Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Элективный курс'
В настоящее время к культуре речи предъявляются высокие требования: речь должна быть не только правильной в орфоэпическом, лексическом и грамматическ...полностью>>
'Документ'
приглашение в универмаг беспошлинной торговли «Бенлюкс» (русскоговорящие продавцы): парфюмерия, галантерея, бижутерия, косметика, часы, обувь, аксессу...полностью>>
'Книга'
Книга объединяет широко известные произведения поэтов-фронтовиков, таких как К.Симонов, Ю.Друнина, С.Норовчатов, А.Сурков, А.Твардовский и др., а так...полностью>>
'Автореферат диссертации'
Защита состоится «27» декабря 2006 г. в 13 часов на заседании диссертационного совета Д 002. 016. 02 при Институте психологии РАН по адресу: 129366, ...полностью>>

Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1

Программа развития

муниципального образовательного учреждения

средней общеобразовательной школы №1

г. Данилова Ярославской области

на 2006-2010 гг.

Утверждена на заседании педагогического

совета МОУ СОШ №1 14 декабря 2005г.

Протокол № 3

Содержание

Раздел I. Паспорт программы развития школы.

Раздел II. Информационная справка о школе.

2.1. Общие сведения о школе и контингенте учащихся.

2.2. Приоритетные направления работы.

2.3. Организация образовательного процесса.

2.4. Внешние связи школы.

2.5. Ресурсное обеспечение школы.

2.5.1. Кадровые ресурсы.

2.5.2. Материально-техническая база.

2.5.3. Финансовые ресурсы.

2.6. Традиции школы.

Раздел III. Аналитическое обоснование программы.

3.1. Анализ уровня здоровья и физического развития учащихся

3.2. Анализ уровня развития учащихся, успеваемости, качества знаний.

3.3. Анализ состояния воспитательной системы школы.

3.4. Состояние и продуктивность системы методической работы

3.5. Социальный заказ и ожидаемые результаты развития школы

Раздел IV. Анализ внешних и внутренних факторов.

4.1. Анализ внешних факторов.

4.2. Анализ внутренних факторов.

4.3. Проблемно-ориентированный анализ работы школы и перспективы ее развития

Раздел V. Концепция программы развития школы.

Раздел VI. Стратегия и тактика развития школы.

Раздел VII. План практических мероприятий.

Раздел VIII. Финансовый план.

Раздел I. Паспорт программы

Наименование программы Программа развития муниципального образовательног о

учреждения средней общеобразовательной школы №1

г. Данилова на 2006-2010 годы (далее Программа).

Нормативно-правовая база Закон РФ «Об образовании»; Закон РФ «Об основных

для разработки программы гарантиях прав ребенка»; Конвенция о правах ребенка;

развития школы Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года; Концепция профильной школы (приказ Министерства образования РФ № 2783 от 18.07.2002г); Устав муниципального образовательного учреждения.

Основные разработчики Педагогический коллектив МОУ СОШ №1, учащиеся,

программы родители.

Главная цель программы Создание в школе организационно-педагогических, ма-

териально-технических, санитарно-гигиенических и

других здоровьесберегающих условий для умственного,

нравственного, эмоционального и физического раз-

вития личности; для профессионального и жиз-

ненного самоопределения.

Основные задачи программы * повышение качества образования за счет:

-обновления содержания школьного образования;

-формирования новых компетентностей ученика и

учителя;

-создания условий для максимальной реализации

личного потенциала всех участников образова-

тельного процесса;

-широкого использования новых образовательных

технологий;

-использования информационных технологий;

-совершенствования системы предпрофильной

подготовки школьников;

-внедрения новых способов оценивания достижений

учащихся;

-разработки и внедрения комплекса мер по поддержа-

нию здоровья школьников и педагогических

работников школы;

-широкого внедрения здоровьесберегающих технологий

в учебно-воспитательный процесс;

*обеспечение ресурсной базы школы с целью

ее эффективного развития.

