Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Диссертация'
Защита состоится «10» октября 2011 года в 14.00 на заседании диссертационного совета ДМ 212.083.02 в ГОУ ВПО «Казанский государственный финансово-эко...полностью>>
'Закон'
1. (наименование юридического лица, физического лица, которому законодательством предоставлено право заключения и прекращения трудового договора с раб...полностью>>
'Реферат'
1. Юнг пишет о четырех средствах, благодаря которым сознание получает свою ориентацию в опыте. "Ощущение (т.е. восприятие органами чувств) говор...полностью>>
'Закон'
(С изменениями, внесенными согласно Законам N 407-IV ( 407-15 ) от 26.12.2002, ВВР, 2003, N 7, ст.70 N 2620-IV ( 2620-15 ) от 02.06.2005, ВВР, 2005, ...полностью>>

Информационный бюллетень 2 марта 2009 года

Главная > Информационный бюллетень
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Всё это правильно, и, наверное, так и будет. Но когда мы что-то делаем, мы даём прямой сигнал обществу, что мы всё равно этим занимаемся, мы всё равно пытаемся сузить это пространство, мы всё равно кого-то хватаем за руку, мы всё равно показываем, что в ряде случаев наказание сработает – рано или поздно наступит ответственность. И это всё-таки создаёт несколько иную атмосферу, хотя бы в том даже, что мы сейчас говорим о том, что идёт вот эта борьба с коррупцией. И все говорят: «Да, идёт, но вяло, не получается чего-то». Но хуже было бы, если бы вообще ничего не происходило. Поэтому я считаю, что общество всегда должно давать ответ на такие вещи, и государство должно принимать решение.

Что же касается законов, то у меня тоже нет никаких иллюзий. Те законодательные акты, которые мы приняли, они тоже будут работать лишь в определённой мере. Но всё-таки (я Вам могу сказать откровенно) это те законы, которых ждали, наверное, лет 10–12, потому что само понятие «коррупция», оно ведь до последнего времени в законодательстве отсутствовало. И только вот эти последние законы создали правовую основу для этого. Эти законы ввели и целый ряд новых институтов, весьма любопытных и нехарактерных для нашей правовой системы. Мы теперь привлекаем к ответственности за коррупцию не только должностных лиц, но и компании, юридические лица, к административной ответственности, если установлены соответствующие факты. Мы стимулируем государственных служащих к правильному поведению, к тому, чтобы декларировать доходы, к тому, чтобы предотвращать так называемый конфликт интересов. Если у государственного служащего возникает такой конфликт, государственный служащий обязан заявить об этом открыто и публично, и тогда как бы у него есть возможность этот конфликт разрешить юридическим образом. Если он этого не делает, то он уже совершает коррупционный акт. Это внутренняя мотивация к тому, чтобы не совершать подобных поступков.

И там масса самых разных, других важных норм, в том числе, кстати сказать, и вопросы декларирования доходов и имущества членами семьи чиновников. Мы об этом много говорили, но этого не было. Впервые в следующем году члены семей государственных служащих должны будут декларировать свои доходы. Это тоже очень важно. Наверное, это не сработает в части случаев, наверное, можно себе представить элементарную ситуацию, когда часть доходов или часть имущества будет переписана на каких-то дальних родственников, но это уже всё-таки будет делаться вопреки законодательству.

Поэтому я считаю, что любые действия, направленные на предотвращение коррупции, любые действия по оформлению правил в этой сфере, они уже содержат в себе положительный потенциал. Это как бы знак от государства, что является приоритетом.

П.Бонет: Антикризисные меры, например. Вчера было сказано, процентная ставка, по которой кредиты банкам были отданы… На местах жалуются, что деньги не доходят. Деньги, которые были отданы, чтобы бороться против кризиса.

Д.Медведев: Это, скорее, вопрос не коррупции. Это вопрос, к сожалению, нашей экономической ситуации. Потому что в отличие от ряда европейских государств, где существуют признаки дефляции, у нас очень высокая инфляция. И, несмотря на остановку ряда производств, инфляционная ставка высокая, за счёт этого ставка кредитная ещё выше, и многие предприятия просто неспособны взять кредит, за который приходится платить по 18–20 процентов годовых. Но таких ставок нет в Европе. Это большая проблема сейчас. Это правда, и здесь как раз нет единого рецепта, что делать. В ряде случаев мы вынуждены просто компенсировать часть этой кредитной ставки, дотировать это от государства. Но по всем предприятиям мы, конечно, это сделать не можем. Мы делаем только по системообразующим.

Вы упомянули, кстати сказать, налоговую инспекцию, план сбора налогов. Но в этом-то как раз ничего крамольного нет. Налоговая инспекция должна собирать определённые государственные доходы. Если она делает это законными способами, она должна обеспечить государству доходную базу, если она не нарушает правил. Конечно, уплата налогов – это всегда такое неприятное событие для любого предпринимателя.

П.Бонет: Но они там жаловались, сказали, что вот к нам приедут (это маленький предприниматель), у нас оборот 60 тысяч, они приедут, и они говорят: у нас есть план 1 миллион, крутитесь, как хотите, но вам надо эти деньги принести. Как это понимать?

Д.Медведев: Это можно понимать по-разному. Но если это тот платёж, который не вытекает из закона, значит, ответ на это только один: надо написать заявление в прокуратуру, и всё. А если же это всё-таки те платежи, которые они должны заплатить, тут ничего не сделать.

П.Бонет: Вы знаете, как используются инспекторы, ревизоры…

Д.Медведев: Это правильно, это бывает иногда, и действительно они очень любят ходить, проверять, какие-то искать недостатки. Зачастую это связано с желанием продвинуться по службе, иногда это связано и с желанием получить взятку, но с этим нужно бороться, конечно.

