Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Визначення походження дитини, батьки якої не перебувають у шлюбі між собою. Добровільне визнання батьківства. Підстави, суб’єкти та порядок судового ...полностью>>
'Доклад'
АЛМАТИНСКИЙ ЦЕНТР АНТИКОВЕДЕНИЯ («Античное Научное Общество») 28 марта 2009 года, в субботу, в 10 часов утра проводит 6-ю Международную научную конфе...полностью>>
'Документ'
Титульный лист и страница «содержание» к Образовательной и Досуговой программам, утвержденные и заверенные руководителем ОУ; сертификат, диплом о прис...полностью>>
'Сценарий'
Русский писатель и историограф Николай Михайлович Карамзин говорил: «История ума представляет две главные эпохи: изобретение букв и типографии; все д...полностью>>

Адаптация ребёнка к детскому саду (3)

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Адаптация ребёнка к детскому саду

Адаптация – приспособление организма к новым условиям. Детский сад – новый период в жизни ребенка. Что же происходит с ребенком, когда он впервые оказывается в группе детского сада: незнакомое помещение  -   к нему обращаются абсолютно незнакомые люди -  вокруг незнакомые дети, которые могут быть очень сильным раздражителем -  новое отношение, обращение к нему - другое обслуживание в гигиенических процессах.
На четвертом  году жизни ребенок еще очень тесно связан с взрослым – дома в  привычной спокойной обстановке рядом мама, и в любой момент  она может прийти на помощь. В  детском саду ребенок остается  без поддержки близкого родного человека –  он перемещается в незнакомое пространство, встречает пусть и доброжелательных, но чужих людей. Кроме того ребенку бывает сложно принять нормы и правила жизни группы – в детском саду приучают к определенной дисциплине (ведь здесь у  воспитателя под присмотром  20 малышей в  группе), а дома она не была так важна. 
К тому же если личный привычный режим ребенка нарушается, это может провоцировать истерики и нежелание идти в детский сад.  Наконец, в дошкольном учреждении малыш испытывает много новых позитивных и негативных переживаний, он может переутомляться и поэтому нервничать, плакать, капризничать.

У ребенка наступает сильный стресс (психологи сравнивают его со стрессом, переживаемым взрослыми людьми во время развода). Большинство детей реагируют на детский сад плачем. Одни легко приходят в группу, но плачут вечером дома, другие капризничают и плачут перед входом в группу.
 Справляться со стрессом помогают  защитные свойства организма – у ребенка это любопытство и подражательность.

В основном период адаптации у детей длится от недели  до  месяца.
Если ребенок несмотря ни на что не привыкает в течение месяца (постоянный плач, нежелание ни в чем принимать участие,  проявления соматические  - расстройство сна и др.), часто болеет, то лучше не травмировать малыша и  стоит задуматься о том, чтобы не водить его пока в детский сад, потому что после каждого заболевания ему нужно адаптироваться к детскому саду снова и снова.
Весь период привыкания разделяется на 3 этапа:
- Период дезадаптации. Проявляется более-менее выраженное рассогласование привычного поведения: может нарушаться аппетит вплоть до полного отказа от еды, нарушается сон  (ребенок отказывается ложиться, долго не засыпает, сон кратковременный, прерывистый); частый плач; может повышаться температура тела, нарушаться функция кишечника, появляться сыпь, участиться мочеиспускание, нарушатся ранее приобретенные привычки (например, проситься в туалет).
- Собственно адаптация. Ребенок начинает привыкать к новой среде и поведение постепенно приходит в норму: сначала нормализуется аппетит (в течение 15 дней), дольше держатся нарушения сна и эмоционального состояния, медленнее всего налаживается игра и речевая активность (в течении 60 дней).
- Период компенсации – адаптированности. Когда все показатели нормализуются и достигнут исходного уровня.
Степени тяжести адаптации:
Легкая – 10-20 дней,  без заболевания или оно однократно.
Средняя – 20-40 дней с повторными заболеваниями.
Тяжелая -  до 60 дней, заболевания с осложнениями.
Очень тяжелая – более 60 дней, невротические реакции.
 
На степень тяжести адаптации влияют факторы в анамнезе:
Биологические – токсикозы беременности, осложнения в родах, заболевания периода новорожденности и первых трех месяцев жизни e ослабленные дети, невротические дети.
На  период привыкания приходится основная заболеваемость детей – существует определенная взаимосвязь между протеканием адаптации и состоянием здоровья. Возрастная незрелость механизмов адаптации приводит к психическому напряжению, и оно вызывает изменения в эмоциональном состоянии и нарушения поведения (у детей ухудшается сон, аппетит, они отказываются от игр с другими детьми). Снижение защитных сил способствует заболеванию ребенка в этот период.
Социальные – недостаточные воспитательные воздействия в семье: например, укорочение сна, отсутствие режима, соответствующего возрасту, неправильная организация бодрствования (нет  начал самостоятельности – ребенка полностью обслуживают взрослые и т.д.).
Более легко дети адаптируются, когда семья старается поддержать приемы воспитания, используемые в детском саду.

 



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Рекомендации родителям по адаптации ребёнка в детском саду

    Документ
    Адаптация к детскому саду — тяжелое время для каждого ребенка. Это не только процесс привыкания к новой обстановке, к новому режиму дня, к новым отношениям, но и выработка новых умений и навыков.
  2. Образовательная программа Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида «Радуга» города Лахденпохья

    Образовательная программа
    Основная общеобразовательная программа Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида «Радуга» города Лахденпохья (далее Программа) является нормативно-управленческим документом,
  3. Публичный доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада «Солнышко» комбинированного вида за 2009-2010 учебный год Общие характеристики заведения

    Доклад
    Статус «Детский сад «Солнышко» комбинированного вида» присвоен учреждению 01 августа 2001 года. Детский сад аттестован, имеет государственную аккредитацию (лицензия Министерства общего и профессионального образования Свердловской
  4. Публичный отчёт отражает результаты деятельности мдоу «Детский сад №49 общеразвивающего вида» города

    Публичный отчет
    Публичный отчёт отражает результаты деятельности МДОУ «Детский сад № 49 общеразвивающего вида» города Магнитогорска за 2011 год. Обеспечивая информационную открытость посредством публичного отчёта, мы надеемся на получение общественного
  5. Как подготовить ребёнка к детскому саду (1)

    Документ
    Во многих детских садах проводятся дни открытых дверей, когда можно походить по группам, посмотреть занятия, поговорить с воспитателями, заведующей. Можно, не дожидаясь такого дня, наведаться в садик (без ребенка).

Другие похожие документы..