Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Закон'
О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ В ОБЛАСТИ ДОБЫЧИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ УГЛЯ, ОБ ОСОБЕННОСТЯХ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ УГОЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОС...полностью>>
'Диссертация'
ЛЕКСИКО-ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИЕ ПОЛЯ В СОВРЕМЕННОМ НЕМЕЦКОМ ЯЗЫКЕ: ЛИНГВОКОГНИТИВНЫЙ И ЛЕКСИКОГРАФИЧЕСКИЙ АСПЕКТЫ (НА ПРИМЕРЕ ЛЕКСИКО-ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИХ ПОЛЕЙ...полностью>>
'Документ'
Оздоровительная работа с дошкольниками в последние десятилетия приобрела особую актуальность, что связано со стабильной тенденцией ухудшения здоровья...полностью>>
'Семинар'
Я бы хотел два слова сказать о нашем семинаре. Это семинар по изучению времени, семинар по темпорологии. Семинар работает в Московском университете 2...полностью>>

Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

4.3. Проблемно-ориентированный анализ работы школы и перспективы ее развития

Изучая возможности реализации основных направлений развития школы, нами были выявлены основные проблемы образовательного учреждения и определены способы их решения.

Проблемы

Способы решения

1.Модернизация содержательной и технологической сторон образовательного процесса

Недостаточная осведомленность педагогов об основных направлениях модернизации школьного образования.

Создание такого информационного пространства в школе, которое будет способствовать повышению не только информированности педагогов, но и их профессиональной компетентности.

Приоритет традиционных форм и методов организации образовательного процесса в школе, низкий процент использования инновационных технологий обучения.

Обучение педагогов новым образовательным технологиям, их внедрение в практику работы педагогов.

Недостаточная подготовка педагогов по организации предпрофильной подготовки, разработке авторских программ курсов по выбору для учащихся девятых классов и элективных курсов для старшей школы.

Организация годичной команды педагогов и классных руководителей девятых классов, разработка системы курсов по выбору и элективных курсов, разработка собственных методических рекомендаций по организации образовательного процесса в ходе предпрофильной подготовки школьников.

Проблема использования традиционной системы оценивания (5-балльной) учебных достижений учащихся.

Поиск новых подходов к оцениванию учебных достижений школьников, внедрение «Портфолио».

Сложность апробации новых учебно-методических комплексов.

Повышение квалификации учителей, работающих по новым учебно-методическим комплексам.

2.Создание условий, обеспечивающих личностный рост всех субъектов образовательного процесса.

Личностный рост учителя. Повышение профессионализма педагогов как условие личностной самореализации в рамках культурно-образовательного пространства школы.

Необходимость повышения уровня знаний современной педагогики и психологии.

Повышение компетентности педагогов в процессе их включения в научно-исследовательскую работу; консультирование учителей; сопровождение профессионально-педагогической деятельности педагогов.

Узкопредметная направленность деятельности многих учителей, отсутствие стремления интегрировать свою деятельность и создавать совместные творческие проекты.

Мотивация на разработку индивидуальных и совместных творческих проектов в рамках методических объединений, их защита

Проблема повышения готовности учителей к реализации технологий сотрудничества.

Освоение и внедрение на практике технологий личностной ориентации, сотрудничества, диалога.

Личностный рост учащихся. Создание в рамках школы культурно-образовательного пространства как условие личностной самореализации и проявления детских инициатив.

Унификация содержания и форм деятельности учащихся, ориентация на «среднего» ученика.

Внедрение технологий дифференцированного обучения, развивающего обучения.

Проблема перехода от использования репродуктивных форм организации учебной деятельности учащихся к активным формам организации учебной деятельности.

Внедрение активных форм организации учебной деятельности: проектного обучения, дидактических игр, портфолио.

Знаниеориентированный подход к содержанию образования и оценке учебных достижений учащихся.

Оценивание результатов обучения не только на основе анализа знаний, умений и навыков, но и по совокупности компетенций и личностных качеств, приобретенных школьниками.

Создание возможности свободного выбора и самореализации в образовательном процессе школы.