П.Бонет: Лейтмотивом этого собрания, где был тоже Михаил Сергеевич Горбачёв, было, что под прикрытием мер против кризиса есть люди, которые хотят делать деньги, это было лейтмотивом этого собрания.

Д.Медведев: Я думаю, что это справедливая постановка вопроса, и я об этом, кстати, говорил в ходе трёх коллегий правоохранительных органов: на коллегии Федеральной службы безопасности в нашей стране, говорил на коллегии Министерства внутренних дел и говорил вчера в Генеральной прокуратуре, что тот, кто пытается наживаться на кризисе, тот достоин особой ответственности за это дело. Потому что это как бы преступления, которые в настоящий момент имеют повышенную общественную опасность именно потому, что они направлены не против конкретного предприятия, допустим, а они по сути способны дезорганизовать работу у целой группы предприятий и ударить по карману значительного числа людей.

П.Бонет: Вы очаровательный человек как человек.

Д.Медведев: Спасибо.

П.Бонет: Но почему Вы так боитесь народа, почему радикальная оппозиция всегда получает запрет, когда она хочет делать митинг? Я не говорю о коммунистах, которые могут делать митинги, но в принципе митинг на улице, протесты на улице – это заявительная вещь, а на самом деле эти люди, например, Каспаров и все остальные, «Другая Россия», они получают всегда отказ. Чего боитесь?

Д.Медведев: Вы знаете, я, конечно, не слежу за деятельностью радикальной оппозиции в такой степени, как, наверное, следите Вы. На мой взгляд, это всё-таки небольшая группа маргинальных политиков, которая присутствует в любой стране всегда и которая заинтересована в том, чтобы надувать интерес к себе. Но, судя по тому, что я вижу, а я вижу всё-таки достаточно много, в том числе и захожу на сайты иногда этой радикальной оппозиции, смотрю, они всё, что хотят орать, они всё орут в разных местах. Выходят на улицы, кричат о том, что Президента и Правительство нужно отправить в отставку. Они все заявления, которые им хочется делать, они делают. Поэтому мне представляется, что никто им рты не затыкает, они всё, что хотят, они всё говорят. Говорят публично, они же не лишены этой возможности. Но то, что они не выступают на Красной площади, ну, извините, я считаю, что им не место на Красной площади. Они могут заявиться выступать где угодно, в том числе и в Кремле, но должны появляться там, где это положено, где проводятся митинги такого рода.

П.Бонет: На самом деле даже в ресторане они были иногда арестованы, до того как они могли выступать на митинге. Это было тоже.

Д.Медведев: Но если были какие-то нарушения, с этим нужно разбираться, а так, по-моему, всё, что хотят, они говорят и говорят это с пролетарской прямотой.

Х.К.Галлардо Корульон: Хотел бы задать глобальный вопрос. Говорили о глобальном кризисе, Россия предлагает новые механизмы финансового контроля. Что может привнести Россия в перестройку этой существующей системы?

Д.Медведев: Я думаю, может привнести приблизительно то, что могут привнести приблизительно и другие государства. Речь идёт о том, что каждое государство должно сделать вклад в глобальную систему финансовой безопасности. Когда был саммит в Вашингтоне, мы сумели создать декларацию, которая была поддержана всеми участниками, хотя они очень разные. В этой декларации содержатся контуры новой финансовой системы. Я считаю, что сейчас мы дозрели до того момента, когда мы можем создать уже принципиально новую, более справедливую финансовую систему не потому, что прежняя оказалась какой-то порочной, но она просто устарела, и вот этот кризис, когда лопнули пузыри, надутые в ряде экономик (прежде всего в американской экономике, и у нас были такие проблемы, и в европейских государствах), это признак или индикатор того, что нужно создать новую систему. Поэтому мы договорились, что результатом следующего раунда работы в Лондоне должно быть поручение о подготовке международных конвенций на эту тему. То есть старт работы над новой бреттон-вудской системой, условно бреттон-вудской. Поэтому мы сейчас как раз находимся именно в этой фазе.

Не так давно я созванивался с рядом европейских коллег, и уже в ближайшие дни, сегодня-завтра, я рассчитываю отправить им российские предложения. Направлю, естественно, всем участникам вашингтонского саммита, в том числе и премьер-министру Испании. Надеюсь, что эти предложения, как и другие предложения, будут изучены. Мы изучаем предложения наших партнёров. В конечном счёте наша задача сейчас – определиться с тем, как будет выглядеть новая конфигурация, и это самое сложное. Пока я могу сказать, что, мне кажется, мы двигаемся очень медленно. А развитие кризиса нам такой возможности не даёт, потому что дно кризиса не достигнуто, конечная точка падения не пройдена, глубина падения нам неизвестна. И сейчас очень важно, чтобы мы получили какие-то конвенционные, или согласованные, подпорки, которые позволят нам пройти этот кризис наименее болезненным способом. Договорились бы о системе верификации рисков; о том, как действуют крупные корпорации; договорились бы о страховании; договорились бы о контроле за макроэкономическими показателями в ведущих европейских государствах и в других мировых государствах. То есть, иными словами, договорились бы о том, чтобы эта новая система стала более современной.

Если мы сможем это сделать, мы как минимум смягчим последствия международного финансового кризиса. Я, во всяком случае, рассчитываю на то, что в Лондоне будет полноценная и конструктивная работа.

П.Бонет: Уточнение по Афганистану. Когда Вы сказали о ШОС, то есть в рамках ШОС, Вы имеете в виду, что ШОС будет приглашать НАТО обсуждать Афганистан, да?

Д.Медведев: Я думаю, что ШОС вполне могла бы позвать и руководство Североатлантического альянса для обсуждения этих вопросов. У ШОС есть свой формат. Потому что Шанхайская организация сотрудничества – это государства, которые, по сути, граничат с Афганистаном. Никто другой не страдает от этой радикальной активности, которая там существует, в такой степени, как государства ШОС: это и Таджикистан, и Киргизстан, и Российская Федерация. Весь этот мутный поток из наркотиков и террористов, он прежде всего выплёскивается к нам. Поэтому мы и сами там эти вопросы будем обсуждать. Но я считаю, что с учётом той операции, которая там ведётся, там должны быть и представители других структур.

