий на 2009 г. Министерства образования и науки РФ, при поддержке Общества Электронных приборов (EDS) Инсти...полностью>>
'Книга'
В данной книге сделана попытка анализа этнопсихологических особенностей народа, сложившейся социально-экономической ситуации в армянском обществе нов...полностью>>
'Доклад'
Основной целью политики в сфере образования является повышение качества образовательных услуг, создание условий для возможности повышения конкурентос...полностью>>

Учебно методический комплекс Для специальностей: 080109 Бухгалтерский учет, анализ и аудит 080111 Маркетинг (2)

Главная > Учебно-методический комплекс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

(РГТЭУ)

Кафедра бухгалтерского учета, анализа и аудита

Одобрено учебно-методическим советом

экономического факультета

ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ

Учебно – методический комплекс

Для специальностей: 080109 - Бухгалтерский учет, анализ и аудит

080111 – Маркетинг

080301 – Коммерция (торговое дело)

Москва 2009

Авторы-составители:

Гендон А.Л., кандидат технических наук, доцент кафедры бухгалтерского учета, анализа и аудита.

Харакоз Ю.К., кандидат экономических наук, доцент кафедры бухгалтерского учета, анализа и аудита.

Учебно-методический комплекс «Документационное обеспечение управления» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит».

Дисциплина входит в федеральный компонент цикла специальных дисциплин и является обязательной для изучения.

© Российский государственный торгово-экономический университет, 2009

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Инновационные технологии при изучении дисциплины…………………..

  2. Цели и задачи дисциплины ………………………………………………….

  3. Требования к уровню освоения дисциплины ………………........................

  4. Объем дисциплины …………………………………………………………..

    1. Объем дисциплины и виды учебной работы ………………………………

    2. Распределение часов по темам и видам учебной работы …………………

  5. Содержание курса ……………………………………………………………

  6. Темы практических заданий………………………………..........................

  7. Задания для самостоятельной работы студентов …………………………..

  8. Вопросы для подготовки к экзамену………..……………………………….

  9. Задания для контрольных работ студентов заочной формы обучения……

  10. Учебно-методическое обеспечение …………………………………………

    1. Литература ……………………………………………………………………

    2. Методическое обеспечение дисциплины ………………………………….

    3. Материально-техническое и информационное обеспечение дисциплины…………………………………………………………………………

    4. Интернет-ресурсы……………………………………………………………

  11. Глоссарий……………………………………………………………………...

  12. Приложения…………………………………………………………………...

4

5

5

6

6

7

8

10

25

30

32

45

45

46

46

47

47

55

1. ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ДИСЦИПЛИНЫ

Групповая совместная работа студентов предполагает совместное принятие решений по ряду вопросов, касающихся освоения понятийного аппарата основополагающих принципов документационного обеспечения управления. На практическом занятии студенты осваивают основные принципы технологии работы с документами и способы документационного обеспечения управления. Преподаватель в виде письменного задания предлагает различные ситуации хозяйственной деятельности организации, а студенты оформляют оправдательные документы, подтверждающие совершение данных хозяйственных операций. Оправдательные документы служат первичными учетными документами и составляют основу документационного обеспечения управления. (Тема 1-10).

Доклад предполагает публичное сообщение, представляющее собой развернутое изложение определенной темы. Доклад может быть представлен как самим преподавателем, так и студентом или группой студентов. Если доклад разрабатывается и представляется преподавателем по какой-нибудь дискуссионной тематике, то он заранее оповещает об этом студентов. Студенты самостоятельно изучают предложенную тему, а на занятии в ходе обсуждения доклада преподавателя разбирают тему и обсуждают сложные вопросы.

Преподаватель в целях расширения кругозора студентов разрабатывает тематику докладов по наиболее сложным, дискуссионным вопросам бухгалтерского учета. К каждой теме преподаватель называет примерный список нормативной и научной литературы, а также предлагает воспользоваться периодической литературой и возможностями Интернета. Докладчики выбираются по желанию студентов. Преподаватель должен объяснить студенту, что доклад не должен носить формальный характер, а включать спорные актуальные вопросы, носить проблемный характер. Выступающий должен хорошо ознакомиться с представленной тематикой и заранее ознакомить с докладом преподавателя. Преподаватель критически оценивает доклад и ограничивает время докладчика (Темы1, 8).

