Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Программа'
Программа разработана в соответствии с Государственной программой развития здравоохранения Республики Казахстан «Саламатты Қазақстан» на 2011-2015 го...полностью>>
'Методические рекомендации'
по проведению проверки готовности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований к выполнению аварийно-спасательных и других неотлож...полностью>>
'Доклад'
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 52» городского округа город Салават Республики Башкортостан р...полностью>>
'Документ'
Ставим точку в позицию «Использовать следующий IP-адрес» и вводим данные как показано на рис.5. При этом в поле IP-адрес значения вводятся в диапазоне...полностью>>

Курултая Республики Башкортостан и депутатов Совета городского округа город Стерлитамак. Выборы городского Совета явились продолжением реализации положений Федерального закон

Главная > Закон
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Информация зам. председателя избирательной комиссии городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан М.Б. Шакирова об итогах выборов депутатов Совета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан

2.03.2008 г. на 1-ом заседании Совета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан

Уважаемые депутаты и приглашенные!

2 марта состоялись выборы высшего должностного лица страны – Президента Российской Федерации, выборы депутатов Государственного Собрания – Курултая Республики Башкортостан и депутатов Совета городского округа город Стерлитамак. Выборы городского Совета явились продолжением реализации положений Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», поскольку Совет является высшим представительным органом муниципального образования городской округ город Стерлитамак.

Республика Башкортостан одной из первых среди субъектов Российской Федерации законодательно закрепила и сделала практические шаги в направлении становления и развития местного самоуправления. Был принят целый ряд новых нормативных правовых актов, внесены существенные поправки и дополнения в существующее республиканское законодательство о местном самоуправлении.

Федеральный закон, с которым связано начало реформы местного самоуправления, установил гражданам широкие возможности для непосредственного участия в муниципальном управлении: в частности гражданам предоставлена возможность проведения местного референдума по вопросам определения структуры и наименования органов местного самоуправления, а также порядка избрания и определения полномочий главы муниципального образования. Несмотря на трудности, связанные с несоответствием полномочий органов местного самоуправления их материально-финансовым ресурсам, недостаточной экономической и финансовой базы большинства муниципальных образований для осуществления всех функций местного самоуправления, вот уже более двух лет, с 1 января 2006 года, наша республика работает по Федеральному закону о местном самоуправлении, поэтапно передавая полномочия муниципальным образованиям.

Уважаемые депутаты!

2 марта фактически завершился избирательный цикл 2007-2008 годов. Думские и президентские выборы стали двумя последовательными частями одной избирательной кампании, цель которой – обеспечить преемственность власти и продолжение установившегося курса развития страны.

Подготовкой выборов в городе занималась территориальная и 113 участковых избирательных комиссий. В составе избирательных комиссий работало 1854 человека, представляющих 1449 собраний избирателей по месту работы, жительства, учебы, службы, а также политические партии «Единая Россия», КПРФ, ЛДПР, Справедливая Россия. 80 процентов членов комиссий, а председатели комиссий – 95 процентов, имели опыт работы по организации выборов. В период подготовки к выборам со всеми организаторами выборов проведено обучение по специальной программе. Все это способствовало тому, что избирательные комиссии со своей задачей справились.

В ходе избирательной кампании территориальная, участковые избирательные комиссии тесно взаимодействовали с аппаратом Совета, администрацией города, предприятиями и организациями. Главой администрации И.К.Шариповым в ходе подготовки выборов принято несколько постановлений, проведены совещания, направленные на содействие избирательным комиссиям в осуществлении ими своих полномочий. Всем избирательным комиссиям были предоставлены необходимые помещения, транспорт, средства связи, технологическое оборудование и материалы, внесены необходимые уточнения и изменения в списки избирателей.

Со стороны общественности осуществлялся контроль за работой избирательных комиссий. 759 человек - это наблюдатели, члены комиссий с правом совещательного голоса, кандидаты в депутаты, их доверенные лица и уполномоченные представители, представители средств массовой информации следили за действиями членов избирательных комиссий в процессе голосования и подсчета голосов, осуществляли видео- и фотосъемку на избирательных участках.

Для выборов депутатов Совета городского округа город Стерлитамак в городе было образовано 25 примерно равных по численности одномандатных избирательных округов.

При подготовке схемы избирательных округов учитывались требования законов, то есть округа создавались с учетом единой нормы представительства, которая по городу составляет 7757 избирателей. Число избирателей в округах имело отклонение от средней нормы представительства не более чем на 10 процентов.