Х.К.Галлардо Корульон: В мировом финансовом кризисе, который разразился после лета прошлого года, винили США прежде всего. Этот кризис, как говорили, показывает то, что не сработала система США. Россия выступает за многосторонность. Эту идею разделяют многие латиноамериканские страны. Например, лидеры Венесуэлы, Никарагуа и Боливии приезжали недавно в Москву. Эту идею высказывал и Барак Обама. Можно сказать, что Россия и США будут находить больше точек соприкосновения в этих и других идеях?

Д.Медведев: Я очень на это надеюсь, потому что это в интересах и Соединённых Штатов Америки, и Российской Федерации, и всего мира. Нам сейчас уже бессмысленно заниматься упрёками, хотя действительно корни кризиса всем известны. Главное – смотреть в будущее и создать систему защиты от такого рода кризисов, во всяком случае, постараться смягчить их последствия. Мировая экономика всегда будет цикличной, этих законов никто не сможет поменять. Вопрос только в том, что будет в точках наивысшего подъёма и спада. Одно дело, когда это что-то более или менее предсказуемое, а другое дело, когда это кризисы уровня американской депрессии или этого современного уровня. От этого нужно создавать защиту, мы к этому готовы.

П.Бонет: Вам не кажется, что для этого надо больше демократизации?

Д.Медведев: Где?

П.Бонет: В России.

Д.Медведев: Вы считаете, чтобы преодолеть экономический кризис, нужно заниматься российскими внутренними проблемами?

П.Бонет: Нет, я просто продолжаю его вопрос, потому что было не понятно по переводу, я поняла, что было не понятно.

Д.Медведев: Что именно?

П.Бонет: Речь идёт о том, что общество отказалось от нескольких свобод, гражданских свобод во время Владимира Владимировича и в Ваши времена, потому что, когда раньше надо было 10 тысяч людей в состав партии, сейчас нужно 50. Показывается как демократизация, снижение планки до 45 и потом до 40, значит, мы даже не находимся в начальной точке. Будете решать кризис с большей демократизацией или с меньшей демократизацией? Будете гайки закручивать или наоборот?

Д.Медведев: Понятно. Я Вам скажу так. Если говорить о том, как лучше проходить кризис, я вообще не уверен, что прохождение кризиса в какой-то степени связано с уровнем развития демократии. Проблема заключается в другом. Проблема заключается в том, что отсутствуют нормальные экономические механизмы, позволяющие большинству государств пройти через этот кризис без потерь. Конечно, лучше, если государство имеет полный набор демократических институтов, позволяющих ему принимать правильные решения, и так далее. Но если говорить о ситуации с преодолением кризиса, давайте вспомним, что происходило в Соединённых Штатах Америки в 30-е годы, в ряде других государств, которые преодолевали кризис. Я не думаю, что это лучшие образчики демократии того периода. Скорее, наоборот, в ряде случаев государство вынуждено было закручивать гайки для того, чтобы преодолеть кризис. Но это я не к тому, что мы собираемся это делать в России. Наоборот. Но просто, как мне представляется, преодоление кризиса, с одной стороны, и развитие демократических институтов, с другой стороны, это разные вещи, их не надо смешивать.

Спасибо.

Сообщение пресс-службы Правительства России

Председатель Правительства России В.В.Путин провел рабочую встречу

с Премьер-министром Армении Тиграном Саркисяном, Москва, 27 февраля 2009 года

В.Путин: Уважаемый господин Премьер-министр, очень рад Вас видеть, добро пожаловать!

Мы совсем недавно имели возможность переговорить с Президентом Армении на форуме в Давосе, да и Межправкомиссия работает исправно. Практически на всех уровнях у нас сохраняются постоянные контакты. Мне очень приятно отметить, что, несмотря на сложности, в прошлом году у нас вырос товарооборот на 10%, осуществляются неплохие проекты - и в энергетике, и в транспорте. Есть и текущие вопросы.
Мы очень рады Вас видеть. Добро пожаловать.

Т.Саркисян: Спасибо, уважаемый Владимир Владимирович, за эту возможность встретиться и обсудить ход всех совместных проектов, которые мы реализуем.

Сегодня у нас была возможность встретиться с сопредседателем Межправкомиссии и пройтись по всей повестке дня. Мы обсудили все вопросы, которые представляют взаимный интерес, и я хочу с удовлетворением отметить, что по всем вопросам мы пришли к согласию и, надеюсь, к полному взаимопониманию. Так что мы тоже очень высоко оцениваем проделанную работу наших коллег.

В.Путин: У нас товарооборот - уже почти миллиард, 900 млн. Один миллиард 800 млн накопленных российских инвестиций в армянскую экономику. Здесь мы тоже - одни из лидеров. В общем, процесс идет неплохо.
Хочу Вас проинформировать, что мы фактически закончили проработку вопроса, связанного с предоставлением Армении кредита в объеме 500 млн долларов. Мы реализуем наши договоренности. Для этого нужно только пройти утверждение бюджета в парламенте Российской Федерации - Государственной Думе. Но это, надеюсь, будет сделано в самое ближайшее время - внесем эти изменения в бюджет, потому что предоставление кредита связано и с изменениями бюджета тоже, и реализуем наши планы по поддержке армянской экономики.

Т.Саркисян: Уважаемый Владимир Владимирович, я, прежде всего, хочу поблагодарить Вас за эту поддержку, потому что это очень серьезная сумма для нас. Мы уверены, что благодаря этой финансовой помощи, которую вы нам окажете, мы сможем преодолеть негативные воздействия мирового кризиса. Я уверен, что эти деньги послужат также тому, что те тысячи предприятий с российским капиталом, которые сегодня эффективно функционируют на территории Армении, - для них мы сможем создать благоприятную макроэкономическую обстановку.