Внедрение вариативных программ, учебников, технологий, расширение спектра образовательных услуг.

3..Внедрение и дальнейшее совершенствование технологий здоровьесбережения и обеспечение медико-социально-психолого-педагогического сопровождения учащихся.

Недостаточная психологическая подготовка учителя.

Психологическое сопровождение деятельности учителя, включающее консультирование по вопросам организации диагностики и мониторинга различных аспектов профессиональной деятельности педагогов; информирование учителей о результатах психологических исследований в школе.

Недостаточная работа педколлектива по формированию здорового образа жизни учащихся.

Принятие педагогическим коллективом категории здоровья как профессиональной и личностной ценности. Повышение информированности и технологической грамотности учителя в вопросах здоровьесбережения.

Недостаточная материальная база для создания необходимого здоровьесберегающего пространства и стимулирования условий, обеспечивающих, обеспечивающих физическое развитие школьников.

Развитие спортивной базы школы. Совершенствование в рамках школы целостной здоровьесберегающей среды, охватывающей физический, психический, нравственный аспекты жизни школьников.

Необходимость создания программ по организации медико-социально-психолого-педагогического сопровождения учащихся.

Изучение методических рекомендаций по организации медико-социально-психолого-педагогического сопровождения учащихся; разработка пакета диагностических методик и методических материалов по организации медико-социально-психолого-педагогического сопровождения учащихся в рамках предпрофильной подготовки.

Недостаточная преемственность в системе «Детский сад – школа» и ступенями средней школы.

Разработка программы «Преемственность», установление тесных связей с дошкольными учреждениями.

Раздел V. Концепция развития школы

Главная задача российской образовательной политики – обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.

Главная идея, положенная в основу концепции развития школы – формирование компетентной, физически и духовно здоровой личности, способной к самоопределению в обществе через взаимодействие с субъектами внешней среды.

Стратегической целью развития образовательной системы школы является создание условий для становления творческой, свободной, социально и профессионально компетентной личности, адаптивной и адекватной на индивидуальном, личном, профессиональном и социальном уровнях, способной жить в гармонии с собой и позитивно относиться к окружающему миру, ведущей здоровый образ жизни, знающей и любящей отечественную культуру, способной ее достойно наследовать и преумножать.

Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:

  • создание условий для удовлетворения образовательных потребностей ребенка;

  • предоставление ребенку реальных возможностей самоутверждения в наиболее значимых для него сферах жизнедеятельности, где в максимальной степени раскрываются его способности и возможности;

  • оптимизировать систему валеологического и психологического сопровождения учебного процесса, создать условия для физического развития личности, ведущей здоровый образ жизни в контексте отечественной духовной традиции;

  • разработать эффективный механизм согласования целей и преемственности между блоками: начальная - средняя, неполное - полное среднее образование;

  • оптимизировать систему дидактического и материально-технического обеспечения образовательного процесса;

  • создать условия для установления прочных интеграционных связей между системой основного и дополнительного образования;

  • создать эффективную, постоянно действующую систему непрерывного образования педагогов и привлечь к работе специалистов ИРО г. Ярославля.

В основу организации жизнедеятельности школы мы положили следующие принципы:

    1. Принцип личностного подхода.

    2. Принцип реальности.

    3. Принцип гуманности.

    4. Принцип демократичности.

    5. Принцип научности.

    6. Принцип природосообразности.

    7. Принцип эффективности социального взаимодействия.

1. Принцип личностного подхода.

Согласно современным представлениям, его основными сторонами являются:

  • ценность личности, заключающаяся в самоценности ребенка;

  • уникальность личности, состоящая в признании индивидуальности каждого ребенка;

  • приоритет личностного развития, когда обучение выступает не как самоцель, а как средство развития личности каждого индивидуума;

  • субъективность учебно-воспитательного процесса, ориентация на внутреннюю мотивацию обучения и свободу выбора ребенком сфер приложения сил в организации школьной жизни;

  • самореализация – раскрытие и развитие природных возможностей, задатков, способностей, потребностей и склонностей;

  • социализация – осознание и освоение человеком современных культурных ценностей, знаний, форм бытовой, экономической, социальной, духовной жизни;

  • адаптация к существующим в обществе правилам и нормам жизни;

  • индивидуализация – развитие индивидуально-неповторимого потенциала личности.