Сроки и этапы реализации 2006-2010 гг.

программы

Управление программой Корректировка программы осуществляется педаго-

гическим советом школы. Управление реализацией

программы осуществляется директором и замести-

телями директора по учебно-воспитательной и воспи-

тательной работе.

Раздел II. Информационная справка о школе

Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года определила основными целями:

  • повышение качества образования;

  • обеспечение доступности образования;

  • сохранение здоровья учащихся;

  • социализация школьников.

Повышение качества образования предполагает не только вооружение учащихся как можно большей суммой знаний, но прежде всего воспитание конкурентоспособной личности, которая может адаптироваться в обществе, в сложной системе социально-экономических отношений; духовно и физически здоровой личности.

Данная программа содержит концептуальные идеи функционирования и развития школы в соответствии с новыми требованиями содержания образования, а также исходя из запросов и интересов участников образовательного процесса и первоочередных проблем, выявленных в ходе анализа учебно-воспитательного процесса, основных положений Концепции школы, реальных возможностей школы, из полученных сведений о фактическом состоянии здоровья учащихся, об их социальной адаптации и профессиональном самоопределении, об уровне успешности учащихся в учебной и внеучебной деятельности за последние три года.

В качестве основы нашей деятельности станет модель школы, где приоритетом является забота о сохранении интеллектуального, душевного и физического здоровья школьников, развитие способностей каждого ученика, формирование духовно богатой, творчески мыслящей, информационно грамотной личности, обладающей прочными базовыми знаниями средней школы, способной к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной жизни в условиях информационного общества. Определение целей было проведено после тщательного анализа уровня развития школы на момент разработки программы развития.

2.1.Общие сведения о школе и контингенте учащихся

Школа №1 открыта в 1875 году (точных сведений нет). На протяжении многих лет она располагалась в разных зданиях города, с 1980 года находится в здании бывшей школы-интерната, построенном в 1960 году.

Школа находится в центре города, где расположены в основном частные домовладения и проживают в большей степени пожилые люди и люди среднего возраста: пенсионеры, рабочие, служащие. В центре города расположены административные здания, а также библиотеки, районный Дом культуры, музей, детская школа искусств и спортивная школа, рядом со школой – городской стадион. Но обучаются в ней дети не только с центральных улиц, но и из микрорайонов поселка Мелиораторов, улиц Ярославской, Первомайской, Депутатской, а также учащиеся из сельской местности – из четырех начальных школ: Горушенской, Кузьминской, Марьинской, Попковской. Таких детей 82 человека (12%). Подвоз учащихся из сельской местности осуществляется школьным автобусом, городские дети приобретают льготные проездные билеты.

В школе обучается 649 учащихся, объединенных в 29 классов-комплектов, из них:

в начальной школе – 204 человека (10 классов-комплектов),

в основной школе – 351человек (15 классов-комплектов),

в старшей школе – 94 человека (4 класса-комплекта).

Учебный год

Количество учащихся

В том числе

мальчиков

девочек

2003-2004

822

393

429

2004-2005

734

359

375

2005-2006

649

323

326

Количество классов по ступеням

Ступень

Учебный год 2003-2004

Учебный год2004-2005

Учебный год 2005-2006

класс

количество

класс

количество

класс

количество

I

1

2

3

4

3

4

3

3

1

2

3

4

2

3

4

3

1

2

3

4

1

2

3

4

II

5

6

7

8

9

3

3

3

4

4

5

6

7

8

9

3

3

3

3

4

5

6

7

8

9

3

3

3

3

3

III

10

11

2

3

10

11

2

2

10

11

2

2

Итого

35

33

29

Социальный паспорт школы.

В школе обучается 30 нерусских детей, это армяне, азербайджанцы, грузины, езды, цыгане. Большинство учащихся проживают в частных домах и неблагоустроенных квартирах.

В школе обучается 41 ученик со справками о задержке психического развития.