Сообщения Министерства иностранных дел России

Стенограмма выступления и ответов на вопросы СМИ Министра иностранных дел России

С.В.Лаврова на совместной пресс-конференции по итогам переговоров с Министром

иностранных дел Румынии К.Дьяконеску, Москва, 27 февраля 2009 года

328-28-02-2009

Сегодня мы с Министром иностранных дел Румынии К.Дьяконеску провели обстоятельный обмен мнениями по вопросам двустороннего взаимодействия и по международным делам. Мы согласны с тем, что необходимо развивать политический диалог, придавать ему поступательный характер, повышать его продуктивность. Согласны с тем, что необходимо совершенствовать договорно-правовую базу наших отношений. На этот счет уже есть целый ряд проектов, которые обсуждаются нашими представителями.

Особенно заинтересованы в развитии торгово-экономического сотрудничества, которое, безусловно, станет локомотивом развития всего комплекса взаимоотношений. В этой связи рассчитываем на скорое проведение десятого заседания Межправительственной комиссии по экономическому и научно-техническому сотрудничеству.

Безусловно, дальнейшую динамику сотрудничеству может придать углубление культурных, гуманитарных, образовательных связей, тем более, что в этом заинтересованы народы наших стран.

Мы уделили внимание и международной тематике, прежде всего, необходимости укреплять безопасность в Европе. В этом контексте обсудили предложение, которое в июне прошлого года выдвинул Президент России Д.А.Медведев о разработке нового Договора о европейской безопасности. Признательны румынским коллегам за готовность к дальнейшему обсуждению этой темы, которое, конечно, продолжится.

Затронули и круг вопросов, связанных с отношениями между Россией и Евросоюзом, с необходимостью возобновления деятельности Совета Россия-НАТО, с взаимодействием в рамках ОБСЕ, Совета Европы, Организации Черноморского экономического сотрудничества. Обсудили также вопросы укрепления безопасности в Черноморском регионе.

В целом, по моей оценке, обмен мнениями был полезным, отразил стремление обеих сторон к дальнейшему развитию российско-румынских отношений, решению стоящих на повестке дня этих отношений вопросов путем диалога и взаимного учета интересов.

Вопрос: Недавно Вы были в Кишеневе, где господин В.Воронин заявил, что скоро состоится встреча с участием его, И.Смирнова и Д.Медведева. Ожидается ли преобразование формата переговоров по урегулированию в Приднестровье из 5+2 в 2+1?

С.В.Лавров: Никаких изменений форматов не ожидается. Я подробно говорил об этом на пресс-конференции в Кишеневе. Любой конфликт, в том числе и приднестровский, может быть урегулирован только путем прямых договоренностей между сторонами. Различные же форматы с участием «внешних игроков» должны использоваться, прежде всего, для того, чтобы побуждать стороны к прямым переговорам и содействовать достижению ими договоренностей.

Как сторона – участник формата 5+2 Россия использует свои возможности для того, чтобы способствовать подготовке продуктивной основы, которая позволит сторонам и напрямую, и в формате 5+2 возобновить переговорный процесс. Никакого формата 2+1 никто не создает. Когда, скажем, специальный представитель ЕС в Молдавии господин К.Мижей ездит в Кишенев и Тирасполь, никто же не подозревает ЕС в стремлении поломать формат 5+2.

Наши усилия направлены на то, чтобы подготовить хорошую почву для возобновления работы формата 5+2. Надеюсь, что все другие участники этого формата в своих контактах со сторонами также будут способствовать этому без каких-либо геополитических замыслов, которые не имеют отношения к задаче скорейшего урегулирования приднестровского конфликта.

Вопрос: Обсуждался ли вопрос о прямых поставках газа «Газпромом» в Румынию так, как предлагал это В.В.Путин? К какому выводу вы пришли? Обсуждался ли вопрос о возможности присоединения Румынии к проекту «Южный поток»?

С.В.Лавров (отвечает после К.Дьяконеску): Со своей стороны могу сказать, что для нашего сотрудничества в газовой сфере нет никаких препятствий. Как абсолютно правильно сказал Министр К.Дьяконеску, важно посылать импульсы на политическом уровне и главное, чтобы они были последовательными. Все остальное – это вопросы договоренностей между экономическими операторами, коммерческие аспекты, и здесь уже роль политиков минимальна.

Что касается контактов на высшем уровне, то в прошлом году они имели место. В этом году Президент и Председатель Правительства России разговаривали с Президентом Румынии Т.Бэсеску по телефону. Исходим из того, что такие контакты будут продолжены.

Вопрос: Есть ли окончательная договоренность о встрече ближневосточного «квартета» в марте? Известны ли объемы поставок гуманитарной помощи со стороны России в Палестину?

С.В.Лавров: Действительно, 2 марта в Египте состоится Конференция в поддержку палестинской экономики для реконструкции Газы. Россия, как и остальные участники этого мероприятия, объявит о своем вкладе в ходе этого мероприятия.

Что касается вопроса о встрече «квартета» в Египте, на Конференции будут все участники этой «четверки». Рассчитываю, что нам удастся провести там встречу. По крайней мере, Россия выступает за это.

Вопрос: Ожидаются ли какие-либо новые импульсы в сотрудничестве по афганскому вопросу после предстоящей встречи с Государственным секретарем США Х.Клинтон?

С.В.Лавров: На встрече с Х.Клинтон 6 марта рассчитываем обсудить все основные вопросы российско-американских отношений, прежде всего, в контексте подготовки встречи президентов Д.А.Медведева и Б.Обамы, которая должна состояться «на полях» саммита «двадцатки» 2 апреля в Лондоне.