Диспут Студенты группы, не являющиеся выступающими докладчиками по указанию преподавателя должны самостоятельно подготовиться к диспуту по предлагаемой тематике. Диспут может носить характер спора. С этой целью преподаватель может по каждой теме назначить оппонентов, которые должны изучить соответствующие источники научной литературы. Оппоненты должны задавать докладчику актуальные вопросы, ставить перед ним проблемы и совместно их решать. По итогам диспута преподаватель делает вывод (темы 2, 3, 4, 5, 6, 7, 9).

Коллоквиум представляет собой форму учебного занятия, на котором преподаватель контролирует усвоение студентами сложного лекционного курса. Коллоквиум проводится два раза в семестр. Преподаватель имеет возможность узнать, понимают ли студенты лекционный курс. На коллоквиум выносятся узловые вопросы пройденного лекционного материала. Преподаватель задает один или несколько вопросов экзаменационного уровня и в случае положительного ответа может зачесть изученную тему в качестве экзаменационного (зачетного) ответа.

Обучение путем заучивания – обучение, при котором все знания поступают студенту от преподавателя. Ряд понятий студент должен запомнить, что дает возможность преподавателю оценить знания студента в области теоретических основ документационного учета (Темы 1, 10).

Тестовое задание состоит из вопроса и набора ответов. Тест может включать не менее трех вариантов ответов. Студент должен выбрать правильный вариант (или варианты). Тестовое задание может состоять из заполнения пропусков в предложениях, может предполагать последовательность ответов, может включать ответ «иное». Преподаватель заранее определяет шкалу оценок по пяти бальной системе. Количество вариантов ответов на тесты должно быть не менее трех. Преподаватель должен ограничить время выполнения теста (темы 7, 8).

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Актуальность изучения учебной дисциплины «Документационное обеспечение управления» обусловлена растущим спросом на знания по формированию достоверной и точной информации о финансово-хозяйственной деятельности организации, а также основных приемов и методов документационного обеспечения управления. Курс «Документационное обеспечение управления» рассчитан на студентов, которые готовятся стать специалистами в области бухгалтерского учета, анализа, аудита, коммерции и маркетинга.

Данная программа построена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальностям: 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», 080111 «Маркетинг», 080301 «Коммерция» (торговое дело) с учетом специфики образовательной концепции РГТЭУ.

Целью изучения данной дисциплины является получение студентами знаний об основополагающих принципах технологии работы с документами и наиболее эффективных способах документационного обеспечения управления в соответствии с законодательным и нормативным регулированием бухгалтерского учета в РФ.

Задачи

Изучение данного курса позволит студентам;

  1. Знать существующие общие правила к содержанию реквизитов документов и их оформлению;

  2. Знать основные требования к содержанию и структуре документов в связи с хозяйственными операциями;

  3. Решать вопросы по отражению хозяйственных процессов в соответствии с действующим нормативным законодательством;

  4. Производить сбор информации, регистрацию и обобщение ее с целью составления бухгалтерской отчетности;

  5. Знать организацию службы документационного обеспечения управления;

  6. Освоить основные этапы документооборота и организацию текущего и архивного хранения документов;

  7. Решать конкретные хозяйственные вопросы на основе полученных знаний о документационном обеспечении управления в области бухгалтерского учета.

3. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Дисциплина «Основы документационного обеспечения управления» относится к блоку общеобразовательных. Цель разработки учебно-методического комплекса (УМК) состоит в конкретизации минимума квалификации требований, предъявляемых к дипломированным специалистам в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования для специальностей 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», 080111 «Маркетинг», 080301 «Коммерция» (торговое дело).

Успешное изучение курса возможно в комплексе с другими экономическими дисциплинами: менеджментом, маркетингом, статистикой и т.д. В соответствии с учебным планом по данной дисциплине предусмотрены лекции, практические и семинарские занятия, а также контрольная работа для заочной формы обучения.

В результате изучения дисциплины «Основы документационного обеспечения управления» студент должен:

  • знать общие правила к содержанию реквизитов документов и их оформлению в соответствии с законодательными и нормативными документами, регулирующие ведение бухгалтерского учета в РФ;

  • уметь правильно оценивать, классифицировать и систематизировать первичные документы в связи с хозяйственными операциями в соответствии с их экономическим содержанием;

  • приобрести навыки самостоятельной работы по оформлению первичных документов по разделам бухгалтерского учета;

  • владеть основной терминологией и понятиями теоретического курса документационного обеспечения управления.