2. Принцип реальности предполагает тесную координацию целей и направлений воспитания и обучения с объективными тенденциями развития жизни общества, развития у учащихся качеств, которые позволяют ей успешно адаптироваться к трудностям и противоречиям современной жизни.

В этой связи особое значение приобретают воспитание правовой и политической культуры личности на основе знания современного законодательного процесса, государственного устройства общества, конституционных прав, свобод и обязанностей.

3. Принцип гуманности, предполагающий

  • создание в школе атмосферы заботы о здоровье и благополучии, уважения чести и достоинства личности ребенка, педагога;

  • формирование в школе действенной альтернативы тем тенденциям развития современной цивилизации в целом и российского общества в частности, которые разрушают человеческую личность (обстановка нетерпимости, насилия, экстремизм, жестокость, грубость, хамство, несправедливость в отношениях между личностями, народами, нациями);

  • развитие таких ценностей и приоритетов, как сохранение и развитие жизни на Земле, разумное отношение к природным богатствам государства;

  • формирование человеческих взаимоотношений на основе дружелюбия, доброжелательности, национального согласия, сотрудничества, взаимной помощи, заботы и ответственности, справедливости, правдивости, честности, совестливости, порядочности;

  • создание действенной службы социально – педагогической и психологической помощи школьникам.

4. Принцип демократичности, предполагающий организацию всей школьной деятельности на основе подходов, противоположных авторитарности, бюрократии, с одной стороны, и анархической вседозволенности – с другой, реализуется в системе обучения и воспитания через:

  • разработку системы локальных актов, определяющих содержание, цели, по определенным направлениям деятельности в школе;

  • создание отношение в коллективе, на основе взаимного уважения прав и свобод учителей, учеников, родителей;

  • разработку и внедрение в школе ученического самоуправления, кодексов, уставов и правил поведения, устанавливающих взаимную ответственность членов коллектива в осуществлении личных прав и свобод;

  • развитие коллективных и коллегиальных начал управления и самоуправления школой с равноправным участием педагогов, родителей, учащихся; постепенная передача полномочий администрации и педагогического коллектива детскому коллективу в работе по организации жизни школы, класса;

  • развитие гражданской инициативы, приобретение практического опыта участия в современных демократических процессах.

5. Принцип научности, предполагающий:

  • развитие у учащихся современного научного мировоззрения, понимание места и роли человека в мире, в обществе;

  • создание эффективной системы научно – методического информирования педагогов, постоянного повышения уровня их научной эрудиции и культуры, профессиональной компетенции.

6. Принцип природосообразности предполагает, что оно основывается на научном понимании взаимосвязи природных и социокультурных процессов; что учащихся обучают и воспитывают сообразно их полу, возрасту, формируют у них ответственность за развитие самих себя.

7. Принцип эффективности социального взаимодействия предполагает формирование навыков социальной адаптации, самореализации.

Миссия школы

При формировании концепции будущей школы мы учитывали необходимость реализации стратегии модернизации школьного образования и важности удовлетворения запросов со стороны участников образовательного процесса – учащихся, их родителей и педагогов.

Процесс развития школы должен способствовать повышению конкурентоспособности школы, обретению ею своего собственного «лица». Учитывая наработки школы в направлении использования технологий здоровьесбережения, социальные заказы школе, значимость здоровья и здорового образа жизни как условия благополучного существования человека, существующую материальную базу школы, мы пришли к выводу о необходимости создания «Школы содействия здоровью и развитию». Исходя из этого мы стремимся создать такое образовательное пространство, которое позволит обеспечить получение каждым учащимся качественного образования в соответствии с его индивидуальными способностями, возможностями и потребностями; где приоритетом является забота о сохранении интеллектуального, душевного и физического здоровья школьников, развитии способностей каждого ученика, его подготовка к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной жизни в условиях информационного общества.