Конечно, проблематика стратегических наступательных вооружений будет одной из приоритетных. С нетерпением ждем завершения формирования разоруженческой команды Госдепартамента США.

О предстоящей рабочей поездке Министра иностранных дел России С.В.Лаврова в Женеву

331-28-02-2009

6-7 марта Министр иностранных дел Российской Федерации С.В.Лавров совершит рабочую поездку в Женеву.

6 марта по взаимной договоренности он проведет двустороннюю встречу с Государственным секретарем США Х.Клинтон. Имеется в виду обсудить, прежде всего, актуальную повестку дня российско-американских отношений в контексте подготовки к первой встрече Президентов России и США Д.А.Медведева и Б.Обамы «на полях» саммита «двадцатки» в Лондоне. Ожидается также, что министры обсудят широкий спектр международных проблем, представляющих взаимный интерес.

7 марта планируется выступление С.В.Лаврова на пленарном заседании Конференции по разоружению в Женеве, в котором будут представлены российские оценки ключевых проблем в области разоружения, нераспространения ОМУ и контроля над вооружениями. Кроме того, Министр встретится с руководителями женевских организаций системы ООН.

О беседе Министра иностранных дел России С.В.Лаврова

с одним из лидеров парламентского большинства в Ливане В.Джумблатом

324-27-02-2009

27 февраля Министр иностранных дел Российской Федерации С.В.Лавров в рамках линии России на поддержание контактов с представителями широкого спектра ливанских политических сил принял одного из лидеров парламентского большинства, Председателя прогрессивно-социалистической партии Ливана В.Джумблата.

В ходе состоявшейся беседы основное внимание было уделено развитию ситуации в Ливане, прежде всего в контексте реализации положений известных межливанских договоренностей, достигнутых в Дохе в мае 2008 года.

С российской стороны была подтверждена поддержка суверенитета, политической независимости, территориальной целостности и единства Ливана. Подчеркнута важность продолжения политическими силами страны курса на решение имеющихся внутренних проблем на основе диалога с учетом интересов всех ливанцев. Особое значение в этой связи приобретает подготовка и проведение парламентских выборов в июне с.г. в спокойной транспарентной обстановке с тем, чтобы обеспечить дальнейшее бескризисное демократическое развитие страны, устойчивое функционирование ее государственных институтов. Ливанский представитель был проинформирован об усилиях, предпринимаемых Россией по нормализации ситуации на Ближнем Востоке в целях скорейшего возобновления мирного процесса и продвижения к справедливому и всеобъемлющему урегулированию в регионе, в том числе на сирийском и ливанском треках.

В.Джумблат выразил признательность за сбалансированную линию России в ливанских и ближневосточных делах. Он высказался за укрепление и развитие двусторонних связей между Ливаном и Россией в самых различных областях.

О телефонном разговоре Министра иностранных дел России С.В.Лаврова

с Государственным секретарем США Х.Клинтон

323-27-02-2009

26 февраля по инициативе американской стороны состоялся телефонный разговор Министра иностранных дел Российской Федерации С.В.Лаврова с Государственным секретарем США Х.Клинтон.

Была обсуждена ситуация вокруг ядерной проблемы Корейского полуострова на фоне заявлений Пхеньяна о намерении совершить запуск ракеты для вывода в космос спутника.

Кроме того, стороны затронули подготовку к предстоящим 1-2 марта в Шарм аш-Шейхе мероприятиям, включая Международную конференцию в поддержку палестинской экономики и реконструкции сектора Газа.

С.В.Лавров и Х.Клинтон обсудили также ряд вопросов двусторонних отношений.

О визите в Россию Министра иностранных дел Румынии К.Дьяконеску

327-27-02-2009

27 февраля с визитом в России находился Министр иностранных дел Румынии К.Дьяконеску.

В ходе переговоров главы румынского внешнеполитического ведомства с Министром иностранных дел Российской Федерации С.В.Лавровым выражена обоюдная заинтересованность в поступательном развитии российско-румынских связей. Констатирована тенденция к активизации двустороннего политического диалога, рассмотрены возможности дальнейшего расширения взаимовыгодного сотрудничества в торгово-экономической, культурно-гуманитарной и других областях, совершенствования договорно-правовой базы отношений.

Проведен обмен мнениями по ряду актуальных международных проблем, включая тематику укрепления стабильности и безопасности на паневропейском пространстве, отношений России с Европейским союзом и НАТО. Обсуждались также вопросы сотрудничества в Черноморском регионе, ситуация на Балканах и в Приднестровье.

В рамках программы визита состоялось выступление румынского министра в Дипломатической академии МИД России.

О встрече статс-секретаря – заместителя Министра иностранных дел России Г.Б.Карасина

с Министром иностранных дел Азербайджана Э.М.Мамедъяровым

330-28-02-2009

27 февраля статс-секретарь – заместитель Министра иностранных дел Российской Федерации Г.Б.Карасин, находившийся в Баку в рамках визита в Азербайджан Руководителя Администрации Президента Российской Федерации С.Е.Нарышкина, встретился с Министром иностранных дел Азербайджанской Республики Э.М.Мамедъяровым.

В ходе беседы были обсуждены актуальные вопросы двусторонних отношений, региональные и международные проблемы в контексте подготовки к визиту Министра иностранных дел России С.В.Лаврова в Баку.

О встрече статс-секретаря – заместителя Министра иностранных дел России Г.Б.Карасина

с Сопредседателями Минской группы ОБСЕ

329-28-02-2009

27 февраля статс-секретарь – заместитель Министра иностранных дел Российской Федерации Г.Б.Карасин встретился в Баку с Сопредседателями Минской группы ОБСЕ по нагорно-карабахскому урегулированию: послом Б.Фасье (Франция), зам.зам.Госсекретаря США М.Брайзой и послом по особым поручениям МИД России Ю.Н.Мерзляковым.