4.ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1.Объем дисциплины и виды учебной работы

для специальностей:

08011 – Маркетинг (д/о сокр.)

080109 – Бухгалтерский учет, анализ и аудит (з/о сокр.)

080301 – Коммерция торговое дело (з/о сокр.)

Виды учебной

работы

Количество часов по специальности

080111 Макретинг д/о сокр.

080109

Бухгалтерский учет, анализ и аудит з/о сокр.

080301

Коммерция

(торговое дело)

з/о сокр.

№№

семестров

4

6

5

Аудиторные занятия:

2

10

2

лекции

2

6

2

практические занятия

-

4

-

Самостоятельная работа

48

132

-

ВСЕГО ЧАСОВ НА ДИСЦИПЛИНУ

50

142

60

Контрольная работа

-

6 семестр

-

Виды итогового контроля

зачет – 4 сем.

зачет – 6 сем.

зачет – 5 сем.

4.2.Распределение часов по темам и видам учебной работы

для специальности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

Форма обучения заочная сокращенная

Название разделов и тем

Всего

часов по

учебному плану

Виды учебных занятий

Аудиторные занятия, из них

Самостоя-

тельная

работа

лекции

практ.

занятия

1. Общие правила оформления первичных документов

13

1

12

2. Первичные документы по учету труда и его оплаты

16

1

1

14

3. Первичные документы по учету кассовых операций

16

1

1

14

4. Денежные расчеты с применением контрольно-кассовой техники

16

1

1

14

5. Первичные документы по учету основных средств и нематериальных активов

16

1

1

14

6. Первичные документы по учету торговых операций

15

1

14

7.Первичные документы по учету материалов

14

14

8. Первичные документы по учету безналичных расчетов

12

12

9. Первичные документы по учету инвентаризации имущества и финансовых обязательств

12

12

10. Правила хранения и уничтожения документов

12

12

ИТОГО:

142

6

4

132

5.СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Тема 1. Общие правила оформления первичных документов

Общие требования к оформлению документов установленные ФЗ от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» и Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 29.07.1998 № 34н. Пользователи учетной информации. Унифицированные формы первичной учетной документации. Общероссийские классификаторы (зоны кодирования информации ОКУД, ОКПО, ОКОФ, «Вид операции» и т.д.). Правила оформления первичных учетных документов, форма которых законодательно не утверждена. Виды налоговых правонарушений, связанных с неправильным оформлением или отсутствием первичной документации, и предусмотренная законодательством ответственность за них.

Тема 2. Первичные документы по учету труда и его оплаты

Классификация унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты: формы по учету кадров, формы по учету использованного рабочего времени и расчетов с персоналом по оплате труда. Зоны кодирования информации в унифицированных формах первичной учетной документации по учету труда и его оплаты в соответствии с постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 № 1. Оформление форм первичных документов в связи с хозяйственными операциями: прием на работу, перевод работника на другую работу, предоставление отпуска, учет рабочего времени, выполнение работ по трудовому договору (контракту), расчет и выплата заработной платы, премирование, расторжение трудового договора.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебно методический комплекс Для специальностей: 080109 Бухгалтерский учет, анализ и аудит 080111 Маркетинг (1)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс «Документационное обеспечение управления» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 080109 «Бухгалтерский
  2. Учебно-методический комплекс Для специальностей: 080105 − Финансы и кредит 080109 − Бухгалтерский учет, анализ и аудит

    Учебно-методический комплекс
    Формирование рыночных отношений в отечественной экономике предъявляет новые требования к ценообразованию. Поэтому успешное использование рыночных методов ценообразования требует изучения его теоретических основ, лучшей зарубежной
  3. Учебно-методический комплекс Для студентов, обучающихся по специальностям: 080109 Бухгалтерский учет, анализ и аудит

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс «Программные средства офисного назначения» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и основной образовательной программой
  4. Учебно-методический комплекс Для специальностей: 080105 Финансы и кредит 080109 Бухгалтерский учет

    Учебно-методический комплекс
    – общепрофессиональных дисциплин федерального компонента по специальности – 080109 – Бухгалтерский учет, анализ и аудит; 080503 – Антикризисное управление;
  5. Учебно-методический комплекс Для всех специальностей Москва 2007

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс «Русский язык и культура РЕЧИ» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.

Другие похожие документы..