Идеальная модель выпускника школы №1 - это носитель национальных и общечеловеческих традиций, чувства патриотизма, любви к России, высоких гражданских ценностей. Он руководствуется в своих действиях нравственными принципами, свободен от конъюнктурных влияний в выборе поведения, ответственен перед совестью.

Стремится к творческому самоутверждению и самовыражению, созданию материальных и духовных благ во имя и во благо своего Отечества. Он заботится об охране природы, нравственной чистоте общества. Такой человек непримирим к злу в любых его проявлениях: войне, кровопролитию, национальной розни, преступности, несправедливости, но способен всегда встать на защиту рубежей своей Родины.

Учитывая основные ценности и цели школы, а также содержание ее социально-педагогической миссии, наиболее целесообразным представляется выбор модели выпускника, соответствующий следующим ожиданиям основных субъектов образования.

Модели выпускников

 

Направления

Критерии

Начальная 1 – 4

Основная 5 – 9

Средняя (полная)

10 – 11

Гражданские качества

- знание своих прав и обязанностей;

- долг и ответственность перед семьей и школой;

- осознанность своих поступков;

- патриотизм;

- правдолюбие.

- знание своих прав и обязанностей;

- любовь к родному городу, государству;

- любовь к природе, охрана ее;

- уважение к традициям народа;

- иметь свое мнение, уметь принимать решение, независимость убеждений.

- знание своих прав и обязанностей, умение их отстаивать;

- активная гражданская позиция;

- умение ориентироваться в общественно-политической жизни страны;

- принципиальность;

- патриотизм;

- воспитание национального самосознания.

Нравственные качества

- понятие чести, достоинства;

- выдержка;

- умение жить в коллективе;

- взаимопонимание и взаимовыручка.

- доброта;

- милосердие;

- взаимовыручка;

- честность;

- порядочность;

- понимание другого человека;

- уважение к старшим;

- здоровый образ жизни;

- уважительное отношение к чужому труду;

- гуманизм;

- любовь к школе;

- обязательность.

- гуманизм;

- честность;

- бескорыстность;

- справедливость;

- трудолюбие;

- самоуважение;

- порядочность;

- доброжелательность.

Интеллектуальные способности

- сформированный запас ЗУН;

- использование ЗУН на практике;

- понимание, что учеба – это труд.

- стремление к познанию;

- расширение своего кругозора;

- умение анализировать;

- самостоятельность мышления;

- любознательность;

- способность к самообразованию.

- эрудированность;

- умение применять знания в жизни;

- владение новыми информационными технологиями;

- творческий подход к делу;

- самокритичность;

- способность к самосовершенствованию.

Общая культура

- приобщение к ценностям своего народа, традициям, обычаям;

- чувство прекрасного;

- внешний опрятный вид.

- культура поведения;

- приобретение навыков этикета;

- приобщение к художественным ценностям;

- знание норм морали;

- уважительное отношение к прошлому.

- владение нормами морали и культурного поведения;

- знание общечеловеческих ценностей;

- культура общения;

- культура умственного труда.

Раздел VI. Стратегия и тактика развития школы

Исходя из поставленной цели, выдвигаются следующие направления деятельности, связанные с дальнейшим развитием школы.

Направление 1. Модернизация содержательной и технологической сторон образовательного процесса

Цель: совершенствование образовательного процесса, создание максимальных условий для получения каждым учеником качественного образования, подготовки его к полноценному участию в общественной и профессиональной жизнедеятельности.

Задачи

Условия и способы решения поставленных задач

1.Обновление содержания школьного образования.

1.Внедрение новых учебно-методических комплексов.

2.Совершенствование системы предпрофильной подготовки.

3.Разработка системы курсов по выбору в 9-х и 10-11 классах.

4.Разработка программ курсов по выбору для учащихся 9-х и 10-11 классов.

5.Повышение квалификации учителей, работающих по новым УМК.

6.Повышение квалификации учителей, осуществляющих пред-

профильную подготовку.

7.Осуществление перехода на БУП 2004 года.

8.Развитие взаимодействия учебных дисциплин на основе межпредметных связей.

2.Внедрение новых образовательных технологий.

1.Изучение современных образовательных технологий.