Были обсуждены нынешнее состояние и перспективы урегулирования конфликта вокруг Нагорного Карабаха. Сопредседатели Минской группы рассказали о планах встреч в регионе, поделились соображениями относительно продолжения своих посреднических усилий.

О встрече заместителя Министра иностранных дел России А.Н.Бородавкина

с Послом КНДР в Москве Ким Ён Джэ

325-27-02-2009

27 февраля заместитель Министра иностранных дел Российской Федерации А.Н.Бородавкин принял Посла Корейской Народно-Демократической Республики в Москве Ким Ён Джэ.

В ходе беседы стороны обсудили ряд актуальных международных проблем, в первую очередь касающихся поддержания стабильности в Северо-Восточной Азии, а также вопросы взаимодействия в ООН и в рамках переговоров по ядерной проблеме Корейского полуострова.

Интервью заместителя Министра иностранных дел России С.А.Рябкова

по проблематике российско-американских отношений, “НГ-Дипкурьер”, 2 марта 2009 года

02-03-2009

Вопрос: Сергей Алексеевич, неоднократно звучали оценки, согласно которым администрация Барака Обамы попытается улучшить атмосферу в отношениях с Россией. Прошло уже полтора месяца с момента начала работы команды Обамы. Виден ли настрой на сближение с Москвой?

С.А.Рябков: Признаки такого настроя есть. Они прослеживаются в содержании посланий, которые мы получили от американской администрации. Мы отдаем должное тональности и характеру публичных заявлений, которые делаются в том числе на очень высоком уровне. Я имею в виду прежде всего вице-президента Джо Байдена, который интересно высказывался о перспективах отношений с Россией в ходе Мюнхенской конференции по безопасности. Контакты, которые проводятся нами с представителями новой администрации, свидетельствуют о ясно выраженном настрое поступательно продвигать наши отношения по всему комплексу. Мы, со своей стороны, это поддерживаем.

Несмотря на то что российско-американские отношения и в дальнейшем сохранят многослойный, сложный и противоречивый характер, главное – работать над правильным вектором этих отношений. Общность интересов России и США прослеживается в целом ряде вопросов. Есть реальная возможность привести наши подходы к общему знаменателю в решении некоторых региональных проблем, добиться прогресса в сфере стратегической стабильности, а также поднять весь блок вопросов, связанных с экономикой. Это касается взаимодействия в борьбе с последствиями мирового финансового кризиса. Это касается и расчистки завалов, оставшихся от прошлого в сфере регулирования взаимных торговых отношений. У нас есть крупный сюжет, касающийся необходимости ввести в действие соглашение о сотрудничестве в области мирного использования атомной энергии. Обо всем этом мы начинаем говорить с новой администрацией.

Степень внимания, с которой воспринимаются наши аргументы и наша позиция, сейчас отличается от того, что было при администрации Буша, особенно на заключительном этапе ее функционирования. И это добавляет нам уверенности, что с приходом администрации Обамы мы получаем дополнительный шанс развить должным образом двусторонние отношения и партнерство в решении международных вопросов. Политически все сигналы на этот счет прошли, и они восприняты в обеих столицах. Дело дипломатов теперь превратить эти сигналы в конкретику дел.

Вопрос: 2 апреля состоится встреча президентов Дмитрия Медведева и Барака Обамы. Какой будет повестка саммита?

С.А.Рябков: Есть принципиальное понимание между Москвой и Вашингтоном о том, что эта встреча состоится. Мы пока не готовы говорить о конкретике, а также о самой дате встречи. Могу сказать, что я вижу в качестве повестки дня такой встречи. Это, разумеется, весь блок двусторонних вопросов. Стратегическая стабильность – в центре этого блока. Второе – международные вопросы, по которым у нас есть потребность говорить с США. Третье – последствия и пути преодоления международного финансово-экономического кризиса.

Вопрос: Если говорить о сигналах, то многие обратили внимание на некоторое отличие заявлений вице-президента Байдена и госсекретаря Клинтон по противоракетной обороне. Первый говорил в Мюнхене о том, что планы США по размещению элементов ПРО в Восточной Европе остаются в силе, хотя и обещал консультироваться с союзниками и Россией. Вторая дала понять, что в случае урегулирования отношений с Ираном необходимость в этом проекте отпадет. Как вы это прокомментируете?

С.А.Рябков: Я бы не давал настолько далеко идущих интерпретаций этим комментариям высокопоставленных представителей администрации США. В нашем понимании в американской позиции сейчас содержатся три существенных элемента. Первый: принципиального отказа от планов создания глобальной ПРО и, в частности, ее третьего позиционного района нет. Второй: будет происходить анализ технической эффективности системы и вопросов, связанных с финансовыми аспектами ее создания. Третий: в американской администрации есть понимание того, что в случае устраивающего Вашингтон решения вопросов, связанных с иранской ядерной программой, возможны варианты, при которых подход к проблематике третьего позиционного района может быть рассмотрен вновь. Чтобы быть еще более точным, в английском оригинале было употреблено слово reconsider.

Я сторонник того, чтобы не приписывать представителям администрации США в смысловом плане более глубоких и далеко идущих намерений, нежели то, что реально озвучено. Для нас все это имеет существенное значение не потому, что мы вдруг обрели какие-то иллюзии (с иллюзиями в отношении США вообще надо быть поосторожнее), но просто по той причине, что и на этом направлении возникает некий дополнительный контекст, который дает нам возможность эффективнее и энергичнее искать варианты взаимодействия.

Вопрос: Возможно ли сотрудничество с США в сфере ПРО при новой администрации?

С.А.Рябков: Мы по-прежнему считаем, что в основе любого сотрудничества в сфере ПРО между США и Россией должен быть прежде всего совместный анализ, учет и изучение тех или иных ракетных угроз. Мы считаем, что гипотетическое появление третьего позиционного района ПРО нанесло бы нашим отношениям значительный ущерб, поскольку возникновение соответствующих объектов напрямую сказывалось бы на наших возможностях в стратегической сфере.