Территориальная избирательная комиссия городского округа город Стерлитамак является самой крупной на территории республики. Избирательные участки для проведения голосования и подсчета голосов избирателей образованы на основании данных о числе избирателей, зарегистрированных на территории города в соответствии с требованиями закона. В городе было образовано 113 избирательных участков, в том числе 3 избирательных участка в местах временного пребывания избирателей: это – так называемый следственный изолятор, инфекционная больница, противотуберкулезный диспансер.

В соответствии с новыми законами проводилась работа по выдвижению кандидатов в депутаты Совета городского округа. Кандидаты выдвигались политическими партиями или в порядке самовыдвижения. По городу было выдвинуто 63 кандидата в депутаты, зарегистрировано – 56, дошли до выборов и были включены в бюллетени для голосования - 52 чел.

В соответствии с законами кандидаты были обязаны представлять в территориальную избирательную комиссию сведения о размерах и источниках доходов, об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности, о вкладах в банках, о ценных бумагах. Такие сведения были представлены, они опубликованы. Избирательная комиссия проверила достоверность представленных кандидатами сведений, фактов недостоверности не выявлено.

Предвыборная агитация проводилась через средства массовой информации, путем проведения массовых мероприятий, распространения печатных материалов. Предвыборная агитация велась , в основном, в рамках закона. В городе были созданы необходимые условия для свободного и делового обсуждения программ кандидатов в депутаты, их деловых и личных качеств.

В то же время следует отметить, что не все кандидаты в депутаты вели агитационную работу, встречались с избирателями. Поэтому не случайно, в избирательные комиссии были обращения избирателей с просьбой об организации встреч с кандидатами в депутаты, передавались наказы в их адрес.

Положения закона предполагают и то, что при выборах в Совет городского округа кандидаты создают избирательные фонды. Территориальная избирательная комиссия регулярно проводила проверки правильности формирования и расходования средств избирательных фондов кандидатов. Этот вопрос рассматривался на заседании избирательной комиссии. Нарушения касались превышения предельных сумм пожертвований, не полностью указывались сведения юридическими и физическими лицами-пожертвователями, несвоевременного предоставления кандидатами финансовых отчетов. Итоговые финансовые отчеты сдали все кандидаты и избранные депутаты.

В выборах депутатов 2 марта 2008 года приняло участие 170570 избирателей или более 86 процентов от списочного состава. Такая активность свидетельствует об ответственной жизненной позиции наших жителей, подтверждает доверие стерлитамаковцев к органам власти и управления. Выборы в городе прошли без существенных нарушений и замечаний, каждый житель города имел возможность выразить свое мнение.

Избранные депутаты, как это и требуется, получили необходимое количество голосов избирателей. Итоги выборов были совершенно справедливыми и ожидаемыми. Территориальная избирательная комиссия признала избранными депутатов по всем 25 избирательным округам. Поддержка людей дорогого стоит. Но она и ко многому обязывает. Этот высокий кредит доверия граждан должен быть использован в их интересах, вам предстоит его отработать в последующие 4 года.

На депутатское кресло претендовало в основном по 2 кандидата, только в двух избирательных округах баллотировалось по 3 чел. В отдельных округах накал борьбы за депутатские места был достаточно высок. Вы все, уважаемые товарищи, стали победителями. Именно вам избиратели доверили выражать и воплощать в местных «законах» интересы наших горожан. Стерлитамаковцы ждут от вас продолжения напряженной, созидательной работы по повышению уровня, улучшению качества жизни горожан, ведь нерешенных проблем пока еще много. Территориальная избирательная комиссия убеждена, что новый состав Совета городского округа оправдает надежды избирателей, с честью выполнит возложенную ответственную миссию народных избранников.

Определенную победу в избирательном марафоне одержала партия «Единая Россия». 21 избранный депутат «делегирован» в состав городского Совета именно этой партией. Высокая поддержка «Единой России» – это результат позитивных изменений в стране, республике, городе, это победа тех, кто считает, что эти изменения должны быть продолжены.

В городском депутатском корпусе 2 созыва 18 представителей Совета первого созыва. Территориальная избирательная комиссия желает Вам столь же плодотворной работы во всех структурах этого высшего представительного органа города и надеется, что своим богатым опытом депутатской работы Вы щедро поделитесь со своими коллегами, которые стали депутатами впервые.

В числе избранных депутатов – 3 женщины, 23 руководителя. Получив депутатский мандат, руководители попадают как бы под непосредственный контроль избирателей. Хотелось бы, чтобы деятельность в органе местной власти стало не почетным дополнением к вашей должности, а стимулом для решения городских проблем.