2.Использование технологии проектной деятельности на всех ступенях школы.

3.Создание широкого проектного пространства с включением в него предметов как гуманитарного, так и естественно-математического циклов:

  • внедрение практики создания проектов на междисциплинарной основе, общешкольных проектов по тематике, формирующей социальную и социокультурную компетенции;

  • проведение школьных научно-практических конференций педагогов и школьников.

3.Совершенствование системы предпрофильной подготовки.

Организация профориентационной работы в школе.

1.Совершенствование средств и способов диагностики наклонностей и интересов учащихся, способностей их к определенным видам деятельности.

2.Создание системы диагностики результативности предпрофильной подготовки школьников.

3.Создание программы психолого-педагогического сопровождения учащихся предпрофильных классов.

4.Разработка и внедрение программы профориентационной работы в школе.

4.Внедрение новых способов оценивания учебных достижений школьников.

1.Поиск и адаптация новых подходов к оцениванию учебных достижений школьников.

2.Включение в содержание обучения методов самоконтроля и самооценивания.

3.Приведение в соответствие требованиям и процедуре Единого Государственного Экзамена форм и методов текущей аттестации школьников.

4.Разработка системы оценивания учебных достижений учащихся по курсам по выбору для учащихся 9-х и 10-11 классов.

5.Внедрение системы оценивания учебных и внеучебных достижений учащихся «Портфолио» со ступени начальной школы.

5. Повышение мотивации обучения учащихся

1.Активизация познавательной деятельности, развитие общих и индивидуальных способностей.

2.Формирование научного стиля мышления, который являясь устойчивым качеством личности, выступает как важный компонент ее мировоззрения, как необходимое условие самообразования.

3.Развитие потребности к самосовершенствованию, формирование способности к самостоятельному добыванию знаний.

4. Вовлечение учащихся в кружки и секции по интересам на базе школы и учреждений дополнительного образования.

Направление 2. Создание условий, обеспечивающих личностный рост всех субъектов образовательного процесса

Цель: достижение положительной динамики развития личностных качеств и ключевых компетенций учащихся и профессиональной компетентности педагогов, способствующих общественной и профессиональной жизнедеятельности

Задачи

Условия и способы решения поставленных задач

1.Осуществление курсовой подготовки и переподготовки учителей.

1.Организация курсов повышения квалификации педагогов по современным образовательным технологиям.

2.Обучение педагогов на курсах повышения квалификации по новым УМК.

2.Профессиональное развитие педагогов.

1.Диагностика потребностей педагогических кадров в повышении своей квалификации, оценка профессиональных затруднений учителей.

2.Работа педагогов над темами самообразования.

3.Организация работы мастер-классов.

4.Организация методических фестивалей.

5.Разработка индивидуальных и совместных творческих проектов в рамках методических объединений и их защита.

6.Совершенствование системы внутришкольного контроля.

7.Информирование педагогов о результатах психологических исследований.

8.Проведение внутришкольных конкурсов учителей и участие в муниципальном конкурсе «Учитель года».

9.Проведение занятий, направленных на улучшение психологического состояния учителей.

10.Обучение педагогов методикам проведения диагностик здоровья, психофизических показателей, удовлетворенности школьной жизнью, нравственных характеристик и т.д.

11.Формирование у школьников, педагогов и родителей потребности в психологических знаниях и желания использовать их в своей деятельности.

12.Консультирование учителей по вопросам создания рабочих программ по предметам.

13. Создание комфортные здоровьесберегающие условия для повышения профессионального мастерства, через обеспечение оптимальной нагрузки, совершенствование методической работы.

14. Совершенствование системы поощрения творчески активно работающих сотрудников.

3.Внедрение и совершенствование методов обучения и воспитания, способствующих развитию и поддержанию у школьников стремления к успеху.

1.Совершенствование методов оценивания достижений учащихся школы.

2.Предоставление учащимся реальных возможностей для участия в общественных и творческих делах, олимпиадах, соревнованиях, интеллектуальных марафонах.

3.Повышение воспитательного потенциала обучения, эффективности воспитания.

4.Развитие ученического самоуправления.