Для них организованы классы VII вида, шести ученикам рекомендовано обучение в классах VIII вида, но они по желанию родителей учатся в общеобразовательных классах.

41 ученик (6%) имеет поведенческие проблемы, 11 человек находятся на внутришкольном контроле, на учете в ИДН – 7 человек.

2.2. Приоритетные направления работы школы.

1. Развитие благоприятной и мотивирующей на учебу атмосферы в школе, обучение школьников навыкам самоконтроля, самообразования.

2. Развитие творческих способностей обучающихся.

3. Работа по развитию одаренности и адаптивных возможностей школьников.

4. Работа по совершенствованию предпрофильной подготовки школьников.

5. Совершенствование процедуры мониторинга обученности школьников с целью повышения качества образования.

6. Проведение работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и привития им навыков здорового образа жизни.

7. Усиление воспитательной функции образования, направленной на формирование у обучающихся гражданственности, нравственности, трудолюбия, любви к своей Родине.

Учитывая приоритетные направления работы в нашей школе реализуются социальные проекты:

2.3.Организация образовательного процесса

Обучение проводится в одну смену. Режим работы школы: 1-4 класс – пятидневная учебная неделя, в 5-11 классах – шестидневная учебная неделя.

За последние 4 года в связи с демографической ситуацией количество учащихся в школе уменьшилось на 100 человек, количество классов-комплектов – на 7.

Школа включает в себя три ступени.

Первая ступень обучения – начальная школа: продолжительность обучения 4 года, возраст обучающихся – 6,5 лет на 1 сентября. На первой ступени школы реализуются программы по дидактическим системам Л.В. Занкова, «Школа XXI века», «Гармония», традиционная система.

Вторая ступень обучения – основная школа: продолжительность обучения 5 лет. Вторая ступень школы обязательна для всех школьников в возрасте до 15 лет. Основная ее цель – обеспечение высокого уровня социализации учащихся. На второй ступени школьникам предлагается широкий спектр курсов по выбору уже с 5 класса, для учащихся 9-х классов организована предпрофильная подготовка.

Третья ступень обучения – старшая школа: продолжительность обучения 2 года.

На третьей ступени обучения ведется преподавание элективных учебных предметов, целью которых является не только профессиональное самоопределение, но и подготовка школьников к поступлению в высшие и средние учебные заведения.

Учебный план школы создан на основе федерального и регионального Базисного учебных планов, скорректирован с учетом внутришкольных ресурсов, интересов учащихся и специфики школы. Учитывая, что школа реализует программу «Здоровье», а одно из приоритетных направлений работы школы – внедрение здоровьесберегающих технологий и сохранение здоровья школьников, в учебный план 2-8-х классов введен предмет «Здоровый образ жизни», во 2-4 классах ведется курс «Подвижные игры», в коррекционно-развивающем 4-г классе – ритмика. Часы школьного компонента в 5-8 и 10-11 классах использованы для обогащения содержания предметов базового компонента, в частности, на увеличение числа часов на изучение математики, русского языка и литературы, для индивидуальных и групповых занятий.

В 9-х классах организована предпрофильная подготовка школьников. Часы школьного компонента отведены на занятия на курсах по выбору - предметные и ориентационные.

2.4. Внешние связи школы

Укрепляются связи школы с социальными партнерами. Количество ребят, занимающихся в кружках и секциях учреждений дополнительного образования, возросло за два года на 10 % и составляет 214 человек. Однако в связи с отдаленностью нашего микрорайона у наших учащихся нет возможности посещать учреждения дополнительного образования в районе заводского поселка.

2.5. Ресурсное обеспечение школы

2.5.1.Кадровые ресурсы

В школе работает 57 учителей, в том числе 4 совместителя. В коллективе 4 мужчины-педагога. Средний возраст педагогического коллектива – 35 лет, а средний педагогический стаж – 18 лет.

Медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» имеет 1 человек; Грамотой Министерства Образования РФ награждены 3 человека. 9 человек имеют звание «Почетный работник общего образования»; 5 человек – «Отличник народного просвещения». Награды в районном конкурсе «Учитель года» получили 3 человека.

Анализ кадрового состава позволяет сделать вывод о том, что коллектив достаточно высокопрофессиональный, сложившийся, имеющий высокий потенциал, положительно влияющий на качество обучения и воспитания школьников.

2.5.2. Материально-техническая база

Школа функционирует в одном здании. Общее количество учебных кабинетов и классных комнат с учетом малых кабинетов для занятий по подгруппам – 33. Имеются два спортивных зала, читальный и актовый залы, библиотека, медицинский блок, включающий кабинет врача, процедурный кабинет, кабинет релаксации, кабинет корригирующей гимнастики, фитобар; есть компьютерный класс площадью 66 кв.м с 11 компьютерами, 7 единиц множительной техники, мультимедиапроектор, в читальном зале собрана богатая видеотека учебных фильмов; кабинет обслуживающего труда и комбинированные мастерские.

В 2004-2005 гг. в школе проведен капитальный ремонт, приобретена новая мебель, оборудование, учебно-наглядные пособия; произошло значительное улучшение условий обучения школьников. (Приложение №1)

2.5.3. Финансовые ресурсы

Муниципальное образовательное учреждение СОШ №1 финансируется согласно нормативно-бюджетному финансированию. Бюджет образовательного учреждения состоит из фонда оплаты труда и фонда материального обеспечения. Все бюджетные средства распределяются строго по статьям. Существуют защищенные статьи: заработная плата, методическая литература, оплата классному руководителю. Остальные финансы распределяется самим образовательным учреждением согласно смете. Кроме текущих расходов существуют так называемые долгосрочные: на содержание здания, ремонт, на мебель и дорогостоящее оборудование.

2.6.Традициями школы являются:

  • открытость образовательного процесса;

  • стремление педагогического коллектива оказывать поддержку всем участникам образовательного процесса;

  • организация непрерывного образования учащихся;

  • признание любых позитивных изменений в процессе и результатах деятельности в качестве достижений ученика;

  • уважение к личности ученика и педагога;

  • проведение традиционных школьных праздников: посвящение в первоклассники,

праздничный концерт в честь Дня учителя, Дни здоровья, Новогодние праздники,

праздник «Мужскою доблестью и славой сильна российская земля», Вахта памяти, Последний звонок, Выпускной вечер, многолетние дружеские связи с отрядом космонавтов Звездного городка.

Раздел III. Аналитическое обоснование программы

С 2002-2003 учебного года в школе создана система работы по формированию здорового образа жизни. На уровне школы в этом направлении решаются следующие задачи:

  • создание условий для сохранения здоровья школьников;

  • формирование у учащихся навыков здорового образа жизни, бережного отношения к своему здоровью;

  • не допускать ухудшения здоровья детей в период их обучения в школе;

  • достичь допустимого уровня здоровья.

3.1. Уровень здоровья и физического развития учащихся.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2 г. Туапсе

    Программа
    Технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов) направлена на развитие контрольно-оценочной самостоятельности учеников за счёт изменения традиционной системы оценивания.
  2. Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6

    Доклад
    Доклад адресован широкому кругу читателей: представителям органов законодательной и исполнительной власти, учащимся и их родителям, работникам системы образования, представителям средств массовой информации, общественным организациям
  3. Публичный отчет Муниципального образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №87

    Публичный отчет
    Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 87 Калининского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан
  4. Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 г

    Доклад
    Цель доклада - информировать родителей (законных представителей), местную общественность об основных результатах и проблемах функционирования и развития школы в прошедшем учебном году, способствовать развитию партнёрских отношений
  5. Муниципальное образовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №12»

    Доклад
    Школа должна стать важнейшим фактором гуманизации общественно-экономических отношений, формирования новых жизненных установок. Государству нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут принимать ответственные

Другие похожие документы..