Но при наличии доброй воли и соответствующих позитивных установок сотрудничество возможно. В процессе дальнейшей работы с представителями новой администрации надо будет выяснить, насколько далеко они могут пойти навстречу нам по существенным для нас вопросам и насколько реально новая администрация будет готова учитывать наши законные интересы в сфере безопасности.

Вопрос: Недавно имели место утечки, согласно которым США будут готовы предложить России радикальное, до 80%, сокращение ядерных потенциалов. Насколько можно доверять таким сообщениям и соответствует ли в принципе интересам Москвы такой подход?

С.А.Рябков: Так же, как и в ситуации с ПРО, я бы предпочел не вдаваться в собственное прочтение и изложение того, в чем состоит на сегодня позиция администрации США. Могу сказать, что подтверждений готовности США пойти на сокращения в параметрах, о которых писала мировая пресса, в частности газета Times и некоторые другие, у нас нет. Мы исходим из того, что в Вашингтоне идет обзор политики в этих областях. По ходу этого обзора будут приниматься решения, в том числе по цифровым параметрам будущих сокращений.

Мы, со своей стороны, считаем, что сокращение и определение взаимоприемлемых параметров – это один из ключевых вопросов предстоящего переговорного процесса, который требует компромиссных решений. Есть и другие неизвестные. Это прежде всего ситуация, связанная с неготовностью прежней администрации США заниматься чем-либо, кроме сокращения так называемых оперативно развернутых боезарядов. Для нас в равной степени важны проблемы, возникающие в связи с намерением американской стороны в большей степени делать упор на использовании стратегических наступательных вооружений в неядерном оснащении, а также сокращение носителей, перспектива ограничения развертывания носителей пределами национальной территории и вопросы контроля и верификации.

Мы хотим взять из действующего договора о сокращении стратегических наступательных вооружений все лучшее и оформить этот доказавший свою эффективность опыт совместной работы в новом юридически обязывающем документе, который означал бы следующий шаг на пути реального и проверяемого сокращения СНВ. Причем мы уверены, что при наличии политической воли такой документ вполне можно подготовить до истечения срока действия нынешнего договора об СНВ, то есть до 5 декабря текущего года.

Вопрос: Проясните, пожалуйста, ситуацию с транзитом грузов НАТО через Россию в Афганистан. На днях было заявлено о начале транспортировки невоенных грузов альянса по просьбе США, хотя соответствующая договоренность, достигнутая почти год назад, до сих пор не работала. Кроме того, министр иностранных дел Сергей Лавров дал понять, что в перспективе возможна транспортировка и военных грузов. Связано ли все это каким-то образом с недавним известием о закрытии киргизскими властями активно использовавшейся американцами базы «Манас»?

С.А.Рябков: Начинается практическая реализация договоренностей, оформленных в виде обмена письмами между Российской Федерацией и секретариатом НАТО в ходе состоявшегося в начале апреля прошлого года саммита Совета Россия–НАТО. Режим, который согласован с натовцами, предполагает транзит невоенных грузов наземным путем через российскую территорию. На протяжении всего времени после оформления этой договоренности натовцы не ставили перед нами в практической плоскости вопрос о начале использования этого так называемого северного маршрута. Обстоятельства того, почему этот вопрос не ставился в практическом плане, можно обсуждать. Но мы, со своей стороны, никогда не отказывались от этой договоренности, в том числе несмотря на заявленную нами позицию о том, что в свете линии альянса после нападения Грузии на Южную Осетию «бизнес как обычно» с НАТО для России невозможен.

Но вот пришел момент, когда именно американцы проявили интерес к началу использования возможностей, оформленных через упомянутую договоренность, и обратились с соответствующей заявкой, которая была нами оперативно обработана. Был дан положительный ответ, и мы приступаем к первой операции по доставке грузов невоенного характера в Афганистан для нужд Международных сил содействия безопасности. Мы на разных уровнях, в том числе на высшем политическом, подтверждали и подтверждаем готовность углублять взаимодействие по Афганистану с США и другими странами, входящими в МССБ.

Проблематика базы «Манас» не имеет к этому ни малейшего отношения. Решение, о котором идет речь, вырабатывалось киргизской стороной давно. Мотивы этого решения общеизвестны. О них подробно говорил президент Бакиев. Наши представители (хотя мы и не имеем отношения к этому решению) в ситуациях, подобных сегодняшнему нашему разговору, тоже обращали внимание на эти обстоятельства. Американская сторона на протяжении многих лет была в деталях осведомлена о том, что соответствующий вопрос возникает и от него нельзя отмахнуться. В общем, здесь не вижу ничего, что может поставить под сомнение российскую приверженность налаживанию взаимодействия с Вашингтоном в интересах решения задач, стоящих перед МССБ. Тем более что все эти задачи согласованы международным сообществом и оформлены в соответствующих резолюциях Совета Безопасности ООН.

Что касается транзита военных грузов, то пока мы не вышли на конкретное обсуждение этой темы.

Вопрос: Какое значение, на ваш взгляд, новая администрация придает вопросу расширения НАТО?

С.А.Рябков: Мы подтверждаем с первых дней работы новой администрации, что и эта тема для нас из разряда сверхприоритетных. Наша позиция не меняется, она основывается на констатации глубокой ошибочности линии на расширение альянса. Мы предупреждаем о крайне деструктивных последствиях этого процесса для всей системы европейской безопасности.