5.Деятельность школьной психологической службы:

  • определение готовности детей к обучению в школе;

  • психолого-педагогическая диагностика адаптации учащихся 1-х классов к обучению в школе, 5-х и 10-х классов к новым условиям обучения.

Выявление индивидуальных особенностей учащихся:

  • индивидуальные консультации участников образовательного процесса (по запросам);

  • семинары по проблемам педагогического общения;

  • развивающие занятия для школьников;

  • коррекционные занятия с детьми из «группы риска»;

  • тренинги по развитию коммуникативных навыков учащихся.

6.Реализация программы «Преемственность».

7.Развитие системы дополнительного образования.

4.Подготовка учителей к использованию информационных технологий в образовательном процессе и формированию функциональной информационной грамотности учащихся школы.

1.Освоение всеми педагогами школы персональных компьютеров и информационными технологиями.

2.Внедрение информационных технологий в образовательную практику.

3.Целенаправленная работа по формированию функциональной информационной грамотности учащихся.

5.Создание банка программно-методических, ресурсных материалов.

1.Совершенствование материально-технической базы школы, обеспечивающей информатизацию образовательного процесса.

2.Создание банка программно-методических материалов.

3.Подключение к сети Интернет и использование ее возможностей в обучении различным учебным дисциплинам.

4.Подбор мультимедиа-программ, учебников для эффективной работы по внедрению информационных технологий в образовательный процесс школы.

5.Создание единого информационного пространства школы.

6.Совершенствование технического оснащения образовательного процесса.

Направление 3. Внедрение и дальнейшее совершенствование здоровьесберегающих технологий и обеспечение медико-социально-психолого-педагогического сопровождения учащихся

Цель: формирование системы знаний о здоровье и здоровом образе жизни, воспитание у учащихся потребности к ведению здорового образа жизни, создание в школе максимальных условий для сохранения здоровья.

Задачи

Условия и способы решения поставленных задач

1.Создание службы

медико-психолого-социально-педагогического сопровождения учащихся.

Разработка технологий медико-социально-психолого-педагогического сопровождения учащихся.

1.Реализация программы «Здоровье».

2.Сотрудничество школы с центральной районной больницей в решении проблем реабилитации здоровья учащихся и организации работы по здоровьесбережению.

3.Повышение информированности и технологической грамотности учителей в вопросах здоровьесбережения.

4. Повышение квалификации педагогических кадров школы по организации работы, связанной с оздоровлением учащихся.

5.Усиление здоровьесберегающего компонента в системе занятий физкультурой и спортом.

6.Обеспечение профилактики школьной дезадаптации учащихся.

7.Учет закономерностей психического развития детей.

8.Создание благоприятной психологической среды в школе.

9.Формирование у обучающихся и воспитанников способности к самоопределению и саморазвитию.

10.Работа подготовительной к школе группы.

11.Создание базы данных о детях, нуждающихся в социальной и медико-психолого-педагогической поддержке и отработка механизмов оказания такой помощи и поддержки.

12. Координирование действий школы и семьи в организации различных форм работы по пропаганде здорового образа жизни, формированию стереотипов поведения, способствующих сохранению и укреплению здоровья.

2.Мониторинг динамики психофизического развития учащихся и условий для сохранения и развития здоровья школьников.

1.Разработка базового комплекта психологических методик оценки психологического развития детей

2.Разработка системы критериев и показателей качества работы педагогов и специалистов социально-психологической службы по реализации идей здоровьесбережения в школе

3.Организация мониторинга состояния здоровья школьников

4.Разработка системы критериев и показателей для качественной и количественной оценки здоровьесберегающей деятельности школы.

5.Организация мониторинга здоровьесберегающей среды в школе.

3.Создание здоровье-

сберегающей среды в школе.

1.Превращение образовательной среды в реабилитационно-оздоровительную и просветительскую с целью создания единого адаптационного пространства, соединяющего педагогику, психологию, медицину, школу и семью.