В составе Совета:

7 - работников промышленности;

2 – строительства;

4 – связи и транспорта;

3 – торговли, жилищно-коммунального хозяйства, бытового обслуживания;

3 чел. представляют здравоохранение;

2 – образование и науку;

4 – работают в других сферах деятельности.

Все депутаты имеют высшее образование. В составе Совета 3 кандидата наук – Иванов Юрий Анатольевич, Ильин Владимир Михайлович, Наумов Алексей Викторович. 2 депутата награждены орденами и медалями, в их числе Пахомов Сергей Геннадьевич, награжденный орденом «Красной Звезды», 11-ю медалями СССР и Афганистана, 11 человек имеют почетные звания. Все депутаты имеют жизненный опыт, опыт руководящей работы, что положительно должно сказаться на работе Совета.

Уважаемые депутаты!

На сформированный депутатский корпус ложится основная ответственность за правовое регулирование жизни горожан в условиях местного самоуправления, наделенного значительными полномочиями. Говоря о перспективах работы Совета городского округа, хотелось бы сказать, что депутатами Совета первого созыва, вашими предшественниками, наработан значительный позитивный потенциал. В городе выполняется большое количество программ: в частности по развитию здравоохранения, образования, культуры, предпринимательства, благоустройства, архитектуры и другие, принятые городским Советом. Их тщательная проработка и успешная реализация говорят о высоком профессионализме и компетентности депутатского корпуса. Доверие горожан, оказанное на выборах, очень важно для эффективной и уверенной работы в последующие годы.

Сегодня все понимают и признают ключевое значение органов местного самоуправления. Депутаты Совета, не прекращая своих основных профессиональных занятий, выполняют депутатские функции. Это и хорошо, так как депутаты не отрываются от народа, поэтому и приносят в Совет свои непосредственные, живые представления об интересах горожан.

Вступление Башкортостана с 2006 года в муниципальную реформу направлено на то, чтобы приблизить местную власть к населению, обеспечить защиту интересов граждан, сделать деятельность органов управления прозрачной, подконтрольной обществу. Поэтому именно этот уровень власти справедливо считается основой российской системы народовластия. Власть существует не для себя самой, а для эффективного управления городом в интересах горожан. Человек должен стать сегодня не только главным действующим лицом развития, именно для граждан обязана развиваться социальная сфера – здравоохранение, образование, социальная поддержка, сфера занятости, культура, жилищная, демографическая и семейная политика. Горожане имеют право на достойную старость. Выход на пенсию не должен ассоциироваться с «концом жизни», с бедностью и социальной неустроенностью. Именно решение этих насущных задач объединяют все три уровня власти в стране.

Уважаемые товарищи!

В числе депутатов – авторитетные в городе люди, с государственным мышлением и широким кругозором. Пусть Ваша принципиальность и решительность, способность выражать и отстаивать при необходимости, в столкновении мнений, интересы горожан, послужат нашему городу.

Разрешите пожелать Вам от имени территориальной избирательной комиссии успехов в этой работе.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Курултай Республики Башкортостан доклад (2)

    Доклад
    Доклад «О состоянии законодательства Республики Башкорто­стан в 2008 году (Законодательное обеспечение основных направлений внутренней политики в 2008 году)» / Секретариат Государственного Собрания – Курултая Республики Башкорто-стан.
  2. Курултай Республики Башкортостан доклад (3)

    Доклад
    Доклад «О состоянии законодательства Республики Башкорто­стан в 2008 году (Законодательное обеспечение основных направлений внутренней политики в 2008 году)» / Секретариат Государственного Собрания – Курултая Республики Башкорто-стан.
  3. Приветствие Президента Республики Башкортостан Муртазы Губайдулловича Рахимова

    Документ
    Быть женщиной – очень высокая и важная миссия. Вы дарите миру новую жизнь, оберегаете семейный очаг, сохраняете и передаете из поколения в поколение семейные ценности и традиции.
  4. Федеральное агентство по образованию государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования (13)

    Документ
    научно-методический совет (Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова, Стерлитамакский филиал); кафедра истории Отечества и методики преподавания истории (Стерлитамакская государственная педагогическая академия им.
  5. Проблемы и перспективы (1)

    Документ
    Демографическое развитие России: проблемы и перспективы: Материалы межрегиональной школы-семинара молодых ученых (Уфа, 27 июня 2008 г.)/Отв. ред. к.с.

Другие похожие документы..