Но мы не замыкаемся на предупреждениях и констатации ошибочности. Мы предлагаем реальную позитивную повестку дня работы в сфере европейской архитектуры безопасности. И для нас важно, что очень многие партнеры, не исключая и США, проявляют растущую заинтересованность основательнее разобраться с нашими предложениями по соответствующему договору и поддерживать с нами диалог на эту тему, поскольку и для них очевидным становится бесперспективность линии на недостаточный учет интересов России в сфере безопасности. В принципе стержнем всего того, что делается в этой сфере, должно быть признание невозможности обеспечить собственную безопасность за счет других. Только баланс интересов может укрепить пошатнувшееся за последнее время здание европейской безопасности.

О 10-й сессии Совета ООН по правам человека

326-27-02-2009

2-27 марта в Женеве состоится 10-я сессия Совета ООН по правам человека (СПЧ).

В ходе сессии будет рассмотрен широкий спектр вопросов поощрения и защиты прав человека. 2-4 марта состоится сегмент высокого уровня, в котором примет участие заместитель Министра иностранных дел Российской Федерации А.В.Яковенко.

В ходе сессии запланировано проведение интерактивных диалогов с Верховным комиссаром ООН по правам человека Н.Пиллай, а также со специальными докладчиками и независимыми экспертами СПЧ, пройдут выборы в экспертный орган Совета – Консультативный комитет, состоится принятие итоговых документов по странам, которые представили свои национальные доклады о положении с правами человека в ходе 3-й сессии Рабочей группы СПЧ по проведению Универсального периодического обзора. Кроме того, на сессии ожидается обсуждение актуальных тематических вопросов соблюдения прав человека.

О ситуации в Республике Гвинея-Бисау

333-02-03-2009

В Москве с озабоченностью восприняли сообщение о том, что в ночь на 2 марта в Республике Гвинея-Бисау в результате произошедших волнений с участием военнослужащих погибли Президент Жоао Бернардо Виейра и начальник Генерального штаба Б.Тагме На Вае.

По сообщению Посольства России в Бисау, среди сотрудников диппредставительства и находящихся в стране российских граждан пострадавших нет, предпринимаются дополнительные меры безопасности.

МИД России внимательно отслеживает развитие событий в этой африканской стране и выражает надежду на скорейшую нормализацию ситуации усилиями правительства РГБ.

О сроках рассмотрения визовых обращений граждан Канады

332-02-03-2009

В развитие договоренностей, достигнутых с канадской стороной, МИД России принял решение об отмене введенного ранее в качестве ответной меры 15-дневного срока рассмотрения визовых обращений граждан Канады.

С 20 февраля 2009 г. возобновлена практика оформления российских виз канадцам в сроки от одного до десяти рабочих дней в зависимости от срочности визового запроса.

Российская сторона намерена и в дальнейшем всемерно способствовать максимальному упрощению на основе взаимности визового режима поездок граждан двух стран.

О вручении верительных грамот в Кремле

322-27-02-2009

27 февраля Президент Российской Федерации Д.А.Медведев принял в Кремле верительные грамоты у Чрезвычайных и Полномочных Послов Республики Сингапур Саймона Тенсинга Де Круза, Королевства Норвегия Кнута Хауге, Государства Катар Ахмеда Сайфа Сайфа Аль-Мидади, Литовской Республики Антанаса Винкуса, Объединенных Арабских Эмиратов Омара Сайфа Гобаша, Боснии и Герцеговины Желько Янетовича, Боливарианской Республики Венесуэла Уго Хосе Гарсии Эрнандеса, Республики Казахстан Адильбека Рыскельдиновича Джаксыбекова, Республики Хорватии Небойши Кохаровича, Венгерской Республики Дьёрдя Гилиана, Республики Уганда Мозеса Эбука, Греческой Республики Михаила Спинеллиса, Республики Узбекистан Илхомжона Туйчиевича Неъматова.

В церемонии вручения верительных грамот принял участие Министр иностранных дел Российской Федерации С.В.Лавров.

О новых назначениях в МИД России

УКАЗ

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О назначении Чубарова И.Н. Чрезвычайным и Полномочным Послом

Российской Федерации в Государстве Эритрея

Назначить Чубарова Игоря Николаевича Чрезвычайным и Полномочным Послом Российской Федерации в Государстве Эритрея.

Президент

Российской Федерации Д.Медведев

Москва, Кремль

25 февраля 2009 года

№ 221



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Информационный бюллетень 4 квартал 2009 года Пермь, 2010 Впомощь библиотекарю: информ бюл.: 4 кв. 2009 г

    Информационный бюллетень
    В помощь библиотекарю: информ. бюл.: 4 кв. 2009 г. / Перм. гос. краев. универс. б-ка им. А. М. Горького, Перм. краев. дет. б-ка им. Л. И. Кузьмина, Перм.
  2. Информационный бюллетень 3 квартал 2009 года Пермь, 2009 Впомощь библиотекарю: информ бюл.: 3 кв. 2009 г

    Информационный бюллетень
    В помощь библиотекарю: информ. бюл.: 3 кв. 2009 г. / Перм. гос. краев. универс. б-ка им. А. М. Горького, Перм. краев. дет. б-ка им. Л. И. Кузьмина, Перм.
  3. Информационный бюллетень март 2009 год

    Информационный бюллетень
    Кореневская, М. Е., Особенности психолого-педагогического сопровождения одаренных подростков в муниципальном образовательном пространстве : автореф. дис.
  4. Информационный бюллетень тпп РФ по вопросам малого предпринимательства в российской федерации за март 2009 года

    Информационный бюллетень
    Об этом заявил на расширенном заседании коллегии Генеральной прокуратуры генеральный прокурор РФ Юрий Чайка, доклад которого опубликован на сайте Генпрокуратуры.
  5. Информационный бюллетень издается с 2003 года (2)

    Информационный бюллетень
    В целях эффективной поддержки граждан города Пензы, признанных нуждающимися в жилых помещениях, в решении жилищных проблем, в соответствии с федеральной целевой программой «Жилище», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.

Другие похожие документы..