2.Проведение мероприятий, снижающих риск возникновения различных заболеваний школьников:

  • поиск оптимальных путей предъявления информации и ее усвоения школьниками; реализация межпредметных связей;

  • рациональная организация образовательного процесса;

  • использование личностно-ориентированных технологий обучения и воспитания;

  • включение в учебный план предметов «Подвижные игры», «ЗОЖ», «Самосовершенствование личности» и др.

  • организация физкультурно-оздоровительной работы;

  • просветительско-воспитательная работа с учащимися, направленная на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни;

  • организация и контроль обеспечения сбалансированного питания учащихся;

  • лечебно-профилактические мероприятия по укреплению здоровья школьников;

  • использование оздоровительных методик , регулирующих двигательную активность, и приемов реабилитации умственной и физической работоспособности;

  • совершенствование обучения школьников по методике В.Ф.Базарного.

3.Развитие дополнительного образования, привлечение максимального количества учащихся к занятиям в спортивных секциях.

4.Укрепление материальной базы для обеспечения условий здоровьесбережения школьников и проведения профилактической работы (оборудование тренажерного зала, массажного кабинета, приобретение приборов для физиотерапии).

5.Организация работы групп продленного дня.

6.Широкое привлечение института семьи к здоровьесберегающей работе.

Направление 4. Совершенствование системы взаимодействия и сотрудничества с семьей и социумом.

Цель: расширение условий для взаимодействия семьи и школы с целью формирования активной педагогической позиции родителей, активного участия в воспитании своих детей

Задачи

Условия и способы решения поставленных задач

Повышение заинтересованности родителей и социума во взаимодействии со школой.

1. Формировать систему педагогических лекториев, индивидуальных консультаций с психолого-педагогической службой, тематических родительских собраний, дней «открытых дверей», общешкольных собраний, конференции.

2. Повышение психолого-педагогических знаний родителей через курсы, лектории, конференции, открытые уроки, групповые мероприятия, индивидуальные консультации.

3. Вовлечение родителей и общественности в учебно-воспитательный процесс через родительские собрания; организации кружков, секций, клубов, совместные творческие дела; помощь в укреплении материально-технической базы; индивидуальное шефство над неблагополучными семьями.

4. Участие родителей и общественности в управлении школой через Совет школы, родительский комитет.

Направление 5. Развитие материально-технической базы школы

Цель: совершенствование материально-технического обеспечения образовательного учреждения .

Задачи

Условия и способы решения поставленных задач

Расширение материально-технической базы, для удовлетворения образовательных потребностей всех субъектов образовательного процесса.

  1. Совершенствовать качество системы образования, оснащая кабинеты наглядными, раздаточными, дидактическими материалами, пособиями и другими интерактивными средствами.

  2. Максимально компьютеризировать учебные и административные кабинеты.

4.3. Проблемно-ориентированный анализ работы школы и перспективы ее развития

Изучая возможности реализации основных направлений развития школы, нами были выявлены основные проблемы образовательного учреждения и определены способы их решения.

Проблемы

Способы решения

1.Модернизация содержательной и технологической сторон образовательного процесса

Недостаточная осведомленность педагогов об основных направлениях модернизации школьного образования.

Создание такого информационного пространства в школе, которое будет способствовать повышению не только информированности педагогов, но и их профессиональной компетентности.

Приоритет традиционных форм и методов организации образовательного процесса в школе, низкий процент использования инновационных технологий обучения.

Обучение педагогов новым образовательным технологиям, их внедрение в практику работы педагогов.

Недостаточная подготовка педагогов по организации предпрофильной подготовки, разработке авторских программ курсов по выбору для учащихся девятых классов и элективных курсов для старшей школы.

Организация годичной команды педагогов и классных руководителей девятых классов, разработка системы курсов по выбору и элективных курсов, разработка собственных методических рекомендаций по организации образовательного процесса в ходе предпрофильной подготовки школьников.

Проблема использования традиционной системы оценивания (5-балльной) учебных достижений учащихся.

Поиск новых подходов к оцениванию учебных достижений школьников, внедрение «Портфолио».

Сложность апробации новых учебно-методических комплексов.

Повышение квалификации учителей, работающих по новым учебно-методическим комплексам.

2.Создание условий, обеспечивающих личностный рост всех субъектов образовательного процесса.

Личностный рост учителя. Повышение профессионализма педагогов как условие личностной самореализации в рамках культурно-образовательного пространства школы.

Необходимость повышения уровня знаний современной педагогики и психологии.

Повышение компетентности педагогов в процессе их включения в научно-исследовательскую работу; консультирование учителей; сопровождение профессионально-педагогической деятельности педагогов.

Узкопредметная направленность деятельности многих учителей, отсутствие стремления интегрировать свою деятельность и создавать совместные творческие проекты.

Мотивация на разработку индивидуальных и совместных творческих проектов в рамках методических объединений, их защита

Проблема повышения готовности учителей к реализации технологий сотрудничества.

Освоение и внедрение на практике технологий личностной ориентации, сотрудничества, диалога.

Личностный рост учащихся. Создание в рамках школы культурно-образовательного пространства как условие личностной самореализации и проявления детских инициатив.

Унификация содержания и форм деятельности учащихся, ориентация на «среднего» ученика.

Внедрение технологий дифференцированного обучения, развивающего обучения.

Проблема перехода от использования репродуктивных форм организации учебной деятельности учащихся к активным формам организации учебной деятельности.

Внедрение активных форм организации учебной деятельности: проектного обучения, дидактических игр, портфолио.

Знаниеориентированный подход к содержанию образования и оценке учебных достижений учащихся.

Оценивание результатов обучения не только на основе анализа знаний, умений и навыков, но и по совокупности компетенций и личностных качеств, приобретенных школьниками.

Создание возможности свободного выбора и самореализации в образовательном процессе школы.

Внедрение вариативных программ, учебников, технологий, расширение спектра образовательных услуг.

3.Внедрение и дальнейшее совершенствование технологий здоровьесбережения и обеспечение медико-социально-психолого-педагогического сопровождения учащихся.

Недостаточная психологическая подготовка учителя.

Психологическое сопровождение деятельности учителя, включающее консультирование по вопросам организации диагностики и мониторинга различных аспектов профессиональной деятельности педагогов; информирование учителей о результатах психологических исследований в школе.

Недостаточная работа педколлектива по формированию здорового образа жизни учащихся.

Принятие педагогическим коллективом категории здоровья как профессиональной и личностной ценности. Повышение информированности и технологической грамотности учителя в вопросах здоровьесбережения.

Недостаточная материальная база для создания необходимого здоровьесберегающего пространства и стимулирования условий, обеспечивающих, обеспечивающих физическое развитие школьников.

Развитие спортивной базы школы. Совершенствование в рамках школы целостной здоровьесберегающей среды, охватывающей физический, психический, нравственный аспекты жизни школьников.

Необходимость создания программ по организации медико-социально-психолого-педагогического сопровождения учащихся.

Изучение методических рекомендаций по организации медико-социально-психолого-педагогического сопровождения учащихся; разработка пакета диагностических методик и методических материалов по организации медико-социально-психолого-педагогического сопровождения учащихся в рамках предпрофильной подготовки.

Недостаточная преемственность в системе «Детский сад – школа» и ступенями средней школы.

Разработка программы «Преемственность», установление тесных связей с дошкольными учреждениями.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2 г. Туапсе

    Программа
    Технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов) направлена на развитие контрольно-оценочной самостоятельности учеников за счёт изменения традиционной системы оценивания.
  2. Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6

    Доклад
    Доклад адресован широкому кругу читателей: представителям органов законодательной и исполнительной власти, учащимся и их родителям, работникам системы образования, представителям средств массовой информации, общественным организациям
  3. Публичный отчет Муниципального образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №87

    Публичный отчет
    Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 87 Калининского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан
  4. Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 г

    Доклад
    Цель доклада - информировать родителей (законных представителей), местную общественность об основных результатах и проблемах функционирования и развития школы в прошедшем учебном году, способствовать развитию партнёрских отношений
  5. Муниципальное образовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №12»

    Доклад
    Школа должна стать важнейшим фактором гуманизации общественно-экономических отношений, формирования новых жизненных установок. Государству нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут принимать ответственные

Другие похожие документы..